Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто такой маркетолог и его обязанности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Полный список обязанностей профессионального маркетолога в компании не отражен ни в одной должностной инструкции.
Современный рабочий процесс требует появления новых профессий и специальностей на рынке труда. Достаточно молодая, но перспективная профессия маркетолога очень востребована в компаниях, которые производят какие-либо товары и услуги или занимаются их реализацией. Основная задача маркетолога заключается в изучении и анализе спроса на определенные товары, а также в организации сбыта продукции.
Содержание:
7 вдохновляющих примеров удачных маркетинговых решений
Если бренд-маркетологи отвечают за формирование «лица компании»: ее внешний вид, то вторая группа специалистов отвечает за внутреннюю составляющую работы компании.
Функции маркетолога разные компании определяют свои. Одни акцент делают на рекламе своего продукта, занимаясь раскруткой бренда, другие больше сосредоточены на анализе рынка, изучении рыночных цен, третьи все силы бросают на отстройку от конкурентов.
А пока он находится в поиске надлежащего инструмента для масштабного клининга (ой, что-то я увлеклась) – генеральной уборки, давайте разберемся, кто такой маркетолог, ведь это тоже заимствованное слово. И, надеюсь, описание профессии и мой рассказ о ней вам понравятся, ведь я очень старалась, как всегда. А в конце я, опять же, как всегда, жду ваших оценок, предложений, комментариев. Итак, начнем. Маркетолог-аналитик должен уметь обработать полученные данные, сделать верные заключения и предложить пути решения возникающих проблем.
Должностные обязанности маркетолога
Все это требует от маркетолога навыков в разных сферах и владения большим количеством инструментов. Вот, например, чем занимается подобный специалист в нашей сфере.
Видный американский экономист Питер Друккер провозгласил родиной современного маркетинга Японию. Там в 1690 году токийский предприниматель Мицуи открыл первый в мире универсальный магазин, организованный сообразно нынешним супермаркетам, тем самым на два с половиной века опередив свое время.
Профессия маркетолог появилась в конце 19 века в Америке, когда там активно начала развиваться экономика и формироваться, так называемый, “средний класс”, для которого в массовом порядке начали производиться различные товары.
В небольших компаниях понимание работы маркетолога может быть различным, на него могут возлагаться разные задачи. Чаще всего востребован интернет-маркетинг.
На каких специальностях учиться
Интернет-маркетолог – специалист, который отвечает только за продвижение бренда в интернете. Кажется, что этот парень не настолько профессионален как все вышеперечисленные: там тебе и продукт, и обучение, и бренд, и точки продаж, а здесь всего лишь интернет. На деле же, в обязанности интернет-маркетолога входит огромный пул задач, в том числе работа с брендом и продуктом.
Но как говорят в Латвии, “То не совсем так”. Если говорить о более-менее серьезном подходе и о первом грамотном маркетологе, то тут лидирует Япония. Это очень напоминает мне желание найти заместителя директора, который разгрузит владельца, будет работать за него круглосуточно, но при этом зарплата его составит не более 30 тысяч рублей в месяц.
С таргетингом разобраться проще, но здесь маркетологу потребуется подключить свою креативность, чтобы создавать завлекающие рекламные материалы.
Как стать хорошим маркетологом
Так, кофейни предлагают посетителям бесплатный Wi-Fi, в магазинах практикуют определенные часы (дни) для скидок различным группам покупателей, компании такси пытаются завоевать клиентов, например, каждой третьей бесплатной поездкой.
В CRM системах есть масса полезных данных для продвижения. Изучать клиентов и «лидов», собирать информацию для статистики и рекламных кампаний, получать инсайты — маркетологу очень полезно работать в CRM.
Кроме того, в обязанности маркетолога в компании входит обеспечение управления инвестициями и рисками.
Маркетолог широкого профиля самостоятельно организует рекламные кампании в поисковых системах Яндекс и Google, РСЯ и социальных сетях. Если в компании есть таргетолог/контекстолог или соответствующий подрядчик — штатный маркетолог может лишь корректировать эти процессы.
Кроме того, в обязанности маркетолога в компании входит обеспечение управления инвестициями и рисками.
Маркетолог – востребованный специалист. Его услуги могут потребоваться отдельной компании для брендинга и увеличения продаж. Также его нанимают маркетинговые агентства, которые забирают все задачи по продвижению на аутсорс. Если речь идет об интернет-маркетологе, то он может работать дистанционно или на фрилансе.
Что должен делать маркетолог в компании, по мнению нанимателей
Слово маркетинг произошло от английского “market”, что означает “рынок” и предполагает организацию деятельности в процессе создания и продвижения продукта или услуги.
Главные задачи маркетинга – исследование спроса, определение и удовлетворение человеческих потребностей.