Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет нмц по 223 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Видно, что поставщик прав. Указанная заказчиком цена занижена, потому что поставщики предлагают сопоставимую цену только за шары с единовременной поставкой всей партии, без оформления.
Однако, после вступления в силу положений закона № 223-ФЗ, вопросы установления (формирования) НМЦ при проведении закупок в соответствии с требованиями закона № 223-ФЗ получили соответствующее закрепление в нормах Закона.
Пункт 5 части 9 статьи 4 — извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Содержание:
Нормативный метод определение НМЦ
Несмотря на появление в 223-ФЗ требований об обязательном указании цены, заказчики на практике нередко их игнорируют.
Другой способ проведения торгов без указания НМЦ на законном основании – это проведение закупки «с четким указанием ассортимента, цены за единицу продукции и максимального количества по каждой из товарных позиций с условием поставки товара». При таком варианте общая цена договора снижается пропорционально уменьшению единичных расценок.
В соответствии с п.3.20.2. Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567 совокупность значений, используемых в расчёте, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%.
Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ). В документации и в договоре указывается механизм согласования открытых условий. Например, что поставка будет осуществляться по заявкам заказчика, в которой будет конкретизироваться количество (объем) закупаемой продукции.
Правила заключения договоров по 223-ФЗ
После получения информации о ценах товаров (работ, услуг) заказчик должен их скорректировать и проверить на однородность.
Пункт 5 части 10 статьи 4- документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота.
Несмотря на появление в 223-ФЗ требований об обязательном указании цены, заказчики на практике нередко их игнорируют. Такие действия можно рассматривать как нарушения и они являются основанием для привлечения к административной ответственности.
Индекс-дефлятор на декабрь 2020г. рассчитывается как 1,0036 в девятой степени, т.е. от марта 2020г. к декабрю 2020г.
Начальная (максимальная) цена договора по 223-ФЗ
Законодательство о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ не указывает на обязанность заказчиков обосновывать цену контракта, поэтому здесь также детально не рассматриваются конкретные способы и методы ее обоснования.
Так, если заказчик не смог определить максимальную цену договора, то он может подготовить проект договора «с открытыми условиями» (это допускается при любом способе закупки, кроме аукционного, который имеет целью снижение начальной цены, соответственно, должен ее содержать). А если Заказчик применил коэффициент снижения. Он не обязан обосновывать этот коэффициент? Получается, что НМЦК нас устраивает, но после коэффициента снижения совсем не интересно учавствовать. Заказчик отвечает, что применил в целях экономии бюджетных средств.
Нормативный метод используется при расчете начальной максимальной цены контракта, который заключается с единственным поставщиком, в соответствии с требованиями, установленными статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ.
Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.
В ней приведены все возможные способы исчисления максимальной стоимости закупки (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ). Дополнительно расчет регулирует Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 и утвержденные им Методические рекомендации.
Узнайте о новой статье раньше всех. Успейте задать свой вопрос в первые сутки — тогда на него ответят эксперты.
При изучении стоимости (конкретных предложений продавца, прайс-листов, расценок с официальных сайтов) в расчет берутся идентичные или, если невозможно найти идентичные предложения, однородные товары.
Если НМЦ больше 15 млн. рублей, а участник снизил ее на 25% и ниже, обеспечение контракта будет в 1,5 раза больше, чем предусмотрено контрактом.
Он используется в том случае, когда федеральным, региональным или местным законодательством установлена фиксированная цена за единицу ТРУ.
Инструкция расчета НМЦК и примеры
Документация о закупке должна содержать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей) (п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).
При этом он может взять за основу НМЦ как полученное наиболее высокое ценовое предложение, так и наименьшее либо рассчитанное среднее арифметическое.
Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Действительно НМЦД при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц выступает ключевым компонентом документации о закупке. При подготовке документации о закупке заказчик выбирает один из методов обоснования цены договора и рассчитывает НМЦД.
Рассмотрим основные методы расчета НМЦД, применяемые заказчиком при подготовке документации о закупке по закону № 223-ФЗ.
Шаг 2. Анализ полученных данных и приведение сведений в сопоставимую форму. Для этого используется коэффициент вариации.
Шаг 4: НМЦК рассчитана. Программа проверяет коэффициент вариации и автоматически формирует отчет обоснования в Excel.
Цтариф – цена одной единицы товара, работы или услуги, которая установлена в рамках государственного регулирования цен или муниципальным правовым актом.
Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен — это расчет максимальной суммы, которую заказчик может потратить на товары, работы, услуги, с применением способа анализа рынка. Показываем алгоритм и приводим пример, как рассчитать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.
До 9 сентября 2017 года существовал специальный сервис для вычисления размера пени за просроченный контракт.
В случае, если заказчик может определить предельную цену договора, или начальную (максимальную) цену за единицу товара (работы, услуги), но не может определить точный (необходимый) объем закупаемых ТРУ, то в таком случае заказчик формирует документацию и проект договора с «открытыми условиями».
Один из поставщиков подал запрос разъяснений. Он посчитал, что заявленная цена ниже оптовой в полтора раза и «взята с потолка». Заказчик ответил, что цена основана на анализе рынка и он имеет право не раскрывать поставщиков.
Преимущества и преференции для участников закупок: разница
А по 223-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не обязателен к применению. Закон о закупках отдельными видами юридических лиц позволяет не обосновывать цены на заключаемые договоры и методы ее расчета. Но по аналогии с анализом рынка в 44-ФЗ, специалисты, закупающие товары, работы и услуги по 223-ФЗ, могут использовать рыночный метод исчисления стоимости договора.
Кроме этого, в данном калькуляторе следует упомянуть участие в торгах предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций связанных с инвалидами, индивидуальных предпринимателей и обозначить наличие или отсутствие социально ориентированных предприятий некоммерческого типа.
Затем сметная стоимость строительства пересчитывается из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК с помощью индексов фактической инфляции (индексов Росстата).
Здесь клиентам необходимо внести информацию о способе выбора поставщика, планируемом бюджете и размере аванса.
Затратный метод определение НМЦ
Проигнорировать такую закупку. Скорее всего, она не состоится, потому что не будет участников.
На основании анализа 223-ФЗ можно сделать вывод, что заказчики не обязаны обосновывать цену договора, а только должны ее указать в документации.
Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Представленный справочный материал о порядке обоснования НМЦД поможет заказчику обеспечить результативность закупки.
Появление федерального закона 44-фз в значительной степени прояснило ситуацию с осуществлением закупочных мероприятий для муниципальных и государственных нужд. Данный закон привносит множество возможностей для проведения открытых торгов, но имеет свои особенности.
Получить стоимостную информацию можно несколькими способами:
- Отправить запросы минимум 5 потенциальным поставщикам (п. 3.7.1 Методических рекомендаций). В судебных нормативах есть практические случаи, устанавливающие право заказчика определять количество направляемых запросов (Постановление АС Северо-Западного округа по делу № А42-2927/2014 от 27.03.2015). Запросы можно направить по электронной почте или почтовым отправлением. В ответ организация-заказчик должна получить коммерческие предложения от поставщика.
- Изучить общедоступные источники информации: прайс-листы, каталоги, официальную рекламу, биржевые котировки и котировки на электронных площадках, сведения о ценах, определенные исполнительными органами, данные рыночной оценки и органов государственной статистики. Не рекомендуется использовать данные от поставщика, включенного в РНП, из анонимных источников или сведения, в которых нет детализации расчетных величин и которые не соответствуют приобретаемым ТРУ.
- Цены, приведенные в реестре контрактов в Единой информационной системе, при условии, что данные соглашения были исполнены без штрафных санкций в течение 3 предшествующих лет (п. 3.7.3 Методических рекомендаций, Приложение № 2 Приказа № 567). При этом ЦК из реестра в ЕИС может быть увеличена при необходимости на 17 % — для запроса котировок и предложений, на 13 % — для аукциона, не более 10 % — для конкурса. Для закупок у единственного поставщика стоимость не меняются.