Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об информации в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Информатизация затрагивает всё больше сфер экономики и общественной жизни. Для комплексного регулирования правоотношений, возникающих по поводу данных (информации) в любом виде, был принят закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 г.
Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Содержание:
Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Любая информация, сведения и данные, разрешенные для распространения и применения должна быть открытой и предоставляться в свободном порядке. Шифровки возможны только в исключительных случаях, оформленных в настоящем законе.
Во всех перечисленных законах оформлены статьи и положения, контролирующие сферу информационной безопасности и защиты личных данных.
Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Законодательный уровень информационной безопасности
Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
В рамках реализации принципа открытости информации, нельзя ограничивать распространение сведений:
- о состоянии окружающей среды;
- текстов правовых актах, регламентирующих полномочий госорганов, прав и обязанностей юр. лиц и граждан;
- сведений о работе госорганов;
- информации, которая хранится в архивах, музеях, библиотеках;
- иных сведений.
Важно! Граждане РФ и юрлица предоставляют документально подтвержденную информацию только тем лицам, которые ответственны за разработку и работу конкретного веб-ресурса. Таковыми считают различных хостинг-провайдеров или определенную хостинговую компанию.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр новостных агрегаторов.
В некоторых случаях сведения подлежат документированию согласно законодательству. Например, работа государственных ведомств осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства.
В этой статье 149-го ФЗ, описывается порядок работы с общедоступной информацией. К таковой относятся данные, распространение которых не ограничено. Например, общеизвестные сведения.
В нем гостайна определена защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Там же дается определение средств защиты информации.
Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
ПЕРЕЧЕНЬ технической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для выполнения работ и оказания услуг, установленных положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г.
В данной статье утверждены базовые принципы правового регулирования порядка обращения с информацией:
- свобода поиска и распространения информации любым не запрещённым способом;
- прекращение доступа к определённым сведениям возможно только в рамках правовых актов Российской Федерации;
- информация о работе гос. органов должна находиться в свободном доступе, если сведения не относятся к гос. секретам;
- данные должны быть достоверными и предоставляться лицам своевременно;
- сбор информации о частной жизни, её хранение и распространение, допустимы только с согласия гражданина;
- недопустимо предоставление приоритета определённым технологиям на уровне правовых актов, если обязанность использовать определённую технологию не установлена законом РФ;
- при функционировании информационных систем должна обеспечиваться государственная безопасность;
- данные создаются в равной степени на всех языках, которыми пользуются народы РФ.
Таковы важнейшие, на наш взгляд, положения Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В статье даны дефиниции терминам, часто используемым в документе. Так информация определена как любые данные, сведения и сообщения, представляемые в любой форме. В тексте можно найти описание сайта в сети Интернет, электронного сообщения, поисковой системы и других явлений.
Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр аудиовизуальных сервисов.
Информационная безопасность — это сфера деятельности, где изучаются, составляются, оформляются и применяются меры безопасности и защиты личной информации, а также открытость и доступность общедоступной информации. Специальные сотрудники федер. органов проверяют все каналы и потоки сведений для обнаружения и ликвидации утечки засекреченных данных, а также для предотвращения преступлений.
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий, а также при обеспечении защиты информации, за исключением отношений, возникающих при охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.
Ответственность за неправильное хранение информации ограниченного доступа
Установлены основные правила и способы защиты прав на информацию, защиты самой информации путем принятия основных правовых, организационных и технических (программно-технических) мер по ее защите. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных. Требования данного закона должны учитываться при разработке ГИС, используемых для взаимодействия с гражданами.
В соответствии со статьей 24 Конституции, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Основополагающим среди российских законов, посвященных вопросам информационной безопасности, следует считать закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года номер 149-ФЗ (принят Государственной Думой 8 июля 2006 года).
Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей
В процитированной статье Закона фигурируют все три основных аспекта информационной безопасности: доступность, целостность и конфиденциальность. Кроме того, обязательным является отслеживание нарушений безопасности и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Меры дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности, а также требования по компенсации морального вреда описаны в «Трудовом кодексе РФ», «Гражданском кодексе РФ» и других документах.
Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.
Такие сведения о конкретном владельце сайта нужны не только конкретным физлицам и юрлицам, но и сотрудникам различных госорганов. При ограничении свободного доступа или при наличии иных вопросов к правообладателю сайта Роскомнадзор высылает ему соответствующее письмо.
Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в форме открытых данных размещается в сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Со дня вступления в силу Федерального закона признается утратившими силу Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Электронная подпись является одним из видов аналога собственноручной подписи, применение которого регламентируется ГК РФ.