Права и обязанности родителей воспитанников доу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности родителей воспитанников доу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Российские дети с самого рождения обладают индивидуальными правами. Право на жизнь, уважение, имя, качественное медицинское обслуживание и другие важнейшие гарантии устанавливаются законами как неотъемлемые признаки существования личности сразу после рождения. Кроме этого, дети пользуются важными социальными правами, которые дают возможность развиваться:

  • получение образования;
  • гарантия возможности развития (физического и умственного);
  • соблюдение равноправия между всеми детьми (нельзя выделять лучших);
  • безопасность пребывания на территории;
  • право на качественное и полноценное питание;
  • защищенность от всех форм насилия и грубого неправомерного поведения воспитателей по отношению к ребенку.

Какие права и обязанности у родителей в детском саду

Права человека в мире сегодня защищены должным образом. Российская Федерация присоединилась к мировым актам, а также разработала собственную систему юридических гарантий соблюдения законных возможностей маленьких членов общества в детских садах. Выделим основные НПА:

  • ФЗ №124 от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который состоит из 26 статей, собранных в 5 глав (общие понятия; направления обеспечения гарантий и возможностей; организационные основы; обязательность исполнения норм и заключительные положения). В данном законопроекте регламентируются перечень прав, а также механизм их реализации на практике.
  • Семейный кодекс РФ. В главе 11 рассматривается перечень основных возможностей несовершеннолетних, в том числе – гарантия их защиты со стороны государства.
  • Конвенция о правах ребенка – это акт мирового значения, важной особенностью которого является гарантия защищенности клиента детского сада от всех форм морального и эмоционального насилия. Речь идет про критику, давление со стороны воспитателей, угрозы, изоляция с целью реализации какого-то преступного умысла. Документ принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (резюлюция 44\25), состоит из преамбулы и 54 статей. В акте рассматриваются все виды возможных нарушений по отношению к детям, а также способы государственной защиты лиц до 18 лет.
  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят 29.12.2012 года под №273). В законе устанавливается структура системы получения знаний в РФ, а также регламентируются полномочия всех учреждений, которые связаны с организацией процесса просвещения.
  • Декларация прав ребенка от 1959 года. Документ состоит из преамбулы и 10 главных принципов воспитания и жизни детей (равенство, гарантия возможностей, наличие имени и гражданства, социальное обеспечение, условия для инвалидов, развитие личности в любви и понимании, получение бесплатного обязательного образования, защита от небрежного отношения).
  • Уголовный кодекс РФ. Этот документ устанавливает ответственность педагогов ДОУ за причинение физического и морального вреда воспитаннику.
  • Конституция РФ.

Неотъемлемая гарантия существования человечества закреплена в Конвенции. Всестороннее общее развитие учеников (как в плане интеллекта, так и здоровья вообще) считается важнейшей задачей ДОУ. Для этого в садике должны быть обеспечены все условия.

Санитарное состояние помещений контролируется персоналом и государственными специализированными инспекциями. Для развития маленьких необходимо обеспечить наличие полностью укомплектованных игровых комнат. Образовательный процесс в садике строится так, чтобы дети стремились познавать новое и понимали, что учеба – это для них первая задача.

Учебная программа детского сада значительно отличается от школьной. цель педагогов – подготовка к дальнейшему обучению. Результат достигается с помощью проведения развивающих игр с детьми, небольших занятий по предметам, демонстрацией личного примера.

Например, сегодня в детсадах учат английскому языку, письму, основам чтения и математики. В перечень прав родителей в детском саду входит возможность ознакомления с программами для детей, внесения предложений по изменениям и дополнениям к тематике обучения.

Право на отдых и досуг в садике реализовывается следующим образом:

  • 2 часа в день (обычно это обеденное время) ребята спят. Отметим, что если кто-то не хочет спать, воспитатель не имеет права его заставить, накричать на него. Девочка (мальчик) может спокойно лежать в кровати, либо перейти в игровую комнату, которая обычно находится по соседству со спальней.
  • Для успешного формирования основных навыков ребенок имеет право несколько часов в день проводить с игрушками. Во время досуга педагоги ДОУ могут организовывать соревновательные мероприятия между детьми (например, кто лучше расскажет стих). Любители рисовать с интересом проведут оформление красочных плакатов и картинок для стенда.

Малыш, как и любой член общества, имеет право выразить собственное мнение. Например, ему что-то не нравится в процессе организации дня либо какой-то другой момент пребывания в садике. Малолетний может свободно выражать личную позицию. Данная возможность относится к неотъемлемым правам человека, поэтому педагоги не смогут ущемлять детей по этой линии.

