Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дополнительная печка в салон авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если изучить отзывы про обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя, то можно увидеть – чаше всего им пользуются кратковременно, чтобы исключить запотевание стекол автомобиля после ночного простоя.
Установка нового крана решает проблему, но бывает что только на короткое время. Это вынуждает владельцев придумывать что-то новое, и они придумывают. Вместо штатного крана, устанавливают изогнутую трубку. Протечки устраняются, но появляются другие проблемы. Отсутствие крана в системе не даст возможности для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки.
Содержание:
Как сделать дополнительную печку в салон автомобиля своими руками
Есть модели на 24 вольт. Ввиду своей маломощности они неспособны быстро прогреть весь салон, но отогреть лобовое стекло или зону водительского сиденья вполне способны. Мощность таких устройств не может превышать 200 ватт, иначе не выдержат предохранители. Это небольшие мобильные устройства, которые легко установить и убрать при необходимости.
Другие воздушные отопители используют топливо (дизель или бензин). Топливо подает топливный насос. Имеют цилиндрическую форму. Внутри находится камера сгорания. Воспламенение смеси осуществляется свечой. Воздух из салона проходит вокруг жаровой трубы и камеры сгорания, нагревается и подается вентилятором обратно. Отработавшие газы выводятся наружу.
Данный прибор очень эффективно себя зарекомендовал при установке не только на легковые автомобили, но и на автобусы, грузовые авто и микроавтобусы, где стандартное оборудование не всегда справляется со своими обязанностями в морозные дни.
То есть, спать придется под реактивный вой. Не говоря уже про неизбежные сложности с отбором тепла от отработавших газов, ведь «печка», поедающая топливо, как самолет, никому не нужна. Да и по уровню техники турбина и фен, мягко говоря, отличаются — отопитель кабины тысяч эдак за двадцать (евро) вряд ли найдет спрос. Впрочем, и у электрокаров есть свои фишки. На той же самой Tesla после нагрева трансмиссии отопление салона происходит посредством циркуляции охлаждающей жидкости. По аналогии с обычными автомобилями, забирается вторичное тепло, полученное от двигателя и преобразователя.
Зимние «приспособы» для комфорта в машине от гаражных автомехаников
Вы сразу узнаете, если придёт сообщение, появится новое предложение в избранном или кто-то купит ваш товар с доставкой.
Чтобы проблем с засорением было меньше, нужно применять качественную охлаждающую жидкость, стараться не применять порошковые герметики для устранения протечек, Исключить использование воды в качестве охлаждающей жидкости.
Стоимость оборудования имеет широчайший диапазон. Можно приобрести как китайский аналог известного оборудования за 20 000 рублей, так и портативный обогреватель из того же Китая за 1500 рублей. Главную роль в стоимости играет производитель и функционал устройства.
Для начала вспомним, за счёт чего в машине нагревается салон. На автомобилях с ДВС система обогрева устроена невероятно просто – она работает за счёт системы охлаждения бензинового или дизельного двигателя.
Такие устройства представляют собой блок, в котором расположена камера сгорания, вентиляторы. При установке может понадобиться дополнительная помпа для повышения давления охлаждающей жидкости. Тепло от камеры сгорания прогревает охлаждающую жидкость, которая проходит через радиатор. Вентиляторами тепло подается в салон, также прогревается двигатель.
Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.
Однако в данной ситуации также есть выход – это установка дополнительной печки в салоне. Такая процедура потребует определенных знаний и умений, а также набора специального инструмента, однако результат порадует любого автолюбителя.
Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.
Виды дополнительного отопления
После этого теплоноситель проходит через расширительный клапан, в результате чего его температура вновь резко падает. Охлаждённый теплоноситель разделяется сепаратором на жидкую и газообразную фракции. Газовая часть становится экстремально холодной, после чего попадает в теплообменник, обдуваемый забортным воздухом. Часть тепловой энергии наружного воздуха абсорбируется.
Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого.
Мощности заводской печки не хватает для эффективного обогрева салона и его пассажиров, зачастую даже при полностью разогретом двигателе. Это вызывает не только дискомфорт от вождения, но и непосредственно влияет на безопасность управления машиной.
Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого.
Мощности заводской печки не хватает для эффективного обогрева салона и его пассажиров, зачастую даже при полностью разогретом двигателе. Это вызывает не только дискомфорт от вождения, но и непосредственно влияет на безопасность управления машиной.
Дополнительная печка в салон обычно требуется для автомобилей определенного класса (минивэны, микро- и миниавтобусы, универсалы, внедорожники и пр.), которые интенсивно эксплуатируются в районах с холодным и умеренно холодным климатом.
Двухкиловаттный «воздушник» от Webasto
Холодная пора преподносит автомобилистам множество трудностей, с которыми, в большинстве случаев, удается справиться своими силами.
В качестве рабочего вещества в таких устройствах используется газ пропан. Принцип работы схож с жидкостными отопителями, только газовые не зависят от топливной системы автомобиля. Газ подается через специальный редуктор. В камеру сгорания газ попадает через горелку, которая распыляет топливо. Блок управления регулирует давление, мощность распыла и температуру.
Действительно, что там какие-то 40 ватт, потребляемых от батареи, если при сгорании топлива выделяются избыточные 2 киловатта? Почему нельзя вращать вал потоком горючих газов, зачем «фену», вообще, нужен электродвигатель? А термопара вполне потянет и топливный насос, и электронику. Поджиг — пиропатроном. И никакого аккумулятора не надо. Увы, не все так просто.
При установке центрального тоннеля от ГАЗ 3110 мною был демонтирован воздуховод направляющий воздух к ногам задних пассажиров, а этой зимой задние пассажиры в дальних поездках стали жаловаться, что замерзают ноги, в то время как спереди — "Ташкент". 2.
Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.
Я думаю потому, что на основную печку воздух идет с улицы, а на дополнительный отопитель — из салона — уже подогретый.
Их отмечено не так много, но всё же они имеются. К ним относят следующие проблемы:
- Недостаток тёплого воздуха в районе задних сидений;
- Слабый поток воздуха из левого дефлектора;
- Шумная работа электродвигателя отопителя;
- Частые протечки крана.
Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.
Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.
Воздушный обогреватель: выбери меня
В продаже печка дополнительная. Новые, контрактные, б/у запчасти на легковые авто и грузовики. Подбор по марке автомобиля. Тюнинг, замена.
На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер.
Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру. Почти никакого дополнительного расхода энергии такое устройство не требует. Всё, что нужно, — запитать электричеством вентиляторы обдува.
Если изучить ассортимент таких товаров в специализированных интернет-магазинах России, можно увидеть, что существуют разные виды дополнительных обогревателей. Это позволяет выбрать и приобрести тот вариант, который наилучшим образом будет подходить конкретному виду транспортного средства. К основным отличиям таких устройств можно отнести:
- способ монтажа;
- потребляемый ток;
- стоимость;
- внешний вид.
Вся работа занимает 4-5 часов. Единственным недостатком такого отопителя является более длительный прогрев антифриза до рабочей температуры. Связано это с увеличившимся объемом, а соответственно и большей теплоемкости.
Комфорт. Использование дополнительной печки дает возможность посадки в автомобиль сразу без верхней одежды, обеспечивает предварительный прогрев сидений и органов управления и позволяет осуществить мягкую очистку стекол от льда.
Итак, рассмотрим подробно устройство «воздушника». Принцип работы у изделий разных производителей один и тот же — топливо, подаваемое выносным электромагнитным насосом, врезанным в магистраль поближе к баку (нагнетать всегда легче, чем всасывать), дозировано, под управлением электроники, поступает в камеру сгорания, а точнее, на испаритель.
К главным недостаткам электрообогревателя относятся его малая теплоотдача и нежелательность включения прибора при неработающем двигателе, так как это может привести к быстрому и глубокому разряду батареи.
При хранении автомобиля на открытой парковке его кузов очень быстро остывает, металлические элементы промерзают. Все это приводит к тому, что даже стекла изнутри запотевают и покрываются тонкой коркой льда. Если машина простоит так всю ночь, температура в салоне сравнится с окружающей средой.
Особенно часто такие приборы устанавливаются в автобусах, микроавтобусах и фургонах, где штатный обогреватель не способен эффективно справиться с решением поставленной задачи.
В условиях холодной зимы штатной печки автомобиля может быть недостаточно. В этом случае на помощь приходит дополнительный отопитель салона. Это особенно актуально для жителей северных регионов, где температура воздуха зимой опускается до -30°C и ниже. Сейчас на рынке представлено множество моделей отопителей и “фенов”, которые различаются по цене и эффективности.
Подвернулся радиатор отопителя решил сам собрать все прикупил, но на схеме не нашел куда подключить реле с предохранителем. Зарание спасибо.
Если по каким-либо причинам розжиг не произошел — например, из-за загустения летнего дизтоплива в мороз, весь цикл автоматически повторяется. После двух неудачных попыток отопитель автоматически выключается, на пульте управления загорается индикатор, и по команде процессора нагнетатель в течении нескольких минут продувает камеру сгорания. После чего можно вновь повторить попытку розжига.
Желающие сэкономить могут найти в интернете многочисленные статьи и видео по самостоятельному изготовлению обогревателей различного назначения.
Недостатков больше, как мы считаем.
- Охлаждающей жидкости потребуется больше времени на прогрев, поскольку теплоёмкость системы охлаждения двигателя увеличится.
- Дополнительный агрегат создаёт шум внутри салона.
- Заданные на регуляторе параметры могут не соответствовать реальным.
- Потоки воздуха, издаваемые отопительным оборудованием, могут поднимать пыль с пола и забирать полезное для некоторых пространство под сиденьями.
- При отсутствии регуляторов скорости и отвода тепла, нагрев будет в большей степени происходить с одной стороны салона. Потому кому-то будет некомфортно в определённых ситуациях.