Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самоанализ занятия в детском саду по математике». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Часто вспоминаю известное высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие. И поэтому, главную свою задачу вижу в том, чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе игры с математическим материалом в дидактических играх.
На занятии предусмотрены индивидуальные и коллективные формы организации детей. В играх «Укрась слово», «Ты моя частичка», «Закончи предложение», «Теремок», упражнении «Умный карандаш» стимулировалась активность каждого ребёнка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания.
Содержание:
Разделы дошкольного математического образования
Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, ); игровой.
Хорошая психологическая обстановка на уроке поддерживалась посредством доброжелательного отношения между учителем и учащимися.
На стадии осмысления дала задание каждой группе выбрать понравившуюся цитату и объяснить, как они понимают эти цитаты. Создание детьми карты-маршрута Игры-путешествия позволяет отрабатывать навыки систематизации материала и умения планировать свои действия. На протяжении всей деятельности дети обращались к плану-маршруту, что способствует выработке умений действовать согласно схеме.
Самоанализ занятия по математике
Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая…
На занятии преобладают игровые методы, что способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребёнка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников. Игровые методы позволили уйти от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса.
В основную часть НОД были включены задания на обобщения и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление приобретенных навыков.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации,); игровой.
Самоанализ занятия по математике в старшей группе
Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.
На протяжении всего занятия дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание. Считаю, что с поставленными мною задачами мы с ребятами справились.
Всё оборудование, демонстрационный, раздаточный материал подбирала согласно теме и разместила так, чтобы при выполнении различных заданий дети чувствовали себя комфортно.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Вашему вниманию было предложено занятие — по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Занятия динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника: «Письмо от Царицы математики».
Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного математического материала и дидактических игр в развитии дошкольников.
Занятия динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника: «Письмо от Царицы математики».
Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного математического материала и дидактических игр в развитии дошкольников.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия; дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», разучивание музыкальной игры «Веселые зайчата», разучивание считалочки.
С целью сплочения классного коллектива и создания коллаборативной среды провела круг «От сердца к сердцу». Для этого включила песню «Дорога добра!». Песню подпевали сначала стоя полукругом и держась за руки, а потом круг сомкнули, тем самым показывая, что «мы» — единое целое.
Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались удачно подобранные виды организации деятельности учащихся, такие как: дискуссия, беседа (ответы на вопросы учителя), творческие задания, самостоятельная работа, самопроверка.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство музыкального зала. Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ, использовалась музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата».
Диагностики, неоднократно проводимые в государственных дошкольных учреждениях, подтверждают возможность формирования в 4-7-летнем возрасте основ математического мышления. Та информация, которая в огромном объеме обрушивается на ребенка, предполагает поиск ответов с применением логических навыков.
Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.
Самоанализ занятия в старшей группе (примерный образец)
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Оо «Познание»:.
Структура занятия соответствовала его задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия. У детей уточнялись и систематизировались представления о сезонных изменениях в неживой природе, живой природе, жизни людей.
Конфликтных ситуаций и нарушения дисциплины на занятии не наблюдалось, дети были активны и настроены на работу. На протяжении всего занятия обучающиеся стремились как можно лучше выполнить задания, показать себя с лучшей стороны.
Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: путешествие на поезде, во время которой дети останавливались на станциях и выполняли различные задания:1.
Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны инициативны. В процессе игр у детей была возможность оценить свои результаты.
Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
Мотивационный момент начала НОД являлся неожиданностью для детей появления игрушки «Часы» как подарка от гостей с запиской-инструкцией о случившейся беде в королевстве Времени и просьбой о помощи его друзьям. Ключевая фраза записки: «Помогите, ребята, развеять злые чары волшебника, спасите моих друзей!
Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.
При этом следует учесть, что успех педагога зависит от того, насколько он знает возрастные психологические особенности детей своей группы и как учитывает их в образовательном процессе.
Занятие состоит из мотивационно — ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов.
Цели и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы.
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».
Анализ занятия по математике в подготовительной группе
Педагог дошкольного учреждения – это стиль жизни… Ежедневно взаимодействуя с детьми, пришла к выводу о необходимости выбора методов, форм обучения, наиболее приближенных к естественной детской деятельности — игре.
Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии.
Я считаю, что дети умеют слышать, понимать и выполнять учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей и помогать им.
Для наших предков лошади были животными не декоративными, а очень нужными и даже незаменимыми в хозяйстве. В наше время настоящих лошадей уже окончательно заменили кони «стальные». Но самые тёплые чувства…
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г. Подготовка к занятию включала подбор материала и пособий (мяч, картинки с изображением различных животных и птиц, различные предметы для игры «Теремок», карандаши, бумага).