Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «От чего взрываются колеса на машине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.
Фрагменты покрышки летят в разные стороны, повреждая соседние автомобили. Крайне опасно, если это происходит рядом с человеком.
Содержание:
Почему автомобиль может улететь в занос в летнее время года
Лопнувшая покрышка остается на колесе и выступает как защита диска. Автомобиль хоть и не так хорошо, как раньше, но слушается руля. Поэтому тормозить на автомобиле с лопнувшей покрышкой необходимо плавно и по чуть-чуть. Если АБС срабатывает плохо и чувствуется резкий увод в сторону, то можно отжать ногу с педали и продолжать прерывистое торможение, то есть частыми качками педали.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
Если вы приехали к морю на личном автомобиле, оставляйте его в укрытии, защищённом от прямых солнечных лучей.
Когда температура воздуха поднимается выше нормы, то, естественно, воздух внутри камеры нагревается и по законам физики увеличивается в объёме. Во время движения по раскалённому асфальту совершается трение, которое ещё больше нагревает воздух.
После выполнения вышеуказанных действий необходимо остановить ТС, снять колесо, осмотреть днище и нишу кузова. Довольно часто куски отлетающей резины перебивают топливный или тормозной шланг, а иногда повреждают бензопровод.
Но пробить можно не только истертое колесо, но и новое. Поездки по ремонтируемым участкам дорог со снятым асфальтом могут привести к порезам. Нельзя жаться колесами к острым кромкам снятого асфальта. Если задеть их, то можно пропороть боковину. Бывает, что асфальт положен на бетонные армированные плиты и из них торчат куски арматуры, которые способны внезапно разодрать колесо в клочья.
Часто при замене резины в марте-мае или сентябре-октябре (зависит от погоды) водители делают ошибку — устанавливают шины, несмотря на направление рисунка. Как результат, одна пара колес может иметь неправильное расположение протектора.
Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:
- Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
- Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
- Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
- Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
- Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
- Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
- Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
- Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
- Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.
Да я не против) Просто сам не люблю и в отношении других стараюсь не делать так. Если мастер, например, знает, что ты адекват — может, ему даже приятно, что ты смотришь за его ловкой работой. Но он может и не знать. Люди разные, один начинают лезть или советы давать или вопросы с подковыркой задавать, поэтому в целом мастеру спокойнее работать без чужих флюидов.
Взрыв шины: причины и последствия
Впрочем, не исключено, что дефект проявился из-за наложения двух факторов: недостаточной прочности бортового кольца и чересчур грубых приёмов на шиномонтаже.
Не обгоняют и не отстают. Просто поравняются и параллельно идут. Неужели не страшно? Или в зад с минимальной дистанцией упрутся.
Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.
Резина почти новая, перегрузов нет, скорость без превышения… Я сделал всё для безопасности. А оно взорвалось.
Что будет, если на ходу взорвётся колесо автомобиля?
А я никогда над душой у мастеров не вишу. И сам не могу, например, статью писать, если кто-то рядом стоит, пусть даже из лучших побуждений. А вот проверить по итогам работы надо, да.
Да… Производит впечатление. Сколько «проехали» на заклиненном колесе, прежде чем оно рвануло?
Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.
Да… Производит впечатление. Сколько «проехали» на заклиненном колесе, прежде чем оно рвануло?
Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.
После шиномонтажа обязательно осматривайте состояние шин и в первые дни ездите аккуратнее — некоторые дефекты проявляются не сразу.
Алексей обратился к продавцу резины, который переадресовал претензию поставщику. Эксперты поставщика постановили — заводского брака не обнаружено, зато на шине есть механические повреждения.
В целом также рассуждаю. Больше склоняюсь к версии, что две беды наслоились друг на друга. То есть и шина класса «эконом на всём», и шиномонтажники грубовато с ней работали. О том, что боковины ломают кривые руки мне рассказывали и раньше, но в основном это касалось сложных типоразмеров шин с низким профилем.
Просто так шина взорваться не может. Этому могут послужить различные причины. Основными факторами взрыва резины являются:
- деформированный корд покрышки. Повредить каркас возможно при жёстком наезде на препятствие с острыми краями, например, бордюр;
- разгерметизация, как следствие нарушения конструкции диска;
- неправильное давление. Недокачанная резина способна перегреваться. Перекаченная шина может лопнуть при наезде на острый камень или при попадании в выбоину;
- грыжа. Возникает при повреждении корда покрышки и является самым слабым местом конструкции колеса;
- прокол. Наезд на острый предмет на дороге, способен вызвать разрыв покрышки;
- износ протектора и постаревшая резина. Большое количество трещин на покрышке сигнализирует о том, что колесо может взорваться в любой момент эксплуатации. Изношенный протектор не защищает покрышку от пробоя, что чревато разрывом при движении.
- скорость. Высокая динамика движения, превышающая допустимый индекс скорости для определённой модели покрышек, не гарантирует автовладельцу соответствия колеса техническим характеристикам;
- перегрузка. Если покрышки используются с нарушением допустимой загруженности, который определяет индексом от производителя колёс, то колесо может не выдержать лишней нагрузки и взорваться.
Дело в том, что куски резины могут перебить тормозной шланг или тормозные трубки, а также повредить бензопровод. Если повреждений нет, следует установить запасное колесо. Далее, необходимо проверить остальные колёса на предмет повреждений и давления, и лишь затем продолжить движение.
Если колесо лопнуло, кажется, будто автомобиль «сошел с ума» и стал неуправляемым. На самом деле, его можно легко вернуть в свою полосу движения. Покрышка лопается, но она остается на колесе и защищает диск.
Когда у меня впервые лопнуло прицепное колесо, я думал на кабину столб упал. На заводе разворачивался и прицепным колесом на крупный щебень наехал. Такой удар, я аж в кресло вжался.
На сотке ночью наехал на остатки колеса фуры, порвал себе днище в багажнике насквозь, оторвал защиту пластиковую под бампером, бампер сам тоже пострадал, и переднее колесо хлопнуло, 2 диска на выброс, машину удержал. Водитель фуры не убрал с дороги ничего, хотя стоят там уже пол часа.
Как быть, если в машине закончился бензин на трассе
У наших клиентов стоит система контроля давления и температуры шин. Но от моментального взрыва колеса система не спасает.
Если вы никак не можете управлять автомобилем — добавьте газу, тем более динамичным будет ваш автомобиль. В этом случае силы тяги растягиваются из стороны в сторону, и в результате усилие, необходимое для удержания рулевого колеса, уменьшается. Оптимально ускоряться сразу после хлопка, чтобы преодолеть большинство неприятностей.
Как показывает практика, последствия взрыва переднего колеса довольно печальны. В случае, если ситуация возникает при скоростном движении, могут пострадать другие автомобили или рядом проходившие люди. Чаще всего такие моменты заканчиваются серьезными ДТП с человеческими жертвами.
Поломки автомобиля — ситуация неприятная. Но бывают такие поломки, которые ставят под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Например, когда четырехколесная машина превращается уже в трехколесную. Прямо посреди проспекта в городе. Или на скоростной трассе.
Я вот ездя по трассам европейской части РФ, пришел к выводу, что на нашемарках катаются до тех пор, пока что то реально не отвалиться.
Любая поломка шины опасна, независимо от того, на какой оси она находится! Вы почувствуете треск спереди и сильный рывок.
Ну а собственнику (если конечно он физик а не юрик), пока идут все судебные тяжбы (потому что мировушками и районЬщиками может не обойтись, если же юрик то все еще проще), шину поставить в красный уголок в иконостас. И купить новую шину ( все равно больше 3000 она не стоит). Вернутся сторицей все расходы (если физик то еще и штрафы прилетят), кроме времени. Вообще то колёса не взрываются а лопаются по разным причинам. Взрыв тоже возможен,если с помощью шприца ввести определённый состав. Химия развивается и это уже вопрос к химикам.
От каких неприятностей защитит автомобильный антистатик
Если вы столкнулись с твердым предметом или дырой, при первой же возможности посмотрите на колесо с обеих сторон.
Если в панике ударить по педали, то целое колесо зацепится за асфальт намертво, а вот лопнувшее начнет скрести покрышкой, как тряпкой, и будет проскальзывать. Даже при наличии ABS автомобиль получит такой разворачивающий момент, что удержать его на прямой будет проблематично.
К быстрому износу приводит неправильная настройка углов развала-схождения колес или дефекты подвески. Как говорят в народе, машина «ест резину». Купив новое колесо, водитель через пару месяцев его не узнает. Шина истирается до корда. С лысых участков свисают лохмотья нитей каркаса.
Перекачанность. Заводской брак. Предельный износ. Наезд на крупный острый предмет, боковой удар о острый лёдяной выступ зимой.
Но ДТП можно избежать, если помнить несколько простых правил. Главное — не впадать в панику. Водителю необходимо постараться удержать автомобиль в своей полосе, плавно, по чуть-чуть затормозить, а затем съехать к краю дороги. Если при этом ABS срабатывает плохо, тормозить нужно прерывисто, частыми качками педали.