Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за резину лысую». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.
Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.
При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.
Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.
Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.
Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:
- Для мотоциклов – 0,8 мм;
- Для автобусов – 2 мм;
- Для грузовиков – 1 мм;
- Для легковых авто – 1,6 мм.
Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.
Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.
Содержание:
Штраф за «лысую» резину в 2019: почему нельзя ездить на «лысых» покрышках
Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.
Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:
- На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
- С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
- В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
- Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.
На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.
Летние шины | Зимние шипованные шины | Зимние неошипованные шины | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.
В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:
- грузового транспорта – меньше 1 мм;
- легковой машины — менее 1,6 мм;
- мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
- автобуса – менее 2 мм.
Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.
По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.
Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.
Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.
Критический износ покрышки оценить очень легко даже без специальных приборов и инструментов. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторы прячутся в глубине канавок протектора. Но при предельном износе они становятся видны как четкие поперечные полосы на протекторе. Места расположения индикаторов показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».
- Кого коснется такой штраф
«За введение штрафа за лысую резину будут переживать не те водители, у которых на 1 мм не совпадает глубина с нормативом, а те, кто реально на стертых покрышках с грыжами ездит!
Вот они пусть и переживают! Таких автолюбителей нужно наказывать!»
- Глубина протектора зимних шин
«Обратите внимание, что в статье указано, что для легковых автомобилей остаточная глубина протекторов шин должна быть не менее 1,6 мм. Но это только для летней резины! Если машина эксплуатируется по гололеду или заснеженным дорогам, то глубина протектора должна быть не меньше 4 мм!»
- На сцепление влияет не только глубина протектора
«Очень правильно штрафовать за лысую резину. Только кроме глубины протектора шин нужно и другие критерии учитывать».
- Еще о некоторых моментах
«Если критерии для вынесения решения о штрафе адекватные, то такой штраф вполне справедливый. Только как быть в межсезонье? Кто будет определять, когда можно штрафовать за летнюю резину зимой? Сколько времени будет даваться на смену резины? А, например, разная резина слева или справа тоже будет считаться нарушением?»
- Не всем нравится
«А для чего тогда техосмотр проходить? Или гаишники теперь будут останавливать и проверять резину, колодки, выхлопы?»
Как только дело подходит к зиме, автомобилисты начинают покупать шипованную резину, чтобы переобуть свою машину. Многие считают, что такие требования ГИБДД неправильные, но у инспекторов свое мнение на этот счет.
Легковые машины весом до 3,5 тонны и грузовые до 5 тонн должны быть готовы к зиме, а именно иметь шипованную резину с 1 декабря 2020 года. Впрочем, Россия большая страна и зима приходит в регионы по-разному. Местные власти сами определяют, с какого времени нужно менять летнюю резину на зимнюю.
«Переобувать» свой автомобиль нужно обязательно, поскольку при отсутствии шипованной резины на скользкой дороге можно угодить в аварию. В ГИБДД считают, что каждый водитель должен обязательно придерживаться этого правила, поскольку дорога не прощает ошибок. В авариях, связанных с отсутствием зимней резины, каждый год погибает много людей.
Законодательство в России такое, что есть рекомендации по езде в зимнее и летнее время, а вот санкций за халатное отношение к ним, нет. На данный момент времени сотрудник ГИБДД не может выписать штраф, поскольку он не предусмотрен в законе. Может быть только предупреждение за использование ненадлежащих шин в зимнее время.
В МВД поняли, что рекомендации есть, а штрафов нет. В связи с этим, в новых ПДД уже будет штраф за отсутствие шипованной резины в зимнее время. Также штрафы будут не только за отсутствие необходимых шин, но и за потертость протекторов, порезы и многое другое. В новых правилах к этому подошли основательно.
Если владелец автомобиля выедет на дорогу в зимнее время на летней резине, ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не переобует свой автомобиль в связи с правилами езды в зимнее время.
В большинстве регионов России автомобили должны быть укомплектованы шипованной резиной с 1 декабря по конец февраля. Однако на местах сами определяют, до какого времени нужно ездить на зимней резине. Все зависит от погодных условий.
ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64
Чем мы можем Вам помочь?
Еду на сильно изношенных шинах — оштрафуют или нет?
