Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Буквы и ы после приставок 6 класс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Метапредметные: Регулятивные: Определять тему урока, цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Слова: 1. Безымянная 2. Сверхинтересная 3. Подытожить 4. Розыгрыш 5. Изыскатель 6. Сыграть 7. Сверхинициативный 8. Розыск 9. Предыстория 10. Дезинфекция.
Содержание:
Буква «и» после приставок меж- и сверх-
Кроме того, правописание Ы/И после приставок требует написания буквы И, если в этом месте производится перенос слова на другую строку; то есть, например, если мы переносим слово «разыграть», мы оставляем на стоке «раз», а на следующей продолжаем «играть», а не «ыграть».
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.).
Ирина Евгеньевна, приятно, что Вы заглянули на мою страничку, давно Вас не видела. ТП «Волшебная труба» самой очень нравится, но сделала пока только две работы. Вам успехов и творческого вдохновения по созданию новых работ!
Проверьте свои записи Об ы грать в шашки , ( и грать) без ы мянный палец, ( и мя) дез и нфекция помещения, сверх и нтересный рассказ, про и ски врагов, супер и нтересный фильм.
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 1./М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. -М.: Просвещение, 2013. – 191 с.
Соедините из первой части приставки и слова, которые могут сочетаться. В пустую колонку №1 запишите 2-3 слова с различными приставками. Выделите в них приставки. Докажите, что все приставки на согласные действительно меняют гласную И в корне на букву Ы.
Презентация на тему: «Презентация к уроку в 6 классе «Буквы ы-и после приставок на согласный» Шумилова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОСШ 43 г.Нижневартовск.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разыгралась метель, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сыграть в футбол, дезинфекция помещений, дезориентация в пространстве, межигровой, межинститутский, подытожить заседание, сверхинтересный рассказ, небезызвестный автор, изысканный явкус, происки злодеев, приучать сызмала, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние, долгая контригра.
Возьмём русские приставки СВЕРХ- и МЕЖ-. С какими словами в таблице они лучше всего совмещаются? Запишите их.
Прицепить, премудрый, приморский, привокзальный, приготовить, приказать, преодолеть, прилечь, преуменьшить, приземлиться, притих, пригласить, приглашать, прекратить.
Ребята, это первое условие для нашей орфограммы, чтобы после приставки писалась Ы: должна быть приставка на согласную.
Методическая разработка урока «Буквы Ы-И после приставок» 6 класс
Надежда Георгиевна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Такие работы всегда нужны. Очень люблю этот технологический приём. Творческих Вам идей.
После приставок ПОСТ-, КОНТР- и ДЕЗ- пишем И, т.к. это иноязычные приставки; все они являются исключением для этого правила.
Определять тему урока, цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать достигнутые результаты.
Подыграл, подынтегральный. Приставки оканчиваются на согласную. Поэтому в начале корня И заменяем на Ы.
Определять тему урока, цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать достигнутые результаты.
Посмотрим, по какому признаку сгруппированы слова, что их всех объединяет. Во-первых, третья колонка отличается от других колонок тем, что приставка заканчивается на гласную букву.
Ладыженская Т. А., Русский язык. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. // Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. – М.: Просвещение, 2016. – с. 109-110.
Диктант «Да,нет» по теме «Чередование О – А в корнях -гар-/-гор-, -зар- /- зор-» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В корнях с чередованием – гор-/-гар, под ударением пишу а, без ударения пишу о.
М.М. Разумовской и др., рабочая тетрадь к учебнику – авт. Л.Г. Ларионова, иллюстрация к басне И.А. Крылова «Квартет», эпиграф «Знание – сила», план, тема, цели, схема – эталон, плакат для физминутки, презентация.
Давайте немного отдохнём. Обратите внимание на плакат. Выполняем упражнения. Вытяните правую руку вперёд. Медленно двигаем указательным пальцем вправо – влево, вверх – вниз и следим за ним взглядом. Голову держим неподвижно. Повторяем упражнение 4 – 5 раз. Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: «Буквы Ы-И после приставок» к учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 1./М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. -М.: Просвещение, 2013. – 191 с.
Все приставки на согласную меняют гласную И в корне на букву Ы, а приставки на гласную сохраняет букву и в корне.
А в русском языке всего лишь три слова, в которых приставка меж соседствует с начальным и корня: Межиздательский, межинститутский, межимпериалистический.
Соедините стрелками приставки из первой части и слова, которые могут сочетаться. В пустую колонку №1 запишите 2-3 слова с различными приставками. Выделите в них приставки. Докажите, что все приставки на согласные действительно меняют гласную И в корне на букву Ы.
Неограниченная бесплатная загрука материала Дидактическая игра по теме «Гласные буквы И и Ы после приставок на согласные» доступна всем пользователям.
Чтобы справиться с этим заданием, помните, ЧТО прежде всего надо выделить в слове? (корень или приставку)?
Трансиорданский. После приставки ТРАНС- пишем И, т.к. это иноязычная приставка; все они являются исключением для этого правила.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Презентация к уроку в 6 классе «Буквы ы-и после приставок на согласный» Шумилова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОСШ 43 г.Нижневартовск.». Скачать бесплатно и без регистрации. Исконно русские и заимствованные слова — 8 minutes, 45 seconds — Go to channel — Образование. Обучение — Znaika TV.
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Какие результаты получили Вы в ходе исследования? Каково главное условие для чудесного превращения и написания Ы после приставки? (Приставка должна оканчиваться на согласный).
Русский язык труден и в то же время интересен тем, что почти в каждом правиле есть НО, то есть ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Ранее для того, чтобы приступить к обучению, необходимо было распечатать документы, заполнить их и отправить нам через почтовое отделение. Теперь же с момента подачи заявки до конца обучения не нужно выходить из дома. Сейчас Вам нужно всего лишь подать заявку, прикрепить фото вашего диплома и паспорта прямо в заявке. И сразу после оплаты Вы сможете приступить к обучению.
Спишите словосочетания, вставив пропущенные буквы. Обозначьте изучаемую орфограмму. О б… грать в шашки, б ез… мянный палец, дез … нфекция помещения, сверх… нтересный рассказ, про… ски врагов, супер… нтересный фильм.
LOGO Буквы и и ы после приставок.. Запишите в тетрадь Слезы дождя живые Заволжскую даль оросили, И с новой силой рванулась Вверх молодая листва. (В.
После самопроверки учитель выясняет, где и почему возникли затруднения, проговаривается правило. Ошибки исправляются.
Безындукционный, подыграли. Приставки оканчиваются на согласную. Поэтому в начале корня И заменяем на Ы.