Принципами службы в органах внутренних дел являются

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принципами службы в органах внутренних дел являются». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Требования к состоянию здоровья сотрудника органов внутренних дел, необходимые для выполнения обязанностей по замещаемой должности определяются в Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел РФ и внутренний войсках МВД России, утвержденной приказом МВД России от 14 июля 2010 г. № 523.

В непосредственном подчинении у Министра МВД находятся его заместители, чье количество определяется Президентом, и им же данные лица принимаются на должность и освобождаются с нее.
Штат следователей МВД – самый крупный во всей системе органов, чья деятельность связана с защитой правопорядка, представлен 43,5 тысячами сотрудников, что составляет 65% всего следственного корпуса России. Указанные цифры вполне оправданы, учитывая показатели работы и нагрузки, приведенные в примерах выше.

Условия поступления на службу в ОВД

Если ранее принципы государственной службы рассматривались лишь в юридической литературе как сугубо теоретическая категория, то в 90-х годах двадцатого столетия они нашли свое правовое закрепление в законодательстве.
Их нормативное выражение способствует определенности и стабильности государственно-служебных отношений, позволяет правильно установить основные направления государственно-служебной деятельности. Юридическое закрепление принципов государственной службы означает их обязательность для всех субъектов, функционирующих в системе государственной службы Российской Федерации. Как верно подметил В.М.

При этом насилие само по себе ни морально, ни аморально. Важно то – в каких целях оно применяется. Так, ножом можно вылечить человека, сделав операцию, а можно и убить.

Основными методами, через посредство которых правоохранительные органы осуществляют свою деятельность, являются профилактика правонарушений (т.е. воспитательная работа с гражданами) и принудительные санкции, принимающие в край­них случаях форму прямого насилия.

Ограничение сотрудником прав и свобод граждан допустимо на основании и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

Кафедра Управления, административного права и АД ОВД

На основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями — нетиповые должности.

Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД.

Сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов внутренних дел и порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Полученные в результате деятельности ОВД сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться, кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Безусловно, федеральному законодательству должны соответствовать все правовые акты, регламентирующие различные стороны государственно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. В случае же их противоречия применяются нормы федерального законодательства.

На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

С учетом уровня образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам органов внутренних дел присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание).

Подводя итог, рассматриваемому вопросу, следует отметить, что для эффективного решения поставленных перед органами внутренних дел задач важнейшим, по-прежнему остается не только дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, конкретизирующей основные направления деятельности данных органов и их полномочия, но и правовой статус самого сотрудника органов внутренних дел.

Система органов внутренних дел – это большой институт, состоящий из множества звеньев. На него возлагается множество различных задач.

Правовой статус — комплексная характеристика правового положения государственного служащего как субъекта права. Он характеризуется наличием многочисленных параметров и показателей, проявляющихся в связи с замещением государственной должности, выполнением или профессиональным обеспечением полномочий государственного органа.

В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать, в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но при этом предельный их возраст при поступлении не должен быть больше 25 лет.

Данная лекция имеет своей целью показать место службы в органах внутренних дел в системе государственной службы России.

В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать, в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но при этом предельный их возраст при поступлении не должен быть больше 25 лет.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г № 58-ФЗ «О системе государственной службы Рос­сийской Федерации».

В том, что оно необходимо на данном уровне развития общества, а следовательно, целесообразно и неизбежно, сомнений в принципе не возникает.
С этой точки зрения говорить о безнравственности насилия — значит оторвать нравственность от жизненных реалий.

Они обеспечиваются институтами государственной власти, к коим относится и государственная служба в органах внутренних дел.

Нравственные принципы службы воплощают безусловные требования профессиональной и общественной морали к деятельности органов внутренних дел.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Министерство внутренних дел есть федеральный орган исполнительной власти, в ведомстве которого находятся вопросы разработки и внедрения принципов государственной политики относительно нормативно-правового регулирования в области внутренних дел. Разработка государственной позиции по вопросам миграции также является зоной ответственности МВД РФ.

Правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной службы. Наряду с общими признаками, свойственными для всей государственной службы, она обладает специфическими чертами, которые характеризуют ее как самостоятельную часть в общей системе государственной службы Российской Федерации.

Разрабатываются и принимаются ведомственные предписания, регламентирующие службу в органах внутренних дел.

Служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Сотрудник не должен ни при каких обстоятельствах изменять нравственным принципам служебной деятельности, отвечающим требованиям государства и ожиданиям общества.

Так, стаж службы в органах внутренних дел для должностей старшего начальствующего состава органов внутренних дел РФ (руководители, начальники) должен составлять не менее четырех лет, а стаж (опыт) работы по специальности — не менее пяти лет (п. 1 приложения № 1к приказу МВД России от 18 мая 2012 г. № 521).

Этот вывод логично вытекает из сущности государственной службы и института гражданства, которая в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации» от 9 апреля 2002 г. определяется как устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанных на уважении достоинства человека, его прав и свобод.

В данной лекции в основном рассматриваются задачи, функ­ции, принципы и место государственной службы в органах внут­ренних дел Российской Федерации в общей системе государствен­но-служебных отношений, правовое положение сотрудника мили­ции.

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

Приказ МВД Российской Федерации от 14 декабря 1999 г № 1038 «Инструкция о порядке применения Положения службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Контрольные, курсовые, дипломные от 100 руб.

Служба в органах внутренних дел РФ является правоохранительной службой как разновидностью государственной службы. Правовую основу государственной службы в органах внутренних дел РФ составляет Закон о службе в органах внутренних дел.
Большое значение службы в органах внутренних дел имеют принципы, на которых строится данный вид государственной службы.

Служба в органах внутренних дел выполняет свою социальную роль на основе ведущих положений — принципов, которые образуют определенную целостность, составляют единую систему. Анализ юридической литературы свидетельствует, что понятие принципов государственной службы — относительно устоявшееся в отечественной науке.

Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа муниципальной службы.

Применение сотрудником ОВД мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Феде­рации и текста присяги сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Эффективность работы органов внутренних дел в 2014 году отражают и такие показатели:

  • средний уровень преступности в стране (на 100 000 человек) составил 1 507,9 тыс. преступлений, и это на 31,2 пункта ниже, чем в 2013 году;
  • среднее число тяжких и особо тяжких преступлений (на 100 000 человек) уменьшилось с 375, 1 (2013 год) до 365,7 (2014 год).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *