Из чего складывается зарплата учителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из чего складывается зарплата учителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не во всех регионах еще перешли на НСОТ, есть такие, где сохраняется расчет, исходя из оклада. Если алгоритм, как начисляется зарплата учителям, основан на окладе и зависит от фактического объема выполняемой работы, годовая нагрузка обязательно фиксируется в трудовом договоре. В организациях среднего профессионального и высшего образования этот показатель иногда меняется по семестрам. Поэтому для каждого полугодия нагрузку рекомендуется прописывать отдельно.

По должностному окладу з/п обычно устанавливают тем педагогическим работникам, которым четко установлена продолжительность рабочего времени (ПРВ). От нагрузки она не зависит. Из приказа Минобрнауки №1601, ПРВ в сфере образования не превышает 36 часов.

Должностной оклад устанавливается педагогам-психологам, социальным педагогам, организаторам. То есть тем, кто находится на рабочем месте весь день, вне зависимости от количества уроков.

К должностному окладу иногда прибавляют компенсационные и стимулирующие выплаты.

Из чего состоит зарплата учителя

Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию. За ставку заработной платы педагог отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход:

  • за квалификационную категорию (максимум 1,15);
  • за ведение трудовой деятельности в сельской местности;
  • за обучение сирот;
  • за работу с детьми с ограниченными возможностями;
  • за наличие в классе учащихся с девиантным поведением.

Коэффициенты суммируются, а иногда все они (кроме К — за категорию) заменяются на компенсационные выплаты.

Посмотрим, как рассчитать зарплату учителя начальных классов с нагрузкой 23 часа в неделю и высшей квалификационной категорией при ставке 6 000 рублей за 18 часов.

По сути, это почасовая оплата труда, где доход сотрудника зависит от объема выполненной им работы. Чаще всего ее применяют в отношении совместителей.

Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.

Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Российская Федерация

34 257

41 990

87 737

Из чего состоит зарплата учителя, от каких факторов зависит

Республика Адыгея

25 045

27 965

57 840

Калмыкия

23 996

26 765

Крым

25 388

30 449

56 327

Краснодарский край

30 400

33 448

67 660

Астрахань

26 342

30 232

59 743

Волгоград

26 923

29 060

58 367

Ростовская область

26 165

30 561

62 833

г. Севастополь

30 720

38 980

65 026

Дагестан

20 256

24 856

45 666

Ингушетия

22 381

22 890

Кабардино-Балкария

20 398

23 194

49 833

Карачаево-Черкесская Республика

21 970

23 026

47 208

Республика Северная Осетия — Алания

20 611

24 791

50 257

Чеченская Республика

22 139

25 774

51 660

Ставропольский край

23 838

26 646

53 449

В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков. Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний. Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда.

Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства. В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету. В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.

Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.

Все перечисленные и аналогичные виды работ, выполняемыми преподавателями должны оплачиваться в составе основной части базового оклада.

Для того, чтобы объективно оценить работу учителя, повсеместно идёт поиск новых систем оплаты труда. В последнее время проводились пилотные проекты в различных регионах. Они привели к формированию трёх основных моделей оплаты.

Новые формы финансирования основаны на применении таких принципов:

  1. Нормативное основание формирования фонда оплаты труда является подушевым. При этом в качестве исходных данных рассматривается количество обучаемых, а не отношение местного руководства к этому учреждению. Образовательное учреждение стремится увеличить качество работы с каждым ребёнком и старается создать для него наиболее привлекательные условия. При этом финансирование, получаемое школой будет представлять собой произведение количества учеников на установленный норматив. Последний определяется на уровне субъекта РФ.
  2. Штатное расписание для учителей определяется образовательным учреждением самостоятельно. При этом основываются на доведённым до школы объёме финансирования и существующими здесь приоритетами и особенностями образовательной программы. В наибольшей степени внимание уделяется штатным учителям.
  3. Оплата труда разделяется на две части: базовую и стимулирующую. В первом случае речь идёт о выплате базовой ставки, составляющей основную часть зарплаты. При этом речь идёт о выполнении основной части обязанностей. При этом в обязательном порядке учитываются условия труда и объём выполняемых обязанностей. Распределение стимулирующей части происходит с участием Совета школы на основе учёта предварительно утверждённых показателей качества работы.
  4. Когда происходит начисление зарплаты, речь идёт не только о проведении уроков. При оплате учитываются также другие виды деятельности: изготовление пособий для обучения, проверка тетрадей, проведение работы с родителями, заведование кабинетом и другие.
  5. Зарплата директора рассчитывается на основе средней оплаты учительского труда. Она рассчитывается таким образом, чтобы не раздувать её сверх меры и одновременно обеспечить достойный уровень материального обеспечения учителей.

При этом способе расчёта считается, что учитель всегда работает 36 часов в неделю. Сумма оплаты определяется в зависимости от того, на что именно были потрачены эти часы. В это общее количество могут быть включены учебные и неучебные часы.

В число последних включается, например, время, потраченное на проверку тетрадей. Соотношение учебных и неучебных часов определяется обычно на основе трудового договора учителя. Ставка за часы может быть утверждена на различном уровне: образовательного учреждения, муниципальной власти или региона.

В этом случае расчёт зарплаты выглядит следующим образом:

  1. Определяется, на что потрачены 36 часов. Часть из них — это учебные часы. В общее количество включено, сколько времени потрачено на проверку тетрадей, классное руководство и на другие такого рода цели. Отдельно учитывается количество часов, отработанное в более сложных условиях. Для каждого из перечисленных часов имеется соответствующая ставка.
  2. Стимулирующие выплаты назначаются за достигнутые успехи. Они оцениваются баллами, каждый из которых имеет определённую стоимость.
  3. Все рассчитанные таким образом выплаты суммируются и составляют зарплату, заработанную учителем в соответствии с этой системой оплаты.

Заработная плата учителя 2020-2021

Каждый учитель специализируется на определённом предмете. Он повышает свою квалификацию в этой сфере. Однако школа может по-разному определять значимость тех или иных предметов. В зависимости от их приоритетности, в тех или иных классах может корректироваться количество учебных часов или возможность проведения дополнительных образовательных мероприятий.

Учёт специализации учителя зависит от принятой в учебном заведении системы оплаты. Например, при той, когда учитываются ученико-часы, используется специальный коэффициент, предназначенный для учёта значимости предмета в этой школе.

Привлекательность профессии педагога в значительной степени зависит от принятой системы оплаты. Школьные учителя играют важную роль в формировании личности ребёнка, подготовке его к взрослой жизни. Правильно организованное материальное стимулирование педагогов будет способствовать росту качества их образовательной и воспитательной работы.

О том, как в школах устроена подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, рассказывает оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова:

— У школы нет обязанности специально готовить к государственной аттестации. Но поскольку школа и учителя заинтересованы в хороших результатах, в большей или меньшей степени проводятся внеурочные занятия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Поскольку это все равно занятия, они должны фиксироваться и оплачиваться, но иногда учителя проводят дополнительные занятия по подготовке к экзаменам бесплатно, поскольку рассчитывают получить стимулирующие за высокие результаты учеников по ЕГЭ или потому что директор оказывает моральное давление.

Надежда получить стимулирующие — не алчность отдельных педагогов, а вынужденная необходимость. Как мы уже говорили выше, в регионах учителя часто получают зарплату в рамках МРОТ. Работая на полной ставке, 18 часов в неделю, учитель не может зарабатывать меньше этого уровня, иначе это будет нарушением законодательства. Другое дело, что МРОТ — это характеристика для неквалифицированного труда. Но даже такой базовый оклад для многих школьных учителей скорее мечта.

Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Мы проанализировали все вакансии для учителей по каждому региону России и посчитали среднюю зарплату, которую предлагают учителям в новом учебном году ‒ 2020-2021.

В топ-10 регионов с самой высокой зарплатой учителей вошли:

  1. г. Москва ‒ средняя зарплата в вакансиях для учителей 59 596₽
  2. Ненецкий автономный округ ‒ 43 088₽
  3. Магаданская область ‒ 41 570₽
  4. Чукотский автономный округ ‒ 37 337₽
  5. Камчатский край ‒ 36 695₽
  6. Сахалинская область ‒ 34 372₽
  7. Санкт-Петербург ‒ 33 755₽
  8. Ямало-Ненецкий автономный округ ‒ 33 550₽
  9. Республика Саха (Якутия) ‒ 33 466₽
  10. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра ‒ 30 163₽

Замыкают рейтинг:

  • Тверская область ‒ средняя зарплата в вакансиях для учителей здесь составляет всего 15 369₽
  • Ставропольский край ‒ 15 253₽
  • Орловская область ‒ 15 147₽
  • Смоленская область ‒ 14 989₽
  • Республика Северная Осетия-Алания ‒ 14 982₽
  • Республика Адыгея ‒ 14 350₽
  • Республика Марий Эл ‒ 13 975₽
  • Чеченская республика ‒ 13 974₽
  • Ульяновская область ‒ 13 935₽
  • Карачаево-Черкесская республика ‒ 13 064₽

Статистика по всей стране показывает, что в среднем по России на конец 2020 года зарплата учителя составляет 45608 рублей. При этом минимальная равна 11000, а максимальная (например, на Чукотке) превышает 90000 рублей.

Оплата труда в этой сфере должна принимать во внимание следующее:

  1. Объём проделанной работы по обучению детей.
  2. Квалификацию преподавателя, достигнутую им благодаря образованию, многолетней работе и таланту.
  3. Успехи, достигнутые в образовании и воспитании детей. Здесь имеются в виду не только оценки в школе, но и отношение к ним родителей, успехи в различных конкурсах и олимпиадах, соблюдение дисциплины, проявление дополнительного интереса к предметам и другое.
  4. Особенности работы в более сложных условиях (преподавание в сельской школе, работа на Крайнем Севере, работа с трудными детьми).
  5. Учёт степени интенсивности учительской деятельности.
  6. Оплата дополнительных видов работы (классное руководство, проверка тетрадей, изготовление раздаточного материала и аналогичные виды деятельности).

Работа учителей со школьниками является сложной и многогранной, сопряжена с большой затратой душевных и физических сил и заслуживает достойной оплаты.

Школьные учителя не только обучают детей, но и принимают участие в их воспитании. Поэтому не только они сами, но всё общество заинтересовано в том, чтобы материальное стимулирование соответствовало качеству и количеству их труда.

Зарплата школьного учителя состоит из следующих частей. Каждая из них имеет важное значение для проведения работы с детьми. Выплачиваемая сумма зарплаты включает в себя все перечисленные элементы.

Повышение заплаты не сделает равную оплату труда, так как согласно плану, бюджетникам планируют повысить выплаты на 200% от средней заработной платы по региону. А как уже было написано выше, оплата в каждом регионе разная. Повышение зарплаты учителям с 1 января 2020 в России, какие будут ставки: На сколько повысят зарплату учителям Повышение зарплаты учителям в 2020 году всё же будет.

Не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2020 года. С начала текущего года в стране произошло большое количество экономических событий, начиная с индексаций зарплат, выборов Президента и т.д.

Это интересно: За первого ребенка что дают 2020 году

Подведем черту под Должностным окладом, далее все пойдет куда более субъективно от каждой школы, а эти нормативы — константа для всех школ в РТ. Учитель биологии с высшим образованием, классный руководитель статистического класса, заведующий ШМО и Кабинетом, получит 16 082 рубля = 14 236 + 100 + 620 + 515 (Тетради)+ 427 (ШМО)+444 Уточню, средняя зарплата по Татарстану — 31,5 тыс.рублей. Да, в ЗП учителя нужно прибавить еще две графы — Компенсационные выплаты и Стимулирующие, но откуда они могут взяться у вновь пришедшего педагога?

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

71% россиян считают профессию учителя непрестижной.

По исследованиям Ромир, 95% российских родителей не выразили желания видеть своего ребёнка в будущем учителем.

Несмотря на востребованность, работа педагога остаётся одной из самых низкооплачиваемых. В Указе Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» говорится, что зарплата учителя средней общеобразовательной школы должна равняться средней заработной плате в регионе.

ГородРабот.ру ведёт свою статистику зарплат в России. Мы получаем значения средней, медианной и модальной зарплат на основе анализа всех вакансий, размещённых на портале. В октябре 2020 года это 2 142 300 вакансий со 149 сайтов по трудоустройству.

По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата в России на сентябрь 2019 составила 37 591 рубль. Средняя зарплата учителя — 18 937 рублей. Разница есть.

В этом разделе речь идёт о более сложных условиях, в которых приходится работать учителям. Для того, чтобы их компенсировать, школьным учителям выплачивается дополнительная сумма. Примерами таких ситуаций являются следующие:

  1. Сложные климатические условия могут включать в себя работу в высокогорных или пустынных районах, на Крайнем Севере.
  2. При наличии опасных, вредных условий.
  3. Более сложные условия работы, которые могут выражаться в замещении других работников, дополнительной работе в выходные, в вечернее или ночное время.
  4. Компенсационные выплаты могут выплачиваться за те виды деятельности, когда преподавателю это сделать необходимо, но такая работа не предусмотрена его должностной инструкцией.

Заработная плата школьных педагогов состоит из двух частей – базовой и стимулирующей. В базовую часть входит базовый оклад, который не может быть ниже МРОТ в регионе, компенсационные выплаты (за вредные и опасные условия работы, тяжелые климатические условия, выполнение сверхурочных работ и др.) и выплаты за дополнительную работу: классное руководство, заведование кабинетом, руководство методическим объединением и т.п.

Стимулирующие выплаты обычно полагаются за результаты и виды работ, которые не входят в должностные обязанности; это могут быть высокие показатели и достижения как школьников, так и самого педагога.

Например, их можно получить за участие и призовые места учеников в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях или за участие в профессиональных конкурсах, а также проведение и подготовку учителем каких-то крупных мероприятий в школе, для школы, муниципалитета или региона. За редким исключением стимулирующие выплаты составляют 5–10% от общего размера зарплаты.

«Эти правила едины для всех, однако размер всех выплат сильно разнится в зависимости от региона; так, за классное руководство в одном субъекте можно получить 500 рублей в месяц, а в другом – до 12,5 тыс., примерно столько в Москве», – сказала «Вестям образования» аналитик Института государственного и муниципального управления Высшей школы экономики Светлана Попова.

Она пояснила, что образовательные учреждения в России сами устанавливают систему оплаты труда на основании той, которая принята в муниципалитете, поэтому в разных регионах стимулирующие выплаты также отличаются как размером, так и показателями, за которые они начисляются. Кроме того, в некоторых регионах практикуются доплаты молодым педагогам, при этом это могут быть и разовые подъемные, и доплаты в течение двух-трех лет, чтобы они могли относительно выровняться с другими преподавателями в плане заработка.

В школах Владивостока проблема дефицита кадров — первоочередная. На официальном уровне озвучивается довольно приличная средняя зарплата педагогов, но достигается она увеличенной нагрузкой. Многие педагоги не выдерживают и уходят. 12 600 руб. — средний оклад учителя школы по Приморскому краю. У педагога высшей категории с 50-летним опытом работы — 15 750 руб. при норме 18 часов в неделю.

Какие зарплаты предлагают учителям в России на 2020-2021 учебный год

Да, в официальных отчётах фигурируют вполне красивые цифры зарплат учителей. Но это всего лишь средние показатели. Из чего они складываются? Из того, что на Камчатке зарплата 112 тыс. руб., в Ивановской обл. — 29 тыс., а где-то — ещё ниже. Ситуация в регионах очень разная. В среднем же всё хорошо: 45 тыс. руб. в месяц для школьного педагога вполне приемлемый заработок. А конкретный человек приходит и говорит: мне на жизнь не хватает. В итоге учитель трудится на 1,5–2 ставки, к которым ещё прилагаются «добровольно-принудительные» обязанности в виде проведения конкурсов, олимпиад, классных часов и т. д.

В Европе профессия учителя относится к одной из самых уважаемых и высокооплачиваемых.

Согласно исследованию ОБСЕ (по данным за 2017 г.), в европейском рейтинге учительских зарплат в средней школе с отрывом лидирует Люксембург — от 62 до 110 тыс. евро в год (от 4,5 до 7,9 млн руб.), на 2-м месте Германия— 50,3–66,7 тыс. евро (3,6–4,8 млн руб.). В Италии учитель получает до 37,2 тыс. евро в год, в Испании — до 49,2 тыс. евро.

Учителя немецких государственных школ — высокооплачиваемая профессия. Уровень оплаты их труда зависит от типа школы (начальная, общая, гимназия, профучилище и др.), статуса самого учителя (госслужащий или работает по найму) и стажа. Помимо того зарплаты учителей различаются в разных федеральных землях Германии. К примеру, в начальной школе в Баварии учитель на старте своей карьеры получает 3520 евро в месяц до вычета налогов, отчислений в медстрах и т. д. (255 тыс. руб.), а жалованье учителя с 20-летним стажем — 4119 евро (299 тыс. руб.).

Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ).

Их принципы отработаны пилотными регионами в рамках комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах.

В регионах сложились три модели новых систем оплаты труда. Эти модели построены на общих принципах, но имеют существенные различия.

  • фонд оплаты труда (ФОТ) каждой школы формируется на основании подушевого норматива. Школа получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка – по числу детей, а не на основании того, нравится или не нравится образовательное учреждение местному начальству. Школа стремится создать привлекательные условия для каждого ученика и сама решает, какие кадры ей для этого нужны. ФОТ = N х У, где N – величина норматива на одного ученика, установленная в субъекте РФ, У – количество учащихся в общеобразовательном учреждении;
  • школа самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств. Школа стремится сформировать оптимальное штатное расписание в соответствии с приоритетами, особенностями её образовательной программы, увеличивая оплату труда в первую очередь штатным сотрудникам;
  • фонд оплаты труда школы делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы);
  • в зарплате учителя учитываются не только учебные часы, но и другие виды деятельности, которые он осуществляет: заведование кабинетом, проверка тетрадей, изготовление наглядных пособий и раздаточных материалов, консультации с родителями и др.;
  • зарплата директора пропорциональна средней зарплате учителей, мотивируя его не раздувать штаты сверх необходимости, но обеспечить приемлемый уровень оплаты труда учителей.

В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:

  • Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
  • Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
  • Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).

Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %. Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы. Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.

Сколько получают учителя в России = оклад × (1+ коэффициенты компенсационных выплат) + стимулирующие выплаты.

Педагоги коррекционных школ и школ-интернатов получают дополнительные надбавки, зависящие от решения органов местного самоуправления. В частных учебных учреждениях заработная плата начисляется по двум схемам: почасовая оплата труда и оклад. К базовым расценкам добавляют компенсации за классное руководство.

Богаты только знаниями. Почему учителя вынуждены работать за копейки?

За 2019 год статистики по доходам преподавателей ещё нет. Однако для представления общей картины приводим данные федеральной службы государственной статистики о средней заработной плате по регионам.

Регион Средняя заработная плата учителя
Российская Федерация 38 419
Центральный федеральный округ 53 798
Белгородская область 27 983
Брянская область 23 942
Владимирская область 28 641
Воронежская область 27 544
Ивановская область 22 809
Калужская область 32 640
Костромская область 24 417
Курская область 25 976
Липецкая область 27 178
Московская область 54 585
Орловская область 24 057
Рязанская область 27 820
Смоленская область 25 948
Тамбовская область 23 998
Тверская область 26 774
Тульская область 30 372
Ярославская область 29 663
г.Москва 92 944
Северо-Западный федеральный округ 43 109
Республика Карелия 34 413
Республика Коми 44 759
Архангельская область 40 753
в том числе:
Ненецкий авт. округ 79 396
Архангельская область без авт. округа 38 394
Вологодская область 31 521
Калининградская область 30 983
Ленинградская область 42 756
Мурманская область 50 662
Новгородская область 28 259
Псковская область 24 633
г.Санкт-Петербург 53 389
Южный федеральный округ 28 089
Республика Адыгея 23 914
Республика Калмыкия 23 495
Республика Крым 29 099
Краснодарский край 30 046
Астраханская область 27 707
Волгоградская область 26 767
Ростовская область 26 939
г. Севастополь 31 018
Северо-Кавказский федеральный округ 22 199
Республика Дагестан 20 959
Республика Ингушетия 21 646
Кабардино-Балкарская Республика 21 612
Карачаево-Черкесская Республика 21 735
Республика Северная Осетия — Алания 21 943
Чеченская Республика 22 609
Ставропольский край 24 866
Приволжский федеральный округ 28 666
Республика Башкортостан 29 999
Республика Марий Эл 23 530
Республика Мордовия 23 479
Республика Татарстан (Татарстан) 32 349
Удмуртская Республика 28 438
Чувашская Республика — Чувашия 24 357
Пермский край 30 353
Кировская область 24 789
Нижегородская область 30 381
Оренбургская область 28 064
Пензенская область 26 526
Самарская область 30 321
Саратовская область 24 558
Ульяновская область 26 494
Уральский федеральный округ 41 954
Курганская область 24 827
Свердловская область 34 393
Тюменская область 62 051
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра 63 912
Ямало-Ненецкий авт. округ 90 623
Тюменская область без авт. округов 43 894
Челябинская область 31 908
Сибирский федеральный округ 32 828
Республика Алтай 26 492
Республика Тыва 30 725
Республика Хакасия 31 858
Алтайский край 23 187
Красноярский край 40 568
Иркутская область 36 920
Кемеровская область 31 787
Новосибирская область 32 175
Омская область 28 742
Томская область 36 336
Дальневосточный федеральный округ 46 300
Республика Бурятия 32 761
Республика Саха (Якутия) 62 264
Забайкальский край 33 576
Камчатский край 68 154
Приморский край 38 369
Хабаровский край 41 948
Амурская область 37 455
Магаданская область 70 459
Сахалинская область 71 104
Еврейская автономная область 36 273
Чукотский автономный округ 93 147

Изменения в законодательстве были нацелены на увеличение доходов преподавателей. Предполагалось, что школьное руководство будет самостоятельно управлять фондом оплаты труда, выделяя премии самым опытным и умелым работникам. На деле вышло иначе — зарплата администрации увеличилась на 50 %, а учителей снизилась на 30 %. Это получилось из-за нежелания руководства распределять компенсационные выплаты и непонимание педагогов, за что начисляются стимулирующие надбавки.

Доходы преподавателей частных учебных учреждений начисляются по другим условиям. Здесь делается большой упор на качество образования, а не на бумажную работу. Так в Москве минимальная заработная плата учителя начинается от 35 тысяч рублей. При этом все обязанности специалисты сводятся лишь к проверке тетрадей, заполнению классного журнала и тем для будущих занятий. Если сотрудник согласен работать по времени, тогда каждый час оплачивается примерно 300–350 рублей.

В регионах расценки отличаются от предложенных в столице. Учитель начальных классов в частной школе в Ульяновске зарабатывает около 20 тысяч рублей. При этом количество затраченных усилий намного меньше, чем у коллег в муниципальных учреждениях.

В странах бывшего Советского Союза начисление заработной платы преподавателям происходит по той же схеме, что и в России. Различаются только расценки. По официальным данным республики Казахстан минимальный доход учителя без классного руководства и категорий всего 11 тысяч рублей. Но с дополнительной нагрузкой — проверкой тетрадей, заведование кабинетом и прочее — 17 тысяч рублей. В частных школах учителя получают в среднем 32 тысячи рублей.

Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).

В США доход учителя сильно зависит от штата, где расположена школа. Средняя зарплата в Калифорнии —7500$, а в Южной Дакоте 3200$. При этом тут также есть надбавки за внешкольные занятия, влияет уровень образования и результаты профессиональных тестов. С увеличением стажа преподавания растёт заработная плата. Максимальный доход, на который может рассчитывать специалист — 12 500$ (820 тысяч рублей).

В общеобразовательных школах преподаватель физической культуры в регионах получает за одну ставку 11 тысяч рублей. Поэтому часто специалисты работают на две ставки. Помимо оклада системой предусмотрены бонусы за организацию и проведение спортивных мероприятий. Активному педагогу в месяц могут доплатить от 3 до 15 тысяч рублей. В итоге средняя зарплата по России составляет около 20 тысяч рублей.

Пока только читаем комментарии и удивляемся, как администрация на местах решает вопрос экономии бюджета.

С форумов:

«А по поводу дополнительной нагрузки (У НАС ТЕПЕРЬ ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ), так просто обязанности воспитателя продленного дня перекинули на классного руководителя, с той лишь разницей, что воспитателю нужно платить ставку, а учителю 5000 тыс. Да и у учителя теперь по требованиям Роспотребнадзора нагрузка увеличится почти в два раза».

«…если по расписанию у учителя уроки, например, с 3-го, классный приходит к 1-му и целый день крутится, это не на 5 тыс, это еще на ставку! то есть больше 30 часов в неделю получается. Двойная работа. Уже не до своих уроков и не до качества. Почему не ввести ставку классного руководителя на пару классов, освобожденного от проведения уроков…».

«За больничный и отгулы будут снимать из этих 5000 руб, — говорит наша администрация.».

В России запланирована индексация оплаты труда учителей. В 2020 году планируется повысить на 5,5%, а в 2021 году – на 6,8%.

Всем понятно, что ежегодная инфляция «съедает» такие индексации, хоть и официальный ее уровень 3,4% (по данным ЦБ).При этом реальные доходы населения показывают отрицательную динамику (по данным Росстат).

Но, с учетом образовавшегося в этом году дефицита бюджета, учителя, а точнее, классные руководители, все же в лучшем положении, чем воспитатели или преподаватели колледжей.

Мы видим, что за многие годы никакие указы и доплаты не меняют картины. Учителя давно работают с адскими перегрузками и небольшими зарплатами. И не удивляет, что из таких условий бегут.

Понятно одно, не в зарплате дело. Высокая зарплата, как правило, только отсрочивает «побег».

Последней каплей все равно становится неуважительное отношение администрации или родителей, потеря смысла работы, когда вместо качественного обучения и воспитания детей учитель должен заполнять горы отчетов, выгорание из-за колоссальных перегрузок, ведь у многих учителей не остается даже времени, чтобы уделить внимание собственной семье, позаботиться о своем здоровье. Разве 3 месяца отпуска могут это компенсировать?

Плюс еще очень большое количество требований, которые часто бывают абсурдными, но ты должен их выполнять.

Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.

Согласно майским указам президента, заработная плата педагогов должна быть не ниже средней по региону. Почему-то всегда получается так, что растет она только на бумаге или только вместе с нагрузкой. Предлагаем разобраться каких все же изменений учителям и воспитателям стоит ждать в 2020 году.

Как изменились зарплаты учителей в сентябре и чего еще ждать?

Оклад учителя в Воронежской области — 10 200 рублей. Педагоги шутят: «На одну ставку есть нечего, на две — некогда». Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю. Но при этом есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа и работа с родителями… По сути, полноценная рабочая неделя.

— Понятно, что за счет различных доплат и работы не на одну ставку зарплата большинства педагогов будет превышать МРОТ. Тем не менее есть учителя, которые получают зарплату на уровне минималки. Особенно много педагогов с зарплатой уборщицы среди начинающих специалистов, работающих на одну ставку, — отмечают в областном профсоюзе. — Практически у каждого учителя сегодня есть дополнительный приработок, репетиторство. А в сельской местности это еще и подсобное хозяйство.

Особенно много учителей с зарплатой уборщицы среди начинающих педагогов, работающих на одну ставку

Средний возраст педагогов в Воронеже — 48 лет, в области — 52 года. В минувшем учебном году в школы региона пришли более 400 молодых педагогов, но большинство трудоустроилось в Воронеже. Ни одного молодого учителя в 2018 году не приехало в Нововоронеж и шесть сельских районов. Почему? Низкие зарплаты отпугивают молодых специалистов. И это несмотря на то что несколько лет назад областной профсоюз добился надбавки к их зарплате. В первые пять лет работы им увеличивают оклад на 20-30 процентов в зависимости от того, трудятся они в городе или в селе и от «качества» диплома (отличником быть выгоднее). При этом опытный учитель вынужден добирать достойную для жизни сумму дополнительной работой.

Средняя зарплата в Оренбуржье — а именно этому показателю должен соответствовать заработок учителя — составляет 29 866 рублей. Согласно официальным отчетам, все в порядке. А как на самом деле?

— В нашей школе учитель, работающий на полную ставку, получает от 16 тысяч, если говорить о молодых педагогах, до 20 тысяч рублей — у более опытных коллег, — говорит директор школы поселка Восточный, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2019» Антон Ляпин. — Рекомендованное Министерством просвещения РФ соотношение оклада и стимулирующих выплат у нас 70/30 соблюдается. При этом роста зарплаты в последние четыре года не чувствуется. А вот нагрузка выросла в разы. К примеру, мы дублируем одни и те же сведения в бумажный документ и электронный. А если учесть, что у нас в поселке вообще нет интернета и несколько педагогов вынуждены занимать очередь к единственному компьютеру, то понятно, что времени на это уходит очень много. Это очень большая проблема.

На зарплату самих директоров влияет много факторов, например, городской рейтинг школ, если это определяется положениями городского департамента или управлением образования в муниципалитетах. В краевом минобре говорят, что не давали рекомендацию об установлении такой зависимости. Некоторые учителя утверждают, что в «плюс» зарплате директора может пойти даже экономия теплоэнергии.

По документам пермского департамента образования, зарплата руководителей не должна превышать 22 % от фонда оплаты труда в школе, если в ней учится до 750 человек, и 18 % от фонда, если в школе больше детей. При этом максимальный оклад для руководителей школ с более чем одна тысяча учеников установлен на уровне 20 тысяч рублей. Остальное стимулирующие и доплаты за стаж, учёную степень, награды и т. д. И, как видно по опубликованным зарплатам директоров за 2016 год, суммы «остального» могут быть довольно существенными.

  • Практика
  • Документы
  • Разъяснения и советы

Зарплата учителей: будет ли повышение в 2019 году

Несмотря на существования определённых норм оплаты труда педагогов, многие из них не получают даже средней зарплаты по региону. Согласно данным, более чем в 40 субъектах РФ выплаты учителям со всеми надбавками не достигают 15 000 рублей. При этом в некоторых регионах оклад составляет и вовсе каких-то 3-4 тыс. рублей. Чтобы получить остальное, педагоги вынуждены работать сверхурочно, вести продленки, брать классы на попечительство и еще многое другое.

В то же время московские учителя или педагоги, работающие на Дальнем Востоке, могут иметь более 90 000 рублей в месяц.

Новые правила начислений позволят хотя бы немного уровнять зарплаты работников системы образования и других муниципальных и финансовых учреждений.

Порядок расчета и условия оплаты труда в учреждениях образования, финансируемых из федерального бюджета, определяются Правительством РФ. В учреждениях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, — органами власти субъекта РФ, а в учебных заведениях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

Заработная плата работников образовательных учреждений включает в себя:

  • оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами ЕТС, с учетом их повышения за особые условия труда, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (например, за работу в сельской местности, школе-интернате, гимназии и др.);
  • доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (например, за работу в ночное время, во вредных условиях);
  • доплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и др.);
  • надбавки за высокое качество, напряженность и интенсивность труда (если они установлены работнику);
  • премии и другие выплаты стимулирующего характера;
  • республиканские компенсационные выплаты;
  • выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (районный коэффициент);
  • другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.

Жалование учителей состоит из:

  • базовой части;
  • компенсационной;
  • стимулирующих выплат;
  • премий.

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации.

Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе.

Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.

Вначале необходимо взять базовую ставку (20 часов в неделю для начальной школы) оклада, составляющую сегодня 3000-3500 рублей. К базовой ставке могут применяться повышающие коэффициенты, если педагог:

  • преподает в селе (0.25);
  • в коррекционном учреждении (0.2);
  • в интернате для сирот (0.2);
  • в интернате (0.15);
  • обладает навыками преподавания местных наречий, например, чеченского языка (0.15).

К ней прибавляются имеющиеся коэффициенты:

  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Руководство учебного заведения вправе устанавливать коэффициенты за сложность преподаваемой дисциплины. Данные выплаты осуществляются из средств самой школы, поэтому государство их не регламентирует.

Примерное положение об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» (Приложение 1 к Приказу Рособразования от 17.11.2008 N 1600) не содержит норм, регламентирующих такие ситуации. Поэтому данные вопросы следует отражать в положениях об оплате труда образовательных учреждений, опираясь на нормы ст.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Моё Право, 2024 | Все права защищены