Можно ли подкрашивать гос номер маркером

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли подкрашивать гос номер маркером». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перед тем, как приступить к покраске номеров, их нужно соответствующим образом подготовить.

Для этого снимите их с машины, тщательно вымойте и хорошенько просушите. Затем обезжирьте номерной знак и приступайте к восстановлению исходного состояния.

Во избежание попадания черной краски на белую часть номеров тщательно обклейте их обычным малярным скотчем. Таким образом вы обеспечите соответствие регистрационного номерного знака авто нормам ГОСТа.

Можно ли самостоятельно подкрашивать номера на машине?

Как поменять номера на автомобиле, если они стерлись? Для этого следует пойти в ГИБДД, написать заявление, заплатить государственную пошлину, а затем и получить абсолютно новые номера на автомобиль.

Данный способ самый дорогой из всех вышеописанных из-за стоимости государственной пошлины. При этом его весомое преимущество заключается в том, что все действия происходят официально, с помощью государственных органов.

Итак, нечитаемые регистрационные автомобильные знаки требуют отдельного внимания. Если на этот, казалось-бы, незначительный недостаток махнуть рукой, то автомобилисту следует быть готовым в любую минуту оплатить штраф.

Однако рано или поздно, но восстановлением номерных знаков все равно придется заняться.

В этом случае можно:

  • сделать дубликат госномера: стоимость – от 400 до 1 500 рублей в зависимости от региона и конкретной организации,
  • просто подкрасить государственный регистрационный знак (далее – ГРЗ) самому: цена вопроса равна цене подкрашивающего инструмента – маркера, краски и тому подобных,
  • заменить номера в ГИБДД: стоимость – госпошлина в размере 2 000 рублей плюс замена свидетельства о регистрации – 500 рублей.

Как видим, самый дешёвый способ – это подкрасить номера. Сделать это на практике можно самостоятельно, но аккуратно и зная соответствующие требования ГОСТа.

Попал я тут в историю со своим автомобилем. Стерся номер на авто, а заказывать дубликат нет ни желания, ни дополнительных финансов. Друг надоумил подкрасить цифры маркером, аккуратно, чтобы они четко были видны, и не морочить себе голову.

Сказано, сделано. Вооружился я маркером черного цвета и цифры подкрасил. Не буду вдаваться в подробности, как сотрудник дорожной полиции об этом узнал, но в результате мне выписали штраф на кругленькую сумму, а дома я полез разбираться в том, законно ли поправлять номера машины маркером. Результатами своего расследования я поделюсь в данном материале.

По закону нет. На практике вам ничего за это с большой долей вероятности не будет. Итак, давайте обо всём по порядку!

Пункт 7.15 Перечня неисправностей Основных положений ПДД говорит о том, что госномер и его установка должны соответствовать ГОСТу Р 50577-93. В самих Правилах, конечно же, нет чёткого запрета подкрашивать ГРЗ

ГОСТ же предписывает целый ряд требований к госномерам для их изготовителя, и нам, соответственно, нарушать эти требования также нельзя.

Так, пункт 3.6 ГОСТа указывает, что каждая цифра и буква должна быть одинаковой высоты. Хорошо, это вопрос аккуратности, и мы данный пункт не нарушим, если элементарно не выходить за рамки выпуклости символов номера.

Пункт же 4.3 говорит также о том, что поле госномера имеет световозвращающее покрытие, а пункт 4.10 – что на лицевую сторону ГРЗ также наносится голографическое покрытие. Это значит, что, подкрасив номера маркером или практически любым другим инструментом, мы нарушим целостность (закрасим) этого покрытия. Впрочем, отражающая способность обеспечивается только у белого фона номеров. Но вот голограмма нанесена также и на цифры и буквы, а соответствующий инструмент для них мы в принципе не найдём.

Можно ли подкрасить госномер автомобиля самому маркером и чем это грозит?

На практике всё оказывается гораздо проще. Дело в том, что голограмма на 2020 год используется только для защиты номеров от подделки.

В КоАП есть 2 части одной статьи, касающиеся наказания за госномера:

  • первая содержит санкцию 500 рублей за нарушение вышеуказанного ГОСТа,
  • вторая может привести к лишению прав за видоизменение, скрытие, езду без номеров.

Итак, одна из них – часть 2 статьи 12.2 – устанавливает лишение прав за видоизменение номеров. Это логически кажется самым близким, что можно притянуть за самостоятельное подкрашивание номера маркером как за видоизменение ввиду скрытия части голограммы.

Вас также заинтересует:

  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
  • Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав
  • Можно ли раскрасить автомобиль в цвета полиции, скорой или пожарной служб?

Но статья эта неприменима, так как видоизменения тут фактически нет и быть не может. Видоизменение – это целенаправленные действия на то, чтобы ГРЗ выглядели по-другому – замена букв и цифр, их скрытие от камер. В нашем же случае даже умысла по такому видоизменению нет.

Первая часть этой же статьи предусматривает 500 рублей штрафа за управление авто с номерами, установленными с нарушениями ГОСТа, нечитаемыми или нестандартными. Эта статья также не применима, вот почему:

  • госномера у нас читаемые (разумеется, ведь мы их подкрасили специально, чтобы избежать этого штрафа),
  • нестандартными их признать нельзя, потому что это всё те же ГРЗ, которые нам изготовила аккредитованная организация,
  • а по нарушению ГОСТа статья предусматривает штраф только за установку с таковым – установлены они правильно (соответствует высота, угол наклона и т.п.), подкрашивание – это, очевидно, не процесс установки госномера.

Следовательно, подкрасить номера машины в 2020 году можно. Хотя, это нарушает правила ГОСТа, наказания за это нет. Тем не менее, на практике в редких случаях такое действие могут квалифицировать как видоизменение. Но такая квалификация незаконна, и её можно обжаловать.

