Налоговая камеральная проверка ип

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая камеральная проверка ип». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Камеральная налоговая проверка ИП призвана предотвратить сокрытие доходов граждан, которые зарабатывают себе на жизнь практической деятельностью и, соответственно, самостоятельно указывают сумму полученного дохода за определенный период.

Основная цель – это не проверка документации, а проведение расчета поданной декларации и реальных показателей, изучая данные кассовой аппаратуры и расчетно-учетного ПО, при помощи которого налоговая и контролирует проведение операций с использованием наличных средств.

Может ли проводиться налоговая проверка ИП в неустановленный законом срок, то есть до подачи декларации? Такая возможность предусмотрена, однако предприниматель об этом обязательно информируется за 2 недели с целью подготовить отчетную документацию для изучения.

В 2014 году в силу вступил закон, согласно которому при выявлении во время камеральной проверки убытков, которые понесла компания в период, указанный в декларации, налоговая инспекция вправе потребовать в течение 5 дней пояснение. В пояснении разъясняется сумма недополучения прибыли, описываются причины, из-за чего получилась такая ситуация. К сожалению, многие предприниматели указывают убыток по той простой причине, что это освобождает их от уплаты налогов (если используется общая система налогообложения).

Если декларация касательно полученного дохода была подана уже после того, как предприятие прекратило свою деятельность, то проводится камеральная проверка физического лица и доходов, которые оно получило на период управления ИП. Отказать предприниматель не может, так как он обязан в течение 3 лет хранить юриспруденцию, в которой указывались полученные доходы, убытки и все изданные указы. Уничтожение этой документации карается крупным штрафом.

\r\n\r\n

Налоговые проверки разделяются на два типа: камеральные и выездные. Разница заключается в способе проведения проверки.

\r\n\r\n

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, то есть к предпринимателю налоговики не выезжают. Это регулярная проверка, которая осуществляется каждый раз, как только предприниматель сдал налоговую отчетность. Она может длиться до 3 месяцев после окончания отчетного периода.

\r\n\r\n

Во время проведения «камералки» инспекторы проверяют сам факт сдачи или несдачи отчетности, правильность ее заполнения, точность расчетов и достоверность представленных сведений. Если вы правильно заполняете отчетность и своевременно ее представляете, то налоговики никаких претензий не предъявят.

Налоговые проверки разделяются на два типа: камеральные и выездные. Разница заключается в способе проведения проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, то есть к предпринимателю налоговики не выезжают. Это регулярная проверка, которая осуществляется каждый раз, как только предприниматель сдал налоговую отчетность. Она может длиться до 3 месяцев после окончания отчетного периода.

Во время проведения «камералки» инспекторы проверяют сам факт сдачи или несдачи отчетности, правильность ее заполнения, точность расчетов и достоверность представленных сведений. Если вы правильно заполняете отчетность и своевременно ее представляете, то налоговики никаких претензий не предъявят.

Налоговые проверки у ИП: за что могут оштрафовать предпринимателя?

Инспектор осуществляет контроль на основе имеющейся отчётности в тех случаях, когда декларация не сдана. Если в процессе он выявляет ошибки или же несоответствия, то в такой ситуации проверяющий может затребовать у налогоплательщика дополнительные документы и уточнения по указанному вопросу. Причём речь идёт о любых сведениях, способных прояснить ситуацию. Однако запрос должен быть обоснованным. Правда, в последнем случае существует определённое исключение для тех, кто заявил о намерении возместить налог, а также для лиц, пользующихся налоговыми льготами.

Что происходит дальше? ИП вручаются требования в письменном виде под расписку. Если предприниматель отказывается принимать документ лично, то его отправляют по почте (обычной, заказным письмом или же электронной). В течение 5 дней после он должен по закону дать пояснения и предоставить необходимые документы.

Если от ИП требуются только ответы, то он сам выбирает, в какой форме они будут выражаться: письменно, устно на личной встрече с инспектором или же по телефону. При нарушении сроков предоставления данных, а также при предоставлении заведомо ложной информации или же при уклонении от исполнения этой обязанности в принципе предпринимателя ждёт штраф.

Если в ходе проверки инспектор обнаружил, что налоги были начислены неправильно, выявил другие нарушения, он составляет соответствующий акт. Обычно также происходит доначисление. В целом камеральная проверка ИП на УСН, ПСН, ЕНВД, ОСН не отличается от стандартной. Задачи всегда будут одними и теми же: убедиться в том, что отчётность, которую предприниматель сдаёт ФНС, оформлена верно, налоги и прочие сборы в пользу государственной казны начислены правильно, никаких нарушений нет. Если же какие-то проблемы выявляются, то проверка в первую очередь направлена на их устранение.

Фактически, камеральный контроль для индивидуального предпринимателя, когда у него всё оформлено грамотно, проходит незаметно. Вопросы возникают исключительно при обнаружении каких-то ошибок.

Применение УСН требует соблюдения определённых законодательных требований. Они установлены в главе 26.2 НК РФ, и самая часто возникающая проблема – это неправомерное использование данного режима. Поэтому инспектор в первую очередь станет смотреть, соответствует ли деятельность ИП установленным критериям.

Если обнаружится, что у предпринимателя должно было быть ОСН, то в таком случае оформляют акт и дополнительно начисляют все соответствующие налоги. Сюда же стоит добавить пеню и штраф за затягивание сроков. Как можно увидеть, подобный механизм проведения проверки в принципе характерен для любых режимов налогообложения, то есть какой-то особой специфики здесь нет.

Необходимо отметить, что УСН не предполагает ведение бухучёта. Что же касается налогового, то он осуществляется на базе учётной книги прибыли и расходов. Она может быть бумажной или же электронной — на усмотрение самого налогоплательщика. На основании установленных в этом документе сведений и заполняется годовая декларация. Вообще, при изучении обязанностей налогоплательщика следует ориентироваться на статью 23 НК РФ, поскольку там всё детально расписано.

В частности, законодательство устанавливает, что ИП предоставляет данную книгу инспектору по запросу:

  1. Непосредственно лично, то есть при посещении того отделения ИФНС, к которому он приписан. Возможен ещё вариант с представителем, но тогда последний должен предъявить доверенность, дающую право на осуществление соответствующих действий именно в налоговой.
  2. По электронной почте. Сейчас этот вариант становится всё более распространённым, поскольку он самый простой, к тому же не предполагает личного присутствия ИП в городе. То есть общение с ФНС РФ в данном случае вообще может вестись дистанционно. Однако учтите, что к оформлению электронных документов существуют свои требования в законодательстве, как и к подтверждению отправки данных.
  3. Через обычную почту. Если ИП выбирает этот вариант, ему нужно будет отослать заказное письмо и обязательно составить опись вложения.

