Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Протокол выбора способа управления многоквартирным домом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Условия договора управления многоквартирным домом подразумевают наложение на ТСЖ, ЖСК, или орган управляющей организации определенных обязательств, неисполнение которых приводит к применению санкций со стороны законодательства. В частности, данные требования, которые предусматривает законодательный порядок, прописаны в Постановлении Правительства РФ под № 491.
Перечень требований руководства общим имуществом и многоквартирными домами признается открытым и может быть дополнен ФЗ. Следует отметить, что внесение дополнительных условий управления общим имуществом входит только в федеральную компетенцию и никоим образом не может быть осуществлено органами МСУ.
При этом следует отметить, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для руководства общим имуществом (в том числе для осуществления услуг по проведению капитального ремонта жилья), до сих пор не разработан органами госвласти.
Это детерминируется тем, что руководство многоквартирными домами в каждом конкретном случае имеет свои конкретные индивидуальные параметры. Кроме того, разработка универсального списка может ограничить собой поле деятельности ТСЖ, ЖСК или управляющей компании.
Содержание:
Протокол общего собрания по выбору способа управления
Несмотря на то, что законодательный порядок предусматривает различные формы управления многоквартирным домом, основная обязанность возлагается все же на собственников жилых помещений. Это регламентировано ст. 39 ЖК РФ, в которой прописано, что на собственников жилых помещений возлагается обязанность осуществления капитального ремонта, а также должного ухода за общим имуществом.
Это необходимо осуществлять с целью поддержания недвижимости в оптимальном состоянии, что не будет нести риск для лиц, которые проживают на территории жилых помещений.
Если сделать отсылку к ст. 161 ЖК РФ, то хозяева недвижимости должны в обязательном порядке осуществить выбор способа управления многоквартирными домами. В другой ситуации это обязательство переходит на муниципальный орган власти, который ориентируясь на ст. 162, воплощает на практике выбор способа управления многоквартирным домом. При этом отбор будет происходить между ТСЖ (товариществом), ЖСК и управляющей компанией для осуществления деятельности, направленной на проведение капитального ремонта, управление общим имуществом и поддержание его в оптимальном состоянии.
До тех пор, пока не будет заключен договор управления (объект которого – МКД), законодатель обязывает оформлять договор с непосредственным застройщиком здания. При этом следует помнить о том, что между застройщиком и иными субъектами правоотношений договор может быть заключен не позднее, чем истекут 5 суток после ввода в эксплуатацию здания.
Кроме того, ЖК РФ, строго регламентирует срок договора, который заключается между застройщиком и управляющей организацией (при том, что объект такого контракта – вновь построенный МКД). Так, между застройщиком и УК не может быть заключен официальный договор, на срок от 1 года до 3 лет в том случае, если проводился открытый конкурс. Если подобный конкурс не был воплощен на практике, то договор с застройщиком и УК не может превышать срок, равный 3 месяцам.
Чтобы выбрать данный способ управления, требуется провести собрание общего типа. Собственниками должны соблюдаться и поддерживаться утвержденное решение. Собрания проводят очно либо заочно.
Для проведения очной формы заблаговременно подбирается помещение. Предварительно нужно договориться о выбранном месте с руководством помещения.
На собрании проводится голосование. Затруднения могут вызвать жильцы старшего возраста и люди, которые арендуют квартиры. Они с неохотой относятся к нововведениям и не проявляют инициативы.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
После собрания необходимо оформить протокол с подписями членов домового комитета.
Протокол должен иметь следующую информацию:
- О выборе председателя и секретаря;
- О выборе формы управления;
- О выборе организаций, которые будут выполнять ремонтные работы;
- Решение перехода собственников на расчетный способ за коммунальные услуги;
- Место хранения протокола.
Протокол подписывают в течении 10 дней после собрания. В протокол вписывается информация о голосовании и решении всех вопросов. Протокол сохраняется у доверенной личности.
При соблюдении всех правил собственниками помещений, данный способ управления должен иметь хороший результат.
В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, уполномоченное собранием лицо, в течение 5 рабочих дней направляет в адрес старой управляющей компании, а также в органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме – сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом (п.18 Правил №416).
Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, более 50% собственников помещений в многоквартирном жилом доме должны расписаться в договоре управления с новой управляющей организацией. Если собственники не произведут этого действия, то договор управления не считается заключенным, не смотря на решение общего собрания собственников.
Рекомендуем подписывать договор управления одновременно с проведением собрания в доме, так как собрать отдельно всех собственников зачастую проблематично.
После того как собрание будет проведено, составлен протокол собрания и подписан договор управления, новая управляющая организация должна будет обратиться с заявлением в орган государственного жилищного надзора, чтобы внести изменения в лицензию этой управляющей организации.
Если все документы будут в порядке, то изменения в лицензию вносятся в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления (п.4 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 25.12.2015 г. № 938/пр).
В новую управляющую организацию вы начинаете платить только с того момента, когда у нее будут заключены договора с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг в вашем многоквартирном жилом доме.
Если этот процесс затянулся по вине старой управляющей компании, собственникам или новой управляющей организации придется решать данный вопрос в судебном порядке, а до того момента платить в старую УК.
Если у вас остались какие-то вопросы, пожалуйста оставьте их в комментариях к данному материалу.
Посмотрите всевозможные рейтинги управляющих компаний (вот наш старый рейтинг, а вот рейтинг администрации города Красноярска, или вот рейтинг сайта “Реформа ЖКХ”). Съездите, посмотрите дворы. Пообщайтесь с жителями домов, которые обслуживают УК-кандидаты.
Если вы живете в городе Красноярск, то не лишним было бы посмотреть список нарушений найденных в домах УК-кандидата Службой строительного надзора и жилищного контроля.
Сделать это можно на карте нарушений (ссылка).
Обязательно обсудите вопрос смены УК с соседями. Съездите к руководству выбранной вами управляющей компании и обсудите все интересующие вас вопросы. Причем ехать надо как можно более крупной группой скептически настроенных граждан.
Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования
Жилищный кодекс не дает нам право просто так взять и сменить управляющую компанию. Существует ряд ограничений, и зная их вы можете сделать выбор каким способом вы будете менять управляющую компанию.
Основные способы смены УК:
1) Выбор новой управляющей организации по окончанию срока действия договора управления со старой УК.
2) Существенные нарушения договора управления старой управляющей организацией, дающие собственникам квартир право расторгнуть договор управления в одностороннем порядке (часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, более 50% собственников помещений в многоквартирном жилом доме должны расписаться в договоре управления с новой управляющей организацией. Если собственники не произведут этого действия, то договор управления не считается заключенным, не смотря на решение общего собрания собственников.
Рекомендуем подписывать договор управления одновременно с проведением собрания в доме, так как собрать отдельно всех собственников зачастую проблематично.
После того как собрание будет проведено, составлен протокол собрания и подписан договор управления, новая управляющая организация должна будет обратиться с заявлением в орган государственного жилищного надзора, чтобы внести изменения в лицензию этой управляющей организации.
по представленному в повестке дня вопросу.
Рассказал о трудностях, с которыми обязательно столкнутся собственники помещений в доме при выборе непосредственного управления, о достоинствах и недостатках второго и третьего способов управления в соответствии с их написанием в ЖК РФ.
Рекомендовал собственникам помещений в многоквартирном доме при ании избрать способ управления домом — управление управляющей организацией.
Представил выводы инициативной группы и рекомендовал в качестве управляющей организации в случае выбора этого способа управления выбрать одну из двух предложенных инициаторами собрания управляющих организаций после обсуждения предложенных ими существенных условий договора (при заочной форме проведения собрания выводы инициативной группы доводятся до сведения собственников помещений в доме другими доступными средствами).
Читать еще –> Надбавка к пенсии участникам боевых действий в украине
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Также напоминаем, что форма ания может быть не только очной, но и заочной. То есть те собственники жилья, которые не хотят или не могут в силу каких-то обстоятельств присутствовать на собрании, но которые уже определились в выборе формы управления домом, могут проать заочно.
Для этого необходимо заполнить бюллетень для ания и в запечатанном конверте передать его одному из представителей инициативной группы не позже заранее оговоренной даты и поставить свою подпись в списке собственников жилья данного многоквартирного дома, подготовленном инициативной группой. Данная подпись подтверждает факт участия в ании.
Конверты с бюллетенями могут быть распечатаны только в день подсчета . Например, это может быть день проведения общего собрания собственников и очного ания по данным вопросам. В протокол при этом нужно внести строку: в заочном ании приняло участие столько-то собственников и как распределились голоса в заочном ании.
Впоследствии эти голоса суммируются с соответствующими голосами той или иной формы управления.
Непосредственное управление домом
- Консультация юриста
- Консультация автоюриста
- Консультация адвоката
- Административное право
- Защита авторских прав
- Консультация по алиментам
- Гражданское право
- Консультация по жилищным вопросам
- Антиколлекторские услуги
- Защита прав потребителей
- Консультация по земельным вопросам
- Консультация по корпоративному праву
- Консультация по медицинскому праву
- Консультация по налоговому праву
- Консультация по вопросам наследства
- Консультация по процессуальному праву
- Консультация по семейным делам
- Споры со страховыми компаниями
- Консультация по трудовым спорам
- Консультация по уголовному праву
- Юридическая консультация по кредитам
- Помощь в получении гражданства РФ
- Споры с судебными приставами
- Банкротство физических лиц
Непосредственным управлением (НУ) многоквартирным домом (МКД) называют такой способ управления всем жилищно-коммунальным устройством, при котором функции управления и предоставления услуг обеспечиваются не управляющей компанией, а исключительно инициативой собственников жилых помещений.
При таком способе управления МКД вся ответственность за благополучие дома и закрепленных за ним территорий ложится на плечи инициативной группы или распределяется между всеми жильцами. Кто именно и в каких масштабах будет ответственен за управленческую деятельность, решается на общем собрании собственников (ОСС).
Непосредственное управление в целом не характерно для России. Не только потому, что это относительно новый подход к управлению жилищно-коммунальным хозяйством, но и по причине некоторых недостатков. Рассмотрим плюсы и минусы.
Плюсы:
Существует всего 2 условия, которые позволяют жильцам перевестись на самостоятельное управление многоквартирным домом:
- Первое — собственно желание сменить способ управления МКД.
- Второе — организация ОСС с последующим голосованием и внесением результатов в протокол.
Из требований, чтобы переход на НУ состоялся, только необходимость набрать более 50% голосов собственников за переход.
По закону многоквартирный дом имеет право перейти на непосредственный способ управления, если в нем не более 30 квартир. Минимальное количество не установлено. Такие узкие рамки вхождения не позволяют перейти на НУ почти всем типовым домам, которые выше 4 этажей. Потому сегодня сменить способ управления ЖКХ имеют возможность только небольшие двух- и трехэтажные новостройки, а также жилье комплексы уровня выше среднего.
Протокол выбора управляющей компании
Рассмотрим, как управлять многоквартирным домом самостоятельно. Согласно статье п.3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным (как быть, если способ управления не выбран или не реализован?).
Одним из важных моментов процедуры перехода на непосредственное управление многоквартирным домом является проведение собрания жильцов. Решение о том, где и когда должно быть проведено первое собрание жильцов, принимает коллектив инициативной группы. Есть правила, которые нужно соблюдать. О своем решении группа сообщает собственникам, объявляя, кто инициировал собрание, а также указывая дату и время мероприятия. Также в обязательном порядке составляется список вопросов, стоящих на повестке.
Главные вопросы, обсуждаемые на ООС:
- Целесообразность перехода на НУ. Если по итогам голосования было решено совершить смену способа управления, переходят к следующему вопросу.
- Выбор лица, ответственного за управление. Этот человек будет вести дела и заключать договоренности с РСО.
- Когда коллектив определился с лидером, нужно выбрать подрядчиков, которые будут предоставлять коммунальные услуги.
Составление протокола
Устная договоренность жильцов юридической силы не имеет, потому решение о переходе на НУ протоколируется. Протокол имеет четкую структуру:
- Реквизиты протокола: название, дата собрания, адрес дома, вид собрания и форма голосования (очная, заочная).
- Вводная часть. Здесь перечислены все участники: инициатор, председатель, секретарь, список собственников, которые принимают участие. Также задокументировано общее количество голосов, площадь дома.
- Повестка дня. Указывается перечень вопросов, которые нужно обсудить на собрании. Вопросы на повестке в протоколе должны соответствовать вопросам, указанным в извещении участников о собрании.
- Ниже указывается, кто и с каким вопросом выступал, какие были выдвинуты предложения, и какие решения по ним были приняты.
- К протоколу прикрепляются приложения, где прописан реестр вручения приглашений на ОСС, реестр всех собственников, бланк регистрации собственников, которые участвовали в ОСС и прочие документы, имеющие отношение к собранию.
- Подпись, ФИО и голос каждого участника голосования.
МКД не является организацией, то есть юридическим лицом. Он не может вести деловые отношения с подрядчиками. И подписывать договоренности о предоставлении услуг приходится отдельно каждой квартире. Во избежание такого неудобства, все собственники могут написать доверенность на ответственное лицо. Тогда оно сможет подписывать документы о сотрудничестве, представляя интересы сразу всех собственников.
Чтобы заключить договор, требуются следующие документы:
- Протокол ОСС, подтверждающий, что МКД желает перейти на НУ.
- Копия протокола, где указано ответственное лицо.
- Технический паспорт жилого дома. Можно предоставить копию.
- Составить заявление на заключение договоренностей с РСО.
- Доверенности собственников квартир на имя уполномоченного лица, которое подпишет договор.
В чем заключается основное отличие данной формы управления жизнью дома? Жильцы самостоятельно занимаются его обслуживанием, ремонтом, они сами заключают договора с обслуживающими компаниями, поставщиками ресурсов. В таком случае им не нужно создавать Товарищество собственников жилья или сотрудничать с Управляющей компанией, работающей на коммерческой основе.
Жильцы МКД распределяют между собой обязанности по управлению домом. Существует несколько вариантов такого решения, которое принимается на общем собрании жильцов.
- Все обязанности по управлению домом собственники квартир могут равномерно (или неравномерно) распределить между собой. Они также непосредственно контактируют с третьими лицами, например, с работниками компаний, занимающихся обслуживанием дома или строительной бригады.
- Все полномочия по управлению жизней дома может взять на себя одно лицо, ему соседи по дому доверяют защиту своих интересов. Это ответственная работа для того, кто взял на себя обязанности по обеспечению нормальной жизни многоквартирного здания, потребуется не только желание действовать, но и компетентность в вопросах жилищной сферы.
- Еще один выгодный вариант – права на управление получает третье лицо, не являющееся собственником квартиры в этом доме. Третье лицо не будет считаться управляющим, оно получает только представительские обязанности.
Пошаговое руководство, образцы документов по смене УК
(Ф.И.О., ИНН, паспорт) 2. ___________________________________________________________________. 3. ___________________________________________________________________. 4. ___________________________________________________________________. (наименование, ИНН, ОГРН) 5. ____________________________________________________________________ и наниматели помещений многоквартирного дома N _____: 1. ___________________________________________________________________. (Ф.И.О., ИНН, паспорт) 2. ___________________________________________________________________. 3. ___________________________________________________________________. (наименование, ИНН, ОГРН)
Кворум для рассмотрения вопросов повестки дня имеется, собрание правомочно .
1. О расторжении договора с управляющей организацией, не выполняющей условия договора управления Домом.
2. О выборе новой управляющей организации (или: об изменении способа управления данным Домом).
3. О заключении договора с выбранной управляющей организацией.
4. О выборах уполномоченного лица для заключения и контроля выполнения договора.
По первому вопросу повестки дня о расторжении договора с управляющей организацией, не выполняющей условия договора управления Домом, в соответствии с ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации слушали ___________________________________________. (Ф.И.О., должность) С дополнениями выступил(а): __________________________________________. (Ф.И.О., должность)
Были заданы вопросы:
Вариант: Вопросов задано не было.
По первому вопросу повестки дня голосовали:
«за» — _____ голосов;
«против» — _____ голосов;
«воздержались» — _____ голосов.
По первому вопросу повестки дня постановили :
Расторгнуть договор с управляющей организацией, не выполняющей условия договора управления многоквартирным домом: ________________________________ __________________________________________________________________________, (наименование, ИНН, адрес) в срок до «__»___________ ____ г. в следующем порядке:
1. Сроки взыскания неустоек, штрафов — ________________________.
2. Сроки возмещения убытков — _________________________________.
3. Порядок выплаты вознаграждения управляющей организации — _________________________.
4. Порядок передачи документации — ____________________________.
5. Меры контроля — ____________________________________________.
6. Иные условия прекращения и расторжения договора — _________________________.
По второму вопросу повестки дня о выборе новой управляющей организации (или: об изменении способа управления данным Домом) в соответствии с ч. 3 (или: ч. 4) ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации слушали ____________________.
Примерный протокол
общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом
по адресу:______________________________
1. Выборы председателя и секретаря собрания.
2. Выборы членов счетной комиссии и определение порядка голосования (определение порядка голосования при заочной форме проведения собрания не производится).
ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ КВАРТИР В МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ
На собрании присутствовало _________ собственников квартир в многоквартирном доме № ____ , расположенном по адресу: г.
Тверь, ул. __________________________
1. Выборы председателя и секретаря собрания
2. Выборы формы управления домом
3. Выборы уполномоченных домом представителей
По первому вопросу слушали _______________
_________________ , а секретарем собрания
который (ая) предложил (а) выбрать председателем собрания Вопрос поставлен на голосование.
По первому вопросу постановили: Избрать председателем собрания ________________ и секретарем собрания _________
По второму вопросу слушали__________________ , который (ая) предложил (а) выбрать форму непосредственного
управления жилым домом по адресу: __________________________________________________
Вопрос поставлен на голосование. Результаты голосования:
По второму вопросу постановили: Для обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме выбрать форму непосредственного управления домом №___________________________ по ул. , г. Тверь
По третьему вопросу слушали _________________ , который(ая) предложил(а) уполномочить представлять жильцов дома по
адресу ____________________________ следуюших граждан: ___________________ , ___________________ и ________________ .
Вопрос поставлен на голосование.
По третьему вопросу постановили: уполномочить представлять жильцов дома по адресу __________________________________
следующих граждан: ___________________ , паспорт ____ №_______ , выдан _________________ , ___________________ , паспорт
___ №_______ , выдан _________________ , и _______________ , паспорт ____ №_______ , выдан _________________ ,.
По четвертому вопросу слушали_________________ , который (ая) предложил(а) известить об итогах собрания, направив им
протоколы, (а) мэрию города; (б) коммунальные службы — «Тверькоммунэнерго», «Тверьводоканал», Спецавтохозяйство по
уборке мусора, «Тверьлифт»; (в) предложить ЖЭК-5 (иные варианты — ООО «Ремонтник», ТСЖ «Универсал», управляющая компания «Модерн») заключить договор на предоставление жилищных услуг жильцам дома. В этой связи уполномоченному дома подготовить совместно с указанной организацией договор на обслуживание и подписать его. Перед подписанием ознакомить с текстом договора собственников квартир дома под роспись.
Вопрос поставлен на голосование.
По четвертому вопросу постановили: Известить об итогах собрания, направив им протоколы, мэрию города, «Тверькоммунэнерго», «Тверьводоканал», Спецавтохозяйство по уборке мусора, «Тверьлифт». Предложить ООО «Ремонтник» заключить договор на предоставление жилищных услуг жильцам дома. В этой связи уполномоченному дома подготовить совместно с указанной организацией договор на обслуживание, ознакомить с текстом договора собственников квартир дома под роспись. В случае, если большинство собственников подпишут договор, считать его утвержденным. В случае, если такого большинства не будет достигнуто, провести повторное собрание в течение одного месяца.
Следует учитывать, что прямое руководство может применяться только по отношению к небольшому отдельному дому, число изолированных жилых помещений в котором не превышает тридцати. Прямое руководство основывается на следующих принципах:
- отсутствие необходимости создавать юридическое лицо;
- непосредственное участие каждого владельца помещения в процессе руководства;
- отсутствие руководящих органов.
Все вопросы решаются на общем сборе владельцев квартир, которое считается легитимным, если в назначенный день явились обладатели более половины всех собственников.
- Усугубляются и взаимоотношения с государственной поддержкой. Дом, который перешел на непосредственное управление считается почти списанным с баланса муниципалитета, ведь жители добровольно приняли на себя все грядущие и текущие траты.
Важно Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал При этом существует три варианта, позволяющих распределить управленческие обязанности между жильцами-собственниками (конкретный способ закрепляется соответствующим решением общего собрания):
- Каждый из собственников добровольно участвует в управлении домом, а также вступает в отношения с третьими лицами.
- Один из собственников получает полномочия от всех остальных.
- Необходимые полномочия на управление получает стороннее лицо (не собственник), которое при этом не становится управляющим и выполняет лишь представительские функции.
Порядок перехода на непосредственное управление многоквартирным домом Шаг 1. Создание инициативной группы Для того чтобы начать любое важное дело, нужны прежде всего инициаторы — люди-энтузиасты, единомышленники.
Иные условия прекращения и расторжения договора — . По второму вопросу повестки дня о выборе новой управляющей организации (или: об изменении способа управления данным Домом) в соответствии с ч. 3 (или: ч. 4) ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации слушали . С дополнениями выступил(а): . (Ф.И.О., должность) Были заданы вопросы: 1. . 2. .
Протоколы за январь-месяц
Протоколы за февраль-месяц
Протоколы за март-месяц
Протоколы за апрель-месяц
Протоколы за май-месяц
Протоколы за июнь-месяц
Протоколы за июль-месяц
Протоколы за август-месяц
Протоколы за сентябрь-месяц
Протоколы за октябрь-месяц
Протоколы за ноябрь-месяц
Протоколы за декабрь-месяц
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Образцы протоколов для собственников МКД
Первоочередная задача инициативной группы — составить список собственников дома, проинформировать их о грядущих новшествах, разъяснить им плюсы новой формы управления и привлечь как можно больше жильцов. Следующая задача — оповещение жителей о проведении первого общего собрания собственников.
Для этого письма, в которых указываются дата, место проведения собрания и его повестка, вкладываются в почтовые ящики жителей дома. Шаг 2. Проведение собрания Согласно положениям ЖК РФ, форма управления многоквартирным домом должна выбираться общим собранием, решения которого обязаны придерживаться все собственники.
В совет может входить как один собственник-председатель, так и все собственники-жильцы.
- Заключение договоров на обслуживание дома.
- Не забудьте пригласить на собрание местную администрацию (или предложить ей проать заочно), т. к. сделать это обязывает закон. По результатам собрания оформляется специальный протокол, который подписывается членами домового комитета или инициативной группы. Шаг 3. Выбор обслуживающих организаций Согласно ст. 164 ЖК РФ (пп. 2, 3) договоры на водо-, электро-, газоснабжение и отопление должны заключаться отдельно каждым собственником. Если же собственники передали соответствующие полномочия одному лицу (и это подтверждается оформлением доверенностей), оно вправе самостоятельно заключать такие договоры от их имени.
Бунина В. Т. Голосовали: за — , против — , воздержались — Решили: хранить документацию собраний по адресу: Установить время ознакомления с материалами собраний: с до час. по (дням).Назначить ответственным Собрание закрывается.
Председатель собрания: Секретарь собрания: Приложение: 1) список присутствовавших на общем собрании собственников помещений (регистрация произведена до начала собрания);2) текст сообщения о проведении общего собрания;3) почтовое уведомления о вручении сообщения о проведении собрания каждому собственнику / реестр вручения каждому собственнику сообщения о проведении собрания лично в руки с подписью собственника о получении;4) доверенности представителей собственников, принимавших участие в ании на общем собрании Ссылки на другие образцы документов см.
Государство, посредством статьи 161 ЖК РФ, дало собственникам возможность выбрать несколько вариантов управления МКД. Это следующие формы управления:
- создание ТСЖ (товарищества собственников жильцов) или ЖК (жилищного кооператива);
- использование услуг УК (управляющей компании);
- управление непосредственно самими собственниками.
Способ, которым будет управляться МКД, выбирается на общедомовом собрании собственников, которое впоследствии вправе при желании изменить форму управления.
- В случае, если решено управлять посредством ТСЖ, то необходимо создать некоммерческую организацию, которая будет иметь свой финансовый счет, руководство, печать, и в дальнейшем возьмет на себя все отношения с государственными и частными организациями.
- Если управление решили доверить УК, то она может быть не только государственной, но и частной. В этом случае каждый собственник заключает с ней договор на обслуживание, в который включается оплата ЖКУ, уборка, ремонт и т.д.
- Если же жильцы приняли решение самостоятельно управлять МКД, то каждый собственник лично заключает договор с организациями, обслуживающими дом. Создавать юридическое лицо при этом необходимости нет, руководство отдается домовому комитету.
В случае, когда сами жильцы не могут определиться, то вопрос решают муниципальные органы, выбрав для обслуживания дома управляющую компанию.
Как проходит собрание?
Обычный процесс проведения общего собрания условно можно подразделить на три этапа:
- Предварительный. Создается инициативная группа, которая и будет заниматься подготовкой собрания, списком предложений, составлением проекта резолюции, назначением места и срока проведения и т.д.
- Непосредственный. Форма собрания может иметь как очную, так и заочную. Последняя даже более удобна, так как собственник имеет время подумать и заполнить письменный опросник. Но при любой форме, для того, чтобы решение собрания могло вступить в силу, необходимо, чтобы в нем приняли участие не меньше половины владельцев жилья.
- Реализационный. В зависимости от выбранной формы управления, либо заключаются непосредственные договора (с УК или с прямыми поставщиками), либо оформляются документы по созданию ТСЖ или ЖК, и в дальнейшем собственники будут решать все вопросы через них.
Желательно, чтобы на собрании присутствовали представители муниципалитета. В протоколе собрания должна быть указана следующая информация:
- о выборе формы управления;
- о выборе домового комитета или доверенного лица;
- о решении перейти на расчетный способ оплаты за услуги;
- о выборе организаций, осуществляющих ремонтные и прочие услуги.
Протокол должен быть подписан не позже 10 дней от даты собрания и сохраняется у доверенного лица.
Важно! В жилищное законодательство в недавнем времени внесены значительные поправки. Согласно ФЗ №255 от 21.07.2015 года непосредственное управление домом разрешено лишь в том случае, если в нем имеется не более 16 квартир. Во всех остальных случаях жильцам нужно будет либо создавать ТСЖ (ЖК), либо пользоваться услугами УК.
Безусловные преимущества данной формы управления МКД состоят в гораздо меньшем количестве бюрократических действий и отсутствии административной настройки.
Все решения, касающиеся благоустройства, переоборудования и других вопросов, принимаются, учитывая пожелания жильцов. Обслуживание происходит либо собственными силами собственников, либо нанятыми ими по прямым договорам подрядными организациями.
- Главным плюсом является то, что с момента принятия решения собственники не отвечают по обязательствам УК, и не страдают из-за их задолженностей. Оплата проводится напрямую, соответствующей организации и все, указанные в договоре, услуги обязаны предоставляться в полном объеме.
- Также важным моментом в устранении посредников становится то, что не нужно больше будет оплачивать несуществующие услуги, устранять приписки и ошибки в перерасчетах, выставленных в квитанциях управляющих компаний. Данные случаи нередки и знакомы буквально каждому жильцу.
- В случае возникновения задолженности по оплате у недобросовестных собственников, их соседи по дому не пострадают и не понесут никакой ответственности. Стоимость же любых дополнительных услуг будут делиться на все квартиры.
- Отсутствие посредников и возможность свободного выбора организации, которая будет производить ремонтные и другие работы по обслуживанию дома – также безусловный плюс. В данном случае будет заключаться именно договор подряда, с четко оговоренными услугами и сроками их исполнения.
Протокол непосредственного управления многоквартирным домом образец
- При такой форме управления жильцы должны понимать, что все действия, связанные с улучшением жизни – исключительно добровольные. Так, если жители всего дома решат установить видеодомофоны, но несколько человек будут против сдавать деньги, принудить их нельзя. Это значит, что придется оперировать суммой, которую сдают согласные жители.
- Еще один существенный камень – представитель “власти” среди жильцов. Необходимо выбрать того, кто возьмет все труды по составлению документации и прочим аспектам. Эта должность не оплачивается при непосредственном управлении, в то время как обязанности на этой должности большие. Обычно трудно найти такого альтруиста, который будет готов сутками заниматься проблемами многоквартирного дома.
- В каждом подъезде живет, самое минимальное, 15 семей. Каждая из этих семей должна перезаключить несколько договоров и платить по ним за коммунальные услуги. Кому-то придется постоянно ходить по квартирам и осуществлять контроль за тем, чтобы жильцы заключали эти договора и регулярно оплачивали по счетам.
- Наиболее частая проблема: качество услуг, поставляемых компаниями. Закон не определяет при непосредственном управлении того, кто станет отвечать за это. Подразумевается, что выбрать подходящие компании должны сами жильцы. Но вот как выбирать, какие критерии требовать? По закону, например, фирма обязана подать горячую воду к определенному числу. Закон не нарушен: горячая вода подана по срокам. Только на последние этажи она почему-то не поднимается, а на предпоследних едва теплая. Только вот водоснабжающие организации за это не отвечают. Тогда кто ответит и принудит улучшить ситуацию?
- Усугубляются и взаимоотношения с государственной поддержкой. Дом, который перешел на непосредственное управление считается почти списанным с баланса муниципалитета, ведь жители добровольно приняли на себя все грядущие и текущие траты. Поэтому исключается возможность получения муниципальной или федеральной помощи на выполнение соцпрограмм. То есть, необходим пандус или детская площадка, жители будут это внедрять в жизнь своими сбережениями и силами. При этом если при сооружении конструкции будет нарушена какая-то норма, отвечать за последствия будут все.
- Теперь еще момент: ведение документов и отчетность. Допустим, собрание постановило, что инициативный жилец будет предоставлять отчет 5-го числа месяца. Но если жилец не предоставит материальный отчет или окажется недостаточно чистоплотным в финансовых вопросах, кто отвечает здесь?
- Также дом не может претендовать на средства, выделяемые городом, на текущие и капитальные ремонты. Это ограничено законом, где прописано, что самоуправление лишено такого права. Эти затраты также станут проблемой только жильцов, которые добровольно согласятся на такие работы.
В непосредственном управлении многоквартирным домом много тонкостей и подводных камней. Мы в материале изложили лишь самые основные моменты. Понятно желание собственников получить самостоятельность и возможность иметь “прозрачную” квитанцию за услуги.
Безалаберность ЖЭУ и ЖКХ известна большинству. Людям приходиться тратить время, доказывая приписки и описки. Однако нужно тщательно все продумать, проанализировать, прежде чем реализовывать решение и переходить на форму самоуправления.
В ином случае переход принесет больше новых сложностей, чем решит старые.
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в ании.
по представленному в повестке дня вопросу.
Рассказал о трудностях, с которыми обязательно столкнутся собственники помещений в доме при выборе непосредственного управления, о достоинствах и недостатках второго и третьего способов управления в соответствии с их написанием в ЖК РФ.
Рекомендовал собственникам помещений в многоквартирном доме при ании избрать способ управления домом — управление управляющей организацией.
Представил выводы инициативной группы и рекомендовал в качестве управляющей организации в случае выбора этого способа управления выбрать одну из двух предложенных инициаторами собрания управляющих организаций после обсуждения предложенных ими существенных условий договора (при заочной форме проведения собрания выводы инициативной группы доводятся до сведения собственников помещений в доме другими доступными средствами).
Читать еще –> Сроки подачи апелляционной жалобы по административному делу
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или ИП.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах (ИНН).
- Устав организации.
- Оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (допускается предоставление заверенной копии).
- Решение учредителей о создании организации.
- Приказ о назначении руководителя.
- Свидетельство о собственности нежилого помещения.
- Копии дипломов и трудовых книжек сотрудников УК.
- Техническая документация на электроинструмент, технические средства, оборудование и документы, свидетельствующие право собственности на них.
- Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации руководителем компании.
- Управляющая организация должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя в Российской Федерации.
- Она должна обладать необходимой материально-технической базой (необходимые для ведения деятельности нежилые помещения, оборудование).
- Наличие необходимых для полноценной работы сотрудников (сантехников, монтажников и прочих).
- Отсутствие неисполненных предписаний от Государственного Жилищного надзора и нарушений в течение года, предшествующего лицензированию.
- Организация не должна быть банкротом или находиться в процессе ликвидации.
- Отсутствие препятствий к раскрытию информации о деятельности компании.
В соответствии со ст. 192 Жилищного Кодекса РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Кроме того, частью 1.3 ст.161 ЖК РФ (вступает в силу с 01.05.2015 года) прямо установлено: «1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая».
- процедура собрания упрощена за счет возможности передать право голоса другому лицу, но для этого потребуется доверенность (ее не требуется заверять у нотариуса, достаточно подписи с места учебы или работы);
- теперь для принятия решений требуется более половины голосов от общего числа собственников (ранее требовалось 2/3 голосов);
- средства для капремонта теперь можно положить на соответствующий счет в банке.
Контроль деятельности «главного» и соответствие остальным условиям непосредственного управления домом ведется другими собственниками. Они должны отслеживать сроки работ, их качество и другие вопросы. При наличии жалоб может быть собран общее собрание, где коллективно будет решен возникший вопрос.
Новое в блогах
Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также выполнить ряд других лицензионных требований: отсутствие судимости у должностного лица лицензиата за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; наличие квалификационного аттестата; соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату и другие.
01 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», обязывающий управляющие компании до 1 мая 2015 года получить лицензии на управление многоквартирными домами.
Неполадки в работе ГИС ЖКХ не останутся безнаказанными. Теперь предусмотрена административная ответственность и для оператора системы. Если он своевременно не предпримет мер для восстановления работоспособности ГИС ЖКХ, его могут оштрафовать на сумму от 150 000 до 200 000 рублей.
Управляющие организации боялись штрафов за ГИС ЖКХ с 1 января 2020 года. Особенно штрафа за нарушение лицензионных требований по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ. Хорошая новость – законодатели передумали, и неразмещение сведений или неразмещение достоверной информации в системе теперь не влечёт штрафа за нарушение лицензионных требований.
С организацией могут заключаться договоры, предполагающие, что она будет только ремонтировать и содержать общедомовое имущество. Так бывает, например, при непосредственном управлении МКД его жильцами. В этой ситуации компании для ведения деятельности лицензия не нужна, так как соглашений об управлении нет, и она не считается управляющей.
С 2015 года все управляющие многоэтажными домами организации обязаны получать лицензии. В статье мы рассмотрим, как оформляются такие разрешительные документы и каким требованиям должны соответствовать лицензиаты. Чтобы материал был полезен не только новым, но и уже работающим УО, изучим использующиеся на практике механизмы отзыва лицензий.
Административный регламент по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД) на территории Московской области действует с 14 февраля 2020 года. Оформление лицензий доступно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Физические лица могут запросить сведения о конкретной лицензии и внести изменения в региональный реестр лицензий в случае расторжения договора на управление МКД. Подробнее о том, как получить данные услуги, читайте в материале портала mosreg . ru .
— сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
г. _______________ «__»___________ ____ г. Присутствовали: Собственники помещений: 1. Собственник _______________________________________________________. (Ф.И.О.) Документ на право собственности ______________________________________. 2. Собственник _______________________________________________________. (Ф.И.О.) Документ на право собственности ______________________________________. 3. Собственник _______________________________________________________. (Ф.И.О.) Документ на право собственности ______________________________________. 4. Собственник _______________________________________________________. (Ф.И.О.) Документ на право собственности ______________________________________. 5. Собственник _______________________________________________________. (Ф.И.О.) Документ на право собственности ______________________________________. 6. Собственник _______________________________________________________. (Ф.И.О.) Документ на право собственности ______________________________________.
Количество голосов, принадлежащих присутствующим на настоящем Общем собрании Собственникам многоквартирного дома, составляет _____% от общего числа голосов домовладельцев.
В соответствии со ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации кворум для решения поставленного на повестку дня вопроса имеется <1>.
Поступило предложение Председателем собрания выбрать Собственника помещения _________________________, Секретарем собрания выбрать Собственника помещения _________________________.
Для подсчета бюллетеней (голосов) Собственников создать Счетную комиссию.
Членами комиссии избрать:
1. Собственник помещения _____________________________________________. (Ф.И.О.) 2. Собственник помещения _____________________________________________. (Ф.И.О.) 3. Собственник помещения _____________________________________________. (Ф.И.О.) 4. Собственник помещения _____________________________________________. (Ф.И.О.) 5. Собственник помещения _____________________________________________. (Ф.И.О.)
Голосовали:
«За» _____ голосов (_____%).
«Против» _____ голосов (_____%).
«Воздержалось» _____ голосов (_____%).
В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение принято <2>.