Чертежи по нанесению разметки на дорогу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чертежи по нанесению разметки на дорогу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дорожная разметка ПДД, как и дорожные знаки, относится к основным средствам регулирования дорожного движения.

Согласно Правилам, вся дорожная разметка делится на два вида: Горизонтальную и Вертикальную.

ТТК. Нанесение линейной разметки проезжей части автомобильных дорог

Как уже упоминалось, горизонтальную разметку вы можете повсеместно встретить непосредственно на асфальте. Чаще всего это сплошные, двойные сплошные и различные варианты прерывистых линий.

И не только. Всем известная «зебра» на пешеходном переходе, желтый зигзаг на автобусной остановке, стоп-линия перед светофором, стрелки и надписи на асфальте — это тоже варианты горизонтальной разметки.

Большая часть горизонтальной дорожной разметки имеет белый цвет — ее еще называют постоянной разметкой.

Если вы заметили перед собой разметку оранжевого цвета, знайте перед вами временная дорожная разметка. Она «главнее» постоянной и при их противоречии, следует руководствоваться разметкой оранжевого цвета.

Как не сложно догадаться, временную дорожную разметку обычно применяют на ремонтируемых и строящихся участках дорог для организации объезда и прочее.

1.1 Номера и изображения линий разметки приведены в приложении Г.

Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

1.2 Разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям M12291 1200005174ГОСТ Р 51256.

Значения коэффициентов для дорожной разметки:

Существуют следующие виды дорожной разметки:

  • Горизонтальная — помогает обеспечить безопасность дорожного движения, уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий. Горизонтальная разметка используется на проезжей части, автостоянках, парковках.

    Этап производится вручную или при помощи дополнительных устройств, которые входят в комплект разметочных машин. Место нанесения разметки ограждается от движения остальных видов транспорта. Определяются основные контрольные точки, основываясь на расположении которых будет наноситься дорожная разметка. Они вычисляются при помощи курвиметра и фиксируются меловыми отметками. Впоследствии на них будет нанесена предварительная разметка.

    Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.

    Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

    Если на дороге присутствует старая разметка, которая подлежит изменению либо же ее толщина составляет более 6 миллиметров, то ее следует предварительно удалить. Также удалению подлежит старая разметка, если существует опасность ее отслоения вместе с новой.

    Удаление непригодной дорожной разметки производится несколькими способами: механически (используются специальные механизмы, которые удаляют старую разметку и при необходимости срезают асфальт толщиной до двух миллиметров) гидравлически (старая разметка смывается под напором воды, допустимо срезание асфальта, как и при механическом удалении) закрашивание (разметка закрашивается под цвет дорожного покрытия, но только в том случае, если необходимо удалить разметку на короткий срок, поскольку время использования такой краски на дорожном покрытии невелико).

    Разметка дорожная ГОСТ Р 51256-99 линии и блоки AutoCad

    Обычно дорожная разметка наносится специальной техникой, но в некоторых случаях допустимо использование ручных инструментов для покраски небольших или сложных для нанесения материала разметочной техникой участков.

    В качестве инструментов используются кисти, валики и шаблоны для нанесения дорожной разметки. В некоторых случаях используются разбрызгивающие пистолеты. Они обычно входят в комплект разметочных машин.

    Основной инструмент при нанесении дорожной разметки вручную — шаблон. Его использование обеспечивает точность величины линий разметки. Обязательным условием для шаблона также считается легкость очистки от краски.

    Обычно в качестве шаблонов используются листы алюминия или стали толщиной около 1,5 мм.

    Компания «СТиМ» использует два метода нанесения дорожной разметки:

    • С помощью краски
    • С использованием пластика

    Нанесение разметки с помощью краски — самый дешевый. Данный способ используется для маркировки проезжих частей на парковках и территориях прилегающих к жилым зонам.

    Нанесение дорожной разметки с использованием пластика характеризуется высокой износоустойчивостью, а также высокой видимостью в дневное и ночное время.

    Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

    Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

    После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

    Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

    Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка — краска, эмаль, пластики и термопластики — помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.


    Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

    4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

    4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:

    — первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);

    — вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;

    — третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.

    4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.

    Примечание — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

    4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:

    — на горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;

    — горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

    4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

    — на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;

    — горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

    Правила нанесения дорожной разметки (по ГОСТ Р 52289-2004)


    Методы контроля разметки — по ГОСТ 32952.


    Правила применения разметки — по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 32758.

    Приложение А
    (обязательное)


    Таблица А.1 — Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки

    Номер разметки

    Форма и размеры, м

    Цвет

    Описание

    1.1

    Приложение Б
    (обязательное)


    На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах.

    Дорожная разметка краской и термопластиком

    Для улучшения видимости разметки и зрительной ориентации водителей в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения разметку можно выполнять с применением световозвращающих материалов. В качестве световозвращающих мате­риалов могут быть использованы керамические осколки, крупнозернистый песок или стеклянные микрошарики диамет­ром до 1 мм и коэффициентом преломления не менее 1,5. Применение последних получило наибольшее рас­пространение и повышает световой эффект разметки в 4,5-11 раз. Нередко для увеличения отражательной способности разметочной полосы на ее поверхности формируются искусственные микронеров­ности.

    Есть также опыт выполнения линий разметки из белого извест­няка, который наносят на покрытие методом поверхностной обра­ботки, втапливают в свежий асфальтобетон или укладывают в зара­нее подготовленные канавки. Подобный метод позволяет получить хорошо заметную в свете фар разметку с длительным сроком служ­бы (3-4 года), однако он связан с большим объемом ручного труда.

    Световозвращающие разметочные кнопки целесообразно уста­навливать на многополосных дорогах для обозначения границы меж­ду встречными потоками или края проезжей части. Кнопки могут применяться как самостоятельно, так и совместно с разметочными линиями. Их выполняют из металла или износоустойчивого пластика, снабжают катафотами и крепят к проезжей части с помощью имеющегося у кнопки штыря (рис. 9.8,а) или приклеи­вают с помощью эпоксидного клея к покрытию (рис. 9.8,б,в).

    Для повышения эффективности вертикальной разметки приме­няют световозвращающую пленку, широко используемую в произ­водстве дорожных знаков (см. гл. 8). На участках дорог без искус­ственного освещения белые полосы разметки 2.1-2.3 покрывают на две трети их ширины белой световозвращающей пленкой. Ее приклеивают посередине этих полос по всей их длине. На черные полосы разметки 2.4 крепят световозвращающие элементы, выполненные из пленки в виде прямоугольника (4´10 см) или круга диаметром 7 см, расположенных в верхней части столбика. Ограждающие устройства, размечаемые с помощью черных и белых полос 2.5 и 2.6, также долж­ны иметь световозвращающие элементы, которые справа по направ­лению движения должны быть красного цвета, а слева – белого или желтого. Их плоскость размещают перпендикулярно к направлению движения, а расстояния между ними соответствуют расстоя­ниям установки направляющих столбиков.

    Световозвращающие элементы могут применяться и при отсутст­вии вертикальной разметки, например, на торцовых поверхностях высоких бордюров и элементах ограждений дорог, обращенных в сто­рону приближающихся транспортных средств, на стволах деревьев, расположенных в непосредственной близости от проезжей части до­роги и в других опасных местах.

    Машины для нанесения разметки. Линии горизонтальной размет­ки (в основном продольной) наносят на покрытие дороги с помощью маркировочных машин. В других случаях разметку выполняют вруч­ную с помощью пистолета-краскораспылителя, ручного термоуклад­чика или кисти (по шаблонам).

    Условно маркировочные машины можно классифицировать по следующим признакам; функциональному назначению, типу ходовой части, применяемому материалу и способу нанесения линии.

    2.2.1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений необходимо производить на дорогах, имеющих ширину проезжей части 6 м и более при интенсивности движения 1000 и более транспортных средств в сутки, а также в других случаях, когда этого требуют условия движения, следующим образом:

    а) прерывистой линией 1,5 на двух- и трехполосных дорогах. Штрих l1 длиной 1 м применяется только в населенных пунктах;

    б) сплошной линией 1.1 на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами, в местах сужения проезжей части, на участках, где фактическая видимость меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (табл. 1), а при необходимости перед перекрестками и в других опасных местах. Отдельные участки сплошной линии не должны быть менее 20 м. При изменении ширины проезжей части (перед препятствием, при уменьшении количества полос движения в данном направлении и т.д.) должна наноситься переходная линия 1.1, наклон которой не должен быть более 1/20 при v £ 60 км/ч и более 1/50 при v > 60 км/ч.

    Таблица 1

    Скорость движения, км/ч

    Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости, м

    30

    80

    40

    100

    60

    120

    60

    150

    80

    200

    100

    280

    120

    350

    Примечание. Под расстоянием видимости подразумевается расстояние, на котором предмет, установленный на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части, виден наблюдателю, глаз которого также находится на высоте 1,2 м.

    Наклонной переходной линии должна предшествовать сплошная линия, параллельная оси проезжей части, длина которой равняется 20 м при v £ 60 км/ч или 40 м при v > 60 км/ч.

    в) двойной сплошной линией 1.3 на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в обоих направлениях;

    г) двойной линией 1.11, состоящей из параллельных сплошной и прерывистой линий, на участках дорог, где необходимо запретить для транспортных средств, движущихся в одном из направлений, выезд на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении.

    2.2.2. Полосы движения должны обозначаться на проезжей части, имеющей две или более полос для движения в одном направлении.

    На вновь сооружаемых дорогах ширина полосы должна приниматься с учетом категории дороги по действующим строительным нормам и правилам.

    2.3.1. Стоп-линию 1.12 следует наносить для обозначения места обязательной остановки при наличии перед перекрестком дорожного знака 2.15 «Проезд без остановки запрещен» и в местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком.

    Стоп-линию необходимо наносить возможно ближе к пересекаемой проезжей части с учетом наилучшей видимости движущихся по ней транспортных средств и условий пешеходного движения.

    Стоп-линия может наноситься как сразу по всей ширине проезжей части данного направления дороги, так и отдельно на каждой полосе движения.

    Если на регулируемых перекрестках стоп-линия наносится перед пешеходным переходом, то расстояние между ними не должно быть менее 1 м.

    2.3.2. Поперечную линию 1.13, образованную рядом треугольников, необходимо наносить при наличии дорожного знака 1.6 «Пересечение с главной дорогой», как правило, в тех случаях, когда знак в зависимости от местных условий не может быть установлен непосредственно перед перекрестком и когда необходимо точно указать место, где водитель должен уступить дорогу.

    Разметка 1.13 должна наноситься как можно ближе к пересекаемой проезжей части с учетом наилучшей видимости движущихся по ней транспортных средств и условий пешеходного движения.

    Разметку 1.13 можно наносить по всей ширине проезжей части данного направления и отдельно на каждой полосе движения.

    2.3.3. Разметка 1.14 «зебра» (широкие линии, параллельные оси проезжей части) в сочетании со знаком 4.14 «Пешеходный переход» или самостоятельно должна применяться для обозначения пешеходного перехода при интенсивности движения 2000 и более транспортных средств в сутки, а также в других случаях, когда этого требуют условия движения. Разметка пешеходного перехода может быть дополнена стрелами (рис. 1), при этом ширина перехода не должна быть менее 4 м.

    2.3.4. В местах, где велосипедная дорожка пересекает дорогу, должна наноситься разметка 1.15.

    2.4.1. Границы участков проезжей части, въезд на которые запрещен (островки, посадочные площадки, разделительные полосы и т.п.), должны обозначаться сплошными линиями 1.1. Эти участки могут размечаться параллельными линиями, наклон которых должен указывать на отклонение транспортных средств в стороны от разметки.

    Для обозначения островков в местах разделения или слияния транспортных потоков должна применяться разметка 1.16. Количество линий в пределах островков не должно быть меньше трех. При площади островка менее 2 м2 допускается окраска всей его поверхности.

