Средняя кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средняя кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вкратце разберём, какие именно территории относятся к категории сельскохозяйственных угодий:

  • Пашни;
  • Фермы;
  • Пастбища;
  • Сенокосы;
  • Сады;
  • Земли с естественными и искусственными насаждениями, не входящие в состав лесного фонда;
  • Земли, занятые водоёмами;
  • Внутренние коммуникации сельхозугодий;
  • Земельные угодья, предназначенные для ведения любого сельскохозяйственного производства.

Кадастровая стоимость земельных участков сельскохозяйственного назначения

В разных регионах земли сельхозназначения имеют различную стоимость, что связано с использованием в оценке не только перечисленных выше факторов, но и принадлежностью того или иного участка к землям аграрного или промышленного региона. Как выглядит существующий диапазон цен на землю из расчёта стоимости гектара смотрите в таблице ниже.

Регион Стоимость
1 Московская область, Наро-Фоминский район 6870000 р
2 Московская область, Воскресенский район 428572 р
3 Московская область, Можайский район 565218 р
4 Тверская область 24837 р
5 Ленинградская область, Всеволожский район 2777778 р
6 Ленинградская область, Ломоносовский район 581396 р
7 Ленинградская область, Тосненский район 6000000 р
8 Ростовская область, Веселовское водохранилище 2000000 р
9 Ростовская область, Новошахтинский район 229730 р
10 Ростовская область, Аксакайский район 5000000 р
11 Воронежская область, Заветинский район 20000 р
12 Воронежская область, Багаевский район 500000 р
13 Тульская область, Заокский район 250000 р
14 Тульская область, Кимовский район 20000 р
15 Тульская область, Узловский район 346457 р
16 Республика Коми, Сыктывкар 350000 р
17 Республика Коми, Ухта 1000000 р
18 Краснодарский край, Славянский район 70000 р
19 Краснодарский Край, Темрюкский район 55000 р
20 Владивосток 1300000 р

Территории, отведенные под нужды сельского хозяйства, вне зависимости от вида деятельности должны иметь четкие границы. Чтобы отделить свой участок от других собственников, требуется провести кадастровые работы по выделу участка в счет земельных долей.

Такая процедура необходима для:

Процедуру разграничения земель сельхоз. назначения проводит кадастровый инженер. Сначала он анализирует результаты геодезической съемки, информацию о земле, а после составляет технический проект.

Важно! Инженер также уведомляет о проведении межевания все лица, которые могут быть заинтересованы в определении границ участка.

  1. После сбора и анализа данных, инженер приезжает на участок, выполняет замеры и помечает края при помощи межевых знаков. Эти действия выполняются согласно предварительно имеющейся информации в документации.
  2. Затем составляется акт согласования, для которого потребуются подписи владельцев соседних участков как их согласие с определением границ.
  3. После получения подписей измеряется площадь надела и фиксируются координаты поворотных точек.
  4. По завершению процедуры инженер составляет межевой план в двух экземплярах, которые отдаются владельцу участка.

Один экземпляр в обязательном порядке направляется в Росреестр. Также лицо, заказавшее межевание, получает кадастровый паспорт, подтверждающий, что участок поставлен на учет. В Регистрационной палате создается свидетельство, подтверждающее право владения определенным участком земли, предназначенной для сельхоз. нужд.

С/х земли: сколько стоит гектар и из чего формируется показатель?



Приложение 1
к распоряжению
министерства по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
от 27 ноября 2013 г. N 2577-р

________________
* Таблицу 1 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.


________________
* Таблицу 2 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Заместитель начальника
департамента кадастровых
отношений — начальник отдела
организации кадастровых работ
И.В.САЗАНКОВА



Приложение 2
к распоряжению
министерства по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
от 27 ноября 2013 г. N 2577-р

N п/п

Наименование муниципального района

Уровень кадастровой стоимости

Минимальный и средний уровни кадастровой стоимости 1 кв. метра земель (рублей)

виды использования земель <*>

по муниципальному району

1 вид

2 вид

3 вид

4 вид

5 вид

6 вид

В категории земель с/х назначения оцениваются следующие земли:

  • С/х земли и незастроенные ЗУ, которые зарезервированы для ведения или обеспечения с/х работ;
  • Застроенные ЗУ, на которых здания имеют различное назначение;
  • С/х имущественные комплексы, имеющие в составе угодья, здания, с/х техника, скот, насаждения и пр.;
  • Земельные доли;

Объектами оценки с/х имущества по существующим стандартам являются:

  • «Голая» земля;
  • Оборудованное с/х предприятие (включая жилые и хозяйственные постройки);
  • Инвестиционное имущество;
  • Поголовье скота;
  • Многолетние культуры;
  • Запасы в зернохранилищах и пр.

Проводить профессиональную оценку объектов недвижимости, в число которых входят земли с/х назначения имеют право оценочные компании, имеющие государственную лицензию на проведение такой деятельности.

При составлении договора с оценочной компанией заказчик должен обязательно проинформировать исполнителя о целях оценки. Это позволит эксперту определить метод оценки, наиболее подходящий для качественного выполнения работы.

Оценка земель с/х назначения подразумевает определение наиболее реальной стоимости ЗУ, необходимой для заключения сделок с ним:

  • При покупке или продаже ЗУ;
  • При страховании земли;
  • Для исследований по определению наиболее эффективных методов управления и инвестирования;
  • При оформлении ЗУ в залог за кредит;
  • При вычислении суммы ущерба, нанесенного участку;
  • При внесении ЗУ в виде части уставного капитала;
  • При принятии ЗУ на баланс какого-либо предприятия;
  • Для кадастровой оценки;
  • Для проработки возможных инвестиций;
  • Для составления договора аренды на ЗУ;
  • Для определения стартовой стоимости на аукционе;
  • Для вычисления суммы компенсации при отчуждении для нужд государства или муниципалитета;
  • В имущественных спорах;
  • Для определения суммы компенсации в случаях нарушения прав собственности.

Что даёт независимая оценка земельного участка и возможно ли уменьшение кадастровой стоимости земельных участков — узнаете, нажав на выделенные фразы.

Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения

  • Заключение договора;
  • Определение характеристик земли.Представитель оценочной компании собирает информацию о ЗУ на основании непосредственного осмотра и данных, представленных заказчиком:
    • Рассматриваются имущественные права и имеющиеся обременения;
    • Уточняется место расположения ЗУ;
    • Исследуются физические характеристики ЗУ, в том числе его плодородность;
    • Проверяется информация о способе использования.
  • Проводиться анализ ситуации на рынке с/х земель. Оценщик собирает и обобщает информацию обо всех факторах, имеющих влияние на стоимость:
    • Положение на рынке (стоимость и спрос на аналогичные ЗУ, динамика роста и спада);
    • Транспортная доступность;
    • Наличие инфраструктуры;
    • Экономическая ситуация в районе и пр.
  • На основе имеющейся информации делается вывод о способе наиболее эффективного пользования ЗУ с/х назначения.
  • Применяются подходящие методы оценки, и на их основании проводятся расчеты.
  • Результаты расчетов согласуются, и вычисляется итоговая стоимость ЗУ.
  • Отчет передается заказчику.

Стоимость работы оценщиков зависит от размера ЗУ, цели оценки и уровня сложности работы.

Минимальная цена за услугу составляет в разных компаниях от 5 до 10 тыс. рублей. Максимальная зависит от вышеперечисленных условий.

Стандартный срок проведения оценочных работ и предоставления отчета составляет 5 дней. Это срок может увеличиться в зависимости от объема работы.

Существуют определенные требования к документу отчета об оценке:

  • Прошивка;
  • Нумерование страниц;
  • Наличие данные об организации, проводившей отчет, данные лица, непосредственно выполнявшего работу, стоять печать оценочной компании и подпись ее руководителя.

В итоге документ должен заключать в себе следующие разделы:

  • Имеющиеся факты и сделанные на их основании выводы:
    • Информация об объекте;
    • Результаты использования методов оценки;
    • Итоговая цена.
  • Цель оценки;
  • Данные об исполнителе и заказчике;
  • Ограничительные условия и допущения, примененные исполнителем в работе;
  • Стандарты оценки, примененные в процессе работы;
  • Характеристики ЗУ со ссылками на имеющиеся документы:
    • Физические свойства ЗУ;
    • Наличие обременений и имущественных прав;
    • Факторы, повлиявшие на результат оценки;
    • Текущий тип использования земли;
  • Результат проведения анализа ситуации на рынке и внешних факторов, влияющих на стоимость ЗУ. В этом разделе должна быть представлена наиболее полная информация о влияющих на ценообразование факторов.
  • Описание методов проведенной оценки и предоставление расчетов.
  • Описание согласования итогов проведенных методов оценки.
  1. Отчет должен соответствовать «принципу существенности» — в нем должна содержаться вся существенная информация, касающаяся стоимости.
  2. «Принцип обоснованности» — вся существенная информация о стоимости ЗУ должна быть подтвержденной.
  3. «Принцип однозначности» — сведения не должны нести двоякого толкования.
  4. «Принцип проверяемости» — сведения и процесс проведения оценки должны быть прозрачными и позволить заказчику на их основе прийти к тем же результатам что и оценщик.
  5. «Принцип достаточности» — документ не должен нести лишнюю информацию, которая не имеет отношения к процессу оценки.

1.1. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1709; 2006, N 16, ст. 1744; N 52, ст. 5587; 2007, N 39, ст. 4668).

1.2. Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, в границах которых расположены земли следующих видов использования:

1.2.1. Земли сельскохозяйственного назначения, пригодные под пашни, сенокосы, пастбища, занятые залежами на дату проведения государственной кадастровой оценки земель, многолетними насаждениями, внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, а также водными объектами, предназначенными для обеспечения внутрихозяйственной деятельности.

1.2.2. Земли сельскохозяйственного назначения, малопригодные под пашню, но используемые для выращивания некоторых видов технических культур, многолетних насаждений, ягодников, чая, винограда, риса.

1.2.3. Земли сельскохозяйственного назначения, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

1.2.4. Земли сельскохозяйственного назначения, занятые водными объектами и используемые для предпринимательской деятельности.

1.2.5. Земли сельскохозяйственного назначения, на которых располагаются леса.

1.2.6. Прочие земли сельскохозяйственного назначения, в том числе болота, нарушенные земли, земли, занятые полигонами, свалками, оврагами, песками, за исключением земельных участков, указанных в пункте 1.3 настоящих Методических указаний.

1.3. Методические указания не применяются для государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений.

1.4. Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения на территории субъекта Российской Федерации.

1.5. Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, указанных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, осуществляется в следующем порядке:

1.5.1. Формирование Перечня земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения.

1.5.2. Определение удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения.

1.5.3. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Стоимость и оценка земли сельскохозяйственного назначения

2.1. Формирование Перечня земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения.

2.1.1. Перечень земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ.

2.1.2. Указанный перечень должен содержать сведения обо всех земельных участках, расположенных на оцениваемой территории; не допускается отсутствие учетных характеристик по земельным участкам, включенным в перечень, и наличие противоречивых данных.

2.2. Определение удельных показателей кадастровой стоимости земель, указанных в подпункте 1.2.1 настоящих Методических указаний.

2.2.1. Определение удельных показателей кадастровой стоимости земель, указанных в подпункте 1.2.1 настоящих Методических указаний, предполагает следующую последовательность действий:

определение перечня почвенных разновидностей и площади, которую занимает каждая из них;

определение в разрезе почвенных разновидностей перечня всех сельскохозяйственных культур, возможных к выращиванию (далее — перечень культур);

выбор в разрезе почвенных разновидностей на основе перечня культур допустимых чередований посевов (далее — севооборот), характеризующихся набором сельскохозяйственных культур, их чередованием, количеством полей, занимаемых каждой сельскохозяйственной культурой, и общим количеством полей севооборота;

определение в разрезе почвенных разновидностей нормативной урожайности каждой сельскохозяйственной культуры из состава перечня культур;

определение рыночной цены для каждой сельскохозяйственной культуры из состава перечня культур;

расчет валового дохода на единицу площади для каждой сельскохозяйственной культуры из состава перечня культур как произведения ее нормативной урожайности и прогнозируемой цены реализации (далее — удельный валовый доход сельскохозяйственной культуры);

определение затрат на единицу площади на возделывание и уборку каждой сельскохозяйственной культуры из состава перечня культур (далее — удельные затраты на возделывание сельскохозяйственных культур);

расчет валового дохода на единицу площади для каждого севооборота путем суммирования произведений удельных валовых доходов сельскохозяйственных культур севооборота и количества полей, занимаемых сельскохозяйственными культурами, и деления результата на общее число полей севооборота (далее — удельный валовый доход);

расчет затрат на единицу площади для каждого севооборота путем суммирования произведений удельных затрат на возделывание сельскохозяйственных культур севооборота и количества полей, занимаемых сельскохозяйственными культурами, и деления результата на общее число полей севооборота (далее — удельные затраты на возделывание);

расчет в разрезе почвенных разновидностей затрат на единицу площади на поддержание плодородия почв для каждого севооборота (далее — удельные затраты на поддержание плодородия почв);

расчет в разрезе почвенных разновидностей в составе земельного участка удельного показателя земельной ренты для каждого севооборота осуществляется путем вычитания из величины удельного валового дохода величины удельных затрат на возделывание, величины удельных затрат на поддержание плодородия почв и прибыли лица, ведущего предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве (далее — прибыль предпринимателя);

определение в разрезе почвенных разновидностей в составе земельного участка максимального значения удельного показателя земельной ренты из удельных показателей земельной ренты севооборотов;

определение значения коэффициента капитализации земельной ренты (далее — коэффициент капитализации);

расчет удельного показателя кадастровой стоимости каждой почвенной разновидности в составе земельного участка путем деления удельного показателя земельной ренты почвенной разновидности на коэффициент капитализации;

расчет удельного показателя кадастровой стоимости земель в составе земельного участка как средневзвешенного по площади почвенных разновидностей удельных показателей кадастровой стоимости почвенных разновидностей.

2.2.2. Перечень почвенных разновидностей, перечень культур, нормативная урожайность каждой сельскохозяйственной культуры определяются на основе данных почвенных обследований и материалов агроклиматического районирования территории субъекта Российской Федерации.

2.2.3. Площади почвенных разновидностей в составе земельного участка определяются путем соотнесения границ почвенных разновидностей, устанавливаемых на основе почвенных карт, и границ земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, устанавливаемых на основе данных Государственного земельного кадастра.

2.2.4. Прогнозируемая цена реализации каждой сельскохозяйственной культуры рассчитывается исходя из анализа среднегодовых рыночных цен реализации, сложившихся за трех-пятилетний период, предшествующий году начала работ по государственной кадастровой оценке земель, на условиях самовывоза.

2.2.5. Удельные затраты на возделывание и уборку сельскохозяйственных культур определяются на основе технологических карт и среднегодовых рыночных цен, исходя из анализа среднегодовых рыночных цен, сложившихся за трех-пятилетний п��риод, предшествующий году начала работ по государственной кадастровой оценке земель.

2.2.6. Размер прибыли предпринимателя определяется оценщиком на основе статистических данных о распределении прибыли между правообладателем земель сельскохозяйственного назначения и предпринимателем по отрасли в соответствующем субъекте Российской Федерации.


Разработаны методические указания по государственной кадастровой оценке земель сельхозназначения (за исключением расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений).

Оценка проводится в три этапа. Сначала формируется перечень земельных участков, затем определяются удельные показатели их кадастровой стоимости. И наконец, рассчитывается сама стоимость.

Раскрыта процедура каждого из этапов оценки.

Так, перечень участков формируется региональным управлением Росреестра по состоянию на 1 января года проведения работ. Он должен содержать сведения обо всех землях, расположенных на оцениваемой территории. При этом не должно быть противоречивых данных. Обязательно приводятся учетные характеристики участков.

Удельные показатели земельных участков зависят от вида их использования (например, пригодные под пашни, сенокосы, пастбища либо занятые зданиями, строениями, сооружениями сельхозназначения или на которых располагаются леса).

Кадастровая стоимость определяется путем суммирования произведений удельных показателей и площадей, занимаемых этими землями в границах участка.

Важно учитывать, что цель проведения оценочных работ определяет категорию оценки стоимости участка. В числе таковых выделяют:

  1. Кадастровая. Под кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий подразумеваются кадастровый номер участка, площадь, цена и дополнительная информация, которая вносится непосредственно в базу. Чтобы
    получить
    официальный номер и оценку стоимости сельскохозяйственных земель, важно обратиться в официальные службы и пригласить инженера. Важно учитывать, что согласно произведенным расчетам проводится оплата земельного
    налога. При завышенной стоимости, заказчик может нести убытки в уплате налогов, по неверно проведенным расчетным показателям.
  2. Проведение оценки стоимости сельскохозяйственного участка с целью определения соответствия фактическому использованию и заявленному назначению. Такие исследования могут проводиться по заданию
    правоохранительных и уполномоченных органов.
  3. Определения правильности и законности эксплуатации земельных ресурсов собственником.
  4. Определение рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения. Такая оценка проводится с целью определения цены для последующей продажи на рынке.
  5. Подтверждение и документирование возможных нарушений.
  6. Проведение правовой оценки, которая является обязательным фактором и является обязательным при подготовке к аренде или смене собственника.
  7. Профессиональное оценивание плодородности почвы. В большинстве случаев, такая оценка стоимости сельскохозяйственной земли проводится при аналитике предполагаемой посадки различных культур.

При проведении анализа и оценки стоимости сельскохозяйственных участков, эксперты принимают во внимание такие критерии:

  • Размеры оцениваемого надела. Показатель площади является одним из основных и в первую очередь влияет на окончательную стоимость оценки.
  • Место положения объекта: область, город, поселок, село.
  • Удаленность территории от ближайшего населенного пункта.
  • Присутствие подъездных путей, предназначенных для прохождения сельскохозяйственной техники. Помимо их наличия, эксперты анализируют качество дорог.
  • Наличие возведенных зданий и сооружений, основного и вспомогательного назначения, предназначенных для ведения производственной деятельности сельскохозяйственного значения.
  • Физико-географические показатели той местности, на которой расположен объект исследования и оценки стоимости конкретного участка.
  • Степень развития инфраструктуры сельскохозяйственного производства.

Стоимость земли сельскохозяйственного назначения

При проведении оценки стоимости участков сельскохозяйственного значения, специалисты первоначально анализируют все общие показатели. По факту анализа подбирается методика, и определяются основные направления оценки.

При определении окончательного результата проводится:

  1. Сравнительный анализ земель. Он базируется на сопоставлении аналогичных объектов исследования и расчетов.
  2. Доходный анализ. Он проводится с целью определения уровня доходности от ведения деятельности и уровень предполагаемой прибыли владельцем или владельцами надела. Показатель данной категории анализа является
    основным ценоопределяющим фактором.
  3. Затратный показатель имеет немаловажное значение и также принимает участие в вопросах ценообразования. Он включает в себя анализ по затратам по всем категориям и направлениям для обеспечения полноценной
    деятельности.
  4. Уровень загрязнения почвы, окружающей среды, около почвенных грунтовых вод. При этом учитываются климатические особенности исследуемой местности.
  5. Все природно-антропогенные факторы.
  6. Наличие крупных сельскохозяйственных промышленных объектов, которые расположены вблизи анализируемых земель.

В зависимости от методики оценки стоимости, определяется вся базовая и вспомогательная информация, которая формируется в заключение экспертов и предоставляется заказчику. Неграмотно подготовленный отчет и некорректность проведения расчета приводит к ряду серьезных проблем для заказчика. К ним относится завышенные выплаты по налогам и сборам и, соответственно, заниженный показатель прибыли и доходности предприятия. А в определенных случаях, компании могут терпеть убыток.

Качество услуг и расчет оценки стоимости сельскохозяйственных участков определяется уровнем профессионализма исполнителя. Поэтому, необходимо обращаться за квалифицированной помощью в проверенные службы, которые оказывают услуги на законодательной основе.

В числе основных преимуществ сотрудничества, можно выделить:

  • Штат компании представлен высокопрофессиональными специалистами, с огромным опытом и соответствующим образованием.
  • Юристы компании регулярно проводят мониторинг изменений и дополнений в законодательные акты. Поэтому все услуги оказываются исключительно в рамках правового поля.
  • Точность проведенных расчетов и недопущение искажений.
  • Строгое соблюдение сроков выполнения заказа. По мере необходимости, сроки могут быть сокращены. Оперативность выполнения расчетов не оказывает влияние на качество полученных результатов.
  • Индивидуальный подход к каждому техническому заданию. Эксперты компании внимательно изучают предоставленные данные и используют их в процессе оценочных работ. Заключение предоставляется по форме, с подписями и
    печатью компании.
  • Специалисты компании предоставляют информацию и полноценную консультацию, готовы представить интересы клиента по результатам проведенных расчетов.

Связаться с представителем компании можно по указанным на официальном сайте телефонам или в дистанционном порядке. Чтобы минимизировать время клиента на поиск исполнителя, компания постоянно совершенствует сервис и внедряет новые технологии!

Достаточно просто связаться с представителем компании, чтобы оговорить с ним время и дату визита.

Кадастровая стоимость земель лесного фонда (на 1 января 2008 г.) определяется следующими факторами: продуктивностью лесных земель, рыночными ценами за древесину, отпускаемую на корню, оценочными затратами на лесовозобновление, лесоохрану и периодом оборота рубки. Эти параметры, в свою очередь, определяются составом и бонитетом древесных пород, дефицитностью лесных ресурсов и удаленностью лесных угодий от центров лесных хозяйств [56].

Максимальная кадастровая стоимость земель лесного фонда зафиксирована в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах — в среднем она составляет 14 900 рублей за гектар. Самые высокие показатели отмечены для Республики Адыгея и Краснодарского края, соответственно, 26 360 и 25 390 рублей за гектар. В этом регионе распространены ценные породы деревьев: бук, дуб высокорослый, сосна, кавказская пихта. Большая часть лесов, расположенных на склонах гор, относится к защитным лесам, не подлежащим промышленной разработке. Кроме того, в этих республиках имеется большой дефицит лесоматериалов, что приводит к высоким рыночным ценам на древесину.

Ряду областей центра Российской Федерации также присуща высокая кадастровая стоимость земель лесного фонда, более 10 000 рублей за гектар. Это Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Рязанская, Смоленская и Тамбовская области. Для этих областей характерен дефицит лесных земель и преобладание ценных высокобонитетных лесных насаждений из дуба высокорослого, сосны и ели. В эту же группу субъектов Российской Федерации входит и Московская область, для которой высокая кадастровая стоимость определяется ее столичным положением, дефицитом лесных ресурсов и доминированием защитных лесов.

В эту же группу входят Республика Мордовия, Чувашская Республика, Нижегородская, Пензенская и Ульяновская области из Приволжского федерального округа и Приморский край из Дальневосточного федерального округа.

Средней кадастровой стоимостью земель лесного фонда (5000–10 000 рублей за гектар) отличаются основные производящие древесину области европейской части России: Ленинградская, Псковская, Вологодская, Костромская, Тверская, Брянская и Новгородская, расположенные в южной и средней тайге; сюда же относятся Республики Марий Эл, Татарстан и Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Самарская и Саратовская области (Приволжский ФО). Средними показателями кадастровой стоимости земель лесного фонда обладают Хабаровский край и Еврейская автономная область (Дальневосточный ФО).

Низкой кадастровой стоимостью земель лесного фонда (1000–5000 рублей за гектар) отличаются все субъекты Российской Федерации Сибирского ФО, субъекты Северо-Западного ФО — Республики Карелия и Коми, Архангельская и Калининградская области, субъекты Дальневосточного ФО — Республика Саха (Якутия) и Камчатский край, Амурская и Сахалинская область. Причины низкой кадастровой стоимости во всех этих субъектах различны, но в основном она связана с лесоизбыточностью.

Очень низкие значения кадастровой стоимости земель лесного фонда (менее 1000 рублей за гектар) характерны для субъектов РФ, расположенных в отдаленных районах с преобладанием тундры и лесотундры, имеющих низкую продуктивность лесов, — Мурманской, Магаданской и Тюменской областей, Чукотского АО. Очень низкие значения кадастровой стоимости земель лесного фонда характерны также для Астраханской области и Республики Калмыкия, где кадастровая стоимость земель лесного фонда соответствует абсолютной ренте — 860 рублей за гектар.

На карте представлены базовые показатели кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2006 г. Около70% кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения определяется плодородием почв, на остальные факторы — местоположение и технологические свойства приходится около 30% [57].

В Южном федеральном округе установлена самая высокая кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения. Самые ценные сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых составляет 83 920 рублей за гектар, расположены в Краснодарском крае. Средневзвешенная кадастровая стоимость земель Южного и Северо-Кавказского федеральных округов составляет 31 150 рублей за гектар. Высокие величины кадастровой стоимости, более 35 000 рублей за гектар, отмечены в Республиках Адыгея, Северная Осетия — Алания, Кабардино-Балкарской Республике, Ставропольском крае и Ростовской области. Такие же высокие значения кадастровой стоимости отмечены в ряде областей черноземной зоны Центрального ФО — в Воронежской, Белгородской, Курской. Высокие показатели кадастровой стоимости земель в Московской и Ленинградской областях обусловлены их столичным местоположением. Высокие показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения более 20 000 рублей за гектар отмечены в ряде регионов Центрального (Тульская, Рязанская, Орловская, Липецкая и Владимирская области) и Приволжского ФО (республики Мордовия и Чувашская).

Средние показатели кадастровой стоимости (10 000–30 000 рублей за гектар) отмечены в Тверской, Костромской, Брянской, Калужской, Смоленской областях Центрального ФО, Вологодской Псковской, Новгородской областях Северо-Западного ФО, почти во всех областях и республиках Приволжского и Уральского ФО, в 30% субъектов Сибирского и Дальневосточного ФО.

Низкие значения кадастровой стоимости (менее 10 000 рублей за гектар) характерны для многих субъектов Сибирского и Дальневосточного ФО, ряда субъектов Северо-Западного ФО. По абсолютной ренте (860 рублей за гектар) оцениваются северные территории страны (Мурманская и Магаданская области, Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский, Таймырский, Эвенкийский, Чукотский и Корякский автономные округа, Республика Саха).

Полученные данные по кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий необходимы для взимания земельного налога, установления арендной платы, величины ипотечного кредита. Данная методика государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий нуждалась в серьезной корректировке. Основные недостатки методических подходов к оценке сельскохозяйственных угодий сводились к следующему [214]:

  1. Неправомерность использования фактической урожайности и затрат вместо нормативных. От такого подхода в свое время предостерегал еще В.В. Докучаев, указывая, что при этом платится «налог на интеллигентность».
  2. Межрегиональная несопоставимость оценок. Земли соседних областей, а иногда и земельно-оценочных районов внутри областей, оцениваются по-разному, даже если находятся в близких природных условиях. В субъектах Российской Федерации приняты шкалы с разными свойствами. В расчеты оценочных показателей заложены не единые для России экономические нормативы, в каждом регионе существуют свои местные нормативы, отражающие средние по региону, оценочному району экономические условия сельскохозяйственного производства. Несопоставимость оценок исключает возможность использования результатов земельно-оценочных работ на едином рынке земель России.
  3. Неучет климатических показателей. Известно, что одна и та же почва в разных климатических условиях будет иметь различную продуктивность, а следовательно, и разную оценку.

Отмеченные недостатки методических подходов приводят к несоответствию значений кадастровой стоимости земель и данных природно-сельскохозяйственного районирования. Например, кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения в Пензенской области составляет 18 020 рублей за 1 гектар, в Башкирии — 17 460, в Ивановской области — 18 350, в Ярославской области — 18 780 рублей за 1 гектар. Между тем, по всем показателям — почвенным, климатическим, возможностям возделывания более ценных культур, размерам полей, доле пашни в сельскохозяйственных угодьях — Ивановская и Ярославская области уступают Пензенской области и Башкирии.

Необходимо также отметить, что величина абсолютной ренты (минимальный доход, который может быть получен с сельскохозяйственных угодий) не может быть одинаковой для всей территории России. Указанные выше недостатки методических рекомендаций были учтены при подготовке новых методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ №445 от 20.09.2010).

П.М. Сапожников


  • Кадастровая стоимость земель лесного фонда (на 1 января 2008 г.), масштаб 1:60 000 000
  • Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения (на 1 января 2006 г.), масштаб 1:60 000 000

Оценка сельско-хозяйственных земель

Определение кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения с учетом обременений в их использовании

Е.Н. Быкова, В.В. Бутина Введение

Вопросы объективности кадастровой оценки земель в России являются наиболее насущными на данном этапе развития земельных отношений, поскольку непосредственно связаны с земельным налогообложением. Актуальность этих вопросов подтверждается исследованиями, проводимыми в рамках оценки земель [1 — 6], а также данными Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, которые свидетельствуют о большом количестве судебных исков, связанных с требованиями изменить результаты указанной оценки по конкретным земельным участкам. Только за 2012 год судами было рассмотрено 1200 судебных исков от физических и юридических лиц по оспариванию результатов кадастровой оценки в субъектах Российской Федерации, из них в отношении 776 исков требования были удовлетворены.

Для различных категорий земель и видов целевого использования в России разработаны методические указания по проведению государственной кадастровой оценки земель. В настоящее время выбор используемой методики для массовой кадастровой оценки согласно законодательству об оценочной деятельности осуществляет оценщик, являющийся членом саморегулируемой организации оценщиков.

Особой категорией земель, имеющей приоритетное право использования и охраняемая законом, является категория земель сельскохозяйственного назначения, представляющая собой наиболее ценные продуктивные угодья. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственных угодий, расположенных вне границ населенных пунктов осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода, то есть дохода, который

может быть получен от использования земельного участка. Одним из наименее исследованных факторов, влияющих на величину доходов, является наличие на земельном участке обременений на землю, к которым относятся зоны охраны инженерных сетей и сооружений, зоны охраны источников водоснабжения, санитарно-защитные зоны сооружений и объектов и т.д. В связи с наличием на территории сельскохозяйственных земель таких обременений могут быть ограничены и/или запрещены некоторые виды сельскохозяйственной деятельности.

В разработанных и предлагаемых на настоящий момент методиках кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения не учитывается негативное влияние обременений, расположенных на земельном участке, хотя этот учет подразумевается Федеральным стандартом оценки № 4 при наличии такой информации у оценщика.

  1. КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ
  2. КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЛЕСНЫХ ЗЕМЕЛЬ
  3. ГЛАВА 7 КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬРАЗЛИЧНОГО ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
  4. Земли сельскохозяйственного назначения
  5. Особенности проведения кадастровой оценки земельных участков
  6. Факторы и пути рационального использования мелиорированных земель. Инвестиционная политика Республики Беларусь в области мелиорации земель
  7. ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ ИСХОДЯ ИЗ ЗАТРАТ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ
  8. Экономическая оценка земель. Плата за землю
  9. Некоторые результаты оценки городских земель
  10. Инженерно-экономические обоснования размещения объектов строительства и комплексная градостроительная оценка территорий городов. Рациональное использование земель
  11. 3.4.1. Оценка недобора урожая сельскохозяйственных культур
  12. 6.2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
  13. Оценка риска и назначение премии

Законодательством РФ, помимо кадастровой стоимости, закреплены также понятия нормативной и рыночной стоимости.

Нормативная стоимость применяется тогда, когда кадастровая стоимость не определена. Ее расчет необходим в ряде случаев, предусмотренных законодательством: при получении кредитов в банке под залог земли, выкупе государственных и муниципальных земель и т.д. Обычно она определяется на основе 200-кратной ставки налога на землю на 1м 2 площади земельного участка, рассчитанного на основе его целевого назначения, с учетом повышающих коэффициентов и без учета налоговых льгот.

Местные органы власти ежегодно устанавливают нормативную цену земли и могут изменять ее в пределах не более 25%. Общая величина нормативной стоимости не должна превышать 75% рыночной цены.

Документ, подтверждающий нормативную цену земли для конкретного участка, можно получить в районном или городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

Кадастровая стоимость может быть изменена в следующих случаях:

  • при объективных изменениях основных характеристик участка: изменения площади и границ, изменение разрешенного вида использования участка, переводе участка в другую категорию;
  • при обнаружении ошибок в документах, ведущих к завышению кадастровой стоимости.

В первом случае в территориальный орган Росреестра по местонахождению земельного участка подается заявление и пакет необходимых документов (межевой план, копию документа, подтверждающего разрешение земельного спора, право собственности на участок и др.).

Кадастровые ошибки могут быть оспорены и исправлены в административном порядке либо в суде.

Если кадастровая стоимость завышена, то соответственно завышается величина уплачиваемого собственником налога на землю, арендной платы для арендатора, стоимость выкупа государственного земельного участка и ряд других расходов. Поэтому ее уменьшение способно обеспечить существенную экономию для того, кто владеет или пользуется земельным участком.

Земли сельскохозяйственного назначения и их кадастровая оценка

Первый межрегиональный этап оценки земель проводится с целью определения средней кадастровой стоимости одного гектара сельскохозяйственных угодий субъектов РФ и разработки базовых нормативов для проведения кадастровой оценки земель внутри субъекта РФ.

При проведении кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов РФ определяются следующие показатели в расчете на гектар сельскохозяйственных угодий:

  • оценочная продуктивность (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых единиц);
  • оценочные затраты;
  • цена производства валовой продукции и расчетный рентный доход;
  • удельные показатели кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах субъектов РФ.

Первые два вышеназванных показателя (оценочные продуктивность и затраты) служат базовыми нормативами для кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий внутри субъекта Российской Федерации.

Кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий в субъекте Российской Федерации проводится на основании базовых оценочных показателей продуктивности и затрат, установленных на 1 этапе государственной кадастровой оценки земель, обеспечивающих сопоставимость ее результатов на всей территории Российской Федерации (приложение по результатам).

При наличии пириродно-экономической зональности территории субъекта Российской Федерации базовые оценочные показатели по продуктивности сельскохозяйственных угодий и затратам на их использование, рассчитанные в среднем по субъекту Российской Федерации на 1 этапе государственной кадастровой оценки, дифференцируются по земельно-оценочным районам. Для этих целей по земельно-оценочным районам определяется:

  • фактическая продуктивность 1 га сельскохозяйственных угодий на основании урожайности основных сельскохозяйственных культур и сенокосов, а также рассчитываются фактические затраты на использование 1 га сельскохозяйственных угодий. Расчеты показателей продуктивности и затрат по земельно-оценочным районам проводятся в соответствии с п. 2.1, 2.2 Методики государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации;
  • рассчитываются по земельно-оценочным районам коэффициенты дифференциации базовых оценочных показателей продуктивности и затрат, установленных для субъекта Российской Федерации по результатам первого этапа государственной кадастровой оценки, путем отнесения указанных показателей продуктивности и затрат по земельно-оценочным районам к аналогичным показателям, сложившимся по субъекту Российской Федерации;
  • базовые оценочные показатели продуктивности и затрат по земельно-оценочным районам определяются умножением аналогичных базовых оценочных показателей, установленных по субъекту Российской Федерации на первом этапе государственной кадастровой оценки, на коэффициенты дифференциации продуктивности н затрат, рассчитанные по земельно-оценочным районам.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий включает:

  • определение интегральных характеристик объектов оценки по плодородию почв, технологическим свойствам и местоположению;
  • определение расчетного рентного дохода и кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий объектов оценки.

Информационной основой государственной кадастровой оценки служат:

  • данные почвенных обследований, материалы IV тура и внутрихозяйственной оценки земель (материалы бонитировки почв и характеристики технологических свойств земельных участков);
  • показатели оценочной продуктивности сельскохозяйственных угодий (но выходу кормовых единиц и валовой продукции), затрат на их использование, расчетного рентного дохода (дифференциального и абсолютного) и кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации (результаты 1 этапа государственной кадастровой оценки) и земельно-оценочных районов.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий проводится в границах колхозов и совхозов, по которым проводился IV тур оценки земель. Земельно-оценочная информация объектов оценки обобщается по административным районам, земельно-оценочным районам и субъекту Российской Федерации.

Определение кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий

Удельный показатель кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий земельного участка определяется умножением расчетного рентного дохода с 1 га на срок его капитализации, равный 33 годам.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь.

Последовательность проведения государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на втором этапе представлена ниже.

Территория РФ обширна и неоднозначна по своим физическим характеристикам. Разные зоны пригодны для ведения разных видов сельского хозяйства. При этом рынок с/х земель не стоит на месте, а активно развивается. Для того чтобы сделать максимально выгодные инвестиционные вложения или просто приобрести для самостоятельного ведения с/х деятельности ту или иную землю требуется ее грамотная оценка. При этом необходимо не забывать, что оценка может быть произведена при условии постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

  1. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
  2. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
  3. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
  4. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

В данном разделе Вы найдете теоретическую и практическую информацию по всем операциям с землей

  • Аренда земли
  • Инженерные изыскания
  • Кадастр
  • Категории земель
  • Межевание
  • Порядок застройки
  • Приватизация
  • Специальные программы
  • Границы участка
  • Данные из ЕГРН
  • Кадастровые работы

Изменения, внесенные ФЗ-237, вступившим в силу в 2018 году, несколько корректируют порядок расчета и методы оспаривания кадастровой цены недвижимости.

Касается это всех, кто имеет в собственности квартиру, дом, дачу, участок, а именно:

  1. Правом проводить оценку теперь наделяются только специализированные бюджетные организации. Ранее эту процедуру проводили частные оценщики, отбираемые на конкурсной основе местными властями. При этом критерий «цена – качество» соблюдался не всегда.
  2. За работу оценщиков теперь будут отвечать бюджетные учреждения, устанавливается надзор Росреестра за осуществлением кадастровой оценки. Ранее деятельность оценщиков не подлежала никакому контролю. Исправлять их «погрешности» приходилось самим владельцам недвижимости, заказывая альтернативную оценку из личных средств и оспаривая расчеты.
  3. Законом установлена также ответственность за ошибки оценщиков: нанесенные собственникам недвижимости убытки должны быть возмещены за весь период, в котором применялась неправильная кадастровая стоимость.
  4. Нововведения касаются и исправления ошибок в кадастровой стоимости. К примеру, если ошибка была допущена в многоэтажном доме или товариществе, и кто-то один заметил эту ошибку, то исправить ситуацию должны одновременно всем участникам.
  5. Региональным властям дается право заказывать внеочередную оценку, если цены на недвижимость в данном регионе упали более чем на 30%.
  6. В новом законе остается возможность оспаривать стоимость в специальной комиссии или через суд. Но, кроме этого, теперь можно запросто выразить претензии самим оценщикам.В данном случае они обязаны дать разъяснение обратившемуся гражданину, как они провели расчеты. Если в ходе разбирательства обнаружена ошибка, оценщики сразу же ее исправляют.

В полной мере закон вступит в силу в 2020 году. До этого момента период считается переходным, старые правила действуют одновременно с новыми.

Оценка земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения происходит на основании списков, которые составляет Росреестр.

Все участки делятся по своему назначению и видам использования.

Одним из вариантов определения цены надела является метод с применением удельного показателя кадастровой стоимости.

Рассчитать среднюю стоимость надела можно, используя формулу:

Стоимость = УПКС * площадь участка.

Кадастровая стоимость определяется в порядке, установленном Методическими рекомендациями № 26, которые были разработаны в 2018 году:

  • В каждом регионе земельные наделы объединяют в группы, подлежащие оценки;
  • Внутри такой группы исчисляется УПКС;
  • Проводиться растет кадастровой стоимости для каждого объекта.

Стоимость по кадастру может быть изменена путем применения понижающих коэффициентов при наличии у земельного участка особых характеристик.

Для удобства расчета земельные наделы формируют в группы по схожести факторов ценообразования:

  • Личные хозяйства, имеющие застройки;
  • Товарищества огородников и садоводов;
  • Дачные объединения;
  • Жилые дома.

Удельный показатель кадастровой стоимости определяется таким образом:

  • Для каждой сформированной группы определяются свои факторы, влияющие на цену;
  • Изыскивается участок, который включает в себя наибольшее количество типичных характеристик;
  • Образуется подгруппа объектов, показатели которых схожи;
  • Анализируется собранная рыночная информация для каждой подгруппы;
  • Отслеживается взаимосвязь рыночной цены от образующих ее факторов;
  • Рассчитывается УПКС для выделенного типичного участка.

Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости является связывающим звеном среди объектов одной оценочной группы.

Формула расчета следующая:

УПКС = (Рпос + Рсделки) * Кi, где:

  • Рпос – определенные характеристики окружения участка;
  • Рсделки – рыночная стоимость объекта;
  • Кi – уточняющий коэффициент для конкретного участка.

В свою очередь показатель инфраструктуры (Рпос) складывается из стоимости коммуникаций надела.

Рыночную стоимость объекта (Рсделки) можно рассчитать по формуле:

Рсделки = (Р1*Пк)/100, где:

  • Р1 – инвентарная стоимость объекта;
  • Пк – коэффициент конкретной территории, определяемый как сумма всех коэффициентов по улучшению данного участка (удобное месторасположение, связывающее расстояние до элементов инфраструктуры, наличие или отсутствие инженерных сетей).

В расчете значения удельного показателя берутся объективные факторы, но обработка их происходит при помощи обобщенных статистических методов. По этой причине получившийся результат может превышать допустимые нормы и ожидания собственника объекта.

При несогласии владельца участка с методами расчета и результатами решить вопрос можно, если подать заявление:

  • В комиссию по рассмотрению споров;
  • В суд.

Всю необходимую информацию о кадастровой стоимости можно запросить лично или через интернет в ЕГРН.

При получении результата, затрагивающего интересы собственника, можно запросить разъяснение.

Для отстаивания своих прав нужно заказать дополнительную нормативную оценку. Если результаты ее не совпадут с «государственной», можно начинать обжалование и доказывать, что:

  • При оценке участка использованы недостоверные данные или не учтены понижающие поправочные коэффициенты;
  • Государственная экспертиза проведена в нарушение Методики проведения гос. экспертизы землеустроительной документации. Это также является причиной, которая позволяет обжаловать и отменять решение об утверждении техдокументации.

Срок рассмотрения прошения о пересмотре цены участка – 30 дней с момента подачи заявления.

Данные о кадастровой стоимости любого объекта недвижимости находятся в публичном доступе. Такие сведения размещаются на интернет портале государственной службы кадастра и предоставляются лицам абсолютно бесплатно.

Главным образом это сделано для предоставления гражданам данных о стоимости их имущества, отталкиваясь от которых они самостоятельно смогут рассчитать размер налога и уплатить его в установленные законом сроки.

Также законодательство предусматривает возможность получения расширенных сведений о своем имуществе путём подачи письменного заявления в региональное отделение Росреестра или МФЦ. Кадастровая выписка по объекту недвижимости является основным источником официальной информации. Данные, представленные в налоговые и иные органы и взятые из других источников, приниматься не будут.

Основной целью такого положения является упрощение механизма налогообложения собственников имущества, а также более чёткое установление размеров налога. Расчёт кадастровой стоимости и привязка к ней налогооблагаемой базы не ставит своей целью увеличение размера налога, но на практике размер налога вырастает в разы, чем при исчислении налога по инвентаризационной цены, как это было раньше.

Итак, как рассчитывается кадастровая стоимость земельного участка? Первым делом осуществляется рыночная оценка совокупности схожих объектов.

Для этого по распоряжению администрации региона или области проводится ревизия. Она включает в себя сбор и анализ сведений обо всех объектах недвижимого имущества в подотчётной местности.

На основе собранной информации выводится среднее значение цены по всему региону.

Отталкиваясь от средней цены производится зонирование территории.

К каждой зоне прикрепляется своё значение средней стоимости, на которое влияют такие факторы, как:

  • предназначение объекта;
  • вид допустимого использования;
  • уровень развития инфраструктуры.

Каждый из указанных факторов обладает прикреплённым коэффициентом, на который повышается или понижается стоимость конкретного объекта в зависимости от наличия или отсутствия качественной характеристики соответствующего фактора.

Помимо желания собственника и заявления, для расчёта могут потребоваться следующие документы:

  • техническая документация;
  • кадастровый паспорт;
  • план межевания местности, как правило, квартала;
  • план градостроения, установленный местной администрацией;

При этом в целях оценки кадастровые органы не рассматривают здания и сооружения на земельном наделе отдельно от самой земли. А вот сам участок без учёта строений оценке подлежит. Так что при сборе технической документации необходимо получить их и на землю, и на строения на ней.

Достать эти бумаги будет несложно. Для этого достаточно обратиться в БТИ. А что касается межевого плана квартала или плана градостроения, то доступ к ним, возможно, будет закрыт. По этой причине в уполномоченных органах нужно запрашивать часть сведений, касающихся соответствующего объекта недвижимости.

Данные документы позволяют оценщику наиболее точно рассчитать стоимость объекта, учитывая все значимые показатели. Близость имущества к какому-либо значимому объекту может повлиять на увеличение цены или, наоборот, на её понижение.

Для оценки плодородности почвы на земельном участке используются установленные государством нормативы, а также фактическая урожайность за период времени. Учитывается потенциальная и фактическая прибыль с надела (доходный подход).

  • Пашни;
  • Фермы;
  • Пастбища;
  • Сенокосы;
  • Сады;
  • Земли с естественными и искусственными насаждениями, не входящие в состав лесного фонда;
  • Земли, занятые водоёмами;
  • Внутренние коммуникации сельхозугодий;
  • Земельные угодья, предназначенные для ведения любого сельскохозяйственного производства.

Результаты государственной кадастровой оценки

Гектар в качестве единицы измерения используется в России с 60-х гг. ХХ века, когда была сформирована международная система мер и весов (СИ). Однако в эту систему он не включен. В настоящее время гектар как единица измерения используется в юридических и метрических системах для обозначения площади тех или иных территорий.

Измерение площади в гектарах является достаточно удобным, так как позволяет достаточно легко определить количество гектар в конкретном участке, если знать его длину и ширину в метрах (один гектар равен десяти тысячам квадратных метров).

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Центр кадастровой оценки в 2020 году завершил работы по определению кадастровой стоимости участков на территории Тверской области в составе земель сельскохозяйственного назначения. Мероприятия в рамках процедуры государственной оценки проводились в рамках Федерального закона от 03.07.2016. №237-ФЗ.

Стоит отметить, что предыдущий тур оценки садоводческих, огороднических и дачных земель проходил в 2008 году, объекты сельскохозяйственного назначения оценивались в 2012 году. До 2020 года кадастровая стоимость объектов недвижимости на территории Тверской области определялась в рамках 135 Федерального закона. Тогда процедурой оценки занимались разные оценочные организации, выигравшие конкурс на проведение работ по кадастровой оценке. По сравнению с прошлым этапом количество объектов, подлежащих оценке, увеличилось на 10 272 участка.

В том числе появилась необходимость упорядочить отношения в сфере оборота земли.Это вызвано, в том числе и многочисленными нарушениями, как в девяностых годах, так и сейчас в сфере передачи, отчуждения и перевода земель из одной категории в другую.Негативное отношение общественности к действиям муниципальных органов, органов субъектов федерации, которые, иногда прямо нарушая предписания закона, передают ценные земли различных категорий под массовое строительство коттеджей, развлекательных комплексов и т.д.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ Порядок определения нормативной цены земли установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г.№ 319 «О порядке определения нормативной цены земли» : Нормативная цена земли…Ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятых после 1 января 2020 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2020 года), и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, будет учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2020 г. N 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации») в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Моё Право, 2024 | Все права защищены