Чем отличаются казенные бюджетные и автономные учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличаются казенные бюджетные и автономные учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения.

Казённое учреждение имеет смету такую же, как до этого имело бюджетное уч­реждение. Любые средства, полученные казёнными учреждениями от приносящей дохо­ды деятельности (которую они могут осуще­ствлять только в случаях, предусмотренных их учредительными документами), поступают в соответствующий бюджет бюджетной систе­мы России.
Это определение дословно совпадает с опреде­лением автономного учреждения, но автоном­ное можно создавать не во всех сферах, а только в случаях, предусмотренных законом.

ОТЛИЧИЯ И СХОЖЕСТЬ АВТОНОМНЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Главные отличительные характеристики казенного учреждения приведены в БК РФ (ст.6). Цель его создания – оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Казенные учреждения в отличие от бюджетных и автономных не платят госпошлину на основании ст.333.35 НК РФ. Упрощенная система налогообложения запрещена для казенных и бюджетных учреждений на основании 346.12 НК РФ. Об автономных ничего не сказано, значит, применение возможно, если соблюдены условия в отношении дохода и численности работников.

КУ может осуществлять принося­щую доходы деятельность в соответ­ствии со своими учредительными до­кументами.

Финансовое обеспечение учреждений

Учреждение представляет учредителю квартальный Отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность после рассмотрения отчетности наблюдательным советом.

Таким образом, «новое» бюджетное учрежде­ние — это «недоделанное» автономное учреж­дение, искусственно придуманная организаци­онно-правовая форма для того, чтобы с мини­мальным шумом провести кардинальную бюд­жетную реформу — снять ответственность го­сударства за такие учреждения, при этом мало что предложив им взамен.

Каждая бюджетная организация обязана размещать свои денежные средства только на счетах Федерального казначейства. Право размещения средств на депозитах кредитных организаций дано лишь автономным организациям. Причем, как и в случае с депозитами, только автономные учреждения могут совершать сделки с ценными бумагами.

Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Налоги, уплачиваемы казенными, бюджетными и автономными учреждениями

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

В чем разница между автономным и бюджетным учреждением? Помимо прав, у каждой организации имеются обязанности, по которым отвечают как учредитель, так и сама организация. Учредитель бюджетной организации несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам при недостаточности финансирования бюджетного учреждения. Собственниками имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве оперативного управления, являются Российская Федерация, субъект нашей страны и муниципалитет. Таким образом, основное отличие автономного учреждения от бюджетного заключается в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности.

Как следует из вышеуказанных положений, казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Финансовое обеспечение деятельности КУ осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение — государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, финансовое обеспечение этого учреждения осуществляется за счет бюджета на основании бюджетной сметы. Его имущество находится в государственной собственности, казенное учреждение не может распоряжаться этим имуществом без согласия собственника, то есть государства.

В свою очередь как государственные, так и муниципальные организации могут подразделяться на казенные, автономные и бюджетные.

Процесс определения типа того или иного учреждения продолжается. Сегодня мы отвечаем на вопросы наших читателей: чем отличаются три вида учреждений, в чем выгода школе от обретения того или иного статуса?

В свою очередь как государственные, так и муниципальные организации могут подразделяться на казенные, автономные и бюджетные.

После вступления в действие Закона № 83-ФЗ бюджетные учреждения отличаются друг от друга своим правовым статусом, то есть теми возможностями, которые получает их администрация для осуществления своей деятельности. Если говорить кратко, то казенное учреждение теперь максимально ограничено в проявлении какой-либо инициативы, однако оно получает финансовые гарантии от учредителя.

Тест для закрепления материала

Рассмотрим основные характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. В чем разница между ними в сферах бухгалтерского учета и отчетности, осуществления приносящей доход деятельности и налогообложения.

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

На уровне субъектов РФ могут быть предоставлены льготы для определенных категорий организаций.

  • Земельный налог – местный, возможны льготы от муниципалитета.
  • НДС – выплачивается только со средств, полученных от предпринимательской деятельности, на общих основаниях ст.21 НК РФ. Могут быть освобождены отдельные виды деятельности, например, медицинские услуги. Если выручка за 3 месяца менее 2 млн. руб. можно получить освобождение по ст.145 НК РФ.
  • ЕНВД – применяется только по отношению к определенным видам деятельности, утвержденным муниципальной властью.

Вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Привычное бюджетное учреждение в рамках нового правового регули­рования типов учреждений превра­тилось в казённое учреждение.

В связи с принятием Федерального закона № 83-ФЗ появилась нормативно-правовая база для создания государственных (муниципальных) учреждений трех типов — казенные, бюджетные, автономные.

Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции.

По типу казенных учреждений не могут быть созданы государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (пункт 19 статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ). На федеральные учреждения данное требование не распространяется.

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Впрочем, теоретически учредитель бюд­жетного учреждения может передать полномочия по утверждению плана фи­нансово-хозяйственной деятельности школы её директору. Но нам такие слу­чаи не известны.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

Предпринимательская деятельность учреждений

БУ будет получать средства для выполнения госзаданий в виде субсидии из бюджета, зарабатывать средства, занимаясь деятельностью, которая соответствует целям, заявленным в его учредительных документах, причем доходы останутся в его распоряжении.

На данный момент разрешается создавать автономное учреждение в сферах, перечисленных в Законе от № 174-ФЗ, а также в иных случаях, но только если эти случаи прямо определены на уровне федерального закона.

При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что это основные сферы, в которых государство финансирует оказание услуг, выполнение работ для населения.

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное.

Вопросы адресной инвестиционной помощи при перераспределении бюджетных инвестиций рассмотрены Постановлением Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (п. 21).

Казенное и бюджетное учреждение в чем разница

АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Казенное учреждение может быть создано не только для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, но и для исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Автономное учреждение — некоммерческая организация, имущество которой находится в государственной собственности, оно тоже без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на эти цели.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *