Обязанности Родителей По Сопровождению Детей В Школу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности Родителей По Сопровождению Детей В Школу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такой человек необходим, когда малыш становится более самостоятельным и не нуждается в уходе целый день — оплачивать полную занятость не нужно. Если подопечного надо только собрать, вовремя отвезти, забрать, позаботиться о безопасности, соблюдении режима питания, выгодно нанимать няню с неполной занятостью.

Это квалифицированный специалист, который контролирует, чтобы ребенок:

  • был одет по погоде;
  • не забывал личные вещи;
  • успевал на все занятия;
  • полноценно питался;
  • был в безопасности.

Сопровождающая няня также всегда будет информировать о передвижениях ваших детей, их успехах.

Сопровождающая няня. Что входит в обязанности?

Понятие «сопровождение» предполагает помощь, защиту, общение с ребенком. Наниматели доверяют этому человеку самое дорогое, и рассчитывают на его серьезность.

Необходим порядочный, собранный специалист, который может общаться с детьми, станет для ребенка не только защитником, ментором, но и другом, с которым интересно и безопасно. Чтобы успешно работать, необходимы следующие качества:

  • дисциплинированность;
  • пунктуальность;
  • внимательность к деталям;
  • коммуникабельность;
  • начитанность;
  • стрессоустойчивость;
  • аккуратность.

Найти такого работника и проверить его надежность может помочь наш сервис. Под контролем сопровождающего ваш малыш будет:

  • приезжать вовремя в школу и на секции;
  • переходить дорогу в положенных местах;
  • общаться с наставником;
  • узнавать окружающий мир;
  • учиться собирать свои вещи, одеваться;
  • правильно питаться в течение дня.

Обычно этой работой занимаются женщины, хотя сегодня и многие мужчины изъявляют выполнять эти задачи.

В зависимости от потребностей, образа жизни и режима семьи, в круг обязанностей персонала могут входить:

Основные обязанности:

  • сопровождение в детский сад, школу, на занятия, кружки, спортивные секции;
  • дневные прогулки;
  • сопровождение на конкурсы, соревнования, мероприятия;
  • обеспечение безопасности до прихода родителей.

Дополнительные функции:

  • приготовление еды для ребенка;
  • вождение автомобиля (личного или нанимателей);
  • проверка выполнения домашних заданий с детьми;
  • мытье детской посуды;
  • организация детского досуга.

Для тех, кто ищет работу няни для сопровождения, рекомендуется учитывать пожелания потенциальных работодателей и обсудить все условия работы заранее! Поговорите с нанимателями, постарайтесь убедить их в вашей благонадежности, серьезности и профессионализме. Полная открытость, искреннее общение и максимум информации помогут установить контакт.

В соответствии с законом, родители обязаны создать для ребенка все условия для получения среднего образования. То есть обеспечить его:

  • одеждой (при необходимости, формой);
  • местом для подготовки уроков и домашних заданий;
  • необходимыми школьными принадлежностями (ручками, карандашами, тетрадками и так далее);
  • комфортными бытовыми условиями для получения знаний (создать благоприятную обстановку в семье);
  • полноценными условиями для отдыха после занятий.

Контроль деятельности ребенка входит в обязанности родителей по обучению детей в школе. Исключительно родители, а не кто-то еще, должны следить за:

  • регулярным посещением школы ребенком;
  • соблюдением им всех правил поведения, предусмотренных правоустанавливающими документами школы (уставом, правилами внутреннего распорядка и т. д.);
  • соблюдением правил безопасности по пути в школу и обратно;
  • уважением ребенком чести и достоинства работников школы.

Родители должны своевременно извещать педагогов о состоянии здоровья ребенка, об особенностях его поведения, о причинах пропуска занятий, если они имеют место. Если любимое чадо, расшалившись на перемене, разбило стекло, родители обязаны компенсировать школе нанесенный ущерб.

Родители или законные представители школьников обязаны посещать родительские собрания, где рассматриваются и обсуждаются важнейшие для развития ребенка темы, подводятся итоги четверти.

Таким образом, по российским законам (опять же, оставляя в стороне требования общественной морали), родители являются полноценными участниками учебно-воспитательного процесса, и их роль в нем не менее важная, чем роль учителя.

