Частота замены масла в двигателе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Частота замены масла в двигателе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.

Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.

В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.

Чтобы самому определить, стоит ли менять смазку или ещё можно подождать воспользуйтесь следующей инструкцией. Это делается при помощи специального щупа.

  1. Вытащите щуп из непрогретого автомобиля.
  2. Протрите тряпкой щуп насухо.
  3. Поставьте щуп обратно в двигатель, подождите пару секунд.
  4. Аккуратно вытащите щуп и изучите его кончик.

На конце щупа есть 2 отметки. Верхняя отметка – это максимальный уровень масла, которое должно быть в двигателе, а нижняя – это минимальный уровень. Так вот уровень масла должен быть посередине или ближе к максимальной отметке. Чем меньше смазки в моторе, тем она быстрее портится. Поэтому рекомендовано наливать автомасло ближе к максимальной отметке на щупе.

Если масло у нижней границы, то его надо срочно долить или заменить, если оно уже старое.

Обратите внимание на само масло. Если оно стало более жидким и буквально стекает с щупа, значит что количество присадок и грязи стало в нём меньше. То же самое касается, если смазка похожа на гудрон. Если цвет смазки – желтовато-коричневый, значит в нём нет нагара и других продуктов износа мотора. Если автомасло приобрело чёрный оттенок, то его надо как можно скорее сменить.

Моточасы – это более точный показатель, чем километраж. Здесь рассчитываются время работы двигателя. Для измерения этого показателя нужен специальный датчик, который устанавливается весьма просто. Он бывает как электронным, так и электромеханическим. Либо в машине уже должен быть ЭБУ, который считывает среднюю скорость и расход топлива за 1000 км пробега.

Условия эксплуатации это не только пробег автомобиля. К этому относятся следующие особенности:

Режим эксплуатации. Езда в городе и на трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: по пробкам), часто трогаясь с места и тормозя, происходит сильный нагрев моторной жидкости. А при постоянном сильном нагреве смазка теряет свои полезные свойства.

А на холостых оборотах автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если руководствоваться рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тыс. км надо понимать следующее: в городе этот пробег может растянуться на более 500 часов, а на трассе — 250, если не меньше. Представляете, что может произойти с мотором и моторной смазкой, если при городской езде менять её строго по регламенту?

Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).

Как часто нужно менять масло в двигателе

Некоторые автовладельцы перестраховываются и приезжают на замену моторной смазки каждые 3-4 тыс. км пробега. Можно ли часто менять масло в двигателе? Плохого здесь ничего нет, особенно учитывая то, что авто эксплуатируется только в городских условиях.

Лучше в этом случае не очень часто менять масло, а смотреть на его качество. Если часто проводить замену разными марками автомасла, это будет испытанием для мотора. Поэтому покупайте смазку одной и той же марки в проверенных магазинах.

Многие спрашивают, через сколько км нужно менять масло в двигателе первый раз?

Как правило, производители автомобилей пишут в сервисной книжке, когда надо первый раз менять масло. Двигатели у современных авто проходят так называемую холодную обкатку уже на заводе, а стружка и другие продукты вымываются из мотора при помощи обкаточного масла.

  1. По регламенту

    «Уверен, что менять смазку следует по регламенту либо раньше срока, даже при отсутствии изношенности, загрязнений в масле. Также следует учитывать и режим эксплуатации».

  2. Следить за тепловым балансом двигателя

    «При сгорании газовой смеси выделяется намного меньше веществ, которые способствуют появлению нагара, и смазка, в составе которой есть мощные моющие присадки, гораздо чище. При этом износ мотора значительно меньше на газовом горючем – заявляю это как инженер-двигателист, владеющий средних размеров парком маршруток ГАЗ-32213. Очень важно проверять тепловой баланс силового агрегата. По моему мнению, замена масла должна проводиться в соответствии с требованиями ТО завода-изготовителя машины».

