Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые льготы для ип в крыму сэз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Свободная экономическая зона в Крыму привлекательна для инвесторов огромным количеством преференций и льгот, среди которых хочется отметить следующие:
- Налоговая ставка на десятилетний период на имущество организаций отсутствует;
- В первое трехлетие деятельности максимальная ставка налога на прибыль составляет всего 2%;
- В срок с 2015 по 2016 год будет действовать упрощенная система налогообложения, и налоговая ставка равняется 0%. В следующее пятилетия она возрастет до 4%;
- Предоставляется ряд льгот и в сфере страховых отчислений. На протяжении 10 лет страховые взносы с заработной платы будут отчисляться по ставке 7,6%.
Список бонусов в СЭЗ Крыма довольно внушительный, условия входа в райский налоговый сад максимально лояльный, поэтому «зайти» на рынок захотят как российские, так и зарубежные компании. Но сами законодатели отмечают тот факт, что механизмы работы в крымской СЭЗ еще «сырые» и «не обкатаны» и не исключено, что в период развития с учетом приобретенного опыта, будут вноситься необходимые изменения. Вдобавок, будут приниматься нормативно-правовые акты к уже существующим законам с целью оптимального приспособления к нынешним реалиям.
Содержание:
Льготная система налогообложения в Крыму и Севастополе на 25 лет
Сегодня работает ряд законов, целью которых является регулирование работы Свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе. Основной документ – Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального назначения Севастополя». Если бизнесмен принимает решение получить статус участника СЭЗ, нужно иметь свидетельство зарегистрированного индивидуального предпринимателя или юрлица, состоящего на учете в налоговом органе на территории Республики Крым. Дополнительно надо иметь соответствующую инвестиционную декларацию, подтверждающую намерение по реализации инвестиционного проекта в СЭЗ Крыма. Учитывая требования законодательства, в отношении организационно-правовой формы ИП и юрлиц, пожелавших присоединиться к участникам свободной экономической зоны, никаких ограничений не предусмотрено.
Для участников СЭЗ закон определил два типа налоговых льгот:
- Общие льготы для ИП и всех организаций, которые ведут предпринимательскую деятельность в Крыму или Севастополе (СЭЗ).
- Льготы для резидентов свободной экономической зоны.
Для резидентов СЭЗ в Крыму и Севастополе установлены такие льготы:
- По налогу на прибыль предприятий. Важнейший момент – пониженные ставки по налогу на прибыль. При этом участники СЭЗ получили возможность в отношении основных средств применять повышенный амортизационный коэффициент.
- По налогу на имущество организаций. На протяжении десятилетнего периода налог будет равняться нулю.
- По Налогу на Добавленную Стоимость. В случае, когда группы товаров проходят таможенную процедуру в рамках Свободной таможенной зоны, для резидентов СЭЗ предусматривается льготное налогообложение.
- По земельному налогу. На протяжении трехлетнего периода участники СЭЗ не платят соответствующий налог.
- По страховым взносам наблюдается существенное снижение. На протяжении десятилетнего периода суммарный размер страховых взносов составит всего 7, 6%.
В отношении возмещения и уплаты НДС закон о СЭЗ зафиксировал комплекс специальных требований. Помимо налоговых льгот закон регламентирует особенности постановки на учет в качестве плательщиков ряда налогов. В отношении акцизных сборов также будут применяться налоговые вычеты.
Для всех участников СЭЗ настоящим «льготным подарком» становятся пониженные ставки по налогу на прибыли организаций – это существенная и весьма ощутимая льгота. После того, как участники зоны получат свой первый доход, они не будут платить в федеральный бюджет налогов на протяжении десятилетнего срока. При расчете налогов, отчисляемых в региональный бюджет, установлена пониженная налоговая ставка. Конкретный размер налоговой ставки будет устанавливаться высшим исполнительным органом города Севастополя и Республики Крым – это право закреплено за ними. Вдобавок регламентирован максимальный размер налоговой ставки, и сделать ее выше не является возможным. В цифрах это выглядит следующим образом: первые три года резиденты будут уплачивать налог на прибыль в региональный бюджет по ставке 2%. В период с четвертого по восьмой год работы этот показатель составит 6%. С девятого года – 13,5%.
На балансе у организаций участников СЭЗ находится имущество, в отношении которого налоговая ставка будет равняться нулю. Но здесь необходимо соблюдение одного условия в отношении назначения имущества. Чтобы данная льгота «работала», имущество организации должно быть куплено или создано только лишь для осуществления деятельности на территории СЭЗ. Также оно должно быть здесь расположено. На протяжении десяти лет резиденты не будут платить данный налог, а срок будет исчисляться с месяца, который идет следом за месяцем принятия указанного имущества организации на учет.
Налоговые льготы для ип в крыму сэз
В области земельного налога закон также предусматривает ощутимые льготы, но и здесь должен учитываться важный критерий касательно месторасположения земельного участка. Он должен быть расположен в Крыму или Севастополе, и целевое назначение соответствовать договорным обязательствам об осуществлении на территории СЭЗ предпринимательской деятельности. С момента, когда за резидентом закрепляются права собственности на каждый участок, начинает распространяться и данная льгота. Срок ее действия равен трем годам, начиная с месяца возникновения прав собственности. Итак, подведем итог – льгота по земельному налогу «работает» лишь в отношении земельных участков, которые были приобретены в собственность членами СЭЗ. В этом существенное отличие от налога на имущество.
Для участников СЭЗ предоставлены и другие льготные условия, в частности, относительно сферы страхования. Размер страховых взносов был снижен и данный показатель составляет 7,6%, он будет неизменным на протяжении 10 лет. Но здесь есть одно условие: льготой могут воспользоваться лишь те участники СЭЗ, которые заключили договор не позднее чем в трехлетний период со дня, когда была создана крымская свободная экономическая зона.
ПСН иных регионов РФ | ПСН Крыма | ПСН иных регионов РФ | ПСН Крыма | |
Предельный доход для нахождения на режиме (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора) | ||||
Количество сотрудников | Не более 15 человек | |||
Срок, на который можно приобрести патент | От 1 до 12 месяцев в течение года | |||
Ставка | 6% | 1% | Ставка не изменяется | 4% |
Отчетность | Декларация не сдается, КУДИР (ведется, но в налоговый орган не сдается) | |||
Оплата патента | Если патент куплен на срок более 6 месяцев оплата происходит в два этапа: 1 часть (не меньше 30% от стоимости) оплачивается в течение 90 дней с даты начала применения ПСН, а оставшаяся в срок до окончания действия патента. | |||
Иная отчетность | Зависит от наличия наемных работников |
Прежде всего нужно отметить, что вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта. Внедрять инновационные производства или услуги на рынок, создавать новые рабочие места не обязательно.
Образец свидетельства участника СЭЗ
Инвестиционная декларация — это документ, в котором подробно описываются все основные аспекты Вашей будущей предпринимательской деятельности в рамках участия в свободной экономической зоне Крыма или Севастополя. В числе прочего, декларация должна содержать такие пункты, как:
- экономический анализ рынка;
- стратегию маркетинга;
- план инвестиционных вложений;
- ожидаемый объем доходной и расходной части;
- срок окупаемости проекта.
По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства. Вышеуказанные обязательства в дальнейшем включаются в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.
После согласования инвестиционной декларации и подписания договора об условиях участия в СЭЗ, предприятие включается в реестр участников СЭЗ и ему выдается соответствующее свидетельство.
Объект | Размер льготы | Срок действия льготы |
Налог на имущество организаций | Освобождение от уплаты в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящегося на территории СЭЗ | 10 лет |
Налог на землю | Освобождение от уплаты в отношении участков, используемых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящихся на территории СЭЗ | 3 года с момента приобретения права собственности |
Таможенные платежи | Освобождение от уплаты в отношении товаров, завезённых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ | 25 лет |
Земельные участки | Участникам СЭЗ без торгов предоставляются земельные участки в аренду на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта. | с 01 января 2017 г. |
Налоговые каникулы для ИП в Крыму
Директор Корпорации развития Севастополя Олег Николаев считает, что окончание срока действия ряда налоговых льгот для участников СЭЗ снижает ее привлекательность для инвесторов.
«Льгота по НДФЛ, которая действовала до конца 2017 года, существенно снижала налоговое бремя на резидентов СЭЗ и позволила многим остаться на плаву в переходный период, что является плюсом создания СЭЗ в Севастополе», — считает он,
По мнению Пленкиной, в рамках крымской СЭЗ можно было бы продлить срок применения льгот по страховым взносам. «Виноградники начинают плодоносить через четыре года, а ряд льгот действует три года с момента вступления в СЭЗ, если бы их продлили хотя бы на четыре-пять лет — это было бы нам подспорьем», — сказала Пленкина.
Наша компания имеет значительный опыт прохождения инвестиционных проектов в различных сферах:
- Строительство
- Производство
- Торговля
- Медицина
- Транспорт.
Над каждым проектом работает профессиональная команда из опытного экономиста и юриста, которые обладают профессиональными навыками и успешным опытом. Таким образом, Вы получаете статус участника СЭЗ Крым в период до 30 дней, планируя инвестировать в Крыму и с условием выполнения рекомендаций. Подготовим комплексный пакет документов, составим инвестиционную декларацию в течение 5 дней.
Затем, после согласования инвестиционной декларации, с фирмой подписывается договор об участии в СЭЗ. На протяжении трех дней после подписания договора сведения о Вас заносятся в единый реестр участников СЭЗ Крым и Вы получаете Свидетельство о регистрации.
Инвестор в СЭЗ Крыма может претендовать на налоговые льготы, таможенные льготы, пониженные страховые взносы, упрощенные процедуры в части градостроительной деятельности. Полный список условий участия и преференций: a. Объем инвестиции в форме капитальных вложений не менее 3 млн.
рублей для малого и среднего (до 250 чел. и до 1 млрд. руб. в год без НДС) бизнеса, и не менее 30 млн.
рублей для иных лиц; c. Разрешенные сферы деятельности – все кроме недропользования для целей добычи и переработки полезных ископаемых, d.
Срок осуществления инвестиций – 3 года; e.
Юридические лица и ИП обязаны рассчитывать и перечислять в государственный бюджет НДФЛ с заработной платы работников и служащих, с иных доходов, например, полученных за оказание услуг по гражданско-правовым договорам. Правила по установлению факта фискального резидентства, прописанные в Налоговом Кодексе, действуют по территории всей страны.
Для Крыма и Севастополя не сделано исключений, и нужно руководствовать общероссийскими нормами. Важно! Факт резидентства – нестатичная величина, способная меняться на протяжении года.
Предпринимательство могут регистрировать физические лица путем регистрации через ИФНС. При открытии ИП нужно указать виды деятельности и схемы налогообложения. От этих данных будут зависеть условия получения налоговых каникул:
- получить освобождение от налогов можно только по УСН (упрощенная система налогообложения) и ПСН (патентная система налогообложения);
- каникулы предоставляются только один раз для впервые зарегистрировавшихся предпринимателей;
- предоставление налоговых каникул не освобождает от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, от сборов, не подпадающих под режимы УСП и ПСН (например, нужно платить акцизы, земельный и транспортный налоги).
Нулевая ставка налоговых каникул действует только по трем направлением деятельности — производство, социальная или научная сфера. Любые виды торговли под освобождение от налогов не подпадают. Точный перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД утверждают региональные власти. Также НК РФ дает право на налоговые каникулы, если на указанные виды деятельности приходится не менее 70 % от общего дохода предпринимателя.
Продлены льготы по взносам СЭЗ Крым и Севастополя
Так как от поступлений по налогам и сборам зависит пополняемость региональных бюджетов, субъекты РФ нередко устанавливают искусственные ограничения для предоставления налоговых каникул. Регионы могут самостоятельно регулировать следующие условия освобождения от налогов:
- устанавливать виды деятельности, по которым действуют нулевые ставки на доходы (например, только в производственной сфере есть более 100 видов деятельности с разными ОКВЭД);
- вводить максимальную численность штата, работающего у ИП (например, большинство субъектов РФ вводят максимальную планку в 5 работников);
- предусматривать сроки действия налоговых каникул.
В НК РФ указано, что налоговые каникулы могут предоставляться до конца 2020 года. Однако регионам предоставлено право менять срок в меньшую сторону. Поэтому в 38 субъектах РФ эта льгота не действует уже в 2019 году.
Заявление о применении нулевой налоговой ставки по УСН и ПСН нужно подавать сразу после регистрации через ИФНС, МФЦ или госуслуги. Если при работе на патенте не все виды деятельности подпадают под налоговые каникулы, предприниматель может использовать раздельный учет налогов.
Даже при предоставлении каникул все равно нужно сдавать нулевую отчетность по УСН.
Особенно существенные изменения для участников СЭЗ принес Федеральный закон № 297-ФЗ. В основном они коснутся только тех участников, кто вынужденно прекратит свое участие в СЭЗ досрочно. Но некоторые важные моменты придется учитывать всем участникам СЭЗ.
В настоящее время пониженные ставки налога на прибыль применяются к прибыли от всей деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ.
Однако теперь будет учитываться, что в силу ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 377-ФЗ) участник СЭЗ обязан иметь инвестиционную декларацию.
Поэтому с 01.01.2019 (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) пониженные ставки будут применяться только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) на территории СЭЗ. Если этих проектов у участника СЭЗ несколько, он должен будет вести раздельный учет осуществляемых операций (доходов и расходов) по каждому из реализуемых проектов на территории СЭЗ, а также по иной хозяйственной деятельности.
В части платежей в федеральный бюджет нулевая ставка будет применяться, как и прежде, в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации инвестиционного проекта.
Получается, что этот 10-летний период должен учитываться отдельно по каждому инвестиционному проекту и по каждому из них будет начинаться и заканчиваться отдельно.
А вот в отношении платежей в региональные бюджеты специально указывается, что пониженная ставка, установленная законами Республики Крым и Севастополя, применяется в период действия договора о деятельности в СЭЗ. Но в отношении прибыли, полученной от реализации конкретного инвестиционного проекта.
Безусловно, власти Республики Крым и Севастополя внесут соответствующие изменения в свои законы. Возможно, они при этом также воспользуются новой возможностью, которую им предоставил Федеральный закон № 297-ФЗ: дифференцировать пониженные ставки в зависимости от вида деятельности в СЭЗ.
Из пункта 23 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ следует, что есть несколько причин, по которым договор об участии в СЭЗ расторгается досрочно:
-
соглашение сторон;
-
решение суда;
-
прекращение деятельности участника СЭЗ в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из ЕГРИП.
Согласно п. 3 ст. 14 названного закона при установлении в ходе контроля выполнения участником СЭЗ условий договора о деятельности в СЭЗ факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным указанным договором, осуществления в СЭЗ предпринимательской деятельности, не предусмотренной указанным договором, или нарушения других условий реализации инвестиционной декларации, предусмотренных указанным договором, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или города Севастополя вправе потребовать в судебном порядке расторжения такого договора.
В Письме ФНС России от 23.06.2016 № СД-4-3/11243@ обращается внимание на то, что в данном случае участники СЭЗ должны возместить полученные ими налоговые преференции, в том числе по налогу на прибыль. Констатируется, что в настоящее время порядок такого возмещения в НК РФ отсутствует и что его необходимо разработать.
Это и было осуществлено в рамках Федерального закона № 297-ФЗ. С 01.01.2019 при расторжении договора об участии в СЭЗ по решению суда бывшему участнику СЭЗ придется пересчитать налог на прибыль за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ без учета применения пониженных ставок.
Правда, по нашему мнению, здесь есть некоторая недоговоренность. Ведь надо уплатить не всю сумму налога, рассчитанную по обычным ставкам, а разницу между ней и той суммой, которая была уплачена по пониженным ставкам (это, конечно, касается только платежей в региональный бюджет, которые хотя и по пониженной ставке, но производились. А вот для платежей в федеральный бюджет установлена нулевая ставка, поэтому их по ставке 2% придется доплатить действительно полностью). Это очевидно, но в новой редакции п. 1.7 ст. 284 НК РФ ничего такого не сказано.
Уплатить разницу необходимо по истечении отчетного или налогового периода (именно по истечении налогового периода – если расторжение произошло, очевидно, в IV квартале года), в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для внесения авансовых платежей по налогу за отчетный период или уплаты налога за налоговый период в соответствии с абз. 1 и 2 п. 1 ст. 287 НК РФ.
Любопытно, что пени при этом уплачивать не придется. Такую обязанность при расторжении договора об участии в СЭЗ разработчики Федерального закона № 297-ФЗ предусматривали первоначально, но уже ко второму чтению она исчезла из законопроекта. Вероятно, законодатели решили, что в данном случае начисление пеней не будет соответствовать их смыслу как компенсации потерь бюджета из-за несвоевременной уплаты налога.
Унитарные предприятия, получившие статус участника СЭЗ согласно Закону № 377‑ФЗ, могут применять пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 %4 в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям указанного закона. Это следует из положений пп. 11 п. 1 и пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ. При этом пониженные тарифы применяются участниками СЭЗ, получившими такой статус в течение 3 лет со дня создания СЭЗ. Отметим, что в обозначенных нормах речь идет о выплатах в пользу физических лиц, заключивших трудовой договор с участником СЭЗ, если их трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией данного проекта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации проекта. Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, утверждается предприятием – плательщиком страховых взносов по согласованию с органами управления СЭЗ по месту нахождения плательщика. Согласно п. 10 ст. 427 НК РФ применение пониженных тарифов возможно в течение 10 лет со дня получения плательщиками статуса участника СЭЗ начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. При утрате плательщиком страховых взносов статуса участника СЭЗ пониженные тарифы не применяются с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик утратил этот статус. Подчеркнем, что с 01.01.2019 действует норма, согласно которой в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда:
– сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате без соответствующих пеней за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ;
– сумма взносов, исчисленная без учета пониженных тарифов, подлежит уплате в срок не позднее 15‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ.
Обратите внимание.
Пониженные тарифы страховых взносов участник СЭЗ вправе применять только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на рабочих местах, указанных в инвестиционной декларации и предусмотренных штатным расписанием. Такие разъяснения даны, в частности, в письмах Минфина России от 12.12.2018 № 03‑01‑10/90362, от 11.12.2018 № 03‑01‑11/89840, от 28.11.2018 № 03‑15‑06/85.
В названных письмах финансовое ведомство отметило следующие моменты.
Согласно ч. 3 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ инвестиционная декларация должна содержать в том числе технико‑экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы. При этом в обязательном для заполнения заявителем разд. III «Технический план инвестиционного проекта» формы инвестиционной декларации указываются количество и квалификация производственного, инженерно‑технического и иного персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта. На этапе заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ перечень необходимых для реализации инвестиционного проекта рабочих мест с соответствующей квалификацией (в том числе решение о включении в него мест тех или иных работников административно‑хозяйственного персонала, директора, бухгалтера и пр., а также рабочих мест сотрудников, обслуживающих основное производство) определяется заявителем.
Минфин пояснил, что считать свидетельством утверждения перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, и согласования данного перечня с органом управления СЭЗ: представление инвестиционной декларации с планируемыми количеством и квалификацией необходимого персонала для реализации инвестиционного проекта в орган управления СЭЗ в качестве приложения к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ и последующее заключение этого договора с органом управления СЭЗ, а также принятое в дальнейшем штатное расписание, соответствующее заявке.
Отдельное согласование плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест не требуется, если упомянутый документ со сведениями о количестве и квалификации персонала, являющийся приложением к договору об условиях деятельности в СЭЗ, аналогичен штатному расписанию плательщика. В иных случаях требуется согласование плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, в порядке, определяемом органами управления СЭЗ.
Согласно п. 26 ст. 381 НК РФ унитарные предприятия, получившие статус участника СЭЗ, освобождаются от обложения налогом на имущество в отношении имущества, учитываемого на балансе, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет такого имущества.
При этом, как отметил Минфин в Письме от 12.12.2018 № 03‑01‑10/90362, участник СЭЗ вправе применить указанную льготу в том числе к объектам основных средств, созданным, приобретенным (включая принятые на учет до дня приобретения организацией статуса российской организации) для осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которых участником СЭЗ проводятся техническое перевооружение, модернизация или реконструкция, поименованным в договоре и инвестиционной декларации.
В целях исчисления налога на имущество датой принятия на учет основных средств, которые учитывались на балансе организации до приобретения ею статуса российской организации, является дата внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ.
Итак, по мнению Минфина, участник СЭЗ вправе применить льготу по налогу на имущество, предусмотренную п. 26 ст. 381 НК РФ, в отношении основных средств, учтенных на его балансе до приобретения статуса российской организации, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ.
Обратите внимание.
С 01.01.2019 действует введенная в п. 26 ст. 381 НК РФ норма, согласно которой в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для внесения авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.
Согласно п. 1.7 ст. 284 НК РФ ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в 2019 году осталась нулевой. Она применяется в отношении прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Законом № 377‑ФЗ, в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором по данным налогового учета была получена первая прибыль от реализации указанного проекта.
Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ, должна устанавливаться законами Республики Крым и Севастополя в размере от 0 до 13,5 % в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, закрепленным в Законе № 377‑ФЗ. При этом указанная ставка применяется в период действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Отметим, что Закон г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС остался без изменения и пониженные ставки подлежащего зачислению в бюджет города Севастополя налога на прибыль от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором, устанавливаются с момента включения налогоплательщика в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:
– 2 % – в течение трех лет;
– 6 % – с четвертого по восьмой годы;
– 13,5 % – с девятого года.
А вот в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 61‑ЗРК/2014 внесено изменение.
Согласно ч. 1 ст. 1 этого закона для участников СЭЗ в Крыму, включенных в единый реестр участников СЭЗ до 01.01.2019, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, с момента включения плательщиков в реестр устанавливается в таких размерах:
– 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;
– 6 % – с четвертого по восьмой налоговые периоды;
– 13,5 % – с девятого налогового периода.
Указанные ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 31.12.2021. Начиная с 01.01.2022 налоговые ставки устанавливаются в размерах, предусмотренных ч. 2 ст. 1 Закона № 61‑ЗРК/2014.
Согласно ч. 2 ст. 1 этого закона для участников СЭЗ в Крыму, включенных в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ устанавливается в следующих размерах:
– 6 % – по видам осуществляемой деятельности, указанным в приложении к данному закону;
– 13,5 % – по всем видам осуществляемой деятельности в СЭЗ, за исключением видов, указанных в приложении.
Обозначенные в п. 1.7 ст. 284 НК РФ налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при иной хозяйственной деятельности.
Что касается раздельного учета, как отмечено в Письме Минфина России от 28.11.2018 № 03‑15‑06/85861, если налогоплательщик, применяющий в налоговом учете метод начисления, осуществляет какие‑либо расходы, относящиеся к нескольким видам деятельности, по которым ведется обособленный учет, эти расходы распределяются исходя из ст. 272 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 272 установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
Налоговым кодексом не установлена методика ведения раздельного учета доходов (расходов). Поэтому налогоплательщики могут вести раздельный учет в любом порядке, позволяющем разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) в рамках деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в свободной экономической зоне, и доходы (расходы), полученные (понесенные) при иной деятельности. Данный порядок должен быть закреплен в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.
Доходы, в том числе внереализационные доходы от иной деятельности, не предусмотренной договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, полученные участником СЭЗ, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России от 24.12.2018 № 03‑03‑06/1/94087).
Обратите внимание.
С 01.01.2019 в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Налог будет исчисляться без применения пониженных ставок, предусмотренных п. 1.7 ст. 284 НК РФ, за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Исчисленная сумма налога будет подлежать уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор, не позднее сроков, установленных для уплаты:
– авансовых платежей по налогу за отчетный период (то есть не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода);
– налога за налоговый период (не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Свободные экономические зоны начали действовать в Крыму и Севастополе с 2015 года. Одним из обязательных условий является обязательная регистрация компании на территории полуострова. Инвесторы, желающие работать в Крыму или Севастополе, освобождаются от уплаты налога на имущество на десять лет, от уплаты земельного налога на три года и от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Кроме того, земельные участки участникам СЭЗ предоставляются без проведения торгов.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минэкономразвития республики, по данным на 1 декабря 2018 года крымская СЭЗ насчитывает 1 272 участника. Заявленный объем инвестиций по проектам составил более 126 млрд рублей, из них почти 70 млрд — это капитальные вложения. Наибольшее количество проектов реализуется в строительной отрасли (269), в промышленности (203), в сельском хозяйстве (169) и в санаторно-курортной сфере (125). Планируется, что реализация проектов даст порядка 37 тыс. рабочих мест.
По информации пресс-службы министерства, наибольший объем капитальных вложений будет направлен на реализацию проектов в сфере транспорта — 19,1 млрд рублей, санаторно-курортную сферу — 14,1 млрд рублей и сельское хозяйство — 15,5 млрд рублей. За время функционирования СЭЗ на реализацию инвестиционных проектов направлено порядка 80 млрд рублей, что позволило создать более 34 тыс. рабочих мест.
Объект | Размер льготы | Срок действия льготы |
Страховые взносы в ПФР | Ставка снижена с 22% до 6% | Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2017 года, в течение 10 лет с момента вступления. |
Страховые взносы в ФСС | Ставка снижена с 2,9% до 1,5% | |
Страховые взносы в ФМС | Ставка снижена с 5,1% до 0,1% |
Объект | Размер льготы | Срок действия льготы |
Налог на прибыль в федеральный бюджет | Ставка снижена с 2% до 0% | В течение 10 лет |
Налог на прибыль в бюджет Крыма | Ставка снижена с 18% до 2% | В первые 3 года с даты вступления в СЭЗ |
Ставка снижена с 18% до 6% | С 4 по 8 годы с даты вступления в СЭЗ | |
Ставка снижена с 18% до 13,5% | С 9 года с даты вступления в СЭЗ | |
Налог на прибыль в федеральный бюджет | Возможность уменьшать налогооблагаемую прибыль путем увеличения амортизационных отчислений в 2 раза | Действует в течение 25 лет |
Объект | Размер льготы | Срок действия льготы |
Налог на имущество организаций | Освобождение от уплаты в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящегося на территории СЭЗ | 10 лет |
Налог на землю | Освобождение от уплаты в отношении участков, используемых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящихся на территории СЭЗ | 3 года с момента приобретения права собственности |
Таможенные платежи | Освобождение от уплаты в отношении товаров, завезённых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ | 25 лет |
Земельные участки | Участникам СЭЗ без торгов предоставляются земельные участки в аренду на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта. | с 01 января 2017 г. |
- консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
- оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
- выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
- подготовка необходимых документов для открытия компании;
- регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
- подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
- просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
- составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
- направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
- заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
- получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.
С законом, регламентирующим порядок работы, права и обязанности членов, обращение продукции и механизмов в рамках свободной таможенной зоны (далее по тексту — «СТЗ»), можно ознакомиться перейдя по ссылке. Закон, регулирующий таможенную деятельность в Республике Крым, уточняет и дополняет его нормы.
Организации и предприниматели, получившие свидетельство участника СЭЗ Крыма, с целью реализации своих инвестиционных обязательств, предусмотренных договором об условиях участия в СЭЗ, имеют право ввозить и использовать в Крыму импортное оборудование и продукцию, не оплачивая налоговые сборы и пошлины на ввоз. Однако, применять данные преференции можно только к тем товарам, которые прописаны в договоре об условиях участия в СЭЗ.
Для ввезенного оборудования, техники и изделий законом предусмотрен срок в 5 лет, по завершению которого все использовавшиеся на территории СЭЗ Крыма механизмы и оборудование считаются предметами Таможенного союза и могут без оплаты ввозных пошлин и сборов свободно продаваться и перемещаться по территории России.
Законом о СЭЗ Крыма прописан упрощенный способ получения виз для иностранных инвесторов и для иностранных граждан, прибывающих в Крым с целью обсуждения вопросов инвестирования. Инвесторы оформляют визу непосредственно при пересечении границы Крыма.
Отдельно в законе выделен упрощенный порядок получения визы для туристов. Туристическая виза также оформляется непосредственно при пересечении границы Республики Крым. Максимальный срок пребывания в Крыму туристов, получивших визу, составляет 30 суток.
Итак, мы описали наиболее существенные льготы и преференции, предоставляемые участникам свободной экономической зоны в Республике Крым.
Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите узнать о льготах подробнее, позвоните по тел. +7(978)741-39-40 и наши специалисты дадут грамотную консультацию по всем интересующим вопросам.
Теперь же давайте подробнее остановимся на свободной таможенной зоне, созданной специально для членов СЭЗ.
Налоговые льготы в Крыму и Севастополе
01 января 2017 года закончился упрощённый порядок вступления в состав участников СЭЗ Крыма. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:
- сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
- сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем. В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;
- сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.
Итак, мы указали на основные сведения, обязательные к указанию в декларации с 1 января 2017 года. От потенциального участника СЭЗ теперь требуется как можно более точно конкретизировать место реализации инвестиционного проекта, а также доказать способность к реализации проекта на практике. Цель нововведений — отсеять недобросовестных инвесторов, не выполняющих взятые на себя обязательства.
Внимание Если вдруг предприниматели Крыма знают о других льготах малого бизнеса в Крыму и городе Севастополе, то прошу обязательно написать про это в комментарии, чтобы другим предпринимателям было легче.
Я на самом деле нашел несколько старых документов 2014 года про налоговые режимы в Крыму, но не буду их выкладывать так, как ресурсы где я их взял просто не внушают доверия.
В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.
Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут.
Доброго времени суток! Некоторое время назад одна из жительниц Крыма обратилась в моей группе ВКОНТАКТЕ “ Секреты бизнеса для новичка ” с вопросом какие налоги платят предприниматели в Крыму и городе Севастополе.
Вопрос конечно закономерный и мне следовало уже давно написать статью на данную тему, ведь именно предпринимателям Крыма намного сложнее разобраться во всех переплетениях Российского налогового законодательства.
Тем более, что существует значительная разница в налогах для предпринимателей РФ и Крыма.
Сегодня я постараюсь реабилитироваться и написать статью именно о налогах для предпринимателей в Крыму.
Есть хорошая новость, для предпринимателей Крыма и г. Севастополя введена специальная экономическая зона, как Вы понимаете для привлечения инвестиций с материковой России.
Не смотря на то что в Крыму создана свободная экономическая зона все мои поиски разницы в налогообложении малого бизнеса материковой России и Крыма не увенчались успехом.
Так что рассмотрим налоговые режимы для материковой России, а если у Вас найдутся различия или дополнительные льготы прошу жителей Крыма мне об этом написать.
Давайте рассмотрим каждый налоговый режим для ИП в Крыму по отдельности:
Страховые взносы в крымской СЭЗ становятся меньше
Налог ПСН в России заменяет часть налогов и доступен только для предпринимателей и часто приобретение патента довольно неплохой выбор особенно для розничной торговли.
Подробно про налог ПСН Вы можете прочитать в статье “Налогообложение ПСН”.
Одно из самых распространенных систем налогообложения в России. Подробности можно прочитать в статье “Налогообложение ЕНВД”.
Для всех предпринимателей Крыма и Севастополя есть хорошая новость. Предприниматели которые только открыли свое ИП попадают под налоговые каникулы на 3 года, правда перечень направлений ограничен, но все же прочитайте статью “Налоговые каникулы для ИП”.
Так же для всех форм собственности России с 2016 года объявлены надзорные каникулы, что значительно упрощает ведение бизнеса.
Так же при регистрации ИП теперь нужно пользоваться новым ОКВЭД 2014 который вступил в силу с 11 июля 2016 года, так что выбирать виды деятельности теперь необходимо с нового классификатора.
Если вдруг предприниматели Крыма знают о других льготах малого бизнеса в Крыму и городе Севастополе, то прошу обязательно написать про это в комментарии, чтобы другим предпринимателям было легче.
Я на самом деле нашел несколько старых документов 2014 года про налоговые режимы в Крыму, но не буду их выкладывать так, как ресурсы где я их взял просто не внушают доверия.
В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.
Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут. Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.
Если есть предложения или вопросы, то можете писать в комментариях или в мою группу соц. сети в контакте, адрес в начале статьи.
Всем предпринимателям Крыма и Севастополя удачного бизнеса! Пока! Ждите в гости отдыхать на море!
Предприятие, осуществляющее деятельность на территории Крымского федерального округа, при условии капиталовложений не менее 3 млн. в течение трех лет может сократить до 60% всех налогов. Данные льготы распространяются как на предприятия на общей системе (ОСНО), так и на упрощенной (УСНО).
С 2017 года фирма может получить без торгов землю для реализации инвестиционных проектов.
Также действуют льготное таможенное оформление и нулевой НДС на импорт оборудования.
Подробную информацию о том, как стать участником СЭЗ в Крыму, можно узнать здесь.
Одним из видов упрощенной системы налогообложения является патентная система – индивидуальный предприниматель (ИП) платит фиксированный взнос за год или помесячно и осуществляет деятельность, при этом величина дохода не ограничена.
Ставка налога на патентной системе в Крыму составляет всего 1%.
Как зарегистрировать ИП и использовать патентную систему Вы можете узнать тут.
Налоговая система Крыма функционирует в соответствии с федеральным законодательством РФ. Главным регламентирующим документом является Налоговый кодекс РФ. Налоги в Крыму устанавливаются с привязкой к применяемой субъектами хозяйствования системе налогообложения. Для предприятий и ИП, зарегистрированных в налоговых органах Крыма, доступны такие режимы взимания налогов:
Общая система. При этом режиме субъекты хозяйствования должны уплачивать налог на прибыль (частные коммерсанты платят НДФЛ), на добавленную стоимость, на имущество. Ставки налогообложения по федеральным налогам соответствуют общероссийскому уровню.
Налоги в Республике Крым при переходе на упрощенный спецрежим платятся по ставке 4% (если налоговая база формируется из доходов) или 10% (если налог взимается с разницы между доходами и расходами).
При переходе на ЕСХН ставка налога равна 4%.
ИП на патентной системе уплачивают налог в размере 4%.
Доступен для крымского бизнеса и ЕНВД.
По каким ставкам должен платиться налог УСН Крыма и налоги по другим спецрежимам в 2019 году, указано в Распоряжении Совмина Республики Крым от 04.10.2018 г. № 1166-р. Этим правовым актом указаны основные направления бюджетной политики региона на период с 2019 по 2021 годы. Ставки транспортного налога регламентированы региональным законом от 12.11.2014 г. № 8-ЗРК/2014.
При наличии оснований, предприятия и ИП платят и другие специализированные налоги (например, водный). С мая 2019 года на территории Крыма начнет взиматься курортный сбор. Имущественные налоги в Крыму с 2019 года будут исчисляться по кадастровой оценочной стоимости недвижимости, а не по инвентаризационным ценам.
Субъекты предпринимательства, использующие наемный труд, на обычных условиях выполняют обязательства налоговых агентов по НДФЛ. Работодатели уплачивают страховые взносы по заработкам персонала.
- Бизнес-планирование
- Создай свое дело
- Налоги и сборы
- Трудовые отношения
- Вопросы недвижимости
- Маркетинг
- Гос. закупки
- Гос. контроль
- Гос. поддержка
СЭЗ в Крыму: какие льготы вернут предпринимателям
На территории СЭЗ Крым созданы действительно привлекательные и комфортные условия для развития и роста бизнеса.
Свободная экономическая зона в Крыму и Севастополе работает с 2015 года и с того времени уже более 1700 компаний стали ее участниками. Об интересе бизнеса к предлагаемым льготам в Крыму красноречиво говорит позитивная динамика количества регистрируемых участников. Так, в 2015 году в реестр участников СЭЗ в Крыму и Севастополе было включено 375 компаний, в 2016 году — 626, а в 2017 году — 732. Таким образом, в среднем, ежемесячно 48 компаний становятся новыми участниками Крымской экономической зоны. Такими успехами похвастаться больше не может ни один регион, в котором действует специальный налоговый режим.
2015 г. + 375 уч.2016 г. + 626 уч.2017 г. + 732 уч.Всего за 3 года стали участниками СЭЗ — 1733 уч.
Основными преимуществами регистрации компании в Крыму являются сниженные (или даже нулевые) ставки по налогам на прибыль, имущество и землю. Так, ставка налога на прибыль в Республике Крым в течение первых трех лет деятельности составляет всего 2%, с четвертого по восьмой годы — 6%, и далее — 13,5%. Данные ставки действуют при условии ведения раздельного учета доходов от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов от иной деятельности.
Ставка налога на имущество для резидентов Крыма составляет 0%, соответственно участники получают полное освобождение на имущество, созданное в процессе реализации инвестиционного проекта, сроком на 10 лет.
Аналогичная льгота действует и в отношении налога на землю на территории республики Крым. Освобождение от уплаты земельного налога участниками СЭЗ предусмотрено в отношении участков, используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, сроком на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае аренды земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта, с 2017 года территории могут быть переданы без проведения торгов.
При этом, минимальные капиталовложения, которые должны быть осуществлены в течение 3 лет составляют всего 3 млн рублей. Не менее важно и то, что Крым имеет статус свободной таможенной зоны, соответственно, при использовании в пределах СЭЗ, товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов (ставки по таможенным пошлинам и ввозному НДС равны 0%).
Налоги в Крыму — одни из самых низких на территории Российской Федерации. Для сравнения, если ставка налога на прибыль на основной территории РФ в среднем равна 20%, то в Крыму налог на прибыль в первые три года составляет всего 2%. Значительные льготы в Крыму предоставлены по налогу на имущество и налогу на землю, ставки по которым равны нулю.
- Крым
- Россия
- 2% – в первые 3 года
- 6% – с 4 по 8 годы
- 13,5% – с 9 года
20%
- Крым
- Россия
- 0% – в течение 3 лет после вступления
от 0,3 до 1,5% – от кадастровой стоимости участка
- Крым
- Россия
- 0% – бессрочно, если товар будет продан или использован на территории Республики
до 50% – от стоимости ввозимого товара (налоги + пошлины), в зависимости от применяемой таможенниками схемы исчисления платежей
Компании, которые являются участниками свободной экономической зоны (далее — СЭЗ), получают множество налоговых преференций (ст. 2 Федерального закона от29.11.14 №379-ФЗ, далее — Закон № 379-ФЗ). Но они касаются только бизнеса в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ (см. подверстку). То есть если у организации есть иные операции, то по ним применяются общие ставки и действуют общие требования НК РФ (п. 22 ст. 13 Закона №377-ФЗ).
Налоговые льготы свободной экономической зоны могут применять только те компании, которые получили статус ее участника. То есть простой регистрации организации на территории Крыма и постановки на налоговый учет для этого недостаточно. Подчеркнем, что речь идет именно об отдельном юридическом лице. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских компаний не могут получить статус участника СЭЗ, так как они не зарегистрированы на территории Республики Крым и города Севастополя (п. 1 ст. 13 Закона №377-ФЗ).
Претендент должен представить в высший исполнительный орган власти региона заявление о заключении договора с приложением инвестиционной декларации (п. 2 и 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ). Она должна содержать в себе сведения о целях проекта и видах деятельности, технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых рабочих мест и размера средней зарплаты, общий объем и график капитальных вложений в проект. Причем в первые три года их объем не может быть меньше 3 млн рублей для субъектов малого и среднего бизнеса и 30 млн рублей — для прочих лиц.
Если уполномоченный орган принимает положительное решение, то он заключает договор с компанией-претендентом. Тогда в течение трех дней ее вносят в реестр участников СЭЗ. Только после этого организация приобретает статус участника СЭЗ (п. 19 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Если компания продолжает осуществлять также деятельность, не предусмотренную СЭЗ-договором, то для получения льгот она должна вести раздельный учет доходов и расходов.
Максимальная ставка налога на прибыль в СЭЗ — 13,5 процента. Ставка в отношении налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 0 процентов. Она применяется в течение 10 лет, начиная с первого налогового периода, в котором участник СЭЗ получил прибыль. К примеру, если положительный финансовый результат будет только по итогам третьего года, то общий срок неуплаты налога на прибыль в федеральный бюджет увеличится до 12 лет. Ставка в отношении налога, перечисляемого в бюджет субъектов, устанавливается на пониженном уровне, но ее максимальная величина не может превышать 13,5 процента. Такой порядок предусмотрен пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ.
Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.
Налог на имущество организаций можно не платить в течение 10 лет. Такое право закреплено в пункте 26 статьи 381 НК РФ. Но для его использования компания должна соблюсти несколько условий. Первое — имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории СЭЗ. Конечно, компания может заявить льготу и по объекту, приобретенному до получения статуса участника СЭЗ. Но, скорее всего, ей придется доказывать предназначенность актива для СЭЗ. Если же объект использовался до получения такого статуса, то применить льготу вряд ли получится.
Второе условие — имущество должно располагаться непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя. Если участник СЭЗ будет владеть объектами в других регионах России, то с них он будет уплачивать налог на имущество в общем порядке.
Земельный налог можно не платить три года. Условия применения этой налоговой льготы схожи с условиями для налога на имущество. Земельный участок должен находиться в Крыму и использоваться для СЭЗ-деятельности (п. 12 ст. 395 НКРФ). Льгота предоставляется сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Дата отсчета срока показывает, что послабление предоставляется только тем участникам, которые купили участки для целей исполнения СЭЗ-договора. Если же компания давно владеет землей, то сэкономить на налоге не удастся. Скорее всего, три года с момента получения права собственности уже истекут.
Страховые взносы уплачиваются по тарифу 7,6 процента. Участники СЭЗ уплачивают взносы в ПФР по тарифу 6 процентов, в ФСС России — 1,5 процента и в ФОМС — 0,1 процента. Такие тарифы установлены пунктом 1 статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (ст. 2, 5 Федерального закона от 29.11.14 № 378ФЗ). Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. Однако есть еще одно условие. Льгота распространяется только на тех участников СЭЗ, которые получили такой статус в течение трех лет со дня создания зоны (п. 4 ст. 58.4 Федерального закона от24.07.09 №212-ФЗ). То есть с 2015 по 2017 год включительно.