Штраф за зимнюю резину летом, штраф за летнюю резину зимой, штраф за лысую резину – водителей интересует, введены ли наказания за нарушения правил дорожного движения в этой сфере, и предусмотрены ли вообще какие-либо правила. Мы подробно расскажем, за что именно вы можете получить штраф, и какие шины в какое время года использовать, чтобы избежать наказаний.
Зимнюю резину в зимний период использовать нужно обязательно, с 11 ноября 2018 года. Это правило установлено Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).
Нельзя эксплуатировать автомобили, на которых нет зимних шин в декабре, январе и феврале. Требование распространяется исключительно на легковые автомобили и грузовики массой до 3,5 тонн. При этом зимние шины должны устанавливаться на все колеса без исключения.
Штрафа за использование летней резины в зимнее время на сегодняшний день нет. Дело в том, что требования о порядке эксплуатации автомобилей установлены не только вышеупомянутым Техническим регламентом, но и Основными положениями о допуске транспортных средств в эксплуатацию, утвержденном Постановлением Правительства от 23 октября 1993 года № 1090. Административная ответственность наступает только за нарушения Основных положений, но не Технического регламента. В приложении к Основным положениям приведен Перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. И каких-либо требований относительно сезонного использования резины не предусмотрено. Соответственно и применить ответственность к тем, кто шины на зиму не менял, не смогут.
В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе о том, можно ли использовать летнюю резину на автомобиле зимой и предусмотрен ли штраф за это нарушение. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете оформить пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Сегодня в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации прописаны различные требования, в частности о необходимой остаточной глубине протектора шин. Получается, что на «Лысой резине» ездить нельзя.
Выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм. Поэтому перед тем, как выезжать в поездку, измеряйте остаточную высоту протектора.
Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КоАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед.
Сегодня запрета ездить летом на шипованной резине в России нет.
Но, Регламент таможенного союза, о котором мы писали выше, устанавливает для стран Таможенного союза следующие правила:
- Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
- Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
- Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.
Поэтому, возможно, что в скором времени такие запреты введут и в Основные положения об эксплуатации транспортных средств, и тогда водителей ждет административная ответственность. На сегодняшний день, вы можете ездить на зимней резине хоть круглый год.
***
Больше полезной информации в рубрике: «Штрафы ГИБДД, лишение прав».
Штраф за лысую резину: будет ли повышение
- Гражданские споры
- Сделки
- Наследственные споры
- Трудовые споры
- Жилищные споры
- Семейные споры
- Брак
- Алименты
- Дети
- Особое производство
- Судебный приказ
- Восстановление срока
- Судебные расходы
- Ходатайства в ходе исполнения
- Ходатайства по экспертизам
Всё же штраф за неправильную резину можно получить. Техрегламент требует «переобуть» все колеса, а остаточная глубина протектора должна быть минимум 4 мм. Именно за нарушение этих правил и предусмотрены санкции. Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей. Накажут и тех, кто установил шипованную и нешипованную покрышки на одну ось или же использует колеса разных моделей и размеров.
За порезы, проколы на шине и отслоение протектора также можно получить предупреждение или штраф. Как и за плохо закрученные болты, трещину или шов на диске.
Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не «переобует» свой автомобиль.
Халатное отношение к смене покрышек чревато серьезными последствиями, считают эксперты.
«Примерно 3–4% аварий по причине неисправности ТС у нас в стране происходят из-за неправильного использования шин. Например, когда на одной оси — шипованные шины, на другой — лысые. Однако обычно этот факт не учитывается и пишут «водитель не справился с управлением», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
На изношенной зимней резине ездить очень опасно, потому что она не будет выполнять на 100% свои функции, уверен экс-пилот гонок IndyCar и пилот программы SMP Racing Михаил Алешин.
«Что касается ситуации, когда ставят зимнюю резину только на одну ось, то она, наверное, будет еще хуже, чем с изношенной резиной. Например, в случае попадания автомобиля на смешанное покрытие или лед. К примеру, если зимняя резина стоит на передней оси, то она будет иметь хорошие сцепные свойства, а задняя будет скользить, что чревато заносом и вероятным ДТП у неподготовленного человека. Поэтому я крайне не рекомендую ездить на изношенной зимней резине, ставить зимнюю резину на одну ось и уж тем более ни в коем случае не садиться за руль машины без зимней резины», — прокомментировал Алешин.
А как быть тем, кто ездит на всесезонных шинах? Таможенный регламент гласит, что они разрешены к эксплуатации зимой, только если они имеют соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». Однако отдавать им предпочтение необходимо с осторожностью
«Мы недавно проводили испытания зимней всесезонки. Эти шины работают до поры до времени. И опять же, если ты живешь где-нибудь в Мурманске, ставишь всесезонку и едешь по жесткой зиме — получается корова на льду. Не как на лете, но… На всесезонных шинах однажды тормозного пути не хватит», — рассказал Кадаков.
Между тем эксперты говорят о необходимости более дифференцированного подхода к сезонным шинам.
Что грозит за езду на лысой резине?
Между тем водители стали более ответственно относится к «переобуванию» своих автомобилей. Согласно недавнему исследованию «Авто.ру», более 90% респондентов при подготовке к холодному времени года меняют летние шины на зимние, причем большинство из них предпочитает «шипы». На «всесезонке» или же на одних и тех же покрышках весь год ездят в основном жители южных регионов РФ, где заморозки бывают пару раз за всю зиму.
«Люди, думающие о своей и чужой безопасности, давно ездят на шинах по сезону. Неадекватных водителей нужно заставить. Но, помимо штрафов, могут быть стимулы, компенсация какая-то на покупку зимних шин», — считает Максим Кадаков.
Предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время года в размере 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП). В данном случае использование машины не соответствует прописанным техническим характеристикам. Последующие нарушения этого положения не увеличивают сумму штрафа.
Поездки на таком автомобиле приравниваются к грубому нарушению по причине несоответствия действующим стандартам и влекут наложение штрафа, как и в предыдущей ситуации – 500 рублей. Наказание в таком же размере выписывается за наличие шипованной резины летом.
Важно! Исключением из правил являются ситуации, когда допускается эксплуатация летом зимних/шипованных колес в определенных регионах России из-за особенностей климата. В случае езды на «шиповке» стекло машины следует оборудовать особым знаком для того, чтобы оповестить об этом остальных автовладельцев.
Раньше законодательством четко прописывалось число шипов, устанавливаемых на колесе. Допускалось отклонение от нормы в сторону увеличения их количества. При этом водитель должен был доказать отсутствие сильной нагрузки на дорожное полотно со стороны покрышек и надежное сцепление с дорогой. В действующих поправках эти моменты не учтены.
Последний вариант был внесен с Госдуму осенью прошлого года в доработанном виде и предполагает штраф в 2 тысячи рублей за использование летней резины зимой.
Правительство вынесло отрицательный отзыв на документ, обосновав это тем, что необходимость менять шины раз в два года потребует расходов от бюджетных учреждений, где есть автотранспорт. Еще один похожий законопроект, направленный в Госдуму в прошлом году, предлагал наказывать штрафом от 1 до 5 тысяч рублей за езду летом на зимней шипованной резине. А третий — прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать на 1 тысячу рублей за использование летней резины зимой.
Оба были отклонены комитетом Госдумы по транспорту. Оба были отклонены так как, по мнению комитета, были подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года.
«Сейчас, например, КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес.
5.1.
Положений минимального порога;
Также Положения не допускают:
- ставить ошипованную и неошипованную зимнюю резину одновременно, то есть на все 4 колеса должен быть установлен один и тот же вид зимних покрышек.
- устанавливать на одну ось зимнюю резину разных размеров или конструкций (например, на левое колесо установить R13, а на правое R14 нельзя);
Закон указывает, что в период с декабря по февраль включительно все автомобили, осуществляющие движение внутри стран-участниц Таможенного союза, должны быть укомплектованы зимними шинами согласно требованиям, указанным выше.
Конкретные числа не установлены, то есть представляется, что ставить на машину шины с соответствующим значком и маркировкой нужно с 1 декабря, а снимать – 28 (29) февраля.
А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.
Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись.
В них, как правило, предлагались следующие нововведения:
- Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
- Введение штрафов за шины не по сезону.
- Введение штрафа за шипованную резину летом.
- Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.
Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено.
И
Штраф за лысую резину
Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.
Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой. Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.
Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно. Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить
Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии. Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.
Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.
Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.
Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную
5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.
Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа.
Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом).
Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п.
5.5 Приложения к ПДД.
- В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей.
К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.
Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).
Интервалы использования авторезины выглядят так:
- Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
- Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
- Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.
Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.
Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.
Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.
С декабря по февраль | С марта по май | С июня по август | С сентября по ноябрь | |
---|---|---|---|---|
Летний вариант резины | + | + | + | |
Зимний вариант резины с шипами | + | + | + | |
Зимний вариант резины без шипов | + | + | + | + |
Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.
Будет ли штраф за летнюю резину зимой 2020 года
Период эксплуатации определенного типа шин утверждается, основываясь на документ Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В этом законе в приложении №8 указаны следующие требования к сезонным покрышкам:
- Запрещается эксплуатировать шипованные колеса летом, а именно: с начала июля до конца августа. Все прочие виды колес разрешены к использованию. Автомобилисты рекомендуют менять шины, если температура выше чем +8 градусов держится в течение недели.
- Эксплуатация летних покрышек запрещена зимой, то есть с начала декабря до конца февраля. В этот период водители обязаны ездить на зимних покрышках, независимо от того, есть на ней шипы или нет.
Возникает логичный вопрос, на каких шинах ездить весной и осенью? Технический регламент позволяет эксплуатировать любой тип покрышек в межсезонье.
Важно! Четкие периоды эксплуатации резины в зависимости от времени года могут быть установлены с учетом климатических особенностей каждого региона Российской Федерации.
В законодательстве существует недостаток, его суть в том, что, невзирая на наличие правил, Кодексом не предусмотрено накладывать штрафы ГИБДД за резину не по сезону. Обширная территория нашей страны и разница в климате регионов делают невозможным введение единого регламента к требованиям.
Известно, что эксплуатация летних шин зимой приводит к ухудшению маневренности автомобиля из-за небольшой глубины протекторов.
Опасность зимних покрышек летом состоит в том, что их состав имеет мягкую структуру, а это чревато такими последствиями, как:
- увеличение тормозного пути вследствие усиленного плавления резины;
- плохая маневренность из-за недостаточного сцепления с дорожным покрытием;
- покрышки перегреваются;
- зимняя резина быстро изнашивается в условиях лета, протектор будет стерт за пару поездок.
Использование «лысой» резины, которая не удовлетворяет стандартам минимальных размеров протектора запрещено.
Стандарты минимальной глубины протектора, установленные с января 2015 года:
- 0,8 мм – для транспортных средств категории L;
- 1 мм – для транспортных средств категории N2, N3, O3, O4;
- 1,6 мм – для транспортных средств категории М1, N1, O1, O2;
- 2 мм – для транспортных средств категории М2, М3;
- 4 мм – для зимней резины.
Нарушение данных стандартов расценивается как эксплуатация технически неисправного средства, и за такую езду полагается нести ответственность. Она определяется частью 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и заключается в наложении штрафа размером 500 рублей.
Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?
Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.
«Лысая резина» — так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.
Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:
- менее 1 мм для грузового автомобиля;
- менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
- менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
- менее 2 мм для автобуса.
Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.
Какие полагаются штрафы ГИБДД за резину не по сезону или лысый протектор?
Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.
Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.
Рекомендуем
Протекторы на автомобильных шинах служат для обеспечения хорошего сцепления с дорогой, которое необходимо для безопасного движения в любое время года.
Можно выделить ряд причин, по которым нельзя ездить на лысой резине:
- Если протектор полностью стерся, даже на идеально ровном асфальтовом покрытии шины не обеспечат безопасного сцепления с дорогой.
- Управление машиной на мокрой дороге, в таком случае, будет невозможно, так как водные потоки будут, в прямом смысле, нести автомобиль.
- Ехать на стертых покрышках по льду и грязи во время таяния снега также небезопасно. Колеса просто перестанут крутиться, и машина начнет скользить, так как лысая резина не сможет обеспечить отведение воды от пятна контакта, и сцепление с дорогой потеряется. В таком случае занос может случиться на ровном месте. Если протекторы на колесах будут стерты неравномерно, это также может привести к внезапному заносу.
- Эксплуатировать автомобиль со стертой резиной опасно еще и потому, что остатки протектора в любой момент могут отслоиться от шины, и покрышка разорвется прямо во время движения, что приведет к аварии.
Сроки службы протекторов на шинах зависят от многих факторов, поэтому нельзя назвать конкретный временной период безопасной эксплуатации резины. Важно учитывать не только сезонность (зимние или летние шины), но и изготовителя.
Если приобретать шины высокого качества от проверенного производителя, то срок их службы составит, в среднем, 40-50 тыс. км пробега. Шины среднего класса нужно будет заменить примерно через 10-20 тыс. км пробега.
Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина — лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.
На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.
При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.
Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием. При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.
Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.
Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.
Как измерить глубину протектора шин самостоятельно?
- С помощью штангенциркуля
Это простой, быстрый и доступный способ. К тому же, штангенциркуль имеется у многих автолюбителей в коллекции инструментов, поэтому не нужно покупать дополнительные измерительные устройства.
Можно использовать как штангенциркуль с механической шкалой, так и более современный — с электронной измерительной шкалой.
Носик глубиномера нужно поместить в основание протектора, а сам штангенциркуль упереть в верхнюю часть рисунка шины. То есть измерение проводится также, как и при нахождении глубины любого предмета.
Показание на измерительной шкале штангенциркуля и будет остаточной глубиной протектора шины.
Обратите внимание! Глубину протектора нужно измерять именно по основанию, а не по канавкам резины между рисунком. Нельзя устанавливать носик штангенциркуля на выступы.
Нужно взять монетку номиналом в 2 рубля и поместить ее в канавку между рисунками протектора.
Если слово «рубля» полностью осталось снаружи, то глубина протектора около 4 мм.
Если надпись на монете полностью скрылась в канавке, значит глубина протектора более 6 мм, т.е. резина почти новая.
- Кого коснется такой штраф
«За введение штрафа за лысую резину будут переживать не те водители, у которых на 1 мм не совпадает глубина с нормативом, а те, кто реально на стертых покрышках с грыжами ездит!
Вот они пусть и переживают! Таких автолюбителей нужно наказывать!»
Глубина протектора зимних шин
«Обратите внимание, что в статье указано, что для легковых автомобилей остаточная глубина протекторов шин должна быть не менее 1,6 мм. Но это только для летней резины! Если машина эксплуатируется по гололеду или заснеженным дорогам, то глубина протектора должна быть не меньше 4 мм!»
На сцепление влияет не только глубина протектора
«Очень правильно штрафовать за лысую резину. Только кроме глубины протектора шин нужно и другие критерии учитывать».
Еще о некоторых моментах
«Если критерии для вынесения решения о штрафе адекватные, то такой штраф вполне справедливый. Только как быть в межсезонье? Кто будет определять, когда можно штрафовать за летнюю резину зимой? Сколько времени будет даваться на смену резины? А, например, разная резина слева или справа тоже будет считаться нарушением?»
Не всем нравится
«А для чего тогда техосмотр проходить? Или гаишники теперь будут останавливать и проверять резину, колодки, выхлопы?»
Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.
К 2018 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции. Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.
Какой штраф за лысую резину 2020
Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?
Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:
- разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
- зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
- разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.
Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:
- протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
- покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
- штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
- предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
- КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.
«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.
Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.
Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.
Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:
- зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
- летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
- за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.
Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?
Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.
Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.
В 22020 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».
Вместо выпуклостей шина может иметь яркие полосы. При хорошей их видимости следует ставить новую резину. Для измерений автовладельцы пользуются электронным глубиномером или штангенциркулем.
Зампред правительства Сергей Приходько поддержал нововведение сенаторов Вадима Тюльпанова, Константина Добрынина и Андрея Клишаса, согласно которому водителей обязуют следить за состоянием шин на своем транспортном средстве. Так, согласно поправкам в ст.
12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), автолюбители в случае износа шин должны будут либо произвести их замену, либо оплатить штраф, но потом все равно поменять «лысую» резину.
– Это последняя редакция нашего документа.
То, что мы получили положительный отзыв правительства, означает, что практически наверняка законопроект будет принят, – отмечает один из авторов законопроекта Вадим Тюльпанов.
– Штрафовать за «лысую» резину предлагается на 2 тысячи рублей.Стоит отметить, что данную инициативу поддерживают многие эксперты.Так, заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Приморского края Константин Шатоба считает,
/ / 18 ноября 2020 0 Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.
5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.
Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия.
Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября. Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только