  3. Согласно мануалу

    «Масло в двигателе надо менять так часто, как указано в мануале, либо чаще. Во время обкатки вторую замену смазки можно провести ориентировочно после 1 000 км. Далее следует выполнять замену по мануалу один раз на 10 тыс. км или когда пробег немного меньше. Раньше писали о необходимости менять смазку один раз на 15 тыс. км. Все было хорошо с автомобилями, хотя масла по своим свойствам были хуже нынешних».

  4. В машине на газу менять масло можно реже

    «Предполагается, что смазка на газу не так сильно приходит в негодность, потому что бензин и смолы не попадают в нее. Следовательно, и замену можно проводить не так часто. Я считаю, что все дело в фильтре, а не в масле. Вот он не выдержит года полтора. Если учесть «левак», которого примерно 80 %, то и 10 тыс. км будет ему многовато. В фильтре стоит редукционный клапан. Если забился фильтр либо повысилось давление, то происходит открывание клапана и грязное масло попадает в магистраль. Считаю, что можно выгадать в деньгах, если приобрести качественную смазку и после 7 тыс. км пробега поменять фильтр. Тогда можно быть спокойным еще 7 тыс. км».

  5. Три раза в год

    «Мой автомобиль 2002 г. в. Делаю замену масла в промежутке между 5 и 6 тыс. км. Однако на СТО мне постоянно говорят, что менять надо один раз в 10 тыс. км. Все равно делаю по-своему. Если, как я, ездите мало и пробег маленький, то часто и не надо менять масло в двигателе. Достаточно заменить смазку три раза в год. И не особо проблемно для бюджета. Да и не вредно это для машины».

Основные причины смены смазки – ее старение и появление отложений в двигателе. Она утрачивает свойства, даже если транспортное средство долгое время не эксплуатируется.

На необходимость обновления масла влияют такие показатели:

  • марка и состояние материала, залитого ранее;
  • вид и объем двигателя;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • техническое состояние машины;
  • пробег (в тыс. км).

Для самостоятельной проверки состояния старой смазки следует извлечь немного топлива. Предварительно нужно прогреть двигатель до рабочих температур, на что укажет включение вентилятора охлаждения, а затем остудить до 60°C.

Далее необходимо:

  1. Вынуть масляный щуп. Оценить вид жидкости по таким характеристикам, как цвет, запах, прозрачность.
  2. Определить уровень текучести по тому, как капля смазки стекает со щупа. В норме она должна собраться в большую каплю и медленно отделиться от поверхности устройства.
  3. Параллельно оценить прозрачность капли на свету и ее цвет. Пригодная к использованию жидкость имеет желто-коричневый оттенок.

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Интервал обновления указан в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Он составляет 10-15 тыс. км. пробега. До тех пор пока автомобиль на гарантии, все вопросы можно адресовать сотрудникам сервиса.

В дальнейшем следует учитывать условия эксплуатации:

  1. Машина, которая ездит редко. Ежегодно она преодолевает всего 1-3 тыс. км. Обновлять смазку рекомендуется 1 раз в течение года.
  2. Автомобиль выходного дня. Он используется в основном для поездок за город, проезжает за год около 10-20 тыс. км. Автовладельцам следует менять смазку каждые истекшие 15 тыс. км. Для манипуляций жителям средней полосы можно выбирать любое время. Если в регионе экстремально холодная зима и высокая температура воздуха летом, следует подобрать два вида масла. В конце осени важно заливать жидкость с наименьшей вязкостью, а весной – с наибольшей.
  3. Транспорт для регулярных городских поездок. В год он проезжает около 10 тыс. км, часто простаивает в пробках. Владельцу автомобиля рекомендуется установить специальный счетчик, который будет измерять пробег в моточасах.

Объем необходимого масляного раствора указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Производитель приводит показатель для полого, только что собранного силового агрегата. В дальнейшем после каждого слива около 300-500 г старого масла остается в системе трубопровод-фильтр-мотор-коленвал-узлы.

