Прекращение административного производства в связи со смертью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прекращение административного производства в связи со смертью». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае, если наступившие последствия правонарушения не повлекли существенного нарушения общественным правоотношениям, то совершенный проступок может быть признан малозначительным. Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении данного специального основания окончания административного судопроизводства, ограничивается вынесением устного замечания. Постановлением о прекращении производства по делу завершается рассмотрение дела, каких-либо санкций для лица, совершившего деяние, действующим законодательством, в подобной ситуации, не предусмотрено.

Малозначительность может быть установлена как лицом, рассматривающим дело, так и заявлено в ходатайстве заинтересованным лицом о необходимости ее применения. Кроме того, законодатель допускает установление малозначительности и на стадии обжалования принятого решения. При ее установлении, ранее принятый акт подлежит отмене.

К моменту рассмотрения дела лицо, привлекаемое к ответственности, умерло.

На определение о прекращении производства по административному делу, в соответствии с ч. 3 ст. 195 КАС РФ, может быть подана частная жалоба, следовательно, указанное определение является самостоятельным объектом обжалования, на который распространяются нормы статей 313, 314 КАС РФ. Определение о прекращении производства по административному делу принимается в виде отдельного судебного акта и вступает в законную силу либо с истечением отведенного срока на обжалование, либо с момента рассмотрения соответствующей жалобы.

Частная жалоба на определение подается в вышестоящий суд по отношению к суду, вынесшим определение. В основной части указывается на то, в связи с чем и на основании чего, заявитель считает вынесенное судом первой инстанции определение незаконном, излагается мотивированная позиция, делаются ссылки на подтверждающие документы, приложенные к жалобе. В просительной участи заявитель жалобы указывает, что определение подлежит отмене. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев жалобу, либо примет решение об оставлении определения о прекращении производства по административному делу без изменения или отменит определение, разрешив вопрос по существу.

На основании ст. 55 КАС РФ адвокат может быть представителем стороны в суде по административным делам. Помощь адвоката в административном производстве заключается в совершении процессуальных действий при ведении административного дела. Среди них – услуги по составлению и подаче заявления, ходатайств, приобщению документов, обжалованию судебных актов, предъявление исполнительных документов и иных сопутствующих услуг.

Российские реалии таковы, что КАС РФ вступил в силу относительно недавно, и для успешного завершения административного дела часто требуется доскональное знание кодекса.

Наш адвокат по административным делам, обладающий знаниями процессуальных особенностей административного судопроизводства, окажет помощь в полном сопровождении подобных дел.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Существует два вида прекращения производства по делу об административном правонарушении: (а) прекращение производства до передачи дела на рассмотрение и (б) прекращения производства по делу по результатам его рассмотрения.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение регулируется ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

«1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.

1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности».

Верховный суд разрешил арестовывать единственное жилье должников

В целях единообразия применения судами законодательства при рассмотрении отдельных вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.

Порядок рассмотрения судами требований и вопросов, связанных с исполнением исполнительных документов

1. Судебная защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц осуществляется в порядке искового производства по нормам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), административного судопроизводства — по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, — по нормам АПК РФ с учетом распределения компетенции между судами.

Исковой порядок установлен для рассмотрения требований об освобождении имущества, включая исключительные имущественные права (далее по тексту — имущество), от ареста (исключении из описи) в случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества; об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на распоряжение имуществом, в том числе запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества (для лиц, не участвующих в исполнительном производстве); о возврате реализованного имущества; об обращении взыскания на заложенное имущество; о признании торгов недействительными; о возмещении убытков, причиненных в результате совершения исполнительных действий и/или применения мер принудительного исполнения, и других (например, часть 2 статьи 442 ГПК РФ, часть 2 статьи 363 КАС РФ, часть 1 статьи 119 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), пункт 1 статьи 349, пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее — ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

Жалобы на постановления должностных лиц ФССП России по делам об административных правонарушениях, заявления об оспаривании постановлений указанных должностных лиц о привлечении к административной ответственности рассматриваются, соответственно, судами общей юрисдикции по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), арбитражными судами — по нормам главы 25 АПК РФ.

2. Вопросы исполнительного производства, отнесенные к компетенции судов, разрешаются в соответствии с разделом VII ГПК РФ, регулирующим производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов, с разделом VIII КАС РФ, регулирующим рассмотрение процессуальных вопросов, связанных с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемых судами общей юрисдикции, с разделом VII АПК РФ, регламентирующим производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов.

Разграничение компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов

3. Требования, связанные с исполнением исполнительных документов и подлежащие рассмотрению в порядке искового производства, относятся к компетенции судов общей юрисдикции исходя из правил статьи 22 ГПК РФ, и арбитражных судов, в том числе Суда по интеллектуальным правам (далее — арбитражные суды) — в соответствии со статьями 27, 28, 33 АПК РФ.

Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей определяется в соответствии с нормами статьи 17 КАС РФ, статьи 29 АПК РФ и частей 2 и 3 статьи 128 Закона об исполнительном производстве.

1. Комментируемая статья устанавливает правило, согласно которому орган или должностное лицо, обязаны прекратить административное производство и вынести постановление об этом с соблюдением требований к постановлению. В постановлении указываются обстоятельства, по которым прекращается производство дела об административном правонарушении. Закрытый перечень таких обстоятельств перечислен в ст. 24.5 Кодекса.

1.1. Отсутствие события административного правонарушения — это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ. То есть если не было самого правонарушения, то не может быть и наказания за него.

1.2. Отсутствие состава административного правонарушения. Состав административного правонарушения включает в себя:

а) объект правонарушения — общественные отношения, на которые посягает нарушитель;

б) объективная сторона правонарушения — возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями;

в) субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определенного возраста, или юридическое лицо;

г) субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

Если отсутствует хотя бы одно из этих признаков состава административного правонарушения, то не может быть и производства по делу.

1.3. Действия лица в состоянии крайней необходимости (комментарий к ст. 2.7). Если будет доказано, что действия виновного лица продиктованы крайней необходимостью, то оно не может быть привлечено к административной ответственности

1.4. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания. Акт об амнистии может принять Государственная Дума РФ, он должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ. Акт амнистии применяется только к тем деяниям, которые были совершены и признаны оконченными до его принятия. Акт амнистии обязательно должен содержать положения о том, что он устраняет применение административного наказания.

1.5. Отмена закона, установившего административную ответственность. Здесь стоит обратить пристальное внимание на сроки, когда именно вступает в действие отменяющая ответственность норма закона. Такие сведения содержатся в самом принятом законе. Это может быть немедленное вступление в силу, либо вступление в силу по истечении какого-либо срока с момента официального опубликования закона, либо законодатель устанавливает какой-нибудь конкретный день, когда закон вступит в силу.

Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:

  • отсутствие события административного правонарушения. Событие – это действие или бездействие. Это основание применит уполномоченное лицо, когда какие-либо доказательства факта совершения правонарушения отсутствуют. Что не было действия, которое образует правонарушение. Или бездействия. То есть фактически нарушения не было.
  • отсутствие состава правонарушения. Когда орган власти не доказал наличие всех составляющих правонарушения.
  • недостижение правонарушителем возраста административной ответственности. Он составляет 16 лет.
  • невменяемость гражданина (в т.ч. по решению суда о признании недееспособым).
  • когда нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости. То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный. Это “задачка со звездочкой” не только для рядовых граждан, но и для многих юристов.
  • амнистия, когда акт устраняет применение административного наказания.
  • отмена закона, который устанавливает ответственность за правонарушение (нормы закона). Не применяется, если за такое действие (бездействие) вводится уголовная ответственность. Это реализация принципа – закон, ухудшающий положение лица, не применяется.
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  • никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного нарушения. Если органы власти уже вынесли по этому факту постановление о возбуждении уголовного дела, начато производство об административном правонарушении, назначено наказание или дело прекращено, то начатое после этих событий дело подлежит прекращению.
  • смерть (ликвидация) правонарушителя.
  • иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Установлены они в отдельных статьях Особенной части. Например, собственник транспортного средства освобождается от ответственности, если докажет, что в момент фиксации видеокамерой правонарушения автомобилем пользовался иной гражданин. Найдите статью, указанную в протоколе об административном правонарушении, и поищите в КоАП, в т.ч. в примечании к статье, есть ли случаи освобождения от ответственности.

Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.

Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело.

Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.

Прекращение административного производства

Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:

  • при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
  • установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность) возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
  • обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
  • освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи: 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20.

Пос.Октябрьский Пермского края

18 января 2011 года

Мировой судья судебного участка № 106 Октябрьского муниципального района Пермского края СОЛОВЬЕВА И.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении № б/н и другие материалы административного дела в отношении

привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

В отношении КАМАЛОВА 27 декабря 2010 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому КАМАЛОВ не выполнил в установленный срок до 20 декабря 2010 года законное предписание заместителя главного государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель (должностного лица, осуществляющего государственный земельный контроль), об устранении нарушений земельного законодательства, а именно, не оформил правоустанавливающие документы на земельный участок, используемый им для ведения личного подсобного хозяйства , то есть совершил, по мнению должностного лица Росреестра, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В ходе производства по делу было установлено, что КАМАЛОВ умер 12 января 2011 года, о чем 2011 года января месяца 13 числа составлена запись акта о смерти, что подтверждается Свидетельством о смерти, выданным отделом ЗАГС администрации Октябрьского муниципального района Пермского края.

Согласно п.8 ст. 4.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья

Производство по делу об административном правонарушении в отношении КАМАЛОВА по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить в связи с его смертью.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления мировому судье судебного участка № 106 Октябрьского муниципального района Пермского края, который будет обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела для рассмотрения в Октябрьский районный суд Пермского края, либо жалоба может быть подана непосредственно в Октябрьский районный суд Пермского края.

Дело № 5-241/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 октября 2012 года г. Барнаул

Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Я.Ю. Шаповал (г.Барнаул, ул.Исакова, 204),

с участием потерпевшего К.,

при секретаре Н.В. Боровиковой,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Филатова А.Ю., <данные изъяты>,

по ст.12.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Филатов А.Ю. в районе <адрес> по п<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 25 минут нарушил п.10.1 ПДД РФ, то есть двигался, управляя автомобилем <данные изъяты>, по п<адрес> (нечетная сторона) в направлении от <адрес> в сторону п<адрес>, в пути следования в районе <адрес> по п<адрес> отвлекся от управления, при возникновении опасности для движения несвоевременно принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства и допустил наезд на автомобиль <данные изъяты> под управлением водителя К., двигавшийся впереди в попутном направлении и остановившийся на запрещающий (красный) сигнал светофора. В результате ДТП водитель К. получил телесные повреждения, которые, согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, причинили средней тяжести вред здоровью.

Таким образом, Филатов А.Ю. обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. в нарушении Правила дорожного движения, что повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшему.

Судом установлено, что Филатов А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ умер, что подтверждается записью акта о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ отдела ЗАГС администрации <адрес>, в котором дата и место смерти Филатова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указаны – ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, Россия.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, – Филатов умер, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Филатова А.Ю. по ст.12.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании п.8 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.4, ч.2 ст.12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Филатова А.Ю. по части 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи со смертью физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть по п.8 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения через Ленинский районный суд г. Барнаула.

Судья Я.Ю. Шаповал

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1. Комментируемая статья устанавливает правило, согласно которому орган или должностное лицо, обязаны прекратить административное производство и вынести постановление об этом с соблюдением требований к постановлению. В постановлении указываются обстоятельства, по которым прекращается производство дела об административном правонарушении. Закрытый перечень таких обстоятельств перечислен в ст. 24.5 Кодекса.

Административно-процессуальное право

1. Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др. (ст. 24.5).

2. Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором изложены сущность дела и основания прекращения (ст. 29.10). Данное постановление вступает в силу с момента его вынесения.

1. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению до передачи дела при наличии установленных законом обстоятельств и в порядке, определенном КоАП РФ.

Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение законодатель увязывает с обстоятельствами, исключающими производство по делу. К ним относятся: отсутствие события административного правонарушения; отстутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействий) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность за данное правонарушение; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5).

2. Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором излагается сущность дела и основания прекращения. В мотивированном постановлении должны быть отражены данные, касающиеся должностного лица, судьи, состава коллегиального органа, вынесших постановление; сведения о лице в отношении которого прекращено дело; обстоятельства, установленные на стадии возбуждения дела; срок и порядок обжалования; решен вопрос об изъятых предметах и вещах, документах и иных предметах, об имуществе, на которое наложен арест, вещественных доказательствах и т.д. (ст.29.10).

Такое постановление вступает в силу с момента его вынесения. Копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня его вступления в законную силу вручается или высылается лицу, в отношении которого велось производство по делу, его представителю либо другим заинтересованным лицам в случае смерти физического лица либо ликвидации коммерческой или некоммерческой организации.

Сергей, Псков 06.12.2020Раздел: Возмещение ущерба

был пожар в квартире по причине неисправности в проводке. Пострадала квартира ниже водой. Страховая компания, в которой застрахована квартира ниже, потребовала компенсировать ущерб. Это правомочно?

Петр, Москва 25.11.2020Раздел: Возмещение ущерба

На заправке (BP) залили вместо дизельного топлива — бензин А92(чек есть). Потребовалась промывка топливной системы у дилера (машина на гарантии). Заправка отказалась возместить затраты по промывке топливной системы, сославшись на то, что при оплате на кассе внесением денег я соглашаюсь с тем, что услуга оказана правильно и претензий у меня нет. Возможно ли через суд возместить затраты?

Определенная законом замена должника автоматически обращает взыскание на общее семейное имущество, которое было нажито в браке. Подавать иск на раздел имущества поздно — человека нет и такая ситуация может привести к семейной трагедии.

Особенно это характерно для семей, давно не живущих в браке, но не оформивших развод.


В этом случае необходимо обращаться в суд о признании факта раздельного проживания семьи, собрать показания свидетелей, которые могут это подтвердить и пытаться договориться с истцом.

Когда ситуация подразумевает смерть кредитора то исполнительное дело продолжает выполняться, так как к наследству относятся и долги, которые взыскатель не успел получить при жизни.

ГПК России гласит, что обязательство прекращается смертью должника, если выполнение постановления суда взаимосвязано с личностью нарушителя.

Обстоятельства, при которых неплательщикам присуждается выплата административных штрафов, входит в перечень случаев законной остановки исполнения судебного вердикта.

Что касается ситуаций, когда пристав вправе самостоятельно остановить дело, здесь законодательство допускает лишь случаи с взысканием алиментов. Соответственно, при смерти получателя либо плательщика инспектор ФССП закрывает процесс без постановления суда.

Как для истца, так и для представителя стороны ответчика при его смерти возникают значительные трудности в урегулировании требований.

Так как сам факт невозможности возврата умершим долгов не является безусловной причиной прекращения требований, то доступ родственников к обремененной обязательствами собственности может быть надолго ограничен по причине наложенного судом ареста.

Владелец квартиры, которая была куплена по программе ипотечного кредитования, умер и не выплатил всю стоимость кредита до конца. Его родственник, вступивший в наследство, не пожелал продолжать выплаты. Приставы, во исполнение судебного решения, изъяли недвижимость в качестве компенсации истцу его требований.

Так как за время пользования кредитом умерший выплатил половину его стоимости, то ему будет передана выплаченная сумма за вычетом исполнительных расходов пристава при их наличии.

Перед тем как умирать должник мог оставить завещание. Его объявление определит количество наследников и их доли. Соответственно с ними будут распределены и обязательства умершего между унаследовавшими гражданами.

Внимание Личное имущество и денежные средства, принадлежащие человеку, которые не входят в состав наследства, не могут быть востребованы для погашения долгов по исполнительному производству в отношении завещавшего его лица.

Гражданин вправе вовсе не принимать такое имущество и отказаться от него. Тогда наследство будет разделено между кредиторами в установленной законом последовательности, а разница, при ее наличии, будет передана в доход государства.

Арбитр принимает решение об окончании принудительного взыскания долгов при возникновении оснований, указанных в п.1 ст. 439 ГПК РФ, в том числе после смерти ответчика. Данные решения принимают территориальные отделения суда, в юрисдикции которых функционирует служба исполнителя.

Решение об отмене исполнительного производства после смерти должника может принято при отсутствии наследников

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Пристав или иные заинтересованные лица подают на имя судьи ходатайство о прекращении производства по конкретной причине. Важно составить заявление в установленном порядке и приложить максимально возможные доказательства.
  2. Рассмотрение обращения осуществляется в десятидневный срок с момента регистрации бланка в канцелярии суда (п. 1 ст. 440 ГПК РФ).
  3. Арбитр выносит определение, копии которого подлежат рассылке всем участникам производства.
  4. Пристав завершает процесс и сдает документы в архив.

Если в материалах дела не выявлены правопреемники юридических обязательств заемщика, то после его смерти происходит обращение взыскания даже на ранее обозначенное единственное жилье. По сделкам с солидарной ответственностью долг умершего физлица будет разделен пропорционально между другими ответчиками.

Гражданский кодекс определяет правопреемство как разновидность перехода законных прав, обязательств от одного субъекта к другому.

Особенно интересует общая или универсальная, частная правопреемственность, то есть ситуации наследования.

Первый тип предполагает полную передачу имущества и обязательств гражданина к его наследнику, а второй совершается по факту получения преемником гражданской правоспособности.

Процедура привлечения наследника к производству должника допустима только по истечении полугода со смерти физлица, а также после вступления в права наследования (ст. 44 ГПК РФ). При этом новый преемник может по собственной инициативе обратиться в суд или быть привлеченным к разбирательству на законных основаниях.

На практике часто встречаются ситуации, когда граждане отказываются от наследства, получив сведения о непогашенных долгах. В данной ситуации истец вправе ходатайствовать о наложении обеспечительных мер по отношению к имуществу неплательщика, чтобы исключить потенциальные риски.

Если преемник отказывается от законного права, все объекты собственности должника направляются на удовлетворение исковых требований кредитора, а оставшаяся часть переходит в собственность муниципалитета, государства.

По наследству передается не только имущество, но и долговые обязательство умершего должника

При положительном решении суда о правопреемстве издается определение, которое подлежит немедленному исполнению судебным приставом. В производство вносятся соответствующие корректировки, сторонам взаимоотношения направляются уведомления. Процедура обеспечивает непрерывность правового процесса.

Согласно ст.47 ФЗ №229 госслужащий уполномочен закрыть исполнительное производство при наличии следующих оснований:

  • Произошло полное погашение обязательств, в том числе по солидарным долгам.
  • Осуществлен возврат исполнительного бланка кредитору.
  • Уполномоченный орган, выдавший бланк, подал ходатайство на отзыв.
  • Неплательщик-организация ликвидирована.
  • Работодателю ответчика передано к исполнению постановление о периодических удержаниях.
  • Окончание исковой давности по делам об административных правонарушениях.

Должностное лицо проставляет отметки о частичном или полном погашении обязательств, издает постановление о прекращении исполнительских действий.

Причиной для прекращения исполнительного производства является оплата по всем долгам или истечение срока исковой давности

После издания решения об окончании принудительного взыскания в связи со смертью ответчика наступают последствия, определенные ст.44 ФЗ №229:

  • Производится отмена всех законных мер, прекращается удержание, конфискация.
  • Снимается ограничение с имущества, личности должника.
  • Возбуждается производство по взысканию дополнительных расходов, возникших при исполнении судебного акта.
  • В трехдневный срок копии постановления ФССП направляются участникам взаимоотношения, суду.

Согласно п.5 указанной статьи исполнительный документ остается в материалах дела и не может быть предъявлен взыскателем повторно, если не будет соответствующего решения суда.

Под административным правонарушением рассматриваются деяния или бездействие, приведшие к причинению вреда человеку, группе людей, юридическому лицу или сообществу в целом. При этом порча может быть нанесена любому объекту: здоровью, имуществу, моральным принципам гражданина, экологической ситуации, общественному порядку.

Существенным отличием административного правонарушения от более серьезного преступления является то, что причиненные неудобства или нанесенный ущерб не несут в себе опасности обществу и в целом не так негативно окрашены.

Однако бывают ситуации, когда из разряда административных дела переходят в категорию уголовных в связи с открывшимися обстоятельствами или фактами.

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

Ходатайство о прекращении производства по административному делу подается в случае наличия у привлекаемого к ответственности лица доводов в пользу завершения рассмотрения дела. Основанием для подачи заявления может стать истечение срока давности, отсутствие состава правонарушения, малозначительность деяния и др. О правилах подачи ходатайства расскажем в предлагаемом далее материале.

Все основания для прекращения административного преследования условно можно разделить на две группы:

  1. При наличии которых дело не возбуждается, а начатое производство подлежит безусловному прекращению.
  2. Иные основания, которые определены законом.

Перечень обязательных оснований для прекращения дела определяется статьей 24.5 КоАП РФ (нормы КАС в описываемой нами ситуации не применяются, согласно статье 1 КАС РФ).

Таковыми, согласно данной норме, признаются следующие основания:

  1. Нет события либо состава правонарушения. По данному основанию также прекращаются дела при невменяемости нарушителя, недостижении положенного возраста, крайней необходимости и т. д.
  2. Проведение амнистии при попадании конкретного состава правонарушения под ее условия.
  3. Отмена нормативного акта, на основании которого возбуждено дело.
  4. Истечение срока давности привлечения к ответственности.
  5. Смерть привлекаемого лица или ликвидация привлекаемой организации.

Помимо безусловных оснований нормы статьи 2.9 КоАП РФ дают право уполномоченным органам прекратить дело в случае его малозначительности.

Заявление о прекращении дела об административном правонарушении, согласно статье 24.4 КоАП РФ, подается лицами, участвующими в деле, либо их представителем (подробно о субъектах административной ответственности рассказано в нашей отдельной статье). Документ должен быть направлен до вынесения решения по делу по существу.

С учетом коротких сроков рассмотрения административных дел рекомендуется подавать ходатайства либо непосредственно при рассмотрении дела судье (уполномоченному лицу), либо в канцелярию суда (приемную должностных лиц). Отправка по почте ходатайства также возможна, однако срок доставки письма может оказаться значительным, в результате чего дело уже будет рассмотрено при получении документа должностным лицом.

Наиболее эффективным способом подачи ходатайства является его непосредственная передача судье или уполномоченному лицу в момент рассмотрения дела. В этом случае всегда можно ответить на дополнительные вопросы, уточнить, что-либо скорректировать в документе и т. д.

При этом важно помнить, что заявление, согласно статье 24.4 КоАП РФ, в любом случае должно подаваться в письменном виде.

Статья 24.4 КоАП РФ определяет, что ходатайство о прекращении административного дела должно быть рассмотрено немедленно, однако на практике это не всегда возможно. Так, ходатайство, поданное утром в канцелярию суда, с учетом всех судебных формальностей будет рассмотрено в течение дня.

Сразу же после рассмотрения ходатайства по существу судья, как и иное должностное лицо, обязан вынести определение. В случае принятия положительного решения по поданному ходатайству дело подлежит прекращению. Если принято отрицательное решение, то в определении будет сказано, что заявление отклонено. При этом важно помнить, что любое принятое решение должно быть мотивированным.

Каких-либо специальных требований к подготовке ходатайств нормы КоАП РФ не устанавливают. Не предусмотрены и какие-либо унифицированные формы для их написания. Следовательно, ходатайство должно быть составлено исходя из общепринятых правил юридической практики.

В частности, рекомендуется указать в документе следующие сведения:

  • наименование суда и инициалы судьи либо название органа, должность и инициалы иного должностного лица, которому адресуется документ;
  • наименование лица, обращающегося с ходатайством, адрес его места жительства, а также процессуальная роль в деле;
  • реквизиты административного дела или иные сведения, которые позволяют идентифицировать материалы по делу;
  • просьбу лица к суду, а также ее обоснование (важно помнить, что ходатайство должно быть обоснованным и убедительным, содержать ссылки на нормативные акты);
  • подпись лица, а также список документов-приложений, если они необходимы для подтверждения фактов, обозначенных в ходатайстве.

Для наглядности предлагаем вам пример ходатайства:

Мировому судье судебного участка № 2

Красногорска Петрову И. Н.

от директора ООО «ПолиграфСервис»

Семенова В. А.,

Красногорск, ул. Почтовая, д. 5

Ходатайство о прекращении административного дела

15 марта 2018 года в отношении меня начальником УЭБ и ПК УМВД РФ по Красногорску возбуждено административное производство по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 5.23 КоАП РФ (постановление от 15.03.2018 № 25/2018).

Указанное дело возбуждено по результатам проведения оперативных мероприятий в помещениях возглавляемой мною типографии ООО «ПолиграфСервис», в ходе которых сотрудниками полиции были обнаружены бланки избирательных бюллетеней для выборов депутатов Красногорского городского совета, состоявшихся 1 марта 2018 года, в количестве 122 штук.

Печать данных бланков осуществлялась в рамках исполнения муниципального контракта от 02.02.2018 № 162/ДПП, заключенного с избирательной комиссией Красногорска. Общий тираж, согласно пункту 1.2 данного договора, составил 26 250 экземпляров.

Напечатанные бланки в количестве 26 250 штук были переданы представителям избирательной комиссии Красногорска по акту 20 февраля 2018 года. Лишние бланки в количестве 250 штук были уничтожены ввиду требований статьи 63 закона «Об основных…» от 12.06.2002 № 67-ФЗ, о чем заведующим складом Ивановым О. М. был составлен акт.

Изъятые сотрудниками бланки не были уничтожены по причине их хранения отдельно от остальных бланков данного тиража. В результате проведенной внутренней проверки в ООО «ПолиграфСервис» установлено, что 122 бланка были отложены от основного тиража ввиду наличия признаков полиграфического брака — соответственно, они не могли быть переданы избирательной комиссии и использованы для голосования.

На изъятых бланках имеются визуально заметные признаки полиграфического брака, поэтому использование их по назначению не представляется возможным, что указывает на отсутствие какого-либо умысла сотрудников типографии ООО «ПолиграфСервис» использовать их в дальнейшем в качестве избирательных бюллетеней.

Учитывая изложенное и руководствуясь требованиями статей 2.1, 24.4, 24.5 КоАП РФ, прошу суд прекратить в отношении меня производство по делу об административном правонарушении, возбужденном постановлением начальника УЭБ и ПК УМВД РФ по Красногорску от 15.03.2018 № 25/2018, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.23 КоАП РФ.

17.03.2018

Директор ООО «ПолиграфСервис»: (подпись) /Семенов В. А./

***

Подводя итог, отметим, что главное требование к ходатайству, как и любому аналогичному документу, — это обоснованность и убедительность заявляемых в нем просьб. Что касается технических требований к документу, то их соблюдение, как правило, особых сложностей не вызывает, однако использование образца ходатайства о прекращении административного дела при составлении всё же не будет лишним.

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.

    Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело.

    Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.

    О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф

    В соответствии с перечнем, указанным в ч. 1 ст. 4.5. Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены разные сроки подачи иска.

    Так, при нарушениях, связанных с исполнением условий контрактов на предоставление услуг, оказание работ и поставке товаров в пользу государственных органов и муниципалитетов, лимит времени для подачи иска составляет 1 год. Такие правонарушения приводят к дисквалификации виновного лица.

    Важно! Общий лимит времени для подачи иска составляет 2 месяца, по окончании которого лицо освобождается от ответственности. В случае, если дело находится на рассмотрении в суде – 3 месяца.

    За ряд нарушений установлен срок в 1 год, например, при неисполнении требований законодательства об:

    • экспортном контроле,
    • охране природы,
    • здоровья граждан,
    • о рекламе,
    • авторском праве и т. д.

    Двухлетний срок установлен для нарушений, связанных с:

    • нарушениями требований таможенных законодательных актов ЕврАзЭС,
    • прочими нарушениями, связанными с таможней,
    • нарушениями ведения бухгалтерского учета,
    • положениями, указанными в 5.35.1 и 6.1.1 КоАП,
    • правонарушениями в сфере регулирования и законодательства (валютного),
    • неисполнением требований бюджетного законодательства РФ.

    Лимит времени, установленный КоАП

    3 года установлено за противоправные деяния в сфере:

    • деятельности политических организаций согласно ст. 5.64 и 5.68 КоАП,
    • неисполнения требования закона о банкротстве.

    6 лет исковой давности предусмотрено за:

    • нарушения положений 15.27.1 Кодекса – терроризм,
    • неисполнение требований закона о коррупции.

    Важно! В данном случае административное дело будет закрыто по причине непричастности гражданина к совершению неправомерного поступка, либо при недостижении им возраста, установленного для ответственности за данный вид преступления – т. е. 18 лет, либо это может быть связано с его невменяемостью.

    Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, лицу будет вынесено только замечание в устной форме. Пояснения дал ВАС в Постановлении от 2 июня 2004 г.

    №10, согласно которому критерий «малозначительного» выставляется в соответствии с оценкой обстоятельств, которые повлекли за собой нарушение, а именно – отсутствие в вине человека существенного вреда для общества и порядка.

    При этом требуется мотивировка принятого решения, а также установлена социальная значимость содеянного. Данное положение применяется крайне редко на практике.

    Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела

    Решение о том, чтобы прекратить разбирательство, принимает должностное лицо, ответственное за принятие решения по административному делу, либо судья по одному из известных оснований. При этом выносится соответствующее постановление о том, чтобы прекратить дело, еще на стадии возбуждения, т. е. до передачи в суд.

    Обратите внимание! Если дело уже передано судье, то у нарушителя есть право не прекращать действовать и направить в суд документ с просьбой прекратить разбирательство. Необходимо доказать отсутствие вины.

    Отсутствие состава преступления

    Согласно ст. 28.9, ответственным за прекращение разбирательства является должностное лицо, которое выносит постановление согласно порядку, установленному в ст. 29.10 Кодекса.

    Документ содержит следующие сведения:

    • анкетные данные о должностном лице,
    • место и дату заключения,
    • обстоятельства и факты содеянного,
    • ссылку на законодательство,
    • мотивированное решение,
    • срок и порядок его аннулирования.
    • Новости
    • Пресс-центр
    • Видео
    • Фотогалерея

    Дело прекращено в связи со смертью ответчика

    Способов прекращения дела по ст.6.1.1. КоАП РФ два (и еще третий по истечению срока привлечения):

    Один из них – это доказывать свою невиновность. Сейчас мы об этом говорить не будем. Ссылка на статью о доказывании побоев здесь.

    Предметом нашего обсуждения в этой статье будет то, как прекратить дело о побоях в связи с примирением сторон. Этот вариант прекращения дела давайте разберем подробно.

    Во-первых, нужно сказать, что если дело касается именно КоАП РФ ст.6.1.1. (а не уголовной ответственности по ст.116 УК РФ), то по закону примирение сторон процессуально в принципе не возможно. Процедуры прекращения административного дела за примирением сторон, как например есть в уголовном процессе по ст. 116УКРФ, в КоАП РФ не существует.

    Даже если Ваша подруга (избитая), в горячке написавшая на Вас заявление, потом передумала и придет и скажет, что подтверждает, что били Вы, но не имеет к Вам претензий – в отношении Вас все равно: сотрудник полиции составит протокол, а суд потом вынесет постановление о привлечении к ответственности по ст.6.1.1. КоАП РФ. Отсутствие претензий со стороны потерпевшей повлияет лишь на размер назначенного наказания – оно будет минимальным, т.е. штраф 5000рублей.

    С одной стороны, Вы нарушили.. > Выписан протокол по 12.15.3, но в протоколе указано время составления 11:30, время совершения нарушения 11:25, а фактически все было в 23:30 и 23:25 соответственно. Есть 8 свидетелей того что я с 9:00 до 18:00 был на работе и 1 свидетель того что протокол составляли в 23:30. Ткните носом в грамотное ходатайство, поиск весь перерыл, не нашел. Или это не является основанием отмены протокола об АПН?

    С другой — такое поведение служителей закона ничем оправдать нельзя. Что бы не происходило. Короли дорог млинн — «закрою.. бла бла бла.. я крут»
    Я бы поступил следующим образом:
    — Запасся письменными показаниями свидетелей
    — Взял с ОК на работе выписку из табеля, что в 11-30 ты был на работе.
    — На всяк случай снял бы копию со всех материалов (показания, протокол, выписка с ОК).
    Продумал бы разговор. Написать ходатайство о приобщении к материалам дела показаний свидетелей и выписку с табеля (вручается под роспись). Поговорить с начальством. Ну ошиблись мол, в темноте может номер не разглядели (о нарушении скромно умолчать), прошу прекратить за отсутствием состава правонарушения. Пообещать что не даш ход жалобе (напоследок).
    Если не пойдут навстречу — то да, суд с вызовом свидетелей, а что бы уродам жизнь медом не казалась, отсылка жалоб во всевозможные вышестоящие инстанции.

    Вот, это именно «СОСТАВА» ? Если вот примерно так:

    Согласно протокола № хх хх № хххххх от 27.07.2006 г. вменяемое мне административное правонарушение я совершил 27.07.2006 г. в 11 часов 25 минут. Согласно части 1 ст. 28.5 КоАП РФ «Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения». Однако, 27.07.2006 г. с 9:00 до 18:00 я находился на работе и не мог совершить указанное административное правонарушение, в доказательство чего имею показания свидетеля ххххххх х.х. Указанный протокол был составлен ИДПС ххххххх х.х., находящимся в частном автомобиле (не имеющем обозначения и спецсигнала машин ДПС ГИБДД) в присутствии свидетеля ххххххх х.х. 27.07.2006 г. в 23 часа 40 минут. ИДПС ххххххх х.х. изъял мое водительское удостоверение и выдал временное разрешение. Несмотря на мою просьбу, ИДПС ххххххх х.х. отказался указать в протоколе свидетеля хххххх х.х.

    На основании этого прошу:

    1. Вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (протокол хх хх № хххххх от 27.07.2006 г.) согласно ст. 29.10 КоАП РФ в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
    2. Вернуть мне водительское удостоверение.

    В соответствии с требованиями части 2 статьи 24.4 КоАП РФ прошу рассмотреть данное ходатайство немедленно и вынести определение в письменном виде.

    И приложить показания свидетелей. Не знаю, дают ли в ОК бумажку о том что был на раб. месте. Как составить ходатайство о приложении к делу?

    > это будет несущественным моментом, тем более, что при наличии такого ходатайства суд поймет как оно было на самом деле. 🙂
    > В лучшем случае ходатайство не удовлетворит, а дело вернет в ГАИ. Но вероятность такого исхода = 0,01.

    А может — вызовет ГАИшников. И тоже поймет, как оно
    было на самом деле.

    Долговое обязательство формируется у гражданина после принятия условий сделки с другим лицом путем подписания договора, расписки. Непогашенная в срок задолженность подлежит истребованию через суд. Законным исполнителем судебного акта является государственная служба – ФССП.

    Исполнительное производство возбуждается по инициативе взыскателя. Процедура регламентирована законом №229-ФЗ от 02.10.2007 г. Первой мерой пристава после признания неплательщика без вести пропавшим, умершим является обязательное приостановление мероприятий по взысканию на основании пп.1 п. 1 ст.40 ФЗ №229 после получения акта уполномоченного органа, врачебного свидетельства. Приостановка осуществляется на неограниченный срок до момента установления правопреемников физического лица.

    Если не удается отыскать законных наследников заемщика, процедура погашения невозможна по отношению к доверительному управляющему, органам опеки и попечительства, исполнитель принимает решение о прекращении производства на основании пп.1 п. 1 ст. 43 ФЗ №229. Важно понимать, что судебный пристав не уполномочен самостоятельно принимать решение о завершении взыскания, данным правом наделен исключительно суд (ст. 220 ГПК РФ).

    Существует дополнительное основание для прекращения исполнительного производства, по которому судебный пристав завершает процедуру – отсутствие у должника возможности осуществить определенные действия по требованию уполномоченного лица (п. 2 ст. 43 ФЗ №229).

    Согласно ст.47 ФЗ №229 госслужащий уполномочен закрыть исполнительное производство при наличии следующих оснований:

    • Произошло полное погашение обязательств, в том числе по солидарным долгам.
    • Осуществлен возврат исполнительного бланка кредитору.
    • Уполномоченный орган, выдавший бланк, подал ходатайство на отзыв.
    • Неплательщик-организация ликвидирована.
    • Работодателю ответчика передано к исполнению постановление о периодических удержаниях.
    • Окончание исковой давности по делам об административных правонарушениях.

    Должностное лицо проставляет отметки о частичном или полном погашении обязательств, издает постановление о прекращении исполнительских действий.

    Одним из оснований прекращения уголовного дела, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса РФ, является смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего.

    Постановлением Конституционного суда РФ от 14.07.2011 № 16-П положения пункта 4 части первой статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса РФ, закрепляющие в качестве основания прекращения уголовного дела смерть подозреваемого (обвиняемого), признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 21 (часть 1), 23 (часть 1), 46 (части 1 и 2) и 49, в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования позволяют прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников.

    Таким образом, прекращение уголовного дела в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников не допускается.

    В случае возражения со стороны близких родственников подозреваемого (обвиняемого) против прекращения уголовного дела в связи с его смертью орган предварительного расследования обязан продолжить предварительное расследование.

    Если при продолжении производства предварительного расследования будут установлены основания для принятия решения о реабилитации умершего, уголовное дело подлежит прекращению по реабилитирующим основаниям, если же нет – оно передается в суд для рассмотрения в общем порядке. В этом случае близкие родственники, настаивающие на продолжении производства по уголовному делу с целью возможной реабилитации умершего, либо их представитель подлежат в обязательном порядке вызову в судебное заседание, с тем чтобы они могли реализовать право на судебную защиту чести и доброго имени умершего, а также своих прав и законных интересов. В рамках судебного разбирательства должны быть установлены обстоятельства происшедшего, дана их правовая оценка, а также выяснена действительная степень вины (или невиновность) лица в совершении инкриминируемого ему деяния. Рассмотрев уголовное дело по существу в обычном порядке (с учетом особенностей, обусловленных физическим отсутствием такого участника судебного разбирательства, как подсудимый), суд должен либо, придя к выводу о невиновности умершего лица, вынести оправдательный приговор, либо, не найдя оснований для его реабилитации, прекратить уголовное дело на основании пункта 4 части первой статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

    Изучение в прокуратуре Хабаровского края уголовных дел, прекращенных в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого), показало, что не всегда выясняется согласие близких родственников на прекращение уголовного дела.

    При отсутствии согласия близких родственников лица, в отношении которого уголовное дело прекращено на основании п.4 ч.1 ст.24 Уголовно-процессуального кодекса РФ, прокурор отменяет незаконные решения следователей.

    Чтобы окончательно решить вопрос, связанный с закрытием дела, нужно учесть ряд моментов:

    • должно быть доказано, что преступление совершил именно умерший. Если обвиняемых по делу несколько, то следствие прекращается лишь в отношении умершего;
    • факт кончины обвиняемого должен быть подтвержден соответствующими документами, которые прикрепляются к делу;
    • факт окончания уголовного производства должен быть согласован с близкими родственниками умершего.

    Завершенное следствие может быть возобновлено в любой момент, при условии выявления новых обстоятельств. Подобная возможность предусмотрена 413 и 414 статьями УПК РФ.

    Далее мы рассмотрим эти основания более подробно, а пока вернемся к различиям между прекращением уголовного дела и прекращением уголовного преследования.

    Следует отметить, что на самом деле случаи прекращения уголовного дела по данному основанию достаточно редки.

    Однако обратим внимание, что в соответствии со ст.

    28.1 УПК РФ по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности уголовное дело и уголовное преследование прекращается лишь в случаях, если подозреваемый или обвиняемый до назначения судебного заседания возместили вред, причиненный в результате преступления, в полном объеме (в том числе, уплатили недоимки, пени, штрафы). Следует иметь в виду, что по данному основанию уголовное дело и уголовное преследование прекращаются только в тех случаях, когда факт смерти человека подтвержден в установленном законом порядке (свидетельством о смерти). Рассмотрим некоторые основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования более подробно.

    Как и каждый документ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении должен соответствовать определенной форме и содержать ряд обязательных реквизитов:

    • данные уполномоченного лица, составившего постановление (адрес, ФИО, наименование);
    • конкретная дата и адрес места рассмотрения дела;
    • данные о субъекте рассматриваемого дела;
    • факты, установленные в процессе разбирательства дела;
    • указание нормы закона, которая предусматривает наказание за деяние или является основанием для прекращения производства;
    • аргументированное решение по делу;
    • порядок и сроки обжалования вынесенного решения.

    Доказательства по делу об административном правонарушении

    Бланк протокола закреплен в методических указаниях и носит рекомендательный характер, который в зависимости от нюансов конкретного дела может корректироваться.

    Важно! Постановление должно составлять только уполномоченное лицо. В противном случае документ не имеет юридической силы.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *