Срок хранения государственных контрактов по 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок хранения государственных контрактов по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заказчикам по конкурентным процедурам, осуществляемым в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, рекомендовано сохранять регистры в течение 3 лет — вот какой срок хранения документов по 223 ФЗ (ч. 12 ст. 3.2). К обязательным бланкам относятся:

  • извещения о проведении закупки;
  • документация, изменения и разъяснения;
  • протоколы;
  • заявки и итоговые предложения участников.

По окончании установленного времени бумаги уничтожают.

Заказчик самостоятельно регламентирует перечень и срок хранения закупочной документации по 223 ФЗ и 44-ФЗ. Вот как это делается:

  1. Определяется порядок передачи документации в архив.
  2. Готовится внутренний приказ в свободной форме. Он содержит:
  • перечень документов, которые хранятся у заказчика;
  • периодичность;
  • состав специализированной комиссии, ответственной за учет сохраняемого;
  • дату и место;
  • ответственное лицо организации.

Приказ подписывает руководитель компании-заказчика и назначенные должностные лица после ознакомления.

БУ СДЮСШОР «Аллюр»

г. Москва 07.02.2020

ПРИКАЗ № 123

О хранении документов по закупкам

В соответствии с положениями части 15 статьи 53, части 13 статьи 90 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и Приказа Росархива от 20.12.2019 № 236,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственным за сохранность документов БУ СДЮСШОР «Аллюр» руководителя отдела кадров Александрову Александру Александровну.
  2. Поручить Александровой А.А. разработать перечень видов документации, хранить которую обязательно.
  3. Создать экспертную комиссию в составе:
    • председатель комиссии:
    • члены комиссии:
  4. Экспертной комиссии в срок до 18.02.2020 разработать порядок учета поступающей на хранение закупочной документации и порядок передачи документов на архивное хранение, определить сроки оперативного и архивного хранения документов, разработать мероприятия по обеспечению сохранности и конфиденциальности сведений, содержащихся в документах.
  5. Установить срок начала хранения с 18.02.2020.

Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

07.02.2020

Подпись

Однозначного ответа на вопрос 44-ФЗ не дает. Но в нем можно найти указания на сроки хранение документов, оставшихся после отдельных процедур. Так, в соответствии со статьей 53 заявки на участие в конкурсе, протоколы, вся конкурсная документация и изменения к ней подлежат хранению на протяжении трех лет. После этого заказчик на свое усмотрение может продолжить ее хранение или передать на уничтожение.

Аналогичная информация касается и закрытых аукционов. Порядок хранения документации, всех протоколов, а также разъяснений документации прописан в части 13 статья 90 44-ФЗ. Согласно этому пункту срок хранения составляет не менее трех лет.

Ответственность за хранение документации, связанной с электронными аукционами возлагается также и на электронные торговые площадки. Это установлено пунктом 10 статьи 60.

Трехгодичный срок хранения документов подтверждается и статьей 196 Гражданского кодекса. Именно такой период считается сроком исковой давности. Соответственно, более длительное хранение с точки зрения разрешения претензионных ситуаций не имеет смысла.

Одновременно с этим Министерство культуры издало приказ №558 от 25.08.2010, в пунктах 272-279 утверждается перечень документов, подлежащих длительному хранению. Из этого приказа следует вывод, что всю документацию, имеющую отношение к закупкам государственных учреждений, необходимо хранить на протяжении пяти лет. Сведения о крупных закупках должны храниться не менее 10 лет.

Приказ Минкультуры идет в разрез с 44-ФЗ. Согласно российскому законодательству федеральные законы имеют приоритет над приказами отдельных министерств. В связи с этим во избежание конфликтных ситуаций заказчику стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Документы, которые относятся к закрытым аукционам и конкурсам, хранить на протяжении минимум трех лет.
  2. Документы по всем остальным видам закупок хранить на протяжении пяти лет.
  3. Всю документацию, которая касается крупных закупок, хранить не менее 10 лет. А по истечению этого срока передавать в архив.

Соблюдение таких правил поможет в будущем избежать конфликтных ситуаций при проверке контролирующими органами.

Иная ситуация в законодательстве о закупках отдельными видами юридических лиц. Надлежащий срок хранения документов по 223 ФЗ прописан в ч. 12 ст. 3.2. Он установлен только для конкурентных тендеров. Заказчикам необходимо обеспечить сохранность в течение трех лет (п. 223 перечня):

  • извещений о проведении конкурентных закупок;
  • документации (в том числе изменений и разъяснений к ней);
  • протоколов закупки;
  • заявок и финальных предложений от участников.

Информацию о времени учета документации по госзаказам мы собрали в таблицу.

Регистр Как долго хранить
Срок хранения контрактов по 44 ФЗ (муниципальных и государственных) Пять лет после исполнения (п. 224, 225 перечня)
Весь перечень госзакупочной документации, включая переписку, как у компании-закупщика, так и у других учреждений Три года после окончания процедур, подписания госконтракта, признания закупки несостоявшейся (п. 219-223)
Положения о комиссиях (экспертной, приемочной, единой и пр.) Постоянно (п. 217)
Планы-графики Три года (п. 218)
Журналы регистрации Три года (п. 227, 228)
Реестры госконтрактов Постоянно
Все отчеты по госконтрактам Постоянно
Закупочные реестры учреждений (когда госконтракт не заключался) Постоянно, пока заказчик не ликвидируется (п. 226)
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАВЕРЕНИЮ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ ПО ГОСТ Р 7.0.97-2016 И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК (44-ФЗ, 223-ФЗ)
  2. КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ АУКЦИОНА
  3. ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ, УПАКОВКЕ, МАРКИРОВКЕ
  4. НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЗАКУПОК
  5. Незаконное участие в предпринимательской деятельности
  6. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  7. ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ
  8. КЛАССИФИКАТОР ПРОГРАММ
  9. КАК ПОЛУЧИТЬ ЭЦП

Срок хранения документов о закупках по 44-ФЗ

Назад

Назад

Назад

  • Отзывы
  • Вопрос-ответ
  • Нам доверяют
  • Назад

    Заказчик обязан обеспечивать сохранность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных документов до момента вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам в электронном виде.

    Заявки на участие в тендере принимаются в запечатанном конверте, который вскрывается тендерной комиссией только после окончания приема заявок, в день начала торгов.

    Ответственность за это несут лица, осуществляющие хранение заявок: конверты НЕ должны быть повреждены, а доступ к заявкам в электронной форме НЕ должен быть открыт.

    Все данные о поступивших заявках оформляются в виде протокола, где содержится полная информация об условиях, месте, дате и времени их оценки. Также оформляется протокол о результатах, который подписывают все члены тендерной комиссии, в течение дня после окончания оценки заявок.

    Один его экземпляр хранится у заказчика или уполномоченного органа, а другой отдается представителю компании-победителя.

    Законы № 44-ФЗ, 223-ФЗ Утверждены новые сроки хранения документов о закупках

    Документы необходимые для участия в тендере

    Требования к документам для участия в тендере

    Документы для аукциона по 44 ФЗ

    В том случае если в ходе изучения документации о закупке у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете направить в адрес заказчика запрос на разъяснение положений документации. При участии в электронном аукционе участник может подать не более 3-х таких запросов. Количество запросов для других процедур 44-ФЗ не регламентировано.

    Такой запрос может быть направлен участником закупок не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч.7 ст.50 44-ФЗ) и не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч.4 ст.65 44-ФЗ) или закрытом аукционе (ч.4 ст.87 44-ФЗ).

    Заказчик также может вносить изменения в документацию о закупке, как по собственной инициативе, так и в связи с поступившим запросом от участника закупки не позднее чем:

    • за 5-ть до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч.6 ст.50 44-ФЗ);
    • за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч.6 ст.63 44-ФЗ);
    • за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч.6 ст.74 44-ФЗ);
    • за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе (ч.7 ст.87 44-ФЗ).

    Важный момент: Изменять объект закупки не допускается. В случае внесения изменений в документацию срок подачи заявок продлевается.

    Заказчик может механически влиять на количество участников закупки. Очень часто в документации устанавливаются требования по товару таким образом, чтобы соответствовать этим требованиям мог только один или несколько участников.

    Ограничения можно установить в документации, выдвинув требование для одного товарного знака. Также способом уменьшения участников пользуются при помощи включения в позицию контракта нескольких видов продуктов, для которых требуют различные характеристики. Иногда пользуются вариантом, когда к одному лоту выдвигают требования по множеству характеристик, взаимосвязанных между собой в документации.

    Такие действия заказчика считаются нарушением. Законодательством предусмотрено четкое описание товаров (работ, услуг), которые являются объектом закупки.

    Необоснованные требования, установленные заказчиком в документации, могут быть обжалованы участником в ФАС. Поэтому, обращайте пристальное внимание на установленные заказчиком требования еще на этапе изучения документации.

    Согласно ч.15 ст.53 44-ФЗ протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.

    Вот мы и рассмотрели с вами основные моменты, относящиеся к документации о проводимой закупке. Правильно составленная документация позволит участникам закупок безошибочно подготовить свои заявки, а заказчикам избежать штрафов и проверок со стороны контрольных органов.

    На этом сегодня все. Если у вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье.

    • Суды напомнили: при определении сроков в госзакупке учитываются нормы ГК РФ об их исчислении
    • Письмо Минфина России от 03.09.2020 № 24-01-08/77362 «Об изменении срока исполнения контракта (его отдельных этапов) при закупках в связи с распространением коронавирусной инфекции»
    • Письмо Минфина России от 05.03.2020 № 24-02-08/16574 «Об указании в документации о закупке информации о месте выполнения работы (оказания услуги), являющейся предметом контракта»
    • Письмо Минфина России от 08.05.2020 № 24-01-07/37441 «О порядке и сроках исполнения контрактов в сфере закупок в период нерабочих дней, установленных в связи с распространением коронавирусной инфекции»
    • Какая дата будет считаться датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта?

    Как долго хранят документацию по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Поскольку почти все указанные в Перечне 1 сроки хранения договоров аппелируют к такому понятию, как «срок действия договора», дадим некоторые пояснения.

    В соответствии со ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, но стороны вправе установить в договоре, что его условия применяются к их отношениям, возникшим до его заключения, например, договор может быть заключен 15 января 2011 года, а поставка продукции по данному договору может быть произведена в ноябре 2010 года. Если начало срока действия договора в его тексте не оговорено, а дата подписания его каждой из сторон не указана, то он начнет действовать с даты, указанной в преамбуле.

    Большинство договоров, вошедших в Перечень 1, имеют срок хранения 5 лет (или 5 лет ЭПК). Если же вы не сможете найти договор в Перечне 1 и Перечне 2, то следует использовать статью 436 Перечня 1. Ссылаясь на нее, вы сможете любому договору (соглашению), не указанному в отдельных статьях Перечня 1, присвоить срок хранения 5 лет ЭПК, после чего провести экспертизу и часть документов оставить на более длительный срок хранения, вплоть до постоянного.

    Фрагмент документа Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 г. № 558)

    Проанализировав сроки хранения по Перечню 1, мы видим, что сроки хранения договоров в нем составляют минимум 5 лет после истечения срока действия договора.

    Критерий подлинности документа в архивоведении неразрывно связан с понятием юридической силы документа, присущей оригиналу. А говоря о юридической силе документа, особое внимание следует уделять сроку исковой давности.

    Исковая давность – это установленный законодательством срок в суде или ином юрисдикционном органе для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Данное определение соответствует понятию исковой давности, закрепленному в ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

    В большинстве стран мира, в том числе в России, общий (обычно применяемый) срок исковой давности установлен в 3 года (ст. 196 ГК РФ). А раз так, то и срок хранения договора не может быть меньше.

    При определении вида договора, чтобы правильно определить срок его хранения, указанный в Перечнях, тоже следует быть внимательным, так как на практике встречаются смешанные договоры.

    Пример 5

    Договор может называться «Договор поставки», а по факту оказаться смешанным договором: по нему осуществляются и поставка, и сборка мебели.

    Или, например, договор называется «Договор аренды», а на самом деле в договоре предусмотрена аренда здания с последующим его выкупом.

    Если у договора двойное (или тройное) назначение, необходимо выяснить срок хранения для каждого назначения и хранить документ по максимальному из найденных сроков.

    Кроме того, наименование договора не является обязательным с точки зрения ГК РФ, а раз так, то для того, чтобы определить, к какому виду относится данный договор, при отсутствии его наименования и, соответственно, чтобы определить срок его хранения, договор необходимо будет прочитать и соотнести со статьями ГК РФ. Если вы затрудняетесь самостоятельно отнести договор к определенному виду, то стоит обратиться за консультацией в юридическую службу организации.

    При работе с договорами возникает необходимость использования их копий различными структурными подразделениями организации. Хранение копий договоров должно быть предусмотрено номенклатурой дел организации. Как правило, срок хранения копий документов устанавливается до минования надобности. Напомним, что такой срок хранения не может быть менее года.

    Пример 6

    Примером служит статья 576 Перечня 1, в которой срок хранения коллективных договоров устанавливается «Пост.**», а присланные для сведения – «до минования надобности».

    Обратим ваше внимание на ст. 273 Перечня 1, касающуюся документов о проведении конкурсов, котировочных заявок (котировок), аукционов. В перечень документов здесь входят и «копии договоров (контрактов)». Говоря о копии договора, мы подразумеваем, что речь идет о копии уже заключенного (подписанного) договора, а не о его проекте. Но на стадии проведения конкурсов, котировок, аукционов никаких договоров (контрактов) не подписывается!

    В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «к конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам – проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации».

    Поэтому более корректно в данной статье Перечня 1 и в номенклатуре дел вашей организации использовать термин «проект государственного или муниципального контракта», который прилагается к конкурсной документации.

    Мы рассмотрели общие сроки хранения договоров, приведенные в двух перечнях. В следующем номере журнала читайте продолжение темы. Мы углубимся в тонкости сроков хранения различных договоров купли-продажи, которые во многих организациях составляют большинство заключенных договоров, расскажем об особенностях хранения государственных и муниципальных контрактов, объясним, как хранить приложения, допсоглашения и протоколы разногласий к договорам, а также документы, связанные с исполнением договоров, поговорим о хранении регистрационных форм.

    • Свежие
    • Посещаемые

    Новый закон о госзакупках обяжет привлекать к торгам малый бизнес

    Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

    Федеральный закон № 44 предусматривает перечень лиц, обязанных приобретать товары, работы и услуги по определенной процедуре на конкурсной основе. В него входят:

    • государственные или муниципальные заказчики;
    • бюджетные учреждения при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
    • государственные и муниципальные унитарные предприятия в аналогичном случае;
    • автономные учреждения, испытывающие потребность в товарах, работах, услугах;
    • юридические лица, приобретающие товары, работы и услуги для своей деятельности, обязанные представлять информацию об этом в реестр на основании договора о предоставлении инвестиций;
    • юридические лица, закупающие товары, работы и услуги в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если заказчиком им передано полномочие по передаче данных в реестр.

    Приказом Министерства финансов от 19.07.2019 № 113н внесены изменения в порядок формирования сведений, направляемых заказчиками в реестр. В частности, коррективы затронули процесс описания объекта закупок. Новые правила ведения реестра контрактов по 44-ФЗ действуют с 29 сентября 2019 года.

    Минфин был вынужден издать этот документ в связи с назревшей необходимостью внесения изменений в Закон о закупках. На сегодняшний день Казначейству России для корректного ведения реестра требуется больше информации.

    После завершения закупки у заказчика на руках остается большой массив документации: план-график, протокол, контракт, допсоглашения к нему и пр. Все они должны быть заархивированы и переданы на хранение. Это необходимо на случай возникновения споров, проведения проверок и пр.

    Закупочная документация заказчика может храниться в электронном или бумажном вариантах.

    Срок хранения документов по 44-ФЗ

    Минимальные сроки хранения документов по закупкам в рамках 44-ФЗ установлены как 3 года. По истечении указанного периода заказчик может продолжать хранить документы или должен уничтожить их.

    В рамках 44-ФЗ не предусмотрен строгий регламент для обеспечения сохранности регистров по закупкам. Здесь указано только на необходимость обеспечения сохранности следующих документов:

    1. Документации по конкурсу.
    2. Заявок на участие в конкурсе и аукционе.
    3. Протоколов и аудиозаписей вскрытия конвертов.
    4. Документация об изменении закрытого аукциона.
    5. Все протоколы на участие в закрытой закупке.

    Конкурсная документация, заявки на участие конкурса, протоколы рассмотрения заявок конкурсной комиссией и аудиозаписи вскрытия конвертов подлежат хранению в течение 3 лет (на основании ч. 15 ст. 53 44-ФЗ и по письму Минэкономразвития №Д28и-1805 от 2017 года). Все документы по изменениям в закупочной документации в области закрытого аукциона, предоставленными заказчиками разъяснениями по закрытому аукциону, протоколы и заявки на участие должны храниться не менее 3 лет по ч. 13 ст. 90 44-ФЗ и Письму Минэкономразвития №Д28и-1805 от 2017 года).

    Трехгодичные минимальные сроки хранения документации можно подтвердить и на основании ст. 196 Гражданского кодекса. Именно такой период установлен в качестве срока исковой давности. Соответственно, с точки зрения судебных разбирательств, более длительный период хранения лишен смысла.

    На основании ч. 1 ст.

    2 ФЗ-44 поставщику следует дополнительно опираться на положения Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов, а также на другие законы, которые регулируют отношения в процессе закупок и исполнение контрактов.

    В одном из таких документов есть противоречия по срокам хранения документов с 44-ФЗ. Так, по 125-ФЗ «Об архивном деле» документы по закупкам должны храниться не менее 5 лет.

    В Приказе Минкультуры №558 от 2010 года в п. 272-279 подчеркивается, что вся документация по государственным и муниципальным закупкам может храниться не менее 5 лет. Для материалов по крупным и особо крупным заказам указанные сроки составляют не менее 10 лет.

    Перечень и сроки хранения документации в архиве заказчика определяются самим заказчиком самостоятельно, и регламентируется данная процедура через приказ. В этом приказе заказчик регулирует процесс обеспечения сохранности материалов в области контрактной системы.

    Период времени, в течение которого нужно обеспечить хранение регистров госзаказа, не может быть меньше указанного в 44-ФЗ.

    Приказ имеет свободную структуру, но в нем необходимо прописать следующие аспекты:

    1. Перечень документов, которые должен хранить заказчик.
    2. Ответственное лицо за хранение со стороны заказчика.
    3. Состав экспертной комиссии, которая является ответственной за порядок учета документальных материалов.
    4. Начало периода хранения (с 1 января следующего года).

    Приказ должен подписать руководитель заказчика, а также перечисленные в приказе ответственные лица. Последние расписываются в подтверждение того, что они были ознакомлены с текстом приказа.

    Таким образом, заказчик должен обеспечить хранение закупочной документации в течение 3 лет. При этом заказчик вправе установить собственные более длительные сроки и прописать их в документации по закупке.

    Перечень документации, которая передается на хранение, срок ее хранения устанавливается заказчиком самостоятельно. Для этих целей формируется внутренний приказ.

    В Приказе Минкультуры указано на другие минимальные сроки хранения документов: они составляют от 10 лет по крупным контрактам и 5 лет – по иным закупкам.

    Загрузка…

    Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    Эту часть документации часто еще называют техническим заданием. В ней заказчик описывает объект закупки — товары, работы или услуги. Это обязательный документ, поскольку именно на его основании участники закупки могут разработать наиболее подходящее для заказчика предложение.

    Помимо того, что описание объекта закупки обозначает способ выбора определения поставщика, диктует порядок формирования НМЦК, определяет требования к участникам закупки и другие особенности проведения тендера, оно еще, как юридически значимая информация, определяет состав извещения, документации, проекта контракта и в конечном итоге выбор лица, который станет победителем закупочной процедуры.

    технического задания:

    • описание объекта закупки
    • основное назначение и обоснование
    • характеристики, параметры
    • требования к качеству
    • указания на количество и объем
    • гарантийные требования
    • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

    В ст. 33 Закона № 44-ФЗ указаны положения, которые обязательно нужно соблюдать при составлении описания объекта закупки.

    В целом описание должно нести объективный характер, использовать понятную терминологию, опираться на доступные информационные источники, указывать на следующие характеристики: функциональные (назначение объекта закупки и условия его использования по назначению; форма, производственное исполнение и др.

    ), технические (конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг), качественные (совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям), эксплуатационные (характеристики надежности и работоспособности, условия эффективной эксплуатации, прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические характеристики), стандартные показатели (технические и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии со стандартами, техническими регламентами и законодательством о техническом регулировании). Поставляемый товар должен быть новым.

    Кроме того, при осуществлении закупки заказчик, согласно ст. 31 Закона №44-ФЗ, устанавливает единые требования к участникам закупки. Это и наличие лицензий, допусков, специальных разрешений и согласований, документов (например, сертификатов, связанных с безопасностью использования объекта закупки), и др.

    В техническом задании не должны содержатся требования или указания на:

    • товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, место происхождения товара, наименование производителя;
    • требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

    Исключения составляют случаи, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

    Однако если содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, заказчик должен добавить слова «или эквивалент» и указать критерии эквивалентности. Именно по этим критериям можно судить, нарушены или нет нормы ст. 33 Закона №44-ФЗ.

    Важно обратить внимание на особенности документации, которая зависит от способа определения поставщика — конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

    Это краткий документ, который включает:

    • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года)
    • используемый способ (открытый конкурс)
    • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки
    • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок
    • размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта
    • требования к участникам и их документации
    • способы получения конкурсной документации
    • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками
    • преимущества для участников
    • условия национального режима (ограничения и запреты на приобретение продуктов иностранного производства)
    • реквизиты счета для внесения обеспечения

    Инструкция позволяет заказчику облегчить себе работу. Имея такой документ, который позволяет упорядочить информацию, участники делают меньше ошибок. Необходимость включения инструкции в конкурсную документацию установлена п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

    Форма инструкции произвольная, требования к ее составлению законодательством не предусмотрены, тем не менее существует целый ряд позиций, которые в ней необходимо прописать: порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, требования к ее оформлению, в частности, язык составления заявки, способ указания предлагаемой цены контракта, количество экземпляров заявки.

    Важно помнить, что при описании предложений участники должны использовать общепринятые обозначения и наименования, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования. Документы, представляемые участниками закупки, должны быть заполнены по всем пунктам, предусмотренным формой заявки.

    После завершения закупки у заказчика на руках остается большой массив документации: план-график, протокол, контракт, допсоглашения к нему и пр. Все они должны быть заархивированы и переданы на хранение. Это необходимо на случай возникновения споров, проведения проверок и пр.

    Закупочная документация заказчика может храниться в электронном или бумажном вариантах.

    Сроки хранения всей документации в самом 44-ФЗ никак не регламентируется. Здесь прописаны только сроки обеспечения сохранности бумажной документации. При определении сроков хранения электронных документов заказчику необходимо опираться на положения иных нормативно-правовых актов.

    Порядок сохранности документов по закупке регулируется по следующим нормативно-правовым актам и разъясняющим документам:

    • на основании законодательства о контрактной системе по ч. 15 ст. 53 44-ФЗ, ч. 13 ст. 90 44-ФЗ;
    • по Письму Минэкономразвития № Д28и-1805 от 2017 года;
    • по ФЗ от 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в РФ»;
    • по Приказу Министерства культуры №558 от 2010 года;
    • по Методическим рекомендациям по разработке инструкций от органов исполнительной власти, утвержденные Росархивом в 2009 году, за номером 76.

    Протоколов и аудиозаписей вскрытия конвертов.

    Вся закупочная документация заказчика может храниться как в электронном, так и бумажном виде. Согласно действующему законодательству, есть определенный перечень регистров, которые должны храниться в бумажной форме.

    Необходимость хранения документации обусловлена на случай возникновения претензионных споров либо проверки контролирующих инстанций.

    В 44-ФЗ отсутствует строгий регламент для сохранения закупочных регистров. При этом здесь указано на необходимость обеспечения должного хранения:

    1. Конкурсной документации с изменениями и разъяснениями.
    2. Заявок на участие в закупке в форме конкурса.
    3. Протоколов и аудиозаписей вскрытия конвертов.

    Начальной точкой отсчета для определения периода сохранности составляет 1 января года, который следует за датой осуществления процедуры.

    Ответственность за хранение документации, которая была сформирована при проведении электронного аукциона, возлагается на электронные торговые площадки. Это указано в п. 10 ст. 60 44-ФЗ.

    Согласно ст. 272-279 Приказа Минкультуры, предусмотрены иные сроки хранения закупочной документации. Так, по этому документу все регистры в области закупок нужно хранить как минимум 5 лет, кроме особо крупных контрактов. Сроки хранения последних должны составлять не менее 10 лет.

    Представим данные о хранении из приказа Минкультуры №558 в табличной форме.

    Номер статьи Тип документа Срок хранения
    272 Государственные контракты 5 лет
    273 Документация по закупкам: протоколы, аудиозаписи, конкурсная документация, планы-графики, доверенности, копии договоров и пр. 5 лет
    274 Положения о закупочных комиссиях, отчеты по контрактам, план закупок Бессрочно
    275 Переписка о проведении конкурсов, запроса котировок, аукционов 5 лет
    276-278 Журналы регистрации 5 лет

    Хотя Приказ Минкультуры идет вразрез с положениями ФЗ-44, но по нормам российского законодательства федеральные законы обладают приоритетом перед Приказами отдельных ведомств. Из-за этого заказчику следует руководствоваться следующими правилами: документы по конкурсам и аукционам хранятся не менее 3 лет, по другим формам закупок – не менее 5 лет, документация по крупным закупкам должна храниться не менее 10 лет, после чего она передается в архив.

    Из-за этого заказчику следует руководствоваться следующими правилами документы по конкурсам и аукционам хранятся не менее 3 лет, по другим формам закупок не менее 5 лет , документация по крупным закупкам должна храниться не менее 10 лет, после чего она передается в архив.

    Документы о получении зарплаты нужно хранить шесть лет, а не пять. Это касается только случаев, когда у работников есть лицевые счета.

    В 15 раз снизили срок хранения реестров сведений о доходах физлиц. Теперь это пять лет вместо 75.

    Для лицевых счетов работников срок хранения тоже скорректировали. Прежний срок 75 лет остался только для документов, по которым делопроизводство закончено до конца 2002 года. Если оно закончено после 1 января 2003 года, хранить лицевой счёт нужно 50 лет.

    Срок хранения первичных учетных документов остался прежним — пять лет. Однако теперь норма содержит уточнение: если есть споры или разногласия, документы нужно хранить до принятия решения по делу.

    Закреплена обязанность пять лет хранить справки:

    — об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов;

    — о состоянии расчётов с бюджетом.

    Кроме того, теперь есть прямая норма для расчётов по страховым взносам. И годовые, и квартальные документы нужно хранить 50 или 75 лет в зависимости от того, когда закончено делопроизводство.

    Срок хранения документов о дебиторской и кредиторской задолженности остался прежним — пять лет. Однако теперь появилось уточнение, что он применяется при условии погашения долга.

    По прежнему перечню хранить нужно было постоянно.

    Изменены сроки хранения документов о закупках по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Эксперты Кредитно-Страхового Агентства «Аркада Плюс Финансы» постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

    Предположим, что Ваша компания победила в закупочной процедуре.

    Письмом № 5594-ЕЕ/Д28И от 12.03.2015 работодателям рекомендуют направлять своих работников на повышение квалификации в сфере закупок не реже одного раза в три года. Вопрос: Какой нормативный документ определяет срок действия удостоверения о повышении квалификации в сфере закупок(44-ФЗ).

      дистанционные курсы
    • Поделиться

    В том случае если в ходе изучения документации о закупке у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете направить в адрес заказчика запрос на разъяснение положений документации. При участии в электронном аукционе участник может подать не более 3-х таких запросов. Количество запросов для других процедур 44-ФЗ не регламентировано.

    Такой запрос может быть направлен участником закупок не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч.7 ст.50 44-ФЗ) и не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч.4 ст.65 44-ФЗ) или закрытом аукционе (ч.4 ст.87 44-ФЗ).

    Заказчик также может вносить изменения в документацию о закупке, как по собственной инициативе, так и в связи с поступившим запросом от участника закупки не позднее чем:

    • за 5-ть до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч.6 ст.50 44-ФЗ);
    • за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч.6 ст.63 44-ФЗ);
    • за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч.6 ст.74 44-ФЗ);
    • за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе (ч.7 ст.87 44-ФЗ).

    Важный момент: Изменять объект закупки не допускается. В случае внесения изменений в документацию срок подачи заявок продлевается.

    Заказчик может механически влиять на количество участников закупки. Очень часто в документации устанавливаются требования по товару таким образом, чтобы соответствовать этим требованиям мог только один или несколько участников.

    Ограничения можно установить в документации, выдвинув требование для одного товарного знака.

    Также способом уменьшения участников пользуются при помощи включения в позицию контракта нескольких видов продуктов, для которых требуют различные характеристики.

    Иногда пользуются вариантом, когда к одному лоту выдвигают требования по множеству характеристик, взаимосвязанных между собой в документации.

    Такие действия заказчика считаются нарушением. Законодательством предусмотрено четкое описание товаров (работ, услуг), которые являются объектом закупки.

    Согласно ч.15 ст.

    53 44-ФЗ протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.

    Вот мы и рассмотрели с вами основные моменты, относящиеся к документации о проводимой закупке. Правильно составленная документация позволит участникам закупок безошибочно подготовить свои заявки, а заказчикам избежать штрафов и проверок со стороны контрольных органов.

    Минимальные сроки хранения документов по закупкам в рамках 44-ФЗ установлены как 3 года. По истечении указанного периода заказчик может продолжать хранить документы или должен уничтожить их.

    В рамках 44-ФЗ не предусмотрен строгий регламент для обеспечения сохранности регистров по закупкам. Здесь указано только на необходимость обеспечения сохранности следующих документов:

    1. Документации по конкурсу.
    2. Заявок на участие в конкурсе и аукционе.
    3. Протоколов и аудиозаписей вскрытия конвертов.
    4. Документация об изменении закрытого аукциона.
    5. Все протоколы на участие в закрытой закупке.

    Конкурсная документация, заявки на участие конкурса, протоколы рассмотрения заявок конкурсной комиссией и аудиозаписи вскрытия конвертов подлежат хранению в течение 3 лет (на основании ч. 15 ст. 53 44-ФЗ и по письму Минэкономразвития №Д28и-1805 от 2017 года). Все документы по изменениям в закупочной документации в области закрытого аукциона, предоставленными заказчиками разъяснениями по закрытому аукциону, протоколы и заявки на участие должны храниться не менее 3 лет по ч. 13 ст. 90 44-ФЗ и Письму Минэкономразвития №Д28и-1805 от 2017 года).

    Трехгодичные минимальные сроки хранения документации можно подтвердить и на основании ст. 196 Гражданского кодекса. Именно такой период установлен в качестве срока исковой давности. Соответственно, с точки зрения судебных разбирательств, более длительный период хранения лишен смысла.

    Заказчик наделен правом самостоятельного регламентирования перечня и периода сохранности регистров. Для этого ответственный работник готовит внутренний приказ в свободной форме, в котором будет регулироваться сохранность материалов в области контрактной деятельности.

    В указанном приказе заказчик должен прописать сроки для хранения документации, но они не должны быть менее тех, которые прописаны в 44-ФЗ. В приказе также указываются дата и место его оформления и ответственное должностное лицо, которое будет отвечать за сохранность документов.

    Документацией, связанной с осуществлением закупок (далее — документы), являются:- заявки заказчиков на организацию определения поставщика (подрядчика, исполнителя);- конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о запросе предложений, копии документов об их утверждении;- копии приказов об утверждении составов комиссий по осуществлению закупок;- извещения о проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений;- копии документов о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, извещение о проведении запроса котировок;- запросы участников закупок о разъяснении положений конкурсной документации и документации об электронном аукционе, разъяснения положений конкурсной документации и документации об электронном аукционе;- заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательные

    Порядок сохранности документальных материалов прописан также в следующих нормативно-правовых актах:

    • Приказ Министерства культуры № 558 от 25.08.2010.
    • Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

    В пунктах 272-279 Приказа Минкульта также затрагивается хранение документации по закупкам.

    Однако для каждого отдельно взятого способа закупок состав сведений и информации, содержащейся в извещении, может отличаться. Технического задания. Практически каждая документация о закупке содержит раздел “Техническое задание”. Это раздел или часть документации, в которой заказчик описывает объект закупки — товары, работы или услуги.

    В некоторых случаях эта часть документации может иметь такие названия, как “Смета”, “Дефектная ведомость”, “Спецификация” и т.д.

    Этот раздел (часть документации) является для участника закупок самым важным, т.к. именно после его изучения участник принимает окончательное решение об участии или неучастии в той или иной закупке. Примечание: Правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при подготовке технического задания (сокращенно — ТЗ), установлены в статье 33 44-ФЗ.

    Общей части. Это часть документации, в которой заказчик описывает


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.