Добровольные Страховые Взносы На Накопительную Часть Трудовой Пенсии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Добровольные Страховые Взносы На Накопительную Часть Трудовой Пенсии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страховые взносы на накопительную пенсию – это страховые отчисления, производимые самим гражданином в счет будущей трудовой пенсии на свой индивидуальный счет. Сочетание страховых средств и накопленных представляют собой базу формирования одного из надежных форм обеспечения выплат.

Комбинированная пенсия, которая из этого получается, состоит из бюджетных исчислений и рыночных (от работодателя) и выплаты от различных рисков.

Также страховая часть пенсии это гарантированная выплата от государства по приобретению статуса пенсионного обеспечения по следующим категориям:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • при потере кормильца.

Ее размер зависит от ежегодной индексации, числа жителей страны, социального положения и экономической ситуации в стране, особенно влияет соотношение трудящихся и числа пенсионеров к объему государственного бюджета.

Страховые взносы предназначены для гарантированных выплат пенсионных средств со стороны государства, для обеспечения повышения накопительной части со стороны граждан и обеспечение по рискам в будущем.

КБК — это специализированный код цифрового вида, который предназначен для группирования статей госбюджета. По законодательству он определяется группы доходов, расходов и их источников финансирования, а также дефицитом бюджета РФ.

На сегодняшний день взносы от работодателя направлены на увеличение капитала пенсии своего работника и включены в социальный пакет при устройстве на работу как дополнительный бонус.

Для работодателя исчисления приносят положительный эффект – он не платит страховых взносов по размеру более 12 тысяч рублей на одного сотрудника, суммы уже включены в статью расходов и учтены при налогообложении.

Работодатель переводит денежные средства в ПФР отдельным платежом, что говорит об оформлении поручения в отношениях.

Страховые выплаты перечисляют в ПФР, подводя итоги каждого месяца, но не позднее пятнадцатого числа. КБК выплачивается работодателем в следующих случаях:

  • перечисления на обязательное страхование по пенсии (КБК равен 182 1 02 02010 06 1000 160);
  • при временной нетрудоспособности и декретном отпуске (КБК равен 182 1 02 02090 07 1000 160);
  • медицинское страхование сотрудников (КБК – 182 1 02 02101 08 1011 160);
  • социальное страхование по получению травм сотрудников (КБК – 393 1 02 02050 07 1000 160).

Выплачиваются взносы в следующие инстанции:

  • в пенсионный фонд (будущая пенсия);
  • в медицинский фонд (бесплатные медицинские услуги);
  • в фонд по социальному страхованию (страховка жизни и здоровья сотрудников).

Взносы в ПФ зависят от размера зарплаты, получаемой гражданином.

ВАЖНО! Работодателем оплачивается пенсия даже при устройстве на работу по срочному договору, по совмещению, бессрочному или гражданско-правовому.

Дополнительные взносы обычно выплачиваются в размере 22 процентов, обязательно перевод содержит код КБК для верного направления переводов.

На нашем сайте вы также можете узнать следующую информацию о накопительной части пенсии:

  • Что такое единовременная выплата?
  • Что происходит с накоплениями после смерти?
  • Как узнать размер?
  • Где лучше ее хранить?
  • Когда можно снимать до выхода на пенсию?
  • Как получить накопительную пенсию работающим и военным пенсионерам?
  • Кому она может выплачиваться?

Дополнительные выплаты в счет накопительной пенсии – это еще один способ софинсансирования и увеличения своей будущей пенсии. Обязательные выплаты будут исходит в случаях вредной и опасной работы, при трудных рабочих условиях.

Также считаются добровольные платежи в пенсионный фонд на индивидуальный счет накопительной пенсии, выплаты от индивидуального предпринимателя и личные платежи. При выполнении перевода денег обязательно используются КБК с указанием цифр соответствующего кода.

Это уникальная программа от государства, в рамках которой можно увеличить свою пенсию за счет средств как самого человека, так и государство. 31 декабря 2014 года закончился прием участников.

Суть заключалась в том, что граждане сами платили дополнительные страховые взносы, которые попадали на накопительную часть их будущей пенсии. Такие отчисления могли делать также работодатели, они могут быть третьей стороной, которая увеличивает пенсию работника. И точно такие же суммы вносило на счет гражданина государство.

Взносы, которые приходили от людей, шли в инвестиционное управление по выбору либо к государственной управляющей компании, либо к частной УК, либо к НПФ. Все средства отражались на лицевом пенсионном счете.

Для некоторых лиц действуют особые условия софинансирования. Это для тех, кто достиг общего пенсионного возраста, но при этом не обратился ни за одной из частей пенсии. Для этих лиц софинансирование увеличивается в 4 раза в пределах 48 тысяч рублей в год. То есть, если гражданин переведет 12 тысяч рублей на накопительную часть, то с учетом государства у него пополнится пенсия на 60 тысяч рублей в год.

При этом правительство запретило участвовать в программе на таких условиях работающим пенсионерам.

ПФР напоминает, что для тех, кто вступил в программу сразу после принятия закона в 2009 году, в 2018 году закончился 10 летний период софинансирования. В первом полугодии 2019 года они смогли увидеть, какая сумма скопилась на их счетах в результате участия. Если гражданин начал вкладываться в свою будущую пенсию в 2014, то государство будет софинансировать его вплоть до 2024 года.

Софинансирование закончилось, но у всех участников осталось право переводить дополнительные страховые взносы на свою будущую пенсию.

Кроме того, все взносы каждый год передаются на инвестирование. Поэтому лица, которым до пенсии еще далеко, могут дополнительно увеличить свои вложения, если управляющая компания будет грамотно ими управлять.

Вступить в эту программу можно было в любой момент до 31 декабря 2014 года, а чтобы ее «активировать», нужно было внести первый платеж до 31 января 2015 года. В течение года необходимо было перевести на счет своей пенсии не менее 2000 рублей, чтобы оставаться участником программы.

Для участия необходимо было не получать ни одного из видов пенсий. Если же ему назначили пенсию, то он может продолжить вносить свои средства, но государство вносить на его счет уже ничего не будет.

Например, если человек написал заявление о вступлении в программу в 2009 году, но первый взнос перевел в 2014 году, то государство начнет софинансировать его вложения в 2014 году и будет это делать в течение 10 лет.

На данный момент новых участников в программу не принимают. Вступить туда можно было только до 31 декабря 2014 года, а программа начинала действовать только при условии наличия первого перевода до 31 января 2015 года.

Какого-то определенного механизма по выходу из программы государственного софинансирования пенсии в 2020 году нет. Можно просто прекратить делать новые взносы, если перестали устраивать условия.

Стоит отметить, что вернуть деньги тоже не выйдет. Все, что было уже заплачено, начнут выплачивать, когда человек станет пенсионером и начнет получать назначенные пенсионные отчисления.

Легче всего понять, что такое софинансирование пенсионных накоплений, если почитать отзывы реальных пользователей.

Часть людей отзывается негативно о программе. По разным причинам они оказались в убытке. Для одних категорий стало проблемой то, что государство отказалось от единовременной выплаты средств. Если изначально говорилось, что можно будет забрать свои средства по итогам программы. Потом условия изменились, стало возможным забрать деньги, если общая сумма будет менее 5% от общего накопленного. А в конце это стало невозможным для большинства вкладчиков.

У других граждан иная проблема. Чиновники посчитали сумму при расчете накопительной части пенсии, хотя изначально планировалось, что эти вложения не будут участвовать. И в результате люди получают свои вложения, но не видят их в общей сумме пенсии, она незначительна.

Для других все прошло хорошо. В результате они довольны происходящим, получают увеличенную пенсию. Но отношение к проекту подорвано, так как слишком часто меняется пенсионное законодательство.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона N 56-ФЗ плательщиками дополнительных пенсионных взносов могут быть только физические лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральному закону от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ).

Регистрация и учет в системе обязательного страхования осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ).

Если физическое лицо еще не зарегистрировано в системе персонифицированного учета, то одновременно с заявлением об уплате дополнительных взносов представляют сведения, необходимые для начальной регистрации в соответствии с Законом N 27-ФЗ (ч. 6 ст. 4 Закона N 56-ФЗ). Процедура регистрации и получения страхового свидетельства установлена в разд. III Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318.

Застрахованным лицам открываются индивидуальные лицевые счета в ПФР, на которых отражаются суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые работодателями (пп. 14 п. 2 ст. 6 Закона N 27-ФЗ). Накопленные на индивидуальных лицевых счетах суммы формируют трудовые пенсии.

Дополнительные взносы будут учитываться в составе пенсионных накоплений и отражаться в специальной части индивидуального лицевого счета физического лица в ПФР (ч. 4 ст. 5 Закона N 56-ФЗ, пп. 1 п. 3 ст. 6 Закона N 27-ФЗ). Таким образом, физические лица, уплачивая дополнительные взносы, увеличивают размер своей будущей пенсии.

Накопи себе сам: все о системе добровольных пенсионных накоплений

Физические лица, вступающие в правоотношения по уплате дополнительных взносов на накопительную часть пенсии с 1 октября 2008 г. по 1 октября 2013 г., получают право на государственную поддержку формирования пенсионных накоплений в виде государственного софинансирования (ч. 1 ст. 12 Закона N 56-ФЗ).

Государственное софинансирование состоит в следующем. Из федерального бюджета в бюджет ПФР переводятся средства (взносы на софинансирование), которые включаются в состав пенсионных накоплений указанных физических лиц (ч. 4 ст. 13 Закона N 56-ФЗ). Государственное софинансирование предоставляется при условии, что сумма дополнительных взносов, уплаченных застрахованным лицом за предшествующий год, составила не менее 2000 руб. (ч. 3 ст. 12 Закона N 56-ФЗ).

Размер выплат должен соответствовать сумме дополнительных взносов, перечисленных застрахованным лицом за предшествующий год, но не может превышать 12 000 руб. в год (ч. 1 ст. 13 Закона N 56-ФЗ). В отношении лиц, которые по достижении пенсионного возраста не обратились за установлением им трудовой пенсии, размер взноса на софинансирование увеличивается в 4 раза, но не может превышать 48 000 руб. в год (ч. 2 ст. 13 Закона N 56-ФЗ).

Закон N 56-ФЗ предусматривает также добровольное пополнение пенсионных накоплений в виде взносов работодателей. Эти взносы отражаются в специальной части индивидуальных лицевых счетов и в будущем увеличат пенсии физических лиц.

Решение о выплате добровольных взносов в пользу работников принимается руководителем организации и распространяется на тех сотрудников, которые уплачивают дополнительные пенсионные взносы на накопительную часть своей трудовой пенсии. Такое решение необходимо оформить отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор (ч. 1 ст. 8 Закона N 56-ФЗ).

Размер добровольных пенсионных взносов, уплачиваемых за счет средств компаний, рассчитывается (определяется) работодателем ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица, в пользу которого перечисляются взносы (ч. 3 ст. 8 Закона N 56-ФЗ). Это может быть твердая сумма или определенный процент от заработной платы сотрудника.

Как и в случае с перечислением взносов, удержанных из заработной платы сотрудников, уплата взносов работодателя в бюджет ПФР производится в том же порядке и сроки, которые установлены для взносов на обязательное пенсионное страхование (ч. 1 ст. 9 Закона N 56-ФЗ). Взносы работодателя вместе с дополнительными страховыми взносами работников перечисляются работодателем единым платежом и отдельным платежным поручением (ч. 3 ст. 9 Закона N 56-ФЗ).

Одновременно с перечислением взносов работодатель формирует реестр, который заверяется кредитной организацией. Формат и форму реестра утверждает ПФР. В реестре должны быть отдельно отражены суммы взносов, удержанные из оплаты труда сотрудников, и суммы взносов, перечисляемые за счет средств работодателя, в разрезе каждого застрахованного лица. Реестры, заверенные кредитной организацией, представляют в территориальный орган ПФР до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (ч. 5 и 6 ст. 9 Закона N 56-ФЗ).

Добровольные взносы на накопительную часть пенсии, уплачиваемые работодателем, освобождаются от обложения НДФЛ в пределах 12 000 руб. в год в расчете на каждого сотрудника, в пользу которого перечислялись взносы (п. 39 ст. 217 НК РФ, в ред. Закона N 55-ФЗ). Если размер взносов работодателя превысит указанный предел, с суммы превышения необходимо удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет.

Согласно п. 16 ст. 255 НК РФ (в ред. Закона N 55-ФЗ) взносы работодателей на накопительную часть пенсии сотрудников относятся к расходам на оплату труда, принимаемым для целей налогообложения прибыли. При этом установлен лимит, в пределах которого данные расходы уменьшают базу по налогу на прибыль. Так, подлежит учету совокупная сумма добровольных пенсионных взносов работодателей и платежей (взносов) работодателей по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников в размере, не превышающем 12% суммы расходов на оплату труда. Соответственно, сумму превышения организация учесть не вправе.

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом обложения «доходы минус расходы», вправе учитывать сумму добровольных пенсионных взносов работодателя в составе расходов на оплату труда на основании пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Поскольку согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ такие расходы должны приниматься в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль ст. 255 НК РФ, то учитываться они будут только в пределах лимита, установленного абз. 7 п. 16 ст. 255 НК РФ.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 04.11.2014 N 345-ФЗ, от 04.06.2018 N 138-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
18 апреля 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
25 апреля 2008 года

Настоящий Федеральный закон в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) застрахованное лицо — лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

2) работодатель застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (далее — работодатель), — лицо, являющееся для указанного застрахованного лица страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

3) дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию — индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

4) государственная поддержка формирования пенсионных накоплений — взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемые за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, и передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

5) взнос работодателя — средства работодателя, уплачиваемые им в пользу застрахованного лица на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

1. Работодатель вправе принять решение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Указанное решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

2. В случае прекращения трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам с застрахованным лицом уплата взносов работодателя в пользу данного застрахованного лица прекращается со дня прекращения указанных правоотношений.

3. Размер взносов работодателя рассчитывается (определяется) им ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица, в пользу которого уплачиваются эти взносы.

4. Взносы работодателя включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц, в пользу которых уплачены такие взносы.

1. Застрахованные лица вправе выбрать инвестиционный портфель (управляющую компанию) либо перевести средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в порядке, определенном Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» и Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах». (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

2. Лица, в пользу которых ранее не уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию и которые впервые вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также лица, ранее не реализовавшие свое право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, вправе при подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд при условии заключения с негосударственным пенсионным фондом договора об обязательном пенсионном страховании. Заявление может быть подано в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

3. Заявления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд Пенсионный фонд Российской Федерации рассматривает в порядке, определенном Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» и Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах», и осуществляет перевод соответствующих средств в срок, который не может превышать три месяца со дня получения соответствующего заявления. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

4. Сумма дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплачиваемых застрахованным лицом, а также сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу застрахованного лица, ранее реализовавшего право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах», после их учета в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица передаются управляющей компании либо негосударственному пенсионному фонду в соответствии с ранее сделанным выбором застрахованного лица. Такое застрахованное лицо вправе в порядке и сроки, которые установлены указанными федеральными законами, подать заявление о выборе иного инвестиционного портфеля (иной управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (иной негосударственный пенсионный фонд). (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

1. Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 апреля года, следующего за годом уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, направляет заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений. Форма и правила составления указанной заявки утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае необходимости Пенсионный фонд Российской Федерации направляет дополнительную заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений в срок не позднее трех месяцев со дня направления предыдущей заявки о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений. (в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 138-ФЗ)

2. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений переводятся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, в срок, который не может превышать 10 рабочих дней, следующих за днем получения соответствующей заявки о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений, за исключением случаев, если исполнение такой заявки требует внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В случае внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование формирования пенсионных накоплений, указанные средства переводятся в срок, который не может превышать 15 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу федерального закона о внесении указанных изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. (в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 138-ФЗ)

3. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается передача указанных средств управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам.

4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных со средствами федерального бюджета, направленными на софинансирование формирования пенсионных накоплений, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Выплаты за счет средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, осуществляются в порядке, установленном для выплат за счет средств пенсионных накоплений Федеральным законом «О накопительной пенсии», Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Порядок получения социального налогового вычета по расходам на уплату дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии определен п. 5 ст. 219 Налогового кодекса (НК) РФ.

Для получения социального налогового вычета по расходам на накопительную пенсию налогоплательщику необходимо выполнить следующие действия:

1. Заполнить налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ) по окончании года, в котором была произведена уплата взносов.

Законодатель определил понятие работодателя применительно к рассматриваемому Закону как лицо, являющееся для застрахованного страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Согласно ст. 6 Закона о пенсионном страховании такими страхователями являются:

  1. лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица;
  2. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Частные детективы и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

К страхователям приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со ст. 29 Закона о пенсионном страховании: например, в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с данным Законом. Эти страхователи могут уплачивать за таких лиц и дополнительные взносы.

Уплата добровольных взносов поощряется налоговыми льготами. Так, взносы работодателей и государства, фактически являющиеся доходами работников, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. При этом для взносов работодателей установлена верхняя планка — не более 12000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого они уплачивались <3>.

<3> См. п. п. 38 и 39 ст. 217 НК РФ, которыми она дополнена Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 55-ФЗ. Эти нормы вступают в силу с 1 января 2009 года.

Это, в частности, означает, что при более высокой сумме взносов разница между ними и указанной суммой должна таким налогом облагаться. Для государственных взносов никакого ограничения нет.

Что касается взносов самих застрахованных лиц, то на них распространен режим налоговых вычетов. При определении размера налоговой базы по доходу физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов, перечисленных в ст. 219 НК РФ. С 1 января 2009 года будет действовать подп. 5 п. 1 этой статьи, согласно которому налоговый вычет производится в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных взносов — в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного п. 2 этой статьи <4>. Налоговый вычет предоставляется на основании документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика.

<4> Согласно этому пункту социальные налоговые вычеты, указанные в п. 1 ст. 219, предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода. В абз. 2 этого пункта (в новой редакции) предусмотрено, что социальные налоговые вычеты, указанные в подп. 2 — 5 п. 1 данной статьи (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика (подп. 2) и расходов на дорогостоящее лечение (подп. 3)), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120000 рублей в налоговом периоде (в прежней редакции данной нормы предел составлял 100000 рублей). При наличии у налогоплательщика в одном налоговом периоде расходов на обучение, медицинское лечение, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии налогоплательщик самостоятельно выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета, указанной в данном пункте.

Внесены изменения и в главу 24 НК РФ — о едином социальном налоге. С 1 января 2009 года не подлежат обложению ЕСН взносы работодателя, уплаченные им в соответствии с Законом о дополнительных взносах — в сумме этих взносов, но не более 12000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого они уплачивались (подп. 7.1 п. 1 ст. 238).

При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организации прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, в том числе расходов на оплату труда (ст. 247 НК РФ). К последним относятся, в частности, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Законом о дополнительных взносах (абз. 1 п. 16 ч. 2 ст. 255 НК РФ). Совокупная сумма этих взносов, а также платежей (взносов) по договорам долгосрочного страхования жизни работников, их добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения учитывается в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда (абз. 7 п. 16 ч. 2 ст. 255 НК РФ).

На дополнительные взносы распространяются правила, установленные для инвестирования обязательных взносов на накопительную часть пенсии. При этом законодатель исходит из того, что лица, за которых уплачиваются обязательные накопительные взносы, при наличии у них добровольных пенсионных накоплений должны определять одинаковый порядок инвестирования тех и других.

Накопительная часть пенсии назначается лицам, имеющим право на трудовую пенсию по старости или по инвалидности в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Пенсия назначается после обращения за ней в ПФР. При этом по желанию заявителя ему может быть назначена лишь часть (части) пенсии: он может, например, заявить о том, чтобы накопительная часть ему пока не назначалась.

Размер накопительной части (НЧ) трудовой пенсии и по старости, и по инвалидности определяется по одинаковой формуле: сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии (ПН), делится на количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т), то есть НЧ = ПН : Т (см. п. 9 ст. 14 и п. 5 ст. 15 Закона о трудовых пенсиях). В данном случае должен применяться специальный показатель Т, предназначенный для расчета именно накопительной части пенсии, определенный в порядке, установленном федеральным законом, который пока не принят. Очевидно, что величина Т для исчисления накопительной части пенсии не будет принципиально отличаться от аналогичного показателя, применяемого для исчисления страховой ее части, а он составит к 2013 году 19 лет (228 месяцев).

Добровольные взносы на накопительную часть пенсии

Дополнительные взносы на накопительную часть пенсии – это добровольные взносы гражданина. Они включаются в состав средств пенсионных накоплений и могут быть учтены по выбору гражданина при определении размера накопительной пенсии либо размера срочной пенсионной выплаты.

Эти взносы уплачиваются гражданином за счет собственных средств и являются добровольными. Они могут уплачиваться в дополнение к обязательным пенсионным страховым взносам либо к другим добровольным пенсионным взносам.

Необходимо отдельно отметить, что дополнительные взносы на накопительную часть пенсии могут уплачивать не только лица, участвующие в системе обязательного пенсионного страхования, но и лица, не подлежащие пенсионному страхованию, в том числе вообще не осуществляющие никакой деятельности либо проходящие военную службу или службу в правоохранительных органах.

Уплаченные, то есть поступившие добровольные страховые взносы в ПФР, включаются в состав пенсионных накоплений гражданина, отражаемых в специальной части индивидуального лицевого счета.

Дополнительные страховые взносы могут уплачиваться всеми желающими, в том числе и пенсионерами.

Для этого нужно лично обратиться с заявлением об уплате дополнительных страховых взносов в территориальный орган ПФР по месту своего жительства. Но заявление может быть подано и через работодателя. В этом случае он обязан направить его в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения, в территориальный орган ПФР.

Заявление может быть подано и иным способом, например по почте.

Форму заявления и инструкцию по его заполнению утверждает ПФР. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, его страховой номер индивидуального лицевого счета в ПФР.

Территориальный орган ПФР не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления обязан направить гражданину уведомление о результатах его рассмотрения и дате вступления гражданина в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Размер добровольных страховых взносов может быть любым и определяется самостоятельно самим гражданином.

Если гражданин хочет платить взносы через работодателя, то в подаваемом ему заявлении он указывает их ежемесячный размер. Этот размер в любое время может быть изменен (увеличен или уменьшен) на основании заявления гражданина.

Гражданин может платить дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию самостоятельно, перечисляя деньги непосредственно в ПФР, например, через банк.

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии – это вопрос интересен для каждого человека.

Страховые взносы могут выплачиваться через:

  1. работодателя. В основном это диктуется обязательным обеспечением;
  2. самостоятельно. В основном это взносы гражданином.

Обязательное обеспечение – это накопительные платежи, уплачиваемые работодателем на основании заявителя. Тарификация устанавливается на законном основании и обязательно исполняется уполномоченными сотрудниками.

Платежи осуществляется в добровольном характере. Для таких не предусматривается строгой тарификации. Здесь существует несколько видов платежей.

Различаются только платежи в зависимости от источника:

  1. в соответствии с зарплатой;
  2. в соответствии из накоплений сотрудника.

В последнем случае денежные средства не могут быть увеличены в рамках софинансирования государственного масштаба, так как считаются накоплениями человека.

Тарификация равна в 2020 году 22% в соответствии с Федеральным законом №167 от 15 декабря 2001 года.

Подразделение здесь происходит на:

  1. индивидуальную тарификацию;
  2. на солидарную тарификацию.

Последний пункт остается на одном уровне при любом виде исчисления платежа по пенсии. То есть составляет 6%. Данная тарификация для фиксированного платежа для уже существующих пенсионеров.

Индивидуальная тарификация зависит напрямую от формирования накопительного обеспечения:

  1. если человек выбирает только страховое обеспечение, то направляется на счет 16%. Предназначается только для формирования страховых выплат;
  2. страховая и накопительная. Распределение здесь происходит в 10 и 6 процентов соответственно.

Для перерасчета процентов тоже нужно знать величину зарплаты. В 2020 году предельная заработная плата составила 876 000 рублей.

Платежи могут быть произведены за счет собственных сбережений гражданина. Это позволяет увеличить пенсионное накопление в будущем. Работодатель вправе начислять и платежи в рамках увеличения обеспечения для собственных сотрудников.

Помимо этой положительной черты, куда включается социальный пакет с дополнительным обеспечением, имеется и другие положительные стороны:

  1. освобождение от платежа страхового обеспечения в размере взноса на сотрудника;
  2. снижение налогообложения за счет увеличения расхода на зарплату.

При увольнении дополнительное обеспечение прекращается со дня окончания договорных отношений.

Для оплаты нужно самостоятельно обратиться в уполномоченный орган по месту регистрации с заявлением об уплате дополнительных страховых взносов. Заявление установленного образца может подаваться и через работодателя. В этом случае последняя инстанция направляет заявление в трехдневный срок в уполномоченный орган.

Заявление может подаваться и по Почте. Форма такого документа утверждена Пенсионным фондом России.

В нем указываются следующие реквизиты:

  1. фамилия, имя и отчество;
  2. место регистрации и проживания;
  3. номер индивидуального лицевого счета;
  4. иные сведения.

Не позднее 10 дней территориальный уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о рассмотрении и о дате вступления в данные взаимоотношения. Если человек желает оплачивать дополнительные платежи через работодателя, то в заявлении установленного образца это указывается.

Также здесь указывается и размер дополнительных взносов.

Размер может быть изменен в любое время как в большую, так и в меньшую сторону на основании письменного заявления человека. Денежные средства могут поступать и от самого заявителя на накопительную часть пенсии. Это можно делать через банковское учреждение.

Дополнительные платежи могут участвовать не только лица, участвующие в ОПС, но и граждане, кто не подлежит страхованию. Даже если они не осуществляли никакой деятельности и не проходили службу.

Уплаченные взносы отражаются на индивидуальном счете гражданина. Просмотреть накопления можно в ежегодной выписки Пенсионного фонда, а также запросив информацию через личный кабинет Госуслуг или в Пенсионном фонде России.

Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ

Такой вид программы позволяет увеличить денежные средства в виде пенсионного обеспечения и накопления со стороны государства. Это совершается в пределах и пропорционально вложению гражданина. Диапазон может быть в рамках 2 000 – 12 000 рублей. Иначе государство на увеличит вложенные накопления.

Программа предполагает присоединение до 2014года. Но на данный момент существует возможность принятия закона в 2020 году. Действие ее распространяется и сейчас для пенсионеров, которые уже получили первый взнос. Длительность предложения рассчитана на ближайшие 10 лет.

Здесь также имеется несколько особенностей.

Обязательно должны выполняться следующие условия:

  1. наличие прав на страховое обеспечение в соответствии с Федеральным законом;
  2. отсутствие обращения за аналогичным видом пенсии.

В этом случае государство может приумножить денежные вложения в 4 раза, но не более чем на 48 000 рублей на ежегодной основе.

Государство позволяет вернуть вложенные в накопительную часть средства. Как их вернуть? Для этого нужно обратиться с письменным заявлением в уполномоченный орган, где находится накопление. После этого подать подтверждающие документы и аргументировать возврат.

Затем указать реквизиты для перечисления накоплений с возвратом начисленных процентов.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие определенного возраста и имеющие не менее 15 лет страхового стажа. В страховой стаж включаются периоды работы на территории РФ при условии, что за эти периоды начислялись страховые взносы в ПФР. Согласно общему порядку, платежи на пенсионное страхование перечисляет работодатель. Исчисляются они в соответствии с требованиями главы 34 НК РФ по установленному тарифу с выплачиваемого вознаграждения работникам.

Лица, за которых не перечисляются платежи на соцстрахование, с целью приобретения права на получение пенсии могут самостоятельно вступить в добровольные правоотношения по ОПС и лично уплачивать взносы (ст. 29 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). К ним относятся:

  • граждане РФ, работающие за пределами РФ, перечисляющие взносы за себя;
  • физлица, делающие перечисления за другое лицо, за которое они не уплачиваются страхователем;
  • уплачивающие страховой взнос в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер;
  • лица, временно и постоянно проживающие на территории РФ, на которые не распространяется ОПС;
  • физлица, решившие уплачивать допвзносы для формирования накопительной пенсии.

Накопительная часть пенсии в 2020 году

Заявление об уплате добровольных взносов

Подать заявление по форме ДСВ-1 об уплате добровольных взносов на формирование накопительной части своей трудовой пенсии в Пенсионный фонд РФ гражданин вправе самостоятельно: напрямую в территориальное отделение фонда либо через многофункциональный центр . Кроме того, обратиться с заявлением в Пенсионный фонд РФ можно через работодателя Это следует из пункта 2 статьи 2 и части 1 статьи 4 Закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ. Если ранее вы переводились в НПФ, тогда ознакомьтесь со статьей как перевести пенсионные накопления в государственный пенсионный фонд.

При оплате дополнительных взносов на накопительную часть пенсии необходимо внимательно следить за правильностью КБК в платёжном документе. При любой неверной цифре деньги зачислятся не туда, а при его отсутствии банк просто вернет платежку или квитанцию на исправление.

Правильные коды берутся с:

  • официального сайта ПФР;
  • в налоговой инспекции;
  • уже указаны в реквизитах готовых квитанций.

Сам гражданин или его работодатель, перечисляющий взнос из зарплаты, ставят код: 392 1 02 02041 06 1100 160. Этот же код ставится на взносы по Госпрограмме софинансирования. Платёж за счёт работодателя уже другой КБК: 392 1 02 02041 06 1200 160.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Все граждане Российской Федерации становятся участниками обязательного пенсионного страхования. Все они имеют индивидуальный лицевой счет, где имеется вся информация о стаже и трудовой деятельности работника, а также все денежные средства, перечисленные в Пенсионный фонд.

[2]

Источников здесь может быть несколько. Это может быть и перечисление работодателем и направление дополнительных средств самим человеком. Все это возможно за счет индивидуального номера каждого человека, который присваивается за счет страхового свидетельства.

Стоит помнить, что на данный момент имеется некоторый мораторий на накопления пенсионного обеспечения, который введен с 2014 года.

Стоит учесть несколько нюансов при оформлении:

  1. замороженные взносы могут направляться в страховое обеспечение и могут формировать пенсию в полном размере;
  2. накопленные денежные средства учитываются при назначении будущего обеспечения;
  3. мораторий не влияет на перевод денег из коммерческого в государственный фонд или наоборот.

В зависимости от метода формирования обеспечения различают категории людей, которые уплачивают такие взносы. И в каждой отдельной ситуации имеются свои сроки перечисления и порядок уплаты.

Накоплениями могут называться все начисления денежных средств, которые учитываются на индивидуальном лицевом счете гражданина.

Возможно здесь сразу несколько способов формирования:

  1. за счет страхового платежа на накопительный счет. Это может быть как обязательные платежи, которые уплачиваются работодателем, так и платежи, которые уплачиваются самостоятельно гражданином или через работодателя;
  2. участие в софинансировании будущей пенсии государственного масштаба;
  3. направление денежных средств из семейного сертификата в счет формирования накопительной пенсии матери.

Стоит понимать, что накопительной частью пенсии нужно грамотно распоряжаться, чтобы ее инвестировать и получать существенный доход. Поэтому человек должен самостоятельно выбрать управляющую компанию в виде негосударственного пенсионного фонда с наименьшими рисками и с хорошим доходом.

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии – это вопрос интересен для каждого человека.

Страховые взносы могут выплачиваться через:

  1. работодателя. В основном это диктуется обязательным обеспечением;
  2. самостоятельно. В основном это взносы гражданином.

Обязательное обеспечение – это накопительные платежи, уплачиваемые работодателем на основании заявителя. Тарификация устанавливается на законном основании и обязательно исполняется уполномоченными сотрудниками.

Что за пенсионный налоговый вычет предложили ввести в Рoссии?

Для оплаты нужно самостоятельно обратиться в уполномоченный орган по месту регистрации с заявлением об уплате дополнительных страховых взносов. Заявление установленного образца может подаваться и через работодателя. В этом случае последняя инстанция направляет заявление в трехдневный срок в уполномоченный орган.

Заявление может подаваться и по Почте. Форма такого документа утверждена Пенсионным фондом России.

В нем указываются следующие реквизиты:

  1. фамилия, имя и отчество;
  2. место регистрации и проживания;
  3. номер индивидуального лицевого счета;
  4. иные сведения.

Не позднее 10 дней территориальный уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о рассмотрении и о дате вступления в данные взаимоотношения. Если человек желает оплачивать дополнительные платежи через работодателя, то в заявлении установленного образца это указывается.

Также здесь указывается и размер дополнительных взносов.

Размер может быть изменен в любое время как в большую, так и в меньшую сторону на основании письменного заявления человека. Денежные средства могут поступать и от самого заявителя на накопительную часть пенсии. Это можно делать через банковское учреждение.

Дополнительные платежи могут участвовать не только лица, участвующие в ОПС, но и граждане, кто не подлежит страхованию. Даже если они не осуществляли никакой деятельности и не проходили службу.

Уплаченные взносы отражаются на индивидуальном счете гражданина. Просмотреть накопления можно в ежегодной выписки Пенсионного фонда, а также запросив информацию через личный кабинет Госуслуг или в Пенсионном фонде России.

Для целей нового закона используются следующие основные понятия:

1) застрахованное лицо — лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

2) работодатель застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (далее — работодатель), — лицо, являющееся для указанного застрахованного лица страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

3) дополнительный страховой взнос на накопительную часть трудовой пенсии — индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

4) государственная поддержка формирования пенсионных накоплений — взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемые за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, и передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

5) взнос работодателя — средства работодателя, уплачиваемые им в пользу застрахованного лица на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии возникают на основании поданного лицом заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также определять их размер.

Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии может подаваться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично гражданином по месту его жительства или через своего работодателя. В заявлении должны быть указаны:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина;

2) фамилия, имя, отчество гражданина;

3) место жительства гражданина.

Форма заявления и инструкция по его заполнению утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Работодатель, получивший заявление, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения заявления, направляет его в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют полученные заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, получивший заявление, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления направляет гражданину уведомление о получении заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

В случае, если в заявлении отсутствуют необходимые данные и (или) не представлены необходимые сведения, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает подавшему заявление гражданину соответствующие разъяснения.

Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии определяется застрахованным лицом самостоятельно.

Застрахованное лицо, желающее уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии путем их перечисления через работодателя, указывает в подаваемом работодателю заявлении об уплате указанных взносов размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Размер уплачиваемого застрахованным лицом дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии может быть изменен застрахованным лицом на основании его заявления.

В случае прекращения с застрахованным лицом трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам работодатель прекращает исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии без соответствующего заявления застрахованного лица со дня прекращения указанных правоотношений.

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии включаются в состав пенсионных накоплений застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Уплата дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии осуществляется застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим указанный взнос, путем перечисления денежных средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации через кредитную организацию.

При самостоятельной уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованное лицо не позднее 20 дней со дня окончания квартала должно представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии ежемесячно исчисляются работодателем отдельно в отношении каждого застрахованного лица.

Работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии либо об изменении размера уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии, осуществляет исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения работодателем соответствующего заявления. Прекращение либо возобновление уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии также осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.

Работодатель вправе принять решение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Указанное решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор.

В случае прекращения трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам с застрахованным лицом уплата взносов работодателя в пользу данного застрахованного лица прекращается со дня прекращения указанных правоотношений.

Размер взносов работодателя рассчитывается (определяется) им ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица, в пользу которого уплачиваются эти взносы.

Взносы работодателя включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц, в пользу которых уплачены такие взносы.

Порядок перечисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя перечисляются работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в отношении уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя осуществляется работодателем единым платежом и оформляется отдельным платежным поручением.

Работодатель одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии формирует реестр застрахованных лиц. В указанном реестре должны содержаться следующие сведения:

1) общая сумма перечисляемых средств, включающая в себя:

а) сумму всех перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц;

б) сумму всех уплачиваемых взносов работодателя (в случае их уплаты);

2) номер платежного поручения и дата его исполнения;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица;

4) фамилия, имя и отчество каждого застрахованного лица;

5) сумма перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии каждого застрахованного лица;

6) сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица (в случае их уплаты).

Сведения подлежат заверению кредитной организацией, через которую осуществлялось перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Реестры застрахованных лиц представляются работодателем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивались взносы работодателя (в случае их уплаты). Форма реестра застрахованных лиц и порядок его представления утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют реестры застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме.

Работодатель одновременно с представлением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации расчетного листка представляет застрахованным лицам информацию об исчисленных, удержанных и о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.