Персонал детского садика должен уважать воспитанников. Право младших детей на достойное к ним отношение носит комплексный характер и состоит из таких элементов:

  • Защита нужд и интересов. Воспитатель как «мама» малышей во время их пребывания в учреждении обязан постоянно находиться с ними, общаться с каждым ребенком. Дети должны ощущать внимание и понимать, что они могут здесь научиться чему-то интересному и освоить важный материал для их развития в будущем. Многие преподаватели нарушают эту норму, потому что любят «дать детям волю», а сами предпочитают посидеть в интернете или почитать книжку.
  • Защита от жестокого обращения и эмоционального насилия. Откровенно некультурное поведение воспитателей по отношению к детям сейчас случается довольно часто. Педагог не должен применять физическое (подзатыльники и другие удары) и моральное наказание, а все споры с детьми, когда те чем-то недовольны (не хотят кушать, спать, играть) надо улаживать методом убеждения.

Обязанность администрации садика – обеспечивать полноценное питание для растущего организма. Опыт подсказывает, что маленькие дети на протяжении дня не обойдутся одними бутербродами из дому, поэтому данный вопрос должен всегда быть на повестке дня. Нарушение прав ребенка в детском саду может проявляться в:

  • отсутствии питания как такового;
  • кормлении исключительно кашами;
  • маленьких порциях, не соответствующих нормам для определенного возраста, которые утверждены законодательно.

Консультация для родителей «Обязанности родителей в детском саду»

Существует несколько вариантов получить информацию о событиях в ДОУ:

  • Каждый день интересоваться у ребенка, что он делал и кушал.
  • Провести наблюдение за прогулкой воспитанников на свежем воздухе. Эту операцию можно осуществить самостоятельно, либо попросить кого-то из знакомых. Поведение детей во время нахождения на улице прояснит положение дел. Если малыши будут активно играть и общаться между собой – значит в группе положительная эмоциональная ситуация, благоприятный микроклимат для развития ребенка. Когда воспитатель постоянно кричит, дети ведут себя пассивно, играют поодиночке – обстановка требует реакции и вмешательства, потому что работа педагога выполняется неправильно.

В такой ситуации можно сделать вывод о:

  • некомпетентности педагога;
  • использовании им неправильных методов;
  • отсутствии желания налаживать общение между воспитанниками.

Педагоги не всегда допускают детей к занятиям физической культурой, даже если они готовы принимать активное участие в них. Основная мотивация таких действий педагогов – отсутствие формы. Поведение неправильное, потому что:

  • покупка костюма – индивидуальное решение родителей малыша;
  • нарушает право ребенка на полноценное физическое развитие вместе со сверстниками.

Посещение занятий музыкой для ребенка также часто становится проблематичным, потому что воспитатель не пускает в зал детей без текстов песен, мотивируя это тем, что без них ребенок не сможет принимать активного участия в разучивании.

Недопуск ребенка на занятие – причина написать жалобу на имя директора либо в управление образования.

Любая спорная ситуация может решиться мирным путем. Позиция №1 состоит в том, что родители должны узнать распорядок дня в конкретном ДОУ еще до устройства в группу.

За определенное время до первого посещения ребенку необходимо объяснить, что в такое-то время ему надо будет кушать, спать (а лучше – начинать приучать к распорядку садика еще дома).

Правило №2 – возникший спор между воспитателем и ребенком необходимо решать компромиссом. Например, если девочка не хочет спать – она идет в игровую, чтобы не другие дети могли отдохнуть.

Опоздавший ребенок может быть не допущен воспитателем в группу, потому что априори поздний приход произошел по вине родителей.

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать.

Рассмотрим подробнее основные правовые источники, которые описывают права и обязанности родителей обучающихся.

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43.

Пункт 1. Каждый имеет право на образование.Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Как видно из Семейного кодекса, права и обязанности родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. В этом же документе описана и ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях и их ответственности.

Согласно 44 статье, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», а также обеспечить получение детьми общего образования. Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям.

Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся.

Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс эта форма обучения называется семейной, а в 10-11 — самообразованием.

При этом родители с учётом мнения ребёнка вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент.

«Права и обязанности родителей в детском саду»

  1. Сходите в соответствующий городской департамент. Потребуйте ответ на бумаге, почему ребенок не числится в списках.
  2. Обратитесь с заявлением в региональное (областное, краевое, республиканское) министерство. Если где-то есть вакансия, нет претендующих на нее льготников, вам предложат. Однако оно может обнаружиться очень далеко! Могут отказывать, говорить, что не занимаются такими мелочами. Берите официальный отказ!
  3. Идите в Прокуратуру. Пишите жалобу с просьбой провести проверку законности отказов, которые получили.
  4. Подавайте иск в суд. Опишите ситуацию: сын/дочь такого-то возраста, детсад не дали. Укажите, где хотели бы его получить. Ссылаться на статьи законов необязательно! Но чтобы выиграть дело, познакомиться с ними вам придется.

Это:

  • статья 43 Конституции РФ;
  • Закон об образовании от 2012 года (с изменениями и дополнениями).

Нанимать профессионального юриста дорого? При желании и наличии времени справитесь самостоятельно. К исковому заявлению приложите чиновничьи отписки.
Часто молодая семья с крохой живет на съемной квартире. Прописка молодой пары в другом районе/городе. Маленькому человечку придется сидеть дома с мамой? Отнюдь.Постановка на учет не связана с наличием у вас прописки.

  1. Во избежание долгих рассказов чиновникам о правах оформите временную регистрацию. Если в квартире стоят счетчики на воду и электричество, то на «коммуналку» она не повлияет. Дополнительных проблем хозяину квартиры не создаст. После окончания срока «времянки» вас «выпишут» автоматически.
  2. Арендодатель не оформляет на своей жилплощади? Тогда поможет договор аренды (найма) квартиры. Он подтвердит, где живете.
  3. Не заключили юридическое соглашение с собственником? Даже это не основание для отказа в предоставлении направления. Хотя вам придется «пободаться» и доказать свою правоту.
  4. Вы не являетесь гражданами России? Вашему малютке тоже положен садик! Получаете его в общем порядке. Единственная проблема – сделайте нотариально заверенный перевод нужных документов на русский язык.

Заветная путевка на руках! Куда идти?

  • Только вы выбираете садик! Если выделена «путевка», кроху обязаны взять. «Группа уже сформирована!» Добивайтесь включения в нее через суд.

При выборе малышкового учреждения поинтересуйтесь, какими книгами, рабочими тетрадями в нем пользуются. Их выбирает директор совместно с коллективом. Единого перечня нет!

  • Не все хотят отдать ребенка воспитателям! Одни боятся жестокого «маленького» коллектива. Вторые считают муниципальные организации «слабыми» в развитии и обучении. Третьи не готовы на шаг отпускать свою драгоценность. Никто не заставит вас отдать дите! Если хотите, самостоятельно, с помощью бабушек, нянь, «развивашек» растите, воспитывайте, учите его до школы.

Детский сад, бабушка или няня — с чего начать?

  • Живете в одной из республик и желаете, чтобы малютка говорил на башкирском, татарском, еще каком-то языке? Выбирайте, где ему и на нем обучают!
  • Малышу нельзя находиться в общей игровой из-за особенностей здоровья? Требуйте специализированную организацию!

Лучше инклюзивное образование? Если нет жестких медицинских противопоказаний, вас должны взять в стандартную.

Садик выбран. Счастливая ведете свое солнышко в новую для него жизнь.

  • Вы – активный участник! Ни сотрудники, а мама с папой решают, какие дополнительные занятия будет посещать их отпрыск.

«Идете обязательно!» – частая страшилка.

Никто не заставит вас платить за танцы, английский, плавание, которые не нужны.

  • При выборе вы наверняка читали отзывы в Интернете, спрашивали знакомых, интересовались всякими рейтингам. Да, это важная, но очень субъективная информация!

Чтобы знать, чем и как будут заниматься с малюткой, не поленитесь – лично прочитайте устав, проверьте лицензию, изучите учебную документацию.

  • Как в любом коллективе, конфликты неизбежны.

Детские конфликты в детском саду. Советы родителям

Защищайте себя и свое чадо доступными правовыми средствами:

— по возникающим разногласиям пишите заведующей. Требуйте ответ тоже в письменном виде!

— заявляйте в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Такая создается в каждом садике из родителей и сотрудников. Тех и других – поровну. Ее решение обязательно для исполнения всеми, кто участвовал в споре. Срок указывается в самом решении. В вашем садике нет такого органа? Это грубейшее нарушение закона об образовании! Требуйте его создания.

— когда решить вопрос, «не вынося сор из избы», не получается, идите дальше. Жалуйтесь в городское управление, региональное министерство, Прокуратуру, суд.

Когда с вами поступают несправедливо, не закрывайте на нарушения глаза!

  • Любые разговоры крохи с психологом проходят с вашего согласия и, при желании, в вашем присутствии. Обследовать малютку тайно запрещено!
  • Дошкольника невозможно исключить! Его не могут наказывать.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ДОУ

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓ Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓ Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓ Достойное вознаграждение.

Условия:

  • – материал должен быть уникальным;
  • – не размещаем SEO-статьи;
  • – можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓ Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.
Коллектив нашего детского сада старается сделать максимально комфортным пребывание Вашего ребёнка в детском саду!Просим Вас соблюдать несколько правил, которые помогут оптимизировать образовательный процесс и избежать нежелательных обстоятельств.
  1. Прием детей в наш детский сад осуществляется с 7.30 до 19.30. Своевременный приход в детский сад способствует быстрому включению ребёнка в режимные моменты, успешной адаптации к условиям детского сада.
  2. В период адаптации ребёнка к детскому саду, меняется режим его пребывания. Чтобы не травмировать психику ребёнку, необходимо побыть с ним в первый день 2-3 часа, в последующие несколько дней ребёнка можно оставить на первую половину дня. Если он хорошо привыкает к детскому саду — сроки могут меняться.
  3. Если Вы опаздываете или не придёте в ДОУ по семейным обстоятельствам, сообщите по телефону воспитателям.
  4. Если ребёнок заболел необходимо до 12.00 позвонить в детский сад и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
  5. Если у ребёнка есть аллергии, проблемы со здоровьем – предупредите об этом воспитателя и медицинского работника.
  6. Педагогические работники могут пообщаться с Вами до 8.10 утром и после 17.15 вечером (а также в сончас с 13.00 до 15.00) по интересующим Вас вопросам. В остальное время они должны и находятся с детьми.
  7. Убедительная просьба НЕ ДАВАТЬ ребёнку в детский сад, конфеты, сухарики, чипсы, жвачку. Это поможет избежать конфликта между детьми, а так же других опасных для жизни последствий.
  8. В целях избегания недоразумений НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ одевать ребёнку украшения, давать дорогостоящие игрушки, телефоны. Ребёнок может потерять украшение или игрушку на прогулке, во время игр, подарить другому ребёнку.
  9. Перед тем как вести ребёнка в детский сад проверьте состояние его одежды и обуви, нет ли колющих, стеклянных, мелких предметов в его карманах, таблеток.
Помните, что педагогический коллектив несёт ответственность за жизнь Вашего ребёнка.Соблюдение перечисленных правил поможет нам создать оптимальные условия для ребенка и сделать его пребывание в детском саду безопасным!

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей»

К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей «вы обязанны«, но то что обязанны делать родители по отношению своих детей они забывают. Мое родительское собрание было посвящено теме «Права и обязанности родителей«

• Дать понятия родителям об их правах и обязанностях

• Познакомить с законодательной базой по защите прав детей, с образовательными стандартами (ФГОС)

Материалы и оборудования: презентация к собранию, памятка, брошюры.

Приветствую вас, дорогие читателя моего блога! Я, Татьяна Сухих, без устали делюсь с вами всем, что знаю сама. Вот недавно я рассказывала вам о том, чем занимается воспитатель в детском саду и примерно описала вам свою должностную инструкцию. Теперь настала очередь второго участника образовательного процесса. Хотите узнать обязанности родителей соответственно российскому законодательству ?

Какие права у родителей в детском саду

Педагоги не всегда допускают детей к занятиям физической культурой, даже если они готовы принимать активное участие в них. Основная мотивация таких действий педагогов – отсутствие формы. Поведение неправильное, потому что:

  • покупка костюма – индивидуальное решение родителей малыша;
  • нарушает право ребенка на полноценное физическое развитие вместе со сверстниками.

Посещение занятий музыкой для ребенка также часто становится проблематичным, потому что воспитатель не пускает в зал детей без текстов песен, мотивируя это тем, что без них ребенок не сможет принимать активного участия в разучивании.

Недопуск ребенка на занятие – причина написать жалобу на имя директора либо в управление образования.

Любая спорная ситуация может решиться мирным путем. Позиция №1 состоит в том, что родители должны узнать распорядок дня в конкретном ДОУ еще до устройства в группу.

Важно отметить, что представители ребенка имеют не только права, но и обязанности перед ДОУ. Основной перечень такой:

  • предоставлять справки о состоянии здоровья чада после 3-дневного отсутствия;
  • забирать ребенка согласно условиям договора;
  • уведомлять администрацию о длительном непосещении группы с указанием причины.

Несмотря на ранний возраст малышей, которых приводят в детсад, их наделяют целым рядом прав, соблюдать которые призваны работники учреждения. Воспитанники имеют право на:

  1. Сохранность здоровья, не причинения им физического и психического вреда, а также своевременное оказание медицинской помощи при необходимости.
  2. Развитие потенциальных возможностей и реализацию уже имеющихся. Посещение группы не ограничивается лишь присмотром за ними, в саду должен быть организован учебный процесс, соответствующий возрасту воспитанников. С ними проводятся занятия и развивающие игры.
  3. Отсутствие эмоционального, психического и физического насилия.
  4. Полноценное питание и отдых.

Воспитатели и иные работники детсада обязаны обеспечивать максимальный уход и присмотр за детьми. В своих действиях они обязаны руководствоваться, прежде всего, принятыми педагогическими нормами и законами.

Соблюдать права детей обязаны все, но контроль за этим, прежде всего, налагается на самих родителей. Кому как не им видна реакция ребенка на посещение ДОУ, его психологическое состояние или наличие каких-то физических проявлений.

Права родителей в детском саду включают возможность проведения предварительной проверки воспитательского состава на уровень профессионализма и компетентности.

После того как малыш оформлен в группу и посещает ее, мать и/или отец также могут следить за тем, как воспитатель выполняет свои обязанности и как относится к воспитанникам.

Права и обязанности родителей в сфере образования ребёнка

Детей отдают в сад, начиная с 1,5 лет. В этом возрасте не все из них умеют говорить, а потому не всегда дети говорят о том, что их обидели.

К тому же многие вещи воспринимаются ими как должность, особенно если родители дома также практикуют по отношение к малышу грубые высказывания, запугивание, а возможно и физическое насилие.

Но даже при отсутствии дома каких-либо видов насилия ребенок может явно не высказываться по поводу нанесенной ему обиды. Но родители при внимательном отношении к малышу могут выявить его применение по косвенным признакам. Для этого необходимо обратить внимание:

  1. С удовольствием ли он ходит в сад. Дети часто не желают отправляться в группу и просят родителей остаться дома, но паника или страх в поведении малыша явно свидетельствует о том, что речь не в капризах, а в более серьезных вещах.
  2. Отношение ребенка к конкретному воспитателю. Обычно на группу дается два воспитателя, к одному из них дети могут тянуться, а другого, наоборот, не любить.
  3. Наличие ссадин, царапин, синяков и иных отметин, образование которых непонятно.

Иногда несовершеннолетние становятся очень замкнутыми, уходят в себя, от них невозможно добиться ответа на стандартные вопросы. Все это также очень тревожные признаки.

Но их наличие не говорит о виновности воспитательского состава или ущемлении прав ребенка.

Родители должны обратиться за помощью к психологу, заведующему ДОУ или иным лицам, чтобы выявить, что стало причиной такого поведения, а впоследствии и наказать виновных.

При установлении факта нарушения прав детей со стороны воспитателя или иных сотрудников дошкольного учреждения родители могут требовать привлечения их к ответственности. Защищать их права можно на нескольких уровнях:

  1. Обратившись к заведующему дошкольного учреждения.
  2. Подав заявление в правоохранительные органы.
  3. Написав письменное обращение в органы опеки и попечительства.

В заявлении следует изложить возникшую проблему. Когда вопрос решается на внутреннем уровне, достаточно просто жалобы, а вот при подаче заявления в правоохранительные органы не обойтись без уточнения деталей. К тому же потребуются доказательства совершенного противоправного действия.

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43.

Пункт 1. Каждый имеет право на образование.Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.Пункт 3.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Пункт 5.

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей в образовании входит это обеспечить.

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации.

Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ.

Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Подробнее о том, какие изменения ждут школьников, читайте в нашей статье.

Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:

  • участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
  • следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
  • Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
  • имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
  • существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
  • возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
  • возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
  • следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
  • приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
  • принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
  • при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
  • ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это – право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
  • возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
  • принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.

Права и обязанности родителей (законных представителей)

Помимо прав родители наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Мы рассмотрим некоторые из низ.

  • уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;
  • нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу ,за уход, присмотр за ребенком);
  • обязанности родителей в детском саду – соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы которые возникают, нельзя вмешивать детей , допускать их наблюдения конфликтной ситуации;
  • занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;
  • приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;
  • обязательно своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;
  • информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;
  • если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в три месяца обновлять справки подтверждающие наличие льготы;
  • нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;
  • приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов;
  • ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;
  • необходимо иметь запасную обувь и одежду;
  • для занятий танцами следует приобрести – чешки;
  • для занятия физкультурой в зале , нужна – спортивная форма. Для улицы необходима – обувь, облегченная одежда;
  • необходимо обеспечить своего малыша нужными канцелярскими принадлежностями для выполнения обучающей и воспитательной программы;
  • воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны – расческа, носовой платок;
  • если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;
  • мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;
  • родители несут ответственность за воспитание малыша.

Правила, соблюдать которые необходимо:

  • не давать медикаментов с собой;
  • не давать – жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
  • работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
  • не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
  • если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
  • знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.

Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети, посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «об образовании», «Основные гарантии права ребенка».

  • дети имеют право на развитие, образование;
  • право на игры в детском дошкольном учреждении;
  • право на медицинское обслуживание, на охрану жизни и здоровья;
  • имею право на государственную защиту от жестокого отношения;
  • государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;
  • он имеет право полноценно питаться для нормального роста и развития;
  • родители должны следить, чтобы права воспитанников ДОУ соблюдались.

Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.

  1. Сходите в соответствующий городской департамент. Потребуйте ответ на бумаге, почему ребенок не числится в списках.
  2. Обратитесь с заявлением в региональное (областное, краевое, республиканское) министерство.

    Если где-то есть вакансия, нет претендующих на нее льготников, вам предложат. Однако оно может обнаружиться очень далеко! Могут отказывать, говорить, что не занимаются такими мелочами. Берите официальный отказ!

  3. Идите в Прокуратуру.

    Пишите жалобу с просьбой провести проверку законности отказов, которые получили.

  4. Подавайте иск в суд. Опишите ситуацию: сын/дочь такого-то возраста, детсад не дали. Укажите, где хотели бы его получить.

    Ссылаться на статьи законов необязательно! Но чтобы выиграть дело, познакомиться с ними вам придется.

Это:

  • статья 43 Конституции РФ;
  • Закон об образовании от 2012 года (с изменениями и дополнениями).

Нанимать профессионального юриста дорого? При желании и наличии времени справитесь самостоятельно. К исковому заявлению приложите чиновничьи отписки.
Часто молодая семья с крохой живет на съемной квартире. Прописка молодой пары в другом районе/городе. Маленькому человечку придется сидеть дома с мамой? Отнюдь.Постановка на учет не связана с наличием у вас прописки.

  1. Во избежание долгих рассказов чиновникам о правах оформите временную регистрацию. Если в квартире стоят счетчики на воду и электричество, то на «коммуналку» она не повлияет. Дополнительных проблем хозяину квартиры не создаст. После окончания срока «времянки» вас «выпишут» автоматически.
  2. Арендодатель не оформляет на своей жилплощади? Тогда поможет договор аренды (найма) квартиры. Он подтвердит, где живете.
  3. Не заключили юридическое соглашение с собственником? Даже это не основание для отказа в предоставлении направления. Хотя вам придется «пободаться» и доказать свою правоту.
  4. Вы не являетесь гражданами России? Вашему малютке тоже положен садик! Получаете его в общем порядке. Единственная проблема – сделайте нотариально заверенный перевод нужных документов на русский язык.

Заветная путевка на руках! Куда идти?

  • Только вы выбираете садик! Если выделена «путевка», кроху обязаны взять. «Группа уже сформирована!» Добивайтесь включения в нее через суд.

При выборе малышкового учреждения поинтересуйтесь, какими книгами, рабочими тетрадями в нем пользуются. Их выбирает директор совместно с коллективом. Единого перечня нет!

  • Не все хотят отдать ребенка воспитателям! Одни боятся жестокого «маленького» коллектива. Вторые считают муниципальные организации «слабыми» в развитии и обучении. Третьи не готовы на шаг отпускать свою драгоценность. Никто не заставит вас отдать дите! Если хотите, самостоятельно, с помощью бабушек, нянь, «развивашек» растите, воспитывайте, учите его до школы.

Детский сад, бабушка или няня – с чего начать?

  • Живете в одной из республик и желаете, чтобы малютка говорил на башкирском, татарском, еще каком-то языке? Выбирайте, где ему и на нем обучают!
  • Малышу нельзя находиться в общей игровой из-за особенностей здоровья? Требуйте специализированную организацию!

Лучше инклюзивное образование? Если нет жестких медицинских противопоказаний, вас должны взять в стандартную.

  • Вы – активный участник! Ни сотрудники, а мама с папой решают, какие дополнительные занятия будет посещать их отпрыск.

«Идете обязательно!» – частая страшилка.

Никто не заставит вас платить за танцы, английский, плавание, которые не нужны.

  • При выборе вы наверняка читали отзывы в Интернете, спрашивали знакомых, интересовались всякими рейтингам. Да, это важная, но очень субъективная информация!

Чтобы знать, чем и как будут заниматься с малюткой, не поленитесь – лично прочитайте устав, проверьте лицензию, изучите учебную документацию.

  • Как в любом коллективе, конфликты неизбежны.

Детские конфликты в детском саду. Советы родителям

Защищайте себя и свое чадо доступными правовыми средствами:

– по возникающим разногласиям пишите заведующей. Требуйте ответ тоже в письменном виде!

– заявляйте в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Такая создается в каждом садике из родителей и сотрудников. Тех и других – поровну. Ее решение обязательно для исполнения всеми, кто участвовал в споре. Срок указывается в самом решении. В вашем садике нет такого органа? Это грубейшее нарушение закона об образовании! Требуйте его создания.

– когда решить вопрос, «не вынося сор из избы», не получается, идите дальше. Жалуйтесь в городское управление, региональное министерство, Прокуратуру, суд.

Когда с вами поступают несправедливо, не закрывайте на нарушения глаза!

  • Любые разговоры крохи с психологом проходят с вашего согласия и, при желании, в вашем присутствии. Обследовать малютку тайно запрещено!
  • Дошкольника невозможно исключить! Его не могут наказывать.

Детский сад: права и обязанности родителей

Мама и папа должны:

  1. Соблюдать установленные правила. Они содержатся в любых положениях, распоряжениях, актах, с которыми в обязательном порядке знакомят при зачислении.
  2. Уважительно относиться к воспитателям, нянечкам, административным и другим сотрудникам. Каждый нормальный человек понимает, что нельзя хамить людям, повышать голос в разговоре. Рукоприкладство – вообще за гранью добра и зла! Оно категорически не допускается. Как бы вам ни была неприятна воспитательница, ведите себя сдержанно и спокойно. Любые конфликты разрешайте цивилизованно.
  3. Вносить родительскую плату. Она идет на оплату присмотра и ухода.

С вас не могут требовать оплату за:

  • образование в рамках утвержденных программ и стандартов;
  • коммунальные услуги;
  • налоги на недвижимость.

Покупка книг, игрушек, мебели наглядных материалов – исключительно добровольное дело! Средства на них выделяются государством.
Размер оплаты устанавливает город (район).Мамочкам предоставляются компенсации:

  • не меньше 20% средней платы в регионе – за первого;
  • 50% – за второго;
  • 70% – за третьего и каждого следующего.

Власти региона могут делать такие скидки абсолютно всем либо исключительно нуждающимся. Это зависит от возможностей бюджета.

У вас есть возможности влиять на жизнь ребенка в его первом социуме. От вашей жизненной позиции зависит, будет ли ему интересно и познавательно общаться с детками.

Поделитесь, пожалуйста, с какими бюрократическими проблемами лично вы столкнулись на пути к заветному месту. Как их преодолевали? Каким образом сейчас помогаете своему сыну или дочке чувствовать себя там комфортно? Разрешаете конфликты с персоналом?

  • получение образования;
  • гарантия возможности развития (физического и умственного);
  • соблюдение равноправия между всеми детьми (нельзя выделять лучших);
  • безопасность пребывания на территории;
  • право на качественное и полноценное питание;
  • защищенность от всех форм насилия и грубого неправомерного поведения воспитателей по отношению к ребенку.

Права человека в мире сегодня защищены должным образом. Российская Федерация присоединилась к мировым актам, а также разработала собственную систему юридических гарантий соблюдения законных возможностей маленьких членов общества в детских садах. Выделим основные НПА:

  • ФЗ №124 от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который состоит из 26 статей, собранных в 5 глав (общие понятия; направления обеспечения гарантий и возможностей; организационные основы; обязательность исполнения норм и заключительные положения). В данном законопроекте регламентируются перечень прав, а также механизм их реализации на практике.

Персонал учреждения обязан оказывать первую медицинскую помощь. Безусловно, ДОУ – это не больница, поэтому обеспечение узкоспециальными лечебными препаратами не предусмотрено нормативами, но симптоматические лекарства (температура, боль в горле, обезболивающие, антисептики, противодиарейные средства) должны быть в аптечке медицинской сестры.

Лечебные услуги в саду оказываются бесплатно. Как только видно, что маленькому становится хуже, он заболевает – воспитатель сразу оповещает про ситуацию родителей. Все дальнейшие действия согласовываются с мамой или папой. В случае ухудшения состояния пациента работник имеет право вызвать бригаду скорой помощи, которая уже будет решать вопрос о необходимости госпитализации малыша.

Существует несколько вариантов получить информацию о событиях в ДОУ:

  • Каждый день интересоваться у ребенка, что он делал и кушал.
  • Провести наблюдение за прогулкой воспитанников на свежем воздухе. Эту операцию можно осуществить самостоятельно, либо попросить кого-то из знакомых. Поведение детей во время нахождения на улице прояснит положение дел. Если малыши будут активно играть и общаться между собой – значит в группе положительная эмоциональная ситуация, благоприятный микроклимат для развития ребенка. Когда воспитатель постоянно кричит, дети ведут себя пассивно, играют поодиночке – обстановка требует реакции и вмешательства, потому что работа педагога выполняется неправильно.

В такой ситуации можно сделать вывод о:

  • некомпетентности педагога;
  • использовании им неправильных методов;
  • отсутствии желания налаживать общение между воспитанниками.

Консультация «Права и обязанности родителей»

Педагоги не всегда допускают детей к занятиям физической культурой, даже если они готовы принимать активное участие в них. Основная мотивация таких действий педагогов – отсутствие формы. Поведение неправильное, потому что:

  • покупка костюма – индивидуальное решение родителей малыша;
  • нарушает право ребенка на полноценное физическое развитие вместе со сверстниками.

Посещение занятий музыкой для ребенка также часто становится проблематичным, потому что воспитатель не пускает в зал детей без текстов песен, мотивируя это тем, что без них ребенок не сможет принимать активного участия в разучивании.

Недопуск ребенка на занятие – причина написать жалобу на имя директора либо в управление образования.

Любая спорная ситуация может решиться мирным путем. Позиция №1 состоит в том, что родители должны узнать распорядок дня в конкретном ДОУ еще до устройства в группу.

За определенное время до первого посещения ребенку необходимо объяснить, что в такое-то время ему надо будет кушать, спать (а лучше – начинать приучать к распорядку садика еще дома).

Правило №2 – возникший спор между воспитателем и ребенком необходимо решать компромиссом. Например, если девочка не хочет спать – она идет в игровую, чтобы не другие дети могли отдохнуть.

Опоздавший ребенок может быть не допущен воспитателем в группу, потому что априори поздний приход произошел по вине родителей.

Важно отметить, что представители ребенка имеют не только права, но и обязанности перед ДОУ. Основной перечень такой:

  • предоставлять справки о состоянии здоровья чада после 3-дневного отсутствия;
  • забирать ребенка согласно условиям договора;
  • уведомлять администрацию о длительном непосещении группы с указанием причины.

Права родителей в детском саду по новому закону об образовании предусматривают возможность:

  • поддерживать контакт с руководством сада;
  • знакомиться с учебными программами;
  • интересоваться распорядком дня;
  • забирать ребенка на протяжении дня;
  • предлагать проекты изменений в работе учреждения;
  • получать консультации психолога по воспитанию;
  • совершать другие действия, предварительно согласовав их с администрацией.

Мать и отец должны соблюдать правила этики во время общения с воспитателями. Необходимо придерживаться делового стиля. Вместе с тем, родители обязаны защищать права ребенка, заранее приготовив ответ на возможные обвинения, касающиеся плохого поведения малыша. Основные способы защиты прав сына (дочери):

  • личная беседа с воспитателем или директором;
  • составление письменной жалобы на имя руководителя заведения;
  • жаловаться в районный или городской отдел образования.

Следовательно, права ребенка в детском саду подразумевают определенные обязанности его родителей.

Законные представители также вправе ознакомиться с особенностями воспитательного процесса дошкольного учреждения, с распорядком дня, меню ребенка на каждый день.

  • Сценарии на 23 февраля
  • Масленица
  • Сценарии 8 Марта
  • Поделки на 8 марта
  • День космонавтики
  • День матери
  • Школьные праздники
  • Этот день в истории
  • День рождения
  • 1 сентября
  • 1 апреля
  • Праздник Пасхи
  • 1 Мая для детей
  • 9 Мая — День Победы
  • Выпускной
  • День защиты детей
  • Праздник «День Семьи»
  • День учителя
  • Осенний бал
  • День дошкольного работника
  • День Отца
  • Новый год
  • Рождество
  • Вечер встречи выпускников
  • День Святого Валентина


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *