Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Хорошая характеристика на опекаемого ученика 4 класса». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Личные данные.
- Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
- Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
- Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).
Содержание:
Характеристика на опекаемых обучающихся 4 класса
Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.
Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.
В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.
Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки.
Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.
Кл. руководитель
Директор
Дата
Бойко Оксана Ивановна
Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.
№ п/п | Куда необходимо представить характеристику на опекаемого | Причины предоставления документа |
---|---|---|
1 | В суд | При лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой |
2 | В комиссию по делам несовершеннолетних | В случае совершения ребенком противоправного действия |
3 | Инспектору по делам несовершеннолетних | В случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка |
4 | В отдел опеки | При смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна |
5 | Школьному психологу | Если несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками |
Формулировки, которые должен содержать документ:
- сильный/слабый ученик;
- интересуется/не интересуется учебой;
- любит/не любит читать;
- учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
- предметы, по которым низкая успеваемость;
- упрямый/покладистый;
- хорошая/плохая дисциплина;
- присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
- присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
- агрессивное/спокойное поведение;
- усидчивый/неусидчивый;
- легко/сложно поддается воспитанию;
- высокая/низкая общественная активность;
- высокие/низкие организаторские способности;
- высокая/низкая инициативность;
- лидер/ведомый;
- высокий/низкий авторитет в классе;
- выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
- высокая/низкая популярность среди сверстников;
- наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
- общительный/замкнутый;
- застенчивый/не боится выступать на публике;
- открытый/скрытный;
- отзывчивый/черствый;
- ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
- уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
- переоценивает себя/недооценивает;
- честолюбивый/незаметный;
- дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
- доверительные/отстраненные отношения в семье;
- хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
- строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
- ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.
Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.
Характеристика опекаемого учащегося 4 класса
Характеристика подопечного ребенка, составленная школьным учителем или воспитателем, может потребоваться в разных обстоятельствах:
В суде | во время судебного разбирательство о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав, определении места жительства ребенка с матерью или отцом, определении порядка встреч ребенка с родителем и другими родственниками (дедушками и бабушками, братьями и сестрами); |
В инспекции по делам несовершеннолетних | в случае совершения школьником правонарушения или преступления; |
В органах опеки и попечительства | в ходе привлечения опекуна или попечителя к ответственности за нарушение прав подопечного или невыполнение обязанностей, при отмене опеки или попечения, при отказе опекуна или попечителя от выполнения обязанностей; |
В социальной службе | в ходе работы психолога или социального работника с подопечным ребенком, пережившим травму, стресс, потерю, жестокость, испытывающим сложности в отношениях со сверстниками и старшими. |
Этот перечень инстанций и служб, где может потребоваться характеристика ребенка, далеко не полный.
К тому же, характеристика может понадобиться не только по печальным и трагичным поводам (например, совершенное преступление или семейный разлад), но и по торжественным и праздничным поводам (например, награждение одаренных детей, приглашение на концерт, Кремлевскую елку) или по поводу оказания материальной поддержки со стороны государства или местных властей.
Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.
Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:
- Заголовок: “Характеристика…”;
- Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
- место проживания;
- особенности характера;
- степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
- внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
- поведение;
- взаимоотношения со сверстниками;
- особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
- наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
- дата;
- подписи.
Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.
Можно использовать при написании характеристики на ученика.
По этой схеме вы можете составить характеристику.
Примерный характеристики на ученика (СОП, группа риска, ПМПК).
Я хочу предложить, в помощь учителю, образец характеристики на ученика.
Данный лист поможет отслеживать динамику роста успешности ученика.
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника.
Такого ещё не было!
Рекомендуем к прочтению: Сколько платят за опекунство над ребенком в 2020 году
Скидка 70% на курсы повышения квалификации
Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта «Инфоурок»
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО «Инфоурок» 20 мая 2016 г. бессрочно).
Васильева Данила Андреевича
Данил обучается в МБОУ СОШ №13 с первого класса.
Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.
Бытовые условия, в которых проживает Данил, хорошие. Квартира благоустроенная, в отличном состоянии и недалеко от школы.
Данил посещает все экскурсии и походы с классом, в том числе поездки в г. Иркутск, оз. Байкал и т.д. Питается в школьной столовой регулярно.
Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.
Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе и в 5 классе был ударником. Ровно занимается по всем предметам. Если что-то не понимает всегда подходит или разбирается сам. Немного ленив, мог бы стать отличником.
Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно. Не стесняется выступать перед большой аудиторией. Прилежно выполняет все домашние задания, активно работает у доски.
Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратен, ходит на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине.
Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира. Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.
В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.
Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:
- социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
- уровень его интеллектуально-психического развития;
- особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
- уровень материального обеспечения;
- общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.
Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.
Запросы на выдачу полной характеристики поведения и социального развития конкретного ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в следующих ситуациях:
- если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
- когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
- если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
- когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
- если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
- все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.
Характеристика на ученика (класс/школа)
(имя, отчество ребенка),
проживающего по адресу:
по требованию отдела по опеки и попечительству
год, число, месяц.
(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).
В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.
Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками). Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку.
Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления.
По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.
Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные.
Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира.
Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.
Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.
№ п/п | Куда необходимо представить характеристику на опекаемого | Причины предоставления документа |
1 | В суд | При лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой |
2 | В комиссию по делам несовершеннолетних | В случае совершения ребенком противоправного действия |
3 | Инспектору по делам несовершеннолетних | В случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка |
4 | В отдел опеки | При смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна |
5 | Школьному психологу | Если несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками |
Мнение эксперта
Станислав Евсеев
Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.
Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.
Хорошая характеристика на опекаемого ученика 4 класса
Характеристика на ученика (класс/школа)
(имя, отчество ребенка),
по требованию отдела по опеки и попечительству
год, число, месяц.
(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).
В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.
Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками). Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку.
Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления.
По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.
Характеристику на опекаемых учеников начальной школы пишут с учетом возрастных особенностей детей. В этот период у них формируются навыки письма, счета, чтения, других основ, которыми они будут пользоваться в будущем. В связи с этим в ней отражается:
- насколько учащийся работоспособен;
- с желанием ли он выполняет задания учителя;
- имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
- легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
- описывается уровень самостоятельности;
- состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
- взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
- в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
- как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.
В характеристике ученика или ученицы начальной школы после описания ситуации требуется подпись автора и директора с печатью школы.
С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки. Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:
- имеется ли снижение мотивации к образованию;
- оценки и неаттестации, пропуски занятий;
- позиции и жизненные убеждения;
- выполняет ли домашнее задание, если нет, то по какой причине;
- какая работа проводилась специалистами школы с ребенком по урегулированию состояния;
- насколько критична ситуация, требуется ли дополнительная помощь ведомств;
- семейные проблемы, комфортно ли подопечному в этой семье, обстановка и микроклимат.
Учреждение по опеке при наличии таких обстоятельств включаются в работу с подростком, старается вместе с педагогами улучшить ситуацию.
Описание ситуации с образовательным процессом для выпускника необходимо не только для опекунского совета, но и для его поступления в профессиональные учреждения. В этом случае классный руководитель описывает:
- как себя зарекомендовал ученик за весь период обучения;
- динамику его успеваемости от начальной школы до выпускного класса;
- личностные качества, сформированные за время учебы;
- имелась ли дополнительная занятость (музыкальная школа, секции);
- отношения со сверстниками в классе, какую позицию занимает среди одноклассников;
- цели и задачи, которые ставит для себя в будущем ученик;
- наклонности, выявленные в результате профессиональной ориентации;
- отношения с попечителем.
При поступлении в ВУЗ и СУЗ отдел по за защите прав детей, которые остались без родителей, может составить рекомендательное письмо, где будут описаны лучшие стороны кандидата на получение профессии.
год, число, месяц.
Предлагаем ознакомиться Чем можно торговать нежилая недвижимость управа
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
- Личные данные.
- Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
- Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
- Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).
Характеристика
обучающегося 1 «В» класса, МАОУ Школа №37
Полякова Кирилла Антоновича
Дата рождения: 14.10.2009 г.
Поляков Кирилл обучается в данном классе с 1 сентября 2016 года по УМК «Перспективная Начальная Школа». До поступления в школу посещал дошкольное учреждение в г.Нижневартовске.
По характеру ученик добрый, общительный. На контакт со взрослыми и детьми идет легко.
Ребенок здоровый, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. К учебной деятельности, к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя он относится со всей ответственностью. Работоспособность Кирилла на уроках зависит от мотивации, признаки утомления появляются во второй половине урока.
С одноклассниками у мальчика установились товарищеские отношения. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит. У него есть друзья и в классе, и вне класса.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Кирилл находится под опекой бабушки Ковалёвой Лидии Николаевны. Лидия Николаевна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Кирилл часто пренебрегает заботой своей бабушки. Домашний контроль хороший. Лидия Николаевна часто посещает школу, интересуется успехами Кирилла, с учителем сотрудничает, реализует советы в отношениях с ребенком. Родительские собрания посещает.
Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, ученик обеспечен всем необходимым.
Кл. руководитель___________________/Фролова В.О./
Дата: 8 ноября 2016г.
Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.
Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.
Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.
Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.
Девочка дисциплинированна, не конфликтная, спокойная. Стиль поведения — доброжелательный. Охотно и добросовестно относится к выполнению внеклассных заданий – разучивание песни ко Дню Матери, изготовление поделки. Настойчива в достижении поставленной цели.
Родители интересуются учёбой дочери, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. (Имя) получает много любви и внимания и отвечает тем же.
По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.
По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.
Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2020 году.
Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска.
Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи.
Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется.
Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта. С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений.
При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов. Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями.
Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро.
Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне.
Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2020 году посещал социального педагога и психолога.
______________ – ученица с хорошими способностями. Она систематически добросовестно готовилась к занятиям, на уроках была активна. Ей легко даются предметы гуманитарного и математического циклов. На протяжении ряда лет девочка занималась _________________________________________. Для __________ характерны добросовестность, чувство ответственности, стремление соблюдать этические нормы, точность и аккуратность в делах. Девочка имеет хорошую память, достаточный словарный запас.
________________________ обучается в данной школе с ___ класса. Овладевает программным материалом на среднем уровне. Учится не в полную силу, не проявляет интерес к получению новых знаний, требует постоянного контроля со стороны учителя. На уроках большей частью равнодушный и пассивный, часто отвлекается, задания учителя выполняет с ошибками. Учебный материал запоминает медленно. Легче даются предметы математического цикла, труднее – гуманитарного, особенно – изучение языков. Записи в тетрадях выполняются неаккуратно, допускает множество ошибок и исправлений. Домашние задания выполняет не систематически, потому что необходим контроль со стороны учителя при записи заданий в дневник. Техника чтения не соответствует норме — ниже, имеет недостаточный словарный запас.
Русский язык и чтение: словарный запас беден. Общий кругозор очень мал. Малый запас слов и малая начитанность не дают возможности правильно выразить свою мысль. Память развита на механическом уровне. Списывание текста производит. Читает ниже нормы (50% от нормы). Смысл текста понимает. Стихотворения заучивает хорошо. Тексты пересказывает, но изложения удаются не всегда. Слого-звуковой анализ слова производит с ошибками. Гласные и согласные, части речи путает. Правила знает частично, однако применить на практике не всегда может.
Хочу лишить бывшего мужа родительских прав за жестокое обращение с ребенком. Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?
Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.
Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?
Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.
В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?
Здесь все зависит от законодательства регионов. В большинстве субъектов РФ она оформляется за 3-5 дней.
Может ли отец, не проживающий с ребенком, взять на него характеристику в школе?
Да, такое право предоставляется. Раздельное проживание не является основанием для отказа.
Вправе ли заказать характеристику родитель, лишенный прав на ребенка?
Нет. С момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему.
Важно
Зачем нужна эта справка?
Если обратить внимание на действующее законодательство РФ, то оформление опекунства допустимо только в отношении следующих категорий лиц:
- пожилые люди;
- лица, утратившие дееспособность;
- несовершеннолетние дети.
Фактического требования для характеристики на опекуна в органы опеки и попечительства при усыновлении нет. Тем не менее, представители исполнительной власти могут потребовать данный документ в некоторых случаях.
В основном, акт нужен для:
- удостоверения социального статуса потенциального опекуна;
- подтверждения того, что условия проживания предполагаемых родителей несовершеннолетнего ребенка или опекуна недееспособного или пожилого человека соответствуют всем требованиям;
- убеждения в том, что будущий попечитель является психически вменяемым и физически дееспособным человеком;
- выяснения уровня доходов конкретного гражданина и основных параметров его трудовой занятости;
- подтверждения моральной, психологической, материальной подготовленности человека к статусу опекуна.
Он обязательно должен отдавать себе отчет в том, что делает. Взять под опеку лицо, лишенное дееспособности, несовершеннолетнего ребенка или пожилого гражданина — очень большая ответственность.
Органы опеки и попечительства намного чаще стали требовать характеристику.
Как написать характеристику с места работы на человека? В зависимости от запроса, характеристика может включать или исключать некоторые пункты.
Если запрос имеет целью официально оформленное заверение в нахождении сотрудника в данный конкретный промежуток времени в штате предприятия, то сведения о личностных качествах и достижениях можно опустить.
Как выглядит характеристика с места работы, которую необходимо предоставить государственным структурам? Если запрос направлен из органов государственной власти, в характеристику необходимо включить как можно больше сведений самого широкого крута.
ВАЖНО! В случае запроса, направляемого из суда, перед составлением характеристики стоит пообщаться с адвокатом, представляющим интересы сотрудника. Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему.. В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию
В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию.
Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:
Алкогольная или наркотическая зависимость родителей
В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей. Малообеспеченность. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.
Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:
- ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
- характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
- способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
- выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
- черты характера родителя.
Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.
ФИО. Дата рождения. Какой диагноз имеет. Ходил ли в детстве в доу. В каком году поступил в школу. В каких классах и какое количество лет проучился.
Каково здоровье родителей. Как проходили беременность и роды. Как развивался ребенок в раннем детстве. Какие болезни ребенок перенес в раннем возрасте.
Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.
Каково развитие учащегося в физическом плане. Имеются ли отклонения в отношении физического развития (рост, полнота и т.п.)
Моторика. Имеются ли нарушения в двигательной активности ребенка (скованность, заторможенность, паралич). Координация движений.
Каково зрение у ребенка, слух и т. п.
Имеются ли болезни хронического типа. Как быстро утомляется.
Характеристика составляется в соответствии с примерным шаблоном:
- Личные данные несовершеннолетнего, на которого составляется характеристика.
- Отношение ребенка к учебе: насколько он ответственен и усидчив, старательный или не очень, учится активно или пассивен, внимательный или рассеянный на уроках. Учится ли в полную меру, либо нуждается в постоянном контроле, проявляет ли интерес к учебе, либо не имеет тяги к учебе.
- Участие в жизни класса и школы. Здесь классный руководитель должен описать характер и поведение ученика. Насколько добросовестно он относится к общественным поручениям. Насколько подвержен чужому влиянию. Как относится к требованиям преподавателей (охотно их выполняет, игнорирует и т.д.). как характеризуются его отношения с одноклассниками (доброжелательный, готов всегда прийти на помощь, либо наоборот, замкнутый, агрессивный).
- Взаимоотношения в семье. Насколько они доверительны, доброжелательны, либо наоборот, пренебрежительны.
Для того, чтобы оценка личности ученика была как можно более объективна, классный руководитель при составлении характеристики должен руководствоваться определенными критериями степени развития некоторых качеств личности, а именно:
- Способность к самостоятельному мышлению:
- высокая – ребенок прекрасно анализирует изучаемый материал, способен выделить проблему, в любое время готов к обсуждению материала;
- средняя – все пути решения поставленных перед ним задач ищет по аналогии с уже имевшими место ситуации, но без помощи посторонних лиц;
- низкая – самостоятельные решения принимать не в состоянии, регулярно обращается за помощью к третьим лицам (одноклассникам, преподавателям и т.д.).
- Самоконтроль:
- высокая – несовершеннолетний ответственно подходит к обучению и выполнению домашних заданий, без напоминаний и контроля со стороны взрослых самостоятельно изучает заданный на дом материал;
- средняя – периодически требуется напоминание о необходимости подготовки домашнего задания, в целом такие однократные напоминания не сказываются на качестве учебы;
- низкая – какой-либо самоконтроль отсутствует, необходимы постоянные напоминания и плотный контроль за выполнением домашних заданий, в противном случае качество учебы падает ниже среднего.
- Способность к восприятию материала:
- высокая – ученик прекрасно воспринимает и усваивает весь учебный материал;
- средняя – ребенок неплохо усваивает информацию, но в конце учебного процесса наступает утомляемость;
- низкая – быстрая утомляемость, вялость, учебный материал усваивается плохо, либо совсем не усваивается.
- Скорость выполнения заданий и усвоения учебного материала:
- высокая – быстро схватывает материал, обучение и выполнение заданий происходит в высоком темпе;
- средняя – никак не выделяется из класса, скорость усвоения программы не выходит за нормативные рамки;
- низкая – времени на усвоение материала и подготовку домашних заданий по сравнению с другими детьми требуется намного больше.
- Способность выделять главное в полученном материале:
- высокая – ребенок способен к анализу, делает правильные выводы, умеет быстро выделить основную мысль;
- средняя – имеются небольшие проблемы с анализом полученного материала, что в целом никак не сказывается на процессе обучения;
- низкая – ребенок не способен выделить суть полученного материала.
Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада
В зависимости от поведения и успеваемости ребенка, составление характеристики будет иметь некоторые особенности.
Несовершеннолетний подопечный, который прекрасно учится и преуспевает во внеклассной деятельности, заслуживает особого поощрения. Именно поэтому сотрудники всех социальных служб принимают меры по выявлению таких детей и в дальнейшем стараются помогать преуспевающим ученикам в реализации их стремлений. Прекрасно, если малыш, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, в дальнейшем получил шанс на лучшую жизнь.
В подобной ситуации классный руководитель в характеристике дополнительно указывает следующую информацию о своем ученике:
- Насколько силен потенциал ребенка и в какой сфере.
- В мероприятиях какого масштаба участвовал несовершеннолетний и насколько успешно.
- Отношения с одноклассниками.
- Имеет ли, и если да, то какие специфические личностные черты.
- В каких школьных предметах ученике преуспел больше всего.
- Характер взаимоотношений между ребенком и опекуном, а также другими членами семьи.
В этом случае ситуация достаточно проблематична, поскольку отставание в учебе в подавляющем большинстве случаев означает проблемы в окружении малыша – в семье, школе, его ближайшем окружении.
В этом случае классный руководитель или школьный психолог должны проанализировать информацию о ребенке и указать в характеристике следующие моменты:
- Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
- Причина плохой учебы:
- ребенок педагогически запущен;
- у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
- Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
- Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
- По какой причине ученик отстает в программе обучения:
- просто не хочет учиться;
- имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
- длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
- Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
- Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.
Так называемые «трудные» дети создают проблемы не только окружающим, но, не в меньшей степени себе. Они сами не учатся и мешают образовательному процессу в классе или даже в школе, создают тяжелую нервозную атмосферу в коллективе, постоянно срывают уроки, провоцируют конфликты. В результате страдают все.
Чаще всего такое поведение ребенка обусловлено особенностью его психики, причем, чаще всего, связанной с тяжелыми моментами в его жизни. Все эти особенности несовершеннолетнего должны быть указаны в характеристике. Дополнительно классный руководитель должен указать:
- Имеется ли у ребенка стремление к учебе или оно снижено.
- Как часто ученик пропускает занятия, имеются ли незачеты по аттестационным работам.
- Мировоззрение несовершеннолетнего и его убеждения.
- Насколько успешно школьник выполняет домашние задания, если не выполняет, то по какой причине.
- Пытались ли педагоги и школьный психолог каким-либо образом скорректировать ситуацию, если да, то какими методами.
- Насколько критична ситуация.
- Имеется ли необходимость во вмешательстве со стороны каких-либо служб или ведомств, в том числе силовых.
- Психологический климат в семье. С какими проблемами сталкиваются замещающие родители, и каким образом они их решают.
Конкретных требований к документу, закрепленных на уровне нормативных правовых актов, не имеется. Для объективной и всесторонней подачи материала, необходимо указать следующие позиции.
- Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
- Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
- Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
- Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
- Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.
Характеристика на опекаемого ученика подписывается директором школы и классным руководителем.
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
С учетом изложенных рекомендаций характеристика на опекаемого ученика может быть представлена в следующем формате.
Характеристика
ученика 1 а класса
средней школы № 76
Хорошавина Ивана
Хорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г. Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна.
Обучается в школе с 01.09.2017 года.
Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания. Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается.
Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность.
Одет чисто, по сезону, опрятен.
Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам. Старается уйти от потенциально опасных ситуаций. На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает.
Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен.
Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса.
Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения.
Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова
Характеристика на опекаемого ребенка старших классов должна содержать сведения о предпочтениях ребенка в том или виде дисциплин.
Характеристика
ученицы 8б класса
средней школы № 76
Беловой Екатерины
Белова Катя, 15.05.2003 г.р., проживает по адресу: г. Новосибирск, пр.Трудовой 17 с дедушкой Беловым Н.Т. и бабушкой Беловой Р.У.
Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка. Логическое мышление развито удовлетворительно. Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал. Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок.
В пререкания с одноклассниками вступает легко, но может вовремя остановится. Вспыльчива. Мнительная, ведома, к лидерству не стремится. Тянется к более сильным по характеру подругам.
В общешкольных мероприятиях принимает участие без энтузиазма. С учителями вежлива, послушна, прислушивается к замечаниям. В случае неправоты, готова к извинениям.
Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления. Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения. Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах. Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет.
Отношения с бабушкой и дедушкой очень теплый, конфликтов не возникает. Несмотря на пожилой возраст родственники по мере возможности присутствуют на родительских собраниях, оказывают помощь в благоустройстве территории школы.
Одета хорошо, все необходимое для обучения имеется.
Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова
В случае, если ребенок, перейдя под опеку усилил свои позиции, в характеристике это необходимо отразить
ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 5г класса
средней школы № 76
Семенова Семена
Семенов С. 15.09.2016 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.
Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).
Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.
За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен.
Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.
Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.
С товарищами по классу приветлив, дружен.
Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.
Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.
С тетей отношения ровные, послушен.
Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова
Сведения о ребенке, не поддающемся социальной адаптации желательно сопровождать анализом причин поведения.
Характеристика
ученицы 6а класса
средней школы № 76
Голиковой Татьяны
Голикова Таня, 9.12.2007 г.р., проживает г. Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун — старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р. Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью.
Татьяна обучается в школе с третьего класса.
Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет. Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает.
Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей — агрессивная.
Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков. Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории. Груба, агрессивна.
Общественные мероприятия открыто высмеивает.
Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете.
Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании. Родительские собрания опекун не посещает. В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы. От психологической помощи отказывается.
Директор школы_________________________С.П.Толкова
Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова