Фэст удерживающее устройство для детей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фэст удерживающее устройство для детей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В начале 2020 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Так разрешено ли в 2020 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2020 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?

Удерживающее устройство ФЭСТ для детей — правила использования

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.

В начале 2020 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.

После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.

Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами?

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Можно ли ездить с голым торсом, читайте здесь.

Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.

По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.

То есть использование адаптеров как удерживающего устройства разрешено, но только если они соответствуют определенным требованиям.

Детские удерживающие устройства для автомобиля

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2020 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.

Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.

Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.

Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.

Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.

Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.

Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.

Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

По официальной статистике ГИБДД РФ, за I и II квартал 2016 года произошло более 4 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров до 12 лет, среди которых погибло 200, ещё 5200 получили повреждения разной степени тяжести. Использование специальных приспособлений снижает травмирование и смертность до 50–70%.

Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

Детские удерживающие устройства в ПДД

  1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
  2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
  3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
  4. Застегните адаптер на пуговицы.
  5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

При перевозке юных пассажиров весом 9–18 кг устройство применяют только со специальной лямкой на бёдра.

Накладку на ремень разрешено применять для детей в возрасте 6–12 лет. При этом следует учитывать, что рост малыша не должен быть ниже 110 см, в противном случае использование адаптера категорически запрещено.

Адаптеры ФЭСТ выпускаются двух видов:

  • со специальным ремешком, чтобы дополнительно обхватить бёдра. Данная лямка рассчитана на удержание поясничной части штатного ремня на необходимом уровне для предупреждения эффекта «подныривания». Используются для детей с весом 9–18 кг;
  • без ремешка, рассчитаны на вес ребёнка 19–36 кг.

Приобретать новое устройство по мере взросления малыша не требуется — достаточно снять специальный ремешок.

Хотя удерживающая накладка ФЭСТ прошла основные испытания и имеет все необходимые сертификаты, которые соответствуют ГОСТу и международным стандартам, её использование не обеспечивает должного уровня безопасности ребёнка. В Европе подобные приспособления запрещены по закону, а перевозка детей должна осуществляться только в прошедших испытания автокреслах.

Часто родители применяют ФЭСТ совместно с бустером. Но последнее приспособление приподнимает ребёнка на сиденье на достаточную высоту, чтобы штатный ремень лежал правильно в области груди и не касался шеи. Поэтому в одновременном использовании двух устройств нет необходимости.

Для малышей в возрасте 3–6 лет накладка-треугольник может быть использована на детском автокресле только в качестве аксессуара.

Несмотря на ряд преимуществ перед другими адаптерами, удерживающее устройство ФЭСТ имеет серьёзные недочёты:

  • отсутствует защита от удара сбоку (в отличие от автокресла);
  • ноги малыша не касаются пола, поэтому возможно «подныривание» под ремень безопасности;

    Исследования, проведённые фирмой Renault, показали, что травмирование детей существенно возрастает именно при подныривании под ремень.

  • невозможно применять в устаревших автомобилях, где отсутствуют поясничные лямки на ремнях.

Следует учитывать, что накладка уберегает малыша от падения, однако при аварийной ситуации, даже на невысокой скорости автомобиля в 50–60 км/ч, ребёнку грозят:

  • повреждения органов брюшной полости (основной удар приходится именно на эту область);
  • перелом рёбер и позвонков;
  • травмы шеи.

По утверждению медиков, при столкновении на скорости 40 км/ч нагрузка на ребёнка превышает его собственный вес в 30 раз.

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.
  2. Кодекс России об административных нарушениях (КоАП РФ от 12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018).
  3. Государственный стандарт, разработанный для классификации детских удерживающих устройств, предназначенных для автомобилей («ГОСТ Р 41.44 – 2005»).

Основным юридическим документом, определяющим правила и нормы поведения водителя на дороге (ПДД), пунктом 22.9 описаны требования к перевозке детей.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».

Кроме ПДД, об устройстве ДУУ говорится в кодексах РФ. Так, в КоАП определены штрафы для водителей, которые не используют устройства безопасности для детей.

Указанный в предыдущем разделе ГОСТ 41.44, разработан на основе международного стандарта «ЕЭК ООН N 44-04», и содержит полный список разрешённых к продаже ДУУ. Данный классификатор полностью определяет весь перечень элементов, которые могут использоваться при перевозке детей на автомобильном транспорте. Кроме того, пункты документа указывают правила испытаний, сертификации, а также маркировки ДУУ. Несоблюдение данных норм, подделка ДУУ преследуется по закону.

Законодательный орган нашей страны чётко регулирует все нормы, касающиеся использования ДУУ.

Кроме того, уголовный кодекс предусматривает наказание юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией фальшивых устройствам безопасности, не прошедших экспертизы.

Отвечая на поставленный вопрос о цене, можно сказать следующее: несомненно, ФЭСТ намного дешевле и доступнее для российских автолюбителей.

Кроме того, данный вид детских удерживающих устройств обладает рядом преимуществ перед другими, а именно:

  • небольшие размеры позволяют легко транспортировать ФЭСТ вручную;
  • простота использования не займёт много времени при установке в автомобиле;
  • простота обслуживания и чистки.

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным.

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Юрий Ветров об отмене детских кресел и судьбе адаптеров в России

Явным недостатком использования такого устройства является контакт тела ребёнка со штатными ремнями. Анализ аварий на автотранспорте показывает, что при столкновении нагрузка на тело человека в местах соприкосновения с ремнём резко возрастает. При этом заключения врачей показывают, что ремень оставляет синяки на теле человека. Это конечно не катастрофично, если дело имеется со взрослым человеком. Другой вопрос с детьми. Для их неокрепшего организма данный фактор может иметь весомые отрицательные последствия.

Ещё одним минусом при использовании ФЭСТ может являться противопоказания врача. У детей малого возраста шея очень уязвима, и даже кратковременная нагрузка может повредить позвонки. Автокресла в этом плане намного безопаснее. Некоторые модели кресел позволяют располагать детей в обратном по ходу движения направлении.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Таким образом, система «ФЭСТ» является более дешевым аналогом детских кресел. Подобные треугольники прошли процедуру сертификации и могут использоваться для транспортировки несовершеннолетних.

При этом важно правильно подобрать изделие, ориентируясь на возраст, рост и вес ребенка. Если инспектор ГИБДД выписал штраф за использование треугольника в машине для перевозки детей, его можно обжаловать в судебной инстанции.

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)

Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Бескаркасное автокресло имеет свои преимущества:

  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.
  • Компактность.
  • Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

    Адаптер очень легко используется. Для тех, у кого все-таки возникают трудности, с каждым устройством идет инструкция, в которой все описание популярно расписано. Если данное детское устройство развернуть, можно увидеть довольно незамысловатую форму в виде трапеции с несколькими пуговицами.

    Эти застежки помогают подобрать необходимое положение ремня в зависимости от возраста ребенка и его роста. Крепление треугольника происходит на обычных ремнях этими же застежками, а еще одной лямкой можно обхватить ноги ребенка в бедрах.

    Как говорилось, на 2018 год, каких либо точных обоснований запрета на устройства не имеется. Но есть ли у них будущее и если да, то какое? Если посмотреть на регулярные обновления и выступления законодателей, можно увидеть что многие депутаты и даже сенаторы активно выступают за жесткое изменение правил в отношении ФЭСТ и им подобных. Также они замечают, что любая транспортировка детей должна осуществляться исключительно с применением автолюльки, либо специализированного каркасного кресла, если ребенок постарше.

    Пока что, несмотря на активные выступления, никакие корректировки в отношении запрета не узаконены. Хотя впервые подобные замечания звучали в правительстве еще сентябре 2011 года.

    Также если верить данным, правительство все-таки намерено довести до конца этот вопрос и уже на будущий год отозвать сертификацию ФЭСТ. Это говорит о том, что любые удерживающие устройства типа ФЭСТ автоматически потеряют законность в применении, а те, кто будет продолжать их использование, будут наказываться штрафом.

    Использование штатного автомобильного ремня возможно только в том случае, если рост пассажира составляет 150 см и более. При меньших показателях лямка, направленная по диагонали, проходит в опасной близости от шеи. Учитывая, что в момент аварии именно на эти области нагрузка увеличивается, повышается риск травмы головы и шейного отдела.

    С конца 2016 года должен был вступить в силу закон, запрещающий перевозку детей с использованием адаптеров и корректоров ремней безопасности. Но ещё до этого продажа устройств была приостановлена в связи с обнаружением нарушения регламента Таможенного союза, а именно:

    • отсутствие необходимой для потребителя информации: схемы крепления, на которой показано сиденье транспортного средства, инструкции по установке, проиллюстрированной фотографиями или чёткими рисунками, включая рекомендации по предотвращению защемления деталей детского удерживающего устройства сиденьем или дверью транспортного средства, инструкции, разъясняющей положения пряжки ремня безопасности для взрослого в точке контакта;
    • чрезмерная нагрузка на органы брюшной полости при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребёнка.

    Костромское предприятие «ФЭСТ», производившее адаптеры, руководствовалось нормами безопасности Технического регламента Таможенного союза, действовавшими до июля 2016 года. С этого момента для определения «направляющая лямка» внесены дополнения: теперь она считается СОСТАВНЫМ элементом удерживающей системы, а значит, отдельно таковой не является. В настоящий момент в отношении «ФЭСТ» возбуждено административное дело по факту нарушения технических регламентов. Между тем изменения в ПДД, касающиеся запрета использования устройств, в силу всё ещё не вступили.

    Адаптер используется для фиксации на автомобильном сидении ребёнка старше трёх, но младше двенадцати лет. При этом рост малыша не может быть ниже 110 см. Ещё один важный параметр — вес вашего чада. Если кроха весит от 9 до 18 кг, то ФЭСТ должен быть оснащён специальной лямкой, обхватывающей бёдра, при показателях от 18 до 36 кг она не нужна. Детей, масса тела которых превышает эти нормы, фиксировать с помощью устройства запрещено.

    Разрешено ли использование удерживающих устройств ФЭСТ в автомобиле?

    Среди плюсов применения ФЭСТ можно отметить:

    • распределение нагрузки на тело при столкновении (благодаря форме приспособления в виде трапеции);
    • лёгкость использования (дети сами могут пристёгивать адаптер к ремням);
    • возможность применения на переднем сидении;
    • производство из экологически чистых материалов;
    • компактность, что позволяет применять устройство и в сторонних автомобилях, в которых вы перевозите малыша (вплоть до такси).

    Самый существенный минус ФЭСТ — это подныривание под поясничные ремни. Дело в том что ноги малыша не достают до пола, а значит, тело соскальзывает, и всё давление приходится на живот (в то время как у взрослого в этой ситуации лямки ремня безопасности создают давление на грудину и бёдра из-за упора ногами в пол). Таким образом, возрастает риск травм органов брюшной полости.

    Существует способ устранить эффект подныривания. Для этого следует использовать дополнительную лямку для бёдер. Но защитить полностью от повреждений внутренних органов она, увы, не поможет.

    Также к недостаткам можно отнести:

    • риск травмировать голову о переднее сидение при сильном ударе;
    • незащищенность маленького пассажира от боковых ударов;
    • отсутствие возможности использования в моделях автомобилей с ремнями без поясничной лямки;
    • складки на горизонтальной лямке из-за тянущего усилия, увеличивающие риск травм.

    Это интересно. По данным некоторых исследований, официальные испытания ФЭСТ проводились на устаревших манекенах без датчиков в шейном отделе. Между тем, вероятность получения травм шеи очень высока.

    Даже при ДТП на небольшой скорости в 50–69 км/ч маленькому пассажиру могут грозить:

    • разрывы органов брюшины;
    • переломы рёбер;
    • повреждения головы и шеи.

    Вопрос «Какое удерживающее устройство для перевозки ребёнка выбрать?» задают себе многие родители. Конечно, покупка ФЭСТ обойдётся значительно дешевле, а его компактные размеры позволяют зафиксировать малыша на существенном расстоянии от переднего кресла, что уменьшает риск получения травмы при ударе. Но при этом защитные возможности кресла, бесспорно, значительно выше.

    ФЭСТ удобно использовать как запасной вариант для поездки в такси или чужом автомобиле, чтобы избежать штрафа. В остальных случаях ребёнок должен сидеть в кресле.

    Если сравнивать эти два удерживающих устройства, то нужно отметить, что по росто-весовым и возрастным показателям они одинаковы. На первый взгляд может показаться, что бескаркасная накладка лучше, так как она фиксирует малыша в пяти точках в отличие от ФЭСТ, который удерживает только в трёх. Однако оба устройства, как показывают краш-тесты, не рассчитаны на обеспечение достаточного уровня безопасности ребёнка в момент ДТП.

    В правилах указывается, что дети в обязательном порядке должны быть пристегнуты, даже если находятся на заднем сидении. Родители этими правилами часто пренебрегают, ведь ремень безопасности может доставить ребёнку дискомфорт и неправильно сработать во время аварийной ситуации. Связано это с размерами ремней безопасности, которые производят по стандартам. То есть все ремни представляют собой одинаковый размер.

    Всё, что нужно знать об удерживающем устройстве ФЭСТ

    Даже несмотря на то что детское кресло стоит дороже удерживающего устройства «ФЭСТ», оно пользуется большой популярностью, и в этом нет ничего удивительного, ведь родителей больше волнует безопасность, а не финансовые затраты. Именно поэтому вопрос о безопасности и рентабельности использования «ФЭСТ» остаётся открытым до сих пор.

    Как показывают многочисленные краш-тесты, «ФЭСТ» значительно проигрывает детских креслам по многим показателям. Подобные удерживающие устройства при сильной аварии в половине случаев просто не могут удержать детей, а даже если справляются с этой задачей, всё равно ребёнок получает значительную травму грудной клетки или брюшной полости.

    Кроме того, выделяют недостаток, который связан с неправильной фиксацией тела, из-за чего при сильной аварии можно получить сильный удар по голове об переднее сидение или собственные колени. При этом «ФЭСТ» всё равно рекомендуют использовать, если поездка осуществляется на безопасной дороге, при хорошей погоде и на близкие расстояния.

    Многие родители покупают удерживающее устройство не только для повышения безопасности перевозки ребёнка, но и чтобы лишний раз не нарываться на штрафы, тем более что они возросли за последние годы в 2 раза. Учитывая этот факт мнение сотрудников ГИБДД нужно знать.

    Как правило, все сотрудники дорожно-постовой службы, считают «ФЭСТ» полноценным удерживающим устройством даже несмотря на его малую эффективность при аварийной ситуации. В основном такое мнение сложилось из-за того, что фиксирующее устройство полностью по сертификатам и своей конструкции попадает под закон о перевозке детей. «ФЭСТ» имеет все необходимые ремни, лямки, крепления и фиксаторы, которые не доставляют дискомфорта и при этом плотно прижимают детей к сидению. Поэтому основания для выписки штрафа при использовании удерживающего устройства у сотрудников ГИБДД просто нет.

    Интереснее всего слушать не мнение специалистов или сотрудников ГИБДД, а родителей, которых по праву можно назвать независимыми экспертами. При этом все взрослые разделились на два лагеря. Одни выступают против использования удерживающего устройства для детей, приводя массу факторов к которым относится:

    • отсутствие безопасности;
    • денежные затраты;
    • отсутствие рентабельности.

    Родители, которые относятся ко второму лагерю, считают, что использовать удерживающие устройства не только рентабельно, но и безопасно. Поэтому даже не имея машины, многие приобретают эти приспособления, например, чтобы перевозить детей на автобусе или в такси.

    Кстати говоря, многие такси ещё не имеют специального оборудования для перевозки детей. Это может стать причиной отказа от перевозки клиентов, поэтому иметь в таком случае под рукой «ФЭСТ» всегда полезно. В случае отсутствия удерживающего устройства таксисту придётся заплатить штраф в размере 250–400 рублей.

    Даже учитывая тот факт, что многие эксперты считают оборудование «ФЭСТ» слишком простым и небезопасным для перевозки детей, удерживающее устройство всё равно имеет свои правила использования. Например, фиксатор можно применять только в случае, если ребёнку больше 3 лет. Для меньшего возраста разрешается применять только детские кресла. Учитывается и вес детей, который должен быть больше 9 килограмм.

    Многие родители идут против правил, пристёгивая детей, которые ещё не достигли возраста 3 лет, но закон относится к таким случаям снисходительно, если когда дети имеют рост больше 110 см. Главное, чтобы все ремни были расположены на теле ребёнка правильно, а рекомендации по возрасту и весу в этом случае уже уходят на второй план. Разрешается даже использовать комбинацию из удерживающего устройства и бустера.

