Закон О Пенсионном Обеспечении 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон О Пенсионном Обеспечении 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основными вопросами, которые военным пенсионерам просто необходимо задать на пресс — конференции с элементами прямой линии мы определили:

1) Почему в 2012 году военпенсам обрезали пенсию на 46%?

2) Почему до сих пор военпенсам платят только 73,68% от их полной и заслуженной пенсии?

Однако, на повестке дня еще оставался вопрос об индексации понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий с 1 января 2021 года на 2%.

Это увеличение понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий с 1 января 2021 года на 2% дало бы возможность военным пенсионерам получать с 1 января будущего года на 200 — 500 рублей больше.

Многие военные пенсионеры до самого последнего момента надеялись на то, что законопроект «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении…», принятый Госдумой в трех чтениях и одобренный Совфедом, не будет подписан нашим Верховным Главнокомандующим.

У военных и приравненных к ним пенсионеров остался один шанс для повышения военных пенсий с 1 января 2021 года

Но, похоже, все надежды военных пенсионеров на увеличение понижающего коэффициента уже разрушены!

О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан

В результате принятия закона о заморозке понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий военные пенсионеры не получат двухпроцентную индексацию военных пенсий в 2021 году!

Похоже, ответ военных пенсионеров о ПК военных пенсий и о повышениии военных пенсий с 1 января 2021 года уже получен!

Похоже, ответ военных пенсионеров о ПК военных пенсий и о повышениии военных пенсий с 1 января 2021 года уже получен!

Похоже, ответ военных пенсионеров о ПК военных пенсий и о повышении военных пенсий с 1 января 2021 года уже получен!

Получается ли так, что военным пенсионерам поделать уже ничего нельзя?

Да, похоже, что с этим уже ничего нельзя поделать! Законопроект подписан и перешел в ранг Федерального закона.

Теперь военные пенсии повысятся лишь на 3,7% с 1 октября 2021 года, что в рублевом эквиваленте будет аналогично нынешнему повышению военных пенсий военным пенсионерам, которое произошло с 1 октября этого — 2020 года.

Поэтому, надеяться больше не на кого. Материальное положение военных пенсионеров будет продолжать ухудшаться и им придется все туже и туже затягивать пояса.

Если говорить откровенно, то вся творящаяся несправедливость в отношении военных пенсий вызывает просто негодование!

Как так — в самой богатой природными ресурсами стране как военные пенсионеры, так и ветераны боевых действий просто обойдены заботой государства.

Видимо, для этих категорий граждан — заслуженных и достойных просто не нашлось денег в бюджете.

-Россия должна быть одна. А прилагательные «единая», «справедливая» и прочие это просто позор. Важно, чьи интересы представляют эти партии. А за «единороссов» просто стыдно. Какую «Единую Россию» в их понимании они представляют. А военных пенсионеров, которые имеют право голоса, не 2,5 миллиона, а гораздо больше. Ведь у каждого из них есть близкие люди, да и будущие военные пенсионеры тоже задумываются. Я не буду вдаваться в математические выкладки, но голосование Фракции «Единой России» это просто позор. Надеюсь, что очередные выборы в Госдуму поставят «единороссов» на заслуженное ими место.

-У многих военных пенсионеров и пенсионеров правоохранительных органов еще есть и пенсия, заработанная «на гражданке». У меня до и после службы в милиции около 20 лет гражданского стажа. Заработала за эти почти 20 лет трудовую пенсию менее 5 тысяч, т.к. нам опять — таки же не положена фиксированная доплата. И тут полное издевательство над нами! А с 1 октября пенсия МВД повысилась на целых 500 рублей.

-Просто нужно посмотреть кто у руководства, эти люди не испытали все трудности военной службы, поэтому им легко решать по доплатам военным пенсионерам, когда им напевают что пенсии и так высокие, можно не добавлять. Такое отношение серьезный повод ныне служащим в Армии и МВД задуматься, что с ними будет по окончании службы и тем кто собирается связать свою жизнь с воинской службой.

-Это говорит о том, что надо задуматься о том кого мы выбираем и зачем. Нам говорят что у нас должна быть гражданская позиция, а может она и должна состоять в том, чтобы депутатский корпус поредел естественным путем за недоверием избирателей.

-Правильно, мы же другие пенсионеры. Гражданским пенсионерам можно прибавлять пенсии 2-3 раза в год, а нам зачем, мы же военные.

-Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва должны состояться в единый день голосования 19 сентября 2021 года. Думаю, военные пенсионеры и военнослужащие понимают, как надо голосовать, что бы нынешний состав ЕР вылетел из Думы. Всего год остался для торжества справедливости.

-А что же делают для нас в Думе депутаты — военные? Почему их не слышно и не видно? Почему всякие военные общества бездействуют? Только и занимаемся писаниной тут! Хотя бы для начала составили петицию. Я думаю все бы ее подписали! Надо выработать какие-то определенные действия, ну сколько можно это терпеть!

-ЦБ планирует инфляцию по итогам года 4,2%, а не 3,7, здесь и то обманывают. На гражданке работая ИП 20 лет платил взносы в ПФ в полном размере как все «пиджаки», а пенсию назначают только страховую часть. Тоже сплошной обман. И наконец, считаю более справедливой индексацию всем пенсионерам (гражданским и силовикам, судьям и т.д.) в твёрдой сумме по итогам прошедшего года. Почему объясняю: дорожают товары и услуги для всех одинаково, а увеличение пенсий по принципу — кто больше получал, тому больше и помогают. В результате расслоение общества по доходам всё увеличивается, ситуация порождает возрастание недовольства.

-Посмотрит молодой человек и задаст себе вопрос: А за чьи интересы я буду отдавать свою жизнь, своё здоровье? За кого, в случае войны, я голову свою подставлю? А нужно оно мне? Охранником на рынке проще работать. А другой из правоохранителей спросит себя: Может лучше на другую сторону баррикады? Там платят больше. Опыт у меня есть, возьмут. И пойдут в случае чего в окопы дети депутатов и чиновников. Не, это фантастика.

Что нужно знать об изменениях в пенсионной системе

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

1. Законодательство Республики Казахстан о пенсионном обеспечении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

1-1. На единый накопительный пенсионный фонд, добровольные накопительные пенсионные фонды и иные юридические лица, осуществляющие деятельность в рамках введенного в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» особого режима регулирования, нормы настоящего Закона и нормативных правовых актов уполномоченного органа, Национального Банка Республики Казахстан, принимаемых в соответствии с настоящим Законом, распространяются в пределах, предусмотренных условиями особого режима регулирования.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

1. Государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент достижения лицами возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 и подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 32, а также в случаях, установленных подпунктами 3) и 4) пункта 1 статьи 31, подпунктами 3) и 4) пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, в порядке, определенном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Лицам, указанным в подпункте 2) пункта 1 статьи 31 настоящего Закона, государство гарантирует сохранность обязательных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции, осуществленных за период с момента заключения договора пенсионного аннуитета со страховой организацией до достижения возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона.

2. Гарантия сохранности пенсионных активов также обеспечивается посредством:

Примечание РЦПИ!
Подпункт 1) предусмотрен в редакции Закона РК от 02.08.2015 № 342-V (вводится в действие с 01.01.2023).
Примечание РЦПИ!
Данная редакция подпункта 1) действует до 01.01.2023 в соответствии с Законом РК от 02.08.2015 № 342-V (порядок введения в действие см. пп. 3) ст. 2).

