Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дисциплинарные меры сро». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
По итогам рассмотрения новых редакций документов, регулирующих сферу саморегуляции, эксперты приходят к однозначному выводу: виды мер дисциплинарного воздействия СРО на своих подопечных расширились.
Перечень законных мер выглядит следующим образом:
- Предписание устранить нарушения в установленный срок.
- Предупреждение.
- Денежный штраф.
- Приостановление права осуществлять работы.
- Исключение из состава контрагентов СРО.
Юридическая дефиниция постнадзорных мероприятий и последовательность их применения по отношению к подопечным партнерства закрепляются в Положении СРО «О системе мер дисциплинарного воздействия».
Содержание:
Применение мер дисциплинарного воздействия к членам СРО
Если вы столкнулись с текущими сложностями при вступлении в СРО, так как в штате вашей компании недостаточно специалистов из базы НРС — обратитесь в «Независимый центр лицензирования». Кроме активного содействия кандидатам на место в некоммерческом партнерстве, мы помогаем уже действующим членам саморегуляции обжаловать неправомерные и неэффективные решения о дисциплинарном взыскании руководства в отношении предприятия:
- изучаем причины принятой СРО меры в отношении члена партнерства;
- проводим юридическую экспертизу и оценку законности дисциплинарного воздействия;
- оцениваем возможность изменения меры взыскания на более щадящую;
- проводим переговоры с коллегиальным органом управления СРО;
- подготавливаем иски, ходатайства, апелляционные и кассационные жалобы;
- представляем интересы клиента в судах всех инстанций;
- оказываем всестороннюю юридическую помощь.
Если вам необходима поддержка юристов, позвоните нашему менеджеру по указанным на сайте номерам телефонов или оставьте свой номер для связи.
Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
В соответствии с частью 4 статьи 10 федерального закона за номером 315-ФЗ «О саморегулировании» саморегулируемая организация вправе применять к своим участникам следующие меры дисциплинарного воздействия:
- Вынесение соответствующего предписания об устранении допущенных участником СРО нарушений, являющегося обязательным к исполнению участником СРО (в этом предписании должны быть указаны сроки для устранения выявленных нарушений).
- Вынесение предупреждения участнику СРО.
- Наложение штрафных санкций на участника СРО.
- Исключение участника СРО из состава СРО.
Указанный перечень мер дисциплинарного воздействия в отношении участников СРО не является исчерпывающим. Это означает, что саморегулируемая организация также вправе устанавливать в своих локальных документах иные меры дисциплинарного воздействия при условии, что такие меры не противоречат действующему законодательству о саморегулировании и отраслевым федеральным законам (пункт 5 части 4 статьи 10 315-ФЗ).
Копии решений о применении в отношении участников СРО мер дисциплинарного воздействия должны быть направлены участникам СРО, в отношении которых были вынесены такие решения, а также заинтересованным лицам, направившим жалобы или сообщения, на основании рассмотрения, которых были приняты решения о применении соответствующих мер дисциплинарного воздействия. Денежные средства, полученные в связи с наложением штрафных санкций на участников СРО, зачисляются в компенсационный фонд.
9.1. СРО при выявлении нарушения1применяет к своим членам следующие меры:
-
- исключение из членов СРО.
- СРО при применении меры воздействия учитывает в совокупности следующие критерии:
- наложение штрафа (далее – штраф);
- вынесение предупреждения в письменной форме (далее – предупреждение);
- предъявление требования об обязательном устранении членом выявленного нарушения в установленные сроки (далее – требование);
- исключение из членов СРО.
— существенность нарушения (наличие, объем и характер негативных последствий нарушения для деятельности члена СРО, деятельности СРО, потребителей финансовых услуг и (или) финансового рынка в целом);
— вина члена СРО в совершении нарушения. Юридическое лицо (МФО/КПК) признается виновным в совершении нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых внутренними документами СРО предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;
— длительность нарушения. Длящимся нарушением является действие или бездействие, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренными профильными федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, базовыми стандартами, внутренними стандартами и иными внутренними документами СРО обязанностей;
— неоднократность совершения нарушения (повторное совершение однородного2 нарушения в течение двенадцати месяцев):
- в случае если нарушение устранено до принятия решения о применении меры воздействия или нарушение носит неустранимый характер, период 12 месяцев определяется с даты принятия решения о применении меры воздействия;
- в случае если нарушение не устранено до принятия решения о применении меры воздействия и носит устранимый характер, период 12 месяцев определяется с даты исполнения членом СРО примененной меры (даты устранения нарушения);
— наличие и характер ранее примененных в отношении члена СРО мер воздействия (в том числе действующих);
— иные факторы (СРО определяет во внутреннем стандарте конкретные факторы).