На что обращает внимание инспектор? В первую очередь он проверяет то, насколько грамотно составлена отчётность, соответствует ли актуальным требованиям, в каком виде подаются сведения, не вносились ли в бумаги исправления и т.п. Также внимание обращают на достоверность и непротиворечивость информации.

То есть информацию из учётной книги будут сверять с тем, что указано в декларации. Если у инспектора есть данные из других источников, он также станет принимать во внимание и их. Помимо прочего, ФНС РФ всегда проверяет, правильно ли начислены налоги, как использовались соответствующие формулы, как рассчитывалась налоговая база, когда именно проводились платежи в пользу государства. Например, если всё оформлено грамотно, но ИП выплатил налог с опозданием, то его могут оштрафовать исключительно за этот факт.

Имейте в виду, что когда ИП формирует объекты по налогам, то речь идёт о «Прибыли» и о «Прибыли минус расходы». В первом случае подразумевается доход, с которого нужно выплатить 6% в пользу государства. Расходы здесь не учитываются. Что же касается второго варианта, то с указанной суммы нужно будет начислить 15%, и при изучении объекта «Прибыль минус расход» инспектор обращает внимание на расходы.

Важно следующее:

  1. Насколько они обоснованы?
  2. Относятся ли конкретные траты непосредственно к деятельности ИП?
  3. Соответствует ли указанная цена рыночной в рамках определённого временного периода, не является ли она завышенной?
  4. С чем именно, с какой конкретно сделкой связаны расходы?
  5. Какие документы подтверждают траты?

То есть, в данном случае, как и при обычной проверке, важно, чтобы расходы не имели отношения к сомнительным (фиктивным) сделкам, чтобы налогоплательщик не решал за счёт предпринимательской деятельности свои личные проблемы. Инспектор также обязательно проверит, относятся ли траты по факту к нужному временному периоду.

Подтверждением расходов обычно становятся счета, выписки движений по банковским счетам, чеки и т. п. Если по этому пункту у инспектора возникли какие-то вопросы, он может запросить договор, с которым связаны траты, доказательства поставки товара, оказания услуги, прочее. Бывают и другие уточнения. Как и говорилось выше, их нужно предоставить в течение 5 дней.

Популярный и наиболее примитивный вид проверок, проводимый в процессе принятия или изучения налоговых деклараций налогоплательщика при их предоставлении в инспекцию. Данный вид аудита является невыездным. Ошибки и неточности, обнаруженные в процессе изучения документации, предоставляют возможность налоговым органам систематически пополнять федеральный и региональный бюджеты. Цель проведения – контроль за соблюдением со стороны налогоплательщика налогового законодательства и выявление фактов нарушений;

Проводится не с целью выявить факты нарушения в деятельности проверяемого субъекта, а с целью аудита данных и сведений, представленных в документах других субъектов налогообложения. Часто встречная ревизия является одной из составляющих проверки камеральной или выездной.

Это основные виды ревизии со стороны фискальных органов. Но, если с камеральной проверкой в большинстве случаев не возникает проблем, то вот выездная заставляет ИП бояться. И связан такой страх не с тем, что что-то нарушено, а просто с незнанием норм действующего законодательства.

Выездная ревизия в большинстве случаев проводится в соответствии с планом выездных проверок. Как формируется такой план остается для всех секретом, поэтому знать преждевременно о том, будут проверки ИП в 2019 году или нет, трудно.

Плановые проверки ИП проводятся на основании решения о проведении такой ревизии. Оно обязательно должно быть предоставлено предпринимателю. Параллельно с таким документом бизнесмену выдается требование о необходимости подготовить перечень необходимых для ревизии документов.

По срокам: ревизия длится в течение 2-х месяцев. В соответствии с Налоговым Кодексом продолжительность изучения документов может быть продлена на 2-4 месяца, то есть составлять полгода.

Причины для продления сроков ревизии:

  • Масштабы предприятия требуют продления сроков;
  • В процессе проверки были обнаружены дополнительные факты нарушения, подтверждение которых требует дополнительного изучения документации;
  • Произошло чрезвычайное событие, которое повлекло за собой невозможность изучить документы в полном объеме;
  • Индивидуальный предприниматель всякими способами оттягивает сроки представления документов или не предоставляет их вообще.

При этом в сроки проверки ИП в не засчитываются дни или месяцы, в течение которых инспекторы не проводили ревизию за счет простоев.

Аудит выездного характера всегда проводится не одним инспектором, а группой лиц. В такой группе есть ответственное лицо – руководитель группы. В процессе контроля инспекторы могут изучать всю необходимую документацию, осуществлять инвентаризации запасов, основных и оборотных средств, изучать необходимые объекты, взаиморасчеты субъектов, партнеров.

Статистическая информация: в 97% из 100% выездная плановая проверка заканчивается доначислениями налогов и сборов, штрафов и пени.

Когда налоговая проверка подходит к завершению, ИП должен получить от инспектора справку об окончании. Если инспектор не предоставляет такой документ, его необходимо потребовать самостоятельно. С момента составления справки идет отсчет времени для составления другой необходимой документации.

Каждый ИП должен знать: как только справка об окончании проверки выдана, ни один инспектор из группы не может присутствовать на территории ИП.

После составления бумаги инспекторы на своем месте работы составляют другие документы. Один из них – акт выездной проверки. Он предоставляется подконтрольному объекту через 2 месяца после завершения аудита, то есть после составления справки.

Акт проверки составляется в двух экземплярах:

  1. Первый экземпляр необходим налоговым органам;
  2. Второй экземпляр выдается на руки налогоплательщику.

Вручается акт в течение 5 дней с того момента, как он будет подписан руководителем ФНС. Вручается акт руководителю предприятия или другому субъекту, который имеет на это полномочия.

Если по итогам ревизии нарушений не обнаружено, то группа сотрудников фискальной службы обязана разработать акт результатов, представить его налогоплательщику.

ИП имеет полное право подать возражение по акту. Уложиться на подачу возражений он должен в один месяц, в ином случает такое право теряется. Все возражения должны быть аргументированы нормами действующего законодательства, документацией и представлены только в письменном виде.

По факту подачи возражений инспекция их рассматривает, принимает или представляет аргументированное обоснование. На ответ со стороны фискальных органов предоставляется не более 10 рабочих дней. О дате рассмотрения акта проверяющие обязаны сообщить руководителю компании. Последний субъект может явиться или нет на такое заседание. По итогу рассмотрения составляется итоговый вывод по результатам аудита.

Что такое камеральная проверка

За нарушение сроков сдачи налоговой отчетности 5 процентов от неуплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30 процентов от указанной суммы и не менее 1 000 рублей (ст. 119 НК РФ). Если декларация в срок не сдана, но налог уплачен, то штраф составит только 1 000 рублей (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 N 57, письмо Минфина России от 14.08.15 № 03-02-08/47033).

За предоставление ложных сведений налогового агента могут оштрафовать на 500 рублей за каждый документ с неверной информацией (ст. 126.1 НК РФ).

За непредставление документов по требованию в ходе камеральной или выездной проверки — штраф в размере 10 000 рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ).

За неуплату или неполную уплату налога ИП назначат штраф в размере от 20% до 40% от неуплаченной суммы налога (ст. 122 НК РФ) плюс пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования. В настоящее время ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке и составляет 7,75 процента.

За грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ) налоговая инспекция назначит штраф на сумму:

  • 10 000 рублей за нарушения в течение одного налогового периода (квартала или года);
  • 30 000 рублей, если правила нарушались дольше — два и более налоговых периода;
  • 20% суммы неоплаченного налога, но не меньше 40 000 рублей, если из-за этого налог был занижен, как пишет Бухонлайн.

Когда ИП ликвидирует деятельность, он подает в налоговую инспекцию отчетную документацию. И возникает вопрос: при закрытии ИП будет ли налоговая проверка или нет?

Однозначно ответить на вопрос нельзя. Сотрудники налоговой инспекции имеют на это полное право. При закрытии ИП налоговая проводит проверку в течение 4-х или 5-ти месяцев после прекращения деятельности. Поводом для проведения может стать любая причина (те же, что и для формирования плана выездных проверок).

Многих волнует вопрос, действует ли в 2019 году мораторий на проверку ИП? Напомним, что с 1 января 2016 года с целью развития малого и среднего предпринимательства в России ликвидированы плановые проверки. Срок такого моратория был установлен на срок 3 года. Соответственно, в этом году его действие должно быть прекращено.

Но принят Федеральный Закон № 480, который продлил мораторий. Плановые проверки ИП в 2019 году проводиться не будут. Такой запрет действует только для представителей малого бизнеса, внесенного в единый реестр. Если предприятие не отвечает критериям малого бизнеса и не внесено в реестр, то оно может быть подвергнуто контролю. Камеральные ревизии проводятся и далее.

Таким образом, представители малого бизнеса в настоящем году могут расслабиться, поскольку мораторий на проведение проверки продлен. Но камеральные виды ревизий будут осуществляться и далее, поэтому о них нужно знать все, чтобы избежать проблем.

Деятельность ИП на УСН регламентирует гл. 26.2 Налогового кодекса. Чтобы применять УСН, следует соблюдать установленные законом требования. Посему налоговый инспектор начинает процедуру с проверки на соответствие критериям. Если окажется, что проверяемый ИП неправомерно использует УСН, ему доначисляют неуплаченные налоги, которые относятся к ОСН. К ним же добавляются штрафы и пенни за просрочку. Примечательно, подобные доначисления применимы в схожих ситуациях по отношению ко всем режимам налогообложения.

Бухгалтерский учет при УСН не предусмотрен. Налоговый учет осуществляется на основании учетной книги прибыли и расходов (НК РФ, ст. 346.24), которая ведется на бумажном носителе или в электронном виде. При формировании отчетности ИП определяет объект по налогам:

Объект налогообложения Пояснения
«Прибыль» Имеется в виду прибыль, с которой уплачивается 6%;

учет расходов не ведется

«Прибыль минус расходы» С полученной суммы уплачивается 15%

Исходя из имеющихся в учетной книге данных, заполняется декларация за календарный год. Все обязанности плательщика сборов определены ст. 23 НК РФ. Согласно закону декларант должен представить налоговикам учетную книгу доходов и расходов по запросу:

  • лично (через представителя);
  • посредством почты (заказное письмо вместе с описью вложения);
  • по электронной почте.

Налоговый инспектор проверяет правильность заполнения отчетности и достоверность представленных в ней сведений. Суть самой проверки сводится к тому, что налоговики проверяют соответствие показателей декларации, отсутствие противоречий в сведениях, соблюдение исчисления налоговой базы, своевременность налоговых платежей.

При налоговом объекте «прибыль минус расходы» под проверку попадают затраты (их обоснованность, документальное оформление), контрагенты. Если во время проверки инспектором будут обнаружены ошибки, несоответствия, иные несоблюдения установленных законом норм, ИП об этом сообщается. За 5 дней предприниматель должен согласно требованиям проверяющего представить разъяснения, внести исправления.

Как проводится камеральная проверка ИП по УСН?

Налоговая служба имеет право проверить ИП после закрытия согласно российскому законодательству в течение 3 лет. На протяжении этого периода ИП, в свою очередь, может по необходимости проверять и возвращать переплаченные налоги. Предприниматель по законодательству должен 4 года (НК РФ, ст. 23, п.1) хранить информацию:

  • по налоговому и бухгалтерскому учету;
  • иную документацию по части исчисления, уплаты налогов;
  • документы о получении прибыли и о произведенных расходах.

После закрытия камеральный контроль осуществляется только по отношению к физическому лицу, которое регистрировалось в качестве ИП. Проводится проверяющим инспектором в налоговой и по месту проживания. Длительность проверки – 3 месяца с момента сдачи отчетности в налоговые органы. Под контроль попадают:

  • прежде всего, налоговая декларация;
  • собственно документы ИП о предпринимательской деятельности;
  • расчетная отчетность.

Налоговый инспектор во время камерального контроля проверяет изначально декларацию на предмет неточностей, ошибок, отсутствия противоречий. Во внимание проверяющего попадает правильность расчетов уплаченных налогов, своевременность платежей ИП во внебюджетные фонды. Если во время проверки окажется, что расчет налога неправильный или обнаружатся иные нарушения, проверяющий может обратиться за разъяснениями к уже закрывшемуся ИП или доначислить налог. По истечении 3 лет за выявленные правонарушения ИП не привлекается к ответственности (НК РФ, ст. 113).

[adinserter block=”10″]

ИП сдавал в аренду нежилые помещения. В своей деятельности предприниматель применял УСН, а по отдельным объектам недвижимости – ПСН. По причине неуплаты он лишился права применять ПСН. Поэтому платить налоги за «патентную» деятельность теперь ему нужно согласно общему режиму. Соответственно, в налоговые органы им должна представляться отчетность по упрощенному и общему налогу. В этом случае при камеральной проверке к плательщику сборов претензий не будет.

Если бы ИП, допустим, причислил все (включая прибыль от «патентной» деятельности) к упрощенной системе налогообложения и сдал отчетность только по УСН, то при камеральной проверке к нему, скорее всего, предъявили бы претензии. В подобных случаях проверяющий может доначислить ИП НДФЛ за время действия утраченного патента.

Декларант сдал в налоговые органы налоговую декларацию 26.03.2016. Налоговым инспектором проводилась камеральная проверка, во время которой им было составлено и отправлено плательщику требование о предоставлении документов. Отправленный запрос датируется 19.06.2016. ИП получил указанные требования 20.06.2016. Поскольку требование инспектор выставил в пределах установленного законом срока (3 месяца), то плательщик сборов обязан на него отреагировать и представить нужные документы проверяющему.

Вопрос № 1: Какие санкции предусмотрены при непредъявлении документов в ответ на требования проверяющего инспектора?

Нарушитель штрафуется в сумме 200 р. за каждый документ, который не был представлен, если не было признаков правонарушений (п.1 ст.126 НК РФ). Предусмотрена также административная ответственность (ст. 15.6 КоАП РФ).

Вопрос № 2: Можно ли отменить закрытие ИП и сменить адрес, чтобы избежать камеральной проверки?

Никакие способы наподобие описанных не помогут исключить камеральный контроль. Все сдаваемые налоговикам декларации проходят проверку.

Вопрос № 3: Можно сдавать уточненную декларацию после составления акта проверки?

После обнаружения ошибок, несоответствия, противоречий и т. п., декларант обязан внести уточнения и исправления, а затем представить проверяющему уточненной вариант. Также плательщик сборов имеет право вносить нужные изменения в декларацию и представлять ее с уточнениями. Если подобная декларация подана после установленных сроков сдачи, то это не является нарушением.

Вопрос № 4: Отправляются ли результаты проверки (акт) по электронной почте?

Нет. Составленный акт проверки о нарушении вручается лично плательщику (либо его представителю) за подписью получателя (или под расписку с представителем), а также может доставляться по почте.

Вопрос №5: Сколько раз проводится камеральная проверка при ЕНВД?

Камеральный контроль при всех режимах налогообложения осуществляется на основании сданной отчетности. Это значит, как только декларацию (отчетность) сдали, сразу на протяжении 3 месяцев ее будут проверять.

Вопрос №6: Обязаны ли налоговые органы предупреждать о приближении срока сдачи декларации (отчетности)?

Нет, налоговики не должны в таком случае предупреждать. Своевременно сдавать декларацию (иную отчетность) – обязанность плательщика сборов.

Вопрос №7: Сообщают ли проверяющие органы об обнаруженных ошибках, если составляется акт проверки?

Во время проведения камерального контроля проверяющий инспектор обязан известить о выявленных ошибках, несоответствиях предпринимателю до составления проверочного акта.

Налоговые проверки ИП: как действовать, сроки проведения, штрафы

Выездные проверки ИП – большая редкость, но именно по результатам визита инспекторов выписывается большинство штрафов.

Основания для выездной налоговой проверки: как узнать, будет ли проверка

Поскольку ИП на спецрежимах часто используются в группе компаний именно в целях сокращения налоговой нагрузки – о чем в ФНС прекрасно знают – интерес к предпринимателям со стороны налоговиков в последние годы повысился. Распространенные схемы снижения налогового бремени с участием ИП детально известны сотрудникам инспекций – они любыми способами стараются вычислить существующую взаимосвязь между организациями.

Если в ходе предпроверочного анализа инспекторам удастся ее установить, скорее всего, выездная проверка нагрянет к юрлицу, которое оптимизирует налоги с помощью ИП. Поэтому особое значение в бухгалтерии таких компаний приобретает грамотная налоговая оптимизация с использованием ИП.

Чтобы правильно адаптировать ИП в структуре бизнеса, не обойтись без услуг консалтинга. Специалисты 1C-WiseAdvice окажут всестороннюю экспертную поддержку и ответят на следующие вопросы:

  • Какой вид деятельности ИП подойдет конкретно под структуру вашего бизнеса?
  • На кого зарегистрировать ИП?
  • Какая система налогообложения будет выгодна конкретному ИП?

Как снизить риски при использовании патента?

Вид деятельности и регион ее ведения, объем доходов, количество сотрудников и площадь помещения, в котором реализуется товар или оказывается услуга, влияет на право ИП воспользоваться спецрежимом налогообложения: УСН, ЕНВД или патент (ПСН).

Правомерность использования того или иного льготного режима сотрудники ИФНС проверяют особенно тщательно. Поэтому лучше не экономить на привлечении экспертов к заполнению деклараций и не давать поводов для требования пояснений и назначения выездной проверки. Убытки из-за выплат недоплаченных налогов, пеней и штрафов несопоставимы со стоимостью консалтинговых услуг.

Чтобы применение ЕНВД не обернулось для ИП доначислениями и штрафами, необходимо ежемесячно контролировать соответствие условий, прежде всего документально подтвержденных, указанному режиму. А при возникновении потенциальных рисков – вовремя перейти на УСН или общий режим налогообложения.

Важно!

Применять ЕНВД можно только по тем видам деятельности, которые установлены на территории вашего населенного пункта. В Москве «вмененка» не применяется ни по одному из видов деятельности с 2012 года.

Форма декларации по «вмененке», порядок ее заполнения и формат представления регламентируется Приказом ФНС России от 26.06.2018 № ММВ-7-3/414@.

(базовые принципы грамотной налоговой оптимизации с использованием ИП):

  1. Соблюдайте среднюю по отрасли налоговую нагрузку.
  2. Не отражайте в отчетности убытки на протяжении нескольких налоговых периодов. Если это неизбежно в вашем случае, заранее приготовьте обоснование полученных убытков.
  3. Следите за темпом роста ваших расходов в сравнении с доходами, рост расходов не должен превышать рост доходов.
  4. Выплачивайте заработную плату работникам не ниже средней по вашему виду деятельности.
  5. Если вы на «упрощенке» – старайтесь не приближаться к предельному уровню доходов, дающих право на применение УСН, особенно несколько налоговых периодов подряд.
  6. Следите за уровнем рентабельности вашего бизнеса, он не должен отличаться от средней по отрасли.
  7. Старайтесь избегать заключения договоров с контрагентами-перекупщиками, посредниками. Заключайте договоры напрямую с производителями.
  8. Вовремя и максимально полно отвечайте на запросы налоговой и предоставляйте пояснения.
  9. Сдавайте отчетность вовремя.
  10. Не препятствуйте проведению проверки, даже если налоговая сочтет нужным осмотреть имущество ИП.

Сроки проведения камеральной проверки соответствуют 3 месяцам со дня подачи отчетности в налоговую службу (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Периодичность проведения камеральной проверки зависит от сдачи отчетности.

Решение о проведении камеральной проверки не зависит от налогоплательщика.

Порядок проведения камеральной проверки регулируется НК РФ.

О принятии решения по итогам камеральной проверки читайте в материале «Решение по камеральной проверке может быть принято до истечения трехмесячного срока».

Камеральная проверка: что выявляют налоговики в сданной отчетности

Камеральная проверка позволяет выявить ошибки налогоплательщиков, которые они допустили при составлении отчетности.

Рассмотрим варианты развития событий при получении сообщения от проверяющих о выявленных несоответствиях (ст. 88 НК РФ).

Если налогоплательщик обнаруживает ошибки и противоречия, которые ведут к занижению суммы налога к уплате, необходимо внести поправки и предоставить уточненную декларацию (отчет) не позднее 5 рабочих дней (п. 1 ст. 81, ст. 88 НК РФ). Предоставление корректировки допускается и при выявлении каких-либо иных ошибок (ст. 81 НК РФ).

Как правило, налогоплательщики дополнительно с уточненкой предоставляют пояснения. Данное право предоставляется ст. 21, 24 НК РФ. Пояснения необходимы также в том случае, когда налогоплательщик согласен с налоговиками лишь частично.

При предоставлении уточненной декларации по ней начинается новая камеральная проверка. Камеральная проверка по предыдущей отчетности считается законченной (п. 9. 1 ст. 88 НК РФ).

Несмотря на то что камеральная проверка считается законченной, предоставленные по ней документы могут быть использованы сотрудниками налоговых служб при проведении других камеральных проверок или осуществлении каких-либо налоговых процедур (ст. 88 НК РФ).

Налогоплательщики не всегда соглашаются с ошибками, выявленными проверяющими во время камеральной проверки. В таком случае будет достаточно предоставления пояснений по данному вопросу и оправдательных документов (ст. 88 НК РФ). Сотрудники налоговых органов обязаны их принять и рассмотреть (п. 5 ст. 88 НК РФ).

О том, как оформить пояснения для налоговых органов, читайте в статье «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».

Налоговики на основании предоставленных пояснений производят сопоставление показателей с уже имеющимися в их информационной базе сведениями (пп. 1, 5 ст. 88 НК РФ).

Если проверяющие сочтут предоставленные пояснения и доказательства неудовлетворительными, они вправе вызвать налогоплательщика в налоговую инспекции для дачи дополнительных пояснений (ст. 31 НК РФ).

О процедуре проверки уточненной декларации читайте в материале «Инспекция “прокамералит” вашу уточненку полностью».

Камеральная проверка проводится налоговиками при получении каждой декларации или расчета. Срок проведения проверки не может превышать 3 месяцев, а декларации по НДС — 2 месяцев (за редким исключением). Проверка, как правило, проходит в автоматическом режиме. Система анализирует декларацию по контрольным соотношениям. Если разрывов нет, то проверка на этом и заканчивается. Если есть, налоговики приступают к более углубленному изучению представленной информации.

Начиная с 1 октября 2020 года, «наиболее добросовестные» налогоплательщики могут рассчитывать на укороченную камеральную проверку декларации по НДС в которой заявлено возмещение налога. Укороченная проверка проходит 1 месяц после крайнего срока сдачи декларации, установленного НК РФ (письмо ФНС № ЕД-20-15/129 от 6 октября 2020 года). Если подается «уточненка» с возмещением НДС из бюджета, то месяц проверки отсчитывается от даты подачи уточненной декларации.

Такие нововведения являются пилотным проектом, самое интересное, кто же заслужит подобные преференции и право на укороченные сроки проверки. Добросовестными налогоплательщиками, по мнению ФНС, считаются плательщики налога, безупречно прошедшие автоматизированный контроль с помощью системы АСК НДС-3. Кроме того, вычеты в декларации у них должны быть подтверждены инспекцией более чем на 70%. Одновременно более 80% вычетов должны составлять счета-фактуры поставщиков низкого и среднего уровней риска, а также не менее 50% контрагентов должны присутствовать в предыдущей декларации.

Если вы получили требование из ФНС, ознакомились с ним, после чего поняли, что в сданной декларации действительно есть ошибка, то не дожидайтесь окончания «камералки». В этом случае нужно быстро отправить уточненный расчет, что позволит вам избежать штрафа и дополнительных контрольных мероприятий со стороны налоговой инспекции.

После получения от вас «уточненки» инспекторы прекратят проверку первоначальной, содержащей ошибки декларации и переключатся на проверку «уточненки» (пункт 9.1 статьи 88 НК РФ).

Важный нюанс, если ошибка привела к тому, что база по налогу или страховым взносам в первом отчете занижена, то вначале доплатите в бюджет недоимку с пенями, а потом отправляйте «уточненку» (подпункт 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ, письма Минфина № 03-02-07/1/53498 от 13 сентября 2016 года, ФНС № ЕД-4-15/21472 от 14 ноября 2016 года).

Камеральная проверка ИП на УСН, ЕНВД, ПСН и после его закрытия

Ситуация № 1: Налоговики требуют пояснить отсутствие выручки в декларации.

Отсутствие выручки в декларации не является ни нарушением, ни ошибкой. Готовя ответ на требование, укажите реальные причины, по которым выручка временно отсутствовала.

Например, причинами мог стать режим самоизоляции и отсутствие клиентов физлиц или к вам не поступило сырье, необходимое для выпуска готовой продукции, и так далее. В ответе также можно указать предполагаемые сроки выхода компании из критической ситуации и принимаемые для этого управленческие решения.

Запрашивая информацию об отсутствии вашей выручки, инспектор пытается разобраться, не являетесь ли вы фирмой-однодневкой, оперативный ответ на требование отведет от вашей компании фокус внимания контролеров.

Ситуация № 2: вы сдали декларацию, в которой при отсутствии доходов имеются расходы, которые компания покрывает, инспектор просит дать пояснения.

Такая ситуация тоже не является нарушением. Кроме того вы не обязаны отчитываться, откуда вы взяли деньги на выплату зарплаты или покрытия иных расходов предприятия, при полном отсутствии выручки.

В письменном ответе на требование укажите, что расходы были оплачены за счет заемных средств, помощи учредителя, оборотных запасов или иных источников финансирования, которые фактически были вами использованы. Обычно этого бывает достаточно и инспекторы, получив такой ответ, будут удовлетворены полученной информацией.

Ситуация № 3: в декларации по НДС заявлен вычет, который выше среднеотраслевого в регионе, поступило требование обосновать вычет НДС.

Вычет, превышающий средний показатель, тоже не является нарушением, но его необходимо обосновать на цифрах в письменных пояснениях, чтобы у инспекторов снялись подозрения в необоснованной налоговой выгоде или в использовании незаконных способов оптимизации НДС.

В ответе на требование укажите, что получали товары с отсрочкой оплаты или что сделали предзаказ у поставщиков, а реализовать его сразу покупателям не удалось. В подобной ситуации налоговики могут настаивать на переносе вычетов, но вы это делать не обязаны. Однако если декларация была подана на возмещение НДС из бюджета, будьте готовы к углубленной налоговой проверке.

Ситуация № 4: от налоговиков получен запрос на предоставление бизнес-плана организации или ИП.

Этот тот случай, когда предоставлять информацию вы не обязаны. Поэтому предоставить бизнес-план вы можете только по своему желанию. Чтобы не навредить себе, учитывайте, что у фискалов появится дополнительная информация для анализа вашей будущей налоговой базы. Что, в свою очередь, может повлечь дополнительные вопросы, если прогнозы бизнес-плана не оправдаются.

На такой запрос следует ответить, что нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет, а также НК РФ не предусматривают составление бизнес-плана. Поэтому компания его не составляет и прислать в инспекцию не имеет возможности.

Чтобы успокоить инспекторов, можете сослаться на имеющуюся сезонность бизнеса.

Например, указать, что выручка в IV квартале обычно максимальная за год, а в I квартале ожидается самый большой спад продаж, конкретные цифры при этом указывать совсем необязательно.

Ситуация № 5: после окончания камеральной налоговой проверки директора вызвали для дачи пояснений, после чего у него запросили документы.

Инспекторы явно хитрят и хотят дополучить документы, которые вы предоставлять уже не обязаны, потому что срок проведения камеральной уже проверки вышел. Не поддавайтесь на уловки контролеров.

Сам вызов директора, например, для дачи устных пояснений по вычетам, является законным (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ). Такой вызов не имеет временных ограничений в рамках проверки. В то же время запрашивать документы при вызове для дачи пояснений налоговая не вправе, устные пояснения — это только беседа на словах и ничего более.

Ситуация № 6: фирма исключена из ЕГРЮЛ, но директор получил требование о даче пояснений в рамках камеральной налоговой проверки.

Например, в сентябре ООО ликвидировано, а в октябре пришло требование из ФНС.

Такое требование по ликвидированному ООО директор может смело выкинуть в мусорное ведро.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ (пункт 3 статьи 49 ГК). Следовательно, после завершения процедуры ликвидации и исключения компании из ЕГРЮЛ камеральные и выездные проверки организации проводиться не могут.

Никакие запросы, в том числе и по встречным проверкам, ликвидированная организация и бывший директор исполнять не обязаны, так же, как и вообще на них как-то реагировать.

Ситуация № 7: в рамках камеральной проверки УСН сотрудники ФНС запросили копию «Книги учета доходов и расходов» (КУДиР), в требовании не указано, какие ошибки и противоречия выявлены в декларации по единому налогу.

Налогоплательщик не обязан предоставлять КУДиР по такому требованию. В рамках камерального контроля декларации по УСН налоговая вправе истребовать все расходные документы (на основании пункта 7 статьи 88 НК РФ), но КУДиР в этот список не входит.

А когда в требовании не указано, какие ошибки и противоречия выявлены в декларации, то на такое требование можно не отвечать. Оно считается незаконным. Требов��ть представить какие-либо дополнительные документы к пояснениям инспекция не вправе.

Среди нескольких видов налогового контроля, указанных в статье 82 НК РФ, налоговые проверки стоят на первом месте. Из чего следует вывод, что подобные ревизии — основной инструмент фискального органа при проведении контрольных действий.

Налоговая проверка — совокупность актов регулятора, направленных на исследование расчёта сумм налогового сбора для уплаты в госбюджет. Она проводится путём сравнения фактической информации, выводимой из контрольных расчётов, и цифр, представленных налогоплательщиком при декларировании налогов.

Исходя из статьи 31 НК РФ, право на проведение ревизий предоставлено ФНС РФ, а регулируются проверочные действия главой 14 — «Налоговый контроль». При этом в ведение инспекторов входят не только налоговые ревизии. К так называемым неналоговым проверкам относятся действия регулятора, касающиеся использования контрольно-кассовых аппаратов, госрегулирования продажи алкоголя, лицензирования и т. п.

Систематизация ревизионных действий основана на объёме правомочий ФНС РФ, доступных при проверках, и ограничениях на ведение определённых шагов: возможность прохода, доступ к помещениям, обследование, выемка документации и прочее. Проверки, которые проводятся налоговым регулятором, можно разделить на следующие виды:

  • непосредственно налоговые, к которым относят:
    • камеральные — аудиты, которые проводятся в ИФНС по месту регистрации ИП, не выезжая по адресу проверяемой организации;
    • выездные — ревизии, которые проводятся по месту бизнес-деятельности ИП по инициативе налогового органа, инспекторы в этом случае обладают расширенными полномочиями;
    • встречные — действия, направленные на сличение двух экземпляров одной бумаги (счета-фактуры, которым обмениваются контрагенты, ТТН и пр.).
  • неналоговые, к которым причисляют:
    • аудиты, которые ведутся по дополнительным требованиям НК РФ;
    • ревизии, проводимые в ином порядке.

Разберёмся, какие ревизионные действия имеют право совершать сотрудники контролирующего аппарата.

Камеральный аудит запускается в момент сдачи предпринимателем декларации и отчётной документации, которая к ней прикладывается. Инспекторы ИФНС подключают к проверке имеющуюся у них дополнительную информацию по частному предприятию (баланс расчётного счёта, контрольные данные ККТ).

Аудиторские действия налоговиков являются инструментом для пополнения госбюджета. Завышение или неправомочное использование льгот, ошибки и нарушения, обнаруженные в ходе КНП, дают существенную прибавку к платежам. Поэтому налоговый регулятор тщательно фиксирует все правонарушения.

Камеральной проверке подвергаются все декларации частных предпринимателей, вне зависимости от налогового режима, по которому работает ИП. Рассматривается при аудите и нулевая отчётность. На эту процедуру регулятору даётся 3 месяца — это максимальный срок для проведения камеральной налоговой проверки (КНП).

Цель камерального аудита — контроль за корректным расчётом налоговых сборов, выявление ухода от налогов, других правонарушений в налоговой сфере, взыскание санкционных выплат и штрафов, а также (при необходимости) подготовка информации для отбора претендентов для выездной проверки. Если за 3 месяца, которые длится КНП, у регулятора не возникли вопросы, связанные с расчётными декларационными данными, значит, всё в порядке, и камеральный аудит завершён.

В случае когда частный предприниматель не сдаёт декларацию в установленный НК РФ срок, он рискует подвергнуться самой распространённой на сегодняшний день санкции — блокировке всех расчётных счетов. Налоговики имеют на это право, когда декларирование налогов не предоставлено в течение десяти дней. При этом запускать камеральную проверку, не получив налоговой отчётности, регулятор не имеет права.

Этап Действия Период / дней
1 Проведение камеральной проверки ИФНС (сразу после сдачи декларации предпринимателем). Если ошибок и нарушений не обнаружено, КНП заканчивается. 90 дней
2 Если во время проверки у налоговиков появились вопросы, найдены ошибки, на адрес ИП направляется официальное письмо с указанием ошибок и предложением скорректировать данные и сдать уточнённый отчёт. почтовое отправление идёт до 6 дней
3 ИП имеет право (но не обязанность) предоставить в ИФНС уточнённую декларацию. Скорректированный отчёт подаётся в том же порядке, что и первый, можно составить пояснительную записку. В случае если срок первой КНП ещё не прошёл, начинается новая проверка. Если после ревизии документов, всё правильно, аудит заканчивается. 5 дней после получения письма из инспекции
4 Если после проверки первой (уточнённой декларации) у налоговиков остались вопросы, готовится акт КНП, где разбираются все нарушения и выносится решение. Вместе с актом ИП направляется письмо с датой заседания и рассмотрения акта. в течение 10 дней после окончания КНП + 6 дней, если письмо направлено почтой
5 Если ИП не согласен с выводами КНП, он имеет право направить письменные возражения и обосновать своё мнение. Пояснения можно дать в свободной форме и направить в ИФНС. в течение 15 дней с момента получения акта
6 Рассмотрение материалов аудита, пояснений и вынесение решения по КНП. ИП имеет право принимать участие в заседании, вносить пояснения. 10 рабочих дней после прохождения срока для возражений ответчика (иногда до 1 месяца)
7 Получение письменного решения по итогам КНП от ИФНС 5 дней после итогового заседания + 6 дней, если не получено лично
8 Если ИП не согласен с выводами, можно подать апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию — УФНС в течение 30 дней с момента получения решения
9 Получение ответа на апелляцию из УФНС 3 рабочих дня с момента принятия решения
10 Если ИП не согласен с результатом, он имеет право направить апелляцию в ФНС РФ в течение 90 дней после результата от УФНС

В большинстве случаев судебные споры, касающиеся результатов налоговых проверок, рассматриваются арбитражными судами.

Ответ арбитража при рассмотрении жалобы ИП был однозначным — нет. Акт камеральной проверки был аннулирован, судебная инстанция аргументировала своё решение тем, что действия ИФНС по запросу у банка информации о счетах ИП-партнёра противоречат статье №86 НК РФ п. 2. И также Арбитражный суд Московского округа сослался на комментарии ВАС РФ, которые изложены в актах №10407/08, №1681/09 и №10846/08 (постановление от 10.09.13 № А40–166223/12–72–1030). Вывод арбитража — налоговики имеют право проверять банковскую выписку по расчётному счёту только в отношении проверяемого ИП.

Ситуация: ИП, не получив официального извещения, считает, что ИФНС нарушила процедуру ВНП, так как решение по акту было принято без его участия и без подтверждения должного извещения о времени заседания по выездной проверке. Суды трёх инстанций пришли к выводу, что налоговики не нарушили законодательство. Аргументируя своё решение, арбитры указали, что предприниматель не вносил в ЕГРИП данные об изменении своего места жительства, не уведомлял ИФНС о фактическом месте пребывания, им не было заявлено ходатайство об отправке корреспонденции по другому адресу. Поэтому действия ИФНС правомочны и процедура проведена законно. Аналогичные решения приняты по многим делам: ФАС ДВО от 31.01.2014 № Ф03–6884/2013, ФАС СЗО от 02.12.2013 №А42–7899/2011 и пр.

Поэтому не стоит надеяться, что если вы не получили приглашение явиться на заседание по результатам налоговой проверки, то этот факт будет принят судом в качестве аргумента неправомочности вынесенного ИФНС решения.

  • была ли вовремя сдана налоговая отчётность;

  • правильно ли она заполнена;

  • верно ли были проведены расчёты:

  • достоверны ли представленные сведения.

Если индивидуальный предприниматель своевременно сдаёт отчётность в ФНС и она заполнена верно, то никаких проблем от такой проверки у него не будет. Вероятно, он даже не узнает о её проведении – налоговая не сообщает ни о начале, ни об окончании камеральной проверки.

Если же инспекция найдёт недочёты, которые привели к недоплате налогов, ИП получит запрос о предоставлении дополнительной информации. Это могут быть пояснения по исчислению налога или документы для подтверждения расходов.

Ответить на этот запрос необходимо в течение пяти дней. Если предприниматель не сможет этого сделать, в течение десяти дней после окончания камеральной проверки инспекция вынесет постановление о привлечении его к ответственности. А затем он получит требование об уплате недоимки, штрафов и пеней.

По закону право инициировать такую проверку имеет только руководитель налогового органа по месту работы организации. То есть, действует территориальный принцип (п.2 ст. 89 НК).

Исключения из этого правила касаются только крупных компаний и организаций, у которых есть удалённые филиалы и подразделения. В этом случае инициировать выездную проверку может налоговый орган, который поставил организацию на учёт – даже в том случае, если территориально он находится в другом регионе.

Повторные выездные проверки по одному и тому же вопросу законом не допускаются. Исключение – те случаи, когда в процессе проверки были выявлены другие нарушения. В таком случае налоговики могут инициировать повторную проверку.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки — 2020

Во время выездной проверки инспекция выясняет, верно ли были исчислены и уплачены налоги. Проверить могут как один налог, так и сразу несколько. ИП обязан предоставить доступ к учётным документам по этим налогам.

Помимо этого, во время проверки инспекция имеет право назначить различные контрольные мероприятия. Например, осмотр помещения, в котором ИП осуществляет свою деятельность, вызов свидетеля или выемка документов.

Предмет проверки также зависит от спецрежима, который применяет ИП.

Например, во время проверки ИП на УСН налоговики, в первую очередь, проверяют правомерность применения этого спецрежима. И в случае, если они признают применение «упрощёнки» неправомерным, предприниматель должен будет выплачивать все налоги, которые ему посчитают по ОСНО (в том числе пени).

Похожая ситуация с ИП на ЕНВД. Таким предпринимателям рекомендуется каждый месяц проверять соответствие документально подтверждённых условий выбранному режиму налогообложения. И в случае, если возникают потенциальные риски – перейти на «упрощёнку» или ОСНО.

Когда проверка завершена, налоговый инспектор составляет специальную справку. В ней он указывает предмет и сроки проверки.

Затем на основании этой справки составляется акт проверки (в двух экземплярах). В нём указываются все нарушения, выявленные во время проверки, а также предложения по их устранению.

Обстоятельства, которые дают право истребовать первичные документы у плательщика, перечислены в п. 7 статьи 88 НК. Основные подпункты перечислены далее:

  • При проверке декларации по НДС сотрудник налоговой обнаружил расхождения с декларацией контрагента компании;
  • Компания заявила налог на добавленную стоимость к возмещению денежными средствами из бюджета;
  • Компания указала в налоговой декларации налоговую льготу;
  • В отчетной документации указано возмещение НДС, который был возвращен иностранному гражданину в рамках Tax Free, однако информации об этом возмещении нет в базе нанных налоговой службы;
  • Декларация сдана без обязательных приложений, которые предусмотрены налоговым кодексом и другими нормативно-правовыми документами;
  • При расчете обязательных взносов указаны необлагаемые суммы или использованы сниженные тарифы;
  • В декларации по прибыли сумма налога снижена за счет инвестиционного вычета из платежа;
  • Плательщик налога сдал уточненную декларацию, в которой указаны убытки или уменьшена сумма налога, если первичная отчетность была сдана более 2 лет назад;
  • Данные, указанные в декларации, не соответствуют информации, которая имеется в распоряжении налоговой инспекции.

Камеральная проверка — это налоговый контроль, который осуществляется в отношении всех расчетов и деклараций предоставленных налогоплательщиками.

В первую очередь проверяют своевременностью подачи документации. Если сроки были нарушены, будет выписан штраф в соответствии со статьей 119 НК РФ, в размере 5% от суммы налога указанной в декларации за каждый день просрочки. При этом штраф не может быть менее 1 тысячи рублей и более 30% от указанной суммы.

После этого проверяется правильность заполнения деклараций (расчетов) и выполнение контрольных соотношений.

Также при осуществлении камеральных проверок, налоговая инспекция сопоставляет данные из декларации с иной отчетностью конкретного предпринимателя и его контрагентов.

Исключите ошибки при заполнении первичных документов и ускорьте их выписку в 2 раза, благодаря автоматической подстановке данных в программе для автоматизации работы магазина от Class365. Создавайте документы на основании предыдущих, например, быстрая выписка счета на оплату на основании заказа. Попробуйте прямо сейчас программу для автоматизации работы магазина от Class365 >>

Камеральная проверка проводится сотрудниками ИФНС, которые в рамках своих должностных обязанностей, с помощью специальных программ осуществляют необходимые контрольные действия.

Мероприятие камеральной проверки не подразумевает обязательных посещений налогоплательщика, поэтому в большинстве случаев оно происходит непосредственно в ИФНС.

Главной задачей камеральной проверки является подтверждение или опровержение верности расчета суммы налогов. Информация из декларации (расчетов) обязательно сверяется с данными о ранее оплаченных налогах, для вычисления переплат или наоборот задолженности.

В соответствии с 88 статьей НК РФ налоговая инспекция имеет право запросить дополнительную документацию, которая подтвердит информацию указанную в отчетности. Это может произойти при обнаружении расхождений в декларации с данными ИФНС.

Помимо этого, налоговая служба может осуществлять «встречную ревизию», а именно подавать запросы третьим лицам (контрагентам).

В некоторых случаях налоговая служба может вызвать предпринимателя или руководителя организации для некоторых уточнений, проводить допрос работников, изымать документацию и даже осматривать помещения, предметы и т.д.

Классическая камеральная проверка — это процедура, которую проходит каждый налогоплательщик, подающий декларацию или иную отчетность.

Более подробная камеральная проверка будет в случаях, когда требуется возмещение НДС, имеются расхождения в данных или обнаружены пробелы в начислении налогов.

Главными причинами для организации выездных проверок являются:

  • Предприятие имеет наиболее низкую налоговую нагрузку, чем аналогичные компании;
  • Регулярные убытки организации, т.к. любой бизнес создается в целях получения прибыли;
  • Большой налоговый вычет;
  • Доходы и расходы индивидуального предпринимателя равны;
  • Низкая заработная плата сотрудников предприятия, на основании средней в этой сфере;
  • Многократная смена местонахождения плательщика налогов;
  • Регулярное сотрудничество с перекупщиками при отсутствии весомых экономических причин.

Рассмотрим виды камеральной проверки налогов, с которыми можно столкнуться при сдаче отчетности.

Это базовая процедура, которая осуществляется в отношении всех, кто сдает декларацию или расчет. Данные, которые были получены ИФНС онлайн, автоматически переносятся в специальную программу и анализируются.

В ситуациях, когда отчетность была сдана в бумажном формате, работники налоговой службы самостоятельно переносят данные в программу.

Программа сравнивает все показатели, с данными из предыдущих периодов, ищет ошибки и расхождения.

Если все верно и никаких вопросов не возникло, камеральная проверка завершается.

В случае обнаружения программой ошибки, проводится углубленная камеральная налоговая проверка. В этом случае инспектор налоговой службы может:

  • Требовать дополнительную документацию, подтверждающую информацию указанную в декларации. Например договоры с поставщиками за весь налоговый период;
  • Провести допрос свидетелей, например работников организации;
  • Назначить экспертизу документации, почерка, штампов и оттисков;
  • Привлечь иных специалистов, например переводчика, в случае получения документации на иностранном языке;
  • Назначить выездную проверку.

Если по итогам проверки налогоплательщиков были исправлены ошибки или уплачена недоимка денежных средств по налогам, она завершается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *