Заказчик и поставщик в закупках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заказчик и поставщик в закупках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Разница между данными категориями заказчиков заключается только в источнике финансирования закупок: государственные заказчики в данных целях применяют средства федерального бюджета, муниципальные – местного бюджета (бюджета муниципального образования).

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

Аналитика покажет конкурентов, которые не участвуют в конкурентной борьбе, а получают контракты как единственный поставщик. В таком случае побед у организации не будет, но будут контракты.

По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст. 93, по 223-ФЗ — в Положении о закупке каждого конкретного заказчика.

Помимо подтверждения соответствия участника установленным требованиям, ему также требуется подтвердить, что поставляемый объект закупки отвечает потребностям заказчика. В отношении объекта закупки составляется коммерческое предложение с указанием на предполагаемую цену и объект поставки и пр.

Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.

Статистика по арбитражным делам покажет, как часто на заказчика подают в суд контрагенты и по каким поводам, и наоборот — как часто и по каким поводам заказчик судится с контрагентами. Обращайте внимание на арбитражные дела, связанные с экономическими спорами и невыполнением обязательств по договорам.

Государственные и муниципальные заказчики должны придерживаться принципов контрактной системы без каких-либо существенных ограничений. Они не вправе применять в своей практике положения 223-ФЗ, даже если выполнят все требования данного закона в части документального оформления процесса закупок.

При этом данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе, в день направления указанных приглашений.

Авансирование практически не встречается из-за того, что попасть на тендер и выиграть его может почти любой. Раньше можно было получить аванс и ничего не исполнить. После чего государство выбрало подход, что контакт должна исполнять компания, которая уже располагает всеми ресурсами для этого, а не организовывает бизнес с нуля на предоплату и потом пытается вписаться в контакт.

Аналитика по заказчикам и поставщикам

Некоторые организации выступают в государственных закупках и в роли заказчика, и в роли поставщика.

На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе.

Стоит отметить, что пакет документов, сопровождающий конкурсную заявку, стал более объемным, что, в первую очередь, способствует наибольшей экономической эффективности и безопасности государственных закупок.

Благодаря регулированию системы закупок по 44-ФЗ, заказчик получает выгодные условия, сужаются возможности для коррупционных схем. Именно направленность на прозрачность и инклюзивность закупок в России порождает частые изменения законодательства.

Это наиболее популярный способ определения поставщика, поскольку является самым прозрачным и довольно простым.

При проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.

На первом этапе придется провести подготовительную работу. Необходимо проанализировать сферу, в которой компания осуществляет деятельность, на предмет закупок.

На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки.

Начнем с графоманского комментария о том, что чаще всего звучит термин не «Единственный поставщик», а «Единственный исполнитель».

Форма для подачи заявки законодательно не прописана. Рекомендованный для заполнения образец может быть представлен в закупочной документации.

Таким образом, при поведении закупки заказчик публикует в ЕИС документы, которые подтверждают его потребность в товарах и услугах, а поставщик предоставляет документы, которые подтверждают его способность исполнить госзаказ. 44-ФЗ строго регламентирует перечень документов, который может запрашивать заказчик у участников закупки.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Это могут быть копии контрактов, акты выполненных работ и пр. Заказчик может прописать его самостоятельно.

Каждая из этих сторон обладает уникальным правовым статусом и не имеет права вмешиваться в деятельность или реализовывать полномочия другой стороны, поскольку в противном случае резко возрастает риск манипуляций при проведении закупки и, как следствие, нарушения порядка отбора победителя.

В каких случаях заказчик может участвовать в закупках по 44-ФЗ

Профессиональным закупщиком может быть уполномоченный сотрудник или специальное подразделение (отдел закупок, контрактная служба и т.п.), обеспечивающие на профессиональной основе выбор лучшего поставщика и экономию финансовых ресурсов, а также соблюдение предприятием требований действующего законодательства при проведении закупок.

Под заказчиком в рамках 44-ФЗ о контрактной системе может выступать юридическое лицо, которое занимается закупкой товаров, работ и услуг на государственные и муниципальные нужды, нужды организации, учреждения и предприятия, и подписывает с исполнителем госконтракт.

Помимо расширения способов определения поставщика, ФЗ№44 вводит детальную регламентацию и подробно рассматривает каждый из них.

После того, как все заявки рассмотрены и оценены, формируется протокол, в который включается полная информация по проведенной работе.

Минусы и плюсы работы с единственным поставщиком

Государственный и корпоративный заказ — большой платежеспособный рынок. И многие субъекты бизнеса хотели бы получать на нем доход. Однако зачастую они попросту не знают, с чего начать. Наша инструкция поможет не заблудиться на пути к своему первому тендеру.

При направлении запроса участник должен четко сформулировать интересующие его вопросы, а заказчик, в свою очередь, дать на них исчерпывающий и понятный ответ. В противном случае, пояснения без конкретизации неясных пунктов можно назвать пустой «отпиской».

В зависимости от учредителя различают государственные и муниципальные унитарные предприятия. Они могут являться заказчиками в рамках контрактной системы по нормам ч. 2.1 ст. 15 44-ФЗ.

Поэтому потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) не стоит уповать на последующий запрос от заказчика и готовить заявку спустя рукава.

Что еще стоит изучить, прежде чем участвовать в госзакупках?

Пришла пора определиться с тем, на каких площадках (ЭТП) компания будет искать торги и подавать заявки. Их существует множество.

Коммерческое предложение представляет собой информационное письмо (на фирменном бланке) контрагента о готовности к сотрудничеству с указанием цены товара, работы или услуги, региона поставки, сроках и условиях поставки.

Вы являетесь поставщиком, производителем продукции или услуг и хотите принимать участие в закупках. Что вам делать дальше? Правом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могут воспользоваться только государственные заказчики для обеспечения государственных нужд и только при соблюдении ряда процессуальных особенностей, описанных далее.

В УФАС на действия заказчика поступила жалоба участника конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной.

Если вы хотите узнать подробности об участниках завершенной закупки — кликните на название любого поставщика в таблице «Участники и результаты».

По общему правилу все три названных базовых участника закупочной деятельности должны являться обособленными субъектами.

Способы определения поставщиков по 44-ФЗ

От последнего фактора также зависят сроки, которые отводятся поставщику для сбора и передачи необходимых сведений.

Часто бытует мнение, что присвоение статуса единственного поставщика автоматически означает, что теперь все заказчики против своей воли обязаны отдать выделенные на ту или иную закупку финансовые средства той компании, которая была объявлена таким исполнителем.
При помощи электронной подписи проводится аккредитация на ЭТП, получается доступ в раздел для пользователей площадки, подписываются различные документы в процессе закупки — от заявки до контракта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.