- Смягчающими меру воздействия обстоятельствами могут являться следующие:
- иные обстоятельства:
- полное добровольное возмещение убытков, причиненных неправомерными действиями (бездействием) и (или) осуществление необходимых действий для восстановления нарушенного режима деятельности.
- признание кооперативом совершенного дисциплинарного нарушения, предоставление им полной информации по факту, причинам и обстоятельствам совершения дисциплинарного нарушения.
- активное участие должностных лиц кооператива, в дисциплинарном производстве, всемерное содействие Дисциплинарной комиссии в установлении истины по делу.
- иные обстоятельства, признанные смягчающими, по мнению большинства членов Дисциплинарной комиссии.
- устранение нарушения, являющегося предметом дисциплинарного производства, к моменту вынесения СРО решения о применении меры воздействия за его совершение;
- предотвращение или устранение членом СРО негативных последствий допущенного нарушения для своей деятельности, деятельности СРО, потребителей финансовых услуг и (или) финансового рынка в целом до его выявления СРО или до принятия СРО решения о применении меры воздействия;
- Отягчающими меру воздействия обстоятельствами являются:
- проявление неуважения, высказывание оскорблений и (или) угроз в адрес членов специализированных органов СРО, сотрудников СРО, органов управления СРО, любых иных лиц, имеющих отношение к рассматриваемому дисциплинарному делу, умышленное распространение несоответствующих действительности сведений в отношении указанных лиц.
- пренебрежение установленной в СРО процедурой взаимодействия с ее должностными лицами. Некорректное поведение должностных лиц привлекаемого к дисциплинарной ответственности кооператива во взаимоотношениях с членами Дисциплинарной комиссии, должностными лицами других органов и сотрудниками СРО, иными лицами, имеющими отношение к рассматриваемому дисциплинарному делу.
- противодействие проведению исследования обстоятельств совершения нарушения, в том числе нарушение сроков представления документов или информации для проведения исследования обстоятельств совершения нарушения, представление документов или информации, содержащей недостоверные сведения и (или) значения;
- наличие своевременно неисполненных требований и (или) неоплаченных штрафов на дату принятия решения о применении меры воздействия;
- совершение нескольких нарушений одновременно (в период с момента выявления совершения первого нарушения и до момента принятия решения о применении меры воздействия), в том числе в случае если одно нарушение повлекло иные нарушения;
- повторное совершение однородного нарушения в течение 12 месяцев3;
- причинение убытков потребителям финансовых услуг, контрагентам члена СРО, привлекаемого к ответственности, иным членам СРО, СРО, иным лицам;
- проявление неуважения, высказывание оскорблений и (или) угроз в адрес членов специализированных органов СРО, сотрудников СРО, органов управления СРО, любых иных лиц, имеющих отношение к рассматриваемому дисциплинарному делу, умышленное распространение несоответствующих действительности сведений в отношении указанных лиц.
- иные обстоятельства:
предоставление недостоверных, фальсифицированных документов, показателей и доказательств в процессе осуществления дисциплинарного производства.
- нарушение кооперативом, привлекаемым к дисциплинарной ответственности, сроков представления документов и сведений по запросам Дисциплинарной комиссии, необходимых для дисциплинарного производства, а также при исполнении реше��ия Дисциплинарной комиссии.
- распространение не соответствующих действительности сведений, имеющих отношение к СРО, деятельности Дисциплинарной комиссии, рассматриваемому дисциплинарному делу.
- Общее собрание
- Правление
- Проверки членов СРО
- Контрольная комиссия
- Дисциплинарная комиссия
- Компенсационный фонд
- Переписка с надзорными органами
- Судебная практика
- Экспертиза законодательства
- Отчетность СРО
- Пайщикам КК
Дисциплинарная ответственность членов СРО
«МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
«СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ»
(АССОЦИАЦИЯ ММОР «СТРОЙФЕДЕРАЦИЯ»;
АССОЦИАЦИЯ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ»;
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 09.11.2020)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.10.2020)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ (ред. от 15.10.2020)
«О свободном порте Владивосток»
Все документы >>>
-
Распоряжение Президента РФ от 04.11.2019 N 372-рп (ред. от 19.07.2020)
«О проведении Петербургского международного юридического форума»
-
Распоряжение Президента РФ от 19.07.2020 N 181-рп
«О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 4 ноября 2019 г. N 372-рп «О проведении Петербургского международного юридического форума»
-
Указ Президента РФ от 13.02.2020 N 112
«О председателе Организационного комитета по подготовке и проведению Петербургского международного экономического форума»
Все документы >>>
-
Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1938
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 688»
-
Постановление Правительства РФ от 31.05.2019 N 688 (ред. от 26.11.2020)
«О предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в реконструкцию объекта капитального строительства федерального государственного бюджетного учреждения «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»
-
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2020 N 3010-р
«О частичном изменении распоряжения Правительства РФ от 24.09.2020 N 2461-р»
Все документы >>>
Глава 3. Меры дисциплинарного воздействия и порядок их применения
-
Письмо Росреестра от 01.12.2020 N 13-00437/20
«О комплексных кадастровых работах»
-
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по санному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0490003611Я
(утв. Минспортом России 01.12.2020, Общероссийской общественной организацией «Федерация санного спорта России»)
-
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по шашкам на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0890002411Я
(утв. Минспортом России 30.12.2019, Общероссийской общественной организацией «Федерация шашек России») (ред. от 25.11.2020)
Все документы >>>
В соответствии с частью 4 статьи 10 федерального закона за номером 315-ФЗ «О саморегулировании» саморегулируемая организация вправе применять к своим участникам следующие меры дисциплинарного воздействия:
Указанный перечень мер дисциплинарного воздействия в отношении участников СРО не является исчерпывающим.
Это означает, что саморегулируемая организация также вправе устанавливать в своих локальных документах иные меры дисциплинарного воздействия при условии, что такие меры не противоречат действующему законодательству о саморегулировании и отраслевым федеральным законам (пункт 5 части 4 статьи 10 315-ФЗ).
Ранее ГрК РФ утверждал четкий перечень мер дисциплинарного воздействия СРО на своих членов, которые нарушили условия контакта при проведении профильных работ.
Список санкций предусматривал вынесение предписаний и предупреждений, наложение денежных штрафов, прекращение действия свидетельства, а также исключение членов саморегулируемого партнерства.
Заключение о применении карательных мер можно было обжаловать в арбитражном суде.
Изменения коснулись и ч. 3 ст. 55.15 ГрК РФ. С начала июля письменное заключение СРО о применении взыскательной меры может быть обжаловано членом партнерства в арбитражном, а также третейском суде. Последний формируется соответствующим Национальным объединением.
Если ранее неправомерное с точки зрения члена СРО решение обжаловалось только в арбитраже, то теперь заявления рекомендуется подавать сразу в две инстанции.
Открытым остается вопрос о том, чье решение будет иметь высшую юридическую силу в случае разногласия и вынесения противоположных решений арбитражной и третейской судебной инстанцией.
Меры дисциплинарного воздействия
По итогам рассмотрения новых редакций документов, регулирующих сферу саморегуляции, эксперты приходят к однозначному выводу: виды мер дисциплинарного воздействия СРО на своих подопечных расширились.
Перечень законных мер выглядит следующим образом:
Юридическая дефиниция постнадзорных мероприятий и последовательность их применения по отношению к подопечным партнерства закрепляются в Положении СРО «О системе мер дисциплинарного воздействия».
Если вы столкнулись с текущими сложностями при , так как в штате вашей компании недостаточно специалистов из базы НРС — обратитесь в Группу Компаний «Росразрешение».
Кроме активного содействия кандидатам на место в некоммерческом партнерстве, мы помогаем уже действующим членам саморегуляции обжаловать неправомерные и неэффективные решения о дисциплинарном взыскании руководства в отношении предприятия:
- изучаем причины принятой СРО меры в отношении члена партнерства;
- проводим юридическую экспертизу и оценку законности дисциплинарного воздействия;
- оцениваем возможность изменения меры взыскания на более щадящую;
- проводим переговоры с коллегиальным органом управления СРО;
- подготавливаем иски, ходатайства, апелляционные и кассационные жалобы;
- представляем интересы клиента в судах всех инстанций;
- оказываем всестороннюю юридическую помощь.
К примеру, могут не соблюдаться требования по доступу к сведениям. Наказанием является или предупреждение, или штраф. Для должностных лиц он составит 3 000-5 000 рублей, для ЮЛ – 10 000-20 000 рублей.
- Согласно закону каждая СРО, вступление в которую является обязательным, обязана завести свой сайт в интернете.
Существуют разные виды СРО. Классифицируются они в зависимости от того, какие участники в них входят.
Ассоциация «Гильдия кадастровых инженеров» была создана и работает для объединения и поддержания кадастровых инженеров по всей России. Ждем вас в нашей дружной и эффективной команде! СРО кадастровых инженеров России.
1. Меры дисциплинарного воздействия применяются в Ассоциации «Объединение профессиональных строителей «РусСтрой» (далее – Ассоциация) в отношении члена саморегулируемой организации, допустившего нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций, стандартов саморегулируемой организации, Устава и/или внутренних документов Ассоциации.
2. В Ассоциации применяются следующие меры дисциплинарного воздействия:
2.1. вынесение предписания об обязательном устранении членом Ассоциации выявленных нарушений в установленные сроки;
2.2. вынесение члену Ассоциации предупреждения;
2.3. наложение на члена Ассоциации штрафа;
2.4. приостановление права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
2.5. рекомендация по исключению лица из членов Ассоциации, подлежащая рассмотрению Правлением Ассоциации;
2.6. исключение из членов Ассоциации.
3. Дисциплинарный комитет Ассоциации вправе применять любую из перечисленных мер дисциплинарного воздействия, кроме исключения из членов Ассоциации.
Решения, предусмотренные пунктами 2.1 – 2.3 настоящего Положения, принимаются большинством голосов членов Дисциплинарного комитета и вступают в силу с момента их принятия указанным органом. Решение, предусмотренное пунктом 2.5. настоящего Положения, может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов членов Дисциплинарного комитета. Решения по применению п. 2.4. настоящего Положения принимаются Дисциплинарным комитетом при условии делегирования ему этого права Правлением Ассоциации.
4. Член Ассоциации, в отношении которого применена мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, имеет право продолжить соответственно строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, заключенными до принятия решения о применении указанной меры дисциплинарного воздействия.
5. Денежные средства, полученные Ассоциацией в результате наложения штрафа на ее члена, подлежат зачислению в компенсационный фонд возмещения вреда Ассоциации.
6. Ассоциация в течение двух рабочих дней со дня принятия Дисциплинарным комитетом решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Ассоциации направляет в форме документов на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью, вид которой определяется Ассоциацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и правилами Ассоциации, копии такого решения члену Ассоциации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
7. Решения Дисциплинарного комитета за исключением решения, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Положения, могут быть обжалованы членами Ассоциации в Правление Ассоциации в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня их принятия.
