Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Участие гражданина рф в референдуме является». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На основании решения ЦИК региональный избирком регистрирует инициативную подгруппу или отказывает ей в регистрации (законом на это отводится 15 дней с момента подачи ходатайства).
Добавим, что законодательство об образовании субъектов Российской Федерации предусматривает проведение референдумов в субъектах, инициирующих, например, процедуру объединения.
Содержание:
Глава I. Общие положения (статьи 1 — 11)
Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В основном форма плебисцита используется как опрос населения о принадлежности территории, на которой этот народ проживает, тому или иному государству. Также плебисцит может применяться как форма референдума по вопросу доверия главе государства и проводимой им политике.
Комиссии по проведению референдума, поставленные в известность о распространении анонимных или подложных агитационных материалов либо об иных нарушениях установленного порядка проведения агитации, вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.
Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.
До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
Субъекты Федерации принимают собственные законы о референдумах и о местных (муниципальных) референдумах. Это могут быть отдельные законы о референдуме в субъекте Федерации и о местном референдуме, как, например, в Тюменской области, или единый законодательный акт, регулирующий порядок проведения референдумов в субъекте Федерации, местных референдумов, как, например, в Свердловской области.
ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» инициативным группам по проведению референдума, инициативным агитационным группам дает свободу проведения агитации по вопросам референдума.
Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Братановский С.Н., Костькова О.В.
Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации.
Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Аргументируя некоторые из установленных ограничений, Конституционный Суд РФ отметил, что каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия, а реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других, необоснованно замещать их.
После регистрации первой региональной подгруппы аналогичные организации граждан должны быть созданы в более чем половине субъектов РФ в течение двух месяцев. При этом в одном регионе две инициативные группы со схожими вопросами референдума зарегистрированы быть не могут, предпочтение отдается той, которая подаст документы первой.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
После регистрации первой региональной подгруппы аналогичные организации граждан должны быть созданы в более чем половине субъектов РФ в течение двух месяцев. При этом в одном регионе две инициативные группы со схожими вопросами референдума зарегистрированы быть не могут, предпочтение отдается той, которая подаст документы первой.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборы обеспечивают систематическое обновление и подотчетность власти, тем самым защищая общество от застоя, злоупотреблений, опасности диктатуры.
Референдум Российской Федерации (далее также — референдум) — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, после начала подсчета голосов запрещается.
Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Список использованной литературы
Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
В частности, органы государственной власти и местного самоуправления обязаны применять указанные решения. Такой референдум называют властным, или законодательным. Термином «референдум» обозначают и опросы населения по государственно-важным вопросам, проводимые в форме народных голосований общегосударственного или иного масштаба. Этот референдум именуют консультативным.
Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом.
Участники голосования с постоянной регистрацией в Москве и Нижегородской области могут подать заявление о дистанционном голосовании через портал Госуслуг. Заявки на участие в голосовании составлены ЦИК России. Подача заявления займет не более 5 минут.
Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения референдума Российской Федерации за ее пределами, обладает всей полнотой прав на участие в референдуме Российской Федерации. Не имеет права участвовать в референдуме Российской Федерации гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Право граждан на участие в референдуме строится на тех же основаниях, что и право избирать и быть избранным. Это принципы всеобщего равного и прямого права на волеизъявление в порядке тайного голосования. В частности, принцип прямого волеизъявления означает непосредственное принятие гражданами решений по любым вопросам референдума. Граждане участвуют в референдумах лично и добровольно.
Предполагается, что ответ на вопрос, выносимый на обсуждение, должен быть только однозначным — «да» или «нет».
ФЗ 12.06.2002 N 67-ФЗ Об участии в референдуме
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума, рассматриваются избирательными комиссиями, комиссиями по проведению референдума Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления открыто и гласно.
Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 23.05.2020).
При проведении референдума Российской Федерации действуют общие принципы избирательного права: всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Практически общими являются основные гарантии избирательных прав и прав на участие в референдуме — не случайно они закреплены в одном федеральном законе. Каждый участник референдума обладает одним голосом и голосует лично.
Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ
Референдум (лат. referendum) — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения. Согласно ст. 3 конституции РФ, референдум, как и прямые выборы, является высшим непосредственным выражением власти народа.
Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Не имеет права участвовать в референдуме гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Голосование на референдуме (далее — голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта РФ, уставом муниципального образования.