Уполномочены выдавать подтверждение постоянного местонахождения белоруссия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уполномочены выдавать подтверждение постоянного местонахождения белоруссия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Республикой Беларусь заключен целый ряд международных соглашений. В том числе соглашений об избежании двойного налогообложения.

Зачастую такие соглашения устанавливают порядок налогообложения, отличающийся от порядка, предусмотренного Налоговым кодексом Республики Беларусь. Иногда – льготный порядок.

Для того, чтобы в отношении доходов иностранной организации, полученных от резидентов Республики Беларусь, могли быть применены нормы международных соглашений, иностранная организация должна подтвердить перед нашими белорусскими налоговыми органами страну своего (т.е. иностранной компании) постоянного местонахождения. Т.е представить подтверждение страны своего налогового резидентства.

В налоговом законодательстве такая процедура называется «подтверждение постоянного местонахождения», а в практике налоговиков и бухгалтеров – «подтверждение налогового резидентства» (далее – «подтверждение»).

Порядок представления в налоговые органы такого «подтверждения» установлен:

– статьей 194 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК РБ)

– Инструкцией о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, международной организации, утвержденной постановлением МНС от 03.01.2019 №2 (далее – Инструкция №2)

Уполномочены выдавать подтверждение постоянного местонахождения белоруссия

Способов представления подтверждения налогового резидентства достаточно много.

Для своего и наших клиентов понимания мы выделяем следующие 4 группы способов подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации:

  • оригиналы документы
  • графические образы
  • выписки из международных справочников
  • копии оригинальных документов, заверенные налоговым органом

Рассмотрим каждый из способов в отдельности.

Итак, в качестве подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации в целях освобождения от НДИ (если это возможно в рамках международных договоров Республики Беларусь) в налоговые органы можно представить:

1) справку (иной документа) по форме, согласованной с компетентным органом иностранного государства, с которым Республика Беларусь имеет международный договор по вопросам налогообложения.

Формы справок (а также много другой полезной информации) имеются на сайте МНС Республики Беларусь – ССЫЛКА

2) справку (иной документа) по форме, установленной в иностранном государстве

В некоторых случаях международный договор о налогообложении есть, а формы справки – нет.

Иностранная организация может получить справку по форме, установленной в стране ее (организации) местонахождения

3) заявление иностранной организации по форме приложения №1 к Инструкции №2

Это форма (ССЫЛКА) заявления для освобождения ДО уплаты НДИ (т.е. представляется до или одновременно с декларацией по НДИ).

Указанное заявление по форме приложения №1 заверяется компетентным органом иностранного государства.

4) заявление иностранной организации по форме приложения №2 к Инструкции №2

Это форма (ССЫЛКА) для ВОЗВРАТА уплаченного НДИ и ПОСЛЕДУЮЩЕГО освобождения от НДИ

Указанное заявление по форме приложения №2 также заверяется компетентным органом иностранного государства.

5) справка произвольной формы., подтверждающая постоянное местонахождение иностранной организации

Форма справки «произвольная», но обязательные реквизиты, предусмотренные частью третьей пункта 3 Инструкции №2 справка обязана содержать.

И данная справка также должна быть заверена компетентным органом иностранного государства.

Внимание!

Если любые из предоставляемых документов подтверждения страны налогового резидентства составлены НЕ на русском или белорусском языке – нужно сделать перевод на один из официальных языков Республики Беларусь.

Заверять перевод нотариально не нужно. Т.е. можете сделать перевод и самостоятельно.

Однако с целью контроля подлинности выдаваемых сертификатов выполняется следующая процедура.Каждый сертификат, выданный местным налоговым инспектором Нидерландов и подписанный им, направляется в Министерство финансов Голландии для легализации. В Министерстве финансов Голландии легализация данных сертификатов осуществляется уполномоченными на то лицами.

С 2005 года лицами, уполномоченными осуществлять процесс легализации сертификатов, являются:- mrs. J. Thunnissen, director-general of the Tax and Customs Administration;- mrs. P.H. Jacobs, team Legal Affairs of the Directorate-General of theTax and Customs Administration;- mr.

L.P. de Jonge, team Legal Affairs of the Directorate-General of the Tax and Customs Administration;- mr.

E.W. Nijgh, team Legal Affairs of the Directorate-General of the Tax and Customs Administration.После легализации сертификата в Министерстве финансов Голландии на

копии документов, обосновывающих получение доходов в иностранном государстве.

К таким документам относятся:- договор (контракт);- решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов; — документы, подтверждающие право на получение пенсии из-за границы;- иные документы.

в) таблица расчета времени пребывания на территории Российской Федерации по форме, приведенной в приложении № 2 к данному письму.Дополнительно для российских физических лиц- копии всех страниц общегражданских российского и заграничного паспортов.Дополнительно для иностранных физических лица) копии всех страниц паспорта;б) копия документа о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации;в) копия вида на жительство (при наличии).Дополнительно для индивидуальных предпринимателей- копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации физического лица, заверенная нотариально

(наименование организации) .

является (являлась) в течение . (указывается период) . лицом с постоянным местопребыванием в .

(указывается государство) . в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и (указывается иностранное государство)».При этом такие справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации, если:- заверены компетентным органом иностранного государства.

3 Конвенции, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен .

Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства.

Такой орган определен в соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены Россией с иностранными государствами. Также на нем должен быть проставлен апостиль — штамп, подтверждающий подлинность подписей (если иностранное государство является членом Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов). В ином случае такой документ должен быть легализован в дипломатическом представительстве или консульстве РФ, находящемся за рубежом (п.

8 ч. 2 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 27 Консульского устава РФ).

Иностранные организации должны уплачивать налог на прибыль, если они (п. 1 ст. 246 Налогового кодекса РФ):

  • занимаются предпринимательской деятельностью в РФ через постоянное представительство (ст. 307 Налогового кодекса РФ);
  • получают доход от источников в РФ, но только если этот доход не связан с предпринимательской деятельностью через постоянное представительство в РФ и не приводит к его образованию.

В первом случае исчислять и уплачивать налог на прибыль иностранная компания должна сама (п. 8 ст. 307 Налогового кодекса РФ). Во втором удержать налог обязано российское предприятие (налоговый агент), выплачивающее доход. Основание – пункт 1 статьи 309 и статья 310 Налогового кодекса РФ.

Однако с некоторыми государствами РФ заключила международные соглашения об избежании двойного налогообложения. При выплате дохода организациям, находящимся в таких странах, российская компания вправе не удерживать налог на прибыль или же использовать пониженные ставки (в зависимости от условий международного договора).

Чтобы применить данную льготу, необходимо подтвердить, что иностранная компания имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым заключен договор об избежании двойного налогообложения (п. 1 ст. 312 Налогового кодекса РФ).

В зависимости от видов дохода применяются различные ставки налога на прибыль. В частности, по ставке 20 процентов облагаются доходы:

  • получаемые в результате распределения в пользу иностранных компаний прибыли или имущества российских организаций;
  • от долговых обязательств;
  • от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности

По этой же ставке налог рассчитывается и с доходов от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации. Налоговая база при этом может быть уменьшена на расходы в размере остаточной стоимости недвижимости

А вот дивиденды, выплачиваемые иностранной организации – акционеру (участнику), облагаются по ставке 15 процентов.

В Налоговом кодексе РФ не установлено каким должно быть подтверждение постоянного местоположения иностранной организации. Это может быть справка о местонахождении по форме, установленной законодательством иностранного государства, или произвольный документ, в котором указаны все необходимые данные.

Такие бумаги должны быть заверены компетентным органом иностранного государства, уполномоченным на это законодательством своей страны.

Например, в США это подразделение Службы внутренних доходов Минфина США, расположенное в Филадельфии. А в Государстве Катар компетентным органом является Министерство финансов экономики и торговли или уполномоченный представитель министра финансов, экономики и торговли.

На Кипре выдавать и подписывать сертификаты подтверждающие постоянное местопребывание компаний в этой республике, вправе директор Министерства финансов, а также служащие местных налоговых офисов (письмо Минфина России от 17 июня 2010 г. № 03-08-13).

В Нидерландах декларации о резидентстве выдают налоговики, однако их подписи нужно заверять в центральном аппарате национального Министерства финансов.

Если документ о местонахождении зарубежного предприятия составлен на иностранном языке, его нужно перевести на русский язык. Верность перевода заверяется консульским учреждением РФ в соответствующей стране (п. 4 ч. 1 ст.

26 Консульского устава РФ). Если же документ переведен в РФ, подлинность подписи переводчика заверяется нотариусом (ст. 81 Основ законодательства РФ о нотариате). Это подтверждают и налоговики в письмах от 21 марта 2014 г.

№ ОА-4-13/5288@, от 19 марта 2014 г. № ОА-4-13/4971@.

Налоговым законодательством РФ не установлена конкретная дата, когда нужно предъявить подтверждение. Главное требование – оно представляется налоговому агенту до даты выплаты дохода (п. 1 ст. 312 Налогового кодекса РФ).

Это подчеркнули и специалисты главного финансового ведомства в письме от 14 апреля 2014 г. № 03-08-РЗ/16905.

При этом они сообщили, что подтверждение не имеет срока действия, так как статья 312 Налогового кодекса РФ не содержит соответствующих норм.

То есть документ можно представить единожды, а не в каждом налоговом периоде. Но ежегодно – так считают чиновники (письмо Минфина России от 19 декабря 2011 г. № 03-08-05).

У судей иная точка зрения. Они указывают, что каждый год подтверждать постоянное местонахождение иностранного партнера российскому предприятию не требуется (постановление ФАС Поволжского округа от 30 июля 2013 г. № А12-29089/2012).

Отметим, что налоговый агент обязан запросить у иностранной организации новое подтверждение при изменении ее местонахождения. В противном случае ответственность за правильность исчисления и удержания налога будет нести именно российское предприятие (постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57).

Таким образом, чтобы исключить налоговые споры, российской компании лучше иметь актуальное подтверждение.

Если агент не исполнил в срок свои обязанности (не удержал либо не перечислил налог с доходов иностранной организации), то ему грозит штраф в размере 20 процентов от суммы налога (ст. 123 Налогового кодекса РФ).

Согласно позиции чиновников, которая выражена в письме Минфина России от 6 августа 2013 г. № 03-08-05/31625, налоговый агент обязан удержать налог на прибыль по общеустановленной ставке, если на момент выплаты дохода у него нет подтверждения постоянного местонахождения иностранной компании.

Разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь

Внимание Дата размещения статьи: 04.08.2014 Согласно ст. 247 НК РФ объектом обложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, получающих доходы от источников в РФ, признаются поступления от источников в РФ, которые определяются в соответствии со ст.
309 НК РФ.Пунктом 1 ст.

309 НК РФ установлен перечень доходов, полученных иностранной организацией (если получение этих доходов не связано с предпринимательской деятельностью такой иностранной организации через постоянное представительство в РФ), которые относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в РФ.Согласно пп.
4 п. 2 ст. 310 НК РФ у налогового агента отсутствует обязанность удерживать налог с доходов иностранной организации, если такие доходы, в соответствии с международными договорами (соглашениями), в РФ не подлежат налогообложению.

У судей иная точка зрения. Они указывают, что каждый год подтверждать постоянное местонахождение иностранного партнера российскому предприятию не требуется (постановление ФАС Поволжского округа от 30 июля 2013 г.
№ Важно А12-29089/2012).

Отметим, что налоговый агент обязан запросить у иностранной организации новое подтверждение при изменении ее местонахождения.

В противном случае ответственность за правильность исчисления и удержания налога будет нести именно российское предприятие (постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г.

№ 57).

Таким образом, чтобы исключить налоговые споры, российской компании лучше иметь актуальное подтверждение.

Однако с целью контроля подлинности выдаваемых сертификатов выполняется следующая процедура.Каждый сертификат, выданный местным налоговым инспектором Нидерландов и подписанный им, направляется в Министерство финансов Голландии для легализации. В Министерстве финансов Голландии легализация данных сертификатов осуществляется уполномоченными на то лицами.

С 2005 года лицами, уполномоченными осуществлять процесс легализации сертификатов, являются:- mrs. J. Thunnissen, director-general of the Tax and Customs Administration;- mrs. P.H. Jacobs, team Legal Affairs of the Directorate-General of theTax and Customs Administration;- mr.

копии документов, обосновывающих получение доходов в иностранном государстве.

К таким документам относятся:- договор (контракт);- решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов; — документы, подтверждающие право на получение пенсии из-за границы;- иные документы.

в) таблица расчета времени пребывания на территории Российской Федерации по форме, приведенной в приложении № 2 к данному письму.Дополнительно для российских физических лиц- копии всех страниц общегражданских российского и заграничного паспортов.

Дополнительно для иностранных физических лица) копии всех страниц паспорта;б) копия документа о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации;в) копия вида на жительство (при наличии).

Дополнительно для индивидуальных предпринимателей- копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации физического лица, заверенная нотариально

(наименование организации) .

является (являлась) в течение . (указывается период) . лицом с постоянным местопребыванием в .

(указывается государство) . в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и (указывается иностранное государство)».При этом такие справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации, если:- заверены компетентным органом иностранного государства.

В зависимости от видов дохода применяются различные ставки налога на прибыль. В частности, по ставке 20 процентов облагаются доходы:

  • получаемые в результате распределения в пользу иностранных компаний прибыли или имущества российских организаций;
  • от долговых обязательств;
  • от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности

В Налоговом кодексе РФ не установлено каким должно быть подтверждение постоянного местоположения иностранной организации. Это может быть справка о местонахождении по форме, установленной законодательством иностранного государства, или произвольный документ, в котором указаны все необходимые данные.

Такие бумаги должны быть заверены компетентным органом иностранного государства, уполномоченным на это законодательством своей страны.

Например, в США это подразделение Службы внутренних доходов Минфина США, расположенное в Филадельфии. А в Государстве Катар компетентным органом является Министерство финансов экономики и торговли или уполномоченный представитель министра финансов, экономики и торговли.

Налоговым законодательством РФ не установлена конкретная дата, когда нужно предъявить подтверждение. Главное требование – оно представляется налоговому агенту до даты выплаты дохода (п. 1 ст. 312 Налогового кодекса РФ).

Это подчеркнули и специалисты главного финансового ведомства в письме от 14 апреля 2014 г. № 03-08-РЗ/16905.

При этом они сообщили, что подтверждение не имеет срока действия, так как статья 312 Налогового кодекса РФ не содержит соответствующих норм.

То есть документ можно представить единожды, а не в каждом налоговом периоде. Но ежегодно – так считают чиновники (письмо Минфина России от 19 декабря 2011 г. № 03-08-05).

У судей иная точка зрения. Они указывают, что каждый год подтверждать постоянное местонахождение иностранного партнера российскому предприятию не требуется (постановление ФАС Поволжского округа от 30 июля 2013 г. № А12-29089/2012).

Отметим, что налоговый агент обязан запросить у иностранной организации новое подтверждение при изменении ее местонахождения. В противном случае ответственность за правильность исчисления и удержания налога будет нести именно российское предприятие (постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57).

Таким образом, чтобы исключить налоговые споры, российской компании лучше иметь актуальное подтверждение.

  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калининград
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
  • Смоленск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Законодательная база Беларуси
  • Законодательная база союзного государства
  • Для дипломатических миссий
  • Консульские документы
  • Таможенные документы
  • Визовые вопросы
  • Оказание медицинской помощи
  • Вопросы гражданства
  • Порядок въезда и транзитного проезда
  • Тарифы консульских сборов
  • Часто задаваемые вопросы

Регистрация иностранных граждан в Беларуси в 2020 году

Наименование административной процедуры

Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**

Максимальный срок осуществления административной процедуры

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

18.9. Выдача справки о постоянном местопребывании физического лица в Республике Беларусь в налоговом периоде в целях избежания двойного налогообложения

налоговый орган

заявление

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, либо их копии

копии договора найма жилого помещения, трудового, гражданско-правового договора, иных документов, подтверждающих место фактического нахождения (жительства, пребывания, работы, службы, учебы) гражданина в течение налогового периода (периодов), за который (которые) требуется подтверждение постоянного местопребывания (при их наличии), с предъявлением оригиналов таких документов

бесплатно

5 рабочих дней со дня подачи заявления, а при необходимости проведения специальной (в том числе налоговой) проверки, запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

бессрочно

*Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (иной организации), в который обратился гражданин, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно.

**В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, представляет документ, подтверждающий право на такое освобождение, а в случае частичного освобождения помимо документа, подтверждающего внесение платы, – документ, подтверждающий право на частичное освобождение.

В случае, если для осуществления административной процедуры, которая в соответствии с настоящим перечнем должна осуществляться бесплатно, требуется запрос документов и (или) сведений от государственных органов и иных организаций, за выдачу которых предусмотрена плата, и гражданами не представлены такие документы и (или) сведения самостоятельно, граждане оплачивают выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений.

Всем иностранцам, приезжающим в гостеприимную Беларусь, нужно в течение пяти рабочих дней (воскресенье и официальные праздники не в счет) зарегистрироваться онлайн или в Отделе по гражданству и миграции по месту фактического проживания.

Если иностранец решает сменить квартиру, весь процесс нужно проделать заново уже на новом месте – снова в течение пяти рабочих дней.

Немного проще тем, кто собирается провести свое время в Беларуси в отеле, санатории или «субъектах агроэкотуризма» – в Отдел по гражданству и миграции идти не надо, можно зарегистрироваться прямо там.

В течение 5 суток, не считая воскресенья и праздников, когда соответствующий отдел гражданства и миграции не работает. Если меняете место жительство, то регистрацию надо проходить заново по новому месту проживания.

В течение 30 дней обязаны зарегистрироваться граждане Литвы, Латвии, Украины и Казахстана.

В течение 90 дней – граждане Российской Федерации.

Для всех лиц, которые прибывают в Беларусь, действует единое условие о регистрации. Согласно ему на осуществление данной процедуры иностранцу отводится 5 суток, кроме праздничных или воскресных периодов и всех дат, официально признанных нерабочими главой страны.

По приезде лицо должно оформиться в одном из ответственных отделений по участку будущего проживания.

К организациям, где проводится регистрация граждан, можно отнести:

  • МИД РБ;
  • МВД РБ;
  • отель или гостиничное предприятие;
  • санаторий или пансион;
  • хозяйственное предприятие или субъект любого направления агроэкотуризма.

Обоснованными причинами могут выступать прошение о необходимости получения регистрации или официальный запрос от принимающей стороны.

Это правило не относится к тем, кому выполнять данное условие не требуется.

А именно:

  1. Период нахождения литовцев, латвийцев и граждан Украины в Беларуси без постановки на регистрационный учет может быть до 30 суток, а граждан России — до 3 месяцев.
  2. Президенты и высшие правительственные чины, участники государственных делегаций и те, кто посещает республику по приглашению президента или других уполномоченных госорганов и их семьи.
  3. Служащие ООН или Интерпола въезжающие по документам от этих структур.
  4. Представители международных структур и организаций, направленных на взаимодействие между державами, использующими привилегии согласно уставам и официальным договоренностям.
  5. Туристы, посещающие РБ в субботу и воскресенье, в официальные нерабочие дни или те, кто не планирует задерживаться дольше 120 часов.
  6. Командующие и персонал военного-авиационного транспорта, находящийся в государстве согласно официально-согласованному порядку. Служащим летного пассажирского транспорта на международных воздушных линиях или транспорте ж/д сообщения, если они находятся в точках, указанных в маршруте следования.
  7. Военнослужащие, осуществляющие пересечение белорусской границы для проведения совместных учений.

Если турист живёт в гостинице, санатории, хостеле, квартире на сутки или агроусадьбе, то регистрацию проводит администрация учреждения или хозяин помещения после заселения, без участия гостя.

Если иностранец живёт у родственников, друзей или хоста, то регистрироваться надо в городском (районном) отделе гражданства и миграции отдела внутренних дел. Адреса и время работы ГИМ можно найти на сайте.

  • Зайдите на Единый портал электронных услуг и создайте свою учетную запись. Регистрируясь вы указываете имя и фамилию, номер телефона и адрес электронной почты. На почту вам придёт подтверждение и ссылка на установление пароля.
  • Зайдите в свой «Личный кабинет» в правом верхнем углу. В выпадающем меню выберите «Гражданство и миграция». После загрузки у вас появится услуга “Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь». Нажмите «Заказать».
  • После этого появится окно с электронным заявлением, которое можно заполнить на русском или английском языках. Данные, необходимые для заполнения такие же, как и при заполнении обычной бумажной формы:

1. ФИО регистрируемого иностранца;
2. Паспортные данные иностранца;
3. Информация о визе (если получали визу);
4. Даты регистрации. По умолчанию дата начинается с текущего дня, то есть заранее зарегистрироваться не получится. Поэтому регистрироваться стоит в течение 5 дней после приезда в Беларусь;
5. Адрес, где иностранец будет проживать. В этом поле также нужно указать подразделение ОГиМ, к которому относится адрес регистрации. Уточните его в интернете или у владельца квартиры, где вы будете проживать;
6. Информация о человеке или организации, которая просит вас зарегистрировать. Здесь можно указать имя друга, у которого вы будете жить или организации, которая вас пригласила. Также это поле можно оставить незаполненным;
7. Номер страхового свидетельства и срок его действия.

  • После заполнения заявления нажмите кнопку «Ознакомлен» и после этого «Отправить заявление».
  • Паспорт/паспорт с визой, если въезжали по таковому;
  • Паспорт ребёнка до 14 лет/паспорт ребенка до 14 лет с визой;
  • Медицинскую страховку;
  • Разрешение на приграничное движение, если проживание будет на приграничных территориях Беларуси;
  • Квитанцию об уплате пошлины. Пошлина сегодня составляет 1 базовую величину – 24 рубля 50 копеек (около 12,5$);
  • Паспорт принимающего родственника, друга или хоста.

Обратите внимание! Регистрация несовершеннолетнего иностранца осуществляется на основании соответствующих документов, представленных его представителем, полномочия которого удостоверяются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Зарегистрировать иностранца на портале электронных услуг может также его представитель (иное лицо) из своего личного кабинета, заполнив заявление с данными иностранца. При этом сохраняется возможность личного обращения иностранцев в подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел для осуществления регистрации в ранее установленном порядке.

А вот для продления срока регистрации иностранец должен лично обратиться в подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту своего пребывания в Беларуси.

Иностранцу может быть отказано во въезде в Республику Беларусь, если:

  • иностранец в пункте пропуска через Государственную границу нарушил правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, — до устранения нарушения;
  • срок действия документа для выезда за границу не превышает девяноста суток до дня предполагаемого выезда иностранца из Республики Беларусь;
  • иностранец осужден в Республике Беларусь или другом государстве за совершение преступления, признаваемого таковым в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена;
  • иностранец во время своего пребывания в Республике Беларусь неоднократно (пять и более раз) в течение одного года привлекался к административной ответственности и не истек срок, по окончании которого он считается не подвергавшимся административному взысканию;
  • иностранец, подвергнутый во время своего пребывания в Республике Беларусь административному взысканию в виде штрафа, не уплатил его в срок, установленный законодательными актами Республики Беларусь для исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа;
  • иностранец не может подтвердить наличие средств, необходимых для покрытия расходов по его пребыванию в Республике Беларусь и выезду из Республики Беларусь, или предъявить гарантии предоставления таких средств в порядке и размере, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь;
  • истёк срок временного пребывания иностранца в Республике Беларусь, предусмотренный частями первой и второй статьи 39 настоящего Закона;
  • имеются достаточные основания полагать, что иностранец может уклониться от выезда из Республики Беларусь по окончании срока временного пребывания или временного проживания либо использовать территорию Республики Беларусь для незаконной миграции в третье государство;
  • пребывание иностранца в Республике Беларусь противоречит интересам национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц;
  • въезд иностранца в Республику Беларусь должен быть ограничен в целях реализации международных договоров Республики Беларусь;
  • иностранец, подлежащий обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, не имеет договора обязательного медицинского страхования, заключенного с белорусской страховой организацией, или договора медицинского страхования, заключенного с иностранной страховой организацией, действительного на территории Республики Беларусь.
  • в документе иностранца для выезда за границу отсутствует место для простановки отметки о въезде иностранца в Республику Беларусь и (или) отметки о его выезде из Республики Беларусь.

Иностранцу отказывается в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь если:

  • при представлении в соответствующие государственные органы Республики Беларусь документов, необходимых для получения визы для въезда в Республику Беларусь или принятия решения о его въезде в Республику Беларусь, иностранец сообщил ложные сведения, представил документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы;
  • иностранец включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен;
  • Республика Беларусь объявила иностранца неприемлемым или нежелательным (persona non grata);
  • имеются сведения, что иностранец является или являлся лицом, осуществляющим экстремистскую, в том числе террористическую, деятельность, имел или имеет отношение к экстремистской, в том числе террористической, контрабандной и (или) иной деятельности, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, к незаконной торговле оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, организации незаконной миграции иностранцев, торговле людьми;
  • иностранец имеет заболевание, включенное в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения.

В случае принятия решения об отказе во въезде в Республику Беларусь ранее выданная иностранцу виза для въезда в Республику Беларусь аннулируется. Информация о причине отказа во въезде в Республику Беларусь сотрудниками органов пограничного контроля иностранцу не предоставляется.

На основании решения об отказе во въезде в Республику Беларусь иностранец в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, может быть включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, с установлением срока запрета въезда в Республику Беларусь от шести месяцев до пяти лет.

Находящийся в Республике Беларусь иностранец, включенный в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, за исключением иностранцев, ранее депортированных или высланных из Республики Беларусь, обязан выехать из Республики Беларусь в течение срока, установленного органом, уполномоченным принимать решение об отказе во въезд в Республику Беларусь и выявившим такого иностранца на территории Республики Беларусь.

Новостройки

Вторичный рынок

Дома / участки

Коммерческая недвижимость

Аренда

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Компетентные органы

1. Компетентными органами, ответственными за реализацию Соглашения, являются от:

Российской Стороны — Федеральная миграционная служба и Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

Белорусской Стороны — Министерство внутренних дел Республики Беларусь и Государственный пограничный комитет Республики Беларусь.

2. Российской Стороной основные задачи по реализации Соглашения и настоящего Исполнительного протокола возлагаются на Федеральную миграционную службу, в том числе по:

направлению и рассмотрению запросов о реадмиссии, запросов о транзите, а также ответов на них;

определению процедуры осуществления реадмиссии и транзита.

Компетентными органами Белорусской Стороны являются:

Министерство внутренних дел Республики Беларусь — по направлению и рассмотрению запросов о реадмиссии и транзите, определению процедуры осуществления реадмиссии и транзита;

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь — по направлению и рассмотрению запросов о реадмиссии и транзите.

Если рассмотрение запроса не входит в полномочия одного компетентного органа Республики Беларусь, то этот орган передает запрос другому компетентному органу, уполномоченному его исполнить, и незамедлительно уведомляет об этом компетентный орган Российской Федерации.

3. Об изменениях названия или перечня компетентных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны незамедлительно информируют друг друга по дипломатическим каналам.

4. В целях реализации Соглашения и настоящего Исполнительного протокола компетентные органы государств Сторон взаимодействуют непосредственно.

5. В целях реализации настоящего Исполнительного протокола компетентные органы государств Сторон в течение 30 календарных дней с даты его вступления в силу сообщают друг другу в письменной форме свои контактные данные.

6. Компетентные органы государств Сторон незамедлительно сообщают друг другу в письменной форме об изменениях своих контактных данных.

Иные документы

1. Если по мнению компетентного органа государства запрашивающей Стороны иные документы, не предусмотренные в статье 2 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для установления оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, такие документы или их заверенные копии прилагаются к запросу о реадмиссии.

2. Вопрос о возможности принятия во внимание документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении запроса о реадмиссии решается компетентным органом государства запрашиваемой Стороны.

Сопровождение лица, подлежащего реадмиссии или транзиту

1. В случае необходимости реадмиссии или транзита лица с сопровождением компетентный орган государства запрашивающей Стороны сообщает компетентному органу государства запрашиваемой Стороны имена, фамилии и должности сопровождающих лиц, вид, номер, дату выдачи и срок действия паспортов, а также предполагаемые сроки их пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны.

2. Сопровождающие лица обязаны соблюдать законодательство государства запрашиваемой Стороны во время пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны.

3. Сопровождающие лица должны быть в гражданской одежде и иметь при себе действительные паспорта и документы, свидетельствующие о согласованной договоренности о реадмиссии или транзите.

4. Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружие и иные предметы, изъятые из оборота или оборот которых ограничен на территории государства запрашиваемой Стороны.

5. Компетентные органы государств Сторон взаимодействуют друг с другом по всем вопросам, связанным с обеспечением пребывания сопровождающих лиц на территории государства запрашиваемой Стороны. При этом компетентный орган государства запрашиваемой Стороны при необходимости оказывает возможное содействие сопровождающим лицам.

Процедура реадмиссии или транзита

1. Реадмиссия граждан третьих государств и лиц без гражданства осуществляется в согласованных местах передачи, в том числе в международных аэропортах на территориях государств Сторон.

2. Транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства осуществляется в международных аэропортах на территориях государств Сторон.

3. Места передачи лиц, подлежащих реадмиссии или транзиту, в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, дата и время реадмиссии или транзита согласовываются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае.

4. Компетентный орган государства запрашивающей Стороны не позднее 10 рабочих дней до планируемой передачи или транзита гражданина третьего государства или лица без гражданства уведомляет компетентный орган государства запрашиваемой Стороны об условиях передачи лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

5. Компетентный орган государства запрашиваемой Стороны не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящей статьи, уведомляет компетентный орган государства запрашивающей Стороны о приемлемости условий передачи либо транзита гражданина третьего государства или лица без гражданства, в том числе при помощи технических средств передачи информации.

6. В случае, если предложенные компетентным органом государства запрашивающей Стороны условия передачи являются неприемлемыми для компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, другие условия передачи либо транзита гражданина третьего государства или лица без гражданства должны быть организованы в возможно короткий срок.

Приложения


Приложения 1-3 к настоящему Исполнительному протоколу являются его неотъемлемой частью.

<Письмо> ФНС РФ от 08.08.2007 N ГИ-6-26/636@

Местом регистрации для въезжающего белоруса может быть как жилое помещение физического лица, в котором он пребывает, так и жилое помещение организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность и фактически находится.

Белорус в обязательном порядке обязан пребывать по адресу временной регистрации. Если выяснится при проверке, что иностранец находится по другому адресу, то его могут привлечь к административной ответственности.

Такие ситуации встречаются часто, например, когда въехавшие в РФ граждане такой страны пребывают в совершенно другом месте, отличном от адреса постановки на миграционный учет.

Разрешенный срок официального нахождения в России для граждан Республики Беларусь составляет не более 90 дней в каждом полугодии с даты, когда лицо въехало в страну. Однако, при наличии достаточных оснований разрешенный срок нахождения на территории РФ может быть продлен.

Такими основаниями являются заключение трудового договора или получение ВНЖ в РФ. Следует помнить, что оформлять все документы необходимо заранее, тоесть, до момента окончания действующих законных оснований для нахождения в РФ.

Государственная пошлина за оформление временной регистрации не предусмотрена законодательством РФ. Агентства, оказывающие услуги «подобного рода», устанавливают свои тарифы.

Обращаться за такой услугой не рекомендуется.

Помните: оформить временную регистрацию может лицо, владеющее на законном основании жилым помещением, в котором белорус фактически пребывает в РФ! Поэтому в большинстве случаев, это фиктивные регистрации, сведения о которых отсутствуют в базе ГУВМ МВД РФ.

Следует проявлять особую внимательность при заполнении подаваемых документов. Сотрудники территориальных органов ГУВМ МВД РФ могут очень тщательно отнестись к проверке, и даже небольшие неточности становятся причиной для отказа и необходимости повторного обращения.

Для граждан Республики Беларусь, которые приезжают в Москву, останавливаются в Санкт-Петербурге или любом ином городе России созданы, наверное, одни из самых больших преференций в плане упрощения пересечения границы и въезда на территорию страны, дальнейшей регистрации и проживания и даже, как итог, получения ВНЖ и гражданства РФ.

Достаточно нескольких простых шагов:

  1. Следует сохранять проездной документ при въезде в РФ.
  2. Обязательно оформлять временную регистрацию по месту пребывания в территориальном органе ГУВМ МВД РФ Москвы, Санкт-Петербурга или иного города при нахождении на территории РФ более 90 дней.
  3. Заключать трудовой договор или оформлять ВНЖ для продления разрешенного срока пребывания в РФ.
  4. Пересекать границу РФ с соблюдением правила 90/180.
  5. Не превышать допустимый срок нахождения на территории РФ.

Для граждан Республики Беларусь нет никаких сложностей и подводных камней при поездке в РФ, а постоянное упрощение всех процедур облегчает оформление необходимых документов.

Но даже при таком щадящем режиме, если совершенно не хочется заниматься какими-либо регистрационными вопросами, то всегда найдется огромное количество коммерческих организаций, которые возьмут на себя все хлопоты, связанные с постановкой на миграционный учет и станут принимающей стороной для иностранца.

Но при этом следует быть крайне внимательными, в данной нише действует очень большое количество мошенников, которые могут предоставить поддельную регистрацию, которая не будет подтверждать законность нахождения гражданина Республики Беларусь в РФ, за что потом он будет привлечен к ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *