Законодательство в области информационной безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законодательство в области информационной безопасности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первая из указанных статей подразумевает посягательства на конфиденциальность, вторая определяет действия с вредоносным ПО, третья — с нарушениями доступности и целостности, повлекшими за собой уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации.

Закон определяет порядок государственного регулирования в сфере применения информационных технологий (ст. 12), использования информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 15) и защиты информации (ст.16), а также ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации (ст. 17).
Закон является базовым в области защиты жизненно важных интересов государства. Он юридически закрепляет понятия информационной безопасности, ее объектов и субъектов, определяет систему безопасности и ее функции.

Об информации, информационных технологиях и о защите информации

В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий, а также при обеспечении защиты информации, за исключением отношений, возникающих при охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. Закон о безопасности 1992 г. закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Примерный перечень нормативных актов РФ, связанный с защитой информации

Закон устанавливает обязанность использования бюро кредитных историй сертифицированных средств защиты информации.

В Законе имеется положение о том, что в функции Совета, в частности, входит рассмотрение вопросов информационной безопасности, обеспечения стабильности и правопорядка. Таким образом, Совет безопасности является ответственным за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Информация в форме открытых данных размещается в сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Закон о государственной тайне регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Правовой режим информации в России определяется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Данный закон классифицирует информацию по двум основаниям.

Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Упомянул вчера про прохождение курса по SOCам (для тех, кто думает, что SoC — это System-on-Chip, сообщаю, что это Security Operations Center) и хочу подел…

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр аудиовизуальных сервисов.

Содержание законов, которые относятся к защите информации

Законодательными основами обеспечения безопасности в Российской Федерации являются Конституция, указанный Закон и другие нормативные акты РФ, регулирующие отношения в области безопасности.

РС БР ИББС-2.0-2007 Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации.

Скандал с утечкой данных водительских удостоверений через Telegram-бота прогремел на всю Украину. Подозрения изначально пали на приложение государственны…

РС БР ИББС-2.1-2007 Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации.

Профессиональное сообщество пестрит перепостами анонса Ричарда Чемберса новой «модели трех линий». Речь идет о пересмотренной «модели трех линий защиты»,…

Статьи 946 и 1123 посвящены тайне страхования и тайне завещания соответственно. Это подразумевает,как минимум, компетентность в вопросах ИБ и наличие доступных (и законных) средств обеспечения конфиденциальности у тех, кто должен защищать вышеуказанную информацию.

Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

Конфиденциальность информации понимается лишь как обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. В то же время, закон предусматривает, что обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Для облегчения восприятия весь массив документов разделен на смысловые блоки, которые применяются для регулирования тех или иных областей информационной безопасности.

Предлагаемый справочник не является исчерпывающим, но содержит, пожалуй, основные направления обеспечения информационной безопасности в России.
В них законодательно закрепляется право граждан, организаций и государства на информацию, устанавливаются их основные права и обязанности, правовой режим обработки и использования информации, порядок обеспечения информационной безопасности и гарантии реализации прав и ответственности субъектов информационных отношений.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр новостных агрегаторов.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФСТЭК России от 15.07.2013 N 240/22/2637 «По вопросам защиты информации и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах в связи с изданием приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г.

Зачем ФСБ и МВД ключи к шифрованию месенджеров

СТО БР ИББС-1.1-2007 Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации.

Объем рынка информационной продукции составляет более 2-х триллионов долларов США, что сопоставимо с бизнесом в сферах топлива и энергетики, автомобилестроения.

Правовое регулирование защиты информации и государственной тайны осуществляется на основе п. 4 ст. 29 и п. «м» ст. 71 Конституции. Данные правоотношения относятся к ведению Российской Федерации, формируются и регулируются государством.

В настоящее время практически все эти законы и положения уточнены и дополнены соответствующими главами, параграфами и поправками, отражающими реалия текущей ситуации.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ

СТО БР НПС-1.1-2018 Финансовые сообщения в НПС. Обмен финансовыми сообщениями в НПС при переводе денежных средств по инициативе плательщика.

Явным образом не упомянуты такие меры, как аккредитация, сертификация и лицензирование, но в пунктах 5 и 6 они, конечно, подразумеваются.

Правовое регулирование в информационной сфере является новой исложной задачей для государства. В Российской Федерации существует ряд законов в этой области.
Отметим, что в этих принципах явным образом фигурируют целостность (достоверность) и доступность (своевременность предоставления) информации.

С учетом существующих угроз для защиты национальных интересов России государство планирует активно развивать отечественную индустрию средств информации, коммуникации и связи с последующим выходом продукции на мировой рынок, обеспечивать гарантии безопасности для национальных информационных и телекоммуникационных систем и защиту государственных секретов с помощью соответствующих технических средств.

Принятие этого документа ставит в повестку дня и вопрос о необходимости совершенствования российского законодательства. К примеру, речь идет о принятии законов, касающихся пресечения компьютерной преступности.

Российской Федерации, которая представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Данный закон и изданные на его основе документы определяют случаи, при которых нормативно-правовые акты государственных регуляторов считаются обязательными к применению.

Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

Статья 137 УК РФ предусматривает наказание за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений. Аналогичную роль для банковской, коммерческой и налоговой тайны играет статья 183 УК РФ.
Кроме федерального законодательства вопросы информатизации и информационной безопасности должны быть учтены в законодательстве всех субъектов РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.