Закон об образовании: обязанности родителей и учащихся

Новый закон об образовании обязанности детей также определяет весьма строго. Учащиеся обязаны:

  • посещать школу;
  • выполнять все требования внутреннего распорядка;
  • выполнять требования педагогов;
  • уважать честь и достоинство учителя.

Нарушение прав ребенка в школе

Не исключены случаи нарушений отдельными педагогами регламентированных законом прав школьников или их представителей.

Это чаще всего происходит из-за некомпетентности школьной администрации или отдельных представителей педагогического коллектива. Чаще всего нарушения связаны:

  • с неуважением чести и достоинства ученика;
  • с беспричинной враждебностью к ученику;
  • с несоблюдением конфиденциальности информации об ученике;
  • со сбором денежных средств на нужды школы (если это не регламентировано уставом школы).

Как действовать, если педагогами или администрацией школы нарушаются права ребенка?

Ни в коем случае нельзя игнорировать нанесенную обиду: любое из перечисленных нарушений способно травмировать неокрепшую детскую психику, и последствия этой травмы негативно скажутся в будущем. Родителям ребенка, права которого нарушены, необходимо:

  1. Направить письменную жалобу директору школы. В документе укажите фамилию, имя и отчество заявителя, изложить суть нарушения и потребуйте устранить проблему.
  2. Если жалоба дирекции не принесла результатов, направьте аналогичное заявление в отдел образования.
  3. Если нарушение прав вопиющее и противоречит законодательству (к примеру, бесконечные денежные поборы), надо направить жалобу в прокуратуру.
  • обеспечить получение среднего образования (9 классов). Сюда входит: обеспечить одеждой (в том числе форменной школьной), место для приготовления уроков, благоприятная обстановка (в конфликтах и ссорах ребёнку сложнее хорошо учиться), обеспечение канцтоварами и другими нужными для учёбы вещами;
  • соблюдать внутренний распорядок школы (режим занятий), требования устава и другие документы, связанные со школой и родителями;
  • уважать честь и достоинство учащихся и работников школы.
    Все дети школы – такие же дети, как и ваш ребёнок. Представьте на месте других своего ребёнка, и вам вряд ли захочется, чтобы к нему было плохое отношение. Любые конфликты в школе следует решать только с классным руководителем и администрацией, но ни в коем случае не самому. Также и работники школы (учителя, техперсонал, работники столовой и т.д.) такие же люди, как и вы. Школа – это их работа и если возникают какие-то разногласия, стоит их решать в спокойном тоне. Им ведь потом с детьми взаимодействовать. Вам же не хочется, чтобы на вашего ребёнка сливали всю отрицательную энергию?
  • отказать в получении информации об его ребёнке;
  • не пускать родителей в школу (всякие отмазки, типа «у вас нет медосмотра» и пр. незаконны!);
  • оскорблять.
    К счастью, такие случаи в школе случаются нечасто. Школа всегда рада тому, что родители интересуются своим ребёнком. Ведь идеал воспитания и образования – когда школа и родители делают это вместе и не противоречат друг другу.

Решать вопрос о продолжительности встреч из школы следует индивидуально в каждом конкретном случае. Ответ зависит от нескольких факторов: от дальности расположения школы от дома и от возраста ребёнка. Если раньше большинство первоклассников могло самостоятельно добраться домой, то современная обстановка не позволяет решиться на такой рискованный шаг. Провожать и встречать приходится часто до пятого-шестого класса. Понятно, что старшеклассники воспротивятся такому отношению со стороны взрослых.

Отдалённость школы от дома, необходимость переходить улицу или передвигаться на общественном транспорте вынуждает позаботиться о безопасности пути. Родителям придётся научить ребёнка самостоятельности. Пройдите с учеником весь путь до школы и обратно, обратите внимание на опасные зоны и дорожные знаки. А затем поменяйтесь ролями: теперь вы шествуете под контролем маленького наставника.

Права и обязанности родителей в школе помимо государственного уровня устанавливаются локально — непосредственно в школе, то есть права родителей в школе устанавливаются Уставом ОУ. В соответствии с этим местным актом родители законные представители обучающихся имеют право на:

  • прохождение обучения их детьми на безвозмездной основе;
  • выбор режима обучения (школьное учреждение, домашние условия, экстернат, сочетание нескольких форм одновременно);
  • выбор методики, обучения малыша, на основании тех стандартов, которые были разработаны государством;
  • выбор организации и право перевод из одной школы в другую;
  • получение помощи при реализации образовательных программ, а также в ходе воспитания, которая выражается в следующих формах:
  • консультации учителей, организуемые в связи с возникновением у родителей вопросов касаемо программы и методики обучения;
  • консультации учителей по вопросам режима процесса обучения;
  • выдачи ребёнку учебной литературы, необходимой для учебы, предоставление возможности использования библиотечных или информационных ресурсов;
  • получение материального обеспечения со стороны государства;
  • оформление ребенка в группу продленного дня;
  • получение доброжелательное уважительное отношение со стороны учителей, а также администрации школы;
  • сохранение конфиденциальных данных;
  • участие в предусмотренных формах взаимодействия с представителями организации;
  • помощь в организации свободного времени, как в школе, так и вне ее пределов.

Получение информацию о:

  • степени квалификации учителя;
  • занятиях, в которых участвовал учащийся.

Многие семьи волнует вопрос, имеет ли право родитель присутствовать на уроке? Ответ на этот вопрос можно найти во внутреннем документе школы. Присутствие родителей во время урока допускается с разрешения педагога.

Законный представитель ученика обладает возможностью участвовать в политике по участию в управлении школой в формах, которые для этого предусмотрены.

Учреждения используются разные формы сотрудничества с семьей ученика. Однако основными являются следующие:

  • проведение родительских собраний. Как правило, проводится не чаще одного раза в триместр. Собрания могут быть: организационного характера, текущего характера, тематического характера, для подведения итогов;
  • организация родительского комитета;
  • консультации с представителями ученика с привлечением специалистов (психологов, школьной администрации, социальных работников);
  • организация родительского университета (представляет собой своего рода кружок по интересам, где каждый может поучаствовать в интересующем его деле);
  • организация родительского классного часа. Суть такого участия состоит в том, что один из представителей берет на себя обязанность учителя, и проводит один урок по своему выбору;
  • организация походов и экскурсий с привлечением для участия семьи ученика;
  • организация заочных конкурсов. Проводится для привлечения тех, кто в связи со своей занятостью не могут присутствовать на собраниях;
  • проведение родительских рейдов. Как правило, их суть заключается в проверке дневником или тетрадок. Лучший результат может быть сообщен после всему классу;
  • проведение круглых столов. Смысл их проведения заключается в ознакомлении представителей учащегося с программой, которую изучают дети в школе. Они могут быть организованы как тесты или блиц опросы;
  • организация праздников. Помогает ученикам, а также их семьям в неформальной обстановке познакомится друг с другом, а также педагогом;
  • проведение семейных вечеров. Суть заключается в создании или налаживании здоровой обстановке внутри семьи;
  • проведение дней открытых дверей. Помогает познакомиться со спецификой образовательного учреждения, выявить недостатки и достоинства школы, познакомится с достижениями детей, полученных в процессе обучения.

Не каждая образовательная организация, несмотря на множество нормативных документов, может быть отмечена, как не нарушающая права родителей законом об образовании которые были предусмотрены.

Эти нарушения могут касаться:

  • не соблюдения обязанности по уважению чести достоинства ученика и так же его родителя;
  • распространения информации, которая являлась конфиденциальной;
  • нарушения процесса образования без основания;
  • недоброжелательного проявления со стороны учителя к школьнику;
  • взимания денежных средств (поборов в школе, при которых права родителей нарушаются), не установленные ни Уставом, ни договором между представителями ученика и учреждением.

Если права представителей ребенка нарушаются, то они могут пожаловаться:

  • директору школы;
  • отдел по контролю за образованием, находящийся в городе;
  • прокуратуру;
  • управление образованием по области;
  • министерство образования.

В жалобе следует указать:

  • ФИО заявителя;
  • Суть жалобы;
  • Дата, подпись.

Памятка для родителей «Обязанности родителей по отношению к школе»

Основные права и обязанности детей и родителей, согласно ФЗ «Об образовании в РФ», закреплены в статьях 33-45 (Глава 4 ФЗ). Помимо вышеперечисленных нормативных актов, немаловажную роль играют федеральные государственные образовательные стандарты, которые регламентируют, в первую очередь, качество образования, требования, которые предъявляются к тому или иному уровню образования, образовательному процессу.

Их существует несколько – это федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (дошкольного, начального, основного и среднего), среднего профессионального, высшего профессионального и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Любой родитель может участвовать в образовательном процессе и влиять на него через такие органы, как Совет школы и Совет родителей.

Отличие между ними заключается в том, что Совет школы может непосредственно – путем принятия решений – влиять на образовательный процесс, тогда как Совет родителей не относится к органам управления образовательной организации, однако он наделён правом вносить предложения по изменению и улучшению образовательного процесса. Помимо этого Совет родителей участвует и/или организует всевозможные культурно-массовые, оздоровительные, спортивные мероприятия в школе.

В состав Совета родителей входит по одному родителю от каждого класса. Порядок формирования, работы и компетенция Совета школы определяется Положением о Совете школы.

Сегодня в РФ в каждой школе есть Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся, которое регламентирует стиль одежды обучающихся при посещении образовательной организации. Это локальный акт школы. Здесь уже каждому родителю следует или ознакомиться самому с таким положением или получить разъяснения у руководства школы, классного руководителя.

Понимаю, что могут возникнуть вопросы, касающиеся тех родителей, которые в силу малообеспеченности не могут поддерживать требуемый стиль одежды у своих детей. Тут могу только отметить, что никаких ограничений или взысканий в отношении обучающихся и их родителей применено быть не может, за исключением, пожалуй, замечания в дневнике или устной беседы с родителями.

Есть такой нормативный акт – СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в котором есть пункты 2.4. и 2.5. о проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций в целях их пешеходной доступности для обучающихся. Правда носят они рекомендательный характер.

В этих пунктах определены рекомендуемые максимальные расстояния пешеходной доступности образовательных организаций. А вот если школа расположена в другом населенном пункте, то организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. То есть или региональными властями или органами местного самоуправления (статья 40 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Этот вопрос каждая школа регулирует самостоятельно. Нарушений прав родителей, если им ограничивают доступ в школу, нет, поскольку на такие шаги образовательные организации идут только с одной целью – обеспечить безопасность пребывания обучающихся в школе.

Однако это не значит, что родители не имеют права посещать школу. В таких случаях разрабатывается или Положение о пропускном режиме в школе или Дорожная карта безопасности, где регулируются все вопросы пропускного режима.

Права и обязанности родителей в школе

В процессе получения образования детьми в школе бывают случаи, требующие непосредственного участия родителей с целью урегулирования, разрешения разногласий, спорных ситуаций между всеми участниками образовательного процесса – учащимся, родителем и школой. Безусловно, родители (законные представители) имеют полное право защищать интересы и права своих детей всеми законными способами, в том числе обращаться в контролирующие органы и в суд.

Чтобы не нагнетать обстановку, когда это еще возможно, с учётом интересов всех сторон образовательного процесса существует механизм, который называется Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса. Эта комиссия должна быть в каждой школе.

Как работает комиссия, в каких случаях она формируется, каким образом, какие права и обязанности есть у сторон спора – всё это прописывается в Положении о комиссии, т.е внутреннем локальном акте образовательной организации.

Отношения в сфере получения детьми образования – это практически всегда отношения гражданско-правового характера, а одним из главных принципов таких отношения является озможность достичь соглашения по любым спорным вопросам в рамках закона. Если достичь соглашения не получается, то всегда можно обратиться в контролирующие структуры:

  • прокуратуру;
  • Департамент образования местной администрации;,
  • Рособрнадзор;
  • Минобразования и науки;
  • суд.

В заключении предлагаем вашему вниманию два нормативных акта, которые следует знать любому родителю:

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  2. СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

– Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.

Анализ причин роста безнадзорности среди подростков и детей свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.

Представляю Вашему вниманию статистику по итогам 2012-2013 учебного года по МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский:

Слайды 4-7

– Главными причинами неблагополучия семей являются: алкоголизм родителей, безработица, наркомания, социально опасные условия проживания семьи, злостное нарушение прав ребенка в семье, жестокое обращение в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемами ребенка, приобщение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков и многое другое. Все вышеперечисленные факторы, к сожалению, ведут не только к росту неблагополучных семей, но к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проживающих в данных семьях.

В 2012-2013 учебном году увеличилось количество преступлений среди обучающихся школы, по сравнению с 2011-2012 учебным годом, с 3 до 4, а количество правонарушений уменьшилось, с 9 до 2. Такую тенденцию, к росту преступлений, можно объяснить тем, что некоторые обучающиеся, состоящие на учете в ОДН, проживают в неблагополучных семьях. Родители данных детей, злостно уклоняются от родительских обязанностей, нарушают права детей.

Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.

И для того, чтобы мы с Вами нашли общий язык, пришли к общему знаменателю в вопросе воспитания наших детей, я хочу познакомить Вас со следующими основными Законами и нормативно-правовыми актами. Подробнее остановлюсь на тех статьях Законов, где прописаны обязанности и ответственность родителей за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.

А хотелось бы мне закончить свое выступление следующими словами Виссариона Григорьевича Белинского:

«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!

Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!

Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

Спасибо за внимание!

В первую очередь родителям нужно знать, что они имеют право самим выбрать, где будет учиться их ребенок: будь то государственная школа или частная, лицей или гимназия. При этом они могут выбрать между традиционным обучением в школьных стенах или на дому.

Как правило, ребенок поступает в школу, которая находится ближе к дому. Но важно знать, что это не обязательно. Вы можете выбрать для вашего ребенка любую понравившеюся школу, а отказать вам могут только если в выбранном вами учебном заведении нет свободных мест.

Сопровождение ребенка в школу: родителям на заметку

Если ребенок не освоил программу учебного года и его хотят оставить на второй год, родители имеют право обратиться в школу, чтобы получить результаты проведенной аттестации для объективной оценки его знаний.
Но если по всем объективным показателям, таким как независимые диагностики или дополнительные проверочные работы, ребенок действительно не успевает, то школа его как ученика, не освоившего программу, вправе оставить на второй год. А вот исключить ребенка из школы не имеют право.

«В соответствии с существующими законами, исключить из школы ребенка не могут. Ему могут предложить изменить профиль обучения с учетом, если он не успевает по заданному профилю, но не более того», — сказал председатель комиссии по образованию.

Права родителей закреплены в пункте 3 статьи 44 — права и обязанности родителей в школе:

  • родители имеют право узнавать оценки ребенка, информацию о методах обучения и воспитания, которые применяют учителя в школе;
  • право выбирать школу, язык обучения, факультативы, дополнительные курсы, форму обучения;
  • право перейти на семейное образование и в любое время продолжить образование в общеобразовательной школе;
  • право знакомиться с уставом школы (родителям нужно изучить его обязательно, потому что многие спорные вопросы разрешаются, если родители могут сослаться на статьи из устава школы);
  • право защищать права и интересы ребенка;
  • право принимать участие в управлении школой (беседовать с классным руководителем, ходить на классные и общешкольные родительские собрания, в составе родительского комитета или при его поддержке решать вопросы класса и своих детей);
  • право получать информацию о любых видах обследования ребенка (медицинских, психологических, психолого-педагогических), родителей должны уведомлять о подобных мероприятиях и проводить их только с письменного согласия родителей;
  • родители имеют право присутствовать на психолого-медико-педагогической комиссии и обсуждении ее результатов, озвучивании рекомендаций по результатам обследования, высказывать свое мнение по данным рекомендациям.

Что входит в обязанности родителей в новом законе об образовании:

  1. Родители обязаны соблюдать внутренний распорядок образовательного учреждения. Это касается не только режима и расписания занятий. Именно здесь важны знания устава школы: нужно четко понимать, какие правила требуется соблюдать. Например, нельзя прийти без предупреждения во время занятий и пытаться прорваться на уроки к своему ребенку.
  2. Уважать честь и достоинство учащихся и работников школы. Иногда родители требуют уважения к своему ребенку, совершенно забывая об ответном уважении к окружающим. Конфликтные ситуации нужно решать спокойно и цивилизованно: не вылавливая за шиворот других детей или делая грубый выговор учителям и работникам школы.
  3. Закон прописывает обязанности родителей по обучению детей в школе: родители обязаны обеспечить получение ребенком среднего образования. Нужно обеспечить ученика одеждой, школьной формой, соответствующей уставу школы, местом, где он будет готовить уроки, обеспечить его всеми нужными для обучения вещами, поддерживать в доме благоприятную обстановку (ребенок, находящийся в атмосфере стрессов и ссор, будет хуже учиться).

Обязанности прописаны не только для родителей, но и для детей. Закон об образовании обязанности детей закрепляет в статье 43:

  • школьники обязаны прилежно учиться, посещать занятия, выполнять домашнюю работу;
  • должны заботиться о своем здоровье и саморазвитии;
  • уважать честь и достоинство других школьников и работников школы, не мешать обучению других детей;
  • соблюдать устав школы;
  • не портить школьное имущество.

Также статья 43 прописывает меры наказания в случае, если ученик нарушает свои обязанности:

  • если школьник нарушает устав школы (лицея или гимназии), правила внутреннего распорядка, ему делают замечание, выговор, могут отчислить из образовательной организации (именно к пункту «нарушение устава школы» обращаются родители, когда просят директора принять меры к школьным хулиганам);
  • когда руководство школы принимает решение, какое наказание применить к провинившемуся ученику, они учитывают тяжесть проступка, причины и обстоятельства, которые к нему привели;
  • за неоднократное нарушение дисциплины ученика в возрасте от 15 лет могут отчислить из школы.

В тексте закона есть обязанности, которые одновременно лежат и на плечах родителей, и на неокрепших спинах их детей. Что говорит Федеральный закон об образовании — обязанности родителей и учащихся:

  • родители обязаны обеспечить ребенку возможность учиться, а ребенок обязан прилагать все усилия, чтобы освоить школьную программу;
  • родители и их дети должны уважать работников школы и других учеников;
  • не портить школьное имущество;
  • соблюдать устав школы.

Закон об образовании: права родителей в школе

Школа — важный, долгий и трудный период жизни ребенка. Обязанность родителей — приложить все силы, чтобы путь этот был по возможности не ухабистый, и не тернистый. Советы психологов родителям:

  • принимайте участие в школьной жизни — ходите на собрания, разговаривайте с классным руководителем;
  • уделяйте время ребенку — расспрашивайте о делах, настроении, проблемах и заботах;
  • изучите устав школы — мамы и папы, знающие закон и школьный устав, более авторитетны на тех же родительских собраниях, знание — сила, они помогают бескровно разрешить множество конфликтов;
  • не ругайте учителей и школу при ребенке, ему каждый день ходить в эту школу, и негативное отношение не поможет успешной учебе и общению со сверстниками.

Хвалите ребенка, акцентируйте внимание на успехах и всем хорошем, что видите в школе и учителях. Школьные годы пролетят, а добрые воспоминания останутся.

Учитель обязан быть внимателен к жалобам учащихся на здоровье, не отпускать ребенка из школы, если ему стало плохо: может быть внутренняя травма, ушиб, перелом, растяжение. Осложнение может воз­никнуть потом, а виновен будет пре­подаватель, проигнорировавший жалобу учащегося.

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на наличие всех документов у претендента на вакантное место. Это документы об образовании, прописка в вашем городе, рекомендации с предыдущих мест работы. Если возникает хоть малейшее сомнение в надёжности соискателя, следует отказаться от взаимодействия с ним.

Подобрать лучшую кандидатуру помогут друзья, которым уже знакома услуга сопровождение ребенка в школу и из школы. Возможно, совсем недавно они обращались за помощью к подобным работникам. Ваши знакомые или соседки могут согласиться выполнять эту обязанность. Но лучше всего обратиться в специальное агентство. Там не только подберут подходящего кандидата, но и в случае форс-мажорных обстоятельств обязательно предоставят равноценную замену.

24.1. В случае, если несовершеннолетний гражданин поедет за границу в сопровождении иных взрослых, в детский лагерь, на экскурсии, санатории, с бабушками, дедушками, дядями, тетями, другими совершеннолетними лицами, то наряду с заграничным паспортом ребенка либо паспортом Гражданина Российской Федерации ребенка, в случае, если ребенок выезжает в страны СНГ и достиг 14-ти летнего возраста, Вам потребуется нотариально заверенное согласие одного из родителей либо иного законного представителя (опекун, попечитель, усыновитель) (его можно оформить у любого нотариуса). При этом, для въезда в некоторые страны необходимо получить согласие и второго родителя, поэтому перед путешествием, рекомендую не полениться и все же уточнить информацию по поводу наличия либо отсутствия данного требования именно в Вашем случае. Для оформления данного согласия, достаточно обратиться к любому нотариусу.

21.2. Вы сами как законный представитель можете уполномочить бабушку на сопровождение ребенка.
Так будет быстрее.
Если ваш отец ребенка не подал заявление в таможенную службу (а скорее всего нет), то вы вполне и без него обойдетесь, если конечно это без визовая страна.

5.1. Наталья!
В поездах дальнего следования по Российским законам в 2020 году без сопровождения взрослых дети могут ездить, только если им уже исполнилось 10 лет. До этого проезд разрешается в сопровождении родителя или опекуна. Дети от 2-12 лет могут ехать с сопровождающим совершеннолетним лицом или пассажиром до 18 лет, который уже достиг дееспособности. Для перевозки детей старше 12 лет под наблюдением перевозчика достаточно будет письменного заявления от родителей или опекунов. Если ребенок уже достиг 14 лет, то он может самостоятельно ездить, только ему следует предъявить паспорт.
Удачи Вам и всего доброго!

В случае происшествий, требующих расследования, вашего несовершеннолетнего ребенка не имеют право допрашивать. Любые действия розыскного характера – все что касается официальной информации, например, опрос свидетелей, разрешается только в присутствии родителей либо законных представителей.

Памятка родителям об ответственности за воспитание детей

В соответствии с нормами действующего законодательства родители имеют следующие права:

  • защита законных интересов детей без предварительного оформления специальных полномочий;
  • обеспечение доступа несовершеннолетних детей к учреждениям муниципального, государственного и частного образования;
  • влияние на выбор детьми приемлемой формы образования и вида прохождения обучения – допускается предоставление учебного материала в домашних условиях;
  • участие в управление образовательной организации, в классах которой проходят постоянное обучение их дети;
  • ознакомление с планом образовательного процесса;
  • выражение согласия или несогласия на прохождение детьми воинской подготовке на базе факультативных занятий;
  • обеспечивать нравственное и религиозное воспитание, основываясь на собственных предпочтениях;
  • получать квалифицированную помощь от представителей государственных органов исполнительной власти;
  • заботится и содержать своих несовершеннолетних детей после лишения родительских прав.

Проживающие отдельно от ребенка родители могут на законных началах общаться и принимать участие в решении вопросов образования.

Кроме того, возможно получение информации о детях от администраций образовательных, воспитательных и прочих учреждений.

Ограничения устанавливаются только в тех случаях, когда возникает прямая угроза жизни и здоровью. Права и обязанности обоих родителей равны до наступления оснований их лишения.

Все без исключения родители должны в обязательном порядке соблюдать следующие правила:

  • защищать права и интересы детей, не причиняя вред психологическому и физическому здоровью, их нравственным установкам;
  • организовывать воспитательный процесс без пренебрежения к жизни и здоровью детей, без грубого и уничижающего человеческое достоинство общения;
  • обеспечивать получение основного образования в государственных, муниципальных и любых других учреждениях, имеющих аналогичный статус;
  • создавать комфортные условия для получения среднего образования, в том числе и специального;
  • полностью выполнять сформированный Устав учебного заведения и исполнять определенные права и обязанности родителей в школе;
  • обеспечивать условия, в рамках которых дети будут нормально развиваться;
  • содержать всех несовершеннолетних детей, с финансовой точки зрения.

За ненадлежащее выполнение определенных родительских обязательств, а также за совершение действий, являющихся правонарушениями по законодательству, родители/опекуны/представители несут ответственность. Ответственность как административного, так и уголовного характера.

Если какое-либо правонарушение было совершено лицом в возрасте от 14 до 18 лет, то ответственность должна нестись им же. За исключением тех случаев, когда несовершеннолетний гражданин не может в самостоятельном порядке возместить причинённый вред.

В таких случаях это является основанием возникновения прав и обязанностей родителей по совершениям выплат. Если они не смогут доказать факт возникновения вреда не по вине их отпрыска.

Права и обязанности несовершеннолетних родителей соблюдаются статьей 62 Семейного Кодекса РФ.

Они имеют законное право на проживание с детьми и на полноценное участие в их воспитании.

Несовершеннолетние лица, не состоящие в официальном браке, не могут самостоятельно участвовать в уходе за ребёнком, без участия дополнительного опекуна.

Все разногласия, возникающие между назначенным опекуном и родителями, разрешаются контролирующими государственными органами.

Несовершеннолетние родители могут на общих основаниях оспаривать или подтверждать свое отцовство или материнство. Процедура установления отцовства проводится исключительно после достижения малолетним родителем возраста 14 лет и только в порядке судебного слушания.

В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:

Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей:

Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.

Ст. 65. Осуществление родительских прав:

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка:

В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.

Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст. 66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.

Ст. 68. Защита родительских прав:

Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Права и обязанности родителей в школе в соответствии с законом об образовании

Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К СЕМЕЙНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Авторы: С.П. Гришаев Издание: 2017 год

1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание и развитие ребенка. Будучи по своей правовой природе личным неимущественным правом, оно не может переходить по наследству. Одновременно это и обязанность родителей.

Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.

Функции по воспитанию осуществляют не только родители, но в силу своих должностных обязанностей и другие лица. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) такие функции осуществляют педагогические, социальные работники, психологи и другие подобного рода специалисты.

Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему), родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.

Большие полномочия в реализации процесса воспитания предоставлены законодательству субъектов Федерации. В частности, согласно п. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Право (и соответственно обязанность) по воспитанию своих детей у родителей прекращается в следующи�� случаях:

по достижении детьми совершеннолетия;

вступления несовершеннолетних детей в брак;

эмансипации;

усыновления детей;

лишения родительских прав;

смерти и объявления гражданина умершим.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор практики рассмотрения судами дел о возвращении ребенка на основании Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 года

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 (ред. от 26.12.2017)

      «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 N 44

      «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав»

    Все документы >>>

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 23

      «О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Обзор практики рассмотрения в 2019 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)

    Все документы >>>

    Права и обязанности детей и родителей в образовательной организации

    • Федеральный закон от 13.07.2020 N 209-ФЗ

      «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 13.07.2020)

      «О гражданстве Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

      «Об актах гражданского состояния»

    Все документы >>>

    • Письмо Президента РФ от 21.11.1995 N Пр-1678

      <О Семейном кодексе Российской Федерации>

    Все документы >>>

    Обязан ли ребёнок в 12 лет ходить школу(да и вообще, ходить по улице) в сопровождении родителей? Существует ли такой закон? Родители считают, что «я маленькая и безголовая», если «общаюсь с такими придурками». До школы идти 10-15 минут.

    на это есть явно-выраженные причины, такого тотального контроля, такие как: непослушание, отставание по успеваемости в школе, неуважение к родителям, плохая компания (научили пить/курить), либо гипер-забота и опека родителей, что считается НЕ нормальным, и этому есть диагноз в психиатрии.

    Обязуюсь ежедневно самостоятельно сопровождать ребенка в образовательное учреждение, а из образовательного учреждения после занятий прошу отпускать моего ребёнка (ФИО) учащегося ——- класса с (ФИО сопровождающего) ——————

    На основании письма Следственного комитета РФ от 28.05.2013 № 224-38-2013 и рекомендаций Минобрнауки России от 19.06.2013 № 07-882 о мерах по профилактике преступлений против детей, по причине участившихся случаев преступлений против детей в возрасте до 12 лет, администрация МАОУ Птицкая СОШ информирует Вас, о необходимости заключения соглашения со школой. Цель соглашения: принять дополнительные меры, направленные на предотвращение случаев оставления детей без надзора взрослых по пути следования в школу. Каждому родителю, необходимо заключить соглашение, написать заявление по форме о сопровождении ребёнка в и из образовательного учреждения и лицах, осуществляющих сопровождение. При отсутствии необходимости в сопровождение ребёнка, родители (законные представители) обязаны написать заявление о самостоятельном следовании ребёнка в и из образовательного учреждения (разместить на сайтах)


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *