Требования к нанесению дорожной разметки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к нанесению дорожной разметки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объемы работ по разметке с каждым годом увеличиваются, поэтому правильный выбор материала позволит увеличить срок службы разметки и уменьшить расходы на ее выполнение.

Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная), второе — порядковый номер разметки в группе, третье — разновидность разметки.

7. УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ ДОРОГ

Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26).

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы. При наличии укрепленной полосы разметку наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги и устанавливает общие правила проведения работ при нанесении разметки на дорожные покрытия, элементы обустройства дорог и дорожные сооружения.

Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв.

Разработчики: Быстров Н.В. (ЦМИиС МАДИ (ТУ), Коробин Ю.Л. (ГУП «Доринвест»), Свежинский В.Н., Гаврищук С.В. (ЦМИиС МАДИ (ТУ), Фидловский Н.А., Прохоров Л.Б., Бочкарев В.И., Балашов О.Ю. (ООО НПФ «МАДИ-ПРАКТИК»), Виноградов В.А. (НТЦ «КАТАФОТ»).

Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Настоящие Рекомендации определяют требования к материалам и технологии нанесения разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог для красок (эмалей), холодных пластиков и спрейпластиков.

Рекомендуемая температура покрытия при нанесении краски должна быть не ниже +15 °С, а относительная влажность воздуха — не более 85 %.

Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

В свою очередь разметка вертикального типа – это нанесенные на вертикальные объекты (опоры, столбы и элементы дорожной инфраструктуры) черные и белые полосы, обозначающие их местоположение и выделяющие их среди остальных сооружений.

Разметка автомобильных дорог устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов, является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.

В соответствии с техническими требованиями дорожная разметка должна быть нанесена с использованием краски и термопластика. ГОСТ Р 54306 описывает нормы при применении пластиковых лент, а ГОСТ Р 50971 – светоотражающих элементов.

Разметка автомобильных дорог устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов, является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.

Демаркировку дорожной разметки осуществляют по заявке Заказчика на основе схемы участка демаркировки, согласованной с органами ГИБДД, если работы проводятся на участке изменения схемы организации дорожного движения.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Временные технические требования к горизонтальной дорожной разметке городских магистралей и улиц. Правила нанесения и демаркировки.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

Требования к материалам для дорожной разметки на современном этапе

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог (далее — дорог) независимо от их ведомственной принадлежности.

В случаях, когда состояние покрытия не соответствует этим требованиям, решение о целесообразности проведения работ принимается до начала нанесения разметки.

Нормы нанесения, особенности эксплуатации и правила применения дорожной разметки различных типов описаны в нескольких нормативно-технических документах. Технические требования и классификация указаны в ГОСТ Р 51256-18, а методы проверки качества в ГОСТ 32758.

7.5. Подготовка покрытия дороги

Для выделения некоторых участков дорожного полотна, отдельных областей для пешеходов и прочих зон автодороги, а также внешнего выделения вертикальных объектов и элементов, применяются различные виды разметок. Линии и фигуры, используемые при нанесении на плоскость автодорог называются горизонтальными.

На новых асфальтобетонных покрытиях разметку рекомендуется выполнять после того, как покрытие сформируется и с поверхности проезжей части исчезнет битумная пленка.

Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Однако имеющаяся научно-техническая документация в области разметки не учитывает влияние типа покрытия на долговечность разметки. В ней отсутствуют также технологические требования к материалам, в зависимости от условий эксплуатации, и методы их оценки.

Отклонение от запроектированного положения допускается в пределах 0,05 м относительно оси проезжей части для разметки горизонтального типа. В поперечном направлении разрешено отклонение в пределах 1 метра.

Перед нанесением линий разметки на разметочной машине и машине прикрытия должны быть установлены дорожные знаки согласно приложению Д, Ж. После этого баки разметочной машины заправляют краской и микростеклошариками, краска перед заливом в бак перемешивается, а микростеклошарики засыпаются через специальное сито.

Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.).

Первым проходом покрытие промывают водой и одновременно чистят щеткой. Вторым проходом покрытие только промывают водой с использованием специальной насадки.

Раскатывание ещё не высохшей линии разметки предотвращается двумя способами: установкой конусов ограждения или увеличением количества машин прикрытия.

Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение.

6 Контроль соответствия требованиям к производству работ

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования.

При типовых решениях в проекте размеры элементов разметки указывают на 1-ом листе схемы. Нетиповые решения отображают на конкретном участке объекта. Схема должна быть разработана с учетом дорожной разметки пересечений и примыканий.

РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.