Заявление о признании незаконным отказа Департамента государственного имущества в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление о признании незаконным отказа Департамента государственного имущества в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Схема фактического расположения территориального надела в рамках кадастрового плана представляет собой графическое отображение пределов используемой гражданином или организацией земли. В данном документе в каждом конкретном случае происходит указание площади участка и его условного номера.

Скачать образец технического плана

Схема в обязательном порядке должна быть подготовлена в следующих случаях:

  • для образования участка земли без проведения публичного аукциона;
  • для образования нового территориального надела по результатам разделения земельного участка, который находился в государственной или муниципальной собственности;
  • для образования участка с целью его последующего изъятия для реализации федеральных или муниципальных целей;
  • для организации распределения земель между гражданами с целью ведения подсобного хозяйства или для начала мероприятий в сфере жилищного строительства индивидуального формата.

Администрация отказала в утверждении схемы расположения земельного участка

В 2019 году составление схемы расположения земли в полной мере регламентируется Федеральными Законами № 137 и №171. Данные нормативные акты указывают на факт того, что схема расположения территориальных наделов на кадастровом плане представляет собой специализированное графическое изображение границ конкретного участка.

Подготовка рассматриваемого документа проводится с учетом утвержденной документации в рамках планирования конкретного населенного пункта, плавил использования земли и совершения строительных мероприятий, землеустроительной документации, расположения объектов строительства и так далее.

Разработка схемы полностью регулируется представителями органами территориальной исполнительной власти. Этот норматив предусматривается статьей 39 Земельного Кодекса РФ, если прочие параметры не устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка

Что касается подготовки схемы размещения участка земли для его образования с целью предоставления без проведения аукциона, то эта операция может быть проведена как физическими, так и юридическими лицами. Согласование проводится с компетентными органами исполнительной власти.

Территориальные регистрационные органы допускают возможность подготовки рассматриваемого документа в электронном формате с учетом использования сведений, указанных на официальном сайте местного органа исполнительной власти, в сферу действия которого входит кадастровое обеспечение.

Отказ в утверждении схемы может быть обжалован в компетентных судебных инстанциях с использованием общего порядка, предусмотренного для аналогичных разбирательств.

В качестве ответчиков по делу будут выступать уполномоченные представители местной администрации, которые будут обосновывать принятую позицию со ссылкой на установленные территориальные границы. Другими словами, нужно будет доказать, что они не накладываются на землю.

Скачать исковое заявление на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

В исковом заявлении рекомендуется указать все нормативные акты, которые противоречат принятому решению, а также подтвердить сведения о том, что принятое постановление нарушает законные права и свободы конкретного гражданина или определенного круга лиц. Документ должен быть обязательно составлен в трех экземплярах для передачи каждой из сторон, участвующей в процедуре.

Существующая судебная практика в рамках решения рассматриваемой проблемы зачастую опирается на статью 39.18 Земельного Кодекса РФ.

Данный норматив в полной мере регулирует порядок предоставления государственного или муниципального имущества в пользу граждан для реализации целей индивидуального строительства или для ведения сельскохозяйственной деятельности в пределах одного города, села или деревни.

До сих пор помню этот волнительный момент, когда сотрудница администрации со скучным выражением лица ставила входящий штамп на моем экземпляре заявления.

После этого нужно было, скрестив пальцы на руках и ногах, ждать 30 дней.

Но администрация не утруждала себя спешкой и необходимостью соблюдать законные сроки на дачу ответа. В итоге я прождал почти 3 месяца.

И вот, долгожданный ответ получен. Меня ждало разочарование.

Причины отказа в схеме расположения земельного участка

Наверное, для того, чтобы подсластить мне пилюлю, чиновник не поленился подробно описать, что я могу на сайте выбрать готовые земельные участки, которые администрация выставляет на аукцион, и поучаствовать в торгах.

По все видимости идиотов, желающих купить земельный участок на аукционе по цене превышающей кадастровую стоимость, становится все меньше.

Первое о чем я подумал, когда увидел отказ администрации, наверное, я «накосячил» со Схемой земельного участка.

Однако это было не так. Схема полностью удовлетворила администрацию, потому что в отказе не было ни слова претензии к Схеме.

По своей форме и по обязательным элементам, в том числе, по координатам поворотных точек,

Изучив отказ в предварительном согласовании земельного участка, я был несколько озадачен. Основание для отказа показалось мне настолько очевидно нелепым и надуманным, что возникало ощущение, будто я либо чего-то не знаю, либо чиновник полагал, что пишет отказ для умственно отсталого, не умеющего сопоставлять и сравнивать факты.

Для того чтобы не потерять веру в собственную адекватность, я решил направить ответ со всеми документами на проверку моим юристам.

Я нуждался в трезвом заключении незаинтересованного профессионала с единственной целью: получить ответы на вопросы – кто прав? и что делать?

Пока юристы занимались проработкой моего вопроса, я изучил основание отказа.

Причина отказа сводилась к тому, что в границах земельного участка, который я запросил, находится дом и другой земельный участок, принадлежащий кому-то на праве собственности.

Обратите внимание!

Многие не знают, что существует более 53-х оснований, когда земельный участок предоставляют без торгов.

Не одно, не два, и даже не десять, а 53 основания.

Без торгов земельный участок можно получить:

  • в собственность бесплатно — 9 оснований;
  • обственность за плату — 10 оснований;
  • в аренду — 16 оснований;
  • в безвозмездное пользование — 14 оснований;
  • в постоянное (бессрочное) пользование — 4 основания.

Каждое основание имеет свои условия и порядок предоставления земли.

До сих пор помню этот волнительный момент, когда сотрудница администрации со скучным выражением лица ставила входящий штамп на моем экземпляре заявления.

После этого нужно было, скрестив пальцы на руках и ногах, ждать 30 дней.

Но администрация не утруждала себя спешкой и необходимостью соблюдать законные сроки на дачу ответа. В итоге я прождал почти 3 месяца.

И вот, долгожданный ответ получен. Меня ждало разочарование.

Наверное, для того, чтобы подсластить мне пилюлю, чиновник не поленился подробно описать, что я могу на сайте выбрать готовые земельные участки, которые администрация выставляет на аукцион, и поучаствовать в торгах.

По все видимости идиотов, желающих купить земельный участок на аукционе по цене превышающей кадастровую стоимость, становится все меньше.

Первое о чем я подумал, когда увидел отказ администрации, наверное, я «накосячил» со Схемой земельного участка.

Однако это было не так. Схема полностью удовлетворила администрацию, потому что в отказе не было ни слова претензии к Схеме.

По своей форме и по обязательным элементам, в том числе, по координатам поворотных точек,

Изучив отказ в предварительном согласовании земельного участка, я был несколько озадачен. Основание для отказа показалось мне настолько очевидно нелепым и надуманным, что возникало ощущение, будто я либо чего-то не знаю, либо чиновник полагал, что пишет отказ для умственно отсталого, не умеющего сопоставлять и сравнивать факты.

Для того чтобы не потерять веру в собственную адекватность, я решил направить ответ со всеми документами на проверку моим юристам.

Я нуждался в трезвом заключении незаинтересованного профессионала с единственной целью: получить ответы на вопросы – кто прав? и что делать?

Пока юристы занимались проработкой моего вопроса, я изучил основание отказа.

Причина отказа сводилась к тому, что в границах земельного участка, который я запросил, находится дом и другой земельный участок, принадлежащий кому-то на праве собственности.

Установленные формы обращений, заявлений и иных документов

Не поленившись 3 раза проверить всю информацию, изложенную в отказе администрации, в том числе:

  • кадастровые номера дома и земельного участка,
  • номера и даты свидетельств о праве собственности,
  • адреса дома и земельного участка,

я неуклонно приходил к выводу, что дом и земельный участок, которые, по мнению администрации, я стремлюсь оккупировать, находятся за пределами участка, который я просил предоставить.

После всех моих проверок выходило, что администрация отказала мне в предоставлении фактически свободного земельного участка, потому что на соседний земельный участок и дом зарегистрировано право собственности.

«Дмитрий Владимирович, ваше заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассмотрено с нарушением установленных Земельным кодексом РФ сроков.

В связи с этим Вы вправе обратиться в прокуратуру с письменным заявлением о нарушении Департаментом архитектуры, строительства и землепользования сроков рассмотрения Вашего заявления.

По факту проведенной проверки прокуратура выдаст представление об устранении нарушений требований законодательства и потребует наказать виновных должностных лиц в дисциплинарном порядке. О результатах рассмотрения обращения Вы будете уведомлены письменно.

Исходя из представленных документов следует, что несмотря на то, что по имеющейся информации испрашиваемый Вами земельный участок свободен, основанием для отказа является нахождение в границах интересующего участка жилого дома, принадлежащего на праве собственности иным лицам.

В связи с этим, поскольку участок фактически свободен и отсутствуют иные основания для правомерного отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, Вы вправе в течение трех месяцев обратиться с административным исковым заявлением в суд о признании отказа неправомерным.

Порядок обращения в суд с административным исковым заявлением приводится ниже в обосновании».

  • администрация нарушила срок для ответа,
  • отказ в предварительном согласовании земельного участка не обоснован и его можно обжаловать в суд.

Далее в заключении юристы подробно расписали:

  • что нужно сделать для подачи иска в суд,
  • как написать исковое заявление, чтобы поставить администрацию на место.

Она нужна при таких обстоятельствах:

  • Для образования конкретного участка в целях его передачи без организации торгов;
  • Для образования определенного участка в целях организации аукциона реализации земли или права заключения арендного соглашения;
  • Для образования участка при разделе земли, находящейся в собственности муниципалитета или государства, которое было предоставлено юрлицу на условиях бессрочного пользования;
  • Для образования земли при разделе территории, пребывающей в государственной собственности/собственности муниципалитета и которая предоставлена юридическому или физическому лицу на условиях аренды или безвозмездной эксплуатации;
  • Для образования земли с последующим изъятием для нужд государства или муниципалитета;
  • При образовании участков в ходе перераспределения территорий, находящихся во владении физических лиц, назначением которых является ведение подсобного хозяйства, садоводство, огородничество, дачное хозяйство, ИЖС, а также отдельных земель, которыми владеет муниципалитет и (или) государство.

Процесс подготовки схемы размещения земель проводится с учетом:

  • Утвержденной документации по территориальному планированию;
  • Положений правил земельного использования и проведения застроек;
  • Планировочного территориального проекта;
  • Документации землеустроительного направления;
  • Отдельного положения, раскрывающего вопрос особо охраняемых зон;
  • Присутствия зон с особыми условиями земельного пользования;
  • Конкретных земель общего использования;
  • Территорий, предназначенных для общего использования;
  • Красных линий;
  • Размещения линий границ земель;
  • Размещения отдельных зданий и сооружений (включительно с теми, которые предусматриваются госпрограммами РФ, программами государственного значения субъектов РФ, программами инвестиционного направления), а также объектов, в отношении которых не завершен процесс строительства.

Кто должен обеспечивать подготовку схемы размещения земель?

Эта подготовка должна быть обеспечена силами исполнительных органов госвласти или же ОМС. Подготовка схемы размещения земли для ее образования в целях передачи, без необходимости организации торгов, может выполняться юрлицом или гражданами.

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Полный список причин, по которым отказывают в утверждении схемы размещения земли:

    • При несоответствии схем размещения земли ее фактической форме, имеющемуся формату либо выдвигаемым для подготовки требованиям;
    • При полном или частичном совпадении расположения участка, когда его образование предусматривается схемой размещения, с расположением участка, который образуется с учетом принятого раньше решения об утверждении схемы размещения земли, при условии, что срок действия его не исчерпан;
    • При разработке схемы размещения земли, при нарушении требований, установленных в статье 11.9 ЗК РФ к участкам, которые образуются;
    • При несоответствии схемы размещения участка, утвержденному территориальному проекту планирования, документации землеустроительного направления, положению об особо охраняемых естественных территориях;
    • При размещении участка, возникновение которого определено в схеме размещения земли, в территориальных пределах которой был согласован проект земельного размежевания.

    Требования к измененным и образуемым земельным участкам, установленные статьей 11.9 ЗК РФ:

    • Параметры земельных участков (предельные их показатели в максимуме и минимуме), по отношению к которым и с учетом законодательства о градостроительной деятельности должны быть установлены соответствующими регламентами и определены именно градостроительными регламентами;
    • Параметры участков (в их предельных показателях), в отношении которых положения указанных регламентов не действуют или в отношении их не могут быть установлены, должны быть определены в соответствии с действующим Кодексом, и иными законами федерального значения;
    • Линии границ участков не могут быть пересечены с линиями границ населенных пунктов и муниципальных образований;
    • Недопустимо образование участков, когда их возникновение может привести к невозможности эксплуатации размещенных на подобных землях отдельных объектов недвижимости;
    • Недопустимо разделение, выделение и перераспределение земель, когда сохраненные по отношению к образуемым землям ограничения/обременения не дают возможности использования указанных участков, при условии разрешенного использования;
    • При образовании участков необходимо избегать вклиниваний, изломов линий границ, чересполосицы. Это не должно приводить к невозможности размещения недвижимости и возникновению других усложняющих эксплуатацию и охрану обстоятельств, в том числе, и при нарушении требований, которые устанавливаются этим Кодексом, и иными законами федерального значения;

    Недопустимо образование участков, линии границ которых имеют пересечения с границами земельных зон, лесопарков и лесничеств, кроме участка, который образуется в целях выполнения работ, связанных с изучением недр, разработкой месторождений ископаемых, размещением объектов линейного типа, гидротехническими сооружениями и, кроме того, водохранилищами и прочими водными объектами искусственного происхождения:

    1. Государственные исполнительные органы или же органы местного самоуправления, которые используя свои полномочия, приняли решение, согласно которому предусматривается процедура утверждения схемы размещения определенного земельного участка, имеет предусмотренные обязанности направления в период не более чем пяти дней (рабочих) от момента утверждения упомянутого решения, в исполнительный федеральный властный орган, имеющий полномочия в сфере государственного кадастрового учета недвижимости, а также по ведению указанного государственного кадастра, упомянутое решение с прикладыванием к нему схемы размещения определенного земельного участка, включительно и при условии использования единой системы электронного межведомственного взаимодействия и присоединяемых к ней подобных систем регионального взаимодействия.
    2. Весь перечень данных, который содержится в упомянутой схеме и решении, принятом государственными исполнительными органами или органами местного самоуправления, должны быть отображены в рамках публичной электронной кадастровой карты.
    3. ПКК предназначается для их использования широких кругом лиц, от простых граждан, заинтересованных в получении информации, до специалистов в сфере кадастра или смежных профессий.
    4. Доступ к подобным картам не ограничен, поэтому каждый пользователь, перешедший на этот ресурс, сможет в любой время и со всеми удобствами получить достоверные данные.

    Схема фактического расположения территориального надела в рамках кадастрового плана представляет собой графическое отображение пределов используемой гражданином или организацией земли. В данном документе в каждом конкретном случае происходит указание площади участка и его условного номера.

    Схема в обязательном порядке должна быть подготовлена в следующих случаях:

    • для образования участка земли без проведения публичного аукциона;
    • для образования нового территориального надела по результатам разделения земельного участка, который находился в государственной или муниципальной собственности;
    • для образования участка с целью его последующего изъятия для реализации федеральных или муниципальных целей;
    • для организации распределения земель между гражданами с целью ведения подсобного хозяйства или для начала мероприятий в сфере жилищного строительства индивидуального формата.

    В 2019 году составление схемы расположения земли в полной мере регламентируется Федеральными Законами № 137 и №171. Данные нормативные акты указывают на факт того, что схема расположения территориальных наделов на кадастровом плане представляет собой специализированное графическое изображение границ конкретного участка.

    Подготовка рассматриваемого документа проводится с учетом утвержденной документации в рамках планирования конкретного населенного пункта, плавил использования земли и совершения строительных мероприятий, землеустроительной документации, расположения объектов строительства и так далее.

    Разработка схемы полностью регулируется представителями органами территориальной исполнительной власти. Этот норматив предусматривается статьей 39 Земельного Кодекса РФ, если прочие параметры не устанавливаются федеральным законодательством.

    Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

    Что касается подготовки схемы размещения участка земли для его образования с целью предоставления без проведения аукциона, то эта операция может быть проведена как физическими, так и юридическими лицами. Согласование проводится с компетентными органами исполнительной власти.

    Территориальные регистрационные органы допускают возможность подготовки рассматриваемого документа в электронном формате с учетом использования сведений, указанных на официальном сайте местного органа исполнительной власти, в сферу действия которого входит кадастровое обеспечение.

    Предусматривается внесение заинтересованным лицом определенной платы за оказание услуги. Актуальный размер выплат и их порядок регламентируются уполномоченным территориальным органом власти. Срок действия официального решения об утверждении данной схемы составляет 2 года с момента выдачи письменного решения на руки заявителя.

    Не при каких обстоятельствах компетентные органы не могут потребовать от заявителя дополнительные сопровождающие документы, перечень которых не был ранее закреплен в действующем Земельном Кодексе РФ.

    Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка

    Уполномоченные местные исполнительные органы, которые приняли решение об утверждении схемы, должны в обязательном порядке в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего постановления направить в территориальный регистрационный орган данное решение с приложением рассматриваемой схемы. Для реализации такой цели обычно используется межведомственная система электронной передачи.

    Вся информация, прописанная в сформированном решении, подлежит отражению в рамках актуальной кадастровой документации, предназначенной для беспрепятственного использования неограниченным числом граждан РФ. Стоит отметить, что в некоторых случаях может последовать отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, но только на тех основаниях, которые четко прописываются в Земельном Кодекса РФ.

    Важно помнить о том, что в 2009 году в федеральное законодательство были внесены некоторые изменения, касающиеся рассматриваемой проблематики.

    Таким образом, в случае образования новых территориальных наделов по результатам перераспределения земель, находящихся в частной, государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения проводится самими гражданами, выступающими в качестве непосредственных собственников

    Существуют следующие основания для предъявления отказа в утверждении схемы размещения конкретного территориального надела:

    • несоответствие схемы размещения участка земли его конкретному формату, а также требованиям, которые предъявляются к подготовке наделов;
    • частичное или полное совпадение места размещения земли, образование которой предусматривается соответствующей схемой, с участками, которые формируются на основаниях предыдущего постановления, срок действия которого еще не был завершен;
    • разработка схемы была проведена с вопиющими нарушениями нормативов, указанных в статье 11.9 Земельного Кодекса РФ;
    • несоответствие документа установленной проектной документации, связанной с планированием территорий, а также со строительными свидетельствами и положениями об охраняемых природных объектах со стороны государства;
    • расположение земли, образование которой предусматривалось ранее рассматриваемой схемой, в пределах территории в рамках которых уже было проведено межевание.

    Отказ в утверждении схемы может быть обжалован в компетентных судебных инстанциях с использованием общего порядка, предусмотренного для аналогичных разбирательств.

    В качестве ответчиков по делу будут выступать уполномоченные представители местной администрации, которые будут обосновывать принятую позицию со ссылкой на установленные территориальные границы. Другими словами, нужно будет доказать, что они не накладываются на землю.

    Скачать исковое заявление на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

    В исковом заявлении рекомендуется указать все нормативные акты, которые противоречат принятому решению, а также подтвердить сведения о том, что принятое постановление нарушает законные права и свободы конкретного гражданина или определенного круга лиц. Документ должен быть обязательно составлен в трех экземплярах для передачи каждой из сторон, участвующей в процедуре.

    Утверждение схемы земельного участка или как избежать 5 оснований отказа.

    Давайте разберем основания, по которым чиновники могут отказать в утверждении схемы.

    Попутно рассмотрим способы, как избегать отказов.

    Утверждение схемы земельного участка имеет 5 оснований для отказа.

    Все основания отказа утверждения схемы земельного участка изложены в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

    Обратите внимание.

    Помимо оснований отказа в утверждении схемы существуют основания отказа в предварительном согласовании и в предоставлении земельного участка.

    В этой статье будут рассмотрены только основания отказа в утверждении схемы.

    Основания отказа в предварительном согласовании и предоставлении участков будут описаны в других материалах. Если конечно данная статья будет востребована и наберет достаточно отзывов.

    При подготовке схемы размещения земельного участка учитывайте следующие документы.

    • Утвержденные документы территориального планирования.
    • Правила землепользования и застройки.
    • Проекты планировки территории.
    • Землеустроительную документацию.
    • Положения об особо охраняемой природной территории.
    • Зоны с особыми условиями использования территории.
    • Земельные участки общего пользования и территории общего пользования, красных линиях.
    • Местоположение границ земельных участков.
    • Местоположение зданий, сооружений. В том числе, размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами, объектов незавершенного строительства.

    Перечень достаточно внушительный, но не такой страшный, как может показаться.

    Если цель получить участок под ИЖС, ЛПХ в границах населенного пункта, садоводство или КФХ, то начинайте с Правил землепользования и застройки населенного пункта.

    В каждом населенном пункте должны действовать свои Правила землепользования и застройки.

    На сайтах местных администраций должны публиковаться данные Правила.

    Если по каким-то причинам Правил на сайте нет, то надо стучаться в кабинеты чиновников. И вежливо сообщать о нарушении закона. Не забудьте добавить, что нарушение неминуемо приведет к мерам прокурорского реагирования.

    В качестве приложений к Правилам найдете карты территориального и/или функционального зонирования.

    На картах увидите зоны с особыми условиями. Там же есть особо охраняемые зоны, территории общего пользования и другие территории планировки.

    Разобраться с этими зонами не сложно. Они выделяются разными цветами и поэтому хорошо различимы.

    Зная географическую структуру населенного пункта, достаточно просто понять, где запретные зоны расположены.

    Затем изучите Правила землепользования и застройки с целью выяснить, как на картах обозначаются зоны, на которых допускается, допустим, ИЖС если цель получить участок под строительство дома.

    Обычно зоны для индивидуальной жилищной застройки обозначают символами: Ж-1, Ж-2, или Ж-3. Но могут быть и другие обозначения, поэтому не пренебрегайте чтением Правил землепользования и застройки.

    На этих зонах можно формировать Схему расположения земельного участка, если нет других оснований для отказа, которые рассмотрим далее.

    • условный номер земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
    • проектная площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
    • список координат характерных точек границы образуемого земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
    • изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее — графическая информация);
    • сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка;
    • в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

    Когда я готовил данный материал, то осознал простую вещь.

    Если текстом детально описывать каждый пункт из перечня, то вы просто уснете при чтении.

    Понять, что должно быть в схеме, и как ее сделать за несколько минут, можно не читая скучный текст, а просматривая видео.

    Вкратце изложу некоторые моменты, которые должны быть указаны в Схеме земельного участка.

    Об обязании согласовать и выдать схему расположения земельного участка

    Для определения координат точек и границ участка достаточно сделать несколько кликов в программе.

    На выбранной территории кликаете несколько раз по периметру выбранного вами участка земли и программа выдаст координаты каждой точки и нарисует границы участка.

    Затем перенесите значения координат в шаблон вашей схемы.

    В инструкции показано, как перенести значения координат точек на схему, чтобы она соответствовала всем требованиям.

    Значения координат точек округлять до целых чисел не нужно.

    Значения указываются с точностью до сотых долей, которые вам выдаст программа.

    Подведем промежуточный итог.

    Чтобы не получить отказ по причине несоответствия Схемы установленным требованиям целесообразно:

    • либо скрупулезно изучить Приказ Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762,
    • либо использовать проверенную инструкцию по составлению схемы расположения земельного участка.

    Есть еще третий вариант: заказать изготовление схемы кадастровому инженеру.

    Важно только, чтобы он знал, какие требования предъявляются к схеме участка для предварительного согласования и не загнул высокую цену.

    Как частенько бывает в нашей стране, параллельно существуют две реальности.

    • Первая реальность изложена в законах (как должно быть);
    • Вторая реальность объективно существующая (как есть на самом деле).

    Начнем с первой реальности.

    Согласно пункту 20 статьи 11.10 Земельного кодекса, после утверждения схемы земельного участка администрация должна в течение 5 рабочих дней направить схему и постановление в орган регистрации прав, то есть в Росреестр.

    Сведения о земельном участке, содержащиеся в схеме, должны быть отображены на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

    Иными словами, Росреестр должен отображать на публичной кадастровой карте границы всех участков, по которым были утверждены схемы.

    При таком раскладе, избежать отказа по причине совпадения границ было бы проще простого, потому что при составлении схемы вы видите границы всех занятых участков, в том числе, тех, которые еще не сформированы, но по которым утверждены схемы.

    • Постановление 02АП-9850/2019 от 03 февраля 2020 года по делу А29-6216/2019
    • Постановление 02АП-10779/2019 от 31 января 2020 года по делу А29-9424/2019
    • Постановление 02АП-11152/2019 от 28 января 2020 года по делу А82-8076/2019
    • Постановление 02АП-11185/2019 от 24 января 2020 года по делу А28-5981/2019
    • Постановление 02АП-11473/2019 от 29 января 2020 года по делу А17-2048/2019

    ВЕРХОВНЫЙ СУД
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Дело № 305-ЭС15-9130

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Москва 9 октября 2015 г.

    кадастровой карте территории в городе Москве; об обязании Департамент утвердить и выдать Компании схему расположения указанного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории города Москвы с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, — государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили» (далее – ГУК «Парк культуры и отдыха «Фили»),

    решением суда первой инстанции от 26.11.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.

    Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.04.2015 вынесенные судебные акты отменены, требования Компании удовлетворены: признаны незаконными действия Департамента, выразившиеся в отказе в утверждении и выдаче в установленный законом срок заявителю схемы расположения земельного участка, на Департамент возложена обязанность утвердить и выдать Компании схему расположения земельного участка.

    Департамент обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на несоответствие вывода суда кассационной инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также на нарушение оспариваемым судебным актом его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм материального и процессуального права.

    Согласно пункту 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение о передаче кассационных жалобы, представления вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

    Изучив по материалам дела, изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод о наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба вместе с делом может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

    Как следует из материалов дела, Компания является собственником объектов культурного наследия: загородной усадьбы Нарышкиных, расположенной по адресу: а) Москва, Ворошиловский парк, д. 2; б) Москва, Ворошиловский парк, д. 5; в) Москва, Ворошиловский парк, д. 8. Данные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0002001:41, принадлежащем ГУК «Парк культуры и отдыха «Фили» на праве постоянного (бессрочного) пользования. У собственника объектов недвижимости имеются охранные обязательства, заключенные с Комитетом по культурному наследию города Москвы.

    Компания 05.02.2014 обратилась в Департамент с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, на котором расположены принадлежащие Компании здания, а 16.04.2014 – с запросом по вопросу предоставления данной государственной услуги.

    Департамент, отказывая письмом от 13.05.2014 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории сослался на то, что земельный участок с кадастровым номером 77:07:0002001:41, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие Компании на праве собственности, входит в границы особо охраняемых территорий города Москвы и предоставлен ГУК «Парк культуры и отдыха «Фили» в постоянное (бессрочное) пользование для эксплуатации парка.

    В письме Департамента от 13.05.2014 также содержалась ссылка на Постановление Правительства Москвы от 03.07.2007 № 575-ПП «О дополнительных мерах по реализации Постановления Правительства Москвы от 30.11.2004 № 824-ПП «О выводе сторонних организаций с территории парков культуры и отдыха «Сокольники», «Измайлово» и «Фили», которым предусмотрен вывод Компании с территории парка.

    Исходя из того, что Компания в числе других организаций подлежит выводу с территории Парка Культуры и Отдыха «Фили» как непрофильная организация, принимая во внимание, вступившее в законную силу решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-40151/12-10-368, которым Компании отказано в удовлетворении требований к Департаменту об обязании провести межевание и сформировать новый земельный участок, а также судами установлено, что спорный земельный участок является частью земельного участка, который находится в пользовании третьего лица, который письмом № 453 10.08.2011 от отказал заявителю в даче согласия на формирование новых земельных участков, а также, что в настоящее время один из объектов недвижимости частично поврежден при пожаре с обрушением части здания, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии основания для обязания Департамента к утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по правилам статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

    Поскольку утверждение схемы расположения земельного участка является основанием для обращения в уполномоченный орган для оформления земельных отношений, о праве на которое ссылается Компания на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов Компании в сфере предпринимательской деятельности в связи с оспариваемыми в рамках настоящего дела действиями Департамента, связанными с отказом в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка.

    Исковое заявление о признании отказа в предоставлении земельного участка

    АПК РФ Статья 69. Основания освобождения от доказывания
    ЗК РФ Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков
    ЗК РФ Статья 33. Нормы предоставления земельных участков
    ЗК РФ Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружение
    ЗК РФ Статья 36. Утратила силу
    ЗК РФ Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий
    АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
    АПК РФ Статья 291.9. Определение о передаче кассационных жалобы, представления вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации


    ЗАКОН

    ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 29 декабря 2015 года N 229-ОД

    ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с истечением срока действия, установленного статьей 5 данного документа.
    ____________________________________________________________________

    (в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

    Принят
    Волгоградской
    областной Думой
    24 декабря 2015 года


    Настоящий Закон в соответствии с пунктами 29 и 31 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает дополнительные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в предварительном согласовании предоставления земельных участков и в предоставлении земельных участков без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10, статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.


    Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1) отсутствие документов (сведений), подтверждающих права заявителя на здания, сооружения (помещения в них), расположенные на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения, за исключением случая, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 года N 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

    2) наличие не устраненных на дату подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, в отношении образуемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;

    3) наличие на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

    (в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

    4) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, из которого образуются земельные участки;

    5) отсутствие согласия арендаторов земельного участка, из которого образуется земельный участок, в случае если с заявлением об утверждении схемы земельного участка, предусматривающей образование земельного участка из арендуемого земельного участка, обращается один или несколько арендаторов земельного участка — собственник здания, сооружения (помещений в них) или лицо, которому это здание, сооружение (помещения в них) принадлежит (принадлежат) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

    6) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;

    7) расположение земельного участка полностью или частично на территории, предусматривающей в соответствии с утвержденными проектом межевания и (или) проектом планировки территории формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», за исключением случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

    8) наличие задолженности по арендной плате в случае образования земельных участков из земельного участка, предоставленного в аренду, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился арендатор такого земельного участка;

    9) схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, вид разрешенного использования и (или) размеры которого не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

    10) подача заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, если в соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.


    1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 1 января 2020 года.

    2. Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с рассмотрением заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка, предварительном согласовании предоставления земельных участков и о предоставлении земельных участков без проведения торгов, поданных, но не рассмотренных исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на день вступления в силу настоящего Закона.

    Губернатор
    Волгоградской области
    А.И.БОЧАРОВ

    29 декабря 2015 года
    N 229-ОД

    Согласование схемы расположения земельного участка

    Тип:

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

    Получаемые документы:

    Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка

    Тип:

    заверенная копия

    Количество копий:

    1

    Описание:

    Положительный результат исполненной услуги

    Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

    В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

    После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

    Если речь идет о демонтаже капитальных построек, приходится пройти более сложный путь бюрократических согласований. В ситуации с сооружениями, предназначенными для проживания нескольких семей, требуется пройти несколько этапов:

    • Подготовить подобный проект, в котором будут описаны особенности сноса здания. В состав проектной документации входит набор технических документов, в которых пошагово рассмотрен процесс «удаления» старого сооружения.
    • Согласовать процесс отселения жителей здания, которое подлежит сносу. Эта работа не должна оформляться на словах – решение оформляется документально и с учетом действующего законодательства.
    • Согласовать и проконтролировать выезд организаций.
    • Подготовить территорию, на которой планируется проведение работы. Сюда относится установка ограждений, а также принятие мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, проживающих в находящихся рядом домах.
    • Отключить коммуникации здания, которое подпадает под снос. Работа выполняется с участием представителей соответствующих государственных служб. Все мероприятия должны быть заранее согласованы и утверждены в каждой из этих инстанций.
    • Проконтролировать факт отключения подведенных коммуникаций. Это важный этап, позволяющий исключить проблемы со снабжением близлежащих сооружений. На этом этапе выполняется проверка функционирования коммуникационных систем после отключения от них сносимого объекта.
    • Убрать территорию, после завершения мероприятий по демонтажу здания.
    • Вывезти строительный мусор, которые образовался в результате проведенных мероприятий, и утилизировать имеющиеся отходы.

    Участники мероприятий по сносу старого сооружения должны иметь на руках полный пакет разрешений, лицензий и допусков, позволяющих выполнять подобные работы качественно и квалифицированно. Время, выделяемое на снос сооружения, указывается в проектной документации, и зависят от следующих факторов:

    • Скорости сбора необходимых разрешений.
    • Активности расселения жильцов из сносимого здания.
    • Наличия бюрократических сложностей в процессе сбора требуемого пакета бумаг и так далее.

    Получение решения, позволяющего приступать к сносу сооружений или зданий – прерогатива:

    • Государственного органа исполнительной власти.
    • Органов исполнительной власти для субъекта России.
    • Московского комитета по культнаследию (если объект находится в исторической части населенного пункта).
    • Органов местного самоуправления.

    Для Москвы необходимо:

    • Получить разрешение Мосгосстройнадзора, позволяющее начинать подготовительные мероприятия на стройплощадке.
    • Ордер ОАТИ (для организации строительной площадки).

    Перед тем как снести здание и подать заявку, требуется разработать проект на запланированные мероприятия, получить разрешение, согласовать выполнение требуемого объема работ и получить экспертное заключение.

    Все бумаги прикладываются к заявлению, которое подается в уполномоченные органы для получения разрешения на снос здания в Москве. Для ускорения процедуры и защиты от ошибок допускается привлечение технического заказчика.

    Он оказывает помощь в процессе демонтажа и технического сопровождение при создании проектной документации.

    © 2020 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

    Чтобы получить ордер или разрешение, позволяющее приступить к сносу здания, требуется сбор и передача в уполномоченную инстанцию следующего пакета бумаг:

    В полный список документов и актов, которые прилагаются к заявлению, входит 29 обязательных бумаг. По завершении мероприятий по демонтажу объекта работники технического надзора убеждаются в наличии необходимой документации перед ее передачей комиссией по приемке.

    В определенных случаях возможны сложности с получением разрешения на демонтаж сооружения. Чаще всего под защиту подпадают исторические объекты, архитектурные памятники, а также здания, которые находятся под чьей-либо защитой или возведены на территории заповедников.

    С получением разрешения на снос могут возникнуть проблемы, если отсутствует договоренность с одной или группой граждан, чьи имущественные права страдают от демонтажа определенного объекта. К этой категории также относятся совладельцы сооружения или жители многоквартирных зданий.

    Снос здания – сложный процесс, который подразумевает не только демонтаж старого строения, но и выполнение серьезного комплекса мероприятий. Во избежание проблем важно придерживаться плана выполнения работ и соблюдать правила безопасности.

    Снос здания относят к проявлениям строительной деятельности, для осуществления которой требуются официальные разрешения от органа местного самоуправления и архитектурного бюро.

    У владельцев земельных участков возникает необходимость в разрушении построек, при этом нужно учитывать финансовые затраты на стройматериалы и реконструкцию старого дома. Возведение новоиспеченного сооружения — дело совершенно другого толка.

    В этом разделе мы рассмотрим этапы процедуры получения разрешения на снос частного дома.

    Правовая сфера предусматривает сохранность интересов владельца строения и общественных структур, граждан, для которых существование дома является значимым.

    Бывают случаи, когда разрушение жилого здания угрожает функциональности коммуникационной ветки всего поселения или смежному земельному участку.

    Разрешение на снос дома позволяет устранить, возникшие разногласия между совладельцами и получить официальное удостоверение на проведение работ.

    Важно! Законодательство позаботилось о целостности культурного наследия и неприкосновенности сооружений заповедных территорий. Если дом относится к типу исторических зданий, то в осуществлении работы будет отказано.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Предварительно договориться о предоставлении земельного участка можно при помощи заявления. Заявление на предварительное согласование — это один из множества документов, сопровождающих процесс согласования земельного участка. Целью данного процесса может являться:

    Данный документ необходим в случаях, когда оформляемый в личное распоряжение участок государственной земли не имеет чётко установленных границ или на его территории выстроены объекты недвижимости, которые необходимо узаконить и легализовать.

    Подобная ситуация не редкость. Нужно лишь перед оформлением правоустанавливающих документов подать предварительное заявление.

    Итак, используя сервис, вы

    В этой инструкции рассмотрим способы составить Схему земельного участка.

    Приступим.

    Целью предварительного согласования является предоставление участка:

    • под ИЖС,
    • для ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
    • для ведения садоводства,
    • под КФХ, то есть под крестьянское (фермерское) хозяйство.

    При формировании документов через сервис вы наверняка обратили внимание, что

    • заказать изготовление схемы у кадастрового инженера,
    • сделать Схему самостоятельно.
    • В зависимости от региона и степени алчности кадастрового инженера, средняя стоимость изготовления Схемы может колебаться от 10 000 рублей до 20 000 рублей.
    • На мой взгляд, заказывать схему у кадастрового инженера не очень целесообразно, по 3 причинам:
    • 1) изготовление Схемы кадастровым инженером не гарантирует, что процедура предварительного согласования сложится в вашу пользу, и вы получите участок без торгов;
    • 2) как правило, оптимально запускать параллельно несколько процедур предварительного согласования, в расчете, что какая-то из них «выстрелит». При такой стратегии нужно заказывать несколько Схем, а это весьма расточительно;

    3) некоторые кадастровые инженеры работают на подрядах у местной администрации, то есть косвенно зависят от благосклонности чиновников. Поскольку чиновники, в большинстве своем, не любят раздавать хорошие участки без торгов, то кадастровые инженеры могут вводить в заблуждение доверчивых сограждан относительно возможности получения земли, которую они для себя приглядели.

    1. Для справки:
    2. Если чиновники будут убеждать, что Схему имеет право готовить только кадастровый инженер или другой дипломированный «специалист», то посылайте кодекс.
    3. В пункте 4 статьи 11.

      10 ЗК говорится:

    4. «Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом».

    5. Мне известны 2 инструмента для самостоятельной подготовки Схемы расположения земельного участка:
    • через сайт Росреестра,
    • с использованием бесплатной (ознакомительной) версии программы АРГО.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.