Базовые ставки для рабочих в московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Базовые ставки для рабочих в московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

Тарифные ставки по оплате труда рабочих учреждений московская область

В текущем уровне цен размер средств на оплату труда в составе сметных прямых затрат может быть определен различными методами, из которых можно выделить два основных Метод I.

Базисно-индексный Средства на оплату труда определяются с использованием индекса коэффициента по статье оплата труда рабочих к базисному 2000 года уровню Зт 3 ЗМ х И, 1 где 3 — оплата труда рабочих-строителей и машинистов или по отдельности в текущем уровне цен в составе сметных прямых затрат 3 — оплата труда рабочих-строителей по итогу прямых затрат сметы или раздела в базисном уровне цен Зм — оплата труда машинистов по итогу прямых затрат сметы или раздела в базисном уровне цен И — индекс текущего отношения оплаты труда к базисному уровню.

Рекомендуем прочесть: Выплаты Инвалидамчернобыльцам 2 Группы В 2020 Году

В указанных статьях не отражается оплата труда рабочих вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительной организации рабочих, занятых на некапитальных работах включая работы по возведению временных зданий и сооружений и других работах, осуществляемых за счет накладных расходов благоустройство строительных площадок, подготовка объектов к сдаче в эксплуатацию и т. п а также оплата труда рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкой материалов до приобъектного склада, включая их разгрузку с транспортных средств на приобъектном складе.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Коэффициент (Кстим) учитывает премиальные выплаты стимулирующего характера (за производственные результаты, ввод объекта в эксплуатацию, вознаграждение по итогам работы за год и др.).

Размер средств на премирование, целевое распределение и выплата премий устанавливается в договоре стройподряда и определяется расчетом сметной стоимости в гл.

9 «Прочих сметных работ» и, согласно «Положению о премировании», действующему в подрядной организации.

Стороны пришли к соглашению – установить месячные тарифные ставки рабочих 1-го разряда при работе в нормативных условиях труда в размере, достигнутом на момент заключения колдоговора в организации и обеспечивающем общий месячный уровень з/п не ниже прожиточного в соответствующем регионе РФ ( 2008 г. – 3360 руб.). Минимальный размер тарифной ставки ежеквартально индексируется по мере роста прожиточного уровня в субъектах РФ.

В соответствии с п.п. 3.3., 3.4 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020-2020 годы, пунктом 3.2.

Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству, действующего на 2020-2020гг.

, пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного транспорта, горэлектротранспорта и дорожного хозяйства осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года.

Рекомендуем прочесть: Сколько будет получать инвалид 3 группы в 2020 году

С 1 мая 2020 года размер минимальной оплаты труда вырастет до уровня прожиточного минимума и составит 11 163 рубля вместо сегодняшних – 9 489 рублей. Соответствующий закон в окончательном третьем чтении депутаты Госдумы приняли 16 февраля 2020 года. При этом депутаты пообещали, что если прожиточный минимум будет снижаться, то за ним не последует снижение минимальной оплаты труда.

Теперь размер оклада и ставки устанавливается руководителем самого учреждения, для чего он должен учитывать сложность выполняемой работы и уровень квалификации работника.

А от размера среднего заработка работников учреждения напрямую зависит и зарплата самого руководителя.

Эта взаимосвязь должна помочь правильно распределять фонд заработной платы между всеми работниками, без перекоса в сторону руководящего звена.

Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы. Каждый раздел посвящен определенной сфере деятельности, например швейному производству или рекламно-оформительским работам.

Каждый раздел закреплен приказом министерства, регулирующего трудовые отношения в данной сфере в момент выпуска приказа. Поскольку многие приказы были изданы еще в СССР, в справочнике есть и приказы Госкомтруда СССР.

Потом приказы издавались Минтрудом РФ, Министерством труда и соцзащиты РФ.

Дневную тарифную ставку вводят в случаях, если длительность рабочего дня составляет 8 часов, однако сотрудник при этом работает по графику, отличному от обычной 5-дневной недели. Суточную ставку применяют, если продолжительность рабочих периодов исчисляется сутками.

Посменная ставка характерна для организаций, в которых продолжительность смены отлична от 8 либо 24 часов. В последнем случае нередко также используется часовая ставка.

Ее вводят, когда необходимо начислять выплаты в соответствии с отработанными часами, а именно в целях расчета заработка при:

Практический опыт отражает целесообразность применения в различных сферах деятельности единообразных способов, позволяющих определять параметры сложности труда. При выполнении ее оценки необходимо исходить из факта, что определенная работа выполняется сотрудником, который имеет необходимую для этого квалификацию.

Если это тарифная система, правила использования которой в 2017-2020 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.
В рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам. Так, все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Естественно, что за более сложную работу, требующую определенных знаний и навыков, устанавливается более высокая оплата труда.

Чтобы не устанавливать отдельно суммы для каждой группы должностей, используют тарифные коэффициенты. С их помощью оклад, назначенный для должностей 1-го разряда, автоматически увеличивается на установленный коэффициент для 2-го, 3-го и т. д. разрядов.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Тарифная Ставка 1го Разряда В Московской Области В 2020 Году

Раньше стоимость электроэнергии пересчитывали 1 раз в год, и в течение года цена оставалась одинаковой. Теперь повышение стоимости перенесли на вторую половину года. Объясняется это стремлением органов исполнительной власти ограничить рост инфляции.

Единый означает, что стоимость электроэнергии постоянна и сохраняется одинаковой в любое время суток. Вторая разновидность – также называется «день-ночь». Под этим подразумевается, что днем устанавливается одна стоимость, а ночью – другая. Дневной действует с 07:00 утра до 11 вечера, а ночной с 23:00 до 07:00 утра.

Ставки НДС при ЕСХН в 2020 году не применяются при освобождении от обязанностей плательщика налога, если совокупный доход предпринимателя за 2020 год не превысил уровня 100 млн руб. и субъект хозяйствования заявил о желании воспользоваться налоговой преференцией в соответствии со ст. 145 НК РФ.

В 2020 году предельный объем выручки будет ниже – его величина понизится до отметки 90 млн руб. в годовом исчислении. В 2020 – 80 млн руб., в 2021 – 70 млн руб., в 2022 и далее – 60 млн руб. Освобождение возможно и для тех, кто перешел на ЕСХН и заявил об освобождении от НДС в одном календарном году.

ЕСХН вправе применять субъекты хозяйствования, которые специализируются на производстве сельхозтоваров. Это означает, что в структуре выручки предпринимателя не менее 70% должны занимать поступления от реализации продукции и услуг в сегменте сельского хозяйства. В 2020 году все лица, перешедшие на ЕСХН, становятся плательщиками НДС.

В каждой организации на локальном уровне закреплено, какая система оплаты труда в ней применяется.

Если это тарифная система, правила использования которой в 2017-2020 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.

В рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам. Так, все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.

Рекомендуем прочесть: Чернобыльский Комитет В Купчино

В департаменте по труду и занятости населения зарегистрировано Соглашение о внесении изменений и дополнений в «Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Владимирской области» на 2016-2020 годы.

Документ подписали директор департамента цен и тарифов администрации области Р.Н. Сорокин, председатель областной организации Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения И.Д. Меркулова и президент регионального объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий Владимирской области» В.В. Волков.

Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду.

Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах).

Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.

Новый МРОТ в 2020 году и обновляемая Таблица по регионам

Введение МРЧС произойдет 1 октября 2020 года, согласно новому законопроекту оплата будет составлять 150 рублей за час. По заявлению инициаторов этого законопроекта такая цифра более справедлива к работающим гражданам и лучше часовой ставки, которая ранее рассчитывалась на основе МРОТ. Правительство готовит и другие решения восстановления экономики России, среди которых можно выделить следующие:

  • Изменить существующую упрощённую систему, произвести отмену декларации УСН и создать переходные режимы для граждан, чьи доходы превышают лимиты.
  • Произвести снижение страховых взносов для субъектов бизнеса, как малого, так и среднего. Установить 15% вместо 30%, что касается заработной платы сотрудника в случае превышения МРОТ.
  • При необходимости давать отсрочку субъектам МСП по кредитным платежам.

Помимо этого, ведется обсуждение о целесообразности приостановления исполнить обязательства по потребительским кредитам. В данном случае планируется предоставлять «кредитные каникулы» индивидуальным предпринимателем, чьи доходы серьезно сократились.

Размер нового МРОТ в РФ в 2021 году

С начала нового года планируется увеличение федерального МРОТ. По сообщениям Минтруда планируется увеличить размер минимальной оплаты труда в новом году до 12 392 тысяч рублей. Минтруд также сделал прогнозы по уровням прожиточного минимума в конце 2020 года, исходя из этого можно выделить следующие:

  • На душу населения будет порядка 11 460 рублей.
  • Трудоспособное население будет иметь 12 392 тысячи.
  • Пенсионеры и дети будут иметь 9 420 и 11 423 тысячи рублей соответственно.

Также существуют определенные причины по которым размер МРОТ может отличаться от любого из всех озвученных. К таким причинам можно отнести следующие:

  • Возможно введение определенных надбавок, в том числе северных, также возможно действие районного коэффициента.
  • В каком-либо субъекте может быть трёхстороннее соглашение о повышении минимального размера оплаты труда.

По сообщениям министра труда и социальной защиты Максима Топилина с первого октября этого года ожидается повышение заработной платы в бюджетной сфере на 3%. Речь идет о следующих категориях граждан:

  • Врачи, учителя, работники культуры, средний медперсонал и другие, о которых идет речь в указах Президента РФ, выданных в мае.
  • Юристы, бухгалтеры, кадровики и другие.

В ближайшие годы планируется увеличить доли выплат должностных окладов, рекомендуемая доля оклада в зарплате должна составить не менее:

  • 55% для работников здравоохранения.
  • 50% для работников культуры.
  • 70% для учреждений, которые осуществляют свою работу в сфере спорта.

Минимальная заработная плата не может быть меньше МРОТ.

Иными словами, региональные власти могут устанавливать в регионе минимальный размер оплаты МЗП выше, чем федеральный МРОТ.

В субъектах РФ, где установлена МЗП, она заменяет федеральный МРОТ.

Некоторые губернаторы устанавливают МЗП, но не все.

Теперь переходим к инструменту, который покажет

Информация таблицы взята из Справочной системы КонсультантПлюс.

Ссылка на информацию, содержащую новый МРОТ на текущую дату найдете под Таблицей.

Субъект РФ Размер минимальной заработной платы, руб. Основание
12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Алтай 12130 Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Алтай от 24.04.2018
Республика Башкортостан 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ

Закон московской области р минимальной тарифной ставке 2020

в размере, равном МРОТ (12130), увеличенному на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Региональное соглашение «О минимальной месячной заработной плате на территории Республики Бурятия» от 14.03.2018 N 01.08-010-45/18
Республика Дагестан для работников организаций внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики за II квартал истекшего года 12130 Региональное соглашение «О минимальной заработной плате в Республике Дагестан» от 05.10.2017
Республика Ингушетия 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Кабардино-Балкарская Республика

1) для некоммерческих организаций;

2) для республиканских государственных учреждений и муниципальных учреждений;

3) для организаций, созданных общественными объединениями инвалидов

12130 Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике на 2020 — 2022 годы (Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 07.07.2020 N 1)
для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики за II квартал предыдущего года 12834
Республика Калмыкия 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Карачаево-Черкесская Республика 12130 Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Карачаево-Черкесской Республике от 14.10.2019
Республика Карелия 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Коми 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Марий Эл 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Мордовия 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Саха (Якутия) в размере не ниже МРОТ (12130) с применением сверх него компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за III квартал предыдущего года Республиканское (региональное) соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) на 2020 — 2022 годы от 30.04.2020
Республика Северная Осетия — Алания 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Татарстан (Татарстан) 12130 Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 25.12.2019
для работников Республики, кроме работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики и местных бюджетов 14000
Республика Тыва 12130 без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Тыва с 1 января 2020 года
Удмуртская Республика 12130 (с учетом районного коэффициента 13949,5 руб.) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике от 19.02.2020

1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, осуществляющих спортивную подготовку (далее — Положение) устанавливает размеры и систему оплаты труда работников государственных учреждений Московской области, осуществляющих спортивную подготовку (далее соответственно — работники учреждений, учреждения).

2. Система оплаты труда работников учреждений включает в себя должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, тарифные ставки рабочих, компенсационные и стимулирующие выплаты.

3. Тарифные ставки рабочих устанавливаются исходя из размера тарифной ставки первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентов тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений.

4. Уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области физической культуры и спорта (далее — Уполномоченный орган) заключает трудовые договоры с руководителями учреждений, предусматривающие конкретизацию показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителей учреждений, размеров и условий назначения им выплат стимулирующего характера, обеспечивающих введение эффективного контракта.

5. Руководители учреждений заключают трудовые договоры с работниками учреждений, предусматривающие конкретизацию показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников учреждений, размеров и условий назначения им выплат стимулирующего характера, обеспечивающих введение эффективного контракта.

6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера к среднемесячной заработной плате работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) за отчетный год устанавливается в кратности в соответствии с таблицей 1:
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 21 мая 2020 года N 266/13.

Таблица 1

N п/п

Наименование должности

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера к среднемесячной заработной плате работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) за календарный год

1

2

3

1

Руководитель

3,5

2

Заместитель руководителя

3,2

3

Главный бухгалтер

3

(Таблица в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 21 мая 2020 года N 266/13.

7. Должностные оклады руководителей учреждения устанавливаются в зависимости от группы по оплате труда руководителей в соответствии с приложением 1 к Положению.

Группы по оплате труда руководителей определяются исходя из масштаба и сложности руководства и устанавливаются в соответствии с порядком отнесения государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области к группам по оплате труда руководителей.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 21 мая 2020 года N 266/13.

Порядок отнесения государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области к группам по оплате труда руководителей определяется Уполномоченным органом по согласованию с Министерством социального развития Московской области.
(Абзац дополнительно включен со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 21 мая 2020 года N 266/13)

8. Должностные оклады специалистов и служащих учреждения устанавливаются в соответствии с приложением 2 к Положению.

9. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих учреждений, занимающих общеотраслевые должности, устанавливаются в соответствии с приложением 3 к Положению.

10. Должностные оклады врачебного и среднего медицинского персонала учреждения устанавливаются в соответствии с приложением 4 к Положению.

11. Работникам учреждений, имеющим почетное звание (ученую степень) устанавливается повышение должностного оклада за почетное звание (ученую степень).

Повышение за почетное звание (ученую степень) устанавливается к должностному окладу со дня вступления в силу решения о присвоении (присуждении) почетного звания (ученой степени) в соответствии с таблицей 2:

19. При оплате труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по результатам специальной оценки условий труда устанавливается доплата в размере от 4 до 12 процентов от должностного оклада, тарифной ставки.

20. Работникам учреждений устанавливается доплата в размере не менее 35 процентов часовой тарифной ставки за час работы в ночное время.

21. Работникам учреждений устанавливается доплата за осуществление в рамках программ спортивной подготовки работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в следующих размерах:

тренерам (тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре) — 5 процентов должностного оклада за каждого занимающегося в группе;

инструкторам-методистам (инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре) — 15 процентов должностного оклада за каждую группу;

руководителю учреждения — до 50 процентов должностного оклада при наличии в учреждении не менее трех групп по адаптивным видам спорта;

иным работникам, обеспечивающим тренировочный процесс при наличии в учреждении не менее трех групп по адаптивным видам спорта — до 50 процентов должностного оклада, тарифной ставки.

22. Работникам учреждений за обеспечение высококачественного тренировочного процесса, за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав спортивной сборной команды России и показавшего высокие спортивные результаты на официальных международных спортивных соревнованиях или вошедшего в состав спортивной сборной команды Московской области и показавшего высокие спортивные результаты на официальных всероссийских спортивных соревнованиях, устанавливаются компенсационные доплаты в размерах в соответствии с приложением 7 к Положению.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 21 мая 2020 года N 266/13.

Компенсационные доплаты к должностным окладам, тарифным ставкам работников учреждений за обеспечение высококачественного тренировочного процесса, за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена выплачивается при условии непосредственного участия этих работников в обеспечении тренировочного процесса при подготовке спортсмена к достижению высокого спортивного результата, включающего в себя:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 21 мая 2020 года N 266/13.

методическое и организационное обеспечение тренировочных мероприятий и спортивной деятельности;

медико-биологическое обеспечение;

обеспечение рационального питания;

транспортное обеспечение;

финансовое и материально-техническое обеспечение.

24. Работникам учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

премиальные выплаты по итогам работы;

выплаты за участие работников учреждений в проектной деятельности Московской области.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2018 года N 572/31)

25. Бюджетные ассигнования на установление выплат стимулирующего характера предусматриваются Уполномоченным органом при их планировании в размере от 1 до 10 процентов фонда оплаты труда учреждения.

26. Учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом экономии фонда оплаты труда самостоятельно определяют размеры и порядок выплат стимулирующего характера.

27. Размер ежемесячных выплат стимулирующего характера работникам учреждений, выплачиваемых за счет бюджетных ассигнований, устанавливается в размере до 1,5-кратного размера должностного оклада, тарифной ставки.

28. Выплаты стимулирующего характера, в том числе премиальные выплаты, работникам учреждений производят с учетом:

результатов деятельности работников;

показателей и критериев оценки эффективности деятельности учреждений, утверждаемых локальным нормативным актом учреждения или коллективным договором;

мнения представительного органа работников.

29. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются по решению руководителя Уполномоченного органа с учетом достижения показателей государственного задания на выполнение государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей деятельности учреждения и ее руководителя.

Размер ежемесячных выплат стимулирующего характера руководителю учреждения за счет бюджетных ассигнований устанавливается до 1,5-кратного размера его должностного оклада.

Порядок установления стимулирующих выплат руководителям учреждений, в том числе показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей учреждений, определяются Уполномоченным органом.

Тарифная сетка в строительной отрасли в 2020 году

Приложение 1
к Положению


N

Наименование должности и требования к

Должностной оклад (руб.)

п/п

квалификации

Группа по оплате труда руководителей

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

1

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2020 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:

а) недопущения в 2020 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

в) обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);

г) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

д) совершенствования структуры заработной платы, в том числе порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда, рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах деятельности;

е) установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;

ж) повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

з) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также за выполнение работ в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

и) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год, обеспечивающего установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;

к) мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации и соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);

л) порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) систем нормирования труда, определяемых работодателем (государственным и муниципальным учреждением) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труд��, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», с учетом положений разделов II — IV настоящих рекомендаций.

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), либо на основе схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда.

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, которые носят для них обязательный характер и предусматривают для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового

обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2019 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2020 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом положений разделов II — IV настоящих рекомендаций.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда.

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2020 году региональные соглашения о минимальной заработной плате с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2020 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2019 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Минимальный размер оплаты труда — это сумма, которую должен платить работодатель своим сотрудникам.

Он устанавливается для тех работников, которые работают полностью весь рабочий день и всю неделю.

Для совместителей допустима зарплата ниже уровня МРОТ. Он обязателен для применения как работодателями, финансируемыми из бюджета, так и для внебюджетных организаций или ИП.

Прожиточный минимум не всегда только растет, иногда он может и снижаться, например, если в сезон подешевели существенно свежие овощи и картофель, то ПМ обычно в этом квартале будет несколько ниже, чем в предыдущем.

МРОТ в Московской области не привязан напрямую к ПМ и данный показатель только увеличивается.

Для наглядности приведем таблицу с данными о размерах минимальной зарплаты в МО за период с 2014 года:

Дата начала действия значения МРОТ 01.01.2014 01.05.2014 01.11.2015 01.12.2016 01.04.2018
Размер в Московской области 11000 12000 12500 13750 14200

Величина МРОТ по Московской области с 1 июля 2020 года

Прожиточный минимум для работающих граждан напрямую связан с общероссийским МРОТ.

Минимальная зарплата, начиная с мая 2020 года должна быть не меньше значения данного ПМ за II квартал предыдущего (2017) года.

Действующий в Московской области размер «минималки» напрямую с ПМ в регионе никак не связан.

Но он ни при каких условиях не может стать ниже уровня общероссийского МРОТ, а значит и значения федерального ПМ за II квартал предыдущего года.

Первоначально планировалось, что федеральный МРОТ достигнет размера ПМ в России для трудоспособных жителей только к началу 2020 года.

Но процесс этот пошел немного быстрее и оба показателя сравнялись уже в мае 2020 г.

С этого момента во всех субъектах России работодатели не могут платить зарплату сотрудникам, меньше чем размер ПМ для работающих жителей за II квартал предыдущего года.

В Московской области уровень регионального выше, чем федеральный ПМ уже давно.

Непосредственно на саму минимальную зарплату изменения начавшие применяться с мая 2020 года на него никак не повлияли.

Но они отразились на размере различных социальных выплат, пособий и т. д. В частности, исходя из федерального МРОТ (11163 рубля) рассчитываются минимальные отпускные, выплаты по больничным листам и пособие по БиР.

Бюджетные предприятия обязаны использовать только разработанные государством справочники, так как в них применяются узаконенные оклады на примере МРОТ, к которым прибавляются различные надбавки и прочие выплаты.

Тарифные системы оплаты труда – системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.
Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.
Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.
Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.
Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.
Тарификация работ – отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.
Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Региональные МРОТ могут быть выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимальный МРОТ с 01.01.2020 — 18 000 рублей, в Москве с 01.10.2020 — 18 781), и руководители предприятий должны ориентироваться именно на показатели своих регионов.

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 4 ст. 143 ТК РФ). Количество разрядов, порядок и основания их присвоения работодатель также устанавливает самостоятельно и закрепляет эти положения в локальном нормативном акте.

Тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 2 ст. 129 ТК РФ). Месячная тарифная ставка по сути есть должностной оклад с той лишь разницей, что при тарификации учитывается еще и выполнение нормы труда за этот месяц.

При совпадении рабочего графика сотрудника определенной специальности с производственным календарем, применяют месячную тарифную ставку. Она не зависит от продолжительности конкретного месяца и предполагает, что начисления зарплаты производятся в размере оклада (при условии отработки всех рабочих дней месяца).

Комплекс вопросов, связанных с оплатой выполненной работы, вызывает повышенный интерес, как у работодателей, так и у сотрудников. При этом разным категориям ежемесячных выплат свойственна различная природа, компонентный состав, набор оснований для предоставления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Естественно, что за более сложную работу, требующую определенных знаний и навыков, устанавливается более высокая оплата труда. Чтобы не устанавливать отдельно суммы для каждой группы должностей, используют тарифные коэффициенты. С их помощью оклад, назначенный для должностей 1-го разряда, автоматически увеличивается на установленный коэффициент для 2-го, 3-го и т. д. разрядов.

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.

Постановлением органам госуправления и местной исполнительной власти поручено произвести перерасчет зарплаты работников в соответствии с новой тарифной ставкой и коэффициентами Единой тарифной сетки работников с учетом корректирующих коэффициентов.

Разряд определяет величину коэффициента, которая в совокупности с тарифной ставкой первого разряда сформирует абсолютное значение размера оклада конкретного работника. С 1 января 2020 года тарифная ставка выросла до 31 рубля.

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Моё Право, 2024 | Все права защищены