Можно ли самостоятельно подкрашивать гос. номера на автомобиле, если их состояние стало плохим? Эксплуатация машины приводит к тому, что таблички теряют свой вид. Воздействие дождя, камней, песка и различных реагентов с дороги становится причиной того, что символы на номере могут стереться. Эксплуатировать автомобиль с нечитаемыми регистрационными знаками запрещено. Как покрасить номер автомобиля своими руками? Сделать это просто, но необходимо следовать определенным правилам.

Прежде чем поговорить о том, что нужно делать, если на машине стёрся номер, стоит затронуть тему причин такой ситуации.

На износ влияет целый ряд факторов, одним из которых выступает длительная эксплуатация транспортного средства. Ещё стоит учитывать условия, в которых используется машина. Когда автомобиль ездит в основном по городу, таблички редко изнашиваются. А вот когда авто попадает в суровые условия, краска может не выдержать таких нагрузок.

Чтобы как-то предотвратить быстрый износ, автомобилисты придумали использовать рамки из металла, внутрь которых помещается номер.

Стереться госномер может по той простой причине, что он изначально имел низкое качество. Это происходит, когда изготовлением занимаются не государственные предприятия, а частные организации, занимающиеся созданием дубликатов. Иногда такие таблички не выдерживают даже одной поездки под сильным дождём или снегом.

Но важно заметить, что подобные номерные знаки встречаются очень редко. Потому самой распространённой причиной износа является время.

Стоит напомнить про существование штрафа в размере 500 рублей, который предусмотрен за езду на машине с нечитаемым номером. Это возможно по причине загрязнения или же износа краски.

Можно сказать, что всё говорит больше в пользу автовладельца, который имеет право подкорректировать номер по мере необходимости.

Как вы поняли из вышепрочитанного, никаких сертифицированных или даже специальных средств для подкрашивания госномеров нет и быть не может.

Здесь важная тонкость только заключается в том, чтобы вещество не могло растечься от дождя или воды на дороги. Представьте, если вы закрасите ГРЗ таким составом, а в пути он растечётся и… приведёт к нечитаемости номера. В этой ситуации налицо будет уже состав за умышленное срытие буквенно-цифровых обозначений номера. А это карается второй частью статьи 12.2 и ведёт к возможному лишению прав. Нет, не по закону, так как умысла скрыть номера не было. Но по сложившейся судебной практике прав могут лишить достаточно легко.

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Сроки годности на регистрационные знаки есть. Тот же ГОСТ от 1993 года определяет время службы изделия в регионах с умеренным климатом 3 года, на севере России – 2 года.

Если номер на машине стерся раньше этого периода, обращайтесь в отделение Госавтоинспекции, где регистрировали автомобиль. Там не занимаются изготовлением знаков, но предоставят адрес и телефон фирмы-производителя, где вам бесплатно выдадут дубликат. Гарантийные обязательства на товар сохраняются.

Таблички блекнут, облезают, теряют лоск, товарный вид. При этом передние знаки страдают больше задних. Если номер на машине стерся, в качестве временной меры можно поменять таблички местами. Однако при более основательном подходе есть три пути решения проблемы:

  1. Подкрасить госномера авто самому.
  2. Получить дубликат.
  3. Заменить регистрационные данные.

Каким способом воспользоваться, когда стерлись номера на автомобиле, и что при этом делать, решают исходя из затрат финансов и времени. Дела через полицию тянутся дольше, но после и претензий к номерам авто не последует.

В больших населенных пунктах легко найти специализированные предприятия по изготовлению номерных знаков: адреса размещены в интернете. Если табличка украдена или утеряна, быстрый путь получить замену – заказать дубликат. Когда металл сильно искорежен, и красить номера на машину самому нет смысла, также обратитесь к производителю кузовных деталей.

Значительно больше времени и денег займет замена знаков. Потребуется:

  1. Составить заявление в автоинспекцию, обосновать свою просьбу.
  2. Предоставить стандартный пакет документов на авто, включая свидетельство о регистрации, и собственное удостоверение личности. Обратиться можно через МФЦ, а также посетить офис автоинспекции лично.
  3. После в ближайшем отделении банка или терминале самообслуживания заплатить госпошлину – 2850 руб.

Вопрос решится за несколько дней. Оставить старый привычный номер не получится: при замене вы его теряете безвозвратно.

В ГИБДД рассказали, законно ли подкрашивать автомобильные номера

Логичный вопрос! На самом деле, на госномера есть гарантийный срок, в течение которого изготовитель обязан устранить недостатки. Нечитаемость номера – это и есть недостаток.

Гарантия на госномера составляет 3 года – пункт 4.17 ГОСТа.

Фактически это означает, что госномера владелец машины обязан обменять в течение гарантийного срока.

Но гарантийный случай не может распространяться на ситуации, когда на номерах есть следы потёртости, а такое происходит очень часто.

На самом деле, ГРЗ стираются не вследствие естественного износа на дороге, а именно когда мы сами их чистим щётками, тряпками, особенно насухую. В этом случае в гарантийном обмене могут отказать.

Для замены стёршихся номеров, вместо того, чтобы их подкрашивать, следует обратиться к изготовителю – в то отделение ГИБДД, где вы их получали, с письменным заявлением на замену. Ещё проще – подать онлайн обращение через официальный сайт ГИБДД такое заявление. Очень часто их рассматривают и сами сотрудники приглашают на замену. В обращении прямо так и укажите:

В такую-то дату мне в таком-то подразделении МРЭО ГИБДД были выданы государственные регистрационные знаки такие-то. На основании пункта 4.17 ГОСТ Р 50577-93 гарантийный срок службы ГРЗ составляет 3 года. Однако, ГРЗ, выданные мне в таком-то подразделении МРЭО ГИБДД пришли в негодность. На основании изложенного прошу осуществить замену государственных регистрационных знаков.

Долгая эксплуатация автомобиля может привести к тому, что его внешний вид потеряет свой былой вид. Данный фактор не обходит стороной и номерные знаки.

На сегодняшний день одним из самых распространённых вопросов является использование номерных знаков в ходе эксплуатации автомобиля и что с ними делать, если цифры начали стираться.

В сегодняшней статье постараемся ответить на часто задаваемые вопросы.

Состояние номерных знаков на машине – это довольно щепетильный вопрос. Для того чтобы понимать, почему номерные знаки быстро изнашиваются стоит выяснить причины. Как показывает практика, ими являются следующие:

  • пробег автомобиля – чем выше пробег, тем выше износ знаков;
  • уход за транспортным средством;
  • применение транспортного средства – водитель ездит в городской местности или сельской, где больше пыли;
  • качество изготовления номерных знаков – если же были использованы более дешёвые краски, то знаки быстрее износятся;
  • дубликат. Как правило, его делают частные компании, которые экономят на производстве номеров;

Согласно российскому законодательству номерные знаки должны быть в хорошем состоянии, в случае, если автомобиль с нечитабельными номерами, его владельца ждёт штраф в размере 500 рублей.

Для того чтобы осуществить подкрашивание государственных номерных знаков на автомобиле стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • подготовить почву – помыть номера, снять их с машины и обязательно просушить;
  • обклеить их для того, чтобы чёрная краска не попала на белый фон;
  • использовать водостойкую краску;
  • выбрать правильный тон.

Многие автомобилисты используют водостойкий чёрный маркер для подкрашивания номерных знаков. Такой вариант достаточно легко сделать в жизни и прослужит не меньше двух месяцев.

К тому же маркер можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Те автомобилисты, которые использовали данный вариант советуют брать маркер чёрный, со скошенной кистью и с толстым стержнем.

Данный вариант больше всего подойдёт для подкрашивания номерных знаков на автомобиле.

Какие же преимущества в данном варианте?

  1. дешевизна – не нужно заказывать и оплачивать новые номера или же платить за покраску специалиста;
  2. быстрота – делается корректировка в считанные минуты;
  3. результативность – автомобилист получает пригодные номера и избегает штрафных санкций.

Что делать, если стерся номер на машине

Это привело к тому, что он стерся и стал нечитаемым уже спустя несколько месяцев.Эксплуатировать машину с нечитаемыми номерами запрещено. Игнорирование этого требования повлечет за собой штраф в размере 500 рублей. Но можно обезопасить себя от того, что таблички стираются. Для этого используются специальные рамки, в которые помещаются номера.Многим владельцам автомобилей знакома ситуация, когда цифра или буква стиралась, и номер стал нечитаемым.

Если номер поврежден, его можно подкрасить. Однако таблички выдаются государством, поэтому их нельзя изменять. Тем не менее автомобиль не может эксплуатироваться с нечитаемым номером.Восстановление своими силами имеет много преимуществ.

Во-первых, это дешево, ведь материалы для покраски номера обойдутся в несколько сотен рублей.

Во-вторых, для непосредственного восстановления потребуется немного времени. После выполнения покраски номер обретет нормальный

Так, может быть, что автовладелец заказал дубликат номеров в частной компании, однако для производства применялись некачественные материалы. Это может привести к тому, что он сотрется и станет нечитаемым уже через несколько месяцев, а в некоторых случаях и после первого дождя.

К счастью, на практике такие номера встречаются довольно-таки редко.

Гораздо чаще номера изнашиваются в результате банального воздействия времени.

По закону, эксплуатировать автомобиль с нечитаемыми номерами запрещается. Игнорирование данного требования чревато выпиской штрафа в размере 500 рублей.

Что делать, если стерся номер на машине?

Некоторые решают подкрасить номерные знаки. Но правомерно ли это? Данный вопрос интересует многих автолюбителей, однако найти однозначный ответ на него очень сложно.

С одной стороны, номера — государственный документ, который запрещено ни изменять, ни исправлять.

С другой стороны, в случае, если на номерах сотрется даже одна буковка или цифра, то это будет справедливым основанием для выписки штрафа от внимательного автоинспектора.

В этом случае можно:

  • сделать дубликат госномера: стоимость – от 400 до 1 500 рублей в зависимости от региона и конкретной организации,
  • просто подкрасить государственный регистрационный знак (далее – ГРЗ) самому: цена вопроса равна цене подкрашивающего инструмента – маркера, краски и тому подобных,
  • заменить номера в ГИБДД: стоимость – госпошлина в размере 2 000 рублей плюс замена свидетельства о регистрации – 500 рублей.

Как видим, самый дешёвый способ – это подкрасить номера. Сделать это на практике можно самостоятельно, но аккуратно и зная соответствующие требования ГОСТа.

По закону нет. На практике вам ничего за это с большой долей вероятности не будет. Итак, давайте обо всём по порядку!

Пункт 7.15 Перечня неисправностей Основных положений ПДД говорит о том, что госномер и его установка должны соответствовать ГОСТу Р 50577-93. В самих Правилах, конечно же, нет чёткого запрета подкрашивать ГРЗ

ГОСТ же предписывает целый ряд требований к госномерам для их изготовителя, и нам, соответственно, нарушать эти требования также нельзя.

Так, пункт 3.6 ГОСТа указывает, что каждая цифра и буква должна быть одинаковой высоты. Хорошо, это вопрос аккуратности, и мы данный пункт не нарушим, если элементарно не выходить за рамки выпуклости символов номера.

Пункт же 4.3 говорит также о том, что поле госномера имеет световозвращающее покрытие, а пункт 4.10 – что на лицевую сторону ГРЗ также наносится голографическое покрытие.

Это значит, что, подкрасив номера маркером или практически любым другим инструментом, мы нарушим целостность (закрасим) этого покрытия. Впрочем, отражающая способность обеспечивается только у белого фона номеров.

Но вот голограмма нанесена также и на цифры и буквы, а соответствующий инструмент для них мы в принципе не найдём.

На практике всё оказывается гораздо проще. Дело в том, что голограмма на 2020 год используется только для защиты номеров от подделки.

В КоАП есть 2 части одной статьи, касающиеся наказания за госномера:

  • первая содержит санкцию 500 рублей за нарушение вышеуказанного ГОСТа,
  • вторая может привести к лишению прав за видоизменение, скрытие, езду без номеров.

Итак, одна из них – часть 2 статьи 12.2 – устанавливает лишение прав за видоизменение номеров. Это логически кажется самым близким, что можно притянуть за самостоятельное подкрашивание номера маркером как за видоизменение ввиду скрытия части голограммы.

Но статья эта неприменима, так как видоизменения тут фактически нет и быть не может. Видоизменение – это целенаправленные действия на то, чтобы ГРЗ выглядели по-другому – замена букв и цифр, их скрытие от камер. В нашем же случае даже умысла по такому видоизменению нет.

Первая часть этой же статьи предусматривает 500 рублей штрафа за управление авто с номерами, установленными с нарушениями ГОСТа, нечитаемыми или нестандартными. Эта статья также не применима, вот почему:

  • госномера у нас читаемые (разумеется, ведь мы их подкрасили специально, чтобы избежать этого штрафа),
  • нестандартными их признать нельзя, потому что это всё те же ГРЗ, которые нам изготовила аккредитованная организация,
  • а по нарушению ГОСТа статья предусматривает штраф только за установку с таковым – установлены они правильно (соответствует высота, угол наклона и т.п.), подкрашивание – это, очевидно, не процесс установки госномера.

Следовательно, подкрасить номера машины в 2020 году можно. Хотя, это нарушает правила ГОСТа, наказания за это нет. Тем не менее, на практике в редких случаях такое действие могут квалифицировать как видоизменение. Но такая квалификация незаконна, и её можно обжаловать.

Как вы поняли из вышепрочитанного, никаких сертифицированных или даже специальных средств для подкрашивания госномеров нет и быть не может.

Здесь важная тонкость только заключается в том, чтобы вещество не могло растечься от дождя или воды на дороги. Представьте, если вы закрасите ГРЗ таким составом, а в пути он растечётся и… приведёт к нечитаемости номера.

В этой ситуации налицо будет уже состав за умышленное срытие буквенно-цифровых обозначений номера. А это карается второй частью статьи 12.2 и ведёт к возможному лишению прав. Нет, не по закону, так как умысла скрыть номера не было.

Но по сложившейся судебной практике прав могут лишить достаточно легко.

Поэтому для подкрашивания номеров лучше не использовать обычный канцелярский маркер. В автомагазинах продаются специальные чёрные маркеры, которые служат как раз для этой цели. Только убедитесь в любом случае, что он влагостойкий.

Логичный вопрос! На самом деле, на госномера есть гарантийный срок, в течение которого изготовитель обязан устранить недостатки. Нечитаемость номера – это и есть недостаток.

Гарантия на госномера составляет 3 года – пункт 4.17 ГОСТа.

Фактически это означает, что госномера владелец машины обязан обменять в течение гарантийного срока.

Но гарантийный случай не может распространяться на ситуации, когда на номерах есть следы потёртости, а такое происходит очень часто.

На самом деле, ГРЗ стираются не вследствие естественного износа на дороге, а именно когда мы сами их чистим щётками, тряпками, особенно насухую. В этом случае в гарантийном обмене могут отказать.

Для замены стёршихся номеров, вместо того, чтобы их подкрашивать, следует обратиться к изготовителю – в то отделение ГИБДД, где вы их получали, с письменным заявлением на замену. Ещё проще – подать онлайн обращение через официальный сайт ГИБДД такое заявление. Очень часто их рассматривают и сами сотрудники приглашают на замену. В обращении прямо так и укажите:

В такую-то дату мне в таком-то подразделении МРЭО ГИБДД были выданы государственные регистрационные знаки такие-то. На основании пункта 4.17 ГОСТ Р 50577-93 гарантийный срок службы ГРЗ составляет 3 года. Однако, ГРЗ, выданные мне в таком-то подразделении МРЭО ГИБДД пришли в негодность. На основании изложенного прошу осуществить замену государственных регистрационных знаков.

Данный вопрос интересует многих автолюбителей, однако найти однозначный ответ на него очень сложно.

С одной стороны, номера — государственный документ, который запрещено ни изменять, ни исправлять. С другой стороны, в случае, если на номерах сотрется даже одна буковка или цифра, то это будет справедливым основанием для выписки штрафа от внимательного автоинспектора.

Однако согласитесь, что каждый раз делать дубликат или проходить процедуру замены государственного номерного знака – не очень заманчивая перспектива.

В конечном итоге можно сделать вывод, что подкрашивать номера скорее разрешается, чем запрещается.

При этом можно привести следующие аргументы:

  1. Процедура подкрашивания не подразумевает изменение или исправление номера, поскольку она позволяет только восстановить имеющуюся информацию и улучшить качество её восприятия.
  2. Не существует ни одного подзаконного акта или закона, напрямую запрещающего проведение подобной процедуры.

Итак, подкрашивать номера вручную разрешается, однако при этом следует учитывать государственные стандарты, прописанные в СТ РК 986-2012.

Так, на номерных знаках должны соблюдаться не только требования к шрифту, размеру и толщине букв, цифр, но и присутствовать неповреждённые элементы защиты.

К ним относятся голограммы — это негативные или позитивные эллипсы (с символом KZ), которые равномерно распределены — по всей поверхности номерного знака, на расстоянии пяти сантиметров друг от друга, а также трёхмерная бегущая волна.

Что делать, если стерлась краска на номерах автомобиля? Мелкие царапины и сколы разрешается аккуратно подкрасить, и это не должно вызвать нареканий со стороны сотрудников полиции.

Однако заново перекрасив всю поверхность номерного знака, вы нарушите соответствующие стандарты, так как голограммы скроются, а поверхность номеров потеряет отражающие свойства.

Итак, подкрашивание букв и цифр на номерном знаке черной краской соответствует требованиям ГОСТа, ведь оно не изменяет его визуальный вид. Следовательно, то, что не запрещается, то, должно быть, разрешается. Противозаконного в этом ничего нет, это уж точно.

Перед тем, как приступить к покраске номеров, их нужно соответствующим образом подготовить.

Для этого снимите их с машины, тщательно вымойте и хорошенько просушите. Затем обезжирьте номерной знак и приступайте к восстановлению исходного состояния.

Во избежание попадания черной краски на белую часть номеров тщательно обклейте их обычным малярным скотчем. Таким образом вы обеспечите соответствие регистрационного номерного знака авто нормам ГОСТа.

Пройдя этап подготовки следует приступить к выбору краски, а для некоторых это может стать целой проблемой, ведь диапазон для выбора черной краски необъятно велик.

В таком случае главное – не приобретать неводостойкие виды красящих составов (акварель и гуашь).

Можно ли подкрашивать номера на машине маркером? Да, и среди них наиболее удобным вариантом подкрашивания принято считать именно черный перманентный маркер с толстым стержнем и со скошенным краем.

Ситуация весьма противоречива, ведь совсем недавно появился правовой документ, разрешающий самостоятельное изготовление номеров. Это новая редакция Административного регламента по государственной регистрации транспорта от 2013 года. Важно помнить, что номерной знак — это документ. Его отсутствие или неправильное положение на авто наказуемо. Непосредственного запрета на покраску номеров машины не имеется. Но есть наказание за их порчу и попытку подделки.

Можно ли подкрашивать гос номера на автомобиле маркером

По закону нет. На практике вам ничего за это с большой долей вероятности не будет. Итак, давайте обо всём по порядку!

Пункт 7.15 Перечня неисправностей Основных положений ПДД говорит о том, что госномер и его установка должны соответствовать ГОСТу Р 50577-93. В самих Правилах, конечно же, нет чёткого запрета подкрашивать ГРЗ

ГОСТ же предписывает целый ряд требований к госномерам для их изготовителя, и нам, соответственно, нарушать эти требования также нельзя.

Так, пункт 3.6 ГОСТа указывает, что каждая цифра и буква должна быть одинаковой высоты. Хорошо, это вопрос аккуратности, и мы данный пункт не нарушим, если элементарно не выходить за рамки выпуклости символов номера.

Пункт же 4.3 говорит также о том, что поле госномера имеет световозвращающее покрытие, а пункт 4.10 – что на лицевую сторону ГРЗ также наносится голографическое покрытие. Это значит, что, подкрасив номера маркером или практически любым другим инструментом, мы нарушим целостность (закрасим) этого покрытия. Впрочем, отражающая способность обеспечивается только у белого фона номеров. Но вот голограмма нанесена также и на цифры и буквы, а соответствующий инструмент для них мы в принципе не найдём.

На практике всё оказывается гораздо проще. Дело в том, что голограмма на 2020 год используется только для защиты номеров от подделки.

В КоАП есть 2 части одной статьи, касающиеся наказания за госномера:

Итак, одна из них – часть 2 статьи 12.2 – устанавливает лишение прав за видоизменение номеров. Это логически кажется самым близким, что можно притянуть за самостоятельное подкрашивание номера маркером как за видоизменение ввиду скрытия части голограммы.

Но статья эта неприменима, так как видоизменения тут фактически нет и быть не может. Видоизменение – это целенаправленные действия на то, чтобы ГРЗ выглядели по-другому – замена букв и цифр, их скрытие от камер. В нашем же случае даже умысла по такому видоизменению нет.

Первая часть этой же статьи предусматривает 500 рублей штрафа за управление авто с номерами, установленными с нарушениями ГОСТа, нечитаемыми или нестандартными. Эта статья также не применима, вот почему:

  • госномера у нас читаемые (разумеется, ведь мы их подкрасили специально, чтобы избежать этого штрафа),
  • нестандартными их признать нельзя, потому что это всё те же ГРЗ, которые нам изготовила аккредитованная организация,
  • а по нарушению ГОСТа статья предусматривает штраф только за установку с таковым – установлены они правильно (соответствует высота, угол наклона и т.п.), подкрашивание – это, очевидно, не процесс установки госномера.

Следовательно, подкрасить номера машины в 2020 году можно. Хотя, это нарушает правила ГОСТа, наказания за это нет. Тем не менее, на практике в редких случаях такое действие могут квалифицировать как видоизменение. Но такая квалификация незаконна, и её можно обжаловать.

Наказания также не должно последовать по закону, если мы нарушим пункт 4.3 Госстандарта – высота символов будет разной, по этой же вышеуказанной причине.

Данный вопрос интересует многих автолюбителей, однако найти однозначный ответ на него очень сложно.

С одной стороны, номера — государственный документ, который запрещено ни изменять, ни исправлять. С другой стороны, в случае, если на номерах сотрется даже одна буковка или цифра, то это будет справедливым основанием для выписки штрафа от внимательного автоинспектора.

Однако согласитесь, что каждый раз делать дубликат или проходить процедуру замены государственного номерного знака – не очень заманчивая перспектива.

В конечном итоге можно сделать вывод, что подкрашивать номера скорее разрешается, чем запрещается.

При этом можно привести следующие аргументы:

  1. Процедура подкрашивания не подразумевает изменение или исправление номера, поскольку она позволяет только восстановить имеющуюся информацию и улучшить качество её восприятия.
  2. Не существует ни одного подзаконного акта или закона, напрямую запрещающего проведение подобной процедуры.

Итак, подкрашивать номера вручную разрешается, однако при этом следует учитывать государственные стандарты, прописанные в СТ РК 986-2012.

Так, на номерных знаках должны соблюдаться не только требования к шрифту, размеру и толщине букв, цифр, но и присутствовать неповреждённые элементы защиты.

К ним относятся голограммы — это негативные или позитивные эллипсы (с символом KZ), которые равномерно распределены — по всей поверхности номерного знака, на расстоянии пяти сантиметров друг от друга, а также трёхмерная бегущая волна.

Что делать, если стерлась краска на номерах автомобиля? Мелкие царапины и сколы разрешается аккуратно подкрасить, и это не должно вызвать нареканий со стороны сотрудников полиции.

Однако заново перекрасив всю поверхность номерного знака, вы нарушите соответствующие стандарты, так как голограммы скроются, а поверхность номеров потеряет отражающие свойства.

Итак, подкрашивание букв и цифр на номерном знаке черной краской соответствует требованиям ГОСТа, ведь оно не изменяет его визуальный вид. Следовательно, то, что не запрещается, то, должно быть, разрешается. Противозаконного в этом ничего нет, это уж точно.

Для многих автовладельцев большую роль в обслуживании машины всегда играет стоимость проведения тех или иных работ. Восстановление регистрационного автомобильного знака не исключение.

Потому попробуем сравнить, насколько дорого или дёшево будет использовать разные варианты достижение результата.

  1. Аэрозоль. Метод с использованием краски в баллончиках достаточно распространённый и востребованный. Он не требует особо сложных операций, хоть и подразумевает максимальную концентрацию при нанесении краски. Здесь расходной частью будет сам баллончик с краской, цена которого варьируется от 300 до 500 рублей.
  2. Обмакивание. Здесь понадобится найти доску и плотную ткань, а также купить банку с краской. Если предположить, что доску и ткань для обтяжки реально найти где-нибудь дома или в гараже, то потратить деньги придётся только на краску. Её стоимость составит от 200 до 500 рублей.
  3. Маркер. Самый дешёвый метод, но уступающий остальным вариантам восстановления по эффективности. Но если взять качественный маркер-краску, тогда удастся быстро и легко реставрировать стёртые символы на табличке. Маркер может стоить от 60 до 200 рублей.
  4. Дубликат. Когда автовладелец не хочет самостоятельно заниматься восстановлением, он платит деньги другим людям и получает на руки готовый дубликат. За одну табличку придётся заплатить от 600 рублей. Но лучше обращаться к проверенным и легальным фирмам, которые используют качественные материалы и оборудование в своей работе. Тогда цена может подняться до 2 тысяч рублей за 2 дубликата.
  5. Новый номер. Самый дорогой, но наиболее безопасный с точки зрения законности метод обойдётся в 2850 рублей. Именно такой размер государственной пошлины в настоящее время действует при получении нового регистрационного номера в любом отделении ГИБДД на территории РФ.

Данный вопрос интересует многих автолюбителей, однако найти однозначный ответ на него очень сложно.

С одной стороны, номера — государственный документ, который запрещено ни изменять, ни исправлять. С другой стороны, в случае, если на номерах сотрется даже одна буковка или цифра, то это будет справедливым основанием для выписки штрафа от внимательного автоинспектора.

Однако согласитесь, что каждый раз делать дубликат или проходить процедуру замены государственного номерного знака – не очень заманчивая перспектива.

В конечном итоге можно сделать вывод, что подкрашивать номера скорее разрешается, чем запрещается.

При этом можно привести следующие аргументы:

  1. Процедура подкрашивания не подразумевает изменение или исправление номера, поскольку она позволяет только восстановить имеющуюся информацию и улучшить качество её восприятия.
  2. Не существует ни одного подзаконного акта или закона, напрямую запрещающего проведение подобной процедуры.

Итак, подкрашивать номера вручную разрешается, однако при этом следует учитывать государственные стандарты, прописанные в СТ РК 986-2012.

Так, на номерных знаках должны соблюдаться не только требования к шрифту, размеру и толщине букв, цифр, но и присутствовать неповреждённые элементы защиты.

К ним относятся голограммы — это негативные или позитивные эллипсы (с символом KZ), которые равномерно распределены — по всей поверхности номерного знака, на расстоянии пяти сантиметров друг от друга, а также трёхмерная бегущая волна.

Что делать, если стерлась краска на номерах автомобиля? Мелкие царапины и сколы разрешается аккуратно подкрасить, и это не должно вызвать нареканий со стороны сотрудников полиции.

Однако заново перекрасив всю поверхность номерного знака, вы нарушите соответствующие стандарты, так как голограммы скроются, а поверхность номеров потеряет отражающие свойства.

Итак, подкрашивание букв и цифр на номерном знаке черной краской соответствует требованиям ГОСТа, ведь оно не изменяет его визуальный вид. Следовательно, то, что не запрещается, то, должно быть, разрешается. Противозаконного в этом ничего нет, это уж точно.

Перед тем, как приступить к покраске номеров, их нужно соответствующим образом подготовить.

Для этого снимите их с машины, тщательно вымойте и хорошенько просушите. Затем обезжирьте номерной знак и приступайте к восстановлению исходного состояния.

Во избежание попадания черной краски на белую часть номеров тщательно обклейте их обычным малярным скотчем. Таким образом вы обеспечите соответствие регистрационного номерного знака авто нормам ГОСТа.

Другой способ для восстановления испорченного номера — изготовление дубликатов.

В больших городах без труда можно найти несколько фирм, занимающихся этим делом в рамках закона.

Данный способ куда более удобнее и быстрее первого (работа может занять всего около получаса времени), однако его недостатком является высокая стоимость.

Как поменять номера на автомобиле, если они стерлись? Для этого следует пойти в ГИБДД, написать заявление, заплатить государственную пошлину, а затем и получить абсолютно новые номера на автомобиль.

Данный способ самый дорогой из всех вышеописанных из-за стоимости государственной пошлины. При этом его весомое преимущество заключается в том, что все действия происходят официально, с помощью государственных органов.

Итак, нечитаемые регистрационные автомобильные знаки требуют отдельного внимания. Если на этот, казалось-бы, незначительный недостаток махнуть рукой, то автомобилисту следует быть готовым в любую минуту оплатить штраф.

Однако рано или поздно, но восстановлением номерных знаков все равно придется заняться.

В этом случае Вы можете:

  • сделать дубликат госномера: стоимость – от 400 до 1 500 рублей в зависимости от региона и конкретной организации,
  • просто подкрасить государственный регистрационный знак (далее – ГРЗ ) самому: цена вопроса равна цене подкрашивающего инструмента – маркера, краски и тому подобных,
  • заменить номера в ГИБДД: стоимость – госпошлина в размере 2 000 рублей плюс замена свидетельства о регистрации – 500 рублей.

Как видим, самый дешёвый способ – это подкрасить номера. Сделать это на практике можно самостоятельно, но аккуратно и зная соответствующие требования ГОСТа.

По закону нет. На практике Вам ничего за это с большой долей вероятности не будет. Итак, давайте обо всём по порядку!

Пункт 7.15 Перечня неисправностей Основных положений ПДД говорит нам о том, что госномер и его установка должны соответствовать ГОСТу Р 50577-93. В самих Правилах, конечно же, нет чёткого запрета подкрашивать UHP/

ГОСТ же предписывает целый ряд требований к госномерам для их изготовителя, и нам, соответственно, нарушать эти требования также нельзя.

Так, пункт 3.6 ГОСТа указывает, что каждая цифра и буква должна быть одинаковой высоты. Хорошо, это вопрос аккуратности, и мы данный пункт можем не нарушить, если элементарно не будем выходить за рамки выпуклости символов номера.

Чем лучше подкрасить госномер автомобиля — это надо знать

На практике всё оказывается гораздо проще. Дело в том, что голограмма на 2018 год используется только для защиты номеров от подделки.

В КоАП есть 2 части одной статьи, касающиеся наказания за госномера:

  • первая содержит санкцию 500 рублей за нарушение вышеуказанного ГОСТа,
  • вторая может привести к лишению прав за видоизменение, скрытие, езду без номеров.

Итак, одна из них – часть 2 статьи 12.2 – устанавливает лишение прав за видоизменение номеров. Это логически кажется самым близким, что можно было бы притянуть за самостоятельное подкрашивание номера маркером как за видоизменение ввиду скрытия части голограммы.

Но статья эта неприменима, так как видоизменения тут фактически нет и быть не может. Видоизменение – это целенаправленные действия на то, чтобы ГРЗ выглядели по-другому – замена букв и цифр, их скрытие от камер. В нашем же случае даже умысла по такому видоизменению нет.

Первая часть этой же статьи предусматривает 500 рублей штрафа за управление авто с номерами, установленными с нарушениями ГОСТа, нечитаемыми или нестандартными. Эта статья также не применима, вот почему:

  • госномера у нас читаемые (разумеется, ведь мы их подкрасили специально, чтобы избежать этого штрафа),
  • нестандартными их признать нельзя, потому что это всё те же ГРЗ, которые нам изготовила аккредитованная организация,
  • а по нарушению ГОСТа статья предусматривает штраф только за установку с таковым – установлены они правильно (соответствует высота, угол наклона и т.п.), подкрашивание – это, очевидно, не процесс установки госномера.

Следовательно, подкрасить номера машины в 2018 году можно. Хотя, это нарушает правила ГОСТа, наказания за это нет. Тем не менее, на практике в редких случаях такое действие могут квалифицировать как видоизменение, что является незаконным.

Наказания также не должно последовать по закону, если мы нарушим пункт 4.3 Госстандарта – высота символов будет разной, по этой же вышеуказанной причине.

Как Вы поняли из вышепрочитанного, никаких сертифицированных или даже специальных средств для подкрашивания госномеров нет и быть не может.

Здесь важная тонкость только заключается в том, чтобы вещество не могло растечься от дождя или воды на дороги. Представьте, если Вы закрасите ГРЗ таким составом, а в пути он растечётся и. приведёт к нечитаемости номера.

В этой ситуации налицо будет уже состав за умышленное срытие буквенно-цифровых обозначений номера, а это карается второй частью статьи 12.2 и ведёт к возможному лишению прав. Нет, не по закону, так как умысла скрыть номера у Вас не было.

Но по сложившейся судебной практике прав могут лишить достаточно легко.

Поэтому для подкрашивания номеров лучше не использовать обычный канцелярский маркер. В автомагазинах продаются специальные чёрные маркеры, которые служат как раз для этой цели. Только убедитесь в любом случае, что он влагостойкий.

Самостоятельная подкраска номеров также может иметь место, однако следует учесть некоторые особенности:

1. Поскольку Вы не занимаетесь подделкой государственных регистрационных знаков, штраф на вас наложен быть не может.

2. Государственные регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50577-93. Т.е. при самостоятельной подкраске цифр номера Вы должны в том числе учесть и требования ГОСТ. При желании Вы можете изучить полный текст данного документа. Здесь я перечислю лишь его важные особенности.

В основном требования ГОСТ касаются светоотражающей (белой) части номера. Она должна изготавливаться с применением специальных красок. Если так случилось, что у Вас стерлась белая часть номера, то подкрашивать номера самостоятельно не следует, лучше воспользуйтесь одним из приведенных ниже способов.

Что касается черных цифр, то к ним требований по светоотражению нет. Т.е. цифры можно подкрасить, главное не испортить при этом белую светоотражающую часть регистрационного знака.

Если Вы все же решитесь красить номера самостоятельно, то рекомендую предварительно заклеить белую часть номера малярным скотчем и лишь после этого подкрашивать цифры. Это обезопасит номера от порчи.

В идеале номера перед покраской следует снять, помыть, просушить, обезжирить и лишь затем наносить водостойкую краску. В простейшем случае можно ограничиться использованием черного водостойкого маркера без предварительной подготовки. Однако и долговечность будет соответствующей.

Преимущество самостоятельной подкраски номеров автомобиля — процедура стоит довольно дешево. Недостаток — если Вы раньше не занимались подобными вещами, то подкраска может занять много времени.

Когда возникают проблемы с читаемостью таблички, сразу же у автомобилистов появляется вопрос о том, чем лучше подкрасить автомобильный номер.

Для начала запомните, что использовать следует только краски с водостойкими свойствами. Любой другой материал начнёт течь при незначительном контакте с водой или влагой. Выбирайте качественные краски, чтобы не приходилось каждую неделю заниматься подкрашиванием.

Обычно подкраску номерных знаков на автомобилях выполняют с помощью:

  • масляных красок;
  • алкидных эмалей;
  • нитрокрасок;
  • маркеров с нитроэмалью;
  • перманентных маркеров.

На практике используется несколько популярных и эффективных методом восстановления цифр и букв на регистрационном номере. Каждый из них имеет свои нюансы и рекомендации по применению. Чтобы у вас не возникало лишних вопросов, рассмотрим основные методики отдельно.

Заменить испорченный номер на авто — никаких проблем

При возникновении проблем с государственным знаком автомобиля, подкрашивать гос номер можно ещё методом обмакивания. Здесь, в отличие от предыдущего варианта, получаются чёткие и ровные границы. Но работать с табличкой ещё сложнее. Потребуется максимальная концентрация. Если сделать что-то неправильно, госномер будет испорчен окончательно.

Для работы вам потребуется взять нитроэмаль или иную краску с водостойкими свойствами. Поэтапно всё выглядит следующим образом:

  1. Если вы хотите получить действительно качественный результат, не поленитесь сначала отмыть все загрязнения с таблички и пройтись по поверхности обезжиривателем. Такая подготовка к нанесению позволяет добиться отличного сцепления краски.
  2. Также вам потребуется ровная доска. Её размеры должны быть хотя бы немного больше габаритов самого государственного регистрационного знака.
  3. Оберните доску какой-нибудь достаточно плотной тканью. Следует натянуть материал, чтобы получить ровное покрытие. Для фиксации удобнее всего воспользоваться степлером. Если его нет, возьмите обычные гвозди.
  4. Ткань смачивается выбранной вами краской. Причём старайтесь делать это равномерно, иначе может не получиться.
  5. Теперь берётся сам номерной знак. Он прикладывается лицевой стороной к поверхности доски. Тут секрет в том, что при производстве используется метод штамповки. А потому все символы на госномерах выпуклые.
  6. Подержите номер над тканью несколько секунд. Аккуратно, стараясь не смешать табличку, поднимите её.
  7. Переверните и держите в горизонтальном положении номер. Либо поставьте его на ровную поверхность, чтобы краска не стекала.
  8. Дождитесь, пока первый слой краски высохнет. После этого повторите процедуру ещё 1-3 раза.

Будьте предельно внимательными. Доска действительно выбирается ровная, и ткань натягивается на поверхность доски безо всяких складок. Если надавить слишком сильно при обмакивании, есть риск нанести краску и на белую поверхность. В такой ситуации постарайтесь быстро удалить растворителем чёрную краску, пока она не высохла.

Результат получается качественным, но для этого нужно приложить определённые усилия, а также проявить максимальную концентрацию. Будьте аккуратными.

Ещё один вариант того, что делать, если вдруг стёрся госномер на вашем автомобиле. Стирается он у всех, потому удивляться не стоит. Вопрос только во времени. Если же символ стёрся, продолжать эксплуатировать машину с плохо читаемыми номерами не стоит. Проблему со стиранием символов игнорировать нельзя. Вас могут оштрафовать.

Если вы ищите простой, недорогой и быстрый метод восстановления, тогда воспользуйтесь обычным маркером. Но тут многое зависит от качества самого инструмента и краски, которая в нём используется.

Обычный канцелярский маркер не продержится долгое время на поверхности. Потому лучше взять автомобильный маркер. Он хуже стирается. Но многие сомневаются, можно ли просто маркером качественно подкрасить номер своего автомобиля. Да. Такой вариант допускается. И это не самый плохой метод, имеющий свои объективные преимущества.

Поверхность нужно так же предварительно подготовить, как в случае с предыдущими методами восстановления государственного номера. Далее маркер-краской восстанавливается видимость всех чёрных символом, которые стёрлись и износились. Если из-за своей неаккуратности мазнули мимо, затронув белый фон, просто держите под рукой тряпку, смоченную в растворителе.

Чтобы создать идеально ровные контуры, возьмите пластиковую карточку или небольшую линейку. Они будут играть роль ограничителей. Просто и удобно. Хотя эффект не самый продолжительный, но зато не приходится тратить много сил и времени.

В некоторых ситуациях, когда номерной знак сильно стёрся, и его читаемость постепенно приближается к нулю, автомобилисты идут непосредственно в отделение ГИБДД.

Чтобы восстановить номера через Автоинспекцию, нужно посетить отделение, написать заявление и оплатить обязательную государственную пошлину. После этого вам будут выданы совершенно новые таблички. Как вы понимаете, в ГИБДД не занимаются реставрацией. Они просто штампуют новый номер на специализированном оборудовании.

Недостатком этого способа является его стоимость. Среди всех методов, которые были рассмотрены в рамках этой статьи, метод восстановления через ГИБДД самый дорогой. Это обусловлено внушительным размером действующей государственной пошлины.

Но есть и обратная сторона. Так вы получаете на руки совершенно законные, выполненные по всем стандартам качества регистрационные номерные знаки. Все процедуры официальные, поскольку выполняются через государственную структуру.

Еще один способ устранения недостатка номеров — изготовление их дубликата. В настоящее время частные организации на вполне законных основаниях могут изготавливать номера автомобилей. Стоимость изготовления одного номера приблизительно 1 500 рублей, комплекта из двух номеров — от 2 000 рублей.

Для изготовления дубликатов Вам потребуется свидетельство о регистрации транспортного средства. Обычно дубликаты изготавливаются достаточно быстро, нередко в течение получаса.

В некоторых случаях этот способ остается единственно возможным. Например, если номер автомобиля украли или он значительно поврежден.

Автовладельцы часто не рискуют что-то делать своими руками, поскольку не уверены, можно ли самостоятельно подкрашивать госномера на автомобиле. Однозначно ответить на этот вопрос сложно. И тому есть объективные причины.

Номерные знаки выступают в качестве государственного документа, а потому по закону его нельзя менять или корректировать. Одновременно с этим, когда стирается даже один символ, инспектор имеет полное право выписать штраф.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *