Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расторжение Публичного Договора На Водоотведение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вот только несколько причин сделать заказ прямо сейчас:
- Мы не берем предоплату! Вы оплачиваете товар при получении!
- Гарантия 12 месяцев с момента получения товара!
- Быстрая доставка! Сотрудничаем с большим количеством курьерских служб, что гарантирует скорость доставки по всей России!
Устали платить огромные счета за водоснабжение? Пытаетесь экономить на воде? Ограничиваете себя в «водных процедурах»? Забудьте это как страшный сон! Вот решение этой проблемы! С этим устройством Ваши счета сократятся на 50%! Весь цивилизованный мир давно ими пользуется, но до нас дошло с небольшим запозданием.
Содержание:
Основания расторжения договора водоснабжения
Закон разделяет расторжение договора (ст. 450-453 ГК РФ) и отказ от исполнения обязательства (ст. 310 ГК РФ). Несмотря на идентичность правовых последствий расторжения договора и отказа от исполнения обязательства, который возник из договора, основания и порядок совершения необходимых действий отличаются.
Кстати, при толковании условий стоит также отделять признание права на односторонний отказ от обязательства вариант «сторона вправе потребовать в одностороннем порядке расторжения договора». Он так же ошибочен.
Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, может быть расторгнут судом в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе в случае существенного нарушения арендатором условий договора аренды.
КонсультантПлюс: примечание. Действие положений статьи 41.4 (в редакции Федерального закона от 03.11.2020 N 307-ФЗ) распространяется на отношения, связанные с заключением договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, извещения о проведении конкурсов на право заключения которых опубликованы после дня вступления в силу указанного закона (пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 03.11.2020 N 307-ФЗ). 1.
- При несоблюдении условий договора, которые впоследствии будут признаны существенными.
- В случае существенной перемены обстоятельств, вследствие которых у одной из сторон будет утрачен интерес к сделке в целом.
ГК РФ). Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Заключение договора водоснабжения обязывает исполнителя вас водой за своевременную плату. Ваши отношения ныне именуются договорными и регулируются законодательством, а именно Жилищным Кодексом Российской Федерации.
Однако, так или иначе, заключая договор, вы становитесь потребителем, а ЖЭУ или любое другое хозяйство, предоставляющее услуги подобного рода исполнителем. Рассмотрим подробнее пункты, прописанные в типичном договоре подобного рода.
В силу ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ), по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
1. К отношениям по изменению и расторжению договора энергоснабжения помимо правил комментируемой статьи подлежат применению общие правила гл. 29 Гражданского кодекса РФ об изменении и расторжении договоров.
в-третьих, энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке (без согласования с абонентом) прервать подачу, прекратить или ограничить подачу энергии абоненту – юридическому лицу в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (абз. 2 п. 2 комментируемой статьи). При этом энергоснабжающая организация также обязана до совершения соответствующих действий предупредить абонента о перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии.
Кроме того потребителем систематически нарушаются условия оплаты оказываемых услуг. Постоянно выставляются претензии и производится введение ограничения предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению. В настоящий момент наше предприятие намерено расторгнуть договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, но имеются сомнения на ссылки статей.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 540 ГК РФ если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
Прежде всего стоит выяснить законно ли расторжение договора или ограничение водоотведения. В случае если Вас отключили от водоснабжения и водоотвода, Вам придется возместить ущерб, который понесла фирма, и доплатить цену по договору, если вы захотите возобновить работу с компанией. Подробнее о восстановлении услуг по водоотведению.
Из сказанного выше становится абсолютно неважно наименование какой фирмы занимается распространением услуг (бывает, что функцию водопровода выполняет одна, а водоотводом занимается другая), вы имеете законное право оформить документ на отказ, и перестать платить за ненужное.
Перечень №1
Перечень документов необходимыхдля заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения исполнителям коммунальных услуг (управляющие организации, товарищество собственников жилья, жилищный кооперативные специализированные потребительские кооперативы)
- Пакет документов (ксерокопии) для заключения договора на холодное водоснабжение и водоотведение:
- Исполнители коммунальных услуг (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и др.) — согласно Перечню №1;
- Юридические лица – согласно Перечню №2;
- Индивидуальные предприниматели– согласно Перечню №3;
- На период нового строительства или реконструкции–согласноПеречню №4;
- Бюджетные организации – согласноПеречню №5.
Расторжение договора холодного водоснабжения и водоотведения
-Техническая документация: акт со схемой установления границ балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей;технические условия на присоединение к системам коммунального водоснабжения и/или канализации (при наличии);акты приёмки узлов учета представителями службы главного энергетика завода;сведения о субабонентах по потреблению питьевой воды и по отведению сточных вод и загрязняющих веществ;водохозяйственный баланс.
-Учредительные и регистрационные документы со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями (копии): свидетельство о государственной регистрации (копию выписки из ЕГРЮЛ);устав, положение;свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;
5.5. Абонент несет ответственность за сохранность и эксплуатацию сетей, сооружений и устройств, находящихся на его балансе и обслуживании, а также за вред, причиненный Поставщику или системам коммунального водоснабжения, водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за:
- Копия документов, подтверждающих право собственности на жилплощадь;
- Справка о составе семьи (если в квартире не установлен счетчик);
- Если есть льготы, то надо это доказать документами, утверждаемыми данное право;
- Копия паспорта и кода ИНН;
- Документ о проверке счетчиков.
Заключать договор на водоснабжение и водоотведение может каждый гражданин РФ, который заинтересован в получении качественных услуг. Если вы являетесь потребителем услуг от водоканала, но в то же время заинтересованы в грамотно оформленном водоотведении, то договорные бланки могут выступить в качестве гарантии, если уровень услуг окажется низким.
Для филиалов и представительств: доверенность, выданная руководителю юридическим лицом, содержащая соответствующие полномочия, а также выписка из приказа (копия приказа) о назначении руководителя филиала (представительства);
Потребителям также, необходимо следить за соблюдением сроков государственной поверки водосчётчиков. Дата поверки указана в паспорте водосчётчика и, как правило, соответствует дате выпуска водосчётчика на заводе-изготовителе. Срок действия поверки также указан в паспорте водосчётчика и составляет для большинства моделей от 4 до 5/6 лет (в зависимости от типа измеряемой среды- холодной/горячей воды).
Согласно части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, части 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, статье 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 8-ФЗ и пункту 1 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424 до 1 января 2021 г. исполнитель коммунальной услуги не вправе приостанавливать или ограничивать её предоставление потребителю в случае её неполной оплаты
Год назад товарищество получило уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с наличием задолженности, установленной решением суда по другому делу. ТСЖ посчитало такой отказ незаконным, что и привело к длительному, но успешному судебному спору.
Гражданское законодательство, по общему правилу, не разрешает односторонний отказ от исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами. В данном случае такое исключение предусмотрено ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ. Право на односторонний отказ от договора может быть реализовано путем уведомления об этом другой стороны. В случае одностороннего отказа от договора он считается расторгнутым или измененным.
Дело произошло в Московской области. Девятью домами, в которых произошёл такой переход, управляло ТСЖ. Именно оно и обратилось в суд с иском к водоснабжающей организации, где просило признать незаконным одностороннее расторжение договора водоснабжения и водоотведения.
Основанием для заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом. В заявке, в частности, должны быть указаны сведения, необходимые для определения объемов потребленной воды, отведенных сточных вод расчетным методом при отсутствии приборов учета, в том числе степень благоустройства и этажность объектов, количество проживающих, площади жилых и нежилых помещений объектов, общие площади многоквартирных домов и жилых домов, площади земельных участков под полив — для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников (пользователей) жилых домов (подпункт в, пункт 17 Правил 644)
Одним из существенных условий любого договора является цена. Государство осуществляет регулирование тарифов в отношении услуг холодного водоснабжения и водоотведения. Следовательно, в отсутствии Приказа об утверждении тарифов на холодную воду для данной организации ВКХ договор не будет считаться заключенным. Однако, это не является основанием для отказа в подписании самого договора. Как и было указано выше, договор будет считаться подписанным по истечении 30 дней со дня предоставления проекта договора. По нему можно получать воду, считать объемы, но нельзя платить пока не появятся утвержденные Комиссией тарифы.
1. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявки представителем заявителя). Скан-копия документа, подтверждающего полномочие представителя действовать от имени заявителя, подписывается электронной подписью заявителя в установленном порядке.
2. Ситуационный план расположения объекта и границ земельного участка заявителя с привязкой к территории населенного пункта с указанием планируемого расположения точек подключения (в масштабе 1:2000).
3. Топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений, и проектируемого объекта.
4. Баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод), а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах).
5. Сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения.
6. Правоустанавливающие документы, подтверждающие оформление имущественных прав на земельный участок, участок территории, на котором планируется проведение работ (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в Едином государственном реестре недвижимости).
В случае если ранее представленные заявителем при обращении за услугой по предоставлению технических условий документы, указанные в пунктах 2, 4 не изменились, то представлять их повторно не требуется.
Расторжение Публичного Договора На Водоотведение
Статья 30.1. Обеспечение требований к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованные системы водоотведения (канализации)
Статья 36. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
1. По настоящему договору организация водопроводно- канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее — нормативы по объему сточных вод) и нормативы состава сточных вод и производить организации водопроводно- канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки и порядке, которые определены в настоящем договоре.
2. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению N 1.
3. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, приведенный в приложении N 1 к настоящему договору, подлежит подписанию при заключении настоящего договора и является его неотъемлемой частью.
4. Датой начала приема сточных вод является «___» _____________ 20__ г.
5. Сведения о режиме приема сточных вод указываются в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения по форме согласно приложению N 3.
10. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:
а) обеспечивать эксплуатацию канализационных сетей, принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах ее эксплуатационной ответственности, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
б) при участии представителя абонента осуществлять допуск к эксплуатации узла учета (если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации абонент обязан устанавливать приборы учета сточных вод), устройств и сооружений, предназначенных для подключения к централизованной системе водоотведения;
в) соблюдать установленный режим приема сточных вод;
г) предупреждать абонента о временном прекращении или ограничении водоотведения в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим договором и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на централизованной системе водоотведения, принадлежащей организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией, а также по возобновлению действия такой системы с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;
е) требовать от абонента реализации мероприятий, направленных на достижение установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;
ж) осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;
з) предоставлять абоненту информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) отвечать на жалобы и обращения абонента, относящиеся к исполнению настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;
к) уведомлять абонента о графиках и сроках проведения планово-предупредительного ремонта канализационных сетей, через которые осуществляется водоотведение сточных вод абонента, в случае, если это влечет отключение или ограничение водоотведения в отношении абонента;
л) опломбировать абоненту приборы учета сточных вод без взимания платы, за исключением случаев, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, при которых взимается плата за опломбирование приборов учета.
11. Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право:
а) осуществлять контроль за правильностью осуществления абонентом учета объемов отведенных сточных вод, осуществлять проверку состояния прибора учета сточных вод в целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), устанавливать контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета);
б) осуществлять контроль за наличием самовольного пользования абонентом и (или) самовольного подключения абонента к централизованной системе водоотведения и принимать меры по предотвращению самовольного пользования и (или) самовольного подключения абонента к централизованной системе водоотведения;
в) временно прекращать или ограничивать водоотведение в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Расторжение публичного договора
14. Для учета объемов принятых сточных вод стороны используют приборы учета, если иное не предусмотрено Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
15. Сведения об узлах учета и приборах учета сточных вод и о местах отбора проб сточных вод указываются по форме согласно приложению N 4.
21. Абонент обязан обеспечить представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации доступ к канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам) и иным объектам абонента, местам отбора проб сточных вод, приборам учета (узлам учета) сточных вод и иным устройствам, которыми абонент владеет и пользуется на праве собственности или на ином законном основании и (или) которые находятся в границах его эксплуатационной ответственности, в следующем порядке:
а) организация водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию иная организация предварительно, не позднее 15 минут до начала процедуры обследования, или отбора проб, или начала работ на канализационных сетях, оповещает абонента о дате и времени посещения проверяющих с указанием списка проверяющих (при отсутствии у них служебных удостоверений или доверенности). Оповещение осуществляется любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом;
б) уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства или представители иной организации предъявляют абоненту служебное удостоверение или доверенность на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства или иной организации;
в) доступ к канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам) и приборам учета сточных вод обеспечивается представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации только в установленных местах отбора проб, местах установки узлов учета, приборов учета и иных устройств, предусмотренных настоящим договором;
г) абонент вправе принимать участие в проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом, а также присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства работ на канализационных сетях;
д) отказ в доступе представителям (недопуск представителей) организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации приравнивается к самовольному пользованию централизованной системой водоотведения, что влечет за собой применение расчетного способа при определении количества принятых сточных вод за весь период нарушения. Продолжительность периода нарушения определяется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод;
е) в случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод, предусмотренных настоящим договором, отбор сточных вод осуществляется в порядке, установленном Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод.
22. Контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод.
23. Сведения об узлах учета и приборах учета сточных вод и о местах отбора проб сточных вод приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему договору.
24. Нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация водопроводно-канализационного хозяйства уведомляет абонента об утверждении уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселения, городского округа нормативов водоотведения по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации от уполномоченных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Сведения о нормативах по объему сточных вод, установленных для абонента, указываются по форме согласно приложению N 5.
25. Сведения о нормативах состава сточных вод и требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, указываются по форме согласно приложению N 6.
26. Контроль за соблюдением абонентом требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод, а также показателей декларации осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства или по ее поручению иная организация, а также транзитная организация, осуществляющая транспортировку сточных вод абонента.
В ходе осуществления контроля за соблюдением абонентом установленных для него нормативов по объему сточных вод организация водопроводно-канализационного хозяйства или по ее поручению иная организация ежемесячно определяет объем отведенных (принятых) сточных вод абонента сверх установленного для него норматива по объему сточных вод.
27. При наличии у абонента объектов, для которых не устанавливаются нормативы по объему сточных вод, контроль за соблюдением нормативов по объему сточных вод абонента производится путем сверки общего объема отведенных сточных вод за вычетом объемов поверхностных сточных вод, а также объемов сточных вод, для которых не устанавливаются нормативы по объему сточных вод.
28. При превышении абонентом установленных нормативов по объему сточных вод абонент оплачивает объем сточных вод, отведенных в расчетном периоде в централизованную систему водоотведения с превышением установленного норматива по объему сточных вод, по тарифам на водоотведение, действующим в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод, установленным в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Водоснабжающая организация обратилась с апелляционной жалобой в вышестоящий суд. Тот тоже согласился с самой возможностью одностороннего отказа от договора ресурсоснабжения, сославшись на Правила №124, согласно которым в договоре на поставку ресурсов должно обязательно предусматриваться право ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от исполнения договора при наличии задолженности.
Однако это не повлияло на выводы апелляционного суда: размер задолженности был меньше двух среднемесячных величин обязательств по договору. При таких обстоятельствах оснований для одностороннего расторжения договора на основании спорного уведомления у ответчика не имелось, и требование ТСЖ в этой части правомерно удовлетворено. Односторонний отказ от исполнения договора признали недействительным.
Определением Верховного Суда РФ от 02.12.2019 № 305-ЭС19-18374 жалоба водоканала оставлена без удовлетворения.
Из рассмотренного положительного опыта ТСЖ можно выделить такие рекомендации для тех компаний и товариществ, которые попали в аналогичную ситуацию:
– погасить задолженность до вступления в силу судебного решения о ее взыскании,
– для получения дополнительного времени можно оспорить решение о взыскании долга и погасить задолженность,
– проверить, за какой период образована задолженность: возможно, она накопилась также до поправок в законодательство,
– перепроверить среднюю величину обязательств по договору: есть вероятность того, что долг окажется недостаточным для одностороннего отказа от договора ресурсоснабжения.
Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 84-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в статьи 281 и 282 Федерального закона «О теплоснабжении» и статьи 411 и 412 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»» Изменения в ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов ФЗ РФ о транспортном сообщении между Таманским и Керченским полуостровами Изменения в законы о доступе граждан к водным объектам общего пользования и о допустимых нормах сбросов отходов Установлены пределы повышения платы за коммунальные услуги Изменения в Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества и отдельные законодательные акты РФ
Принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.
3. Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также — установленные требования).
4. Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон «О теплоснабжении»), за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
5. К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
6. Особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на таких объектах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.
3. Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также — установленные требования).
3_1. Требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 225-ФЗ)
4. Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон «О теплоснабжении»), за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
5. К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
6. Особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на таких объектах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комментарий к статье 1
Прекращение оказания услуг в сфере водоотведения
1. Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:
1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды;
3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;
4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются:
1) приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;
2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;
3) обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
4) достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;
5) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения;
6) обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
7) обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению;
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ.
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
7) пункт утратил силу с 1 января 2019 года — Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 225-ФЗ;
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 318-ФЗ.
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9_1) установление нормативов состава сточных вод;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 225-ФЗ)
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1_2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(Статья дополнительно включена с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ)
Комментарий к статье 6_1
1. Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.
2. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 318-ФЗ.
3. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к закрытой системе горячего водоснабжения, заключают договоры горячего водоснабжения с организацией, эксплуатирующей эту систему.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 318-ФЗ.
4. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 318-ФЗ.
5. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 318-ФЗ.
6. По предложению гарантирующей организации с абонентами, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, заключается единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 318-ФЗ.
1. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
2. Физическое лицо, являющееся собственником централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязано заключить договор с организацией, на основании которого организация будет осуществлять эксплуатацию указанных систем.
3. Организация, заключившая договор аренды сроком более чем на один год или концессионное соглашение, объектами которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, обязана в течение трех месяцев со дня заключения указанных договора или соглашения получить лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
4. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ.
6. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Отказ от договора на поставку ресурсов со стороны РСО: что делать?
/ / Нередко возникают ситуации, когда энергоснабжающие организации отключают холодную или горячую воду потребителям в связи с необходимостью проведения ремонтных и иных работ, а также по иным подобным причинам.
Абонентам, не имеющим индивидуальных приборов учета, они отказывают в осуществлении перерасчета платы за воду, которая фактически не поставлялась, со ссылкой на вышеуказанное Постановление Правительства РФ. Оно устанавливает, что допустимая продолжительность перерыва подачи холодной и горячей воды не должна превышать более 4 часов.
Указанным нормативным актом действительно предусмотрена данная норма, вместе с тем она касается лишь установления допустимой продолжительности перебоя с подачей воды и не регулирует отношения по оплате самого периода, когда фактически подачи воды не было. В Правилах предусмотрено, что если перебой с подачей воды продолжается более 4 часов, то за каждый час ежемесячная плата подлежит уменьшению на 0,15% от размера обычной платы. Данное нормативное положение касается случая превышения допустимой продолжительности перебоя с подачей воды и на отношения по оплате периода, когда вода не поставлялась, также не распространяется.
В силу п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. 539 — 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. В силу п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
По смыслу приведенных законоположений в случае, если подача горячей воды не осуществлялась, то и период, когда вода не подавалась, оплате не подлежит. Иное может привести к неосновательному обогащению исполнителя коммунальных услуг.
Согласно п. 11 указанных правил отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 — 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Для соблюдения прав и законных интересов собственников и нанимателей помещений в вашем МКД ГП ЯО «Северный водоканал» продолжит поставку энергоресурсов, заключив договоры со всеми собственниками и нанимателями помещений одновременно, выставляя напрямую платежные документы за фактически потребленные энергоресурсы (холодное водоснабжение и водоотведение), начиная с 1 июля 2020г (через 30 дней с даты направления уведомления управляющей компании). во-вторых, энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке прервать, прекратить или ограничить подачу энергии абоненту в случае, когда удостоверенное
1. Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, может быть расторгнут судом в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе в случае существенного нарушения арендатором условий договора аренды.2.
Существенными нарушениями арендатором условий договора аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, являются:1) прекращение водоснабжения и (или) водоотведения на сроки, превышающие установленные договором аренды сроки, и в объеме, превышающем установленный договором аренды объем, по причинам, зависящим от арендатора;2) запрещение, воспрепятствование представителям арендодателя осуществлять в соответствии с установленными договором аренды условиями осмотр имущества два и более раза в течение одного финансового года.3.
Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, расторгается также во внесудебном порядке в случае одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора аренды. Основаниями для одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора аренды являются:1) непредоставление арендатором в сроки и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, новых банковских гарантий гарантирующему поставщику электрической энергии;2) расторжение (прекращение действия) договоров поставки электрической энергии при отсутствии других заключенных арендатором договоров, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности), необходимой для производства товаров, оказания услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием переданного в аренду имущества, вступающих в силу со дня расторжения (прекращения действия) ранее заключенных договоров поставки электрической энергии;3) незаключение арендатором в установленный законодательством об электроэнергетике срок договоров поставки электрической энергии с новыми поставщиками электрической энергии в случае наступления предусмотренных законодательством об электроэнергетике обстоятельств, указывающих на невозможность для поставщика, с которым арендатором заключен договор поставки электрической энергии, осуществлять ее дальнейшую поставку арендатору. Указанное основание для одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора аренды не применяется в случае, если договоры поставки электрической энергии с новыми поставщиками не были заключены арендатором в установленный законодательством об электроэнергетике срок вследствие неправомерных действий (бездействия) третьих лиц.4.
- /
- /
28 сентября 2020 7 Рейтинг Поделиться Рекомендуем подборку Вам помогут документы и бланки: Расторжение договора в одностороннем порядке — одна из самых актуальных тем в гражданском праве. Однако расторжению договора в одностороннем порядке должны предшествовать определенные правовые процедуры. О том, как правильно осуществить одностороннее расторжение договора, мы расскажем в нашей статье.
- /
- /
22 декабря 2017 0 Рейтинг Поделиться Рекомендуем подборку Как правильно расторгнуть договор оказания услуг — крайне важный вопрос для всех участников такого гражданско-правового соглашения. От того, насколько правильно будет проведена и оформлена процедура расторжения договора, зависит окончательное прекращение взаимных обязательств сторон и сохранение их деловой репутации в будущем.
Юридическая компания «Крайнев, Корчуганова и партнеры» проведет анализ документов с целью выявления наиболее выгодного для клиента способа расторжения договора возмездного оказания услуг. В житейской практике расторжение договора оказания услуг обычно понимается как разрыв отношений между заказчиком и исполнителем по взаимному соглашению, либо в одностороннем порядке, что часто связано с последующим судебным разбирательством.
Отказаться от забора сточных вод Вы можете законно, не испытывая сложностей. Вам следует посетить офис обслуживающей дом фирмы, и договорится о переоформлении договора на “режим только водоснабжения”. Много времени это не займет, при себе желательно иметь документы, свидетельствующие о факте отключения канализации или изначального отсутствия ее на участке.
В качестве подтверждения слов можете захватить документ с договором на ассенизаторскую деятельность. Так же имеется возможность отключить и горячую воду, оставив на своих плечах оплату только холодного водоснабжения.
Из сказанного выше становится абсолютно неважно наименование какой фирмы занимается распространением услуг (бывает, что функцию водопровода выполняет одна, а водоотводом занимается другая), вы имеете законное право оформить документ на отказ, и перестать платить за ненужное.
В городе это практически нереально, и дело вовсе не в законе, в котором сказано, что цена водоотвода включена в стоимость водоснабжения, причиной тому стал факт, что отказаться становится возможным от тех услуг, не поддающихся замеру счетчиками (вспоминаем про КПУ). То есть газ, свет, водоснабжение и похожее. А вот как доказать, что не пользовались водоотводом или общим мусорным баком?
Не стоит переживать что вам откажут в такой необычной ситуации, ведь подобная практика — это основа, присутствующая в арсенале компаний, предоставляющих водоснабжение в домах. А если Вы нарушили правила и попали в список тех кому не посчастливилось получить письмо с отказом от договора с Вами, тут лучше поскорее решить эту неприятность.
Внесение изменений в договор или его расторжение на базе п. 2 ст.450 ГК РФ необходимо отличать от одностороннего отказа в исполнении.
Последнее происходит без решения суда, на основании условий самого договора, статей ГК или других законов. Односторонний отказ автоматически делает договор расторгнутым.
Однако другая сторона получает в таком случае право обжаловать действия отказавшегося от исполнения лица в судах (ст. 11 ГК РФ) и потребовать неустойку.
Отказаться от предоставления услуг можно только в случае расторжения договора. До тех пор,пока договор действует,стороны обязаны исполнять обязательства,вытекающие из договора,надлежащим образом( Г КРФ).
Расторгнуть же договор,а значит и отказать в предоставлении услуг,Вы можете только в случаях,предусмотренных законом.
Поэтому если основания для расторжения договора есть,Вы можете отказаться от предоставления услуг.
Запрет на расторжение договора,прекращение предоставления услуг помимо гражданского законодательства так же регулируется антимонопольным. Хозяйствующим субъектам запрещено злоупотреблять доминирующим положением( Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).
/ / Расторжение договора водоснабжения в одностороннем порядке Вы привели достаточно распространенную формулировку об одностороннем расторжении договора, однако юридически она может быть признана, как минимум, некорректной с двух позиций.
/ / Нередко возникают ситуации, когда энергоснабжающие организации отключают холодную или горячую воду потребителям в связи с необходимостью проведения ремонтных и иных работ, а также по иным подобным причинам. Абонентам, не имеющим индивидуальных приборов учета, они отказывают в осуществлении перерасчета платы за воду, которая фактически не поставлялась, со ссылкой на вышеуказанное Постановление Правительства РФ.
Оно устанавливает, что допустимая продолжительность перерыва подачи холодной и горячей воды не должна превышать более 4 часов. Указанным нормативным актом действительно предусмотрена данная норма, вместе с тем она касается лишь установления допустимой продолжительности перебоя с подачей воды и не регулирует отношения по оплате самого периода, когда фактически подачи воды не было. В Правилах