Восстановление расходов в бюджетном учреждении проводки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Восстановление расходов в бюджетном учреждении проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н[1]. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Номер раздела

Наименование раздела

Отражаемые данные

1

Доходы учреждения

Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)

2

Расходы учреждения

Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)

3

Источники финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения

4

Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет

Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):

1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);

2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.

Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Номер разряда счета Значение
1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий
18 Финансовое обеспечение
19–21 Объект учета
22 Группа объекта учета
23 Вид объекта учета
24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н[1]. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Номер разделаНаименование разделаОтражаемые данные
1 Доходы учреждения Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)
2 Расходы учреждения Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)
3 Источники финансирования дефицита средств учреждения Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения
4 Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):

1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);

2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.

Документ «Отражение заработной платы в учете» выглядит следующим образом: То есть, заработная плата начислена верно, но в момент формирования документа «Заявка на наличные» произошла ошибка, и наличные денежные средства были списаны с лицевого счета следующим образом: Далее наличные денежные средства оприходованы в кассу учреждения документом «Приходный кассовый ордер» и выданы из кассы учреждения в соответствии с экономическим назначением кода КОСГУ документом «Расходный кассовый ордер».

При этом оборотно-сальдовая ведомость учреждения принимает следующий вид: После того, как ошибка была обнаружена, необходимо произвести корректировку, как в бухгалтерском учете, так и сообщить в финансовые органы информацию о необходимости произведения уточнения кода.

Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия: — участников бюджетного процесса; — бюджетных и автономных учреждений; — финансовых и нефинансовых организаций; — некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг; — физических лиц; — наднациональных организаций и правительств иностранных государств; — нерезидентов. Обратите внимание: применять подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ, по которым отражаются расчеты с нерезидентами, можно будет не ранее 2021 года (п.

Об отражении операций по восстановлению кассовых расходов в отчете (ф. 0503737)

На это указывает Определение ВС РФ от 25.10.2013 N 69-КГ13-6.

Работник может вернуть излишне начисленные ему суммы добровольно. Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете изложен в п.

18 Инструкции N 157н . Согласно его положениям обнаруженные ошибки отражаются записью за последний день отчетного периода или в день их обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

Наличие ошибок оформляется первичным учетным документом — справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

——————————— Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти

Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

Так, если ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 «выбытия денежных средств», открытого к 201 счету, по статьям расходов (КВР 119, КОСГУ 213) ().

Если же ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет указанного возмещения будет отражаться путем увеличения забалансового счета 17 «поступления денежных средств», открытого к 201 счету ().

При этом, руководствуясь , поступления бюджетных (автономных) учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.

Поэтому если ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет такого возмещения отражается с применением статьи 510 КОСГУ.

Начислен НДФЛ: Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 30301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ» 3.

Депонированы невыданные суммы: Дт 0 30211 830 Кт 0 30402 730

«Увеличение кредиторской задолженности перед депонентами»

7. Начислены взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС.

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Дата публикации 01.11.2016

Вопрос аудитору

Бюджетному учреждению здравоохранения выделена целевая субсидия (КФО 5) на компенсацию расходов, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам Украины. Ранее эти расходы производились за счет средств обязательного медицинского страхования (КФО 7). Какими проводками отразить уменьшение расходов по КФО 7 по всем кодам бюджетной классификации согласно утвержденной структуре тарифа ОМС?

Операции по направлению денежных средств на исполнение обязательств, принятых в рамках иного вида деятельности (финансового обеспечения), отражаются в учете бюджетных учреждений с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 146 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н).

Привлечение (восстановление) денежных средств на исполнение обязательств, принятых в рамках иного вида деятельности (финансового обеспечения), может отражаться как перенос денежных средств между кодами вида деятельности (пп. 72, 73 Инструкции № 174н).

Изначально в учреждении были отражены следующие записи:

Дебет 7 401 20 2ХХ Кредит 7 302 ХХ 730 – начислены расходы, связанные с оказанием медицинской помощи гражданам Украины (п. 128 Инструкции № 174н);

Дебет 7 302 ХХ 830 Кредит 7 201 11 610 – оплачены денежные обязательства (п. 129 Инструкции № 174н),

одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 18 по кодам 211 – 340 КОСГУ.

На основании разъяснений, которые даны в письме Минфина России от 09.02.2012 № 02-03-09/428, компенсацию расходов, произведенных ранее по КФО 7, за счет целевой субсидии можно отразить в бухгалтерском учете следующим образом.

После заключения договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии необходимо сторнировать бухгалтерскую запись по начислению расходов по КФО 7 и отразить их по КФО 5:

Дебет 7 401 20 2ХХ Кредит 7 302 ХХ 730 – уменьшены методом «красное сторно» расходы за счет КФО 7;

Дебет 5 401 20 2ХХ Кредит 5 302 ХХ 730 – приняты расходы за счет целевой субсидии.

Далее переводим кредиторскую задолженность, числящуюся на КФО 5, на тот вид деятельности, за счет которого произведена оплата (КФО 7):

Дебет 5 302 ХХ 830 Кредит 5 304 06 730 – погашена задолженность за счет другого вида деятельности (п. 146 Инструкции № 174н);

Дебет 7 304 06 830 Кредит 7 302 ХХ 730 – отражена компенсация расходов по обязательствам за счет иного вида деятельности (п. 147 Инструкции № 174н).

Отражаем перечисление с отдельного лицевого счета средств для компенсации затрат:

Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 201 11 610 – перечислены денежные средства с лицевого счета для учета целевых субсидий (п. 73 Инструкции № 74н),

одновременно уменьшается сумма на забалансовом счете 18 по соответствующим кодам видов расходов и КОСГУ.

Учитываем поступление средств на компенсацию затрат по КФО 7:

Дебет 7 201 11 510 Кредит 7 304 06 730 – зачислены на лицевой счет средства на компенсацию затрат (п. 72 Инструкции № 174н),

одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 17 по коду 130 КОСГУ.

В рассматриваемой ситуации целевая субсидия предоставлена для компенсации расходов, произведенных учреждением за счет средств ОМС. В соответствии с положениями разд. V Указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, средства, поступившие в качестве компенсации затрат учреждения, относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Перечислена подотчетная сумма на
банковскую карту 1 210 03 560 1 304 05 225 1000 Получены под отчет денежные средства
на заправку картриджей 1 208 25 560 1 210 03 660 1000 Израсходованы денежные средства на
заправку картриджей (представлен
авансовый отчет) 1 401 20 225 1 208 25 660 900 Возвращены неизрасходованные
денежные средства на банковскую
карту <*> 1 210 03 560 1 208 25 660 100 Восстановлены расходы на лицевой
счет 1 304 05 225 1 210 03 660 100

<*> Инструкцией N 162н не предусмотрена корреспонденция счетов по внесению наличных денежных средств через банкоматы посредством банковских карт учреждения. Поэтому согласно п. 2 Инструкции N 162н указанную корреспонденцию счетов следует согласовать с главным распорядителем бюджетных средств, финансовым органом.

Восстановление кассовых расходов за счет разных источников финансового обеспечения. Рассмотрим ситуацию, когда расходы, произведенные по одному источнику финансирования, подлежат восстановлению за счет другого источника. По данному вопросу есть разъяснения в Письме Минфина России от 09.02.2012 N 02-03-09/428. В нем, в частности, рассмотрены варианты восстановления кассовых расходов, когда бюджетные и автономные учреждения производили выплаты академической стипендии и выплаты детям-сиротам, которые установлены законодательством о дополнительных гарантиях по социальной поддержке данной категории граждан, за счет средств от приносящей доход деятельности ввиду отсутствия финансирования по целевым субсидиям. При этом Минфин счел возможным осуществить за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, доведенных на исполнение переданных полномочий, единовременное возмещение расходов на социальные выплаты, произведенные в январе — феврале, при представлении учреждением в орган Федерального казначейства вместе с оформленной в установленном порядке заявкой на кассовый расход (ф. 0531801) соответствующих отчетов, подписанных руководителем учреждения.

Отражение операций по восстановлению расходов учреждения на лицевом счете с кодом 20 (30) на сумму произведенных расходов на выполнение переданных полномочий осуществляется на основании расчетного документа, оформленного на основании заявки, представленной учреждением в орган Федерального казначейства для перечисления средств из федерального бюджета.

Операции по осуществлению расходов на социальные выплаты с дальнейшей единовременной их компенсацией за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств отражаются в учете учреждений бухгалтерскими записями, приведенными в Приложении к вышеназванному Письму:

Бюджетное учреждение
(Инструкция N 174н)
Автономное учреждение
(Инструкция N 183н)
Дебет Кредит Дебет Кредит
Принятие к учету денежных обязательств по социальной выплате
за счет целевой субсидии
5 401 20 262 5 302 62 730 5 401 20 262 5 302 62 000
Принятие решения об оплате социальных выплат за счет ПДД
с последующим возмещением
5 302 62 830 5 304 06 730 5 302 62 000 5 304 06 000
2 304 06 830 2 302 62 730 2 304 06 000 2 302 62 000
Исполнение обязательств за счет ПДД:
— путем перечисления с лицевого счета в ОФК
2 302 62 830 2 201 11 610 2 302 62 000 2 201 11 000
— путем выплаты наличных денежных средств
2 210 03 560 2 201 11 610 2 210 03 000 2 201 11 000
2 201 34 510 2 210 03 660 2 201 34 000 2 210 03 000
2 302 62 830 2 201 34 610 2 302 62 000 2 201 34 000
Восстановление кассового расхода средств по ПДД за счет целевых субсидий
5 304 06 830 5 201 11 610 5 304 06 000 5 201 11 000
2 201 11 510 2 304 06 730 2 201 11 000 2 304 06 000

О.Марова

Эксперт журнала

«Учреждения физической культуры и спорта:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.

Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.

Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).

ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы. Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 — 10434410. В конце определенного периода 109-е счета закрываются на 40120: 40120211 — 10960211. В конце года счета расходов и доходов закрываются на счет финансового результата 40130 по соответствующим КОСГУ (а у самого 40130 КОСГУ нет): 40130 — 40110000, 40120000 — 40130.

Порой не хватает на покупку машины и бытовой техники сущие копейки. И Вы уже стали задумываться о кредите. Но как узнать «потяните» Вы кредит или нет.

«Бухгалтерский учет», N 19, 2003

ПОСТУПЛЕНИЕ НЕУСТАНОВЛЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ:

УЧЕТ И НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

В практике работы организаций нередко возникают ситуации, когда на расчетный счет поступает денежная сумма от неустановленного плательщика. Как следует отразить поступление этих средств в бухгалтерском учете и годовой отчетности? Имеют ли место налоговые последствия от поступления неустановленной суммы?

Получение неустановленной денежной суммы влечет образование кредиторской задолженности. В бухгалтерском учете для отражения подобных операций в корреспонденции со счетами учета денежных средств может использоваться отдельный субсчет «Невыясненные суммы» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а в бухгалтерской отчетности такая сумма будет отражаться в пассиве баланса в разд.IV «Краткосрочные обязательства» по стр. 628 «Прочие кредиторы».

Однако возникновение подобной ситуации маловероятно, так как в соответствии с Положением ЦБ РФ N 2-П от 12.04.2001 «О безналичных расчетах в Российской Федерации» в реквизитах платежных документов в обязательном порядке указывается и плательщик, и назначение платежа (п.2.10). Конечно, не исключены случаи, когда обслуживающий банк производит ошибочное зачисление на расчетный счет организации денежных средств других юридических или физических лиц, но такие ошибки устраняются достаточно оперативно, и при получении выписки, подтверждающей списание банком ошибочно зачисленных сумм, на счетах бухгалтерского учета делается запись в корреспонденции, обратной учету их зачисления:

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсч. «Невыясненные суммы»,

К-т сч. 51 «Расчетные счета».

Более вероятно, когда денежные средства поступили от плательщика, наименование которого известно (содержится в платежном документе), но он не является контрагентом организации. Указано и назначение платежа, однако оно неинформативно для получателя. Например, в платежном поручении, приложенном к зачисленной сумме, может быть указано: «Платеж по соглашению N 8 от 10.05.2002», но такое соглашение не заключалось, или же получатель зарегистрирован после 01.06.2002.

Как и в случае с невыясненными суммами, в бухгалтерском учете организации-получателя на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств формируется кредиторская задолженность, но это уже задолженность перед конкретным хозяйствующим субъектом.

В сложившейся ситуации сразу возникает вопрос о том, что же делать с полученными денежными средствами: следует ли попытаться вернуть их отправителю, оставить на своем расчетном счете как задолженность до истечения срока исковой давности или же сразу включить в доходы как безвозмездно полученные суммы?

Бухгалтерии любого медицинского учреждения приходится отражать в учете доходы от оказания платных услуг. Ведь такие услуги учреждение оказывает не только по добровольному медицинскому страхованию и отдельным договорам, но и по обязательному медицинскому страхованию.

Разобраться в нюансах учета выручки от оказания платных медицинских услуг по новому Плану счетов поможет наша статья. Чтобы вам проще было понять новые проводки, мы их даем вместе с привычными проводками по ныне действующему Плану счетов.

Говоря об отражении в новой системе бюджетного учета доходов от предпринимательской деятельности, в первую очередь следует обратить внимание на то, что в структуре нового Плана счетов определены два различных порядка отражения расчетов бюджетного учреждения.

При осуществлении медучреждением предпринимательской деятельности в рамках казначейского исполнения бюджета (то есть через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства) все платежи за оказываемые им платные услуги непосредственно поступают в доход соответствующего бюджета. Поэтому их нужно отражать в бюджетном учете как уменьшение задолженности медицинского учреждения перед бюджетом по перечислению неналоговых доходов.

При этом еще большее значение приобретает требование обязательной сдачи полученной в кассу коммерческой выручки бюджетного учреждения на его лицевой счет в органе федерального казначейства (ОФК) в целях оформления соответствующих неналоговых доходов в бюджет и доведения информации об этом до ОФК, на который возложено кассовое исполнение данного бюджета.

Ведь при казначейском исполнении бюджета лицевой счет медучреждения в ОФК уже не рассматривается как аналог его собственного банковского счета, и несдача полученной коммерческой выручки на лицевой счет в ОФК может быть квалифицирована как незачисление доходов в бюджет. А это означает, что могут быть наложены санкции в соответствии со ст.303 Бюджетного кодекса РФ.

При кассовом же исполнении медучреждением соответствующего бюджета средства в оплату оказанных платных медицинских услуг поступают на открытый им для этих целей собственный текущий счет. Поэтому такие средства необходимо показывать в учете как средства учреждения.

Стоит рассмотреть два наиболее сложных момента в учете доходов от оказанных платных медицинских услуг.

В новом Плане счетов не предусмотрены счета для отражения полученных учреждением от сторонних организаций и физических лиц авансов. Соответствующие счета предусмотрены только для выданных медицинским учреждением авансов.

Поскольку все получаемые медицинским учреждением средства считаются потенциальными неналоговыми доходами бюджета, полученные им авансы необходимо рассматривать как разновидность таких доходов. При необходимости возврата полученных ранее авансов такие выплаты необходимо показывать как расходы бюджета.

Не в полной мере регламентирован в новом Плане счетов и порядок отражения в бюджетном учете сумм начисленного на доходы от платных услуг НДС.

В частности, в новом Плане счетов не определен специальный счет для отражения на нем движения сумм так называемого «отложенного» НДС, который возникает при принятии учреждением в своей учетной политике метода признания налоговой базы по данному налогу «по оплате» оказанных услуг.

При этом начисленный на стоимость реализованных услуг НДС подлежит отражению в учете как «отложенный налог» с отнесением его на задолженность перед бюджетом в момент получения учреждением оплаты за оказанную платную услугу.

Конечно, в связи с наличием в отношении медицинских услуг налоговых льгот, освобождающих их от обложения данным налогом, проблема отражения в бюджетном учете сумм начисленного НДС для медицинских учреждений не вполне актуальна.

Однако, учитывая, что, например, косметологические медицинские услуги от обложения данным налогом не освобождены, бухгалтеру медицинского учреждения также необходимо решать проблемы отражения в бюджетном учете «отложенного» НДС.

Отражать данный налог до получения медицинским учреждением оплаты за соответствующую реализованную услугу лучше на отдельном субсчете счетов учета дебиторской задолженности, например 2 205 03 ххх «Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг».

Проиллюстрируем порядок отражения в новой системе бюджетного учета операций по формированию и получению медицинским бюджетным учреждением доходов от различных видов платных услуг на практическом примере.

Ваш вопрос от 29. 12. 2015 «Доброго времени суток! Прошу дать проводки по восстановлению кассовых расходов. Ситуация: 1) Поставщику оплачено за услуги, например по КОСГУ 226.

Деньги от поставщика вернулись к нам на лицевой счет. Меня больше интересуют забалансовые счета 17. 01 и 18. 01 Отвечает Олеся Орлова, эксперт Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 206. 26.

660 (если возвратили аванс), или Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 302. 26.

730 — отражено поступление на лицевой счет средств возвращенных поставщиком (восстановлен кассовый расход); Одновременно уменьшение(кредит) забалансового счета 18 (КОСГУ 226).

Восстановление кассовых расходов в бюджетном учреждении проводки 2019

Желательно, чтобы перед инвентаризацией все приходные и расходные ордеры были проведены в бухгалтерском учете.

В противном случае комиссия получает непроведенные первичные документы и помечает их как «оформленные до инвентаризации» — тогда при подсчете результатов инвентаризации бухгалтер сможет определить остатки денежных средств на начало процедуры. Проверка кассы обязательно должна проходить в присутствии МОЛ (кассира).

При пересчете заполняется акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0309014), который подписывается всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. Для сравнения результатов инвентаризации с бухучетом составляется сличительная ведомость (ф. 0309017).

Сотрудник добровольно вносит в кассу казенного учреждения денежные средства. Кассир сдает деньги с использованием дебетовой карты на личный счет учреждения. Какие бухгалтерские проводки должно сделать казенное учреждение?

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Для того чтобы выяснить, в каких случаях возможен возврат излишне выплаченной зарплаты, обратимся к трудовому законодательству. Так, согласно ст.

137 ТК РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: — если допущена счетная ошибка; — если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое; — если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Вместе с тем этой же статьей установлено, что работодатель имеет право производить удержания из заработной платы сотрудника для погашения его задолженности работодателю: — для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику

Строка 591 заполняется по счету 201.11 по забалансовому счету 17, поэтому в Вашем случае строка 591 по КФО 2 не заполняется. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н).

На региональном и местном уровне порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами ОМС устанавливает финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п.

43 Инструкции № 33н: 1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»; 2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Номер раздела

Наименование раздела

Отражаемые данные

Доходы учреждения

Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)

Расходы учреждения

Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)

Источники финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет

Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

  • 9 июня 2018
  • 272

Вопрос

В 2016 году по КФО 7 излишне перечислен налог на имущество вместо КФО 2. Восстановление кассового расхода за 2016 год сделан в октябре 2017 года путем перечисления денежных средств с лицевого счета по КФО 2 на лицевой счет по КФО 7.Какими бух.проводками отразить в учете восстановление кассового расхода прошлого года?Отражается ли восстановление кассового расхода прошлого года в разделе 2 по КФО 7?Нужно ли счет 304.06 отражать в ф. 0503737 по стр.831 (КФО7) /832 (КФО2)?По КФО 2 нужно ли заполнять стр. 591 и соответственно 4 раздел формы?

Восстановление кассового расхода по КФО 7 с КФО 2 в октябре 2017 года отразите проводками:

Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) — отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках платной деятельности

Дебет 7.201.11.510 одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) Кредит 7.304.06.730 — отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению.

Так как восстановление средств ОМС за счет средств от приносящей доход деятельности учреждением произведено в 2017 году, то указанное восстановление отразите в ф. 0503737 по КФО 7 и по КФО 2. По КФО 7 в строке 831, по КФО 2 в строке 832. По КФО 7 возвраты расходов прошлых лет в раздел 2 не включайте. Их отразите обособленно в строке 591 раздела 3 и справочно в разделе 4 (п. 43, 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Строка 591 заполняется по счету 201.11 по забалансовому счету 17, поэтому в Вашем случае строка 591 по КФО 2 не заполняется. Более подробно в рекомендации: Порядок заполнения бюджетным и автономным учреждением Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

Пример.

За счет средств на выполнение государственного задания Учреждение А приобрело материальные запасы у поставщика. Оплату произвели перечислением на счет поставщика денежных средств.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, необходимо сформировать документ «Заявка на кассовый расход», «Расходный кассовый ордер» или же «Кассовое выбытие», при проведение которых будут отражены бухгалтерские записи:

Дебет 4.00000000000000244.302.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.01.340

На основании данных записей в ф. 0503737 в разделе 2 «Расходы учреждения» графе 5 «Через лицевые счета» по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отразится данная сумма. Схема отражения расходов учреждения текущего года, исполненных через лицевой счет, универсальна для других кодов видов расхода, например, таких, как «111- Фонд оплаты труда», «119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», «112-Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и т.п.

Рассмотрим отражение кассовых расходов через кассу учреждения. Например, подотчетному лицу были выданы денежные средства на приобретение материальных запасов:

Дебет 4.00000000000000244.208.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.34.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.34.340

Кредит 4. 00000000000000244.НД.340

В данном случае расход попадет в раздел 2 ф. 0503737 графу 7 «Через кассу учреждения» по КВР 244.

Также в практике учреждения довольно часто приходится восстанавливать кассовый расход текущего года. В таком случае раздел 2 ф. 0503737 будет формироваться с учетом восстановления таких расходов.

Пример.

Учреждение А перечислило сотруднику заработной платы больше, чем положено. Сотрудник вернул денежные средства в кассу учреждения.

В таком случае будут сформированы проводки:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000111.302.11

Дебет 4. 00000000000000111.18.34.211

Кредит 4. 00000000000000111.НД.211

Если восстановление расхода происходит через лицевой счет учреждения формируется дополнительная проводка по Дебету счета 18.01.ХХХ по соответствующему коду расхода.

Учет восстановления кассовых расходов в бюджетных учреждениях

Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

Дебет 2.00000000000000000.201.11.510 (201.34) – Кредит 2.00000000000000130.205.31

Дебет 2. 00000000000000130.17.01.130

Кредит 2. 00000000000000130.НД.130 (в случае формирования поступления доходов в кассу учреждения)

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Дебет 2.00000000000000130.205.31 – Кредит 2.00000000000000000.201.11.610 (201.34)

Кредит 2.00000000000000130.17.01.130

Кредит 2.00000000000000130.НД.130 (в случае формирования возврата доходов через кассу учреждения)

Раздел 1 ф. 0503737 будет формироваться по данным о поступлении доходов с учетом их возвратов в текущем году. Данное отражение поступления доходов учреждения и их возврат также использоваться по другим аналитически кодам доходов.

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Пример.

Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.

Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:

Дебет 4.00000000000000000.210.03 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4.00000000000000000.17.01.610 (проводка к счету 201.11, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.30.510 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 510)

Далее денежные средства поступаю в кассу учреждения. Операцию необходимо отразить документом «Приходный кассовый ордер»:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000000.210.03

Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)

Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.

Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Однако разработчиками «1С» с целью обособить возвраты по операциям прошлых лет от возвратов по операциям текущего года для отражения в соответствующих показателях бухгалтерской отчетности забалансовые счета 17 и 18 применяются «наоборот»:

  • возврат субсидий, предоставленных в прошлом году, отражается по кредиту счета 18 по кодам доходов (например, возврат субсидий на иные цели):

Дебет 5.00000000000000180.205.81 – Кредит 5.00000000000000000.201.11.610

Кредит 5.00000000000000180.18.01.180

  • восстановление расходов прошлых лет – по дебету счета 17 по кодам расходов (например, ФСС вернул переплату по взносам):

Дебет 4.00000000000000000.201.11 – Кредит 4.00000000000000119.201.11.610

Дебет 4.00000000000000119.17.01.213

Данные операции в ф. 0503737 отражаются в разделе 3 по строке 710 – в составе всех поступлений на счет учреждения (строка заполняется со знаком минус), по строке 591 – в составе общей суммы поступлений дебиторской задолженности прошлых лет и возвратов ранее перечисленных денежных обеспечений (строка в положительном значении). А также в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» без детализации данных строки 950.

После того, как ошибка была обнаружена, необходимо произвести корректировку, как в бухгалтерском учете, так и сообщить в финансовые органы информацию о необходимости произведения уточнения кода. Операции по восстановлению кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в финансовых органах субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в документе «Заявка на кассовый расход» существует хозяйственная операция «Восстановление ПБС кассового расхода с одного КБК на другой», которую можно использовать для восстановления кассового расхода с одного КОСГУ на другой. В Заявке на кассовый расход (ф. 0531801) нет реквизита «Контрагент», поскольку будут указаны реквизиты учреждения, которое составляет данный документ. При этом табличная часть заполняется следующим образом:

242 БК РФ суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, за пределами прошлого года, не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Поэтому, денежные средства должны быть перечислены в доход бюджета. В общем порядке поступление средств следует отразить как восстановление кассового расхода.

Accounting for recovery of cash expenditures in budgetary institutions

Согласно его положениям обнаруженные ошибки отражаются записью за последний день отчетного периода или в день их обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью. Наличие ошибок оформляется первичным учетным документом — справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Кроме того, ему в соответствии со ст. ст. 329 и 330 ГК РФ могут быть предъявлены требования по уплате штрафов, пеней, неустойки, чего мы не будем касаться, так как здесь уже речь пойдет о доходах учреждения, а не о восстановлении расходов.

Инструкции N 157н операции по расчетам учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающим по операциям с наличными денежными средствами, следует отражать с использованием счета 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».Поступление (зачисление) денежных средств на балансовый счет N 40116 из кассы учреждения при условии их зачисления на счет в операционный день, отличный от дня выбытия из кассы, отражается по кредиту счета 0 201 23 610 «Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации в пути» в корреспонденции с дебетом счета 0 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» (п. 47 Инструкции N 162н).Согласно положениям п.п.

Дебет КРБ 1 304 05 211 Кредит КРБ 1 210 03 660 — отражено зачисление денежных средств на лицевой счет учреждения.После возврата получателем суммы переплаты (неположенной выплаты) ранее произведенная выплата не может признаваться объектом обложения страховыми взносами, поскольку факт выплаты уже отсутствует (п. 1 ст. 420 НК РФ, ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). Соответственно, корреспонденции по начислению взносов на обязательное социальное страхование на сумму переплаты (неположенной выплаты) должны быть сторнированы.Возврату (взысканию) подлежит сумма, фактически полученная физическим лицом «на руки». Соответственно, если выплата облагалась НДФЛ, то возвращена (взыскана) должна быть начисленная сумма за вычетом НДФЛ.

Обоснование Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.

Сотрудник добровольно вносит в кассу казенного учреждения денежные средства. Кассир сдает деньги с использованием дебетовой карты на личный счет учреждения. Какие бухгалтерские проводки должно сделать казенное учреждение?

Кроме того, ему в соответствии со ст. ст. 329 и 330 ГК РФ могут быть предъявлены требования по уплате штрафов, пеней, неустойки, чего мы не будем касаться, так как здесь уже речь пойдет о доходах учреждения, а не о восстановлении расходов. В субъектах РФ, не участвующих в пилотном проекте ФСС по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, где учреждения сами производят начисления и выплату названных пособий и уплачивают их за счет уменьшения страховых взносов, начисленных в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в некоторых случаях требуется возмещение фондом произведенных учреждением расходов.

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Восстановление расходов в бюджетном учреждении проводки

Отвечает Елена Павленко, эксперт Возврат средств оформите проводкой: Д. 0.201.11.510, увеличение забалансового счета 17 (по соответствующему КОСГУ) – К.0.302.ХХ.730 — отражено поступление средств как восстановление кассового расхода (на соответствующий КВР).

Такой порядок следует из Инструкции № 174н. Однако в Инструкции № 174н приведена проводка только по возврату аванса согласно условиям договора (т. е. со ). Поэтому проводки по возврату перечисленных денег контрагенту и возврату платежа из банка согласуйте с учредителем ().

В ф. 0503737 поступление отразите как возврат задолженности прошлых лет.

Если учреждение наделено полномочиями администратора доходов, то в учете оформите проводки: Д.

КДБ.1.210.02.130 – К. КДБ.1.303.05.730 — отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета). Если у учреждения не открыт лицевой счет администратора доходов, то оно уведомляет администратора кассовых поступлений об ожидаемых поступлениях в бюджет.

Для этого оформите Извещение (ф.

0504805). Когда деньги поступят на лицевой счет администратора, он сообщит об этом в обратном Извещении (ф.

0504805). Проводки по возврату дебиторки прошлых лет приведены в рекомендации в обосновании ответа, Вы делайте по аналогии.

Если вы являетесь администратором доходов, то поступление дебиторской задолженности в доход бюджета отразите проводками: Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 304 05 000 Дебет 1 210 02 130 Кредит 1 303 05 730 Обоснование Типовые проводки для казенных учреждений.

Расчеты по платежам в бюджеты операции Бухгалтерская запись Документальное оформление Основание дебет кредит Учет у получателя бюджетных средств Поступления средств Поступление на лицевой счет ПБСсредств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей дебиторской задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование КРБ.1.304.05.213 КРБ.1.303.02.730, КРБ.1.303.06.730, КРБ.1.303.07.730, КРБ.1.303.10.730 Выписка из счета п.

104 Инструкции № 162н Отражение в учете ПБС: Поступление в доход бюджета средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет1 КДБ.1.303.05.830 КРБ.1.206.ХХ.660,

По общему правилу расходы, произведенные за счет средств ОМС, но признанные нецелевыми по результатам проверки, подлежат восстановлению в учете. Медицинская организация обязана возместить их за счет собственных средств.

Об этом сказано в части 9 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ, письме ФФОМС от 16 января 2011 № 795/101-И.

Возврат средств ОМС отражается на счетах бухгалтерского учета учреждения как уменьшение суммы начисленного по коду вида деятельности 7 дохода с последующим уменьшением на эту сумму платежей от страховой медицинской организации.

Важное 14 декабря 2019 г.

11:51 Материалы газеты «», декабрь 2019. На вопросы отвечает старший -консультант Линии консультаций компании «» Тамара Щербина.

– В 2019 г. в результате ревизии казенным учреждением была выявлена переплата социального пособия за прошлый год.

Как отразить возврат средств в доход бюджета, если организация не наделена полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет? – С данной ситуацией сталкиваются, в основном, казенные учреждения, функционирующие в сфере социальной поддержки и обслуживания, а также подведомственные им учреждения.

Ответственность за переплату пособия может лежать на:

  1. сотруднике, получившему пособие, в следствии проявления недобросовестности с его стороны;
  2. учреждении, перечисляющем пособие, в следствии допуска счетной или технической ошибки.

В случае, если причиной

Бухгалтерский учет безналичных расчетов следует вести на специальном счете 0 201 11 000 «Расчетный счет, открытый в органах Федерального казначейства». Данный бухсчет считается активным, следовательно, по дебету отражаются доходные поступления. Например, поступление денег за оказанные услуги.

Автономные учреждения вправе открывать расчетные счета (Р/Ч) не только в органах Федерального казначейства, но и в кредитных организациях (банках). В таком случае в бухучете хозоперации отражают по сч. 0 201 21 000.

Казенные госучреждения обязаны отражать расчеты от оказания платных услуг на сч. 0 210 04 000. Для остальных операций допустимо применение сч. 0 201 11 000.

Порядок осуществления операции на расчетном счете бюджетников определяется в соглашении, которое заключается в момент его открытия. То есть условия, сроки, взимание платы и комиссии за проведение расчетных операций оговариваются в договоре на обслуживание.

На одном счете допустимо открывать несколько лицевых счетов (Л/С). Такой подход позволяет детализировать учет операций по ключевым характеристикам. Например, большинство госучреждений открывают отдельные Л/С по видам финансового обеспечения. Признак или код Л/С позволяет быстро сгруппировать операции по одному КФО. Например, по средствам от предпринимательской деятельности.

Ваш вопрос от 29. 12. 2015 «Доброго времени суток! Прошу дать проводки по восстановлению кассовых расходов. Ситуация: 1) Поставщику оплачено за услуги, например по КОСГУ 226.

Деньги от поставщика вернулись к нам на лицевой счет. Меня больше интересуют забалансовые счета 17. 01 и 18. 01 Отвечает Олеся Орлова, эксперт Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 206. 26. 660 (если возвратили аванс), или Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 302. 26. 730 — отражено поступление на лицевой счет средств возвращенных поставщиком (восстановлен кассовый расход); Одновременно уменьшение(кредит) забалансового счета 18 (КОСГУ 226).

Обоснование Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.

Номер разряда счета Значение
1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий
18 Финансовое обеспечение
19–21 Объект учета
22 Группа объекта учета
23 Вид объекта учета
24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.

Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года*. 3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном* порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Сотрудник добровольно вносит в кассу казенного учреждения денежные средства. Кассир сдает деньги с использованием дебетовой карты на личный счет учреждения. Какие бухгалтерские проводки должно сделать казенное учреждение?

Могут ли эти денежные средства пойти на восстановление расходов текущего года?

В бюджетном учете и отчетности возврат дебиторской задолженности текущего года отражается в разрезе тех кодов (составных частей кодов) классификации расходов бюджетов, в разрезе которых отражались соответствующие выплаты. В то же время если в течение текущего года возмещение средств произведено не будет, то показатель расчетов по счету 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат на 01. 01. 2019 необходимо будет отразить по номеру счета, содержащего в 1-17 разрядах код бюджетной классификации доходов бюджета (смотрите п. 1. 1. 8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02. 02. 2019 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Таким образом, при погашении такой задолженности до окончания текущего года обязанность по возврату средств в бюджет у казенного учреждения не возникает, а возвращенные учреждению суммы переплат могут быть израсходованы в общеустановленном порядке при исполнении бюджетной сметы.

Восстановление Расходов В Бюджетном Учреждении Проводки

В частных разъяснениях специалисты контролирующих ведомств рекомендуют отражать данные операции с использованием «Расчеты с прочими кредиторами». * Подробнее см. . Порядок отражения в бухучете операций, связанных с созданием основного средства из материалов, учтенных по разным кодам вида финансового обеспечения («4 и «2»), зависит от того, в какой деятельности планируется использовать основное средство. ОС планируется использовать в рамках приносящей доход деятельности При принятии решения о том, что основное средство будет использоваться в рамках деятельности, приносящей доход (полностью или частично), восстановите остаток субсидий на сумму, израсходованную для приобретения материалов. Проводки по восстановлению остатка на лицевом счете в рамках деятельности по выполнению госзадания за счет средств от платной деятельности приведены в прилагаемом материале (на основании примера по изготовлению основного средства). Проводки по восстановлению ГСМ следующие: Дебет 4. 304. 06. 730 Кредит 4. 105. 33. 440 – отражена дебиторская задолженность по восстановлению источника финансового обеспечения в виде субсидий при приобретении ГСМ за счет средств субсидий; Дебет 2. 105. 33. 340 Кредит 2. 304. 06. 830 – отражена кредиторская задолженность по восстановлению источника финансового обеспечения в виде субсидий при приобретении ГСМ за счет средств субсидий.

Далее ГСМ следует списать с учета в рамках приносящей доход деятельности в обычном порядке. Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг 2 507 10 130 2 504 10 130 100 000 Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям): на оплату транспортных услуг 2 504 10 222 2 506 10 222 50 000 на уплату прочих расходов 2 504 10 290 2 506 10 290 50 000 Поступили доходы от оказания платных услуг 2 201 11 000 (Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130) 2 205 30 000 90 000 Произведены расходы на транспортные услуги 2 302 22 000 2 201 11 000 50 000 Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222) 2 206 22 000 10 000 Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 2 303 05 000 13 000 Перечислен налог на имущество в 2015 году 2 303 05 000 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 40 000 В отчете (ф. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4. 5. 3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7. 4-05/2. 1-823 от 29. 12. 2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Приказом Минфина РФ от 17. 08. 2015 № 127н (далее – Приказ № 127н) внесены изменения в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 06. 12. 2010 № 162н (далее – План счетов бюджетного учета, Инструкция № 162н). Приказ вступил в силу 19 сентября 2015 года. Его положения следует применять при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.

В 2019 году автономное учреждение подало исковое заявление в адрес ФАС, заплатило госпошлину за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, суд выиграло, в результате суд постановил, что ФАС должны возместить учреждению понесенные расходы по уплате госпошлины, постановление суда вступило в законную силу в 2019 году, на какой счет должны быть перечислены средства -на бюджет или внебюджет? Если средства поступят на бюджетный счет, нужно ли их вернуть в доход бюджета?В соответствии с Письмом Минфина России от 05. 07. 2002 N 3-12-3/31 «О порядке возмещения арендаторами затрат бюджетных учреждений — арендодателей на эксплуатационные и коммунальные услуги арендаторы должны осуществлять перечисление средств в возмещение затрат бюджетного учреждения — арендодателя на его лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение — арендодатель оплачивает указанные услуги перечислением средств на расчетные счета поставщиков услуг со своего лицевого счета получателя средств бюджета и со счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, пропорционально произведенным фактическим расходам. Казенные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, могут выступать также и в роли администраторов доходов бюджета.

В каком порядке осуществляется учет операций по администрированию доходов бюджета? Как отразить начисление и перечисление доходов в бюджет? Каким образом отражаются в учете внутриведомственные расчеты между администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию доходов?

Какие заключительные операции необходимо сделать администратору доходов бюджета по завершении финансового года? Ответы на эти вопросы читайте в статье. Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности.

Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д.

Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:

  • Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
  • Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *