Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Антимонопольные органы проводят активную работу по выявлению, предупреждению и пресечению ненадлежащей рекламы основанных на риске игр, пари. В результате проводимых проверок рекламы игорных заведений выявляются нарушения части 2 статьи 27 Закона «О рекламе» (распространение наружной рекламы).

Решение, а равно предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или в арбитражном суде в течение трех меся­цев со дня вынесения решения или выдачи предписания.

Таким образом, система саморегулирования в различных отраслях экономики призвана стать важнейшим элементом бизнес-регулирования и заменить неэффективные механизмы государственного регулирования.

8.2. Антимонопольные органы в регулировании рекламной деятельности

При осуществлении своей деятельности Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Неисполнение требований по представлению необходимой информации влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На практике фирмы редко применяют достаточно полный контроль рекламы, обьгено ее действенность оценивается по результатам сбыта и общему впечатлению руководства. Иногда контроль делегируется рекламному агентству, размещающему рекламу фирмы.

На основе результатов статистического контроля осуществляется моделирование и прогнозирование отдельных видов рекламной деятельности, расчеты эффективности рекламных мероприятий и оценка определяющих ее факторов.

Практически в каждой европейской стране действуют органы саморегулирования (например, в Великобритании – Комиссия по рекламным стандартам, в ФРГ – Германский совет прессы).

Государственный контроль за соблюдением закона о рекламе РФ

Без визуальной составляющей радио часто испытывает недостаток того воздействия, какое оказывают другие средства информации. Более того, многие слушатели используют радио как фон и не уделяют ему полного внимания. 2. Небольшая средняя численность аудиторий большинства радиостанций требует частых повторов, чтобы достигнуть нужного уровня частоты и охвата. 3.

Субъекты саморегулирования – некоммерческие (также называемые неправительственными) организации, участниками которых являются представители рекламного рынка. Это позволяет поднять на высокий профессиональный уровень применяемые методы воздействия, действовать на перспективу, пользуясь авторитетом и методами убеждения взамен неэффективного применения юридической ответственности.

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе» 2006 г. не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. При квалификации нарушений ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе антимонопольные органы принимают во внимание различные материалы и документы, в том числе экспертные исследования и оценки.

Предупреждение правонарушений представляет собой систему мер, принимаемых антимонопольным органом, направленную на противодействие процессам возникновения правонарушений, имеющую целью предотвращение совершения правонарушения.

При осуществлении контроля антимонопольный орган обязан соблюдать коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну. Данное требование установлено законодателем в статье 35 Федерального закона №38-ФЗ. Исключение представляют только случаи, прямо предусмотренные федеральным законом.

Полностью отсутствует контроль за созданием и производством рекламы, поскольку контроль начинается только с момента появления рекламы на рекламных щитах и в средствах массовой информации, когда люди уже непосредственно сталкиваются с ней. Данные изменения связаны с появлением не совсем этичной по отношению к несовершеннолетним рекламы, в образцах которой высмеивались некоторые их недостатки, в основном это касалось подростков, то есть молодых людей, находящихся в том возрасте, когда человек наиболее подвержен воздействию тех или иных комплексов, нередко усиливаемых недостаточно высоким социальным положением семьи подростка.

Безусловно, и социологическая наука не должна быть в стороне от столь важной проблемы с тем, чтобы своевременно отслеживать процессы, связанные с рекламной деятельностью в данной сфере, выявлять тенденции изменений в сфере контроля и воздействия рекламы на людей.

ГЛАВА 8ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обобщением практики саморегулирования в Европе стало принятие Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты. Он был принят в 1937 г., неоднократно пересматривался, и в настоящее время в 17 странах Европы действует последняя редакция кодекса, принятая 2 декабря 1986 г.

Соблюдение требований законодательства о рекламе обеспечивается деятельностью системы государственных органов. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о рекламе государственный надзор за соблюдением законодательства о…

Решения и действия (бездействие) должностных лиц Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В решении проблем охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития общества важная роль отводится формированию системы экологического мониторинга.

Размещение на фасаде здания макетов игровых атрибутов, а также информации, не являющейся составной частью вывески, показывает характер и специфику деятельности по проведению основанных на риске игр, пари, способствует привлечению к ней внимания, направлено на формирование и поддержание интереса к игорному заведению – казино «Abyss».

При этом законодатель сделал оговорку, что в случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства. В этом случае бремя нахождения и собирания доказательств возлагается на антимонопольный орган.

11.5. Правовая охрана коммерческих обозначений

По типу субъекта контроля (т.е. лица или организации, осуществляющих контрольные функции в рекламе), выделяются два вида контроля: внутрифирменный (самоконтроль) и внешний.

Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки.

Он определил основные принципы рекламной деятельности в стране, способствовал регулированию правовых отношений, возникающих в процессе создания, распространения и получения рекламы. В частности, Закон установил ответственность за недобросовестную, недостоверную рекламу, определил права и обязанности участников рекламного процесса, определил механизм государственного регулирования в сфере рекламы.

Контроль соблюдения закона. Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба России и ее территориальные управления.

11.6. Защита прав на средства индивидуализации

Ответственность за соблюдение требований некоторых положений закона несут рекламодатели и рекламораспространители, в частности, это относится к соблюдению норм рекламы стимулирующих мероприятий, дистанционных способов продажи товаров, товаров, реклама которых запрещена, некоторых предупредительных надписей, сроков хранения рекламных материалов и т.д.

Этот срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания соответствующим органом исполни­тельной власти или органом местного самоуправления.

Роль системы саморегулирования рекламного рынка, включающей в себя созданные самими предпринимателями организации саморегулирования и выработанные ими принципы осуществления рекламной деятельности, становится все более заметной.

Государственные программы по охране животного мира и среды его обитания. Государственная экологическая экспертиза.

11.2. Правовая охрана фирменных наименований

ЕЗ целях реализации требований Федерального закона “О животном мире” разрабатываются и реализуются специальные государственные программы, предусматривающие конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира и среды их обитания. Федеральные программы по охране объектов животного мира…

Также антимонопольный орган вправе выдать предписание о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 комментируемого Закона.

В Европе саморегулирование прошло достаточно длительный путь развития от установления отдельных правил и запретов в средние века до создания сложной системы органов и нормативных актов. В начале XXI в. этот процесс в основном затрагивает регламентацию прав и обязанностей субъектов рекламного рынка.

Но суд в нескольких инстанциях согласился с мнением антимонопольного органа и оставил его решение в силе. ООО «Челябинская сотовая связь» предстоит изменить свою рекламу.

State Control of Advertising in the Russian Federation

В роли федерального антимонопольного органа в настоящее время выступает Федеральная антимонопольная служба, действую­щая на основании положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331.

Кроме того, установив факт нарушения законодательства, антимонопольный орган обязан пресечь распространение ненадлежащей рекламы.

Правонарушение прерывается путем вынесения решения и предписания по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе и вынесения постановления о применении мер административного воздействия.
Часть 2 комментируемой статьи закрепляет правомочие антимонопольного органа предъявлять иски в суды, арбитражные суды о запрете распространения рекламы и о публичном опровержении недостоверной рекламы (контрреклама).

10.3. Авторские и смежные права

Наибольшее количество выявляемых нарушений законодательства о рекламе связано с неисполнением субъектами рекламной деятельности общих требований к рекламе, установленных статьей 5 Закона «О рекламе». Например, в Челябинской области в 2006 году эти нарушения составили 20,3% от общего количества нарушений.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» к федеральным органам исполнительной власти, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, относится Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.

Такая организация в праве устанавливать и контролировать соблюдение правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, включая профессиональную этику, осуществлять контроль выполнения требований федерального законодательства о рекламе, рассматривать жалобы на действия членов организации.

12.2. Административная ответственность за правонарушения в сфере рекламы

Подать заявление о нарушении законодательства о рекламе могут прокурор, органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица.

Рассмотрение дела осуществляется постоянно действующей Комиссией, состоящей из работников антимонопольного органа, общим количеством не менее трех человек, включая председателя.

Однако дела, связанные с нарушением законодательства РФ о рекламе, не могут рассматриваться в порядке, установленном ука­занными Правилами. Согласно п. 9 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбуж­денных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.