Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2020 кого относят к неблагополучным семьям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
· Конфликтная семья. Скандалы и ссоры родителей или нападки на ребенка являются нормальным явлением. Родители не думают о том, что своим поведением наносят вред ребенку. Для них приоритетнее доказать свою правоту и значимость своего мнения. В семьях, где царят частые конфликты, отсутствует необходимая ребенку моральная поддержка, ссоры здесь происходят из-за неумения общаться, каждый из родителей направлен на себя, здесь нет понятия «мы», сплоченности и общности, а есть только «я» и «мое». Дети, ежедневно слушая эти склоки, получают негативный опыт общения и, не видя иного общения, могут применять эту манеру в своей взрослой жизни. Поэтому, даже не видя выхода в разрешении конфликтной ситуации втягивать ребенка или ссориться при нем крайне не желательно, о своем ребенке нужно заботиться не меньше, чем о себе.
Содержание:
2020 кого относят к неблагополучным семьям
Неблагополучие охватывает самые разнообразные сферы жизнедеятельности семьи. Нарушения в ее структуре и количественном составе, отношения между членами семьи, а также ее взаимодействие с окружающими социальными институтами. К таким показателям неблагополучия можно отнести:
· Частые конфликтные ситуации родителей;
· Алкогольная и наркотическая зависимость и как следствие неадекватное их поведение;
· Неправильные воспитательные методики родителей, вследствие чего деформируется психика ребенка;
· Бедность и безработица;
· Насилие, совращение несовершеннолетних;
· Социальное сиротство, при наличии одного или нескольких родителей;
· Нахождение одного из родителей в местах не столь отдаленных;
· Создание в месте проживания притона.
В результате чего наступает социальное неблагополучие? Причины можно условно разделить на 5 групп:
· Социально-экономические (катастрофическая нехватка денег, нищета, плохие условия для жизни несовершеннолетнего);
· Социально-психологические (негативные взаимоотношения супругов, частые конфликтные ситуации в родительской семье, а также жестокое обращение с ребенком, что негативно сказывается на его психике);
· Личностные причины (которые заключаются в особенности личности родителей, например неустойчивая психика или определенные акцентуации характера);
· Отрицательные отношения и грубое общение между супружеской парой (скандалы, безразличие, упреки, порицание).
Также за исключением вышеупомянутых причин можно выделить субъективные и объективные факторы социального неблагополучия. К субъективным факторам относится: аморальный образ жизни родителей, недостаточное психическое развитие, эмоциональная холодность. Причины объективного характера заключаются в низком материальном уровне жизни, плохих жилищных условиях, наличии проблем психологического характера, и угнетение положения женщины в семье.
Как правило, в неблагополучных семьях основной удар приходится на детей, их психика, как губка впитывает весь негатив, происходящий в семье. Их нахождение в таких условиях опасно, поскольку:
· Детскую психику можно охарактеризовать как не устойчивую и не до конца сформированную;
· У детей отсутствует жизненный опыт, и явления, происходящие в семье, берутся за основу;
· Дети подвержены нападкам, грубости и жестокому обращению родителей;
· Несовершеннолетнему в такой семье мало душевного тепла, общения, как следствие, он ищет это за пределами дома, что может привести к бродяжничеству и побегам из дома;
· Непринятие в коллективе сверстников, поэтому дети ищут понимания и одобрения у сверстников со схожими жизненными ситуациями, как результат – влияние плохой компании.
Живя в неблагоприятных условиях, дети получают глубокую душевную и психологическую травму, что очень мешает им в дальнейшей жизни выстроить свои, нормальные отношения с людьми. Если малыш все детство находился в окружении алкоголиков, наркоманов, рос в грубой атмосфере – это становится для него нормой и вполне вероятно, что он будет жить таким же образом.
Типы неблагополучных семей
Выделяется две основные формы семей, для которых характерно социальное неблагополучие:
1. Скрытая форма неблагополучия, которые стараются не афишировать свою несостоятельность в обществе, однако за закрытой дверью их дома происходят недопустимые события: побои, жестокое обращение, приобщение детей к алкоголю и прочие негативные моменты. Воспитание детей в такой семье деструктивно влияет на личность малыша. При посторонних людях такая семья ведет себя положительно и производит благоприятное впечатление.
2. Открытая форма неблагополучия, для которых характерны открытые формы конфликтного общения, несовершеннолетний в такой семье предоставлен сам себе, со стороны родителей он чувствует холодность и непринятие, как результат у ребенка происходит формирование стыда за себя, семью перед обществом, возникают различные страхи перед своим будущим. Наиболее ярким примером такой семьи является семья алкоголиков и наркоманов, где кроме данной проблемы наблюдается масса других.
Современная семья в России, какая она? В последние полвека число зарегистрированных браков в расчете на тысячу человек населения устойчиво снижается как в Западной Европе, так и в России. Если в 60 годах в европейских странах их число составляло около 8 процентов.
Помимо частых разводов, в России брак по-прежнему остается моногамным, хотя кратным. Существует еще несколько способов реализации такого отношения. Это новые формы современного брака В семье, как и в жизни нет определенного шаблона по которому лучше всего жить или следуя которому можно построить долгие и счастливые отношения со своей второй половинкой.
Статистика Неблагополучных Семей В России 2020
Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов в последних выступлениях говорит, что количество неполных семей в России за последние годы выросло до 30%. По его словам, на настоящий момент 6,2 млн семей в стране являются неполными: в России насчитывается 5,6 млн матерей одиночек и 634,5 тыс. одиноких отцов. При этом около 9,5 тыс. родителей-одиночек воспитывают пять и более детей. По статистике, более половины родителей, не проживающих с детьми, периодически отклоняются от уплаты алиментов, а каждый третий — не платит их вообще.
По данным, представленным в Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, размещённой на сайте Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей видим, что количество полных семей неуклонно сокращается на 11,2%, а % неполных семей растет на 3%. Многодетные семьи составляют 5,8% от общего числа семей с несовершеннолетними детьми. О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, 2011: государственный доклад, дек, 2012 г. (в изложении) // Социальное обслуживание. — 2013. — № 2, 3. — С. 73-111; С, 79-109..
осужденными условно или к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, либо возвратившимися из воспитательных колоний. Если в 2007 г. из числа осужденных несовершеннолетних имели неснятые и непогашенные судимости 19,5%, в 2011 г. — 23,2%, в 2013 г. — 22,6%. В 2009 г. из числа выявленных подростков — участников преступлений ранее совершавшие преступления составляли 18,5%, в 2013 г. — 23,2%.
Повторно отбывают наказание в воспитательных колониях 48,6% несовершеннолетних.Одним из основных факторов, обусловливающих повторную преступность несовершеннолетних, является семейное неблагополучие.Осужденные условно подростки из семей, находящихся в социально опасном положении, остаются на свободе в той же социально неблагоприятной среде.
Если взрослые отказываются от помощи, тогда их вынуждают прислушиваться к окружающим при помощи не только социальных служб, но и милиции, органов опеки и попечительства, психиатров и медицинских центров. Тогда родителей заставляют лечиться, и зачастую они уже не могут отказаться. В таких случаях забирают детей в детские дома. Команда продолжает работать по отдельности со взрослыми и ребёнком.
Россияне, не знакомые лично с неблагополучными семьями, чаще всего (49%) причиной сложных ситуаций называют алкоголизм и наркотическую зависимость. Другие признаки респонденты указывают реже: так, низкий уровень жизни фактором неблагополучия называют 19%, безработицу и отсутствие воспитания детей – по 6%.
«Сегодня традиционные факторы неблагополучия, связанные с домашним насилием, алкоголизацией семей, уходят на второй план, и это естественный процесс, связанный с объективным снижением представленности этих проблем в российском обществе. С другой стороны, на первый план вышли вопросы материального обеспечения семей», — приводится комментарий руководителя практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилла Родина.
По внешним признакам не всегда можно определить точный социальный статус ячейки общества. Чтобы понять, что значит неблагополучная семья и как ее выявить, социальные работники используют несколько критериев. К ним относятся как внешний вид ребенка, так и его психологическое состояние. Ряд особенностей и характерных признаков помогает осуществить выявление неблагополучных семей, которые подлежат постановке на учет и наблюдению со стороны социальных служб.
Обязанности по выявлению и проведению работы возложены на органы опеки и попечительства. Они должны регулярно проверять социально неблагополучные и конфликтные семьи. Если установлены случаи жестокого обращения с ребенком или пренебрежение родительскими обязанностями, органы опеки обязаны забрать детей в интернат. Для помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, работают специальные социально-реабилитационные учреждения.
Чтобы определить социальный статус, работники служб опеки используют несколько способов:
- Сбор и анализ информации. Сигналы о наличии неблагополучной семьи поступают от соседей, учителей, воспитателей в детском саду. Сотрудники органов опеки и попечительства реагируют на все обращения о случаях насилия и жестокого обращения с ребенком. Часто источником информации становятся близкие родственники и друзья семьи.
- Обход квартир и контроль условий проживания. Асоциальные семьи подвергаются регулярным проверкам со стороны служб опеки. Сотрудники изучают условия проживания, физическое состояние детей, наличие еды и одежды.
- Анкетирование и опросы. Для определения психологического климата в семье в школах и детских садах регулярно проводятся тесты. С их помощью детские психологи изучают потребности и нужды ребенка. Высокий уровень тревожности, недостаток внимания и заботы служат сигналом для органов опеки, которые должны провести проверку.
Для поддержки используются разные виды мероприятий, направленные на повышение социального статуса:
- Психологическая помощь. Неблагополучная и сложная семья может рассчитывать на консультацию педагога, специализирующегося на работе с проблемными детьми.
- Экономическая помощь. Если тяжелое положение неблагополучной семьи связано с низким уровнем дохода, государство предоставляет пособия, льготы и субсидии.
- Социальная помощь. Чтобы дети из неблагополучной семьи смогли адаптироваться в обществе, для них организуются специальные мероприятия, включающие в себя обучающие и развлекательные программы.
Кого государство относит к неблагополучным семьям?
Проблема воспитания детей нашла отражение и в кинематографе. Понятие «неблагополучная семья» раскрывается во многих фильмах:
- «Жизнь этого парня». Фильм с участием Леонардо ДиКаприо и Роберта Де Ниро рассказывает историю семьи, из которой ушел отец. Мать привела в дом отчима, оказавшегося садистом и тираном.
- «Зимняя кость». Фильм о 17-летней девочке, отец которой сидит в тюрьме за наркоторговлю, а мать серьезно больна. Подростку приходится заботиться не только о себе, но и о младших братьях и сестрах.
- «Возьми мои глаза». В фильме раскрывается проблема семейного насилия и тирании со стороны отца.
Ранее итоги своих мониторингов в этой сфере уже представили три другие общественные организации. Все четыре исследования лягут в основу общего альтернативного доклада президенту РФ о ситуации с изъятием детей из кровных семей в России.
- Брянская: 1028
- Республика Коми: 1033
- Владимирская: 1006
- Алтайская: 1063
- Кировская: 1031
- Калмыкия: 1028
- Ленинградская: 1119
- Чечня: 158
- Город Севастополь: 658
- Северная Осетия: 635
- Крым: 648
- Город Санкт-Петербург:
- Тува: 282
- Кабардино-Балкария: 632
- Дагестан: 324
- Ингушетия: 186
Последние официальные данные о количестве возвращённых детей, которые ранее изымались из семей, размещены на сайте www. Согласно статистике, тогда было изъято 58 детей, а возвращено обратно — 10 У некоторых нет желания исправляться, а у других оно длится не так долго — люди настолько деградируют, что не знают, какие шаги им надо предпринять.
Эксперты, опрошенные RT, также считают, что законодательство должно быть изменено. По мнению юриста Юлии Чесалиной, для устранения проблем необходимо создать отдельное ведомство, так как в разных регионах полномочия опеки осуществляет соцзащита или управление образования.
Член Общественной палаты Элина Жгутова говорит, что для того, чтобы прекратить необоснованное изъятие детей из семьи, необходимо менять подход в идеологии заботы государства о детях: оказывать пусть и неблагополучным, но родным семьям поддержку большую или хотя бы равную той, которая положена приёмным семьям.
Правительство РФ который год пугает население нашей страны, что скоро оно будет вынужденно поднять пенсионный возраст, так как количество в России сегодня очень велико и отчислений работающих граждан в Пенсионный фонд явно не хватает, чтобы формировать из них положенные по закону пенсии.
Но для естественного роста населения нужна не только высокая рождаемость, но и низкая смертность. «Если в перспективе 5-6 лет смертность не снизится до 1,5 миллиона человек в год (а сейчас она в среднем 1,8 миллиона), — предупреждает Топилин, — то стимулированием рождаемости мы не сможем решить задачу естественного прироста».
Демографическую ситуацию в России анализирует в интервью «Русской народной линии» демограф, заместитель руководителя Экспертного центра Всемирного русского народного собора, депутат Тульской городской Думы Владимир Тимаков: Заявление Топилина реалистичное, за исключением 2020 года. Я думаю, что в 2020 году рождаемость будет на уровне 2020 года.
2016 год был високосным, а, как известно, в
Рекомендуем прочесть: Оценка недвижимости онлайн калькулятор санктпетербург
Что значит “неблагополучная семья”
Законодательство РФ не выработало актуального определения понятия «многодетная семья». Статус могут получить те, кто подойдет под требования региональных властей. Именно в их ведении оказался данный вопрос.
Разумеется, бывают случаи, когда родителей признают «утратившими право воспитывать своих детей или ограничивают это право».
В законодательстве прописаны для этого основания: когда родители алкоголики, когда здоровью и жизни детей угрожает опасность.
Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам.
Рождаемость в нашей стране падает, а…
Следственные органы Владимирской области после смерти 17-летнего подростка от запущенной стадии рака на фоне равнодушия его пьющей матери требуют, чтобы власти разработали регламент оперативного вмешательства госорганов в жизнь семей, где родители не заботятся о здоровье ребенка, сообщает СУ СКР по региону…
Рекомендуем прочесть: Кто владелецмосковская недвижимость
Институт брака По результатам опроса, 47% россиян не верит в прочность и долговечность брака. 27% соотечественников считаю брак устаревшим явлением. Только 70% опрошенных считают, что заключать брачный союз нужно один раз в жизни и по большой взаимной любви.
- Динамика прироста населения
- Неполные семьи
- Низкий уровень жизни
- Пропавшие дети
- Преступления против несовершеннолетних
- Изъятие из семьи
- Социальные сироты
- Усыновление и возвраты
- Смертность и пороки развития
- Рост числа отклонений при рождении
- Детский церебральный паралич
- Преждевременные роды
- Спорность эффективности ЭКО
- Рост числа инвалидов
- Опасные заболевания
- Несчастные случаи
В России распадается больше половины браков Самая обсуждаемая новость этой недели — распавшийся третий брак российского бизнесмена Романа Абрамовича с основательницей музея современного искусства «Гараж» Дарьей Жуковой.
Число неполных семей за последние годы в России выросло до 30%, сообщил в четверг на Пятом съезде детских омбудсменов уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Также он отметил, что наблюдается неблагополучная ситуация с подростковыми родами.
Неблагополучные семьи — те, в которых присутствуют какие-либо из следующих проблем: зависимость от алкоголя, наркотических веществ, игр (не только на деньги). Сюда же относятся шопоголизм, трудоголизм, пристрастие к постоянным диетам или наоборот — обжорству. Сверхчистоплотность — это тоже своего рода зависимость.
Очень многие люди страдают от той или иной зависимости, которая со временем только развивается.
Зависимость — это психологическая болезнь, которая мешает нормальному построению взаимоотношений в семье. Их разновидностей существует очень много, но я хочу поговорить о самых заметных и часто встречаемых зависимостей.
Как определить неблагополучную семью:
- физическое насилие над своим супругом или ребенком (а иногда и первое, и второе);
- постоянное ощущение напряжения между членами семьи, частые споры без видимой причины;
- продолжительная холодность между родителями — супруги могут днями, и даже неделями не разговаривать
- борьба родителей за любовь ребенка;
- различные системы ценностей у отца и матери, что мешает благополучному развитию семьи;
- конкурентность между родителями и даже родителями и детьми;
- отчужденность одного родителя, не позволяющая наладить контакт с другими родственниками (сам родитель считает, что окружающие сами не хотят сближения);
- оба родителя или один из них ставит жесткие рамки в воспитании, требования к уровню дохода, способу заработка, или слишком сильно увлечен чем-либо — спортом, способами физического удовольствия и прочими направлениями.
Если присмотреться, вокруг есть множество примеров семей с подобными проблемами. Все эти причины приводят к одному — супруги сосредоточены не на отношениях между собой и своими детьми, а на “правильной жизни”, соблюдении определенных правил. И их действия направлены на удовлетворение своих потребностей, пагубных желаний.
Зависимый человек никогда не признается, что он зависим.
Сложнее всего раскрыть глаза человека на его внутреннюю проблему. Сразу включается защитная реакция и он начинает отрицать доводы, находя себе оправдания.
Семья. Виды, правовые статусы и меры поддержки от государства
Увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост преступности в сфере семейно- бытовых отношений и повышение риска подверженности детей неврозам из — за неблагополучного психологического климата в семье. «На формирование личности огромную роль оказывает внутрисемейная жизнь, и не только взаимоотношения ребенка и родителей, но и самих взрослых. Постоянные ссоры между ними, ложь, конфликты, драки, деспотизм способствуют срывам в нервной деятельности ребенка и невротическим состоянием». Эти и другие признаки дезорганизации семьи свидетельствуют о кризисном состоянии ее развития на современном этапе и увеличении количества неблагополучных семейных союзов. Именно в таких семьях люди чаще всего получают серьезные психологические травмы, которые далеко не лучшим образом сказываются на их дальнейшей судьбе.
Известный детский психиатр М. И. Буянов считает, что все в мире относительно — и благополучие, и неблагополучие. При этом семейное неблагополучие он рассматривает как создание неблагоприятных условий для развития ребенка. Согласно его трактовке, неблагополучная для ребенка семья — это не синоним асоциальной семьи. Существует множество семей, о которых с формальной точки зрения ничего плохого сказать нельзя, но для конкретного ребенка эта семья будет неблагополучной, если в ней есть факторы, неблагоприятно воздействующие на личность ребенка, усугубляющие его отрицательное эмоционально — психическое состояние. «Для одного ребенка, — подчеркивает М. И. Буянов, — семья может быть подходящей, а для другого эта же семья станет причиной тягостных душевных переживаний и даже психического заболевания.
Разные бывают семьи, разные встречаются дети, так, что только система отношений «семья — ребенок» имеет право рассматриваться как «благополучная» или «неблагополучная».
Таким образом, душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия. «Дефекты воспитания» — считает М. И. Буянов, — это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи».
Неблагополучные семьи — это семьи с низким социальным статусом, в какой — либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно.
Под термином «неблагополучной», мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети».
С учетом доминирующих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие личности ребенка, неблагополучные семьи мы условно разделили на две большие группы, каждая из которых включает несколько разновидностей.
- Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия — так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально — криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности — неполные).
- Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности. Однако ценностные установки и поведение родителей резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление, а последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда вводит окружающих в заблуждение, тем не менее, они оказывают деструктивное влияние на личностное формирование детей. Эти семьи отнесены нами к категории внутренне неблагополучных (со скрытой формой неблагополучия) и разновидности таких семей довольно многообразны.
Семейное воспитание — это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям. Именно им необходимо знать, какие формы взаимоотношений с собственными детьми способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие, наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности.
Неправильный выбор форм, методов и средств педагогического воздействия, как правило, ведет к возникновению у детей нездоровых представлений, привычек и потребностей, которые ставят их в ненормальные отношения с обществом. Довольно часто родители видят свою воспитательную задачу в том, чтобы добиться послушания. Поэтому нередко даже не пытаются понять ребенка, а стремятся как можно больше поучать, ругать, читать длинные нотации, забывая о том, что нотация — это не живая беседа, не разговор по душам, а навязывание «истин», которые взрослым кажутся бесспорными, а ребенком зачастую не воспринимаются и не принимаются, потому что просто не понимаются. Подобный способ суррогатного воспитания дает формальное удовлетворение родителям и совершенно бесполезен (и даже вреден) для воспитываемых таким образом детей.
Одной из особенностей семейного воспитания является постоянное присутствие перед глазами детей образца поведения своих родителей. Подражая им, дети копируют как положительные, так и отрицательные поведенческие характеристики, научаются правилам взаимоотношений, которые не всегда соответствуют общественно одобряемым нормам. В конечном итоге это может вылиться в асоциальные и противоправные формы поведения.
Специфические особенности семейного воспитания наиболее ярко проявляются в целом ряде трудностей, с которыми сталкиваются родители, и ошибках, которые они допускают, что не может не сказаться негативным образом на формировании личности их детей. В первую очередь это касается стиля семейного воспитания, выбор которого чаще всего определяется личными взглядами родителей на проблемы развития и личностного становления своих детей.
Стиль воспитания зависит не только от социокулътурных правил и норм, представленных в виде национальных традиций в воспитании, но и от педагогической позиции (точки зрения) родителя относительно того, как должны строиться детско-родительские отношения в семье, на формирование каких личностных черт и качеств у детей должны направляться его воспитательные воздействия. В соответствии с этим родитель определяет модель своего поведения в общении с ребенком.
- Строгий — родитель действует в основном силовыми, директивными методами, навязывая свою систему требований, жестко направляя ребенка по пути социальных достижений, при этом зачастую блокируя собственную активность и инициативность ребенка. Этот вариант в целом соответствует авторитарному стилю.
- Объяснительный — родитель апеллирует к здравому смыслу ребенка, прибегает к словесному объяснению, полагая ребенка равным себе и способным к пониманию обращенных к нему разъяснений.
- Автономный — родитель не навязывает решение ребенку, позволяя ему самому найти выход из сложившейся ситуации, предоставляя ему максимум свободы в выборе и принятии решения, максимум самостоятельности, независимости; родитель поощряет ребенка за проявление этих качеств.
- Компромиссный — для решения проблемы родитель предполагает ребенку что — либо привлекательное взамен совершения им непривлекательного для него действия или разделить обязанности, трудности пополам. Родитель ориентируется в интересах и предпочтениях ребенка, знает, что можно предложить взамен, на что переключить внимание ребенка.
- Содействующий — родитель понимает, в какой момент ребенку нужна его помощь и в какой степени он может и должен ее оказать. Он реально участвует в жизни ребенка, стремится помочь, разделить с ним его трудности.
- Сочувствующий — родитель искренне и глубоко сочувствует и сопереживает ребенку в конфликтной ситуации, не предпринимая, однако, каких — либо конкретных действий. Он тонко и чутко реагирует на изменения в состоянии, настроении ребенка.
- Потакающий — родитель готов предпринять любые действия, даже в ущерб себе, для обеспечения физиологического и психологического комфорта ребенка. Родитель полностью ориентирован на ребенка: он ставит его потребности и интересы выше своих, а часто и выше интересов семьи в целом.
- Ситуативный — родитель принимает соответствующее решение в зависимости от той ситуации, в которой он находится; у нет универсальной стратегии воспитания ребенка. Система требований родителя и стратегия воспитания лабильная и гибкая.
- Зависимый — родитель не чувствует уверенности в себе, своих силах и полагается на помощь и поддержку более компетентного окружения (воспитатели, педагоги и ученые) или перекладывает на него свои обязанности. Большое влияние на родителя оказывает педагогическая и психологическая литература, из которой он пытается почерпнуть необходимые сведения о «правильном» воспитании своих детей.
Внутренняя педагогическая позиция, взгляды на воспитание в семье всегда находят отражение в манере родительского поведения, характере общения и особенностях взаимоотношений с детьми.
Следствием этого убеждения является то, что родители решительно не знают, как справиться с ребенком, проявляющим негативные эмоции.
Выделяются следующие стили родительского поведения:
- «Командир-генерал». Этот стиль исключает альтернативы, держит события под контролем и не позволяет выражать негативные эмоции. Основными средствами воздействия на ребенка такие родители считают приказы, команды и угрозы, призванные эффективно контролировать ситуацию.
- «Родитель-психолог». Некоторые родители выступают в роли психолога и пытаются анализировать проблему. Они задают вопросы, направленные на диагностику, интерпретацию и оценку, предполагая, что обладают высшим знанием. Это в корне убивает попытки ребенка открыть свои чувства. Родитель-психолог стремится вникнуть во все детали с единственной целью — направить ребенка по правильному пути.
- «Судья». Этот стиль родительского поведения позволяет считать ребенка виновным да вынесения приговора. Единственное, к чему стремится такой родитель, — доказать собственную правоту.
- «Священник». Стиль родительского поведения, близкий к учительскому. Поучения сводятся преимущественно к морализированию по поводу происходящего. К сожалению, этот стиль безлик и не имеет успеха в решении семейных проблем.
- «Циник». Такие родители обычно полны сарказма и стараются, так или иначе, унизить ребенка. Основное его «оружие» — насмешки, прозвища, сарказм или шутки, способные «положить ребенка на лопатки».
Кроме того, рассмотренные выше стили родительского поведения никоим образом не мотивируют ребенка исправиться, а только подрывают главную цель — помочь ему научиться решать проблемы. Родитель добьется только того, что ребенок будет чувствовать себя отверженным. А когда ребенок испытывает негативные чувства по отношению к себе, он становится замкнутым, не желает общаться с другими, анализировать свои чувства и поведение.
Факторы воспитания бывают не только положительными, но и отрицательными. Их отличие состоит в том, что в одних семьях ребёнка контролируют и балуют в меру, воспитывают как в строгости, так и в ласке, не обижают, оберегают и т. д. Другие семьи не могут так себя вести. В них постоянные крики, ссоры, упрёки или рукоприкладство.
Любой ребёнок, выросший в жестоких условиях, не понимает и не знает другой жизни. Именно поэтому он становится копией своих родителей, продолжая строить свою жизнь только так, как он видел на протяжении длительного периода. Есть, конечно, и исключения, однако, по статистике, это большая редкость. На неблагополучные семьи необходимо обращать внимание всем окружающим. Ведь, возможно, от них зависит будущее детей.
Неблагополучная семья – неблагополучный ребенок
Сразу не всегда можно определить, какая та или иная семья. Дети хорошо одеты, культурные, родители на вид нормальные. А вот что творится в душе ребёнка, не каждый знает. Именно поэтому в современном мире можно увидеть в каждом учебном учреждении психолога, который работает с детьми. И это ещё не всё.
Когда ребёнок идёт первый раз в садик или школу, в начале учебного года собираются сведения о каждой семье. То есть создаётся комиссия, которая посещает квартиру, где проживает ребёнок. Осматриваются условия его жизни, проводится общение с родителями и детьми.
Что же делать, если ребёнку в недрах семьи опасно жить? Конечно же, его отправляют на определённое время в стационарное отделение специального учреждения. Он там находится до тех пор, пока с родителями работают социальные сотрудники, которые пытаются помочь.
Есть ряд проблем как у детей, так и у родителей. Очень часто можно наблюдать детей-беспризорников, которые похожи на бомжей. По сути, так оно и есть. Ведь ребёнку легче проводить время на улице. Там их не бьют и не обижают, что для детей очень важно в любом возрасте.
Очень часто социальным службам тяжело работать с семьями, где выявлено неблагополучие. В первую очередь необходимо обратить внимание на закрытость и замкнутость этих людей. Когда начинают психологи или педагоги общаться со взрослыми и детьми, они видят, что те не идут на контакт. Чем глубже их неблагополучие, тем сложнее складывается разговор.
Родители неблагополучных семей враждебно относятся к тем людям, которые пытаются научить их жизни. Они считают себя самодостаточными, взрослыми и не нуждающимися в поддержке. Многие не понимают, что им помощь необходима. Как правило, сами родители не могут выпутаться из таких проблем. Однако и признать себя беззащитными они не готовы.
Если взрослые отказываются от помощи, тогда их вынуждают прислушиваться к окружающим при помощи не только социальных служб, но и милиции, органов опеки и попечительства, психиатров и медицинских центров. Тогда родителей заставляют лечиться, и зачастую они уже не могут отказаться. В таких случаях забирают детей в детские дома. Команда продолжает работать по отдельности со взрослыми и ребёнком.
Часто можно наблюдать детей, у которых низкая успеваемость в учёбе, заниженная самооценка, агрессивность, застенчивость и плохое поведение. Это обусловлено конфликтами в семьях, безнадзорностью, физическим или психологическим насилием. Если педагоги замечают в своих учениках подобное, необходимо известить определённые службы, которые занимаются такими вопросами.
Неблагополучные семьи в школе – это большая проблема. Ведь дети учатся не только плохому, но и хорошему. Поэтому необходимо следить за ребёнком, который не умеет себя вести и нормально общаться. Ведь он научит и других детей всему, что сам умеет.
Таким детям необходима поддержка, доброта, ласка, внимание. Они нуждаются в тепле и уюте. Поэтому нельзя закрывать глаза на это явление. Воспитатель или учитель должен действовать в интересах ребёнка. Ведь ему некому больше помочь.
После вышеперечисленного можно сделать вывод: если вовремя выявить социально-неблагополучные семьи, тогда можно избежать в будущем серьёзных проблем как со взрослыми, так и с детьми.
Изначально определяется состояние родителей и их ребёнка. Специалисты устанавливают особенности поведения, обучения, социализации и многое другое. В случае необходимости предлагается семьям помощь. Если от неё отказываются, тогда приходится применять к родителям, а также их детям принудительные меры. Это может быть лечение, обучение и т. д.
Специалисты на первом этапе обращают внимание на бытовые условия: где играют дети, выполняют домашнее задание, есть ли у них собственный угол для отдыха и развлечений. На втором этапе смотрят на жизнеобеспечение и здоровье: оформлены ли льготы или субсидии, какое самочувствие у каждого члена семьи.
Третий этап – воспитательный. Здесь заостряется внимание на эмоциях или переживаниях как семьи в целом, так и каждого её члена по отдельности. Если у детей обнаружены физические или психологические травмы, их легче искоренить на начальной стадии развития.
Виды неблагополучных семей в современном обществе
В большей степени в неблагополучных семьях страдают дети. В большинстве случаев, их признают социальными сиротами и распределяют в детские дома. Существует несколько опасностей нахождения ребенка в неблагополучной семье:
- Неокрепшая психика;
- Отсутствие жизненного опыта;
- Подверженность нападениям со стороны родителей;
- Побеги из дома и бродяжничество;
- Недостаточность общение;
- У детей из неблагополучных детей увеличивается риск получения инфекционных заболеваний;
- Насмешки со стороны сверстников.
Дети, живущие в неблагополучных семьях, получают морально-психологическую травму, которая, может, серьезно помешать их дальнейшей жизни. Часто, встречаются случаи, что если ребенок все свои юные годы находился в компании пьющих людей или наркоманов, то, скорее всего, он начнет в жить подобным образом. Как правило, всего существует несколько типов неблагополучных семей.
Существует два основных типа неблагополучной семьи:
- Группы людей с открытой формой неблагополучия, где встречаются открытые конфликты, за которыми можно наблюдать со стороны;
- Группы людей со скрытой формой неблагополучия – это семьи, которые по первичным признакам имеют респектабельный вид, но, на самом деле в ней есть множество нарушений.
Также существует несколько типов неблагополучных семей, которые, часто, встречаются в нашей стране. В первую очередь, неблагополучной семьей принято считать ту ячейку общества, в которой один из супругов страдает алкоголизмом. Как правило, здесь следует обращать внимание на самого больного. Его пьяные посиделки с друзьями и неадекватное поведение постоянно вызывают негодование среди близких людей. Такие люди, как правило, забывают о своих родительских обязанностях и обо всех нравственных ценностях, они целиком погружаются в атмосферу алкогольного состояния. Жизнь детей и супругов в такой атмосфере становятся невыносимой.
Наиболее проблематичной является та семья, в которой один из родителей находится под влиянием наркотической зависимости. В этом случае человек не только не несет ответственность за свое поведение, но и может продавать из дома се вещи для того, чтобы раздобыть очередную дозу.
У наркомана не существует никаких жизненных ценностей, все его мыли и действия направлены на удовлетворение собственных потребностей. Совместная жизнь с таким человеком может привести к серьезным психическим отклонениям у всех членов семьи. В большей степени от этой проблемы страдают дети.
Еще одна группа – это семьи, в которых существуют нарушения в отношениях между детьми и родителями. Любой конфликт несет за собой психическое расстройство. Если один из супругов, в связи с какими-либо причинами постоянно ругает ребенка, разговаривает на повышенных тонах или «распускает руки», то у ребенка может появиться постоянный страх.
Он перестает чувствовать себя в безопасности, что отрицательно влияет на его дальнейшую судьбу. Конфликты также могут быть, как открытыми, так и закрытыми. В первом случае, скандалы могут слышать все соседи, во втором случае, они носят скрытый характер. Как правило, в таком случае, доказать не благополучность семьи будет, весьма, проблематично.
Недавно к типу неблагополучных групп стали относить и недоверчивые семьи. Как правило, они состоят из тех людей, которые странно ведут себя по отношению к соседям, коллегам и работникам различных учреждений. Сами по себе, они не вызывают опасности для окружающих людей.
Дети в таких семьях берут пример с таких родителей и ведут себя как они. Конечно же, признать социальной сиротой ребенка в таком случае не могут, однако, при наличии заявления от жильцов дома, семью могут поставить на контроль органы опеки и опекунства для выяснения обстоятельств. Такая позиция родителей приводит к тому, что ребенок испытывает враждебное и недоверчивое поведение к своим сверстникам.
Легкомысленная семья также относится к ряду неблагополучных сообществ. Взрослые люди стремятся жить одним дом и не задумываются о своем будущем. Как показала практика. к такому виду относятся молодые семьи. Из-за подобных поступков могут страдать дети. Органы опеки могут поставить таких родителей на учет, как неблагополучную семью, если у них будут на это основания.
К неблагополучным группам также относятся и неполные семьи. Например, многодетная мать, которая родила детей от разных мужчин, но не состоит с ними в браке. В таком случае, специалисты рассматривают её степень возможности самостоятельно их содержать. Встречались в практике и такие случаи, когда семьи, которые потерпели развод, также признавались неблагополучными.
Существует несколько критериев, по которым можно отличить неблагополучную семью от нормальной ячейки общества:
- В первую очередь, это неправильное воспитание ребенка. Например, когда родители бьют его и не занимаются его воспитанием. Как привило, обычно, такие дети могут отставать в развитии;
- Насилие и издевательство по отношению ребенка;
- Наличие факторов социального риска.
Сам родитель никогда не признается в том, что его ребенок живет в неблагополучной семье. Поэтому, жалобу в органы опеки должен написать кто-то из окружающих людей. Специалисты проведут ряд работ, относительно этой семьи.
Как только в органы опеки поступает жалоба, на то, что по определенному адресу проживает неблагополучная семья, они должны принять заявление и оценить степень кризиса. В указанное место отправляется сотрудник организации для того, чтобы рассмотреть условия проживания детей в семье.
Иногда, для полной оценки благополучия семьи, требуется опросить соседей. Если родителей признали неблагополучными, то им дают определенный срок на исправления. Специалисты проводят с ними ряд психологических работ. В этот период сотрудники органов опеки периодически посещают их для выяснений изменений ситуации.
Во время оценки состояния семьи уделяют внимание многим фактам, например, таким, как периодичность скандалов или пьянок, отношения между членами семьи и окружающими людьми с ними, уважение норм и ценностей, психическое состояние, наличие зависимостей и т.п.
Также специалисты проводят опрос среди представителей школьных и дошкольных учреждений, которые посещает ребенок. Принято считать, что какой бы ни была семья, малыш в ней будет чувствовать себя лучше, чем в детском доме. Поэтому, специалисты прилагают все усилия для того, чтобы повлиять на их родителей. Если все усилия не принесли результатов, то сотрудники органов опеки принимают решение о лишении родительских прав.
Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, нужно:
-
Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых.
-
Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу, нужно изолировать ребенка от подобных родителей.
-
Если у школьника уже появились психические аномалии на почве семейных разговоров, его следует проконсультировать.
Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье:
-
— детская безнадзорность и беспризорность
-
— побеги из дома
-
— половая распущенность
-
— правонарушения
-
— алкоголизм
-
— наркомания и токсикомания.
Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно.
Выделим три группы семьи:
1.Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей.
2.Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.
3.Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам: разлад в семье, длительные командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью.
В качестве основных методик, позволяющих быстро получить достоверные данные о ребёнке и его ситуации, предлагаю использовать: «Анкету для подростка группы риска» и «Методику изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения». «Анкета для подростков» даёт нам возможность выявить детей «группы риска», вторая анкета, которую заполняют подростки целевой группы, выводит нас на причины их неблагополучия, лежащие в личности ребёнка и его ближайшем окружении (семья, школа, сверстники). Кроме этого она позволяет определить факторы защиты, имеющие положительное значение для подростка (любимые занятия, люди, которым он доверяет, его видение выхода из создавшейся ситуации).
Конвенция о правах ребёнка (извлечение)
Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.
Преамбула.
Государства — участники настоящей конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, признавая, что ООН по Всеобщей декларации прав человека и в международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства, напоминая, что ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убеждённые в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребёнок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребёнка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребёнка 1924 года и Декларации прав ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребёнка, «ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения», ссылаясь на положение декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучие детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании, учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребёнка,признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах, согласились о нижеследующем:
Часть 1
Статья 1.
Для целей настоящей конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия раннее.
Статья 2.
1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребёнком, находящемся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребёнка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребёнка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребёнка, родителей ребёнка, законных опекунов или иных членов семьи.
Статья 3.
1. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.
Детям до 18 лет гарантируется…
Подписанный Президентом РФ 24 июля 1998г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» не закрепляет нормативно наличие каких-либо принципиально новых прав ребенка, а упорядочивает основные гарантии действенности уже существующих и зафиксированных в законодательстве и иных правовых актах прав и свобод детей.
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля
Второе понятие — «социальная инфраструктура для детей». Это словосочетание означает систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций, которые оказывают социальные услуги детям и осуществляют свою деятельность в целях обеспечения полноценной жизни детей, их воспитания, образования, физического и нравственного здоровья, досуга и отдыха.
Нелишне напомнить, что ребенок — лицо до достижения совершеннолетия, т.е. 18 лет, независимо от того, учится он, или работает, или в силу каких-то обстоятельств не делает ни того, ни другого.
Государство в интересах детей проводит определенную политику, направленную согласно ст. 4 Закона на осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение дискриминации и восстановление нарушенных прав ребенка; формирование правовых основ гарантий прав детей; содействие всестороннему развитию детей и воспитание в них патриотизма и гражданственности. Государственная политика в этой области является приоритетной и основывается на законодательном обеспечении прав ребенка, государственной поддержке семьи, установлении и соблюдении государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав ребенка и причинение ему вреда; государственной поддержке органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность по защите прав детей.
Глава II Закона раскрывает основные направления обеспечения прав ребенка в РФ. Ребенку, как записано в ст.6 Закона, от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами России, Семейным кодексом РФ, законодательными и иными правовыми актами.
Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают социальные услуги по: общедоступному бесплатному образованию и воспитанию в образовательных учреждениях; бесплатному медицинскому обслуживанию детей, обеспечению их питанием; обеспечению детям по достижении 15 лет права на профессиональную ориентацию, трудоустройство; социальной защите, в том числе материальной поддержке; обеспечению права на жилище; оздоровлению и отдыху; оказанию квалифицированной юридической помощи.
Дети, находящиеся в учреждении, в котором осуществляются уход за ними, образовательный и воспитательный процессы, их защита или лечение, имеют право на периодическую оценку соответствия предоставляемых им услуг государственным минимальным социальным стандартам детей. Такая оценка проводится уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании обращения детей (!) и (или) их законных представителей. Должностные лица указанных учреждений обязаны устранить выявленные нарушения и информировать об этом соответствующий орган. Неисполнение должностными лицами предписаний об устранении нарушений влечет административную ответственность (п.3 ст.8 Закона)
Мерой по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания является лишение администрации образовательных учреждений права препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше 8 лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений, создаваемых политическими партиями, и детских религиозных организаций. Об этом говорится в ст.9 Закона. Там же содержится запрет для администрации образовательного учреждения препятствовать проведению во внеучебное время обучающимися, воспитанниками собраний и митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.
В качестве гарантии прав детей на охрану здоровья ст.10 Закона вменяет государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения в обязанность оказывать детям бесплатную медицинскую помощь, предусматривающую профилактик�� заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу.
семья, неблагополучная семья, дети из неблагополучной семьи семья, неблагополучная семья, дети из неблагополучной семьи
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Неблагополучные семьи: кто виноват и что делать?
Семья, в которой конфликт, пренебрежение и плохое поведение постоянны и вечны, не функционирует. Современная психология определяет неблагополучные семьи как семьи с тревожными системами внутри них. Члены семьи испытывают огромное эмоциональное расстройство, и это иногда означает, что оно сопровождается безнадзорностью и жестоким обращением с детьми. Дети из неблагополучных семей предполагают, что эта ситуация нормальная, поскольку они регулярно подвергаются воздействию этой среды и не знают различных аспектов обращения с неблагополучной семьей.
Функциональная семья, с другой стороны, поощряет всех членов семьи к оптимальному росту и обеспечивает безопасное пространство для эмоционального благополучия.
В неблагополучной семье часто наблюдаются апатия, жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы в некоторой степени. Дети, которые происходят из неблагополучных семей, часто имеют низкую уверенность в себе или низкую самооценку и растут, думая, что такое поведение является нормальным. Они оказывают неблагоприятное влияние неблагополучных семей на развитие ребенка.
В нормальной функциональной семье есть взаимное уважение между членами семьи, и каждый имеет спину друг друга. Для неблагополучных семей всегда есть напряженность и недоверие между родителями и детьми. Кроме того, авторитет родителей в семье часто вводится в заблуждение и без ответственности. Даже среди взрослых существует определенный уровень недоверия и обиды. Члены не создают безопасную среду для роста ребенка. Во время взросления существует основной страх и постоянная боль. Кроме того, неблагополучные семьи не ценят извинений и не позволяют выражать эмоции разумно.
Если в течение многих поколений в анамнезе была семейная дисфункция, и динамика родителей с их собственными родителями также дисфункциональна, то цикл остается непрерывным. Все члены семьи имеют характеристики кого-то, воспитанного в неблагополучной семье.
3. Насилие
История насилия — физического, эмоционального или сексуального — в предшествующем поколении приводит к страху, разрушительному поведению и насилию между родителями и по отношению к детям.
Часто может быть трудно сделать вывод, если вы из неблагополучной семьи, но вот некоторые признаки, которые вы можете проверить на то же самое:
1. Вы люди, пожалуйста
Если вы постоянно пытаетесь сказать людям «да» и делаете все, что в их силах, чтобы угодить им, то это может быть признаком того, что вы из неблагополучной семьи. Если вы хороши ради того, чтобы быть милым и жертвовать личными потребностями, чтобы сделать других счастливыми, это может быть признаком. Это потому, что в детстве вас могли заставить поверить, что вас бросят.