8. Решение Правления Ассоциации об исключении лица из членов Ассоциации может быть обжаловано лицом, исключенным из членов Ассоциации, в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Органы управления, Дисциплинарный комитет Ассоциации за нарушения членами Ассоциации требований законодательства, Устава и/или внутренних документов Ассоциации вправе применять в соответствии со своей компетенцией любые меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и внутренними документами Ассоциации, с учетом тяжести совершенного нарушения, обстоятельств, при которых оно совершено, вины нарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
- Меры дисциплинарного воздействия
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
№ п/п | Должность | Фамилия, имя |
1 | Председатель комиссии | Солин В.А |
2 | Член комиссии | Машошин И.А. |
3 | Член комиссии | Анищенко С.Н. |
Утверждено |
ПОЛОЖЕНИЕ о дисциплинарной комиссии Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности» г. Калининград – 2010г. 1. Общие положения 1.1 Дисциплинарная комиссия Cаморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности» (далее соответственно – дисциплинарная комиссия и СРО) создается в целях рассмотрения дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО, допустивших нарушения требований к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, требований стандартов и правил саморегулирования. 1.2 Дисциплинарная комиссия СРО является специализированным органом и осуществляет свои функции самостоятельно. 2. Основные цели Дисциплинарной комиссии 2.1 Основной целью Дисциплинарной комиссии СРО является предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — вред) вследствие недостатков работ в области пожарной безопасности и сопутствующих видов работ и выполняются членами СРО. 2.2 Целью функционирования Дисциплинарной комиссии также является содействие повышению качества работ в области пожарной безопасности, сопутствующих видов работ членами СРО. 2.3 Наказание членов СРО, допустивших соответствующие нарушения, является не самоцелью деятельности Дисциплинарной комиссии, однако, является необходимым инструментом воздействия на членов СРО в целях понуждения их к соблюдению требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов и правил саморегулирования. 3. Компетенция Дисциплинарной комиссии. Меры дисциплинарного воздействия. 3.1 Дисциплинарная комиссия СРО осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом СРО, настоящим Положением и другими локальными актами. 3.2 Дисциплинарная комиссия применяет в отношении членов СРО предусмотренные настоящим положением меры дисциплинарного воздействия (наказания) за несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, правил саморегулирования. 3.3 В качестве мер дисциплинарного воздействия применяются: 1) вынесение предписания об обязательном устранении членом СРО выявленных нарушений в установленные сроки; 2) вынесение члену СРО предупреждения; 3) штраф, подлежащий зачислению в компенсационный фонд СРО до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей; 4) приостановление действия свидетельства о допуске к работам в области пожарной безопасности и сопутствующих видов работ, в отношении определенного вида или видов работ; 5) прекращение действия свидетельства о допуске к работам в области пожарной безопасности и сопутствующих видов работ, в отношении определенного вида или видов работ; 6) направление в Общее собрание членов СРО представления об исключение из членов СРО в случае повторного, в течение года вынесения члену СРО взыскания. 3.4 Приостановление действия свидетельства о допуске к работам в области пожарной безопасности и сопутствующих видов работ, в отношении определенного вида или видов работ допускается в случае несоблюдения членом СРО требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов и правил на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на шестьдесят календарных дней. В этот период член СРО вправе выполнять самостоятельно из числа указанных работ только работы, необходимые для устранения выявленных нарушений, и обязан уведомить об их устранении СРО (Правление, Контрольную комиссию и Дисциплинарную комиссию), которое в срок не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня уведомления обязано осуществить проверку результатов устранения выявленных нарушений и принять решение о возобновлении действия свидетельства о допуске к работам в области пожарной безопасности и сопутствующих видов работ, в отношении определенного вида или видов работ либо об отказе в таком возобновлении с указанием причин принятия этого решения. 3.5 Продолжительность рассмотрения дела Дисциплинарной комиссией не может превышать 14 календарных дней. 3.6 Основанием для возбуждения и проведения Дисциплинарной комиссией процедуры рассмотрения и разрешения дела о дисциплинарной ответственности члена СРО является поступившее решение Правления или Президента о применении к члену СРО мер дисциплинарного воздействия.
Ответственность сро. дисциплинарная, административная
Ассоциация «Объединение профессиональных строителей «РусСтрой»(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 62-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ, от 13.07.2015 N 263-ФЗ, от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 03.07.2016 N 292-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ) Принят Одобрен 1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 2. Особенности приобретения, прекращения статуса саморегулируемых организаций, правового положения саморегулируемых организаций, деятельности саморегулируемых организаций, порядка приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации, порядка осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения саморегулируемыми организациями мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления государственного надзора за соблюдением саморегулируемыми организациями, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях могут устанавливаться федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ) 2.1. Особенности саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства устанавливаются законодательством о градостроительной деятельности. (в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 359-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ) 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, объединяющие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев, негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, страховых брокеров, обществ взаимного страхования, микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, форекс-дилеров, а также на саморегулируемые организации кредитных организаций, бюро кредитных историй. Отношения, возникающие в связи с приобретением или прекращением статуса указанных в настоящей части саморегулируемых организаций, их деятельностью, осуществлением надзора за саморегулируемыми организациями, а также в связи с осуществлением взаимодействия между саморегулируемыми организациями и их членами, клиентами членов саморегулируемых организаций, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации (Банком России), регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» и федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 292-ФЗ) 1. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 2. Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами. 3. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся: (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное; 2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации; 3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 4. В случае, если иное не установлено федеральным законом, для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 5. Требования, предусмотренные пунктами 1-3 части 3 настоящей статьи и предъявляемые к саморегулируемым организациям, и требования, предъявляемые к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, являются обязательными, если иное не установлено федеральным законом. Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их саморегулируемыми организациями, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящем Федеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 6. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 1. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным. 2. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 3. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов. 4. Субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида. 5. Сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ) Саморегулируемая организация Ассоциация «Томские строители»1. В целях настоящего Федерального закона под заинтересованными лицами понимаются члены саморегулируемой организации, лица, входящие в состав органов управления саморегулируемой организации, ее работники, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора. 2. В целях настоящего Федерального закона под личной заинтересованностью указанных в части 1 настоящей статьи лиц понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов саморегулируемой организации и (или) ее членов. 3. В целях настоящего Федерального закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность указанных в части 1 настоящей статьи лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами саморегулируемой организации или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам саморегулируемой организации. 4. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы саморегулируемой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в учредительных документах некоммерческой организации. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 5. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 1. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 2. Предметом плановой проверки является соблюдение членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации. Продолжительность плановой проверки устанавливается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 3. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год. 4. Основанием для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию жалоба на нарушение членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации. 5. Саморегулируемой организацией могут быть предусмотрены помимо указанных в части 4 настоящей статьи оснований иные основания для проведения внеплановой проверки. 6. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям. 7. Член саморегулируемой организации обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу саморегулируемой организации в порядке, определяемом саморегулируемой организацией. 8. В случае выявления нарушения членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 9. Саморегулируемая организация, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 10. Саморегулируемая организация несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом некоммерческой организации, ответственность за неправомерные действия работников саморегулируемой организации при осуществлении ими контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
К мерам дисциплинарного воздействия относятся: 1). Вынесение предписания, обязывающего участвующий в Партнерстве кредитный кооператив устранить выявленные нарушения в установленные сроки. 2). Вынесение замечания. 3). Вынесение предупреждения с публичным оповещением об этом. 4). Наложение штрафа. 5). Исключение из членов Партнерства. 1. Основной мерой дисциплинарного воздействия, которую может применить Дисциплинарная комиссия, является рекомендация Правлению об исключении виновного кредитного кооператива из членов Партнерства. 2. Замечание, предупреждение с публичным оповещением, штраф могут применяться как в качестве основной, так и в виде дополнительной меры дисциплинарного воздействия. 3. Решение Дисциплинарной комиссии, содержащее рекомендацию об исключении, не может сопровождаться вынесением дополнительной меры дисциплинарного воздействия. Предписание – распоряжение Дисциплинарной комиссии, обязывающее участвующий в Партнерстве кредитный кооператив устранить выявленные нарушения и устанавливающее сроки их устранения. Замечание – мера дисциплинарного воздействия, применяемая Дисциплинарной комиссией за малозначительные дисциплинарные нарушения. Предупреждение с публичным оповещением об этом — мера дисциплинарного воздействия, применяемая Дисциплинарной комиссией за малозначительные дисциплинарные нарушения, которые могут повлечь за собой более серьезные нарушения в организации финансовой взаимопомощи участвующим в партнерстве кредитным кооперативом или иных осуществляемых им разрешенных видов деятельности. Штраф — это денежная сумма, взыскиваемая по решению Дисциплинарной комиссией или Правления за дисциплинарное нарушение в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Положением. Штраф исчисляется в рублях в сумме, кратной минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации, установленному на день вынесения решения о наложении штрафа федеральным законом. Исключение кредитного кооператива из членов Партнерства осуществляется по решению Правления принимаемому по собственной инициативе, либо по рекомендации Дисциплинарной комиссии в порядке, установленном Уставом. Исключение кредитного кооператива из членов Партнерства является исключительной мерой дисциплинарного воздействия и применяется за наиболее значительные нарушения. Информация об исключении кредитного кооператива из членов партнерства направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и публикуется на сайте Партнерства. Похожие записи:
|