    2.4.2. Границы площадки для стоянки и способ расположения транспортных средств должны обозначаться сплошными линиями 1.1 в местах, обозначенных дорожным знаком 4.12 «Место стоянки», а также в других необходимых случаях. В конце линий, обозначающих границы мест стоянки, могут быть нанесены штрихи длиной 0,5 м.

    Граница зоны размеченной стоянки перед перекрестком не должна быть ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

    2.4.3. В местах, где запрещена остановка транспортных средств, в сочетании со знаком 2.22 «Остановка запрещена» или самостоятельно у края проезжей части, или по верху бордюра должна наноситься сплошная линия 1.4.

    Для лучшей видимости в начале и в конце линии запрещения остановки может быть нанесена короткая поперечная линия длиной 0,2 — 0,3 м.

    2.4.4. В местах, где запрещена только стоянка транспортных средств, в сочетании со знаком 2.23 «Стоянка запрещена» или самостоятельно у края проезжей части, или по верху бордюра должна наноситься прерывистая линия 1.10.

    Для лучшей видимости в начале и в конце линии запрещения стоянки может быть нанесена короткая поперечная линия длиной 0,2 — 0,3 м.

    2.4.5. В населенных пунктах в случаях, когда этого требуют условия движения, места остановок транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам (автобусы и троллейбусы), и стоянок автомобилей-такси обозначаются зигзагообразной линией 1.17.

    Протяженность зоны, обозначенной этой линией, определяется с учетом количества одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств по формуле

    L = nlт + (n — 1)lб + 2lм,

    где п — количество одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств;

    lт — длина транспортного средства, м (для автобусов и троллейбусов ее можно принимать равной 11 м, для автомобилей-такси равной 5 м);

    lб — расстояние безопасности между стоящими транспортными средствами, принимаемое равным 3 м;

    lм — длина участков маневров транспортных средств в начале и конце остановочной зоны: 10 м — для автобусов и троллейбусов; 5 м — для автомобилей-такси.

    2.4.6. Для обозначения разрешенных на перекрестке направлений движения в сочетании со знаком 4.8 «Направления движения по полосам» или самостоятельно на полосах могут быть нанесены указательные стрелы 1.18 (рис. 2). Размеры стрел указаны в табл. 2.

    Таблица 2

    Скорость движения, км/ч

    Размеры стрел, м

    L

    L1

    5.3.1. При разметке автомобильных дорог на участках выпуклых кривых, помимо разделения транспортных потоков встречных направлений, обозначения полос движения и края проезжей части, необходимо запретить обгоны в зонах с фактической видимостью менее расчетного расстояния видимости М встречного автомобиля (см. табл. 1).

    Таких зон на участке выпуклых кривых бывает две, одна из которых расположена с одной стороны подъема, а другая — с другой. При этом зоны с видимостью менее допустимой могут заходить за вершину кривой и перекрывать друг друга или располагаться отдельно по обеим сторонам от вершины, не доходя до вершины кривой.

    5.3.2. Порядок определения наличия и протяженности зон с видимостью менее допустимого расчетного значения на кривой заключается в следующем. Путем предварительных наблюдений на данном участке замеряют скорости 100 — 150 автомобилей и, построив кумулятивную кривую, устанавливают 85 %-ное значение скорости. Затем по табл. 1 определяется соответствующее ей значение минимального расстояния видимости М. Фактическую видимость на кривой Мф определяют исходя из ее радиуса и уклонов на подходах (рис. 10). Значение фактической видимости подсчитывается по формуле

    5.8.1. Кольцевые пересечения в одном уровне, как правило, устраиваются в случаях, когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы или отличаются не более чем на 20 %, а число автомобилей с левоповоротным движением составляет не менее 40 % на обеих пересекающихся дорогах.

    5.8.2. При кольцевом нерегулируемом движении подходящие к узлу автомобили должны плавно, без остановки, с небольшим снижением скорости входить в поток движущихся по кольцу автомобилей и на подходе к нужной дороге также плавно выходить из кольцевого потока. Все транспортные средства независимо от направления их дальнейшего движения за пределами узла подчиняются одинаковому режиму движения, за исключением потоков, следующих на ближайшую дорогу справа, так как в этом случае транспортные средства могут двигаться по отдельной полосе проезжей части пересечения, не включаясь в кольцевой поток.

    5.8.3. Разметка кольцевых нерегулируемых пересечений должна способствовать плавному входу автомобилей в кольцевой поток и выходу из него, а также отделять правоповоротные потоки от кольцевого, отличающиеся от него режимом движения.

    5.8.4. На подходах к пересечению транспортные потоки противоположных направлений должны разделяться сплошной линией 1.1, а в зоне кривых — с помощью островков 1.16.

    Сплошной линии 1.1, на подходах должна предшествовать прерывистая линия 1.6 общей длиной не менее 50 (100) м.

    5.8.5. Полосы, предназначенные для движения по кольцу, обозначаются линиями разметки.

    5.8.6. Полосы, предназначенные для правых поворотов, обозначаются с помощью прерывистой линии 1.7. На них также могут быть нанесены направляющие стрелы 1.18.

    5.8.7. Край проезжей части на пересечении обозначается с помощью линии 1.1.

    При наличии бордюра, окаймляющего островок или внешний край покрытия на пересечении, краевая разметка со стороны бордюра может не наноситься.

    5.8.8. При наличии в местах слияния транспортных потоков дорожных знаков 1.6 на проезжей части с помощью разметки 1.13 (см. п. 2.3.2) должны указываться места, где водитель должен уступить дорогу. Кроме того, для обозначения приближения к разметке 1.13 на полосе движения может быть нанесен треугольник приближения 1.20 (схемы Х.1 — Х.3).

    5.16.1. В местах, где велосипедная дорожка пересекает дорогу, наносится разметка 1.15 (схемы XVIII.1 и XVIII.2).

    5.16.2. Переезды для велосипедистов должны устраиваться в местах с обеспеченной видимостью и по возможности пересекать проезжую часть под прямым углом.

    5.16.3. Ширина переездов для велосипедистов принимается в зависимости от организации движения по велосипедной дорожке. При однополосном одностороннем движении ее следует принимать равной 1,8 м, при двухполосном одностороннем — 2,55 м, а при двухполосном разностороннем — 2,8 м.

    5.16.4. На пересечениях дорог в одном уровне переезды рекомендуется удалять от границ перекрестка не менее чем на 10 м, если при этом не потребуется пересекать пешеходные тротуары, идущие в том же направлении. В противном случае переезды устраиваются рядом с пешеходным переходом со стороны перекрестка (схема XVIII.1).

    6.2.1. Разметка ограждающих и направляющих устройств должна обеспечивать их хорошую видимость, подчеркивать направление дороги и выделять на ней наиболее опасные места.

    6.2.2. Ограждения из железобетона и стальных прокатных полос обозначаются с помощью разметки 2.6, наносимой на середину их боковых поверхностей, обращенных в сторону проезжей части.

    При установке ограждений в два яруса разметка наносится на плоскость нижнего и верхнего ограждающих элементов.

    6.2.3. Ограждения, установленные на опасных участках дорог (кривые на съездах, участки, проходящие у обрывов, глубоких водостоков, участки с ограниченной видимостью и т.п.), а также концы ограждений, обозначаются с помощью разметки 2.5.

    6.2.4. Торцевые части железобетонных ограждений и высоких бордюров, обращенные в сторону приближающихся транспортных средств, должны быть окрашены в белый цвет. Для лучшей видимости торцевых частей ограждений рекомендуется устанавливать перед ними щиты с нанесенной на них разметкой 2.1 (схема II.1.B, вариант I).