1) аккумулирования пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде;

2) осуществления инвестиционного управления пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда Национальным Банком Республики Казахстан;

3) регулирования деятельности единого накопительного пенсионного фонда путем установления соответствующих требований в отношении привлечения пенсионных взносов и осуществления пенсионных выплат;

4) регулирования деятельности добровольных накопительных пенсионных фондов путем установления соответствующих норм и лимитов, а также требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

5) установления требований к учредителям, акционерам и руководящим работникам добровольных накопительных пенсионных фондов, а также к размеру и составу их уставного капитала;

6) установления требований к руководящим работникам единого накопительного пенсионного фонда;

7) установления требования по хранению пенсионных активов единого накопительного пенсионного фонда в Национальном Банке Республики Казахстан;

8) установления требования по хранению добровольными накопительными пенсионными фондами финансовых инструментов и денег, входящих в состав пенсионных активов, исключительно в банках-кастодианах, не аффилиированных с добровольными накопительными пенсионными фондами;

9) ведения раздельного учета собственных средств и пенсионных активов единого накопительного пенсионного фонда или добровольного накопительного пенсионного фонда, а также установления контроля за их целевым размещением;

10) установления требований по диверсификации и снижению рисков при размещении пенсионных активов;

11) установления размера комиссионного вознаграждения, получаемого единым накопительным пенсионным фондом, добровольным накопительным пенсионным фондом;

12) обязательности ежегодного проведения аудита единого накопительного пенсионного фонда, добровольного накопительного пенсионного фонда;

13) регулярной отчетности единого накопительного пенсионного фонда, добровольного накопительного пенсионного фонда перед соответствующими государственными органами в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

14) предоставления вкладчику (получателю) информации о состоянии его пенсионных накоплений;

15) предоставления вкладчику (получателю) возможности переводить свои пенсионные накопления, сформированные за счет добровольных пенсионных взносов, из единого накопительного пенсионного фонда в добровольный накопительный пенсионный фонд или из добровольного накопительного пенсионного фонда в единый накопительный пенсионный фонд, или из одного добровольного накопительного пенсионного фонда в другой добровольный накопительный пенсионный фонд;

16) добровольного страхования пенсионных накоплений в полном объеме или частично по выбору вкладчика (получателя);

17) осуществления учета и оценки пенсионных активов в порядке, установленном уполномоченным органом.

Правительство Республики Казахстан в сфере пенсионного обеспечения:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере пенсионного обеспечения и организует их осуществление;

1-1) утверждает перечень финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет пенсионных активов единого накопительного пенсионного фонда;

2) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) определяет порядок и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним;

Примечание ИЗПИ!
Статью 6 предусмотрено дополнить подпунктом 3-1) в соответствии с Законом РК от 02.08.2015 № 342-V (вводится в действие с 01.01.2023).

4) утверждает правила изъятия и перечисления в бюджет сумм обязательных пенсионных взносов, дополнительно установленных для судей, в случае освобождения судьи от должности по отрицательным мотивам;

Примечание ИЗПИ!
Статью 6 предусмотрено дополнить подпунктом 4-1) в соответствии с Законом РК от 02.08.2015 № 342-V (вводится в действие с 01.01.2023).

5) утверждает правила осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, и методику осуществления расчета размера пенсионных выплат;

5-1) утверждает правила возврата 50 процентов от суммы обязательных пенсионных взносов, перечисленных за счет бюджетных средств до 1 января 2016 года в пользу военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лиц, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года;

6) утверждает перечень производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых агентами по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы;

6-1) утверждает правила осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов;

6-2) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6-3) утверждает правила выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции;

7) принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации единого накопительного пенсионного фонда в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан;

8) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Гражданам гарантировано право на получение государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат при наступлении установленных настоящим Законом условий.

Лицам, одновременно имеющим право на назначение пенсионных выплат по возрасту или пенсионных выплат за выслугу лет, назначается один из этих видов пенсионных выплат по их желанию.

Сноска. Заголовок статьи 10 в редакции Закона РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

1. Пенсионные выплаты осуществляются следующим категориям граждан:

1) получающим пенсию до 1 января 1998 года;

2) достигшим пенсионного возраста в соответствии с пунктами 1–3 статьи 11 настоящего Закона;

3) военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, которым присвоены специальные звания, классные чины и установлены квалификационные классы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, имеющим право на получение пенсионных выплат за выслугу лет.

2. В случае смерти получателя пенсионных выплат по возрасту или получателя государственной базовой пенсионной выплаты его семье либо лицу, осуществившему погребение, выплачивается единовременная выплата на погребение в размере 15,7-кратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

3. В случае смерти получателя пенсионных выплат по возрасту, являвшегося ветераном Великой Отечественной войны, его семье либо лицу, осуществившему погребение, выплачивается единовременная выплата на погребение в размере 36,6-кратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

  • У перенесшего инсульт Носкова возникли проблемы с восстановлением
  • В ПФР попросили проверить свои сведения по пенсии, чтобы не удивляться
  • Внучка Высоцкого сменила веру и имя, побрилась налысо и родила седьмого ребенка
  • Измотанный и сильно похудевший супруг Заворотнюк напугал поклонников
  • Ухаживавшая за Джигарханяном экс-супруга рассказала о последних днях актера
  • Лазарев показал подросшего сына-красавца
  • «Огромная дыра в сердце»: поделившаяся сокровенным Безрукова хочет помочь другим
  • Заворотнюк будут «поднимать» с помощью альтернативной медицины
  • «Не футбольные страсти»: за гигантское наследство Марадоны сразятся 16 человек
  • Над дачниками нависла серьезная угроза потери земли

Для 2019 и 2020 годов есть особые условия. В этот период действует не только постепенное повышение пенсионного возраста, но и так называемая льгота. Ее суть в том, что на пенсию можно выйти на полгода раньше, чем установлено общими правилами реформы.

В 2019 и 2020 годах на полгода раньше на пенсию выходят те, кто получил бы на нее право в эти годы по старым правилам.

Например, во второй половине 2019 года право на пенсию получили те женщины, что родились в первой половине 1964 года. То есть в 2019 году им исполнилось 55 лет, пенсионный возраст для них повысили до 56 лет, но якобы дали льготу — разрешили получать пенсию в 55,5 года.

В 2020 году на пенсию по старости — именно в связи с наступлением пенсионного возраста — можно выйти только с января по июнь. А во втором полугодии право на пенсию по старости впервые не возникнет вообще ни у кого. И в первой половине 2021 года — тоже.

Дело в том, что пенсионерам, которые по старым правилам получали право на пенсию в 2020 году, возраст повышают на два года.

Если 55 лет женщине исполняется в марте 2020 года, она выйдет на пенсию только в 57 лет. Этого возраста она достигнет в марте 2022 года. С учетом льготы за пенсией можно обратиться на полгода раньше — в 56,5 года, то есть только в сентябре 2021 года.

С июля 2020 по июнь 2021 на пенсию могут выходить те, кто получил это право раньше, но пока им не воспользовался. Или те, кто имеет право на досрочную пенсию. Но на общих основаниях по достижении установленного пенсионного возраста в этот период на пенсию никто не выйдет.

Пенсионный возраст в 2020 году: очередное повышение и льготы

26840

22100

Фото 46980

37739

Фото 7655

Фото 6824

6623

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 08.05.2004 N 34-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.11.2006 N 196-ФЗ, от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 09.04.2007 N 43-ФЗ, от 22.07.2008 N 156-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 28.03.2011 N 43-ФЗ, от 03.05.2011 N 94-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 05.04.2013 N 51-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 148-ФЗ, от 18.07.2017 N 162-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
30 ноября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.

Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан.

В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»); (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

1. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

3. В случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ)

2) один из родителей или супруг либо дедушка или бабушка, брат или сестра погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят (занята) уходом за детьми, братьями или сестрами погибшего (умершего) кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на пенсию в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работает;

3) отец, мать и супруг погибшего (умершего) кормильца (за исключением лиц, указанных в подпунктах 4 и 6 настоящего пункта), если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

4) родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, если они достигли возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

5) дедушка и бабушка погибшего (умершего) кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

6) вдовы военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, если они достигли возраста 55 лет. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;

2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;

4) граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения;

5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения;

6) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение;

7) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;

8) граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы;

9) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);

10) граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение;

11) нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта.

К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать;

12) граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей.

2. Пенсия по старости назначается:

1) гражданам, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет;

2) гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.

Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5-10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», по состоянию на 31 декабря 2018 года в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

3. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, в случае признания гражданина инвалидом I, II и III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

4. Членам семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, назначается пенсия по случаю потери кормильца независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца.

1. Размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей в случае гибели (смерти) военнослужащих (за исключением членов семей граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается в зависимости от причины инвалидности в следующем размере:

1) при наступлении инвалидности вследствие военной травмы:

инвалидам I группы — 300 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

инвалидам II группы — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

инвалидам III группы — 175 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы;

2) при наступлении инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы:

инвалидам I группы — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

инвалидам II группы — 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

инвалидам III группы — 150 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

1. Пенсия по старости назначается в следующем размере:

гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий указанной катастрофы в зоне отчуждения, а также гражданам, ставшим инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф, — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

гражданам, проживающим или работающим в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения (подпункты 4 — 10 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона), — 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 и части 3 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях», размер пенсии по старости определяется исходя из размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 05.04.2013 N 51-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

2. Пенсия по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, назначается в следующем размере:

инвалидам I группы — 250 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 51-ФЗ)

инвалидам II группы — 250 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

инвалидам III группы, в том числе на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 и части 3 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях», — в размере, равном разнице между 250 процентами размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, в том числе увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи, и 125 процентами размера указанной социальной пенсии. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 05.04.2013 N 51-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ

а) Министерством обороны Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.

При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

  • В 2020 г. (второе полугодие) смогут выйти на пенсию мужчины и женщины, которые:
    • родились в первом полугодии 1959 и 1964 года соответственно;
    • имеют как минимум 10 лет стажа и 16,2 накопленных баллов.
  • В 2020 г. (первое полугодие) возможность оформить выплаты будет у мужчин и женщин:
    • родившихся во второй половине 1959 и 1964 г. соответственно;
    • проработавших официально как минимум 11 лет и имеющих 18,6 ИПК.
  • и т.д. по годам.
  • в 2020 году его значение увеличено на 6 месяцев — т.е. 60,5 у мужчин и 55,5 у женщин;
  • далее в течение нескольких лет норматив будет ежегодно повышаться, пока к 2023 году он не будет доведен до окончательных значений — 65 и 60 лет (см. таблицу пенсионного возраста по годам).

Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ

Изменения не затронули трудовой стаж преподавателей и медработников. В зависимости от сферы деятельности гражданам этих профессий необходимо отработать, как и прежде, от 25 до 30 лет. Однако возраст выхода на пенсию будет увеличен на 5 лет. Установление нового возрастного ценза пройдет так же с применением переходного периода.

  • россияне уже вышедшие на пенсию;
  • работники, занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями, если работодатель исправно отчислял взносы в казну (шахтеры, сотрудники горячих цехов);
  • занятые в горных работах, на рудниках;
  • спасатели-профессионалы;
  • женщины, трудящиеся на тяжелых работах (текстильная промышленность, лесозаготовки);
  • пострадавшие от аварии на ЧАЭС;
  • летчики-испытатели.

Выплаты государственных денег производятся один раз в месяц в национальной валюте РФ. Если при установлении выплат была допущена ошибка, то пенсия подлежит перерасчету с учетом требований законодательства.

Кроме этого, государственная пенсия подлежит периодической ежегодной индексации.

Справка! В 2020 году индексация соцпенсии произойдет с 1 апреля. Она будет увеличена сразу на 7%.

Федеральный закон от 25. 12. 2001 года № 166-ФЗ применяется уже в течение 18 лет, а за это время в него было внесено большое количество правок и изменений. Среди них наиболее значимыми были изменения, связанные с реализацией целей пенсионной реформы, направленной на увеличение возраста, когда граждане могут подавать заявления о назначении им выплат.

Так, статья 4 Федерального закона от 03. 10. 2018 года № 350-ФЗ внесла следующие существенные корректировки в рассматриваемый в статье нормативный акт:

  • изменение возраста получения различных видов государственного денежного обеспечения в сторону его увеличения на 5 лет;
  • «Приложение 1» было изменено и изложено в иной редакции;
  • введено «Приложение 2», в котором отражены требования к выслуге федеральных чиновников в свете ужесточения к ее срокам.

Федеральный закон, основные положения которого рассматривались по ходу данной статьи и были вкратце прокомментированы и проанализированы, является действующим нормативным актом, который регулирует вопросы установления и предоставления гражданам различных видов денежного государственного обеспечения.

Объем правоотношений и количество лиц, которых затрагивает данный правовой документ, весьма значительно, в связи с чем любые его возможные изменения подвергаются тщательному анализу и общественному обсуждению. Последние значимые корректировки в закон были внесены в связи с проводимой в стране пенсионной реформой, суть которой – поэтапное увеличение возраста выхода на пенсию.

1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.

Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

2_1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ)

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан.

В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ).

Путин ратифицировал договор о пенсионном обеспечении работающих в ЕАЭС

1. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1) федеральные государственные гражданские служащие;

2) военнослужащие;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

6) граждане из числа космонавтов;

7) граждане из числа работников летно-испытательного состава;

8) нетрудоспособные граждане.

2. Члены семей граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

2. Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

4. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2-6 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

5. В случае смерти граждан, указанных в подпунктах 2, 5 и 6 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

6. Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, детям, оба родителя которых неизвестны) назначается гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 162-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.


Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

(наименование дополнено с 10 декабря 2006 года Федеральным законом от 25 ноября 2006 года N 196-ФЗ

1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют участники Великой Отечественной войны и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», — инвалиды I, II и III группы, независимо от причины инвалидности, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи (пункт дополнен с 10 декабря 2006 года Федеральным законом от 25 ноября 2006 года N 196-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

2. В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны и гражданином, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия (пункт дополнен с 10 декабря 2006 года Федеральным законом от 25 ноября 2006 года N 196-ФЗ.

3. Пенсии, предусмотренные настоящей статьей, выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.

Путин подписал закон о заморозке накопительной пенсии еще на три года

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

2. При установлении до 1 января 2004 года пенсий, полагающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом, гражданам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются соответственно I, II и III группы инвалидности.

Статья 27. Сохранение ранее установленного размера пенсии

1. Гражданам, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, которым пенсия назначена до вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсия пересчитывается по нормам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если размер ранее назначенной пенсии (для отдельных категорий пенсионеров, получающих в соответствии с законодательством Российской Федерации одновременно две пенсии, — сумма двух пенсий) превышает размер пенсии, полагающийся по нормам настоящего Федерального закона, пенсия, назначенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, выплачивается в прежнем более высоком размере.

3. Граждане, получавшие до вступления в силу настоящего Федерального закона социальную пенсию, предусмотренную Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» для граждан, достигших возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на получение указанной пенсии в сохраненном размере в прежнем порядке вместо социальной пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Статья 28. О распространении положений настоящего Федерального закона на иностранных граждан, проходивших военную службу в Российской Федерации, и членов их семей

(введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

Положения настоящего Федерального закона, определяющие пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей, распространяются также на иностранных граждан, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и членов их семей.

Президент
Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
15 декабря 2001 года
N 166-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

ФЗ номер 166 регулирует и контролирует права граждан Российской Федерации на получение разных категорий пенсионного обеспечения. В случае, если лицо попадает под одну из перечисленных в законе категорий, рекомендуется изучить описываемый закон и обратиться в административные органы для получения помощи и денежных средств.

Граждане должны иметь при себе документы, доказывающие права на получение помощи, в виде паспорта, свидетельства о смерти, медицинской справки и т. д.

Скачать Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» можно по ссылке.

Закон 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ: что ожидает россиян, основные моменты, нюансы обеспечения денежным довольствием.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *