2020 кого относят к неблагополучным семьям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2020 кого относят к неблагополучным семьям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

· Конфликтная семья. Скандалы и ссоры родителей или нападки на ребенка являются нормальным явлением. Родители не думают о том, что своим поведением наносят вред ребенку. Для них приоритетнее доказать свою правоту и значимость своего мнения. В семьях, где царят частые конфликты, отсутствует необходимая ребенку моральная поддержка, ссоры здесь происходят из-за неумения общаться, каждый из родителей направлен на себя, здесь нет понятия «мы», сплоченности и общности, а есть только «я» и «мое». Дети, ежедневно слушая эти склоки, получают негативный опыт общения и, не видя иного общения, могут применять эту манеру в своей взрослой жизни. Поэтому, даже не видя выхода в разрешении конфликтной ситуации втягивать ребенка или ссориться при нем крайне не желательно, о своем ребенке нужно заботиться не меньше, чем о себе.

2020 кого относят к неблагополучным семьям

Неблагополучие охватывает самые разнообразные сферы жизнедеятельности семьи. Нарушения в ее структуре и количественном составе, отношения между членами семьи, а также ее взаимодействие с окружающими социальными институтами. К таким показателям неблагополучия можно отнести:

· Частые конфликтные ситуации родителей;

· Алкогольная и наркотическая зависимость и как следствие неадекватное их поведение;

· Неправильные воспитательные методики родителей, вследствие чего деформируется психика ребенка;

· Бедность и безработица;

· Насилие, совращение несовершеннолетних;

· Социальное сиротство, при наличии одного или нескольких родителей;

· Нахождение одного из родителей в местах не столь отдаленных;

· Создание в месте проживания притона.

В результате чего наступает социальное неблагополучие? Причины можно условно разделить на 5 групп:

· Социально-экономические (катастрофическая нехватка денег, нищета, плохие условия для жизни несовершеннолетнего);

· Социально-психологические (негативные взаимоотношения супругов, частые конфликтные ситуации в родительской семье, а также жестокое обращение с ребенком, что негативно сказывается на его психике);

· Личностные причины (которые заключаются в особенности личности родителей, например неустойчивая психика или определенные акцентуации характера);

· Отрицательные отношения и грубое общение между супружеской парой (скандалы, безразличие, упреки, порицание).

Также за исключением вышеупомянутых причин можно выделить субъективные и объективные факторы социального неблагополучия. К субъективным факторам относится: аморальный образ жизни родителей, недостаточное психическое развитие, эмоциональная холодность. Причины объективного характера заключаются в низком материальном уровне жизни, плохих жилищных условиях, наличии проблем психологического характера, и угнетение положения женщины в семье.

Как правило, в неблагополучных семьях основной удар приходится на детей, их психика, как губка впитывает весь негатив, происходящий в семье. Их нахождение в таких условиях опасно, поскольку:

· Детскую психику можно охарактеризовать как не устойчивую и не до конца сформированную;

· У детей отсутствует жизненный опыт, и явления, происходящие в семье, берутся за основу;

· Дети подвержены нападкам, грубости и жестокому обращению родителей;

· Несовершеннолетнему в такой семье мало душевного тепла, общения, как следствие, он ищет это за пределами дома, что может привести к бродяжничеству и побегам из дома;

· Непринятие в коллективе сверстников, поэтому дети ищут понимания и одобрения у сверстников со схожими жизненными ситуациями, как результат – влияние плохой компании.

Живя в неблагоприятных условиях, дети получают глубокую душевную и психологическую травму, что очень мешает им в дальнейшей жизни выстроить свои, нормальные отношения с людьми. Если малыш все детство находился в окружении алкоголиков, наркоманов, рос в грубой атмосфере – это становится для него нормой и вполне вероятно, что он будет жить таким же образом.

Типы неблагополучных семей

Выделяется две основные формы семей, для которых характерно социальное неблагополучие:

1. Скрытая форма неблагополучия, которые стараются не афишировать свою несостоятельность в обществе, однако за закрытой дверью их дома происходят недопустимые события: побои, жестокое обращение, приобщение детей к алкоголю и прочие негативные моменты. Воспитание детей в такой семье деструктивно влияет на личность малыша. При посторонних людях такая семья ведет себя положительно и производит благоприятное впечатление.

2. Открытая форма неблагополучия, для которых характерны открытые формы конфликтного общения, несовершеннолетний в такой семье предоставлен сам себе, со стороны родителей он чувствует холодность и непринятие, как результат у ребенка происходит формирование стыда за себя, семью перед обществом, возникают различные страхи перед своим будущим. Наиболее ярким примером такой семьи является семья алкоголиков и наркоманов, где кроме данной проблемы наблюдается масса других.

Современная семья в России, какая она? В последние полвека число зарегистрированных браков в расчете на тысячу человек населения устойчиво снижается как в Западной Европе, так и в России. Если в 60 годах в европейских странах их число составляло около 8 процентов.

Помимо частых разводов, в России брак по-прежнему остается моногамным, хотя кратным. Существует еще несколько способов реализации такого отношения. Это новые формы современного брака В семье, как и в жизни нет определенного шаблона по которому лучше всего жить или следуя которому можно построить долгие и счастливые отношения со своей второй половинкой.

Статистика Неблагополучных Семей В России 2020

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов в последних выступлениях говорит, что количество неполных семей в России за последние годы выросло до 30%. По его словам, на настоящий момент 6,2 млн семей в стране являются неполными: в России насчитывается 5,6 млн матерей одиночек и 634,5 тыс. одиноких отцов. При этом около 9,5 тыс. родителей-одиночек воспитывают пять и более детей. По статистике, более половины родителей, не проживающих с детьми, периодически отклоняются от уплаты алиментов, а каждый третий — не платит их вообще.

По данным, представленным в Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, размещённой на сайте Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей видим, что количество полных семей неуклонно сокращается на 11,2%, а % неполных семей растет на 3%. Многодетные семьи составляют 5,8% от общего числа семей с несовершеннолетними детьми. О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, 2011: государственный доклад, дек, 2012 г. (в изложении) // Социальное обслуживание. — 2013. — № 2, 3. — С. 73-111; С, 79-109..

осужденными условно или к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, либо возвратившимися из воспитательных колоний. Если в 2007 г. из числа осужденных несовершеннолетних имели неснятые и непогашенные судимости 19,5%, в 2011 г. — 23,2%, в 2013 г. — 22,6%. В 2009 г. из числа выявленных подростков — участников преступлений ранее совершавшие преступления составляли 18,5%, в 2013 г. — 23,2%.

Повторно отбывают наказание в воспитательных колониях 48,6% несовершеннолетних.Одним из основных факторов, обусловливающих повторную преступность несовершеннолетних, является семейное неблагополучие.Осужденные условно подростки из семей, находящихся в социально опасном положении, остаются на свободе в той же социально неблагоприятной среде.

Если взрослые отказываются от помощи, тогда их вынуждают прислушиваться к окружающим при помощи не только социальных служб, но и милиции, органов опеки и попечительства, психиатров и медицинских центров. Тогда родителей заставляют лечиться, и зачастую они уже не могут отказаться. В таких случаях забирают детей в детские дома. Команда продолжает работать по отдельности со взрослыми и ребёнком.

Россияне, не знакомые лично с неблагополучными семьями, чаще всего (49%) причиной сложных ситуаций называют алкоголизм и наркотическую зависимость. Другие признаки респонденты указывают реже: так, низкий уровень жизни фактором неблагополучия называют 19%, безработицу и отсутствие воспитания детей – по 6%.

«Сегодня традиционные факторы неблагополучия, связанные с домашним насилием, алкоголизацией семей, уходят на второй план, и это естественный процесс, связанный с объективным снижением представленности этих проблем в российском обществе. С другой стороны, на первый план вышли вопросы материального обеспечения семей», — приводится комментарий руководителя практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилла Родина.

По внешним признакам не всегда можно определить точный социальный статус ячейки общества. Чтобы понять, что значит неблагополучная семья и как ее выявить, социальные работники используют несколько критериев. К ним относятся как внешний вид ребенка, так и его психологическое состояние. Ряд особенностей и характерных признаков помогает осуществить выявление неблагополучных семей, которые подлежат постановке на учет и наблюдению со стороны социальных служб.

Обязанности по выявлению и проведению работы возложены на органы опеки и попечительства. Они должны регулярно проверять социально неблагополучные и конфликтные семьи. Если установлены случаи жестокого обращения с ребенком или пренебрежение родительскими обязанностями, органы опеки обязаны забрать детей в интернат. Для помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, работают специальные социально-реабилитационные учреждения.

Чтобы определить социальный статус, работники служб опеки используют несколько способов:

  1. Сбор и анализ информации. Сигналы о наличии неблагополучной семьи поступают от соседей, учителей, воспитателей в детском саду. Сотрудники органов опеки и попечительства реагируют на все обращения о случаях насилия и жестокого обращения с ребенком. Часто источником информации становятся близкие родственники и друзья семьи.
  2. Обход квартир и контроль условий проживания. Асоциальные семьи подвергаются регулярным проверкам со стороны служб опеки. Сотрудники изучают условия проживания, физическое состояние детей, наличие еды и одежды.
  3. Анкетирование и опросы. Для определения психологического климата в семье в школах и детских садах регулярно проводятся тесты. С их помощью детские психологи изучают потребности и нужды ребенка. Высокий уровень тревожности, недостаток внимания и заботы служат сигналом для органов опеки, которые должны провести проверку.

Для поддержки используются разные виды мероприятий, направленные на повышение социального статуса:

  1. Психологическая помощь. Неблагополучная и сложная семья может рассчитывать на консультацию педагога, специализирующегося на работе с проблемными детьми.
  2. Экономическая помощь. Если тяжелое положение неблагополучной семьи связано с низким уровнем дохода, государство предоставляет пособия, льготы и субсидии.
  3. Социальная помощь. Чтобы дети из неблагополучной семьи смогли адаптироваться в обществе, для них организуются специальные мероприятия, включающие в себя обучающие и развлекательные программы.

Кого государство относит к неблагополучным семьям?

Проблема воспитания детей нашла отражение и в кинематографе. Понятие «неблагополучная семья» раскрывается во многих фильмах:

  1. «Жизнь этого парня». Фильм с участием Леонардо ДиКаприо и Роберта Де Ниро рассказывает историю семьи, из которой ушел отец. Мать привела в дом отчима, оказавшегося садистом и тираном.
  2. «Зимняя кость». Фильм о 17-летней девочке, отец которой сидит в тюрьме за наркоторговлю, а мать серьезно больна. Подростку приходится заботиться не только о себе, но и о младших братьях и сестрах.
  3. «Возьми мои глаза». В фильме раскрывается проблема семейного насилия и тирании со стороны отца.

Ранее итоги своих мониторингов в этой сфере уже представили три другие общественные организации. Все четыре исследования лягут в основу общего альтернативного доклада президенту РФ о ситуации с изъятием детей из кровных семей в России.

  • Брянская: 1028
  • Республика Коми: 1033
  • Владимирская: 1006
  • Алтайская: 1063
  • Кировская: 1031
  • Калмыкия: 1028
  • Ленинградская: 1119
  • Чечня: 158
  • Город Севастополь: 658
  • Северная Осетия: 635
  • Крым: 648
  • Город Санкт-Петербург:
  • Тува: 282
  • Кабардино-Балкария: 632
  • Дагестан: 324
  • Ингушетия: 186

Последние официальные данные о количестве возвращённых детей, которые ранее изымались из семей, размещены на сайте www. Согласно статистике, тогда было изъято 58 детей, а возвращено обратно — 10 У некоторых нет желания исправляться, а у других оно длится не так долго — люди настолько деградируют, что не знают, какие шаги им надо предпринять.

Эксперты, опрошенные RT, также считают, что законодательство должно быть изменено. По мнению юриста Юлии Чесалиной, для устранения проблем необходимо создать отдельное ведомство, так как в разных регионах полномочия опеки осуществляет соцзащита или управление образования.

Член Общественной палаты Элина Жгутова говорит, что для того, чтобы прекратить необоснованное изъятие детей из семьи, необходимо менять подход в идеологии заботы государства о детях: оказывать пусть и неблагополучным, но родным семьям поддержку большую или хотя бы равную той, которая положена приёмным семьям.

Правительство РФ который год пугает население нашей страны, что скоро оно будет вынужденно поднять пенсионный возраст, так как количество в России сегодня очень велико и отчислений работающих граждан в Пенсионный фонд явно не хватает, чтобы формировать из них положенные по закону пенсии.

Но для естественного роста населения нужна не только высокая рождаемость, но и низкая смертность. «Если в перспективе 5-6 лет смертность не снизится до 1,5 миллиона человек в год (а сейчас она в среднем 1,8 миллиона), — предупреждает Топилин, — то стимулированием рождаемости мы не сможем решить задачу естественного прироста».

Демографическую ситуацию в России анализирует в интервью «Русской народной линии» демограф, заместитель руководителя Экспертного центра Всемирного русского народного собора, депутат Тульской городской Думы Владимир Тимаков: Заявление Топилина реалистичное, за исключением 2020 года. Я думаю, что в 2020 году рождаемость будет на уровне 2020 года.

2016 год был високосным, а, как известно, в

Рекомендуем прочесть: Оценка недвижимости онлайн калькулятор санктпетербург

Что значит “неблагополучная семья”

Законодательство РФ не выработало актуального определения понятия «многодетная семья». Статус могут получить те, кто подойдет под требования региональных властей. Именно в их ведении оказался данный вопрос.

Разумеется, бывают случаи, когда родителей признают «утратившими право воспитывать своих детей или ограничивают это право».

В законодательстве прописаны для этого основания: когда родители алкоголики, когда здоровью и жизни детей угрожает опасность.

Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам.

Рождаемость в нашей стране падает, а…
Следственные органы Владимирской области после смерти 17-летнего подростка от запущенной стадии рака на фоне равнодушия его пьющей матери требуют, чтобы власти разработали регламент оперативного вмешательства госорганов в жизнь семей, где родители не заботятся о здоровье ребенка, сообщает СУ СКР по региону…

Рекомендуем прочесть: Кто владелецмосковская недвижимость

Институт брака По результатам опроса, 47% россиян не верит в прочность и долговечность брака. 27% соотечественников считаю брак устаревшим явлением. Только 70% опрошенных считают, что заключать брачный союз нужно один раз в жизни и по большой взаимной любви.

  • Динамика прироста населения
  • Неполные семьи
  • Низкий уровень жизни
  • Пропавшие дети
  • Преступления против несовершеннолетних
  • Изъятие из семьи
  • Социальные сироты
  • Усыновление и возвраты
  • Смертность и пороки развития
  • Рост числа отклонений при рождении
  • Детский церебральный паралич
  • Преждевременные роды
  • Спорность эффективности ЭКО
  • Рост числа инвалидов
  • Опасные заболевания
  • Несчастные случаи

В России распадается больше половины браков Самая обсуждаемая новость этой недели — распавшийся третий брак российского бизнесмена Романа Абрамовича с основательницей музея современного искусства «Гараж» Дарьей Жуковой.

Число неполных семей за последние годы в России выросло до 30%, сообщил в четверг на Пятом съезде детских омбудсменов уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Также он отметил, что наблюдается неблагополучная ситуация с подростковыми родами.

Неблагополучные семьи — те, в которых присутствуют какие-либо из следующих проблем: зависимость от алкоголя, наркотических веществ, игр (не только на деньги). Сюда же относятся шопоголизм, трудоголизм, пристрастие к постоянным диетам или наоборот — обжорству. Сверхчистоплотность — это тоже своего рода зависимость.

Очень многие люди страдают от той или иной зависимости, которая со временем только развивается.

Зависимость — это психологическая болезнь, которая мешает нормальному построению взаимоотношений в семье. Их разновидностей существует очень много, но я хочу поговорить о самых заметных и часто встречаемых зависимостей.

Как определить неблагополучную семью:

  • физическое насилие над своим супругом или ребенком (а иногда и первое, и второе);
  • постоянное ощущение напряжения между членами семьи, частые споры без видимой причины;
  • продолжительная холодность между родителями — супруги могут днями, и даже неделями не разговаривать
  • борьба родителей за любовь ребенка;
  • различные системы ценностей у отца и матери, что мешает благополучному развитию семьи;
  • конкурентность между родителями и даже родителями и детьми;
  • отчужденность одного родителя, не позволяющая наладить контакт с другими родственниками (сам родитель считает, что окружающие сами не хотят сближения);
  • оба родителя или один из них ставит жесткие рамки в воспитании, требования к уровню дохода, способу заработка, или слишком сильно увлечен чем-либо — спортом, способами физического удовольствия и прочими направлениями.

Если присмотреться, вокруг есть множество примеров семей с подобными проблемами. Все эти причины приводят к одному — супруги сосредоточены не на отношениях между собой и своими детьми, а на “правильной жизни”, соблюдении определенных правил. И их действия направлены на удовлетворение своих потребностей, пагубных желаний.

Зависимый человек никогда не признается, что он зависим.

Сложнее всего раскрыть глаза человека на его внутреннюю проблему. Сразу включается защитная реакция и он начинает отрицать доводы, находя себе оправдания.

Семья. Виды, правовые статусы и меры поддержки от государства

Уве­ли­че­ние числа раз­во­дов и сни­же­ние рож­да­е­мо­сти, рост пре­ступ­но­сти в сфере семейно- быто­вых отно­ше­ний и повы­ше­ние риска под­вер­жен­но­сти детей нев­ро­зам из — за небла­го­по­луч­ного пси­хо­ло­ги­че­ского кли­мата в семье. «На фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти огром­ную роль ока­зы­вает внут­ри­се­мей­ная жизнь, и не только вза­и­мо­от­но­ше­ния ребенка и роди­те­лей, но и самих взрос­лых. Посто­ян­ные ссоры между ними, ложь, кон­фликты, драки, дес­по­тизм спо­соб­ствуют сры­вам в нерв­ной дея­тель­но­сти ребенка и нев­ро­ти­че­ским состо­я­нием». Эти и дру­гие при­знаки дез­ор­га­ни­за­ции семьи сви­де­тель­ствуют о кри­зис­ном состо­я­нии ее раз­ви­тия на совре­мен­ном этапе и уве­ли­че­нии коли­че­ства небла­го­по­луч­ных семей­ных сою­зов. Именно в таких семьях люди чаще всего полу­чают серьез­ные пси­хо­ло­ги­че­ские травмы, кото­рые далеко не луч­шим обра­зом ска­зы­ва­ются на их даль­ней­шей судьбе.

Извест­ный дет­ский пси­хи­атр М. И. Буя­нов счи­тает, что все в мире отно­си­тельно — и бла­го­по­лу­чие, и небла­го­по­лу­чие. При этом семей­ное небла­го­по­лу­чие он рас­смат­ри­вает как созда­ние небла­го­при­ят­ных усло­вий для раз­ви­тия ребенка. Согласно его трак­товке, небла­го­по­луч­ная для ребенка семья — это не сино­ним асо­ци­аль­ной семьи. Суще­ствует мно­же­ство семей, о кото­рых с фор­маль­ной точки зре­ния ничего пло­хого ска­зать нельзя, но для кон­крет­ного ребенка эта семья будет небла­го­по­луч­ной, если в ней есть фак­торы, небла­го­при­ятно воз­дей­ству­ю­щие на лич­ность ребенка, усу­губ­ля­ю­щие его отри­ца­тель­ное эмо­ци­о­нально — пси­хи­че­ское состо­я­ние. «Для одного ребенка, — под­чер­ки­вает М. И. Буя­нов, — семья может быть под­хо­дя­щей, а для дру­гого эта же семья ста­нет при­чи­ной тягост­ных душев­ных пере­жи­ва­ний и даже пси­хи­че­ского заболевания.

Раз­ные бывают семьи, раз­ные встре­ча­ются дети, так, что только система отно­ше­ний «семья — ребе­нок» имеет право рас­смат­ри­ваться как «бла­го­по­луч­ная» или «небла­го­по­луч­ная».

Таким обра­зом, душев­ное состо­я­ние и пове­де­ние ребенка явля­ется свое­об­раз­ным инди­ка­то­ром семей­ного бла­го­по­лу­чия. «Дефекты вос­пи­та­ния» — счи­тает М. И. Буя­нов, — это есть пер­вей­ший и глав­ней­ший пока­за­тель небла­го­по­лу­чия семьи».

Небла­го­по­луч­ные семьи — это семьи с низ­ким соци­аль­ным ста­ту­сом, в какой — либо из сфер жиз­не­де­я­тель­но­сти или несколь­ких одно­вре­менно, не справ­ля­ю­щи­еся с воз­ло­жен­ными на них функ­ци­ями, их адап­тив­ные спо­соб­но­сти суще­ственно сни­жены, про­цесс семей­ного вос­пи­та­ния ребенка про­те­кает с боль­шим труд­но­стями, мед­ленно, малорезультативно.

Под тер­ми­ном «небла­го­по­луч­ной», мы склонны пони­мать такую семью, в кото­рой нару­шена струк­тура, раз­мыты внут­рен­ние гра­ницы, обес­це­ни­ва­ются или игно­ри­ру­ются основ­ные семей­ные функ­ции, име­ются явные или скры­тые дефекты вос­пи­та­ния, вслед­ствие чего нару­ша­ется пси­хо­ло­ги­че­ский кли­мат в ней, и появ­ля­ются «труд­ные дети».

С уче­том доми­ни­ру­ю­щих фак­то­ров, ока­зы­ва­ю­щих нега­тив­ное вли­я­ние на раз­ви­тие лич­но­сти ребенка, небла­го­по­луч­ные семьи мы условно раз­де­лили на две боль­шие группы, каж­дая из кото­рых вклю­чает несколько разновидностей.

  1. Первую группу состав­ляют семьи с явной (откры­той) фор­мой небла­го­по­лу­чия — так назы­ва­е­мые кон­фликт­ные, про­блем­ные семьи, асо­ци­аль­ные, амо­рально — кри­ми­наль­ные и семьи с недо­стат­ком вос­пи­та­тель­ных ресур­сов (в част­но­сти — неполные).
  2. Вто­рую группу пред­став­ляют внешне респек­та­бель­ные семьи, образ жизни кото­рых не вызы­вает бес­по­кой­ства и наре­ка­ний со сто­роны обще­ствен­но­сти. Однако цен­ност­ные уста­новки и пове­де­ние роди­те­лей резко рас­хо­дятся с обще­че­ло­ве­че­скими мораль­ными цен­но­стями, что не может не ска­заться на нрав­ствен­ном облике вос­пи­ты­ва­ю­щихся в таких семьях детей. Отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью этих семей явля­ется то, что вза­и­мо­от­но­ше­ния их чле­нов на внеш­нем, соци­аль­ном уровне про­из­во­дят бла­го­при­ят­ное впе­чат­ле­ние, а послед­ствия непра­виль­ного вос­пи­та­ния на пер­вый взгляд неза­метны, что ино­гда вво­дит окру­жа­ю­щих в заблуж­де­ние, тем не менее, они ока­зы­вают деструк­тив­ное вли­я­ние на лич­ност­ное фор­ми­ро­ва­ние детей. Эти семьи отне­сены нами к кате­го­рии внут­ренне небла­го­по­луч­ных (со скры­той фор­мой небла­го­по­лу­чия) и раз­но­вид­но­сти таких семей довольно многообразны.

Семей­ное вос­пи­та­ние — это управ­ля­е­мая система вза­и­мо­от­но­ше­ний роди­те­лей с детьми, и веду­щая роль в ней при­над­ле­жит роди­те­лям. Именно им необ­хо­димо знать, какие формы вза­и­мо­от­но­ше­ний с соб­ствен­ными детьми спо­соб­ствуют гар­мо­нич­ному раз­ви­тию дет­ской пси­хики и лич­ност­ных качеств, а какие, наобо­рот, пре­пят­ствуют фор­ми­ро­ва­нию у них нор­маль­ного пове­де­ния и в боль­шин­стве своем ведут к труд­но­вос­пи­ту­е­мо­сти и дефор­ма­ции личности.

Непра­виль­ный выбор форм, мето­дов и средств педа­го­ги­че­ского воз­дей­ствия, как пра­вило, ведет к воз­ник­но­ве­нию у детей нездо­ро­вых пред­став­ле­ний, при­вы­чек и потреб­но­стей, кото­рые ста­вят их в ненор­маль­ные отно­ше­ния с обще­ством. Довольно часто роди­тели видят свою вос­пи­та­тель­ную задачу в том, чтобы добиться послу­ша­ния. Поэтому нередко даже не пыта­ются понять ребенка, а стре­мятся как можно больше поучать, ругать, читать длин­ные нота­ции, забы­вая о том, что нота­ция — это не живая беседа, не раз­го­вор по душам, а навя­зы­ва­ние «истин», кото­рые взрос­лым кажутся бес­спор­ными, а ребен­ком зача­стую не вос­при­ни­ма­ются и не при­ни­ма­ются, потому что про­сто не пони­ма­ются. Подоб­ный спо­соб сур­ро­гат­ного вос­пи­та­ния дает фор­маль­ное удо­вле­тво­ре­ние роди­те­лям и совер­шенно бес­по­ле­зен (и даже вре­ден) для вос­пи­ты­ва­е­мых таким обра­зом детей.

Одной из осо­бен­но­стей семей­ного вос­пи­та­ния явля­ется посто­ян­ное при­сут­ствие перед гла­зами детей образца пове­де­ния своих роди­те­лей. Под­ра­жая им, дети копи­руют как поло­жи­тель­ные, так и отри­ца­тель­ные пове­ден­че­ские харак­те­ри­стики, науча­ются пра­ви­лам вза­и­мо­от­но­ше­ний, кото­рые не все­гда соот­вет­ствуют обще­ственно одоб­ря­е­мым нор­мам. В конеч­ном итоге это может вылиться в асо­ци­аль­ные и про­ти­во­прав­ные формы поведения.

Спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти семей­ного вос­пи­та­ния наи­бо­лее ярко про­яв­ля­ются в целом ряде труд­но­стей, с кото­рыми стал­ки­ва­ются роди­тели, и ошиб­ках, кото­рые они допус­кают, что не может не ска­заться нега­тив­ным обра­зом на фор­ми­ро­ва­нии лич­но­сти их детей. В первую оче­редь это каса­ется стиля семей­ного вос­пи­та­ния, выбор кото­рого чаще всего опре­де­ля­ется лич­ными взгля­дами роди­те­лей на про­блемы раз­ви­тия и лич­ност­ного ста­нов­ле­ния своих детей.

Стиль вос­пи­та­ния зави­сит не только от соци­о­кулъ­тур­ных пра­вил и норм, пред­став­лен­ных в виде наци­о­наль­ных тра­ди­ций в вос­пи­та­нии, но и от педа­го­ги­че­ской пози­ции (точки зре­ния) роди­теля отно­си­тельно того, как должны стро­иться дет­ско-роди­тель­ские отно­ше­ния в семье, на фор­ми­ро­ва­ние каких лич­ност­ных черт и качеств у детей должны направ­ляться его вос­пи­та­тель­ные воз­дей­ствия. В соот­вет­ствии с этим роди­тель опре­де­ляет модель сво­его пове­де­ния в обще­нии с ребенком.

  • Стро­гий — роди­тель дей­ствует в основ­ном сило­выми, дирек­тив­ными мето­дами, навя­зы­вая свою систему тре­бо­ва­ний, жестко направ­ляя ребенка по пути соци­аль­ных дости­же­ний, при этом зача­стую бло­ки­руя соб­ствен­ную актив­ность и ини­ци­а­тив­ность ребенка. Этот вари­ант в целом соот­вет­ствует авто­ри­тар­ному стилю.
  • Объ­яс­ни­тель­ный — роди­тель апел­ли­рует к здра­вому смыслу ребенка, при­бе­гает к сло­вес­ному объ­яс­не­нию, пола­гая ребенка рав­ным себе и спо­соб­ным к пони­ма­нию обра­щен­ных к нему разъяснений.
  • Авто­ном­ный — роди­тель не навя­зы­вает реше­ние ребенку, поз­во­ляя ему самому найти выход из сло­жив­шейся ситу­а­ции, предо­став­ляя ему мак­си­мум сво­боды в выборе и при­ня­тии реше­ния, мак­си­мум само­сто­я­тель­но­сти, неза­ви­си­мо­сти; роди­тель поощ­ряет ребенка за про­яв­ле­ние этих качеств.
  • Ком­про­мисс­ный — для реше­ния про­блемы роди­тель пред­по­ла­гает ребенку что — либо при­вле­ка­тель­ное вза­мен совер­ше­ния им непри­вле­ка­тель­ного для него дей­ствия или раз­де­лить обя­зан­но­сти, труд­но­сти попо­лам. Роди­тель ори­ен­ти­ру­ется в инте­ре­сах и пред­по­чте­ниях ребенка, знает, что можно пред­ло­жить вза­мен, на что пере­клю­чить вни­ма­ние ребенка.
  • Содей­ству­ю­щий — роди­тель пони­мает, в какой момент ребенку нужна его помощь и в какой сте­пени он может и дол­жен ее ока­зать. Он реально участ­вует в жизни ребенка, стре­мится помочь, раз­де­лить с ним его трудности.
  • Сочув­ству­ю­щий — роди­тель искренне и глу­боко сочув­ствует и сопе­ре­жи­вает ребенку в кон­фликт­ной ситу­а­ции, не пред­при­ни­мая, однако, каких — либо кон­крет­ных дей­ствий. Он тонко и чутко реа­ги­рует на изме­не­ния в состо­я­нии, настро­е­нии ребенка.
  • Пота­ка­ю­щий — роди­тель готов пред­при­нять любые дей­ствия, даже в ущерб себе, для обес­пе­че­ния физио­ло­ги­че­ского и пси­хо­ло­ги­че­ского ком­форта ребенка. Роди­тель пол­но­стью ори­ен­ти­ро­ван на ребенка: он ста­вит его потреб­но­сти и инте­ресы выше своих, а часто и выше инте­ре­сов семьи в целом.
  • Ситу­а­тив­ный — роди­тель при­ни­мает соот­вет­ству­ю­щее реше­ние в зави­си­мо­сти от той ситу­а­ции, в кото­рой он нахо­дится; у нет уни­вер­саль­ной стра­те­гии вос­пи­та­ния ребенка. Система тре­бо­ва­ний роди­теля и стра­те­гия вос­пи­та­ния лабиль­ная и гибкая.
  • Зави­си­мый — роди­тель не чув­ствует уве­рен­но­сти в себе, своих силах и пола­га­ется на помощь и под­держку более ком­пе­тент­ного окру­же­ния (вос­пи­та­тели, педа­гоги и уче­ные) или пере­кла­ды­вает на него свои обя­зан­но­сти. Боль­шое вли­я­ние на роди­теля ока­зы­вает педа­го­ги­че­ская и пси­хо­ло­ги­че­ская лите­ра­тура, из кото­рой он пыта­ется почерп­нуть необ­хо­ди­мые све­де­ния о «пра­виль­ном» вос­пи­та­нии своих детей.

Внут­рен­няя педа­го­ги­че­ская пози­ция, взгляды на вос­пи­та­ние в семье все­гда нахо­дят отра­же­ние в манере роди­тель­ского пове­де­ния, харак­тере обще­ния и осо­бен­но­стях вза­и­мо­от­но­ше­ний с детьми.

След­ствием этого убеж­де­ния явля­ется то, что роди­тели реши­тельно не знают, как спра­виться с ребен­ком, про­яв­ля­ю­щим нега­тив­ные эмоции.

Выде­ля­ются сле­ду­ю­щие стили роди­тель­ского поведения:

  1. «Коман­дир-гене­рал». Этот стиль исклю­чает аль­тер­на­тивы, дер­жит собы­тия под кон­тро­лем и не поз­во­ляет выра­жать нега­тив­ные эмо­ции. Основ­ными сред­ствами воз­дей­ствия на ребенка такие роди­тели счи­тают при­казы, команды и угрозы, при­зван­ные эффек­тивно кон­тро­ли­ро­вать ситуацию.
  2. «Роди­тель-пси­хо­лог». Неко­то­рые роди­тели высту­пают в роли пси­хо­лога и пыта­ются ана­ли­зи­ро­вать про­блему. Они задают вопросы, направ­лен­ные на диа­гно­стику, интер­пре­та­цию и оценку, пред­по­ла­гая, что обла­дают выс­шим зна­нием. Это в корне уби­вает попытки ребенка открыть свои чув­ства. Роди­тель-пси­хо­лог стре­мится вник­нуть во все детали с един­ствен­ной целью — напра­вить ребенка по пра­виль­ному пути.
  3. «Судья». Этот стиль роди­тель­ского пове­де­ния поз­во­ляет счи­тать ребенка винов­ным да выне­се­ния при­го­вора. Един­ствен­ное, к чему стре­мится такой роди­тель, — дока­зать соб­ствен­ную правоту.
  4. «Свя­щен­ник». Стиль роди­тель­ского пове­де­ния, близ­кий к учи­тель­скому. Поуче­ния сво­дятся пре­иму­ще­ственно к мора­ли­зи­ро­ва­нию по поводу про­ис­хо­дя­щего. К сожа­ле­нию, этот стиль без­лик и не имеет успеха в реше­нии семей­ных проблем.
  5. «Циник». Такие роди­тели обычно полны сар­казма и ста­ра­ются, так или иначе, уни­зить ребенка. Основ­ное его «ору­жие» — насмешки, про­звища, сар­казм или шутки, спо­соб­ные «поло­жить ребенка на лопатки».

Кроме того, рас­смот­рен­ные выше стили роди­тель­ского пове­де­ния никоим обра­зом не моти­ви­руют ребенка испра­виться, а только под­ры­вают глав­ную цель — помочь ему научиться решать про­блемы. Роди­тель добьется только того, что ребе­нок будет чув­ство­вать себя отвер­жен­ным. А когда ребе­нок испы­ты­вает нега­тив­ные чув­ства по отно­ше­нию к себе, он ста­но­вится замкну­тым, не желает общаться с дру­гими, ана­ли­зи­ро­вать свои чув­ства и поведение.

Факторы воспитания бывают не только положительными, но и отрицательными. Их отличие состоит в том, что в одних семьях ребёнка контролируют и балуют в меру, воспитывают как в строгости, так и в ласке, не обижают, оберегают и т. д. Другие семьи не могут так себя вести. В них постоянные крики, ссоры, упрёки или рукоприкладство.

Любой ребёнок, выросший в жестоких условиях, не понимает и не знает другой жизни. Именно поэтому он становится копией своих родителей, продолжая строить свою жизнь только так, как он видел на протяжении длительного периода. Есть, конечно, и исключения, однако, по статистике, это большая редкость. На неблагополучные семьи необходимо обращать внимание всем окружающим. Ведь, возможно, от них зависит будущее детей.

Неблагополучная семья – неблагополучный ребенок

Сразу не всегда можно определить, какая та или иная семья. Дети хорошо одеты, культурные, родители на вид нормальные. А вот что творится в душе ребёнка, не каждый знает. Именно поэтому в современном мире можно увидеть в каждом учебном учреждении психолога, который работает с детьми. И это ещё не всё.

Когда ребёнок идёт первый раз в садик или школу, в начале учебного года собираются сведения о каждой семье. То есть создаётся комиссия, которая посещает квартиру, где проживает ребёнок. Осматриваются условия его жизни, проводится общение с родителями и детьми.

Что же делать, если ребёнку в недрах семьи опасно жить? Конечно же, его отправляют на определённое время в стационарное отделение специального учреждения. Он там находится до тех пор, пока с родителями работают социальные сотрудники, которые пытаются помочь.

Есть ряд проблем как у детей, так и у родителей. Очень часто можно наблюдать детей-беспризорников, которые похожи на бомжей. По сути, так оно и есть. Ведь ребёнку легче проводить время на улице. Там их не бьют и не обижают, что для детей очень важно в любом возрасте.

Очень часто социальным службам тяжело работать с семьями, где выявлено неблагополучие. В первую очередь необходимо обратить внимание на закрытость и замкнутость этих людей. Когда начинают психологи или педагоги общаться со взрослыми и детьми, они видят, что те не идут на контакт. Чем глубже их неблагополучие, тем сложнее складывается разговор.

Родители неблагополучных семей враждебно относятся к тем людям, которые пытаются научить их жизни. Они считают себя самодостаточными, взрослыми и не нуждающимися в поддержке. Многие не понимают, что им помощь необходима. Как правило, сами родители не могут выпутаться из таких проблем. Однако и признать себя беззащитными они не готовы.

Если взрослые отказываются от помощи, тогда их вынуждают прислушиваться к окружающим при помощи не только социальных служб, но и милиции, органов опеки и попечительства, психиатров и медицинских центров. Тогда родителей заставляют лечиться, и зачастую они уже не могут отказаться. В таких случаях забирают детей в детские дома. Команда продолжает работать по отдельности со взрослыми и ребёнком.

Часто можно наблюдать детей, у которых низкая успеваемость в учёбе, заниженная самооценка, агрессивность, застенчивость и плохое поведение. Это обусловлено конфликтами в семьях, безнадзорностью, физическим или психологическим насилием. Если педагоги замечают в своих учениках подобное, необходимо известить определённые службы, которые занимаются такими вопросами.

Неблагополучные семьи в школе – это большая проблема. Ведь дети учатся не только плохому, но и хорошему. Поэтому необходимо следить за ребёнком, который не умеет себя вести и нормально общаться. Ведь он научит и других детей всему, что сам умеет.

Таким детям необходима поддержка, доброта, ласка, внимание. Они нуждаются в тепле и уюте. Поэтому нельзя закрывать глаза на это явление. Воспитатель или учитель должен действовать в интересах ребёнка. Ведь ему некому больше помочь.

После вышеперечисленного можно сделать вывод: если вовремя выявить социально-неблагополучные семьи, тогда можно избежать в будущем серьёзных проблем как со взрослыми, так и с детьми.

Изначально определяется состояние родителей и их ребёнка. Специалисты устанавливают особенности поведения, обучения, социализации и многое другое. В случае необходимости предлагается семьям помощь. Если от неё отказываются, тогда приходится применять к родителям, а также их детям принудительные меры. Это может быть лечение, обучение и т. д.

Специалисты на первом этапе обращают внимание на бытовые условия: где играют дети, выполняют домашнее задание, есть ли у них собственный угол для отдыха и развлечений. На втором этапе смотрят на жизнеобеспечение и здоровье: оформлены ли льготы или субсидии, какое самочувствие у каждого члена семьи.

Третий этап – воспитательный. Здесь заостряется внимание на эмоциях или переживаниях как семьи в целом, так и каждого её члена по отдельности. Если у детей обнаружены физические или психологические травмы, их легче искоренить на начальной стадии развития.

Виды неблагополучных семей в современном обществе

В большей степени в неблагополучных семьях страдают дети. В большинстве случаев, их признают социальными сиротами и распределяют в детские дома. Существует несколько опасностей нахождения ребенка в неблагополучной семье:

  • Неокрепшая психика;
  • Отсутствие жизненного опыта;
  • Подверженность нападениям со стороны родителей;
  • Побеги из дома и бродяжничество;
  • Недостаточность общение;
  • У детей из неблагополучных детей увеличивается риск получения инфекционных заболеваний;
  • Насмешки со стороны сверстников.

Дети, живущие в неблагополучных семьях, получают морально-психологическую травму, которая, может, серьезно помешать их дальнейшей жизни. Часто, встречаются случаи, что если ребенок все свои юные годы находился в компании пьющих людей или наркоманов, то, скорее всего, он начнет в жить подобным образом. Как правило, всего существует несколько типов неблагополучных семей.

Существует два основных типа неблагополучной семьи:

  1. Группы людей с открытой формой неблагополучия, где встречаются открытые конфликты, за которыми можно наблюдать со стороны;
  2. Группы людей со скрытой формой неблагополучия – это семьи, которые по первичным признакам имеют респектабельный вид, но, на самом деле в ней есть множество нарушений.

Также существует несколько типов неблагополучных семей, которые, часто, встречаются в нашей стране. В первую очередь, неблагополучной семьей принято считать ту ячейку общества, в которой один из супругов страдает алкоголизмом. Как правило, здесь следует обращать внимание на самого больного. Его пьяные посиделки с друзьями и неадекватное поведение постоянно вызывают негодование среди близких людей. Такие люди, как правило, забывают о своих родительских обязанностях и обо всех нравственных ценностях, они целиком погружаются в атмосферу алкогольного состояния. Жизнь детей и супругов в такой атмосфере становятся невыносимой.

Наиболее проблематичной является та семья, в которой один из родителей находится под влиянием наркотической зависимости. В этом случае человек не только не несет ответственность за свое поведение, но и может продавать из дома се вещи для того, чтобы раздобыть очередную дозу.

У наркомана не существует никаких жизненных ценностей, все его мыли и действия направлены на удовлетворение собственных потребностей. Совместная жизнь с таким человеком может привести к серьезным психическим отклонениям у всех членов семьи. В большей степени от этой проблемы страдают дети.

Еще одна группа – это семьи, в которых существуют нарушения в отношениях между детьми и родителями. Любой конфликт несет за собой психическое расстройство. Если один из супругов, в связи с какими-либо причинами постоянно ругает ребенка, разговаривает на повышенных тонах или «распускает руки», то у ребенка может появиться постоянный страх.

Он перестает чувствовать себя в безопасности, что отрицательно влияет на его дальнейшую судьбу. Конфликты также могут быть, как открытыми, так и закрытыми. В первом случае, скандалы могут слышать все соседи, во втором случае, они носят скрытый характер. Как правило, в таком случае, доказать не благополучность семьи будет, весьма, проблематично.

Недавно к типу неблагополучных групп стали относить и недоверчивые семьи. Как правило, они состоят из тех людей, которые странно ведут себя по отношению к соседям, коллегам и работникам различных учреждений. Сами по себе, они не вызывают опасности для окружающих людей.

Дети в таких семьях берут пример с таких родителей и ведут себя как они. Конечно же, признать социальной сиротой ребенка в таком случае не могут, однако, при наличии заявления от жильцов дома, семью могут поставить на контроль органы опеки и опекунства для выяснения обстоятельств. Такая позиция родителей приводит к тому, что ребенок испытывает враждебное и недоверчивое поведение к своим сверстникам.

Легкомысленная семья также относится к ряду неблагополучных сообществ. Взрослые люди стремятся жить одним дом и не задумываются о своем будущем. Как показала практика. к такому виду относятся молодые семьи. Из-за подобных поступков могут страдать дети. Органы опеки могут поставить таких родителей на учет, как неблагополучную семью, если у них будут на это основания.

К неблагополучным группам также относятся и неполные семьи. Например, многодетная мать, которая родила детей от разных мужчин, но не состоит с ними в браке. В таком случае, специалисты рассматривают её степень возможности самостоятельно их содержать. Встречались в практике и такие случаи, когда семьи, которые потерпели развод, также признавались неблагополучными.

Существует несколько критериев, по которым можно отличить неблагополучную семью от нормальной ячейки общества:

  • В первую очередь, это неправильное воспитание ребенка. Например, когда родители бьют его и не занимаются его воспитанием. Как привило, обычно, такие дети могут отставать в развитии;
  • Насилие и издевательство по отношению ребенка;
  • Наличие факторов социального риска.

Сам родитель никогда не признается в том, что его ребенок живет в неблагополучной семье. Поэтому, жалобу в органы опеки должен написать кто-то из окружающих людей. Специалисты проведут ряд работ, относительно этой семьи.

Как только в органы опеки поступает жалоба, на то, что по определенному адресу проживает неблагополучная семья, они должны принять заявление и оценить степень кризиса. В указанное место отправляется сотрудник организации для того, чтобы рассмотреть условия проживания детей в семье.

Иногда, для полной оценки благополучия семьи, требуется опросить соседей. Если родителей признали неблагополучными, то им дают определенный срок на исправления. Специалисты проводят с ними ряд психологических работ. В этот период сотрудники органов опеки периодически посещают их для выяснений изменений ситуации.

Во время оценки состояния семьи уделяют внимание многим фактам, например, таким, как периодичность скандалов или пьянок, отношения между членами семьи и окружающими людьми с ними, уважение норм и ценностей, психическое состояние, наличие зависимостей и т.п.

Также специалисты проводят опрос среди представителей школьных и дошкольных учреждений, которые посещает ребенок. Принято считать, что какой бы ни была семья, малыш в ней будет чувствовать себя лучше, чем в детском доме. Поэтому, специалисты прилагают все усилия для того, чтобы повлиять на их родителей. Если все усилия не принесли результатов, то сотрудники органов опеки принимают решение о лишении родительских прав.

Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, нужно:

  • Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых.

  • Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу, нужно изолировать ребенка от подобных родителей.

  • Если у школьника уже появились психические аномалии на почве семейных разговоров, его следует проконсультировать.

Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье:

      • — детская безнадзорность и беспризорность

      • — побеги из дома

      • — половая распущенность

      • — правонарушения

      • — алкоголизм

      • — наркомания и токсикомания.

Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно.

Выделим три группы семьи:

1.Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей.

2.Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.

3.Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам: разлад в семье, длительные командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью.

В качестве основных методик, позволяющих быстро получить достоверные данные о ребёнке и его ситуации, предлагаю использовать: «Анкету для подростка группы риска» и «Методику изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения». «Анкета для подростков» даёт нам возможность выявить детей «группы риска», вторая анкета, которую заполняют подростки целевой группы, выводит нас на причины их неблагополучия, лежащие в личности ребёнка и его ближайшем окружении (семья, школа, сверстники). Кроме этого она позволяет определить факторы защиты, имеющие положительное значение для подростка (любимые занятия, люди, которым он доверяет, его видение выхода из создавшейся ситуации).

Конвенция о правах ребёнка (извлечение)

Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.

Преамбула.

Государства — участники настоящей конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, признавая, что ООН по Всеобщей декларации прав человека и в международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства, напоминая, что ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убеждённые в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребёнок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребёнка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребёнка 1924 года и Декларации прав ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребёнка, «ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения», ссылаясь на положение декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучие детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании, учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребёнка,признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах, согласились о нижеследующем:

Часть 1

Статья 1.

Для целей настоящей конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия раннее.

Статья 2.

1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребёнком, находящемся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребёнка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребёнка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребёнка, родителей ребёнка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 3.

1. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

Детям до 18 лет гарантируется…

Подписанный Президентом РФ 24 июля 1998г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» не закрепляет нормативно наличие каких-либо принципиально новых прав ребенка, а упорядочивает основные гарантии действенности уже существующих и зафиксированных в законодательстве и иных правовых актах прав и свобод детей.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ состоит из 5 глав, включающих 25 статей. В гл.I «Общие положения» содержится ряд новых понятий, которые вводятся теперь в сферу правоотношений по поводу реализации прав детей. Выделим 2 из них, на наш взгляд, наиболее интересные. Это категория «детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Законодатель относит к таким детям тех, которые остались без попечения родителей; детей-инвалидов; детей, имеющих физические и(или) психические недостатки; жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экономических бедствий; детей — жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы, а также находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; детей, проживающих в малоимущих семьях, и детей, нормальный ход жизни которых нарушен в силу сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи.

Второе понятие — «социальная инфраструктура для детей». Это словосочетание означает систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций, которые оказывают социальные услуги детям и осуществляют свою деятельность в целях обеспечения полноценной жизни детей, их воспитания, образования, физического и нравственного здоровья, досуга и отдыха.

Нелишне напомнить, что ребенок — лицо до достижения совершеннолетия, т.е. 18 лет, независимо от того, учится он, или работает, или в силу каких-то обстоятельств не делает ни того, ни другого.

Государство в интересах детей проводит определенную политику, направленную согласно ст. 4 Закона на осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение дискриминации и восстановление нарушенных прав ребенка; формирование правовых основ гарантий прав детей; содействие всестороннему развитию детей и воспитание в них патриотизма и гражданственности. Государственная политика в этой области является приоритетной и основывается на законодательном обеспечении прав ребенка, государственной поддержке семьи, установлении и соблюдении государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав ребенка и причинение ему вреда; государственной поддержке органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность по защите прав детей.

Глава II Закона раскрывает основные направления обеспечения прав ребенка в РФ. Ребенку, как записано в ст.6 Закона, от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами России, Семейным кодексом РФ, законодательными и иными правовыми актами.

Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают социальные услуги по: общедоступному бесплатному образованию и воспитанию в образовательных учреждениях; бесплатному медицинскому обслуживанию детей, обеспечению их питанием; обеспечению детям по достижении 15 лет права на профессиональную ориентацию, трудоустройство; социальной защите, в том числе материальной поддержке; обеспечению права на жилище; оздоровлению и отдыху; оказанию квалифицированной юридической помощи.

Дети, находящиеся в учреждении, в котором осуществляются уход за ними, образовательный и воспитательный процессы, их защита или лечение, имеют право на периодическую оценку соответствия предоставляемых им услуг государственным минимальным социальным стандартам детей. Такая оценка проводится уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании обращения детей (!) и (или) их законных представителей. Должностные лица указанных учреждений обязаны устранить выявленные нарушения и информировать об этом соответствующий орган. Неисполнение должностными лицами предписаний об устранении нарушений влечет административную ответственность (п.3 ст.8 Закона)

Мерой по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания является лишение администрации образовательных учреждений права препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше 8 лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений, создаваемых политическими партиями, и детских религиозных организаций. Об этом говорится в ст.9 Закона. Там же содержится запрет для администрации образовательного учреждения препятствовать проведению во внеучебное время обучающимися, воспитанниками собраний и митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

В качестве гарантии прав детей на охрану здоровья ст.10 Закона вменяет государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения в обязанность оказывать детям бесплатную медицинскую помощь, предусматривающую профилактик�� заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу.

семья, неблагополучная семья, дети из неблагополучной семьи семья, неблагополучная семья, дети из неблагополучной семьи

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Неблагополучные семьи: кто виноват и что делать?

Семья, в которой конфликт, пренебрежение и плохое поведение постоянны и вечны, не функционирует. Современная психология определяет неблагополучные семьи как семьи с тревожными системами внутри них. Члены семьи испытывают огромное эмоциональное расстройство, и это иногда означает, что оно сопровождается безнадзорностью и жестоким обращением с детьми. Дети из неблагополучных семей предполагают, что эта ситуация нормальная, поскольку они регулярно подвергаются воздействию этой среды и не знают различных аспектов обращения с неблагополучной семьей.

Функциональная семья, с другой стороны, поощряет всех членов семьи к оптимальному росту и обеспечивает безопасное пространство для эмоционального благополучия.

В неблагополучной семье часто наблюдаются апатия, жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы в некоторой степени. Дети, которые происходят из неблагополучных семей, часто имеют низкую уверенность в себе или низкую самооценку и растут, думая, что такое поведение является нормальным. Они оказывают неблагоприятное влияние неблагополучных семей на развитие ребенка.

В нормальной функциональной семье есть взаимное уважение между членами семьи, и каждый имеет спину друг друга. Для неблагополучных семей всегда есть напряженность и недоверие между родителями и детьми. Кроме того, авторитет родителей в семье часто вводится в заблуждение и без ответственности. Даже среди взрослых существует определенный уровень недоверия и обиды. Члены не создают безопасную среду для роста ребенка. Во время взросления существует основной страх и постоянная боль. Кроме того, неблагополучные семьи не ценят извинений и не позволяют выражать эмоции разумно.

Если в течение многих поколений в анамнезе была семейная дисфункция, и динамика родителей с их собственными родителями также дисфункциональна, то цикл остается непрерывным. Все члены семьи имеют характеристики кого-то, воспитанного в неблагополучной семье.

3. Насилие

История насилия — физического, эмоционального или сексуального — в предшествующем поколении приводит к страху, разрушительному поведению и насилию между родителями и по отношению к детям.

Часто может быть трудно сделать вывод, если вы из неблагополучной семьи, но вот некоторые признаки, которые вы можете проверить на то же самое:

1. Вы люди, пожалуйста

Если вы постоянно пытаетесь сказать людям «да» и делаете все, что в их силах, чтобы угодить им, то это может быть признаком того, что вы из неблагополучной семьи. Если вы хороши ради того, чтобы быть милым и жертвовать личными потребностями, чтобы сделать других счастливыми, это может быть признаком. Это потому, что в детстве вас могли заставить поверить, что вас бросят.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *