Не работает спидометр нива шевроле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не работает спидометр нива шевроле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поэтому неработающий спидометр — это не только проблемы с контролем за движением, но и возможные причины больших неисправностей. И значит, что необходимо срочно провести диагностику автомобиля.

Внутри расположен сердечник из ферромагнитов. Именно эта часть вращается, создавая импульсы, когда автомобиль движется. По проводнику импульсы переходят к контроллеру, расположенному на датчике.

Снижение оборотов холостого хода либо «плавающие» показатели. Резкое снижение показателей происходит и в случае торможения.

Как выявить неполадку датчика скорости

И вот, собственно, сам вопрос: где искать причину? Сам в автоэлектрике я откровенно слаб, да и перфекционизмом страдаю 😀 Может было у кого такое?
Как говорил преподаватель: «Электроника — наука о контактах», в общем учитывая слабость в данной области можно порекомендовать слегка покачать разъёмы, подозреваю отсутствие контакта в разъёме Х2 комбинации приборов, т.к. на контакте №9 (или ранее, зависит от жгута) имеется ответвление в сторону ЭСУД и «мозгов», поэтому наверно БК и работает.

Если неполадки в работе спидометра сопровождаются ошибкой Check Engine, то в этом случае проблема будет связана с ЭБУ. Проверив его с помощью датчика скорее всего можно обнаружить ошибку 0500.

На автомобилях Шевроле Нива установлены электронные спидометры. Датчик скорости предоставляет информацию о том, насколько быстро двигается транспортное средство. Датчик устанавливается на корпусе КПП. Среди признаков неисправности: начинает дергаться стрелка, в те моменты, когда автомобиль соблюдает стабильный скоростной режим, она может выдавать разнообразные показатели.
Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе «умирала» и показывала всегда «0». Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Исторически существовало два типа датчиков. Изначально использовались механические или оптоэлектронные. Они считывали количество оборотов вала, передавая его на панель приборов с помощью троса. Затем на замену пришли электронные бестросовые системы.

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

  • возможность рационального расхода топлива;
  • регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
  • дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Сначала симптомы: ЭБУ никогда не выдавал ошибку ДС, только ошибку повышенных оборотов ХХ. У меня были проблемы с РХХ, я это описывал в другой статье. Однако, оказывается, что если ЭБУ выдает ошибки, которые считает первостепенными, то второстепенные, даже если они есть — просто не выдаются. Поэтому, я не знал об ошибке ДС, т. к. починив РХХ, на радостях успокоился.

А датчик скорости лучше поменять, у меня было такое, слишком сильно затянул и в дальней поездке стрелка спидометра потретыхалась и упала в ноль, заменил датчик — всё заработало.

Суть эффекта (и принципа работы) заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки.

Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать скорость движения.

В большинстве случаев замена на устройство другой модели невозможна, хоть принцип работы и остается одинаковым. Поэтому важно купить аналогичный прибор в фирменном исполнении. Только в этом случае система гарантирует стабильную работу.

Почему не работает спидометр на Шевроле Нива

Обычно работоспособность контрольных приборов удается восстановить путем замены датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль «Хендай Акцент». Дергается стрелка спидометра — идем покупать в магазин новый датчик скорости.

При замене или осмотре с датчиком скорости необходимо быть предельно аккуратными, так как он является довольно хрупким.

Для начала следует провести самодиагностику панели приборов. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:

  • Выключить зажигание и зажать кнопку для сброса суточного пробега
  • Удерживая кнопку включить зажигание
  • Отпустить кнопку
  • Если панель приборов исправна, то стрелки приборов должны подняться к максимальному делению и вернуться в исходное положение.

Если на вашем автомобиле появились похожие признаки неисправности или при осмотре автомобиля вы заметили причины сопутствующие выходу из строя ДСА его необходимо заменить.

Можно выделить несколько основных причин, которые могут повлиять на работу спидометра:

  • Механические повреждения панели приборов
  • Повреждения проводки или контактов
  • Короткое замыкание
  • Поломка датчика скорости
  • Выход из строя ЭБУ

В общем, вчера спидометр окончательно накрылся, стрелка замерла на ноле. Скорость приходилось определять на глаз по передаче и числу оборотов )) Зато пробег не увеличивался )) Ездить все равно без спидометра не комфортно и пришлось опять «приложить» руки. Малость погуглил, понял проблему и полез «исполнять».

Расположение датчика скорости Шевроле Нива

Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.

Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.

Бортовой компьютер под названием «ШТАТ -М1» показывает скорость верно. Ежели датчик скорости не исправен, то откуда он берет показания?!

Схема подключения датчика скорости может, на первый взгляд, показаться сложной и запутанной. Но, если приложить чуть усилий и изучить ее вместе с инструкцией, то разобраться в этом переплетении проводов и соединений не составит особого труда. А полученные в результате знания могут здорово облегчить в дальнейшем ремонт и обслуживание своего автомобиля.

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы.

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Эти импульсы посылаются к контроллеру, чтобы он в дальнейшем считывал их. 6004 электронных импульса у датчика появляется за каждый пройденный автомобилем километр.

На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электромагнитных импульсов внутри устройства.

Еще одной функцией является предоставление показаний о скорости автомобиля для электро усилителя руля. С повышением скорости на автомобиле усилие вращения рулевого колеса усиливается, это необходимо для более четкого и верного маневрирования автомобиля.

Основной датчика скорости Нивы лежит эффект описанный Холлом в далеком прошлом. Сам датчик считает лишь импульсы, после чего передает их на ЭБУ, а он в свою очередь трансформирует их в единицы скорости и выводит на панель приборов. 10км/ч это 60 000 импульсов, с ростом скорости число импульсов увеличивается.

Если стрелка спидометра не двигается или есть сбои в их работе, то проблема в панели приборов. Следует отсоединить ее проверить состояние контактных колодок. Возможно, что во время эксплуатации во время эксплуатации из-за вибраций произошло отсоединение контактов в колодке от общего пучка к приборной панели.

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п.

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя , и на расходе бензина, и на мощности.

Почему не работает спидометр на шевроле нива

Замену датчика скорости провести довольно просто следуя ниже представленной подробной инструкции с пошаговым описанием действий. Изучив данную инструкцию, вы с легкостью самостоятельно сможете провести замену.

Определить непорядки в работе спидометра довольно просто: это завышенные показатели, например, когда автомобиль показывает явно завышенные показатели скорости, стрелка дергается при равномерном движении или не поднимается с нулевой отметки.

Еще бывало так, особенно в жару, что обороты ХХ зависнут высокие и держатся. Газанешь — упадут, но могут и не упасть. Помогает скидывание клеммы аккума.

Провода зачистил, по новой их хорошенько обмотал и настала пора втыкать разъем в датчик скорости. И тут засада — разъем в датчик полностью не входит, там есть такие защелки, которые должны защелкнуться. Оттого видать разъем и был примотан изолентой.

Так же необходимо обратить внимание на его состояние. Он зачастую делается не только в металлическом корпусе, но и в пластиковом, в который заключены сердечник с обмоткой и ротор. В зависимости от скорости вращения зависит уровень вырабатываемого тока и соответственно положение стрелки спидометра.

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.
На фото выше видно, что датчик слева привязан проволокой к приводу спидометра. Это потому, что этот алюминиевый переходник весьма легко вытаскивается из крышки. Натяг совсем небольшой. И чтобы он не выезжал и не потерялся — вот, привязали. Я не знаю, должно ли быть так с завода или у меня он был однажды обломлен и вот таким образом восстановлен.

Как оказалось, там всё было замотано изолентой, причем она была сверху ПВХ (обычная), а под ней — тряпичная. Обычная изолента растрескалась от времени, внутрь проникла вода, напитала тряпичную изоленту и провода стали замыкать между собой. Оттого и возникали периодические ошибки (желтый значок на панели), запарился постоянно скидывать клемму, чтобы сбросить ошибку. При неисправном приборе дальнейшие передвижения сильно усложняются, если вообще возможны. Замена детали нужна как можно быстрее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.