Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли регистрировать минитрактор в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.
Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.
В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.
Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой.
Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам.
За нее придется платить.
В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует.
Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет.
Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.
Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.
Содержание:
Регистрация минитрактора в беларуси
Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.
Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.
Категории прав и их значение:
- категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
- категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
- категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
- категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
- категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.
В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи. Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре.
Минитрактор Беларусь 321, так же как и Уралец, минитрактора российского и китайского производства, предназначен для множества работ в сельскохозяйственной, коммунальной и иных сферах. Данная модель прекрасно агрегатируется с различным навесным оборудованием, а также с прицепами и иными приспособлениями.
Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.
Прежде всего, необходимо зарегистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Эта организация занимается оформлением всех видов спецтехники. Постановка на учет не представляет из себя сложный процесс, но в результате водитель получает права относительно своей техники. В частности, выдается разрешение на эксплуатацию и техника ставится на учет.
Минитрактор необходим для работы в собственном хозяйстве. Его применение допустимо в разные сезоны года. Зимой он может расчистить снег, весной – подготовить поле для посева, а летом пригоден для сенокоса. Однако более конкретные задачи у всех фермеров отличаются, поэтому подбирать мини-трактор следует по определенным критериям. Какие п…
насколько я узнавал, сельхозтехнику до 20 л.с. регистрировать ненадо, а вот свыше 20 обязательно. raf если у Вас синтай-200 тотам в техпаспорте должно быть отмечено чуть меньше 20 лошадок, надо только найти нормативный документ, роспечатать и показывать при встрече с гайцами.
насколько я узнавал, сельхозтехнику до 20 л.с. регистрировать ненадо, а вот свыше 20 обязательно. raf если у Вас синтай-200 тотам в техпаспорте должно быть отмечено чуть меньше 20 лошадок, надо только найти нормативный документ, роспечатать и показывать при встрече с гайцами.
Нужны ли права на минитрактор в беларуси
До недавнего прошлого регистрации (а, следовательно – сертификации) самоделки в Украине можно было, если объем двигателя не превышает 50 кубов. Но на данный момент это правило уже утратило силу. Выход в данном случае можно предложить следующий.
Вряд ли вам доведется встретить автоинспектора в поле или огороде. Дороги между полями закон определяет как «технологические проезды», которые также не являются «епархией» автоинспекции.
Во время перевозки по дорогам общего пользования, необходимо помещать самодельный трактор в прицеп-трейлер.
С мотоблоком, переделанным в минитрактор, уже сложнее. Транспортным средством он по-прежнему не является, но может быть классифицирован как самоходная сельхозтехника.
Это может повлечь за собой необходимость регистрации техники в Ростехнадзоре (в Украине – Гостехнадзор или Держтехнагляд).
Процедура это крайне нежелательная, так как влечет собой экспертизу с целью выяснения соответствия минитрактора принятым стандартам. За ваш, разумеется, счет.
Согласен с вами на все 100 если этот дядька с полосатым фалоиметатором после Нового года (в Украине вводятса новые ПДД) получает права самого ГОСПОДА на дороге, то и нам стоит себя обезопасить.
В моем случае в авто прицеп МТ по ширине не проходит 6 см не хватает придетса либо прицеп переделывать либо варить новый,благо документы оформил самодельный теперь под них можно ище один прицеп сделать.
Тогда делать трактор нужно, чтобы он заезжал в автомобильный прицеп и таким способом перевозить до места работ.
Гайцы имеют право останавли вать и наказывать при движении самоделки по дорогам общего пользования, а полевые дороги — это технологические проезды и дорогами не считаются, можно в суде опротестовать.
А перевозишь например самодельный мотоблок (ну и что, что с сиденьем , ну не трактор это и все!) с участка на участок.
Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп. По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует. Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.
Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах. Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ. К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора.
На какой минитрактор не требуются права тракториста в беларуси
Продажа минитракторов в Беларуси, как и во многих других странах, осуществляется достаточно высокими темпами. Это объясняется относительной доступностью данного вида спецтехники, большим модельным рядом, а также адекватной стоимостью.
Средняя окупаемость составляет порядка трех лет, поэтому само приобретение малогабаритной техники оказывается более целесообразным, чем дорогостоящая аренда больших тракторов и прочей сопутствующей техники.
Нишу крупной сельскохозяйственной техники представляет трактор беларусь модельный ряд которого подходит для выполнения более трудоёмких работ.
Возможно, вас также заинтересует вопрос – нужны ли права на снегоход и как их получить?
Прежде всего, рассмотрим вопрос регистрации. Ответ однозначный – регистрация обязательна. Это предусмотрено законодательством, кроме того, в случае хищения минитрактора, поиском незарегистрированной техники вряд ли будут заниматься.
Регистрация – это цивилизованный способ постановки на учет техники по месту прописки владельца.
Любой новый заводской минитрактор, приобретенный официальным способом, снабжается необходимыми документами, главный из которых — паспорт самоходной машины (ПСМ), который необходим не только для регистрации, но и проведения гарантийного обслуживания.
Паспорт самоходной машины
Техническая экспертиза минитрактора на соответствие стандартам оплачена заводом-изготовителем или дистрибьютором по умолчанию. Однако, в случае приобретения через Интернет или иным способом, тех моделей минитракторов, которые официально не реализуются в России, с техосмотром могут возникнуть определенные сложности, что следует иметь в виду заранее.
[attention type=yellow]
В Гостехнадзоре кроме регистрации выдается официальный документ, разрешающий владельцу эксплуатировать минитрактор.
[/attention]
Для регистрации нового или б/у минитрактора необходимо обратиться в органы Гостехнадзора РФ по месту прописки.
- Договор купли-продажи минитрактора.
- Оригинал паспорта самоходной машины с подписью последнего владельца. Если владелец юридическое лицо, необходимы подпись и печать предприятия или организации. Если техника ранее состояла на учете в Гостехнадзоре, в ПСМ должны быть соответствующие отметки.
- Свидетельство о регистрации, если минитрактор ранее уже бы на учете.
- Копия грузовой таможенной декларации, которая заверяется в установленном порядке: мокрая печать с подписью продавца и текстом «Копия верна».
- Квитанция об уплате Госпошлины.
- Для минитракторов с номинальной скоростью свыше 25 км/ч потребуется страховой полис.
Если вы приобрели минитрактор и абсолютно уверены, что ни при каких обстоятельствах вам не придется выезжать на дороги общественного назначения и пересекаться с органами Госавтоинспекции, то права можно и не получать. Поскольку именно органы ГАИ несут ответственность за все, что движется по дорогам, они вправе спросить по всей строгости закона с нарушителя.
Передвижение трактора по дорогам
Но, как показывает жизненный опыт, если владелец не имеет документов на минитрактор, он не имеет прав на управление и собственно контроль транспортного средства.
Если минитрактор используется не только в пределах сельхозугодий, а приходится ведь и по дорогам с прицепом транспортировать грузы, добираться до места работы, владельцу потребуются специальные водительские документы – права тракториста.
Права на управление минитрактором получают в отделении МРЭО.
Удостоверение тракториста-машиниста имеет шесть категорий: А, В, С, D, Е, F. Категория А дает допуск на управление мотосанями, снегоходами и другими внедорожными средствами. Категория F предусмотрена для водителей больших тракторов.
Оставшиеся четыре категории выделены для владельцев колесных и гусеничных машин, в зависимости от мощности двигателя.
Нужны ли права для управлением минитрактором в рб.
Некоторые народные умельцы собственными руками из подручных средств умудряются изготовить уникальные образцы, которые работают не хуже заводских собратьев. Однако, перемещаться на самодельной технике по общим дорогам нельзя. По закону, такое изделие, как и мотоблок, считается помехой движению или участником движения с правами, как у пешехода с тачкой.
Однако, чтобы подобные экземпляры могли на законных основаниях двигаться по дорогам, они должны пройти техосмотр, иметь в конструкции обязательные элементы: зеркала, поворотники, стоп-сигналы, номера и т.д. Естественно, оформление всех экспертиз может занять больше времени, чем на само изобретение, поэтому официальный статус подобные шедевры получают довольно редко.
Полноприводные переделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке регистрировать в Гостехнадзоре.
Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах.
Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ.
К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора.
Если же вы являетесь фермером, то по дороге к своим владениям вам все же лучше избегать дорог общественного пользования или городских трасс. Но в любом случае имейте под рукой свои права.
Минский тракторный завод был основан в 1946 году, практически сразу после окончания войны, когда активно возрождалась не только промышленность, но и сельское хозяйство.
Первоначально выпускались пусковые двигатели, а к непосредственному производству тракторов компания пришла в 1953 году, когда были выпущены первые модели на пневматических шинах.
Планомерное развитие предприятия помогло ему устоять в непростые перестроечные года, когда каждый день закрывались заводы и фабрики. Более того, продукция МТЗ получила сертификат ISO-9001 – это определенный знак качества, которым отмечают компании.
[attention type=red]
Это позволило существенно расширить список потенциальных клиентов, который ранее ограничивался странами бывшего СССР. Сейчас же, трактора и минитрактора МТЗ активно поставляются в различные европейские страны, успешно конкурируя с зарубежными аналогами, такими как японские Кубота и Янмар, китайский Булат 120, американский Скаут.
[/attention]
На сегодняшний день, практически каждый десятый трактор в мире – это продукция Минского завода, что говорит о необычайной популярности белорусской сельскохозяйственной техники.
Для механизации работ в подсобном или фермерском хозяйстве умения управлять минитрактором недостаточно. Следует соблюдать нормативные акты, согласно которым новую технику требуется регистрировать в надлежащих органах. Возможны два варианта оформления.
- Когда приобретаемый минитрактор будет использоваться исключительно на сельхозугодьях хозяйства без выездов за его пределы, включая передвижение по дорогам общего пользования.
- Когда минитрактор планируется для использования в расчистке дорог и прочих работах, предполагающих участие транспортного средства в дорожном движении.
Однозначного ответа на вопрос, нужны ли права на минитрактор, нет. Все зависит от условий его эксплуатации. В любом случае, выезжая на минитракторе на проезжую часть общего пользования, водитель обязан иметь при себе права на управление соответствующей категории. Если владелец минитрактора, управляя им, становится участником дорожного движения, он обязан знать и исполнять ПДД. Этот нормативный документ предписывает наличие прав определенной категории в зависимости от мощности мотора.
- Для управления гусеничными или колесными мимнитракторами с мотором мощностью до 18.9 л.с. (25.7 кВт) на дорогах общего пользования необходимы права категории В.
- Допускается управлять в аналогичной ситуации колесным минитрактором с мощностью двигателя от 18.9 до 149.9 л.с. (25.7-110.3 кВт) при наличии прав с категорией С.
Для управления спецтехникой с более высокой отдачей двигателя требуются соответствующие права категорий D или E.
Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.
Технические характеристики 132H:
- тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
- марка используемого мотора – GX390,
- максимальная мощность – 13 л.с.,
- тип привода – 4×4,
- максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
- тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
- длина агрегата – 2,5 м,
- ширина агрегата – 1 м,
- высота агрегата – 2 м,
- общий вес – 425 кг,
- максимальная грузоподъемность – 700 кг.
Беларусь 132H, выпускаемый Минским заводом, будет стоить порядка 130 тысяч рублей, что является вполне адекватной ценой, учитывая многообразие тех работ, которые он выполняет. В принципе, окупаемость данного минитрактора составляет порядка 2-3 лет, что является нормальным показателем.
Кустарную самоходную технику также необходимо регистрировать в органах Гостехнадзора. Для проведения процедуры совершеннолетнему владельцу следует обратиться в соответствующую инстанцию с пакетом документов
- заявление на постановку на учет переделанного и собранного самостоятельно минитрактора;
- паспорт с регистрацией по месту жительства (отметка о постоянной или временной регистрации);
- оригиналы и/или копии товарных чеков на приобретенные детали и технические узлы, использованные в сборке/переделке мититрактора.
На основании этих документов специалисты службы назначат дату экспертизы и техосмотра самоходного транспортного средства: насколько оно соответствует государственным техническим и экологическим стандартам. Составляется акт соответствия, который в свою очередь является основанием для постановки/отказа самодельного трактора на учет. Если в ходе экспертизы доказано полное соответствие нормам и пригодность самодельного минитрактора к эксплуатации, то производится постановка на учет, и владельцу выдаются технический паспорт и номер ТС. На зарегистрированный самодельный агрегат владелец может, сдав экзамены в ГИБДД, получить права соответствующей категории.
В России они могут быть открыты в одной (или нескольких) из 4 категорий:
- «В» — дает право на эксплуатацию минитрактора (мощностью до 25,7 кВт) и навесного оборудования к нему;
- «Е» — разрешает работать с гусеничными тракторами (до 25,7 кВт).
- «С» — для техники с потенциалом 25,7-110,3 кВт;
- «D» — предоставляет право управлять мощными тракторами с прицепами и навесками;
В Беларуси расшифровка категорий производится несколько иначе, однако перемещение по автодорогам на тракторе без специального талона-удостоверения грозит административной, а в отельных случаях – и криминальной ответственностью.
Важно отметить, что эксплуатация минитрактора в пределах своего приусадебного хозяйства без пересечения автомагистралей общего назначения не требует оформления прав тракториста.
В таком случае его можно транспортировать к месту пользования в прицепе на легковом авто.
В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки. Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.
Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком.
На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор? В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.
В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию.
Нужны ли права на управление мотоблоком? в Минске
Сейчас современный землевладелец не мыслит себя без техники, которая в значительно облегчает труд на поле, по уходу за культурами, в парниках и теплицах. В большинстве случаев для обработки небольшого участка до 2-7 гектар нет необходимости в покупке большого трактора, потому как это затратно не только в плане покупки, но и в обслуживании. Поэтому мотоблоки, минитракторы и мототракторы стали очень востребованными из-за своих габаритов, простоты обслуживания и высокой функциональности.
Многих существующих и потенциальных владельцев минитракторов волнует вопрос – нужны ли права для беспрепятственного передвижения на агрегате? Но если передвижение не планируется, а предполагается только работа на приусадебном участке или в поле, то как тогда быть?
Какие документы должны быть с собой в обязательном порядке, чтобы сотрудники дорожной полиции не оштрафовали?
В статье есть ответы на эти и другие вопросы.
В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого или фермерского хозяйства невозможно обойтись без средств малой механизации – мотоблоков и минитракторов.
С их помощью аграрии обрабатывают землю, высаживают различные культуры, убирают урожай и решают прочие задачи.
Потому как хозяйственникам периодически приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за пределы своих участков, их интересует: имеют ли они право ездить по общественным автомобильным дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ? Беспрепятственно ездить по дорогам общественного пользования могут владельцы любых транспортных средств, которые имеют при себе водительские права с соответствующей категорией и знакомы с правилами дорожного движения (ПДД).
Но поскольку юридически мотоблок с прицеплённым к нему прицепом, как и мотокультиватор, не относится к категории транспортных средств, для его управления не нужен какой-либо специальный допуск.
› › › Уже давно прошли времена, когда были распространены большие коллективные хозяйства в сельской местности, где были огромные земельные участки, которые ежегодно обрабатывать и боронить. Естественно, что для подобных работ использовалось большое количество крупногабаритной и мощной техники, ведь обычным ручным трудом было попросту не обойтись.
Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной.
Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.
Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.
Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.
Нужно ли регистрировать минитрактор мтз 132 в беларуси
Минитрактор – незаменимая техника для фермеров, работников в коммунальной или строительной сферах. После покупки оборудования возникает один важный вопрос – нужны ли права на минитрактор? В этом следует получше разобраться.
Считается, что документы не нужны, если трактор используется в частном хозяйстве. Это неверно. Законодательство предусматривает строгую регистрацию всех транспортных средств. Если оборудование не становится участником дорожного движения, его владелец должен получить специализированные права тракториста.
Продажа минитракторов в Беларуси, как и во многих других странах, осуществляется достаточно высокими темпами. Это объясняется относительной доступностью данного вида спецтехники, большим модельным рядом, а также адекватной стоимостью.
Компаний, работающих в данном сегменте рынка, довольно много, у каждой есть свои отличительные особенности и преимущества. Но особого внимания заслуживают минитрактора «Беларусь» – торговой марки, которая известна еще по советским временам.
Безполезно. У них козырь один — «Любое транспортное средство, передвигающееся дорогами общего пользования, подлежит регистрации в органах ГосТехНадзора (даже мопеды)». Так-что регистрируйте обязательно-сбережете себе нервы и деньги. Я зарегистрировал свой Dong Feng 254, и поверте,ни чего там сложного нет.
насколько я узнавал, сельхозтехнику до 20 л.с. регистрировать ненадо, а вот свыше 20 обязательно. raf если у Вас синтай-200 тотам в техпаспорте должно быть отмечено чуть меньше 20 лошадок, надо только найти нормативный документ, роспечатать и показывать при встрече с гайцами.
Транспорт для обработки земли в деревне или на ферме просто необходим. Не всегда имеются средства на его покупку, поэтому выходом из ситуации может стать мини-трактор своими руками. Изготавливать машину можно из изготовленных фабричным способом деталей, либо собрать запчасти самостоятельно. Самый простой способ – это изгот одноосный агр…
Мотоблок – это техническое устройство, предназначенное для работы на земле, которое выполняет целый ряд функций. Мотоблоки, критерии выбора которого должны совпадать с их возможностью выполнять требуемую работу, применяются для вспашки, окучивания, возделывания и прочих работ на земле, а также в иных сферах деятельности. Выбирая мотоблок, сле…
в котором четко прописаны требования к самодельным мотоблокам, тракторам и минитракторам для РБ.И если вы соберете ваше детище в соответствии с нормами, то проблем в дальнейшем не возникнет.
После окончательной сборки вашего тракторка для его регистрации необходимо обратиться в городской, районный или областной технадзор.Правда во время сбора комплектующих постарайтесь по максимуму запастись чеками, квитанциями и т.д. Чем больше тем лучше.
Далее пишете заявление на имя начальника того технадзора, в который идете.
По постановлению выше формально он обязан сам оценить ваше детище на соответствие нормам, но скорее всего он вас пошлет в БЕЛМИС.
Друзья самодельщики, видимо наступило время поделиться мне процессом регистрации самодельных минитракторов в РБ.Хотя сам я еще этот процесс не завершил, осталась самая малость, но уже вышел на финишную прямую. И так, по порядку.
Есть такое постановление,
Приобретая МТ, бывший в употреблении, тщательно проверяйте сам трактор и документацию на предмет соответствия. Если предыдущий владелец не ставил ТС на учет, то при каких-либо конструктивных, маркировочных или иных несоответствиях у вас могут возникнуть серьезные проблемы в его регистрации. Такую технику, скорее всего, вы сможете эксплуатировать только на своем участке.
Прежде всего, необходимо зарегистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Эта организация занимается оформлением всех видов спецтехники.
Постановка на учет не представляет из себя сложный процесс, но в результате водитель получает права относительно своей техники.
На территории России необходимо ставить на учет не только автомобили, автобусы, водный и воздушный транспорт, но и трактора и самоходный машины. Учет таких транспортных средств ведут территориальные органы Гостехнадзора. Если вы не собираетесь использовать трактор на дорогах общего пользования, то право регистрации ТС остается на ваше усмотрение.
Регистрация минитракторов в беларуси
В случае использования трактора на строительных, хозяйственных, коммунальных работах вопрос о получении прав однозначен, поскольку, в этих случаях, при эксплуатации, минитрактор становится полноценным участником дорожного автотранспортного движения. Управлять машиной сможет только аттестованный водитель, прошедший обучение и сдавший соответствующие экзамены. Кроме того, потребуется пропуск к месту работы от организации-работодателя.
- Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
- Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
- Перевозка груза допускается при условии, что он:
При этом, водителям колесных тракторов и самоходных машин категорий «А», «В», «С» разрешается управлять ими и при временной или постоянной установке на колесном тракторе или самоходной машине дополнительного рабочего оборудования (бульдозерное, погрузочное, монтажная вышка, щетка).
- Права на управление минитрактором.
- Полис ОСАГО, если максимальная скорость передвижения техсредства составляет более 20 км/ч. Например, максимальная скорость движения модели Уралец 35 км/ч. При передвижении на нем по автострадам водителю помимо прав тракториста-машиниста и подтверждения техосмотра необходимо при себе иметь полис ОСАГО на ТС.
Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы.
Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.
Поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли права на управление мотоблока с прицепом, можно пояснить следующее: для перемещения по сельским, лесным, просёлочным дорогам не требуется наличие каких-либо бумаг. А вот если планируется езда по трассе, то необходимо водительское удостоверение с любой из категорий, свидетельствующее о знании ПДД. Выезжать на дорогу на самодельной сельскохозяйственной технике запрещено полностью.
«Вопрос нотариусу» на TOMIN.BY: купля-продажа трактора
Нередко в документах по эксплуатации мотоблока можно встретить запрет использования аппарата лицам, которым не исполнилось 14 лет. Справиться с довольно тяжелым агрегатом ребенок младшего возраста просто не сможет. Речь идет о работах на приусадебном участке, а не выезде на дороги общего пользования. Если есть необходимость выезжать на автомобильную магистраль, то требуется удостоверение на мотоцикл, ранее уже выяснено, какая нужна категория прав на мотоблок. Удостоверение на мотоцикл выдается только с 16 лет, следовательно, управлять культиватором можно с этого возраста. Для получения других категорий придется подождать до совершеннолетия.
По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы. Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог.
В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.
С одной стороны, минитрактор является орудием производства, средством механизации, а с другой стороны, это самоходная машина, которая относится к категории транспортных средств. Вполне очевидно, что именно вследствие подхода к технике – орудие труда или транспорт, и ведутся бесконечные рассуждения по поводу регистрировать минитрактор или нет, получать права или необязательно.
Прежде всего, рассмотрим вопрос регистрации. Ответ однозначный – регистрация обязательна. Это предусмотрено законодательством, кроме того, в случае хищения минитрактора, поиском незарегистрированной техники вряд ли будут заниматься.
Регистрация – это цивилизованный способ постановки на учет техники по месту прописки владельца.
Любой новый заводской минитрактор, приобретенный официальным способом, снабжается необходимыми документами, главный из которых — паспорт самоходной машины (ПСМ), который необходим не только для регистрации, но и проведения гарантийного обслуживания.
Какие документы нужны для мини трактора в беларусии
Некоторые народные умельцы собственными руками из подручных средств умудряются изготовить уникальные образцы, которые работают не хуже заводских собратьев. Однако, перемещаться на самодельной технике по общим дорогам нельзя. По закону, такое изделие, как и мотоблок, считается помехой движению или участником движения с правами, как у пешехода с тачкой.
Для механизации работ в подсобном или фермерском хозяйстве умения управлять минитрактором недостаточно. Следует соблюдать нормативные акты, согласно которым новую технику требуется регистрировать в надлежащих органах. Возможны два варианта оформления.
- Когда приобретаемый минитрактор будет использоваться исключительно на сельхозугодьях хозяйства без выездов за его пределы, включая передвижение по дорогам общего пользования.
- Когда минитрактор планируется для использования в расчистке дорог и прочих работах, предполагающих участие транспортного средства в дорожном движении.
Однозначного ответа на вопрос, нужны ли права на минитрактор, нет. Все зависит от условий его эксплуатации. В любом случае, выезжая на минитракторе на проезжую часть общего пользования, водитель обязан иметь при себе права на управление соответствующей категории. Если владелец минитрактора, управляя им, становится участником дорожного движения, он обязан знать и исполнять ПДД. Этот нормативный документ предписывает наличие прав определенной категории в зависимости от мощности мотора.
- Для управления гусеничными или колесными мимнитракторами с мотором мощностью до 18.9 л.с. (25.7 кВт) на дорогах общего пользования необходимы права категории В.
- Допускается управлять в аналогичной ситуации колесным минитрактором с мощностью двигателя от 18.9 до 149.9 л.с. (25.7-110.3 кВт) при наличии прав с категорией С.
Для управления спецтехникой с более высокой отдачей двигателя требуются соответствующие права категорий D или E.
Кустарную самоходную технику также необходимо регистрировать в органах Гостехнадзора. Для проведения процедуры совершеннолетнему владельцу следует обратиться в соответствующую инстанцию с пакетом документов
- заявление на постановку на учет переделанного и собранного самостоятельно минитрактора;
- паспорт с регистрацией по месту жительства (отметка о постоянной или временной регистрации);
- оригиналы и/или копии товарных чеков на приобретенные детали и технические узлы, использованные в сборке/переделке мититрактора.
На основании этих документов специалисты службы назначат дату экспертизы и техосмотра самоходного транспортного средства: насколько оно соответствует государственным техническим и экологическим стандартам. Составляется акт соответствия, который в свою очередь является основанием для постановки/отказа самодельного трактора на учет. Если в ходе экспертизы доказано полное соответствие нормам и пригодность самодельного минитрактора к эксплуатации, то производится постановка на учет, и владельцу выдаются технический паспорт и номер ТС. На зарегистрированный самодельный агрегат владелец может, сдав экзамены в ГИБДД, получить права соответствующей категории.
В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:
- трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
- самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
- самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
- сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
- прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.
Уточним, что обязательной госрегистрации подлежат машины, у которых объем двигателя превышает 50 куб. см. Правда, не очень простая ситуация складывается с регистрацией мотоблоков.
С одной стороны, по закону они не подлежат государственной регистрации, но с другой при передвижении на них по дорогам общего пользования могут возникнуть разногласия с сотрудниками дорожно-постовой службы.
Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом.
А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся. Если же необходимо проехать по дороге общего пользования, правильнее будет использовать для перевозки мотоблока трейлер.