Узнать необходимый объем нового смазочного материала можно у специалистов СТО или определить по таблице:

Объем силовой установки, л Необходимый объем смазочной жидкости, л
Отечественные автомобили Зарубежный транспорт
1,6 3,3-4,0 3,5-4,2
2,0 3,9-4,4 4,0-4,6
2,5 4,0-5,4 4,2-5,6
3,0 4,2-5,7 4,2-5,8
4,0 7,1-8,5 7,3-8,7
4.4 7,5-9,5 7,8-9,7
5,5 8,0-10,0 8,2-10,2

Замену масла можно доверить мастерам автосервиса или выполнить своими руками, если автомобилист немного разбирается в устройстве двигателя.

Понять, как это сделать, можно из схемы действий, подходящей для большинства моделей транспортных средств:

  1. Работы начинать с прогрева системы двигателя.
  2. Подождать, пока мотор остынет до 60°C и параллельно найти емкость для слива старого материала.
  3. С помощью ключа открутить заглушку на картере в нижней части поддона. Действовать следует аккуратно, чтобы сливаемая жидкость не полилась струей.
  4. Подождать, пока масло сольется.
  5. Оценить вид старой жидкости и при необходимости промыть систему.
  6. Закрыть заглушку и залить свежее масло, контролируя его уровень с помощью щупа.

Длительное использование одного и того же масла ведет к коррозии элементов силового агрегата, уменьшению трения между ними. На внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, забивающие каналы. Двигатель работает посуху, на пределе возможностей. При этом возрастает нагрузка на клапанную группу, увеличивается расход масла, возникает риск выхода из строя коленвала.

Выполнять эту манипуляцию во время промывки необязательно: в состав современных смазывающих жидкостей входят активные присадки, которые сохраняют чистоту двигателя. Промывка потребуется в таких ситуациях, как изменение марки масла или его вязкости, ремонт агрегата.

Случается, что свежая смазка темнеет через 3-5 тыс. км. автопробега. Это свидетельствует о том, что в масле много присадок, которые активно очищают систему. Однако двигатель нуждается в интенсивной промывке.

Первая замена масла на новом авто: рекомендуемый интервал

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.


Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.


  1. Частая езда с грузом, прицепом.
  2. Использование автомобиля в гористой местности, на пыльных дорогах.
  3. Динамическая езда, при которой стрелка тахометра нередко приближается к красной зоне.
  4. Езда в пробках. Простои в ожидании и движение в тянучке добавляют наработанные моточасы и не прибавляют километража на одометре.

Интервал замены масла в двигателе: город, трасса, моточасы или пробег?

Моточас – номинальная величина степени износа, исходя из конкретного режима работы двигателя. В расчетах учитываются обороты коленчатого вала за единицу времени. Поэтому реальный час работы двигателя не всегда равен 1 моточасу. К примеру, 60 минут в режиме максимальной нагрузки равны 3 моточасам. В тракторной технике чем выше обороты, тем быстрее идет отсчет на счетчике моточасов.

Для оценки ресурса масла в автомобилях достаточно ориентироваться на километраж и время, затраченное на преодоление пути. Углубление в теорию для точного математического расчета с учетом непостоянных факторов в нашем случае заметной пользы не принесет.

Вы уже знаете, что моторные масла разные по базовому составу и комплексу присадок, а также о влиянии на срок замены индивидуальных факторов. Это подводит нас к тому, что замена масла раз в 15 000 километров, рекомендуемая сейчас большинством автопроизводителей, подойдет для одного автомобиля из тысячи. Если вы желаете продлить ресурс двигателя, ориентируйтесь исключительно на моточасы и капельные пробы масла.

Необходимо менять масло в машине каждые 250-300 моточасов. Чем больше вы проезжаете после сервиса, тем чаще нужно делать капельные пробы, контролируя фактическое состояние масла. Чтобы рассчитать моточасы, можно пойти двумя путями:

  • установить в автомобиль электронный либо механический счетчик моточасов;
  • рассчитать моточасы, разделив пробег на среднюю скорость. При наличии на каждом автомобиле бортового компьютера с функцией записи пробегов в несколько ячеек памяти, сделать это не так и сложно.

Перед снятием клеммы запишите данные о средней скорости и километраже с даты последней замены, так как при отключении питания запись о пробеге обнулится.

Обычно производитель транспортного средства указывает два вида интервалов замены расходного материала: пробег (обычно он составляет 10…20 тыс. км) и время (менять масло следует не реже одного раза в год). Владелец машины должен следить за тем, что наступает раньше.

Однако данные, указанные изготовителем машины, являются усредненными, они не учитывают условия эксплуатации, манеру вождения и т.д.

К примеру, если автомобиль большое количество времени проводит в пробках, тепловая нагрузка на силовой агрегат повышается. В итоге смазка стареет быстрее, проводить ее замену следует раньше. Идеальные условия для работы двигателя — передвижение на средней скорости, без пробок.

К другим факторам, приводящим к быстрой деградации смазочной жидкости, и, соответственно, уменьшению интервала замены моторного масла, относятся:

  • большое количество времени работы на холостом ходу;
  • экстремальные климатические условия (очень низкие или, наоборот, высокие показатели на термометре, повышенная влажность, резкие перепады температур);
  • постоянная транспортировка грузов;
  • плохое состояние дорог.

Дополнительно следует учитывать тип силового агрегата и манеру езды водителя.

Важно! Срок эксплуатации моторного масла зависит и от его состава. Минеральные смазки подлежат замене чаще, чем полусинтетические, и, тем более, синтетические.

Не стоит ориентироваться лишь на пробег транспортного средства. Многие считают, если автомобиль эксплуатируется редко, масло можно менять не так часто. Однако даже при годовом пробеге в 2…3 тыс. км заменять расходный материал требуется не реже раза в год.

Даже если машина простояла год без всякого движения, масло рекомендуется поменять из-за образования отложений (вследствие попадания воздуха, перепадов температур и т.д.), которые впоследствии удалить будет проблематично.

Помимо плановой замены технической жидкости, может проводиться и внеплановая, которая осуществляется после ремонта силового агрегата.

Для смены моторного масла можно использовать несколько способов:

Обратиться в технический центр официального дилера. В этом случае нет необходимости вникать в суть проблемы, приобретать расходные материалы, все будет сделано за вас. На свою работу компания выдаст гарантию. Но нужно понимать, что обращение к дилеру — наиболее финансово затратный путь.

Провести замену смазочной жидкости в любой сервисной мастерской (не важно, специализируется ли она на обслуживании автомобилей конкретной марки или нет). В зависимости от специфики работы фирмы в данном случае есть два варианта: специалисты сами приобретают нужные расходники или владелец должен предоставить все необходимое для проведения работ.

Выполнить процедуру самостоятельно. Этот вариант относится к самым трудозатратным. Он предполагает покупку материалов (для чего придется изучить каталог или найти информацию в сервисной книжке, а также заказать товар у проверенного поставщика), наличие подходящего места, некоторых инструментов и базовых знаний.

Самостоятельная замена автомасла в машине позволяет неплохо сэкономить финансы. Первым делом следует выбрать удобное место (желательно эстакаду, помещение с подъемником или яму в гараже), обеспечивающее удобный подход к сливному отверстию.

В крайнем случае можно приподнять автомобиль над поверхностью, соорудив импровизированную эстакаду для колес из кирпичей и досок. Использовать можно и рельеф местности, установив машину на кочки так, чтобы была возможность заползти под железного коня и подставить емкость для отработанного продукта.

Многие прибегают к старому дедовскому способу, применяя домкрат и подставки под силовые элементы порогов.

Сливная пробка может располагаться посередине поддона или сбоку (о ее местонахождении нужно заранее узнать в технической документации к транспортному средству). Это следует учитывать при выборе способа подъема.

В любом случае важно, чтобы при сливе отработанной смазки пробка для слива находилась в самой нижней точке. Иначе не все старое масло получится удалить.

С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе?

Преимуществ самостоятельной замены масла в силовом агрегате множество:

  • Нет необходимости тратить время для посещения сервисного центра.
  • Финансовый аспект — наиболее важный плюс проведения работ своими руками.
  • Есть гарантия заливки в мотор качественного материала, что на станции техобслуживания не всегда удается проконтролировать.

Как видно, провести замену смазочной жидкости совсем не сложно. Процесс выполнить может каждый автолюбитель. Главное при этом — правильно выбрать интервал и приобрести качественные расходные материалы.


На самом деле, вопрос о частоте замены автомобильного масла не столь важен, как вопросы о правильной замене, выборе масла, выборе места покупки и замены автомобильного масла. Сам вопрос о необходимой частоте замены автомобильного масла мы тоже рассмотрим, но это неважно без знания аспекта вопросов по периодическому обслуживанию мотора.


Всего, три основных разновидности основы — это минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло. Необходимо точно знать, на какой основе используется масло в двигателе.
На основе этих трех разновидностей, производится вся масса продуктов для автомобиля, которые представлены в автомобильных магазинах. Минеральное масло уже практически не используется, поэтому придется выбирать между синтетическим и полусинтетическим.
Выбор будет между синтетикой и полусинтетикой, как уже говорилось, все эти масла изготовлены на основе искусственных соединений. Естественно синтетическая жидкость дороже, но значительно превосходит по техническим показателям полусинтетику. Но стоит отметить, что для большинства автомобилей подходит и второй вариант.


В первую очередь, на частоту замены масло влияет рекомендация автомобильного производителя и рекомендация производителя автомобильной жидкости. Вследствие чего, необходимо выбирать наименьший промежуток, для уверенности сохранности мотора. Также, на срок службы влияют и внешние факторы, зависящие от условий эксплуатации автомобиля.
Исходя из этого, срок замены может уменьшиться еще, если автомобиль используется в сложных экстремальных условиях. Основным параметром для замены, является пробег автомобиля — это самый простой способ контролировать периодичность обслуживания, определять необходимость по другим факторам крайне затруднительно.


И так, мы подошли к главному вопросу — Когда же менять масло в двигателе? Но мы до сих пор не можем дать точного ответа. Большинство автовладельцев не задумываются над этим, есть всем известный технический регламент, масло необходимо менять каждые 10-15 тысяч километров. Но, как мы уже выяснили, много факторов влияет на деградацию качества используемой жидкости в моторе. И кому интересно, ниже мы подробно разберем некоторые факторы.

Когда менять масло в двигателе (периодичность замены)


Как уже говорилось выше, на сегодняшний день выбор представлен в широком ассортименте. По качеству и технологии производства, также есть огромная разница. Некоторые выпускаются до сих пор по советским методикам, а некоторые достигли такого прогресса, что сравнимы со сложностью современной электроники.
Но главным отличием является основа — минеральная, полусинтетическая или полностью синтетическая (которые также отличаются по принципу производства и составу). Также, отличаются количеством и разнообразием различных присадок для улучшения технических характеристик.


Начинаем обзор типов масел с полусинтетики, так как, минеральное автомобильное масло уже практически не встречается и не используется. Данный вид полностью заменен полусинтетическими техническими жидкостями, в которых используется повышенное количество полезных присадок. По цене, такие масла обходятся немного дороже минеральных, но по техническим характеристикам значительно превосходят минеральные, которые быстро теряют свои свойства, а присадки в них держаться еще меньше. При правильном подходе, для них вполне реален срок службы в интервале 10-15 тысяч километров. Но сложные условия эксплуатации значительно снижают данный показатель.


Это очередная ступень в развитии автомобильных масел, и считаются лучше полусинтетических масел, но новый техпроцесс производства позволил добиться повышенной стабильности вязкости, а присадки удерживаются в составе значительно дольше. Такие основы часто советуют автопроизводители как оригинальные. В идеальных условиях эксплуатации автомобиля, можно добиться до 30 000 км без замены. В реальных условиях, это недостижимая цифра, так как эта серия относится к малозольным и значительно зависит от мотора и качества топлива.
Но в сравнении с полусинтетикой, масла данной категории значительно превосходят в качестве на пробеге в 15 000 километров. При эксплуатации выделяется меньше вредных продуктов, а способности к очистке двигателя выше.
Но есть особенность современных масел этой серии, зачастую в составе присутствует ПАО и эстеры. Главной положительной чертой «малозольных» серий является малое количество присадок, для уменьшения вредных продуктов распада. Что значительно продлевает срок жизни каталитического нейтрализатора, но может повлиять на срок службы самого двигателя.

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

Вывод 1:

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Вывод 2:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Вывод 3:

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

Периодичность замены масла в двигателе

Регламенты замены исторически менялись вместе с развитием химической промышленности. Сначала для смазки использовали касторовое или рициновое масло, которое очень быстро засоряло мотор и требовало замены каждые 500-600 километров, потом открыли смазывающие свойства нефти и перешли на минеральное масло, интервалы удалось повысить до пары тысячи километров. Прорыв химикам удалось совершись в середине века, выпустив ряд присадок и модификаторов – с ними масло жило уже 5-6 тысяч километров. А в 60-70-е годы были выпущены первые полусинтетические и синтетические масла, которые могли сохранять свойства еще дольше.

Сей небольшой исторический экскурс ставил цель показать – оптимальный период замены масла все время менялся в зависимости от масла и используемых технологий. Сегодня типичный рекомендованный интервал замены составляет уже 15 тысяч километров, но, правда, с таким большим количеством оговорок, что это выливается в длинный разговор.

15 тысяч километров – самый распространенный интервал в технических регламентах большинства автомобилей. Технический регламент составляет производитель авто, поэтому многие водители считают его чуть ли не догмой. С одной стороны да, инженеры не враги своей технике, и вряд ли будут ее специально калечить неоптимальным интервалом, с другой стороны, мы не раз видели, что маркетинговые соображения часто оказываются выше технической необходимости. Например, далеко не у всех производителей интервал 15 тысяч километров. Toyota до сих пор на всех моделях рекомендует менять масло раз в 10 тысяч километров, не так давно на такой же интервал перешли легковые Citroen и Peugeot. Вряд ли технологически моторы этой тройки принципиально отличаются от всех других мотористов, а в интервале разница есть. Да, в технических регламентах многих компаний, который предлагают замену масла раз в 15 тысяч километров, есть пункты про тяжелые условия эксплуатации и сокращенный в два раза интервал, но этот нюанс обычно многими водителями игнорируется, да и «тяжелые условия эксплуатации» весьма размытый и непонятный термин.

Из всей этой информации хочется сделать один простой вывод, но не получается. У каждого водителя своя ситуация, свои условия эксплуатации, двигатель со своими особенностями и даже финансовые возможности разнятся. Каждому нужно сделать выбор для на каком пробеге менять масло. Универсальных рецептов быть не может, попробуем лишь сделать несколько рекомендаций.

1. Если вас мотор, который считается надежным и обладает ожидаемым высоким ресурсом, годовые пробеги не менее 10 тысяч километров и нет преобладания коротких поездок на 1-2 километра, режим движения спокойный, пробок не более половины пробега, а используемое масло синтетика – то, как нам кажется, замена масла чаще чем раз в 15 тысяч километров не имеет большого смысла.

2. При наличие одного из факторов, таких как: преобладание коротких поездок, большое количество пробок, жесткий режим эксплуатации включая гонки (пусть даже и любительские), бездорожье или постоянное буксирование прицепа, очень нежный и не очень высокий по ресурсу мотор – то разумным будет перейти на замену масла раз в 10-12 тысяч километров. Если несколько факторов накладываются друг на друга, то и еще чаще вплоть до 7-8 тысяч километров. При использовании полусинтетики интервал нужно сократить в 1,5 раза, при сильном масложоре можно увеличить на 20-30%.

3. Самое главное – покупать масло только в надежных магазинах и следить за тем, чтобы не нарваться на подделку. Даже если менять качественное масло реже это будет менее губительно для мотора, чем если лить в него суррогат и часто менять.

Но, в любом случае, когда менять масло нужно для себя решить каждому водителю.

Стоит отметить, что менять моторное масло в двигателе, принимая во внимание исключительно пробег авто, не слишком рационально. При одинаковом пробеге по трассе и в городе разница в моточасах будет более чем в 4 раза.

Степень ухудшения свойств масляной жидкости также будет отличаться. К примеру, при обычном интервале смены в 15 000 км в пробках автомасло проработает семьсот часов, а на трассе – меньше двухсот.

Это огромная разница, потому как даже при небольшой нагрузке температурное воздействие на расходник довольно большое. В сегодняшних ДВС ситуация усугубляется большой температурой термического статирования, плохой картерной вентиляцией, отсутствием охлаждения в автомобилях, которые стоят в пробке. Это приводит к быстрому уменьшению эксплуатационного периода масляной жидкости.

На трассе нагрузка также может быть различной. При езде на скорости до 100-130 км/ч у большей части авто нагрузка на силовой агрегат меньше средней. Температуры небольшие, а картер вентилируется нормально.

На движки высокой мощности нагрузка минимальна, следовательно, ухудшение свойств автомасла проходит очень медленно.

Ассортимент смазок в торговых точках достаточно широкий. Есть продукты, которые практически не отличаются от минералки, используемой в СССР. Есть автомасла, содержащие в себе множество современных присадочных веществ.

Необходимо понять, что всякая смазка сделана из основной жидкости и набора добавок. Основная жидкость может быть минералкой, полусинтетикой, синтетикой. Как часто надо менять масло? Это зависит от происхождения расходника.

Чистая минералка сегодня практически не продается. Ей на смену пришли полусинтетические расходники, содержащие больше присадочных элементов. Данные смазки необходимо менять довольно часто, они загрязняют ДВС, добавки быстро распадаются.

Как бы то ни было, полусинтетическое масло может прослужить вам стандартный интервал, если не эксплуатировать авто в жестком режиме. Когда нужно менять полусинтетику? Лучше всего делать это раз в восемь тысяч километров.

Многие путают гидрокрекинговые синтетические смазки с полусинтетическими. Синтетика располагает более высокими техническими характеристиками, чем полусинтетика. Качественная основная жидкость дает возможность сохранять неизменную консистенцию в любых условиях.

Большинство автоизготовителей льет в движки своих машин на заводе именно синтетику. Если требуется, синтетическое автомасло способно прослужить тридцать тысяч километров. Однако лучше соблюдать интервалы замены.

Данные масла были весьма популярны в прошлом, часто заливались в спортивные машины. Они текучи, могут выполнять свою задачу даже при минус шестидесяти градусах. Угара практически нет, продукты распада довольно чистые. Кольца поршней не закоксовываются.

Этих смазок нет в массовой продаже. Их стоимость намного больше, чем у гидрокрекинговых синтетических нефтепродуктов. Смазочная пленочка полиальфаолефиновой синтетики не слишком стойкая.

Эти нефтепродукты слабо выкипают, хорошо смазывают детали ДВС. Смазочная пленочка у них стойкая, основная жидкость неплохо моет силовой агрегат. Стоят эстеровые масла очень дорого.

Ресурс до замены у них намного больше, чем у иных нефтепродуктов (в теории), однако ввиду эксплуатационных особенностей и существования множества смазок с малым присадочным пакетом водители полагают, что эстеровые расходники неспособны проработать даже обычные десять тысяч километров.

Автомасла значительно различаются друг с другом. В них содержатся абсолютно разные наборы добавок, которые компенсируют минусы базовой жидкости, имеют неодинаковый эксплуатационный период.

Стандартные интервалы оптимальны для полусинтетики и гидрокрекинговой синтетики. Если вам необходимо, чтобы автомасло проработало подольше (неважно зачем), то используйте более стойкие нефтепродукты.

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
  • Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.

Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *