Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие надбавки полагаются педагогам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Несмотря на существования определённых норм оплаты труда педагогов, многие из них не получают даже средней зарплаты по региону. Согласно данным, более чем в 40 субъектах РФ выплаты учителям со всеми надбавками не достигают 15 000 рублей. При этом в некоторых регионах оклад составляет и вовсе каких-то 3-4 тыс. рублей. Чтобы получить остальное, педагоги вынуждены работать сверхурочно, вести продленки, брать классы на попечительство и еще многое другое.
В то же время московские учителя или педагоги, работающие на Дальнем Востоке, могут иметь более 90 000 рублей в месяц.
Новые правила начислений позволят хотя бы немного уровнять зарплаты работников системы образования и других муниципальных и финансовых учреждений.
Содержание:
Что за доплату будут получать учителя с 1 сентября?
Надбавка будет перечисляться дополнительно к выплате или доплате за классное руководство, которую выплачивают педагогам из бюджета субъекта РФ. Минпросвещения отмечает, что при выплате 5 тыс. рублей классным руководителям не будут снижать региональную выплату. Также ведомство рекомендует регионам не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда педагогов, снижать размер индексации их зарплаты, отменять либо уменьшать размеры региональных надбавок, коэффициентов или стимулирующих выплат.
Денежное вознаграждение за классное руководство будет учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ, при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний. Также доплата будет учитываться при исчислении среднего заработка учителя для всех случаев его определения (для оплаты ежегодных отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и пр.). Выплата будет браться в расчет при определении зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
Введение отдельной должности классного руководителя вместо выплаты педагогу региональных и федеральных выплат запрещено. В Минпросвещения обращают внимание на то, что такая должность отсутствует в номенклатуре должностей педагогических работников.
Предоставление педагогическим работникам различных льгот и выплат регламентируют ФЗ «Об образовании» и региональные законы. В частности, учителям положена сокращенная рабочая неделя (от 18 до 36 часов в зависимости от категории), увеличенный трудовой отпуск (от 42 до 56 календарных дней в году, на Крайнем Севере — до 80 дней), а также досрочный выход на пенсию. Кроме того, один раз за десять лет непрерывной педагогической деятельности учителя могут попросить длительный дополнительный отпуск сроком до года (не оплачивается, если это не предусмотрено коллективным договором).
Педагогам выплачивается надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации. Заслуженные учителя РФ получают доплату за звание в размере не менее 15% от оклада. При выходе на пенсию они могут получить звание «Ветеран труда» и полагающиеся вместе с ним льготы и ежемесячные выплаты.
Педагоги имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года). Нуждающимся учителям предоставляют вне очереди жилые помещения в рамках договора социального найма. Педагогам, работающим в сельской местности, компенсируют расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Также региональными правовыми актами могут быть установлены льготы на транспорт для учителей, доплаты за проведение ЕГЭ и ОГЭ, проверку тетрадей, работу с группой продленного дня, внеклассную деятельность и т. д. Для молодых специалистов могут быть предусмотрены «подъемные» (единовременное пособие), в отдельных регионах им предоставляют социальное жилье или льготы при оформлении ипотеки. Различные льготы и пособия также получают педагоги, которые переводятся в село.
Надбавки педагогам: за категорию, за выслугу лет, за стаж
Первым этапом расчета зарплаты педагога с учетом стимулирующих выплат является определение базового оклада педагога. Размеры базовых окладов устанавливаются локальными нормативными актами региональных органов исполнительной власти (например, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций).
Базовые оклады определяются в соответствие с группами должностей:
№ п/п |
Группа должностей работников учреждений образования | Наименование должностей работников учреждений образования |
1 | Руководители |
Директор школы, заведующий образовательным учреждением для детей, руководители структурных подразделений организаций дополнительного образования для детей, завскладом, завхозяйством, завпроизводством. |
2 |
Педагогические работники | Педагоги всех категорий и специальностей, в том числе музработники, инструкторы по труду, по физической культуре, мастера производственного обучения, социальные педагоги, т.п. |
3 | Специалисты и учебно-вспомогательный персонал |
Замдиректора по административно-хозяйственной части, библиотекарь, помощник воспитателя, лаборант, бухгалтер, медсестра, т.п. |
4 |
Технические исполнители и обслуживающий персонал |
Делопроизводитель, секретарь, слесарь, кладовщик, оператор котельной, буфетчик, уборщик. |
При установлении базовых окладов могут учитываться место работы педагога (общеобразовательная школа, учреждение для детей с ограниченными возможностями, специализированная музыкальная, художественная, спортивная школа, т.п.), а также его квалификационная категория.
Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
- как именно определяются критерии выплат;
- в каком порядке премируются сотрудники;
- каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
- откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
- занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:
- большой стаж педагогической деятельности;
- имеется выслуга лет за работу с детьми;
- есть различные почетные звания и награды;
- есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
- подтвержденная категория квалификации по специальности.
Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.
Пример расчета надбавок за полученные баллы
- У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
- Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
- Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
- Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.
Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.
Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.
В повестке заседания правительства был законопроект, развивающий систему единого номера 112 для вызова экстренных служб. «Планируем, что в следующем году система-112 будет доступна по всей стране, чтобы люди могли не только сообщить о пожаре, наводнении и автокатастрофе, но и вовремя обратиться за помощью по единому номеру в случае других происшествий и экстренных ситуаций», — сказал председатель правительства. Сегодня это возможно только в 56 регионах, но опыт показывает, что такой единый номер очень востребован, особенно в период коронавирусной инфекции. За весь прошлый год, привел Михаил Мишустин данные, по нему обратились около 60 миллионов человек, а за первую половину этого года уже получено более 37 миллионов вызовов. «Чтобы быстрее настроить работу системы, подготовлен соответствующий законопроект, который вводит комплексное правовое регулирование в этой сфере, четко разграничивает полномочия по эксплуатации и развитию системы между всеми уровнями власти, от федеральных структур до диспетчерских в регионах», — заключил глава правительства.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, поощрение за выполненную работу. Такие выплаты устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти (Приказ Минздравсоцразвития РФ N 818 ). На стимулирующие выплаты образовательными учреждениями направляется не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.
Размеры и условия осуществления таких выплат устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ N 818 в пределах фонда оплаты труда. Указанный перечень включает следующие виды выплат:
— за интенсивность и высокие результаты работы, то есть поощрение работника за участие в выполнении важных работ, мероприятий, за особый режим работы, за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа учреждения, и др.;
— за качество выполняемых работ. Данные выплаты предполагают поощрение работника за успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, инициативу, качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и т. п.;
— за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Такие выплаты стимулируют работников образования к продолжительной работе;
— премиальные по итогам работы.
Перечисленные виды выплат стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти. В связи с этим локальные нормативные документы подлежат согласованию с вышестоящим органом.
Для образовательных учреждений примерные показатели стимулирования работников утверждены Приказом Минобрнауки РФ от 08.11.2010 N 1116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации».
Обратите внимание! Указом Президента РФ от 04.03.2010 N 271 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации» Рособразование упразднено, его функции переданы Минобрнауки.
Конкретные показатели стимулирования работников за количество, интенсивность и качество труда разрабатываются и утверждаются каждым образовательным учреждением самостоятельно. Их размеры рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) либо в абсолютном размере. В то же время п. 26 Положения N 1600 предусмотрено, что максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
Стимулирующие выплаты производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также в пределах средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
Из фонда оплаты труда работникам образовательных учреждений может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее размеры устанавливаются локальными нормативными актами учреждений. При этом решение об оказании такой помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
Материальная помощь может выплачиваться к отпуску, на лечение, в связи с чрезвычайными обстоятельствами (смерть сотрудника или его близких родственников, несчастный случай, потребность в дорогостоящем лечении, свадьба, рождение ребенка и иные обстоятельства, вызвавшие серьезные материальные затруднения).
В педагогической практике у преподавателей индивидуальных дисциплин часто встречаются ситуации, когда ученики не приходят на занятия. В этом случае в силу ст. 157 ТК РФ время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Аналогичное мнение представлено в п. 4.15 Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, направленных Письмом Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 N АФ-947/96.
Функции классного руководителя могут возлагаться на педагога лишь с его согласия (п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196).
Постановлением Правительства РФ N 850 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2006 N 548) педагогическим работникам общеобразовательных учреждений было установлено ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1 000 руб. Дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство финансируется из федерального бюджета. Субсидия предоставляется бюджету субъекта РФ из расчета выплаты педагогу 1 000 руб. в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее установленной для учреждений соответствующими типовыми положениями либо в классе с наполняемостью не менее 14 чел. в сельской местности. Для классов, наполняемость которых меньше установленной, размер финансирования (субсидии) уменьшается пропорционально численности обучающихся. Однако субъекты РФ могут устанавливать доплаты относительно размера, определенного на федеральном уровне (1 000 руб.), за счет собственных средств.
Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя включается в выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка (п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).
Льготы и надбавки, положенные российским учителям
Некоторые педагоги в образовательных учреждениях выпускают учебно-методические пособия, некоторые пишут учебники и т. д. Данный труд должен оплачиваться.
Ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам образовательных учреждений выплачивается в соответствии с ч. 8 ст. 55 Закона РФ N 3266-1 в целях содействия обеспечению таких работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере:
— 150 руб. — в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
— 100 руб. — в других федеральных государственных образовательных учреждениях.
Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта РФ в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений — по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом.
Подведем черту под Должностным окладом, далее все пойдет куда более субъективно от каждой школы, а эти нормативы — константа для всех школ в РТ. Учитель биологии с высшим образованием, классный руководитель статистического класса, заведующий ШМО и Кабинетом, получит 16 082 рубля = 14 236 + 100 + 620 + 515 (Тетради)+ 427 (ШМО)+444 Уточню, средняя зарплата по Татарстану — 31,5 тыс.рублей.
Да, в ЗП учителя нужно прибавить еще две графы — Компенсационные выплаты и Стимулирующие, но откуда они могут взяться у вновь пришедшего педагога? Стимулирующие выплаты, а они же в большем случает «баллы», будут положены только через полгода и то, если у тебя будут хоть какие-то выходы и достижения.Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования.
Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия.
Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации. В 2017-2020 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки. Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.
Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей
. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.
- для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
- педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).
На какие выплаты может рассчитывать педагог?
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Поэтому специального размера установленного за звание Почетный работник общего образования РФ не установлено, но на практике, как было раньше устанавливают ежемесячную надбавка в размере 10% от должностного оклада при наличии нагрудного знака «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» или «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки педагогического работника путем внесения изменений в тарификацию.
Минимальный оклад водителю автобуса или специальных легковых (грузовых) автомобилей, оборудованных специальными техническими средствами, занятому перевозкой обучающихся (детей, воспитанников), устанавливается по 8 разряду.
. Оплата за сверхурочную работу (переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ) осуществляется за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере по ставкам почасовой оплаты труда.
На основании нормативных документов региона необходимо определить право педагога на надбавку в соответствие с профессиональной выслугой, квалификационной категорией, образованием, наличием ученой степени.
Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.
Присужденные ученые степени и присвоенные звания позволяют установить более высокий разряд, определяющий размеры заработной платы. Присвоение званий происходит на основе документальных материалов: стажа работы, характеристики, документа об окончании курсов повышения квалификации, анализа педагогической деятельности и результатов работы. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение правовой и социальной защищенности работников отрасли.
Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к реализации образовательных программ.
Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:
- что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
- способен планировать свои действия по достижению целей;
- понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.
В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:
- инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
- создание:
- комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
- наглядных пособий;
- условий для выявления способностей детей;
Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).
На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.
Однако в мае прозвучала рекомендация президента удерживать доходы педагогов на достигнутом уровне и не допустить их снижения на фоне повышения МРОТ и роста благосостояния россиян. Президентские указы нашли отражение в проекте бюджета на 2020 г., где четко отражено, будет ли повышение зарплаты учителям.
Заработная плата преподавателей на протяжении 2013-2020 гг. менялась неравномерно. Так, учителям школ и дошкольного, дополнительного образования существенно повышали оклады первые пару лет после подписания майских указов 2012 г. Преподаватели же вузов получили хорошую прибавку в начале 2020 г. В любом случае средняя заработная плата ежегодно росла.
Ранее, заработная плата педагогов не отличалась высокими показателями, в настоящее же время государство всячески стимулирует надбавками и пособиями эту категорию рабочего класса. Важные аспекты В настоящее время для них разработан целый ряд поощрительных надбавок, что существенно увеличивают ежемесячное пособие педагогов.
Каждое учебное заведение предусматривает начисление денежных поощрений в соответствии со своим внутренним уставом, который в свою очередь опирается на Приказ Министерства труда № 167-н от 26.04.2013 года, что говорит об индивидуальном начислении стимулирующей надбавки.
Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:
- учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
- а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.
Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:
- от наличия средств в бюджете;
- количества охваченных услугами детей;
- профессиональной подготовки директора и бухгалтера.
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
- в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
- при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
- заключения трудового договора более, чем на три года.
- Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
- Право на сокращенную продолжительность рабочего времени. В соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 вплоть до 20 часов для учителей — логопедов и дефектологов.
- Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года).
- Удлиненный основной ежегодный оплачиваемый отпуск. Его размер может составлять до 56 дней для отдельных категорий работников, например для профессорско-преподавательского состава в вузах и ссузах (Постановление Правительства от 14.05. 2020 № 466);
- Длительный дополнительный отпуск сроком до года не реже, чем один раз в десять лет непрерывной педагогической деятельности
- Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости после 25 лет осуществления педагогической деятельности;
- Предоставление нуждающимся педагогическим работникам жилых помещений вне очереди в рамках договора социального найма.
- Установлено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогов, работающих в селах и поселках. В соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года, её сумма составляет 1200 рублей. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета, в зависимости от принадлежности образовательной организации, в которой работает педагог. Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.
- Установлены гарантии и компенсации для педагогов, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации.
Рекомендуем прочесть: Ставка Налога На Имущество 2020 Для Физ.Лиц
Законодатель оставил возможность регионам устанавливать собственные льготы педагогическим работникам. В частности для привлечения выпускников СПО и ВУЗов к педагогической деятельности. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.
Квалификация педагога — это уровень соответствия работника определенным профессиональным требованиям. В российском образовании педагогическим работникам устанавливают квалификацию через процедуру аттестации — ее порядок проведения утвержден Приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 г. № 276.
Три этапа аттестации педагогов:
— на соответствие занимаемой должности;
— на присвоение первой квалификационной категории (I КК);
— присвоение высшей квалификационной категории (II КК).
С 2008 года в России педагогам начисляют заработную плату, состоящую из трех частей:
— базовая часть (фиксированный оклад)
— стимулирующая часть (премии)
Базовую часть зарплаты каждому педагогу рассчитывают отдельно. В нее включают:
а) общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы),
б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов
в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами
Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда»
Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например:
10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р.
Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории.
Стимулирующие выплаты для учителей в 2020 году
- Из чего складывается зарплата учителя
- Как изменится зарплата учителя в 2020 году
- Родителям
- Мнение учителей
- Тест «Насколько вы экологичны»
Многим интересно, какие льготы имеет учитель по линии социальной защиты. В этот перечень входят:
- дотации на оплату коммунальных услуг;
- компенсация транспортных расходов при переезде на другое место работы;
- возможность получения ипотечного кредита со сниженной ставкой;
- предоставление бесплатного социального жилья сельским педагогам;
- возмещение транспортных расходов;
- освобождение от ряда налогов пенсионеров.
Педагоги, имеющие различные почетные звания и государственные награды, задаются вопросом, какие льготы заслуженным учителям сохраняются при выходе на пенсию.
По достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин педагогические работники, имеющие звание «Заслуженный учитель РФ», получают право оформить звание ветерана труда. На момент оформления трудовой стаж претендента должен составлять не менее 25 лет. Этот статус гарантирует его владельцу получение государственных дотаций в форме ежемесячных денежных выплат и других социальных дотаций.
Что касается льготы по ипотеке учителям, то размер ставок ипотечного кредита не регулируется законодательными актами, потому что у каждого банка разработаны собственные пакеты кредитов на особых условиях. Предоставление ипотеки со сниженной процентной ставкой осуществляется в рамках государственной программы поддержки населения совместно с банками, сотрудничающими с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию. По условиям программы претендент, который может принять в ней участие, должен быть не старше 35-летнего возраста. Размер выделяемой субсидии устанавливается местным законодательством, но финансируется из федерального бюджета. Право на субсидию должно быть подтверждено соответствующим сертификатом.
Пожалуй, самой распространенной льготой детям учителей является приоритетное право на получение места в детском саду. А также в марте 2019 года фракция ЛДПР выдвинула на рассмотрение законопроект о приоритетном праве зачисления детей в образовательные организации, где преподают их родители.
Для работников образования некоторых регионов предусмотрены компенсации транспортных расходов на проезд. Для Москвы, к примеру, они составляют порядка 15 % от основного оклада.
Следует еще раз напомнить, что перечень социальных льгот учителям и размеры выплат – прерогатива регионального законодательства, и в каждом отдельном федеральном образовании он может иметь отличающиеся друг от друга преференции.
Льготы по коммунальным услугам учителям предоставляют только при наличии у них постоянной регистрации в том городе или сельской местности, где они работают.
Размер льготы учителям за газ и свет составляет около 50 % от стоимости услуг, приходящихся на долю самого получателя. В местах проживания, где начисления за отопление происходят по факту, сумма начисления компенсации изменяется в зависимости от сезона. Если преподаватель живет в доме без центрального отопления, то льготы на отопление учителям предоставляются в виде компенсации стоимости топлива в размере, установленном региональным законодательством в пределах социальной нормы.
Чтобы получить денежное возмещение за эту коммунальную услугу, в местный орган соцзащиты нужно представить пакет документов и заявление на дотацию по отоплению. В качестве обязательного подтверждения факта покупки потребуются платежные документы на приобретение топлива с печатями и реквизитами и документ, подтверждающий расходы на его транспортировку.
Больше компенсаций по оплате услуг ЖКХ местные власти предоставляют преподавателям, работающим в сельских образовательных организациях. Денежное возмещение выплачивается из бюджета региона, поэтому размер суммы может варьироваться. Возмещению подлежат услуги по отоплению, освещению, газоснабжению и плата за жилое помещение. Неоднократные попытки региональных законодательных органов заменить льготы по оплате ЖКХ учителям, которые сейчас рассчитываются как доля от оплаты коммунальных услуг, на фиксированную сумму до сих пор не нашли поддержки.
Льготы и бонусы для работников сферы образования. Полный разбор
- базового оклада (за 18 часов в неделю);
- доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
- стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).
Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно. Но после выхода указа главы государства в мае 2019 года произошли некоторые корректировки. Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %». Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.
-
Базового оклада (за 18 часов в неделю);
-
Доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
-
Стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).
Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.
Оценочный лист для стимулирующих выплат учителей начальных классов и других преподавателей представляет собой документ, в котором закреплены критерии оценки качества работы. В нем указываются общие положения, правила, в соответствии с которыми производятся выплаты молодым специалистам и список задач, выполнение которых дает право на материальное поощрение.
На основании оценочного листа учителя для стимулирующих выплат в 2020 году директор образовательного учреждения делает вывод о том, кому выплачивать надбавку к заработной плате, а кому нет. Оценка качества работы проводится в баллах. Набравшие большее их количество получают премию.
Согласно законодательству, начальники образовательных учреждений также вправе претендовать на дополнительные материальные поощрения. Чтобы получить деньги, руководители должны соответствовать конкретным требованиям. Они являются более жесткими в отличие от критериев стимулирующих выплат учителям в сельской школе и городских учебных учреждениях.
Рассчитывать на доплату начальство может при условии:
- малого количества отчисленных учеников;
- получения высоких оценок учащимися по результатам государственных экзаменов;
- трудоустройства в учебное заведение молодых специалистов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
- наличия специальных программ, предназначенных для обучения детей, обладающих талантами;
- достижения повышенного качества обучения;
- низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.
Таким образом, устанавливаются критерии для стимулирующих выплат учителям, по которым выдаются деньги в зависимости от качества проделанной ими работы. Такие доплаты – мотивация для улучшения работы каждого преподавателя.
[Всего голосов: 0 Средний: 0/5]
В Госдуме призвали доплатить учителям за COVID и за онлайн
Стимулирующие надбавки начисляются из фонда премиальных выплат в размере, установленном администрацией предприятия.
В соответствии с ТК РФ, можно выделить 3 вида стимулирующих выплат:
- Премии:
- единовременные, начисляемые за какие-либо достижения в работе;
- систематические, входящие в схему начисления зарплаты и начисляемые в виде процента от суммы оклада.
- Вознаграждения:
- финансовое поощрение за выслугу лет в форме ежемесячной доплаты к окладу или премии по итогам года;
- тринадцатая зарплата.
- Надбавки (за учёную степень, звание, ранг, категорию и т.д.) и доплаты (за эффективность проделанной работы и определённые заслуги).
Помимо материальных премий, работники сферы образования должны получать компенсационные выплаты.
Педагогические работники могут рассчитывать на компенсации из-за таких причин:
- опасных или вредных условий труда;
- сверхурочной работы;
- индивидуальное обучение на дому;
- за проверку тетрадей;
- за руководство комиссиями и консилиумами;
- за обслуживание вычислительной техники;
- за классное руководство;
- за заведование учебными кабинетами;
- за организацию общественно-полезного труда.
Все стимулирующие выплаты в образовательных учреждениях регулируются внутренними документами. Порядок составления такого нормативного акта должен соответствовать требованиям трудового законодательства.
Размер стимулирующих выплат зависит от зарплатного фонда организации. Для некоторых постоянных премиальных начислений достаточно приказа руководителя учреждения.
Ни выплачиваются только один раз. Часто это различные дополнительные премии, которые не указаны в Положении о стимулирующих выплатах.
Для того чтобы распределить между педагогами стимулирующие средства, в образовательных учреждениях применяется специальная бальная система.
Стоимость одного такого балла, как и их количество, определяет руководство школы. При этом учитываются финансовые возможности организации.
Для правильного учета баллов у каждого педагога есть свой оценочный лист, в котором указаны все результаты его работы.
На основании этого документа насчитываются различные надбавки. Помимо этого, определением стимулирующих выплат может заниматься профсоюз или специальная комиссия.
Педагогические работники имеют право на доплату за так называемую выслугу лет. Ее регламентируют законодательство РФ с помощью нескольких нормативно-правовых актов.
Кроме этого, работники бюджетной сферы получают надбавки согласно внутренним нормативным актам учреждения.
Порядок выплаты надбавок за выслугу лет педагогическим работникам образования указан в Перечне примерных показателей.
Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.
Например, стимулирующие надбавки могут распределяться по следующей схеме:
- Администрация детского сада направляет в орган самоуправления учреждения сведения об эффективности работы воспитателей, исходя из этих данных и будут начислены доплаты.
- Орган самоуправления изучает бумаги, проводит анализ в согласии с локальным положением учреждения, утверждает конкретные суммы к выплате.
- Решение в письменном виде идёт обратно к руководителю ДОУ, который издаёт приказ о выплате надбавок педагогам.
Воспитатели и педагоги, в первую очередь, оцениваются на предмет плодотворной деятельности. Во внимание принимаются:
- общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
- редкие случаи заболеваемости среди учеников;
- улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
- общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.
В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.
Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями – для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.
При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:
- наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
- участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
- работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
- деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
- результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.
Стимулирующие надбавки к окладу руководства ДОУ назначаются по Приказу Министерства образования.
Фонд заработной платы персонала детского сада делится на базовую и стимулирующую части. Доля стимулирующих выплат вычисляется по формуле:
ФСН = ОФЗ х ДСВ,
где ФСН – фонд стимулирующих надбавок,
ОБЗ – общий фонд зарплат;
ДСВ – доля средств, выделяемых на выплаты стимулирующего характера (30-40% по настоянию Министерства образования – конкретный процент будет утверждён руководством ДОУ).
Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.
Дополнительная выплата 5000 рублей полагается классным руководителям, которые работают в общеобразовательных организациях, осуществляющих программы (в том числе и адаптированные) начального и среднего образования. Иными словами, федеральная доплата полагается всем классным руководителям (с 1 по 11 класс) школ, гимназий, лицеев, общеобразовательных интернатов и т.д. При этом не имеет значения, находится ли школа в городской или сельской местности — на право получения дополнительных сумм этот фактор не влияет.
Величина ежемесячной надбавки не может быть ниже 5000 рублей, количество детей в классе на нее также не влияет. Однако размер выплаты может быть больше, если педагог проживает в местности, в которой установлены повышающие коэффициенты.
ПримерВ Уватском районе Тюменской области «северный» коэффициент равен 1,5. Следовательно, классные руководители в этой местности будут получать надбавку 5000 × 1,5 = 7500 рублей.
Доплата в повышенном размере также положена учителям, у которых есть классное руководство в нескольких классах одновременно. При этом педагог не сможет получить более двух выплат, то есть оплатят классное руководство только в двух классах — не больше. В таком случае ежемесячная федеральная выплата будет равна 10000 рублей (по 5000 за каждый класс).
Классное руководство не входит в прямые должностные инструкции педагога, а относится к его дополнительной работе, непосредственно связанной с деятельностью образовательного учреждения. Обычно классный руководитель обязан:
- заполнять журнал;
- организовывать питание школьников;
- проводить классные часы по темам, обозначенным в плане воспитательной работы;
- организовывать и проводить внеурочные мероприятия;
- организовывать дежурства класса по школе;
- работать с родителями учеников, проводить родительские собрания;
- вести документацию по каждому ученику и так далее.
Ранее средства на доплату к зарплате классным руководителям выделялись только из местных бюджетов. Эти суммы до сих пор существенно отличаются от региона к региону.
ПримерВ Липецкой области региональная доплата равна 5000 или 6000 рублей в зависимости от наполняемости класса, в Приморском крае — 2000, в Смоленской области — 1000 рублей. Размер таких выплат может изменяться в отличие от количества обучающихся, наличия детей-инвалидов в классе и так далее.
Кроме того, дополнительные выплаты за классное руководство могут устанавливаться администрациями отдельных учебных заведений, поэтому иногда надбавки могут быть больше. Нередко в локальных документах указываются доплаты за ведение электронного журнала, организацию питания учеников и так далее.
Однако чаще всего размер региональной доплаты классным руководителям не соответствовал объему затрачиваемых сил и времени педагога. Именно поэтому и было решено дополнительно выплачивать по 5000 рублей учителям из федерального бюджета.