Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит категория б1 в правах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все водители знают, что самая распространенная – категория В – дает право садиться за руль легковых машин, а также небольшие грузовички типа «ГАЗель» и микроавтобусы массой не более 3.5 т. А что за категория, когда к этой букве приставляют единицу?
Что касается трициклов, то все нормы соответствия для этого не самого распространенного вида транспорта приводятся в ГОСТ Р 52051-2003, согласно которым речь идет о трехколесном средстве передвижения с передним или задним размещением поперечной оси и с бензиновым или электрическим мотором до 0,5 л.
Содержание:
Какие машины можно водить с категорией В1?
Путают квадроциклы к квадрициклами потому что упоротые чинуши родили такую кривую номенклатуру. У нормальных людей эти штуки называются ATV, а дальше они уже делятся на подклассы.
Расскажу вам о новых категориях автомобильных прав: Недавно получил категорию А и заодно разобрался в нюансах.
Открытая категория B1 и водительские права выдаются по результатам экзаменов. В первую очередь – это экзамен, принимаемый специалистами автошколы, и только после его успешной сдачи вы получаете возможность сдать экзамен по теории и вождению в специализированном подразделении ГИБДД.
Процесс перехода с высшей категории водительских прав на низшую называется переподготовкой. Он проходит по упрощенной процедуре.
Сейчас не редкость встретить электробайки — велосипеды на широкой раме, с педалями и скоростями как у обычного, но с батареей и мотор-колесом от 1 до 8 кВт. А это, собственно позволяет развивать максимальную скорость до 100 кмч. Под какую категорию они попадают?
Также нужно отметить, что если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас может быть проставлена пометка: буквы AS либо MS. Что это значит?
- AS, или Automotive Steering, означает возможность управления ТС, которое оснащено автомобильным рулём. Кроме того, пометка предполагает наличие в вашем квадрицикле или трицикле настоящего автомобильного сидения, а не мотоциклетного седла.
- MS, или Motorcycle Steering, означает управление квадрициклом либо трициклом, в котором вместо автомобильного руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло вместо сидения.
Исключением являются те, у кого уже были открыты права категории B, ведь им разрешается управлять квадри- и трициклами по умолчанию. Если же такой привилегии нет, то придется учиться, заранее подготовив следующий пакет документов:
- паспорт;
- заключенный с автошколой договор в двойном экземпляре;
- медицинская справка, полученная в любом медицинском учреждении с соответствующей лицензией, а также прилагающаяся к ней копия;
- 4 фотографии формата 3×4;
- квитанция об оплате первого взноса.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Вы можете называть их как Вам угодно, но с юридической точки зрения квадрИцикл — может ездить по дорогам общего пользования, квадрОцикл — нет.
Оказывается, чтобы вам проставили в права М, нужно при оформлении мед справки попросить не вычеркивать категорию А! То есть отметить в справке, что вы годны к А и В (на стоимость справки и на прохождение осмотра не влияет).
К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2020 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
- М – мопеды;
- А1 – легкие мотоциклы;
- А – мотоциклы.
Использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на блог Андрея Кульпанова запрещено.
Если свыше 4 кВт или скорость выше 50 км/ч — это уже мотоцикл. Категория А1 или А в зависимости от характеристик.
Таким образом, в качестве первопричины, введение новой подкатегории выступает забота о безопасности дорожного движения и приведение категорий в соответствие с европейскими стандартами, где полногабаритные транспортные средства на мотоциклетной тяге достаточно распространены и имеют равные права.
Если на нем стоит электромотор, тогда его мощность не должна быть больше 15 Квт, а весть он должен не больше 400 кг. При этом он не может ехать быстрее 25 километров в час. Он, в отличие от квадроцикла, может идти с кабиной, и на нем можно передвигаться по обычным трассам.
Таким образом, в качестве первопричины, введение новой подкатегории выступает забота о безопасности дорожного движения и приведение категорий в соответствие с европейскими стандартами, где полногабаритные транспортные средства на мотоциклетной тяге достаточно распространены и имеют равные права.
Если на нем стоит электромотор, тогда его мощность не должна быть больше 15 Квт, а весть он должен не больше 400 кг. При этом он не может ехать быстрее 25 километров в час. Он, в отличие от квадроцикла, может идти с кабиной, и на нем можно передвигаться по обычным трассам.
У меня права ещё старого образца (2012г.) а вот у сына (в прошлом году получил) уже такие, с кучей доп. категорий.
На них устанавливаются мотоциклетные двигатели разной мощности, а законность управления ими гарантирует наличие прав соответствующей категории. В1 категория прав и дает владельцам трициклов и квадрициков право управлять этими транспортными средствами.
Вопрос: это действительно так? У меня автомобиль 1860 кг и прицеп 980 кг категория «В» дает право управлять данным составом?
Таким образом, после внесенных изменений в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в 2014 году, помимо категории «В» в водительском удостоверении появилась литера «В1». Первая удостоверяет право гражданина управлять легковыми автомобилями с массой не более 3,5 т, вторая является разрешением на управление такими транспортными средствами, как трициклы и квадрициклы.
Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки. Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет.
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». А чтобы не попасть впросак, необходимо изучать эти сведения заранее, помня о том, что мощность квадри- или трицикла не должна превышать 20 лошадиных сил (15 кВт для электрокаров), а максимальная скорость – 25 км/ч.
Всего в 2020 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.
Новая категория прав B1 в, в отличие от A, дает право на управление квадрициклами и трициклами. Водитель такого транспортного средства без соответствующей категории в правах получит штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей, согласно Административному Кодексу РФ, что приравнивается к управлению ТС без прав.
Развитие техники привело к тому, что большому числу водителей стали доступны ранее штучные экземпляры необычных транспортных средств, таких как трициклы, квадрициклы.
Квадрициклы внешне схожи с квадроциклами, поэтому их часто путают. Это серьезная ошибка, так как они различаются не только техническими параметрами, но и категорией водительских прав.
Но справедливо будет отметить, что для автомобилей со снаряженной массой 750кг производитель вряд ли разрешит цеплять прицеп тяжелее 750кг, о чем мы упомянули.
Например, за какой транспорт можно садиться, если у тебя в удостоверении стоит категория B1. Для некоторых эта информация станет открытием!
Заметим, что в таких средствах передвижения все чаще используются электродвигатели, поэтому, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, мощность зависит не от кубатуры двигателя, а от тяговой силы. Трицикл с электрическим двигателем не должен потреблять мощность более 10 кВт, а квадрицикл – более 15 кВт, иначе техника переходит в разряд «электромобили».
Каждому типу транспортных средств в законодательстве присвоена своя категория водительских прав. Если они между собой не соответствуют, управлять транспортом нельзя, так как Госавтоинспекция данный случай будет рассматривать как вождение без прав.
Совершенствование транспортных средств, появление новых видов колесной техники, влечет за собой и модификацию законодательной базы. Частным примером выступает появление новых подкатегорий в водительском удостоверении, на которые, впрочем, не нужно сдавать отдельные экзамены, если в правах стоит отметка о наличии старшей категории (для А1 — А, для В1 — В и так далее). При ее наличии можно управлять трициклом или квадрициклом. Она открывается автоматически для водителей категории В или А. Эта подкатегория может быть 2-х типов: AS и MS. Они указывают на то, какой руль и сидения установлены в ТС. Отдельно открыть категорию В1 не получится. При первом оформлении прав нужно подтвердить, навыки управления ТС у вас на должном уровне.
Необходимые документы для получения категории В1
Если же права оформляются впервые, тогда получение В1 происходит по тем же правилам, что и при открытии основной категории.
Нередко квадрициклы в нашей стране путают с квадроциклами. Между тем, разница есть: квадрОциклы – это внедорожные лёгкие мотосредства без кабины, на которых не разрешается ездить по дорогам общего пользования. КвадрИцикл же вполне может иметь кабину, и специально предназначен для движения по автомобильным дорогам: фактически это либо мотоколяска, либо микроавтомобиль.
Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».
Второй случай. Максимальная масса легкового автомобиля составляет 2 тонны. К нему, разрешено присоединить прицеп с предельным весом не более 1500 кг, чтобы не превысить существующую норму в 3,5 тонны.
Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора. Для управления данным видом транспорта требуется наличие прав тракториста – машиниста категории А1.
Согласно этому нормативно-правовому положению, владельцы удостоверения B1 имеют право управлять трех- и четырехколесными транспортными средствами без бокового остекления, объем которых не превышает 0,5 л, при массе до 4 тонн.