    Стоит отметить ещё одно правило, которое может показаться, на первый взгляд, странным. На одного ребёнка можно использовать только одно устройство, не больше и не меньше положенного. Некоторые родители считают, что они могут пристёгивать двух детей одним устройством или брать детей на руки и устанавливать «ФЭСТ», но это не так. В случае нарушения этого правила может последовать штраф, которые будет равен сумме 250–400 рублей.

    Учитывая сказанные ранее негативные мнения со стороны экспертов и родителей, можно сделать вывод что удерживающее устройство покупать не стоит, но «ФЭСТ» обладает большим количеством преимуществ, которые могут значительно облегчить жизнь при перевозке детей.

    1. Фиксирующий адаптер считается универсальным средством, которое подходит для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом 9–36 кг. Кроме того, фиксатор не требует наличия дополнительных компонентов в виде кресел или бустеров.
    2. Установка удерживающего устройства в отличие от детского кресла занимает меньше минуты и не требует большого опыта, чтобы разобраться в системе.
    3. «ФЭСТ» компактен и поэтому не занимает много места в салоне автомобиля.
    4. Отсутствует давление со стороны ремней на тело ребёнка. Даже учитывая хорошую фиксацию, ребёнок может свободно двигаться, не испытывая дискомфорта во время поездки.
    5. Цена удерживающего устройства значительно ниже альтернативных приборов для фиксации детей.
    6. Конструкция имеет ремни безопасности и три точки крепления, что способствует хорошей фиксации тела ребёнка, не давая ему вылечить во время резкого торможения или небольшой аварийной ситуации.

    Применение удерживающих конструкция обязательно, их локализация возможна на передних и задних сиденьях (а также кабины грузовых ТС).

    Возрастная группа от 7 лет может перевозиться без использования специальных устройств для детей (кабина грузового ТС, заднее сиденье). Для их перевозки подойдет стандартный ремень безопасности.

    По актуальным законодательным положениям 3 части статьи под номером 12.23 (кодекс про нарушения административного характера), возможная цена, которую вы заплатите за нарушения при перевозке детей пребывает в диапазоне 3 000 — 100 000 руб.

    При этом категория ответственности распределяется исходя из как совершенного нарушения, так и лица, его совершившее. Лица разделяются на три категории (от этого зависит размер выписанного штрафа):

    • юридическое: 100 000 руб.;
    • должностное: 25 000 руб.;
    • водитель: 3 000 руб.

    Исходя из этого нужно относиться с пониманием к таксистам, отказывающимся в перевозке ребенка, если отсутствует детское кресло. Деятельность таксиста определяет его к первой группе — юридические лица. Подобная поездка может выйти ему в 100 000 руб.

    Чтобы перевозить ребенка в автомобиле, необходимо придерживаться определенных правил. В них четко оговорено, что чадо обязательно должно быть надежно зафиксировано в устройстве, подходящем ему по физическим параметрам. Как только ребенок достигает семилетнего возраста, родители имеют право не использовать кресло, а воспользоваться штатными ремнями. Но их конструкция такова, что при росте менее 150 см один ремень проходит в районе шеи, что не улучшает ситуацию с безопасностью при резком торможении или столкновении.

    Но проведенные испытания подтвердили, что именно штатный ремень обеспечивает лучшую защиту для пассажира в момент аварии. В результате инженеры-конструкторы задумались об альтернативе данного устройства, которая бы подходила под небольшие параметры детей. Таким образом, на рынок детских фиксирующих устройств попали два товара:

    • Бустер. Кресло без спинки, которое призвано приподнять подростка над сиденьем и тем самым обеспечить правильное прохождение ремня.
    • Детское удерживающее устройство ФЭСТ. Представляет собой адаптер, который приспосабливает ремень безопасности под нужды ребенка.

    Достаточно иметь в автомобиле одно из этих устройств, потому что решаемые ими задачи одинаковые.

    Если не выполнить требование закона и провозить детей вовсе без каких-либо удерживающих систем, то на водителя может быть наложен штраф. Его сумма равняется 3000 рублям. Однако удерживающее устройство ФЭСТ обязательно должно иметь сертификат соответствия, чтобы сотрудник ГАИ не придирался по факту его использования. Конструкция должна иметь значок соответствия европейским стандартам безопасности детей на дорогах — R44/03, а также соответствовать российскому ГОСТ 41.442005. Если все требования по сертификации и нормам использования данной конструкции водителем соблюдены, то наложение штрафа не последует. Иными словами, рукодельницы не могут самостоятельно шить подобные изделия, потому на них необходимо получить разрешительные бумаги и проходить все испытания.

    Разрешенные детские удерживающие устройства для автомобиля по ПДД

    По новым правилам, если малыш младше семи лет, то кроме автолюльки и кресла его больше ни в чем нельзя фиксировать. Данное правило касается детей до двенадцати лет, если они едут на переднем сиденье. Во всех остальных случаях не запрещено применять для безопасности детское удерживающее устройство ФЭСТ.

    Однако не только на день рождения чада необходимо опираться при выборе фиксирующего изделия. Если наследник слишком мал, то специалисты рекомендуют продолжать использовать автокресло. В любом случае наличие боковой защиты всегда оправдано, когда дело касается жизни и здоровья маленького пассажира.

    Помимо небольшой цены и простоты использования удерживающее устройство ФЭСТ имеет ряд достоинств, из-за которых его выбирают родители, путешествующие на машине с детьми:

    • Нагрузка не тело перераспределяется благодаря наличию достаточно объемной накладки в виде трапеции. По утверждению родителей, чадо не испытывает боли в животе при резкой остановке, также не затрагивается шея.
    • Дети самостоятельно могут зафиксировать себя во время движения, крепления достаточно простые, но надежные.
    • Возможно использовать на переднем сиденье, но тогда ребенку должно быть уже более двенадцати лет, а рост не достиг 150 см.
    • Устройство компактное и легкое. Его возможно брать с собой и пользоваться, к примеру, в такси.

    Треугольник на ремень безопасности для детей не избавляет от такой особенности, как подныривание под него в момент аварии. Такая ситуация объясняется тем, что ноги чада еще слишком коротки и могут не доставать до пола либо не обеспечивать должного упора. В результате в момент столкновения все тело соскальзывает и устремляется вперед, что провоцирует риск серьезных травм живота. Для взрослого же человека, чей рост — более 150 см, ситуация иная. Ноги твердо стоят на полу, и при аварии давление ремня приходится в район груди и бедер, а не на мягкие ткани живота.

    Конечно, адаптер ФЭСТ может идти с дополнительной лямкой на бедра. Но и она не дает стопроцентной гарантии от получения серьезных травм.

    К серьезным минусам использования данной удерживающей системы также относят:

    • большой риск получить удар головой о переднее сиденье;
    • невозможно использовать в тех машинах, конструкцией которых не предусмотрена поясничная лямка;
    • полностью отсутствует защита ребенка от боковых ударов;
    • во время аварии треугольник ФЭСТ образует большие складки, тем самым увеличивая риск дополнительных травм.

    Именно поэтому в новом законодательстве строго определено, что все дети до семи лет должны перевозиться исключительно в автомобильном кресле. Судя по отзывам инспекторов ГИБДД, такое устройство возможно применять, когда ребенок уже не помещается в кресле, а ремни располагаются при его росте неправильно.

    Треугольник для ребенка на ремень безопасности проходил все необходимые краш-тесты и, судя по результатам, прошел их успешно. Однако некоторые данные подтверждают, что испытания были проведены с использованием манекенов, на которых еще не устанавливались датчики в районе шеи. А именно травмы этого отдела при использовании такой системы больше всего вероятны. Ведь ремень безопасности для детей в виде треугольника отводит его от шеи, тем самым обеспечивая двоякую ситуацию. С одной стороны, нежная часть тела не страдает от врезания лямок, с другой — происходит резкий выброс головы вперед.

    В любом случае родители должны понимать всю ответственность использования ФЭСТ и знать, что может грозить их чаду при авариях даже на незначительных скоростях (60-70 км/час):

    • перелом ребер;
    • разрыв внутренних органов брюшной полости;
    • повреждение шейных позвонков и головы.

    Именно поэтому лучшим выбором для деток, рост которых не достиг 150 см, а вес — 36 кг, выступает средство специальной возрастной категории.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *