Сроки засекречивания сведений составляющих государственную тайну

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки засекречивания сведений составляющих государственную тайну». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наконец, управления, министерства, ведомства, а также их учреждения, организации и предприятия могут делегировать свои полномочия по рассекречиванию документов соответствующим государственным архивам. Часть ведомств пошла по такому пути, но МО, МВД, ФСБ и т.д.

Руководители государственных архивов регулярно проводят работу по контролю сроков хранения материалов, составляющих государственную тайну, только в случае делегирования им полномочий по рассекречиванию, а также при отсутствии (ликвидации) фондообразователей или их правопреемников.
Для подготовки проектов решений по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, решением Председателя Гостехкомиссии России создается межведомственная экспертная группа, которая рассматривает на предмет рассекречивания только носители сведений, составляющих государственную тайну, которые находятся в закрытых фондах государственных архивов.

Порядок рассекречивания сведений

Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.
Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утвержденный распоряжением Президента РФ от 16 апреля 2005 г. N 151-рп (СЗ РФ. 2005. N 17. Ст. 1547), включает 27 позиций.

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну (в том числе степень секретности секретного изобретения), должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности России вследствие распространения указанных сведений. Итак, государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона о государственной тайне).

Раздел V. РАСПОРЯЖЕНИЕ СВЕДЕНИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О безопасности» и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.

Заключение межведомственной экспертной группы подписывается всеми членами группы и утверждается Председателем Гостехкомиссии России. Перед утверждением Заключения члены межведомственной экспертной группы докладывают его на согласование руководителям органов государственной власти, поручения которых они выполняют.

Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение их с момента получения (разработки) или заблаговременно.

При этом наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Закон Российской Федерации «О государственной тайне»

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.
Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта, исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.

В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите гостайны.

Непосредственный же перечень сведений (в рамках установленных категорий), отнесенных на сегодняшний день к государственной тайне, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями, предусмотрены Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Луганской Народной Республики о государственной тайне.

Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.

Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.

Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.

Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению.

Еще по теме 16.6. Рассекречивание сведений и их носителей:

Рассекречивание сведений и их носителей заключается в снятии ранее введенных в предусмотренном Законом о государственной тайне порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.

Следовательно, сведения о выдаче патента на секретное изобретение, включающие, в частности, название и формулу изобретения, могут быть рассекречены по указанным выше обстоятельствам.

Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

При рассекречивании изобретения уполномоченный орган передает имеющиеся у него рассекреченные документы заявки на изобретение в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Дальнейшее рассмотрение заявки, рассмотрение которой к моменту рассекречивания не завершено уполномоченным органом, осуществляется указанным федеральным органом.

Порядок рассекречивания сведений КонсультантПлюс: примечание. О порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов см. Постановление Правительства РФ от 20.02.1995 N 170.

Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Должностные лица органов государственной власти, наделенные полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, по истечении 30-ти летнего срока засекречивания, находящихся в архивах носителей сведений, составляющих государственную тайну, при необходимости представляют на рассмотрение в Гостехкомиссию России мотивированные ходатайства о продлении на конкретный срок их засекречивания.

Органы государственной власти обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса.

Кроме того, обоснованность отнесения сведений к гостайне можно обжаловать в суд. Если он признает, что оснований для этого нет, данные подлежат рассекречиванию.

Основания для рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну

Законодательство Луганской Народной Республики о государственной тайне основывается на Конституции Луганской Народной Республики и включает настоящий Закон, а также положения других нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.

В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями.

Данный закон раскрывает суть понятия «государственная тайна» ­применительно к любым существующим правоотношениям.

Результатом работы межведомственной экспертной группы является заключение по вопросу рассекречивания или продления срока засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну.

Раздел VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.

Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции.

Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником.

Нормативно-правовая база

Следует отметить, что согласно данному закону, срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет.

Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

При повышении степени секретности изобретения федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности передает документы заявки на секретное изобретение в зависимости от их тематической принадлежности в соответствующий уполномоченный орган.

Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании.
Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Луганской Народной Республики вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Министерством государственной безопасности и утверждаются Главой Луганской Народной Республики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *