Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешен ли квадрокоптер с камерой в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Консультация по телефону Консультации осуществляют адвокаты, с опытом работы от 20 лет |
БЕСПЛАТНО |
Подготовка и направление иска с материалами в суд | от 5 000 р. |
Составление искового заявления | от 2 000 р. |
Представительство в судебном заседании (за одно судебное заседание) | от 10 000 р. |
Комплексное ведение гражданского дела | от 20 000 р. |
Содержание:
Закон о квадрокоптерах в РФ 2020. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?
В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.
В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.
На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну.
В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.
Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.
Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.
Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.
Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.
В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).
В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.
Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.
- при вывозе квадрокоптера за границу;
- при снятии его с эксплуатации;
- в случае списания;
- при переходе права собственности;
- если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.
- удостоверение дрона на пригодность к полётам;
- разрешение на использование воздушного пространства;
- документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.
Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).
Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.
В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.
Регистрация квадрокоптера 2020 в России
- Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.
- Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
- Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.
Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.
- Изменения в закон об оружии в 2020 году
- Получение лицензии на оружие
- Сейф для хранения оружия
- Хранение оружия в РФ
- Ношение оружия в России
- Оружие скрытого ношения
- Заявление на получение оружия
- Комната для хранения оружия
- Госпошлина за продление разрешения на оружие
- Незаконный оборот оружия в России
- Оружие для самообороны без разрешения и лицензии
- Сколько стоит разрешение на оружие?
- Лицензия на оружие через Госуслуги
- Документы для получения и продления лицензии на оружие
- Получение лицензии на гладкоствольное оружие
- Меры безопасности при обращении с оружием
- Медкомиссия и справка 046-1 на оружие
- Правила перевозки оружия
- Cправка на оружие форма 002-О/у
- Прописка и оружие
- Обучение безопасному обращению с оружием
- Охолощенное оружие
- Разрешение на оружие в 2020 году
Пункт 2 закона о БПЛА исключает понятие «беспилотного летательного аппарата». Вместо этого летные суда будут называться единым именем «беспилотное воздушное судно» (БВС). Само понятие, однако, в Федеральные правила использования воздушного пространства не включено, но термин в тексте документа используется. А вот в пункте 49 «полеты беспилотных летательных аппаратов», согласно новому закону, заменяются словами “полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)”. Здесь же отмечено, что пользователям квадрокоптеров больше не придется получать разрешение у органов местного самоуправления на полеты над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 граммов.
Также вносится уточненная формулировка в понятие “воздушные суда”. Каждый пункт, где присутствует данный термин, дополняется словом “пилотируемые”.
Интересным изменением в закон о БПЛА является также исключение данного абзаца из нами рассматриваемого пункта 52-1:
“Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота”. В обновленной редакции закона данного пункта нет.
Закон распространяется на все типы гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечные вертолеты, беспилотники, самолеты с дистанционным управлением). Как говорилось ранее, квадрокоптеры чья масса превышает 250 грамм, требуют обязательной регистрации. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0,25 кг или даже меньше, процедуру регистрации можно избежать. В России продажа моделей, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов.
Закон описывает процедуру регистрации дрона. Это напоминает регистрацию автомобиля. Всем квадрокоптерам присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиотэг представляет собой зашифрованные данные о владельце, а также информацию о технических характеристиках беспилотника.
Регистрация останавливается в таких случаях:
- при вывозе квадрокоптера за границу;
- при выводе его из эксплуатации;
- в случае списания;
- при передаче права собственности;
- при наличии нарушений относительно государственной регистрации.
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2021 году — нужно ли в России?
Что если вы нарушите правила? Конечно, никто не отнимет у вас дрон, но вам придется заплатить штраф. Если вы физическое лицо, это будет около 5 тысяч рублей – но здесь все будет зависеть от вашего нарушения. Если оно не особенно серьезно, сумма может быть меньше. Если из-за использования коптера кому-то был причинен моральный или физический вред, санкции в отношении пилота могут быть еще более масштабными.
Было совершенно очевидно, что владельцы дронов не будут особенно довольны нововведениями. В конце концов, кто-то купил коптер, чтобы просто сфотографировать красивые виды «у себя во дворе», и теперь может получить за это штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он вообще не отлажен. Регистрация часто занимает гораздо больше 10 дней.
Если ваш квадрокоптер имеет массу менее 250 грамм, то безусловно. Если больше, пройти регистрацию все же стоит.
Конечно, никто не осуществляет тотальный поиск нарушителей и специально за вами гнаться никто не собирается. При осуществлении безопасного полета, вероятнее всего, что никакого штрафа вы не получите.
И с другой стороны, если ваш полет может оказаться не совсем легальным, или например, вы случайно окажетесь в зоне секретного объекта. И штраф за нарушение закона окажется даже больше стоимости дрона. То после прохождения регистрации, вам уже не удастся скрыться, т.к. квадрокоптер будет помечен тегом, содержащим всю информацию о вас. В случае же ее отсутствия, у вас всегда есть возможность скрыться, оставив коптер на произвол судьбы.
Конечно же, мы рекомендуем заранее подумать о целях приобретения квадрокоптеров, взвесить все за и против. И при отсутствии желания проходить регистрацию, приобретать соответствующие дроны, где она не нужна.
В декабре 2015 года в Федеральный закон №60 были внесены изменения. Они вступили в силу 30 марта 2016 года.
Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.
На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров. На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам.
С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.
Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60. ФЗ был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года и подписаны Президентом РФ.
В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.
Квадрокоптеры с взлетной массой от 0,25 до 30 килограмм подлежат упрощенной регистрации в порядке, установленным Федеральным законом.
Закон действует на все виды гражданских беспилотных летательных аппаратов (дроны, игрушечные вертолеты и самолеты на дистанционном управлении). Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России. Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях.
В законе описывается процедура регистрации коптера. Она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).
Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?
Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года. Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.
Согласно федеральному закону от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров», если вес беспилотника превышает 30 кг, перед его запуском нужна его обязательная регистрация в представительстве Росссавиации.
Для получения разрешения, чтобы летать в черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.
Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:
- справка, удостоверяющая полетную пригодность;
- разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
- удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.
За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.
Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA 2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.
Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью, целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.
Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:
- Территория за городом:
- Территория в черте города;
- Приграничная российская территория.
Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.
В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.
Запрет на полеты над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону, Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.
Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».
В России квадрокоптерам разрешили летать без документов. Как это работает
Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных правил и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.
Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- Сутки
- Неделя
- Месяц
Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.
Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:
- Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
- Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
- За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
- При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером
Разрешите взлёт: в России внесены поправки в закон о БПЛА
Категорически запрещается/нельзя летать на коптере над стратегическими и военными объектами государственного значения.
Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками.
В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.
Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.
Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:
- Документ, удостоверяющий летную годность
- Доступ к эксплуатации ВП
- Удостоверение правомерности управления БПЛА
Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.
Российское законодательство начинает регулировать полеты дронов, квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов. В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно (БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот.
Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации», любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта.
Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.
Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.
Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.
К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.
В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.
Регистрация и правила использования квадрокоптеров в России в 2020 году
Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.
Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:
- Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
- Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
- При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.
Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.
Зарегистрировать беспилотник пользователи могут следующим образом:
- оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
- обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
- подав заявление в МФЦ;
- зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.
В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:
- заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
- имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
- действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
- технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
- в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
- нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
- отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
- запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.
Лицензия на квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.
Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).
Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий в себя:
- данные технических возможностей устройства;
- персональные сведения о владельце аппарата;
- удостоверение летной годности;
- разрешение на использование воздушного пространства;
- бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.
Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.
Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:
- Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
- Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
- За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
- При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.
Что необходимо знать при покупке квадрокоптеров в России!
Если быть точным, то правила эксплуатации дронов стали ужесточаться еще летом. Например, в конце июля 2019 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предписывали увеличение в 10 раз штрафов за нарушения при запуске и пилотировании дронов в особых или запретных зонах. В местных и федеральных новостях уже можно найти не один десяток примеров, когда полиция наказывала нарушителей по новым нормативам КоАП.
Что же касается изменений в правилах, вступивших в силу сегодня, то они в первую очередь затронут тех пилотов, у которых в распоряжении имеются коптеры весом от 250 грамм до 30 килограмм. То есть, если у вас летательный аппарат легче 250 грамм, то новые правила вас не касаются. Но если вы приобрели машину тяжелее, то ее придется регистрировать. Что же касается дронов тяжелее 30 кг, то для них ничего не меняется. Как обязаны были регистрировать, так и должны продолжать это делать при покупке нового аппарата. Впрочем, для этого класса машин система регистрации и учета более строгая и сложная, чем для владельцев дронов весом от 250 г до 30 кг.
Следует уточнить, на кого и на что распространяются новые правила. Если вы — гражданин РФ и покупаете здесь или привозите из-за границы квадрокоптер или беспилотник другого типа массой от 250 грамм до 30 кг, то вы обязаны его зарегистрировать в 10-дневный срок. Если у вас уже есть такой аппарат, то вы обязаны его зарегистрировать в течение месяца после вступления в силу новых правил, то есть, по сути, до 27 октября 2019 года. Новые правила не распространяются на иностранцев, которые привозят свои беспилотники для участия в соревнованиях по авиамоделизму.
Здесь все довольно просто. Даже если вам отказали в регистрации летательного аппарата, нарушать закон чревато. И прежде уже действовали специальные ограничения и формы наказания, например, за полеты в запретных зонах и фотографирование различных важных объектов: военных баз, заводов, городских объектов. Но с этого момента помимо возрастания суммы штрафа за нарушения “старых” правил добавляются также штрафы за использование незарегистрированных дронов. За непоставленный на учет беспилотник физическому лицу могут выписать штраф до 5000 рублей, а юридическим лицам максимальное наказание может составить до 300000 рублей.
Постановка коптеров на учёт в России до 27 сентября 2019 года была не столь жёстким правилом. Регистрация квадрокоптера производилась только в том случае, если человек являлся хозяином большого дрона массой более 30 кг. Такие устройства являются профессиональными и требуют специального оборудования. Владельцам любительских устройств можно было использовать квадрокоптер без наличия специального свидетельства. Следовало только придерживаться правил безопасности и советов при полётах в населённых пунктах.
Что делать, если отказали в постановке дрона на учёт? Нельзя нарушать закон. В случае использования незарегистрированного коптера вам придётся заплатить штраф. Помимо штрафов за полёты в ограниченных зонах и запрет на фото важных государственных объектов, вам ещё могут выписать штраф за непоставленный на учёт беспилотник. За новое нарушение штраф для физического лица в России составляет до 5000 рублей, а для юридического — до 30000 рублей.
Теперь вы знаете, что делать. Поставьте свой квадрокоптер на учёт в России и летайте безопасно.
Позвоните нам
+7-978-773-77-77
Напишите нам
Приходите к нам
Адрес и график работы.
?
Да, можно купить любой дрон. Но технические характеристики и цели использования влияют на то, какие документы придется получать.
«Беспилотники, согласно Воздушному кодексу РФ, делятся на категории по максимальной взлетной массе и цели использования, — объясняет Глеб Бабинцев, руководитель ассоциации «Аэронет». — По массе установлено деление до 30 кг и более 30 кг, по цели — для личного пользования или для выполнения авиационных работ и коммерческих перевозок».
?
Тогда вам нужен сертификат эксплуатанта.
Коммерческой деятельностью в гражданской авиации могут заниматься лица, наделенные соответствующим правом, — эксплуатанты гражданских воздушных судов. Этот документ выдает Росавиация.
Эксплуатантами, согласно Воздушному кодексу, могут быть только юрлица или индивидуальные предприниматели (ИП). Если вы как физлицо оказываете платную услугу — это незаконно.
Чтобы получить сертификат эксплуатанта, нужно:
- свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);
- руководство по производству полетов (РПП);
- полис страхования гражданской ответственности;
- сертификат летной годности;
- свидетельство о квалификации внешнего пилота/пилотов.
И также нужно разрешение Генштаба России, штаба округа, УФСБ на аэрофотосъемку и контрольные просмотры. Чтобы получить разрешения в этих ведомствах могут понадобиться лицензии для геодезических и и картографических работ и лицензии для работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
?
Нет. Когда вы пройдете курс, вам выдадут свидетельство пилота.
Эти свидетельства выдаются Росавиацией по итогам проверки после прохождения обучения внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).
Свидетельство пилота требуется только для «тяжелых» беспилотников — весом больше 30 кг. Но для того, чтобы заниматься коммерческой деятельностью или делать фото- и видеосъемку, его недостаточно, как следует из перечня документов выше.
?
При полетах над населенными пунктами помимо разрешения на использование воздушного пространства нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления.
А в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В этих городах разработаны регламенты для получения таких разрешений. В Москве услуга доступна через сайт «Госуслуги».
Для полетов над территорией организации необходимо получить у нее разрешение.
?
Да, нужно.
Для таких запусков установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства (согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства). Устанавливается особый режим: «местный» или «временный». Это означает временное закрытие части воздушного пространства для всех остальных пользователей в интересах владельца дрона, который запросил разрешение на полеты.
Заявку и план полета нужно подавать за три-пять дней в органы Единой системы ОРВД.
Разрешение на аэрофотосъемку тоже необходимо получать, это требование действует независимо от территории полетов.
?
Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы.
Пятикилограммовый беспилотник достаточно застраховать на 1 тыс. рублей, чтобы формально исполнить требование. Но ущерб, который может причинить даже небольшой дрон, например, при падении на автомобиль, гораздо больше.
Минтранс России предложил внести изменение в Воздушный кодекс РФ по минимальной страховой сумме для дронов — установить ее в размере 30 тыс. рублей для всех «легких» беспилотников (до 30 кг) и увеличивать на 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен в правительство РФ.
Страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы и/или эксплуатанты при выполнении ими полетов и/или авиационных работ (ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ).
?
За полеты любых БВС без получения разрешения на использование воздушного пространства:
- штраф для физлиц — от 2 до 5 тыс. рублей;
- для должностных лиц — от 25 до 30 тыс. рублей;
- для юрлиц — от 250 до 300 тыс. рублей.
А если это действие повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — лишение свободы на срок до пяти лет.
За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы.
За нарушение закона о государственной тайне (выполнение аэрофотосъемки и использование ее материалов без соблюдения установленных правил) наступает гражданско-правовая ответственность по возмещению материального и морального вреда. Административная ответственность:
- для физлиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
- для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей.
А также в некоторых случаях можно стать фигурантом уголовного дела за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну, нарушение правил обращения с документами, составляющими государственную тайну, и т.д.