    6.2.5. Направляющие столбики, опоры тросовых ограждений, надолбы должны обозначаться с помощью наклонных полос черного цвета (разметка 2.4), наносимых в верхней части их плоскостей, обращенных навстречу движению (схема II.3 и II.4.A). Наклон полос должен составлять 30° к горизонту, а их нижние концы должны быть обращены в сторону проезжей части. Допускается до конца срока их эксплуатации использовать сигнальные столбики, имеющие разметку, отличную от 2.4 (например, в виде оголовков различного цвета), если она выполнена на заводе и не требует возобновления в процессе эксплуатации (схема II.4.Б).

    Место нанесения разметки ограждается от движения остальных видов транспорта.

    Определяются основные контрольные точки, основываясь на расположении которых будет наноситься дорожная разметка. Они вычисляются при помощи курвиметра и фиксируются меловыми отметками.

    Впоследствии на них будет нанесена предварительная разметка.

    Подготовка покрытия Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки.

    Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли.

    В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием. Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки.

    Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

    Л.

    Срок введения 1 января 1977 г. 1.1. Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановке дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги, выполненные в соответствии с действующим стандартом «Разметка дорожная».

    Разметка может применяться самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

    Указания по разметке автомобильных дорог

    считал, что непрерывная полоса ЖЕЛТОГО ЦВЕТА — это полоса 1.4 и она говорит только о том, что Я не могу здесь останавливаться.

    Меня лишили прав. Мне дико интересно — нарушитель Я или нет.

    В протоколе сотрудники ГИБДД и свидетели написали — полоса ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Никаких знаков о запрете обгона не было. И слова сотрудников ГИБДД о том, что полоса выцвела меня удивили.

    Разделительная полоса бывает либо белого цвета (постоянная), либо оранжевого (временная) — третьего не дано !!! Вместо того, чтобы следить за правильностью нанесения разметок, ГИБДД (не зная правил ПДД) всех штрафует. С нас, водителей, требуют неукоснительного выполнения правил ПДД, а сами не хотят выполнять свои прямые обязанности — следить за тем чтобы наши дороги были в надлежащем состоянии.

    Сколько у нас, на дорогах, знаков установлено неправильно — это ужас !!!!!!!

    На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по нанесению линейной разметки проезжей части автомобильных дорог.

    РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

    1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в

    Переезжать её разрешается.

    1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках.

    Запрета на её пересечение нет. 1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения.

    Водитель может её пересекать.

    1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

    Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

    1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

    1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

    1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

    1.22 — обозначает номер дороги;

    1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

    1.23.2 — обозначение пешеходной

    Световозвращатели дорожные. Общие технические требования.

    Правила применения Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

    Материалы для дорожной разметки. Технические требования Технические средства организации дорожного движения.

    Искусственные неровности. Общие технические требования.

    Правила применения Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки.

    Штучные формы. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

    Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

    Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

    Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

    Этап производится вручную или при помощи дополнительных устройств, которые входят в комплект разметочных машин. Место нанесения разметки ограждается от движения остальных видов транспорта. Определяются основные контрольные точки, основываясь на расположении которых будет наноситься дорожная разметка. Они вычисляются при помощи курвиметра и фиксируются меловыми отметками. Впоследствии на них будет нанесена предварительная разметка.

    Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.

    Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

    Обычно дорожная разметка наносится специальной техникой, но в некоторых случаях допустимо использование ручных инструментов для покраски небольших или сложных для нанесения материала разметочной техникой участков.

    В качестве инструментов используются кисти, валики и шаблоны для нанесения дорожной разметки. В некоторых случаях используются разбрызгивающие пистолеты. Они обычно входят в комплект разметочных машин.

    Нажав на кнопку “Скачать архив”, вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Нанесение дорожной разметки: основные принципы. Инфографика

    Оборудование предназначено для небольших и средних объемов работ. Это малогабаритная техника с низким весом, что облегчает транспортировку и применение на ограниченных площадях и стесненных условиях.

    Большинство аппаратов работают по безвоздушному методу распыления краски. Основным рабочим механизмом являются поршневые насосы высокого давления. Они приводятся в действие бензиновыми двигателями. Такой метод, основанный на действии высокого давления, помогает использовать любые краски для разметки, в том числе высоковязкие.

    Оборудование предназначено для маркировки горячим термопластом на бетонных и асфальтобетонных поверхностях. Действие машин основано на принципе «волочильного ящика». В бункер загружается горячий термопластик. Материал самотеком подается в специальную каретку. Оператор машины регулирует длину штриха. Рабочая температура горячего термопластика поддерживается газовыми горелками, размещенными в нижней части оборудования.

    Разметочные машины служат для нанесения маркировки термопластиком с использованием экструдера. Комплект оборудования размещается на базе автомобилей ГАЗ. В состав комплекта входят: бункер для термопластика, блок управления, силовой блок, электрооборудование, экструдер для подачи термопластика.

    В подобных комплектах баки рассчитаны на объем 1000 литров. Предусмотрена система обогрева, поддержание требуемой температуры при помощи терморегулятора. Для качественного перемешивания термопластика используется миксер с гидравлическим приводом.

    Развитие автодорог и увеличение транспорта поспособствовало введению правил дорожного движения, знаков и разметки. Еще в ХХ веке езда по дорогам была хаотичной, но чем больше становилось машин, тем острее была потребность в регулировании движения. Впервые дорожная маркировка была опробована в качестве эксперимента, который оказался успешным и навсегда внес разметку в ПДД. Новые виды обозначений появляются и до сих пор, ведь развитие автомобильных дорог не останавливается.

    На многополосных дорогах разметка определяет ряды для транспорта, указывает на разрешенные или запрещенные маневры. В черте города линии на дорожном полотне помогают ориентироваться не только автомобилистам, но и другим участникам дорожного движения. Выполнение требований разметки обязательно для того, чтобы вождение ТС и пеший переход были безопасными.

    ВАЖНО! Основная задача разметки — обеспечение безопасности.

    Разметка может быть горизонтальной и вертикальной, а также может наноситься по диагонали, закругленно и под углами (в местах парковок, например). Каждый вид имеет свой номер, цели и порядок применения. Нанесение той или иной маркировки должно быть обусловлено особенностями дорожного участка, а также утверждено дорожной инспекцией и ГИБДД. Знаки и разметка не должны противоречить друг другу.

    Таблица 9. Ширина линий разметки

    Горизонтальная разметка имеет следующую классификацию:

    • 1.1 Сплошная линия. Она может выполнять несколько функций: разделять полосы дороги (встречные-попутные); обозначать края проезжей части; ограничивать полосы на опасных участках; указывать на место парковки для одного автомобиля.
    • 1.2.1 Сплошная линия (но чуть шире, чем 1.1). Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине, а также при выезде на дорогу с прилегающей территории.
    • 1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.
    • 1.3 Двойная сплошная. Пересечение этой линии строго запрещено. Она наносится на многополосных дорогах или на особо опасных (с высокой аварийностью) участках.
    • 1.4 Желтая полоса. Обозначает место, где запрещена остановка. Наносится на край проезжей части или на примыкающий к ней бордюр.
    • 1.5 Прерывистая линия. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Ее разрешено пересекать.
    • 1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Делит потоки ТС.
    • 1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется на паркингах, а также для обозначения границ полос на перекрестках, если они имеют сложную схему движения. Правила не запрещают пересекать ее.
    • 1.8 Широкая прерывистая линия, которая обозначает границы полосы торможения/разгона.
    • 1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах. Пересекать ее можно только при зеленом сигнале реверсивного светофора (налево) и направо при выключении светофора.
    • 1.10 Прерывистая линия, нанесенная на бордюр или край дороги желтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку (останавливаться можно).
    • 1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов.
    • 1.12 Стоп-линия. Ее наносят на перекрестках. При запрещающем сигнале светофора или регулировщика ее запрещено пересекать или заезжать на нее. Требование этой линии — обязательная остановка. Если светофор разрешает движение, то останавливаться не нужно.
    • 1.13 Ряд треугольников (поперек). В этом месте водитель должен уступать дорогу другим ТС, даже если потребуется полностью остановиться.
    • 1.14.1 Прямоугольные полосы, которые обозначают пешеходный переход («зебра»).
    • 1.14.2 То же, что и 1.14.1, но с направлением движения (стрелками).
    • 1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.
    • 1.16.1-1.16.3 Треугольники. Используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.
    • 1.17 Желтая линия неправильной формы (зигзаг). Наносится на остановках маршрутных ТС и такси.
    • 1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам.
    • 1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Предупреждает о сужении полосы.
    • 1.20 Линия в виде большого треугольника. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.
    • 1.21 Надпись «STOP», которая говорит о приближении к стоп-линии (1.12).
    • 1.22 Номер трассы.
    • 1.23.1 Буква «А», обозначающая полосу, предназначенную только для автобусов и троллейбусов (маршрутных ТС).
    • 1.23.2 Человек — обозначает пешеходную дорожку.
    • 1.23.3 Велосипед — обозначает велосипедную дорожку.
    • 1.24.1-1.24.4 Маркировка, дублирующая дорожные знаки (ограничения скорости и другие).
    • 1.25 Квадраты в шахматном порядке. Предупреждает, что впереди будет участок с искусственно созданными неровностями.

    Согласно ГОСТ, линии и обозначения на дороге могут быть нескольких цветов:

    1. Белый. Классический вариант, который допускает наибольшее количество видов разметки.
    2. Желтый. Служат для разделения встречной полосы и попутной. Желтая разметка имеет преимущество, так как лучше видна в темное время суток и во время снегопада.
    3. Оранжевый. Служит для обозначения временной маркировки.
    4. Черный (на вертикальной разметке).
    5. Красный. Не регламентируется ПДД, но в жизни наносится на дорогу. Может использоваться с той же целью, что и оранжевая. Однако, встречается особая красная разметка во дворах жилых домов — она называется пожарной и предназначена для службы 01 и МЧС. Еще одно исключение — красная велосипедная дорожка (ее нельзя пересекать на машине).
    6. Синий. Для обозначения границы полос движения в пределах перекрестка (1.7).
    7. Зеленый. Этот цвет используется для дублирования дорожных знаков на дорожном полотне.

    Синяя и зеленая маркировка — нововведение, поэтому встретить ее на дороге можно крайне редко. Значение имеет не только цвет, но и схема.

    ВАЖНО! При наличии временной разметки нужно выполнять ее требования, так как она является приоритетной.

    • Экзамен он-лайн — попробуйте свои силы в пробном экзамене
    • Инструкторы по вождению — выберите себе подходящего инструктора
    • Советы начинающим — это полезно знать
    • Каталог автошкол — все автошколы России
    • Задать вопрос эксперту — спросить у экспертов в области получения прав

    При езде обычно видны и вертикальные объекты. Более выраженными они становятся благодаря вертикальной разметке. Она также пронумерована.

    Итак, вертикальная разметка представлена:

    2.1.1 – 2.1.3 – обычно наносится на опоры и другие высокие вертикальные объекты на дороге.

    2.2 – применяется на наиболее низком краю сооружений, если они находятся над дорогой.

    2.3 – необходима для обозначения закруглённых объектов. Обычно они располагаются посередине дороги для разделения потоков, идущих в разных направлениях.

    2.4 – также применяется на закруглённых столбах небольшого размера, но уже для определения направления.

    Очень часто при движении по определённой местности можно увидеть сплошную. В автошколе начиная с первых занятий указывают, что такой дорожный элемент пересекать нельзя. Даже обычный наезд на эту линию может повлечь за собой штраф. Сотрудники ДПС об этом прекрасно знают и поэтому часто патрулируют участки дорог, где нанесена сплошная линия.

    Сплошная обычно применяется в 4 ситуациях:

    • для разделения потоков разного направления на местности с 2 полосами движения;
    • на дорогах с резкими поворотами, где встречное авто становится не видно;
    • в городских условиях перед перекрёстком или другим опасным участком;
    • для обозначения полос «маршруток».


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Моё Право, 2024 | Все права защищены