Антикоррупционные меры на государственной службе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Антикоррупционные меры на государственной службе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

В целях противодействия коррупции, чтобы проверить, насколько эти меры соблюдаются, президент предложил наделить Генпрокуратуру полномочиями связываться с компетентными иностранными органами.

О противодействии коррупции (статьи 1 — 14)

Стоит иметь в виду, что подобным перечислением феномен коррупции не исчерпывается. Стоит различать коррупцию верхушечную и коррупцию низовую. Первая — это политики, высшее и среднее руководство, работа которого сопряжена с принятием решений высокой цены: законы, государственные заказы, изменение формы собственности.

Наиболее распространенная ситуация, что обе заинтересованные в сговоре стороны принадлежат к одной государственной системе. Например, когда служащий дает взятку своему руководителю за укрывательство его собственных действий взяткодателя, то такая коррупция называется «вертикальной». Как правило, вертикальная коррупция выступает в качестве лифта между верхушечной коррупцией и низовой коррупцией.

При прекращении государственной либо муниципальной службы в связи с выходом на пенсию служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С 2008 года в Российской Федерации проводится планомерная работа по формированию нормативной базы по профилактике и противодействию коррупции, отвечающей новейшим научным разработкам и современным международным требованиям прозрачности государственного управления. Для государственных и муниципальных служащих установлены четкие ограничения и запреты, определена ответственность за их нарушение.

Меры по противодействию коррупции

Мошенничество на государственных закупках. Оно подразумевает проведение непрозрачных тендеров на закупку, разработку или строительство объектов государственного значения. В большинстве случаев государственные служащие не подпускают честные и конкурентоспособные компании к участию в тендере.

Таким образом, как полагает президент, можно будет выяснить о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь зарубежные счета, таковых вкладов.

Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

В целях повышения эффективности организации и методической поддержки деятельности подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготовлен настоящий комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции, который рекомендуется к использованию органами государственной власти и местного самоуправления.

Несовершенство судебной системы — основная проблема. В системе тотального надзора люди приучены были искать защиту в партийной организации, а не в суде.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

  • проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
  • создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
  • принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
  • совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
  • введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
  • унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
  • обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • обеспечение независимости средств массовой информации;
  • соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
  • совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
  • совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
  • обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
  • устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
  • совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
  • повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
  • укрепление международного сотрудничества развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, подученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
  • усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
  • передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
  • сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
  • повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
  • оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Правительство РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

Систематическое внедрение в организации антикоррупционных мер связано с определенными расходами, однако указанная работа в среднесрочной и долгосрочной перспективе может принести организации ряд значимых преимуществ.

Реализацию мероприятий, направленных на противодействие коррупции, необходимо осуществлять систематически на плановой основе.

Разработчиком антикоррупционной политики организации может выступать работник или структурное подразделение организации, на которых планируется возложить функции по предупреждению коррупции. Крупным и средним предприятиям, располагающими достаточными финансовыми ресурсами, к разработке и последующей реализации соответствующей антикоррупционной политики могут привлекаться внешние эксперты.

В законе установлены четкие полномочия высших органов государственной власти по противодействию коррупции.

Разработчиком антикоррупционной политики организации может выступать работник или структурное подразделение организации, на которых планируется возложить функции по предупреждению коррупции. Крупным и средним предприятиям, располагающими достаточными финансовыми ресурсами, к разработке и последующей реализации соответствующей антикоррупционной политики могут привлекаться внешние эксперты.

Противодействие коррупции в РФ основывается на следующих основных принципах:

  • признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законности;
  • публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  • неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  • приоритетном применении мер по предупреждению коррупции;
  • сотрудничестве государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Среди всех видов коррупции наибольшую опасность представляет коррупция в государственных и муниципальных властных структурах. Вполне очевидно, что высокий уровень коррупции во властных структурах требует серьезного реформирования всей системы борьбы с ней и, прежде всего, на государственной и муниципальной службе.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Меры, применяемые в целях профилактики и противодействия коррупции в системе государственной службы (по ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции»).

В противостоянии коррупции фактически не применяется серьезный потенциал гражданского судопроизводства.

Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Не существует однозначной причины, которая является основанием коррупции среди чиновников. Данная проблема имеет социальный характер и зависит от действий правовой сферы. Также страны с высоким уровнем коррупции отличаются постепенным вытеснением правовых и этических отношений между людьми.

Что такое коррупция и кто должен ей противодействовать?

В 2013 году ООН провела расследование с целью узнать индекс восприятия коррупции в разных странах Европы и мира. Согласно итоговому результату, Россия набрала 76 баллов из 100 возможных и заняла 24 место среди 177 государств мира. Это означает, что большинство жителей закрывают глаза на проблему коррупции или сами являются её активными участниками.
Минтруд совместно с бизнес-структурами разработает ГОСТ по антикоррупционным мерам. С таким предложением выступил директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда Дмитрий Баснак на конференции, которую проводит Генпрокуратура и Минтруд.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отказ организации от участия в коррупционных сделках и профилактика коррупции также способствуют добросовестному поведению ее сотрудников по отношению друг к другу и к самой организации.

При этом антикоррупционную политику целесообразно изложить в доступной форме и обеспечить ее доведение до работников и контрагентов организации, в том числе посредством размещения на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии).

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Опрос проводится в целях определения эффективности деятельности подразделений, всестороннего анализа комплекса проводимых антикоррупционных мероприятий.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ).

Меры по профилактике коррупции на государственной службе: правовой аспект

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1_1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа.

Так, например, в настоящее время на большинство государственных служащих распространяются ограничения, предусмотренные ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Представляется целесообразным проводить обсуждение как тех проектов актов, которые разрабатываются органом государственной власти и местного самоуправления самостоятельно, так и тех, которые разрабатываются на основе типовых нормативных правовых актов и методических рекомендаций. Доктор юридических наук, профессор кафедры административного права и государственного строительства (Поволжский институт (филиал) им. П.А.

Таблица 1. Примерный перечень антикоррупционных мероприятий

Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Командующий округом, например, строит себе дачу за счет государственных средств, которые ему доступны, при этом он попадает в существенную зависимость от других лиц, которые имеют непосредственное отношение к строительству.

Как показывает практика, одна и та же властная структура наделена как полномочиями законодательных норм, так и функциями контроля. Делегирование государственным органам одновременно нескольких функций является прямой предпосылкой коррупции.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В связи с этим крайне актуальным, на наш взгляд, является вопрос о реализации системного подхода к противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *