В теории мотивации под термином вознаграждение понимается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В теории мотивации под термином вознаграждение понимается». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важно понять, что хотя эти теории и расходятся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими. Развитие теорий мотивации имело явно эволюционный, а не революционный характер. Как отмечалось выше, это не просто теории, подобные башням из слоновой кости. Они эффективно используются в решении ежедневно возникающих задач побуждения людей к эффективному труду.

Мотивация как мотивационный менеджмент — система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы.

Мотивирование — это, в сущности, создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы. Существует несколько теорий мотивации. Теории, рассмотренные ниже, ни в коем случае не исчерпывают полный перечень теорий мотивации, предложенных учеными -бихевиоралистами. Но эти теории оказали самое большое влияние на теорию организации.

Традиционные теории мотивации

Герцберг обнаружил в ответах две ясно различимые группы потребностей. Первую он назвал гигиеническими факторами или поддерживающими. В эту группу входили те факторы или условия, при отсутствии которых служащие не получали удовлетворения от работы.

Факторы, которые связаны со средой, в которой осуществляется работа. К этим факторам относятся: условия труда, уровень заработной платы, отношения внутри коллектива. Отсутствие или недостаток гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности работой.

Компания должна предлагать работникам различные стимулы, чтобы помочь им по очереди удовлетворить каждую потребность и продвинуться вверх по иерархии. Менеджеры должны также признать, что не все работники мотивированы одинаково и не все продвигаются вверх по иерархии одинаковыми темпами. Поэтому, возможно, придется предложить несколько иной набор стимулов для разных сотрудников. У, работа естественна для человека, люди к ней стремятся и от правильно организованной работы получают большое удовольствие. Люди обладают способностью принимать и даже искать ответственность в работе и творчески и инициативно подходить к решению производственных проблем.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. СТИМУЛЫ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Факт, что человеческие потребности можно расположить в иерархическом порядке, имеет важное значение. Во-первых, потребности нижних уровней должны быть удовлетворены в первую очередь, только после этого можно обращаться к потребностям более высоких уровней.

Потребность в принадлежности к определенной социальной гpynne, в любви и привязанности, т. е. потребность в одобрении другими людьми и в теплых взаимоотношениях с членами своей группы.

Это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возникающие в процессе работы, также рассматриваются как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения — создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.

Американский ученый Дж. Аткинсон в своих исследованиях предположил, что мотивация зависит от следующих факторов: силы задействованных базовых мотивов или потребностей; индивидуальных ожиданий успеха; побудительной значимости целей. Модель Дж.

Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения?

Особое внимание нематериальным стимулам уделяется в организациях, в которых к человеческим ресурсам относятся не как к издержкам производства, а как к человеческому капиталу и источнику конкурентных преимуществ.

В ходе анализа проблем мотивации нужно ссылаться на применение вознаграждений для побуждения людей к эффективной деятельности. В разговоре о мотивации слово «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. Вознаграждение — это все, что человек считает ценным для себя.

Императрицу Екатерину II один иностранный посол как-то спросил: «Как вы, Ваше Величество, добиваетесь того, что ваши непослушные дворяне вас всегда слушаются?». «Я никогда не заставляю их делать то, что им не выгодно», — ответила государыня. Понимание сущности мотивационных процессов основано на изучении…

Принципы и формы мотивации и стимулирования персонала

При этом потребности более высокого уровня активизируются и начинают оказывать влияние на поведение человека только после того, как удовлетворены потребности более низкого уровня.

Основываются на идентификации тех внутренних побуждений (потребно­стей), которые заставляют людей дей­ствовать так, а не иначе.

Вторичные потребности по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо.

Теория ожиданий (теория «ожи­дание- валентность») Аткинсона, В. Врума, Нойбергера 2. Теория справедливости 3.

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности.

Человек имеет потребность в еде. На базе этой потребности у него возникает побуждение купить шаверму. Если этим актом он удовлетворяет только первичную потребность (непосредственно в насыщении), то можно ожидать повторения такого поведения.

Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера

Большинство современных инструментов мотивации и стимуляции персонала основаны на нескольких ключевых теориях мотивации, которые мы рассмотрим ниже.
Он выделил несколько групп человеческих потребностей и распределил их в иерархию в соответствии с принципом первичности.

Побуждение — ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и цель. Порождается потребностью.

Теории процессов связаны с тем, как происходит мотивация, и какой процесс может влиять на нашу мотивацию.

Она сводится к тому что, если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые усилия. Справедливость оценки с позиции работодателя и с позиции работника может отличаться.

Мотивация персонала: 4 теории и 5 видов

В 1981 году У. Оучи разработал теорию Z, согласно которой человек не относится ни к типу X, ни к типу Y.

Стимуляция — предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций.

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета,…

Проблема изучения мотивации с позиции управления, в отличие от психологии, социологии и других наук, важна не потому, что на основе такого исследования можно объяснить тот или иной поступок человека, а с точки зрения изменения, корректировки этого поведения, которое по своим параметрам не отвечает интересам…

Процессуальные теории мотивации: краткий обзор

Другие компании попросту увеличивают основ­ную зарплату работников. Они автоматически повышают работ­нику зарплату на столько же, на сколько стоимость жизни на новом месте превышает стоимость жизни на старом. И это в дополнение к какому бы то ни было увеличению зарплаты ра­ботника по мере продвижения по службе.

Эти потребности являются приобретенными в течение жизни и если они достаточно сильно присутствуют у человека, то оказывают заметное влияние на его поведение, заставляя предпринимать усилия на осуществление действий, которые должны привести к удовлетворению этих потребностей.

Одним из первых продолжателей и отчасти критиком теории школы человеческих отношений стал Дуглас МакГрегор, который считал теорию научного управления и школу человеческих отношений вариантами манипуляции работниками и видел недостаток обеих моделей в том, что в качестве основной детерминанты трудовой мотивации рассматривался только один фактор — либо деньги, либо социальные отношения.

В со­временной управленческой мысли и практике существует ряд теорий, которые достаточно подробно и на операционном уровне описывают процесс мотивации. Это теория ожидания, теория равен­ства (справедливости) Адамса, теория Л. Портера — Э. Лоулера, теория постановки целей Э. Лока, концепция партисипативного управления.

Ее сущность состоит в том, что работ­ники будут сильно мотивированы, если их вознаграждение непосредственно связано с уровнем производительности труда.

Если факторы этих двух групп сбалансированы, то у сотрудников возникают желаемые для руководителя удовлетворенность работой и преданность организации.

В трудах отечественных ученых А. К. Гастева, С. Г. Струмилина, А. Г. Здравомыслова, В. А. Ядова, Е. Д. Катульского, Н. Ф. Наумова, И. Ф. Следующее базовое понятие теорий мотивации — вознаграждение. Вознаграждение (поощрение) — все, что человек считает ценным для себя.

Очевидно, что поведение человека зависит от того, какие потреб­ности заставляют его действовать, к чему он стремится, что хочет полу­чить и какие у него для этого есть возможности. Существу­ет целый ряд теорий, которые говорят о том, как строится процесс мо­тивации и как можно осуществлять мотивирование людей на достиже­ние желаемых результатов.

Также крайне трудно определить уровень потребностей, удовлетворением которых можно мотивировать человека в настоящий момент. Частично проблема происходит от того, что очень трудно отличить мелкие, незначительные изменения в потребностях, которые происходят ежедневно, от более значительных и реже встречающихся изменений в человеческих потребностях.

Как только физиологические потребности удовлетворены, на передний план выходит потребность в безопасности. Эти потребности отражают желание сохранить уже полученные награды и положение и защитить себя от опасности, вреда, угроз, травм, потерь или лишений.

Преимущества повышения мотивации персонала в организации

Другими словами, у сотрудников есть определенные потребности или желания и это заставляет их делать определенные вещи (поведение), которые отвечают потребностям (удовлетворение), и это может затем изменить то, какие потребности и желания являются первичными.

Этот простой пример достаточно наглядно показывает возможности организации мотивации через потребности и проблемы, возникающие при этом.
На этой ос­нове он ввел новую систему вознаграждения за работу сверх требований квоты. Основа классической теории мотивации состоит в предположении, что лучший мотиватор — деньги. Денежная мотивация — важный элемент организации сти­мулирования высокопроизводительного труда, но в данном случае не стимули­руется творческая активность работника, его осознанный вклад в общее дело.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *