В 2020 г безвозмездно полученное имущество в казенном учреждении проводки 1с

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2020 г безвозмездно полученное имущество в казенном учреждении проводки 1с». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При поступлении безвозмездно имущества необходимо убедиться, что данный объект действительно можно оприходовать как основное средство. Следует проверить одновременное выполнение трех условий:

  1. Долгосрочное применение – сроком свыше одного года.
  2. Полученный актив не будет перепродаваться в ближайший году.
  3. Применение в деятельности, цель которой – получение экономической выгоды.

В 2020 г безвозмездно полученное имущество в казенном учреждении проводки 1с

Рассматриваемый метод приобретения основного средства избавляет получателя от уплаты стоимости актива поставщику.

Процедура приема-передачи в дар регулируется соглашением дарения, который подписывают две стороны – первая именуется дарителем, вторая — одаряемым.

При этом даритель по договорному соглашению имеет обязанность передать актив второй стороне, которая, в свою очередь, никаких обязательств не несет. Одаряемый вправе согласиться или отказаться от подарка.

Если фирмой безвозмездно получен актив, то, прежде всего, определяется возможность его учета в виде амортизируемого основного средства. Если такое возможно, то есть соблюдаются три перечисленных выше условия, то возникает следующий вопрос – какую сумму принимать за первоначальную стоимость данного имущества.

Важно! Если цена на основное средство в текущем рыночном значении находится в пределах лимита — стоимость менее 40 тыс.руб. (компания его устанавливается самостоятельно в пределах 40т.р.), то актив можно отнести к МПЗ без обязательности амортизационных начислений.

Безвозмездное получение основного средства отражается записью на бухгалтерских счетах при наличии передаточного бланка акта и бумаги, свидетельствующей о рыночной цене актива.

Все поступающие на предприятия основные средства приходуются на 01 счет. Дебет показывает стоимость имеющихся на балансе объектов, кредит — стоимость выбывающих ОС.

Сумма всех трат по приобретению актива собирается на промежуточном счете 08, где отражаются все вложения в объект, после чего одной проводкой переносится в дебет 01 счета.

Бухгалтерские проводки по безвозмездном получении основных средств от учредителя общества:

Операция Дебет Кредит
От учредителя получен безвозмездно объект ОС – проводка выполняется на величину рыночной цены, документально подтвержденной 08 83
Отражен учет иных трат по приобретению актива (доставка, сборка, услуги консультантов, экспертов) 08 60
Учтены расходы по получению ОС на доставку, монтаж, наладку, пуск, произведенные собственными силами 08 20 (23,25,26,69, 44, 70)
Актив оприходован как основное средство 01 08
Показано отчисление амортизации по безвозмездно полученному ОС 02 20 (44)

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Начиная с 01.01.2020 г. операции по договорам аренды и безвозмездного пользования отражаются в бухгалтерском учете организаций государственного сектора в соответствии с нормами федерального стандарта «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее — Стандарт «Аренда») и федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — Стандарт «Основные средства»). Все стандарты по бухгалтерскому учету для организаций государственного сектора применяются во взаимосвязи. Кроме того, специалистами финансового ведомства в Письме от 13.12.2017 N 02-07-07/83464 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (СГС «Аренда») доведены до учреждений методические рекомендации по его применению.

Обязательства по операционной аренде отражаются в бухгалтерском учете по факту подписания договора аренды (пользования) имущества. Бухгалтерские записи, отражаются согласно Бухгалтерской справки (ф. 0504833) на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов».

Операционная и финансовая (неоперационная) аренда

Передавая объект основного средства в аренду, в бухгалтерском учете оформляются операции по внутреннему перемещению. В данном случае произойдет замена лица, ответственного за сохранность переданного объекта, т.е. вместо материально ответственного лица арендодателя с этого момента в качестве ответственного лица нужно указать руководителя арендатора или уполномоченное им лицо. Для этого нужно предусмотреть аналитику в рабочем плане счетов.

13:20 Автор: Сизонова О., главный редактор журнала Журнал «» № 2/2020 Комментарий к Письму Минфина РФ от 13.12.2020 № 02-07-07/83463. С 2020 года объектов аренды осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н (далее – СГС «Аренда»).

Передавая объект основного средства в аренду, в бухгалтерском учете оформляются операции по внутреннему перемещению. В данном случае произойдет замена лица, ответственного за сохранность переданного объекта, т.е. вместо материально ответственного лица арендодателя с этого момента в качестве ответственного лица нужно указать руководителя арендатора или уполномоченное им лицо. Для этого нужно предусмотреть аналитику в рабочем плане счетов.

Учет имущества, полученного безвозмездно

При операционной аренде учреждение-арендатор получает имущество во временное пользование. Право оперативного управления на этот объект к нему не переходит. Учреждение пользуется имуществом и за это перечисляет собственнику арендную плату. Сюда попадает и тот случай, когда учреждение пользуется имуществом безвозмездно. Права остаются у собственника, но арендная плата равна нулю.

Через месяц после постановки на учет, с 1 числа, можно начинать амортизацию. Заканчивается она также 1 числа, но уже месяца, следующего за последним, когда основное средство находилось на учете. И также этот процесс переноса завершается, если:

В СГС “Учетная политика” (пункт 7) сказано, что субъект учета формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, СГС “Учетная политика”, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

В бюджетное законодательство на ежегодной основе вносится целый ряд изменений и дополнений, которые напрямую связываются с регулированием порядка применения бюджета, ведения учета и с составлением соответствующей отчетности.

С 2020 Года Проводки Казенное Учреждение

В соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 8 Стандарта «Аренда»:

Выдержка из документа

«Объекты бухгалтерского учета, возникающие при передаче государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование, классифицируются для целей настоящего Стандарта в качестве объектов учета аренды.»

Таким образом, при получении государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование ссудополучатель — государственное (муниципальное) учреждение — должен отражать объекты учета в соответствии с положениями Стандарта «Аренда».

При этом следует отметить, что не каждый договор безвозмездного пользования подлежит отражению в соответствии со стандартом «Аренда».

Согласно пункту 3 стандарта «Аренда», его положения применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н. Согласно пункту 41 Стандарта «Концептуальные основы»:

Выдержка из документа

Имущество, полученное субъектом учета от собственника (учредителя), за исключением денежных средств и эквивалентов, для выполнения возложенных на субъект учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг либо для управленческих нужд учреждения, признается для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности вкладом собственника (учредителя).

Важно отметить, что в соответствии с пунктом 43 стандарта «Концептуальные основы» для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходом признается увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчетный период, за исключением поступлений, связанных с вкладами собственника (учредителя).

При этом, как подчеркивают методологи Минфина России, стандарт «Аренда» применяется при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, порождающих возникновение доходов (письма Минфина России от 22.11.2018 № 02-07-10/84404, 27.09.2018 № 02-07-10/69410, от 19.09.2018 № 02-07-10/67168, от 14.09.2018 № 02-07-10/66285 и др.).

Таким образом, безвозмездное получение государственным (муниципальным) учреждением движимого и недвижимого имущества от собственника (учредителя) не является доходом ссудополучателя, объектов учета аренды не возникает (положения СГС «Аренда» не применяются). Но если имущество получено от бюджета другого уровня, объекты учета должны квалифицироваться согласно стандарту «Аренда». Стандарт «Аренда» не применяется и в случаях, когда имущество передается учреждению в безвозмездное пользование на основании соответствующего закона, нормативного акта. Так, Минфин России в письме от 22.11.2018 № 02-07-10/84404 разъяснил:

Выдержка из документа

«Согласно пункту 6 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ „О полиции» субъекты транспортной инфраструктуры предоставляют на безвозмездной основе территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи.

…экономическая сущность хозяйственных операций, возникающих при предоставлении субъектами транспортной инфраструктуры имущества (услуг) территориальным органам и подразделениям полиции согласно Федеральному закону № 3-ФЗ, не связана с целями извлечения выгод (доходов), в связи с чем в рамках указанных отношений, по мнению Департамента, объектов учета аренды на льготных условиях не возникает (положения СГС „Аренда» не применяются)».

Аналогичная позиция высказана в письмах Минфина России:

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащиеся в обращении вопросы не соответствуют предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.

Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения нормативных правовых актов по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности при осуществлении конкретных хозяйственных операций.

Учитывая изложенное, а также то, что суть вопросов сводится к выполнению функций должностного лица организации бюджетной сферы, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке организации с подписью уполномоченного лица.

Кроме того, из информации, представленной в обращении, не представляется возможным установить экономически сущностные аспекты совершаемой передачи объектов имущества (в частности, вид учреждения, осуществляющего передачу, а также вид учреждения-получателя), в связи с чем выработка корректной позиции по существу обращения не представляется возможной.

Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на следующее.

Порядок отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об объектах основных средств определен федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»), положения которого применяются одновременно с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н).

С учетом положений пункта 10 Инструкции N 162н выбытие основных средств при безвозмездной передаче отражается по дебету счета 030404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», соответствующих счетов аналитического учета счета 0401202ХХ «Расходы экономического субъекта» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0101ХХ410 «Основные средства».

Учреждение-получатель при отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете информации о полученных в 2020 году объектах имущества руководствуется подходами, определенными СГС «Основные средства».

Вместе с тем, вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, не предусмотрена возможность отражения передачи объектов нефинансовых активов (в том числе объектов основных средств) с соответствующих балансовых счетов бухгалтерского учета на забалансовые счета Единого плана счетов.

Таким образом, с учетом положений пункта 7 Инструкции N 162н учреждение-получатель принимает к бюджетному учету безвозмездно полученные объекты основных средств по сформированной стоимости с отражением по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0101ХХ310 «Основные средства» и кредиту счета 030404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», соответствующих счетов аналитического учета счета 0401101ХХ «Доходы экономического субъекта», с одновременным отражением суммы накопленной амортизации и убытка от обесценения актива.

Дальнейшее отражение объекта имущества на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» осуществляется при вводе в эксплуатацию объекта основных средств (объекта движимого имущества стоимостью до 10 000 рублей включительно) одновременно со списанием с балансового учета его первоначальной стоимости.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Стандарт «Запасы» вводит основные группы материальных запасов, новые понятия и правила учета. Стандарт применяют для учета материальных запасов и незавершенного производства.

Материальные запасы

Материальные запасы разделили на основные группы:

В каждую группу включают материальные запасы со сходными характеристиками, информацию о которых раскроют в бухотчетности одним показателем.

Новая группа – биологическая продукция. К ней относят:

  • сельскохозяйственную и другую продукцию как результат биотрансформации, полученную или собранную от биологических активов. Например, биологическая продукция это – зерновые, бобовые, мясо, молоко, латекс;
  • продукты биотрансформации объектов основных средств, непроизведенных активов, биоресурсов, которые относятся к животному и растительному миру и предназначены для отчуждения.

Такие правила – в пункте 7 СГС «Запасы», пункте 3 Методички по СГС «Запасы».

Совет: проанализируйте состав материальных запасов. Реклассифицируйте активы, у которых изменились условия использования в другую группу матзапасов или в состав основных средств (п. 27 СГС «Запасы»).

Проведите инвентаризацию. В инвентаризационных описях проставьте отметки статусов и целевых функций:

Статус (графа 8)Целевая функция (графа 9)
в запасе (для использования) использовать
в запасе (на хранении) продолжить хранение
ненадлежащего качества списание
поврежден ремонт
истек срок хранения

При необходимости, дополните перечень статусов и функций – закрепите их в учетной политике.

На основании инвентаризации, переводите активы из одной группы матзапасов в другую, или в состав основных средств. Первоначальную стоимость актива не меняйте.

Смотрите, как провести инвентаризацию.

К материальным запасам относите материальные ценности – активы, которые приобрели или создали, чтобы использовать в процессе деятельности учреждения. К какой группе нефинансовых активов относить имущество – к основным средствам или материальным запасам, учреждение решает самостоятельно. Читайте, что относить к основным средствам.

В состав материальных запасов включайте:

ГруппаОпределение по СтандартуПримерыНа каком аналитическом счете учитывать
Материалы материальные ценности, которые учреждение использует в текущей деятельности не более 12 месяцев;средства реабилитации, лекарственные препараты, медицинские изделия и другие предметы, предназначенные для обеспечения граждан или юрлиц стройматериалы;моющие средства;продукты питания;лекарства;ГСМ и др. 105.01 «Медикаменты и перевязочные средства»105.02 «Продукты питания»105.03 «Горюче-смазочные материалы»105.04 «Строительные материалы»
Продукция:
ценности, которые учреждение изготовило самостоятельно для продажи печатные и периодические издания, мебель, и т.д.;изделия, изготовленные в учреждениях ФСИН заключенными;заготовленная донорская кровь в станциях переливания крови 105.07 «Готовая продукция»
сельскохозяйственная и иная продукция, полученная от биологических активов учреждения в результате процессов роста, размножения и вырождения живых организмов зерновые, бобовые, мясо, молоко, латекс, древесина и т.д.
Товары ценности, которые учреждение приобрело для продажи предметы, которые купили или получили для перепродажи, например: мебель, сувениры 105.08 «Товары»105.09 «Наценка на товары»
Иные материальные запасы материальные запасы, которые не относятся к другим группам, в том числе те, которые определены как иные комиссией по учету активов в соответствии с НПА, регулирующими учет и отчетность материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы в соответствии с пунктом 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. В том числе:

  • постельное белье и принадлежности, другой мягкий инвентарь;
  • одежда и обувь: специальная, форменная, спортивная, а также вещевое имущество;
  • посуда;
  • тара для хранения ценностей;
  • предметы для выдачи напрокат;
  • молодняк животных и животные на откорме: птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, приплод молодняка, подопытные животные;
  • посадочный материал для многолетних насаждений;
  • орудия лова: тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова;
  • бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос;
  • временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет: передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки;
  • сезонные и временные дороги, лесные дороги, которые подлежат рекультивации;
  • специнструменты и приспособления для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа;
  • сменное оборудование;
  • приспособления к основным средствам, используемые многократно;
  • временные сооружения, приспособления и устройства, затраты на которые относятся на стоимость строительно-монтажных работ;
  • готовые к установке строительные конструкции и детали, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;
  • драгоценные и другие металлы для протезирования;
  • спецоборудование для НИОКР, приобретенное по договорам с заказчиками;
  • матценности специального назначения.
105.05 «Мягкий инвентарь»105.06 «Прочие материальные запасы»

Об это сказано в пунктах 37, 98, 99, 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункте 7 СГС «Запасы».

Оборотные и внеоборотные запасы

В целях составления отчетности матзапасы нужно распределить на оборотные и внеоборотные. В Балансе показатель внеоборотных материальных запасов нужно будет показать в строке 081 «из них внеоборотные»:

Оборотные матзапасы – те, которые будут потреблены или реализованы в течение 12 месяцев после даты когда их купили или создали. Например, лампочки, бумага, продукты питания.

Как учесть имущество, находящееся в безвозмездном пользовании?

Способов поступления имущества в государственные (муниципальные) учреждения существует несколько: приобретение в рамках госзадания, за счет целевых субсидий, за счет собственных доходов учреждения, поступление в рамках централизованного снабжения от учредителя или в качестве спонсорской помощи. В каждом из этих случаев есть свои особенности учета.

В этой статье мы рассмотрим особенности документального оформления и отражения в бухгалтерском учете имущества, поступившего безвозмездно. Безвозмездное поступление имущества в учреждение может происходить несколькими способами:

  1. от учредителя по централизованному снабжению, из бюджета, от вышестоящей организации;
  2. по договорам дарения или пожертвования от юридических и физических лиц.

В трактовке Бюджетного кодекса в соответствии с п.

4 ст. 41 БК РФ к безвозмездным поступлениям относятся: безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2020 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2020 года.

Проверить учетную политику на 2020 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

С 1 января 2020 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

Доходы признавайте в учете по правилам СГС «Доходы». Учтите, не все доходы попадают под этот стандарт. На счете 205.00 учитывайте те доходы, которые запланированы, а также безвозмездные поступления и выручку от реализации имущества:

В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:

Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов».

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

Передача ОС на безвозмездной основе изначально предполагает начисление НДС у передающей стороны (такая передача считается реализацией по нормам ст. 146 НК РФ, за исключением случаев, перечисленных в этой же статье особо): Дт 91 Кт 68. В результате образовавшиеся на счете 91 расходы списываются в убытки предприятия.

1 101 1 8 310 1 — за счет средств бюджета 101 —основные средства 1 —недвижимое имущество 8 — прочие основные средства 310 — увеличение стоимости ОС О создании рабочего плана счетов в бюджетной организации читайте .

Когда осуществляется пожертвование имущества учреждению, жертвователь может предусмотреть его использование по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвованное имущество используется учреждением в соответствии с его назначением. Например, гражданин пожертвовал школе компьютер, указав, что он должен использоваться только для проведения уроков.

приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н, данный стандарт применяется с 2020 года при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей не только по договору аренды (имущественного найма), а также по договору безвозмездного пользования.

В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях. Основания для безвозмездной передачи поступления основных средств Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную муниципальную собственность. Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и или учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям: имущество является излишним; имущество не используется; имущество используется не по назначению. При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям. В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам. А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника закрепление имущества собственником , а также от иных учреждений госсектора. При передаче основных средств учреждениям госсектора, в том числе в случае изъятия объектов из оперативного управления, применяются следующие корреспонденции счетов: Дебет Х 20 Кредит Х ХХ — отражена передача балансовой стоимости объекта учета; Дебет Х ХХ Кредит Х 20 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Дорогостоящие материальные объекты организации, которые участвуют в нескольких производственных циклах или служат для управленческих нужд, относятся к основным средствам (ОС). Учет подобных активов регулируется положениями ПБУ 6/01 и НК РФ (ст. 257). Как формируются основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2020 году, имеются ли изменения? Об этом пойдет речь ниже.

Как передать в безвозмездное пользование имущество бюджетного учреждения

Любые здания, сооружения, помещения и прочее Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы Движимое Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ Исключения, в которых требуется согласие учредителя: передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО; крупные сделки п. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным. Правила распоряжения имуществом Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации: казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя ; бюджетное и или автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника. Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Способов поступления имущества в государственные (муниципальные) учреждения существует несколько: приобретение в рамках госзадания, за счет целевых субсидий, за счет собственных доходов учреждения, поступление в рамках централизованного снабжения от учредителя или в качестве спонсорской помощи. В каждом из этих случаев есть свои особенности учета.

Вопрос: Как безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти, какой КБК указать к счету 401.10, КЭК 195? Сообщаю Вам следующее: В соответствии с Порядком N 209н безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от этого сектора и его организаций относятся на подстатью 195 КОСГУ (указывается в 24 — 26-м разрядах счета 401 10).

Документ 1

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

, 2020, N 5 Вопрос: По решению вышестоящего органа власти в порядке межведомственной передачи казенному учреждению безвозмездно передано особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), которое ранее числилось на балансе бюджетного учреждения. Как отразить принятие такого имущества к бюджетному учету? Ответ: Первым делом отметим, что в учете казенного учреждения ОЦДИ не выделяется.

Оно отражается в составе иного движимого имущества на соответствующих аналитических счетах балансовых счетов: — 1 101 30 000

«Основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

01.03.2013 подписывайтесь на наш канал

С началом действия положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий из бюджетов на выполнение государственного (муниципального) задания не являются участниками бюджетного процесса.

Согласно положениям Гражданского кодекса, безвозмездное перемещение имущества возможно можно двумя способами:

  • Подарить. При этом составляется договор дарения в соответствии с положениями статьи 572 ГК РФ
  • Составить договор безвозмездной ссуды (пользования), то есть передать на какое – то оговоренное время (можно бессрочно), в соответствии со статьей 689 ГК РФ

В случае процедуры дарения договор подразумевает письменный вид (статья 574 ГК РФ). Договор безвозмездного пользования также заключается в письменном виде.

В этих документах записано, что конкретно передается, кому и, возможно, на какой срок. Если имущество передается в пользование, то четко прописываются условия использования и возможность возврата.

Кроме договоров необходимо составить документ о том, что одна сторона передала, а другая приняла ценности. Обычно таким документом является акт.

Нужно учитывать, что при условии пользования имуществом, договор может быть расторгнут, если:

  • Имущество используется не в целях, прописанных в договоре
  • Получатель не содержит его в требуемом состоянии
  • Имущество было передано стороннему пользователю
  • В процессе использования имуществу нанесен ущерб

Получение того или иного имущества, даже безвозмездно, необходимо отразить в учете бюджетной организации. В таблице отразим общие проводки, которые оформляются при такой передаче имущества.

Операция Проводка
Получение основного средства Д 0 101 00 310 К 0 401 10 190
Получение нематериальных активов Д 0 102 30 320 К 0 401 10 190
Получение непроизводственных активов Д 0 103 00 000 К 0 401 10 190
Получение материальных запасов Д 0 105 30 340 К 0 401 10 190
Получение денежных документов Д 0 201 35 510 К 0 401 10 150
Получение целевых пожертвований Д 0 401 40 150 К 0 401 10 150

Также следует отметить, что если учреждение получает в пользование землю на неопределенное количество времени (даже если на ней находится недвижимость), то делается проводка Д 0 103 11 330 К 0 401 10 195.

Имущество на праве операционной аренды на установленный период времени отражается по Д 0 111 40 000 и К 0 401 40 180.

Вопрос 1

Можно ли принимать на безвозмездной основе пожертвования в виде денежных средств и как это оформить?

Да, можно, как и любое другое имущество. Законодательно установлено, что на пожертвования в сумме до 3000 рублей договор не составляется. Однако на практике его рекомендуется составлять на любую сумму пожертвований, чтобы в случае возникновения вопросов можно было доказать факт получения именно пожертвований. Для учета таких денежных поступлений применяется КОСГУ 150, 160 и 190, в зависимости от их вида и источника.

Вопрос 2

В бюджетном учреждении в библиотеке есть учебники по программе, которая уже не применяется. Можно ли их передать другой школе?

В том случае, если другое учреждение имеет такой же уровень, то передача библиотечного фонда может быть осуществлена.

Ошибка

Благотворитель перечислил бюджетному учреждению пожертвование и указал назначение его использования. Однако учреждение использовало денежные средства не по назначению. Жертвователь, руководствуясь статьей 582 ГК РФ, отменил пожертвование. Нужно иметь в виду, что учреждение, которое безвозмездно получает имущество, должно использовать его строго по назначению, если оно указано.

Передача имущества бюджетному учреждению на безвозмездной основе – явление не редкое, но очень ответственное. При такой процедуре необходимо предусмотреть все «узкие» места и оформить правильно все документы. Бухгалтер должен обеспечить своевременный и корректный учет таких операций.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Напомним, что первые пять ФСБУ 2020 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2020 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2020 года.

Проверить учетную политику на 2020 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Бюджетный учет основных средств в 2020-2021 годах (нюансы)

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет — на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:

С 1 января 2020 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Вместе с тем, далеко не при каждой реализации лома или иных вышеперечисленных «товаров» продавец должен будет уплачивать НДС. Поскольку если покупателем будет выступать организация (ИП), то именно на ней как на налоговом агенте будет лежать обязанность по исчислению и уплате суммы налога в бюджет (п.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Доходы от сдачи металлолома могут быть отражены в бухгалтерском учете автономного учреждения с применением счета 209 83 «Расчеты по иным доходам».В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

Задача бухгалтерии любой организации — контролировать движение капитала, а также отсчитываться перед государством за те или иные действия. Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета.

Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье.

  • Дт 08 Кт 76 (на сумму уплаченной комиссии) — предоставление гарантийного обеспечения;
  • Дт 60 Кт 76 — отражено принятие требования об оплате по гарантийным обязательствам;
  • Дт 76 Кт 51 — задолженность перед гарантом погашена.

Налоговый кодекс РФ предполагает сдачу в ИФНС отчетности, включающей расходы по банковской гарантии в период ее фактического предоставления, а не по срокам выплат по ней денежных сумм.

В налоговом учете датой получения банковской гарантии считается день подписания договора (основного соглашения) о выдаче гарантийных обязательств клиенту.

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Продажа или дарение.
  • Передача иной организации госсектора экономики.
  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

О практическом применении линейного метода читайте в статье «Линейный метод начисления амортизации основных средств (пример, формула)».

Срок полезного использования определяется исходя из:

  • ожидаемого срока получения экономических выгод;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
  • гарантийного срока использования объекта;
  • др. методов, описанных в п. 35 Стандарта

Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».

Для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010418410, 010431410–010438410).

Для учета основных средств, взятых в лизинг: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» Кт 010440000 «Амортизация предметов лизинга» (010441410–010448410).

В пп. 19, 20 инструкции к плану счетов (приказ № 162н) рассмотрены частные случаи отражения амортизации, например по безвозмездно полученным ОС.

Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами. Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.