Правовое регулирование предпринимательской деятельности в строительстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в строительстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере капитального строительства, является ГК РФ.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в строительстве и его эффективность в условиях саморегулирования : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.03 / Фархутдинов Руслан Дамирович; [Место защиты: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ)].- Москва, 2013.- 159 с.: ил.

ГЛАВА 1. Правовое регулирование строительной деятельности

Следующий принцип государственного регулирования предпринимательства — взаимная ответственность государства и хозяйствующих субъектов. При этом основным субъектом обеспечения безопасности предпринимательской деятельности юридически признается государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Инвестиционные, ипотечные и коммерческие банки, фондовые биржи, пенсионные и другие фонды, обеспечивающие строи- тельную деятельность кредитами, образуют понятие кредитно-финансо- вого, или рынка ссудного капитала.

В целом капитальное строительство осуществляется за счет средств капитальных вложений, формирующихся предприятиями и организациями в плановом порядке. Недостающие денежные средства могут быть получены в кредитных учреждениях (банках) в соответствии с кредитными договорами. Государственное капитальное строительство объектов производственного назначения финансируется из государственного бюджета.

По нашему мнению, в научно-исследовательской среде имеется недопонимание или недооценка саморегулирования как альтернативы государственному регулированию: часто саморегулирование трактуется как продолжение государственной политики «другими средствами».

1 Раздел. Тема: Введение в предпринимательство.

Гражданско-правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере строительства выражается прежде всего в определении правового положения участников гражданского оборота в сфере порядка заключения, изменения, расторжения договора, вопросов срока строительства и т.д.

Одной из целей проводимой в Российской Федерации административной реформы является формирование эффективных замещающих институтов управления, ориентированных на реализацию единой государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также снижение степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские отношения.

Под заказчиками закон понимает уполномоченных на то инвесторами физических и юридических лиц, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.

Но обычай делового оборота не должен противоречить обязательным положениям законодательства или условиям договора.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в строительстве.

Термин «собственность» и ее формы в Конституции понимаются как формы хозяйствования, осуществляемые различными субъектами. Кроме того, ряд конституционных положений обеспечивают единое экономическое и правовое пространство в стране.

В настоящее время в предпринимательской деятельности сложилась ситуация, когда СРО не оправдывает надежды но принятию на себя функций объединения строительных компаний. При этом получение допусков СРО в качестве приобретения специальной правоспособности превратилось в еще большую фикцию, чем при институте лицензирования. Важным правовым документом, посвященным взаимоотношениям всех участников процесса, является Федеральный закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Таким образом, выявление критериев, а также теоретические и практические вопросы правового регулирования предпринимательской деятельности с позиций частного и публичного интереса с учетом СРО в настоящее время не получили достаточной системной и комплексной разработки и освещения в научной литературе, что и предопределило выбор темы диссертационного исследования и обусловило ее актуальность.

Предпринимательская деятельность. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в строительстве.

Право на осуществление предпринимательской деятельности как вида экономической деятельности нашло свое отражение Конституции Российской Федерации [1]. Так, ст. 8 Конституции РФ гласит, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

СЗ РФ. — 1995. — № 47. — Ст. 4473, Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 августа 1993 г.

Право на осуществление предпринимательской деятельности как вида экономической деятельности нашло свое отражение Конституции Российской Федерации [1]. Так, ст. 8 Конституции РФ гласит, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

СЗ РФ. — 1995. — № 47. — Ст. 4473, Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 августа 1993 г.

Способы защиты прав предпринимателей. Нормативно-правовые документы, регулирующие предпринимательскую деятельность в строительстве.

Основы предпринимательства в строительстве Предпринимательство – инициатива, самостоятельная деятель- ность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая на их собственный риск и под их имущественную от- ветственность.

Рыночные условия предполагают, что производитель исходя из потреб- ностей покупателя сам на свой страх и риск должен решить: – для какого потребителя будет работать; – какую, сколько и когда произвести продукцию; – какие использовать ресурсы и технологию, чтобы удовлетворить потребителя и получить при этом приемлемую прибыль.

Принятие властными органами нормативных актов с превышением своей компетенции приводит к нарушению прав и законных интересов предприятий. Поэтому все больше возрастает роль правового регулирования как самой предпринимательской деятельности, так и контрольных функций государства, органов управления.

Это классическое, легитимное распределение функций по материально-техническому обеспечению строительства между участниками строительного процесса вполне применимо к тем случаям, когда в действительности существуют и подрядчик, и заказчик(при строительстве объектов производственного назначения). Совсем иное положение складывается в рыночной действительности при строительстве жилья.

Под предпринимательством понимают инициативную дея­тельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Пред­приниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом.

4. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Пути совершенствования правового регулирования строительной деятельности тесно связаны с совершенствованием правовых аспектов предпринимательства, являющегося непременным условием функционирования всех участков строительства.
Сам процесс осуществляется путем разделения государственных функций на те, которые передаются саморегулируемым организациям, и те, которые остаются у государства. Федеральный закон РФ «О саморегулируемых организациях» не является единственным законодательным актом, охватывающим все вопросы правового статуса саморегулируемых организаций во всех областях экономической деятельности.

Состояние научной разработанности темы исследования. В современных исследованиях, посвященных гражданско-правовому регулированию предпринимательской деятельности, проблема выявления (установления) критериев эффективности соотношения частноправовых и публично-правовых механизмов в строительной деятельности не поднималась.

Предметом настоящего исследования выступают: нормативно-правовые акты СРО, регулирующие строительную деятельность; локально-правовые акты СРО, договоры строительного подряда; научные труды, просвещенные отдельным аспектам саморегулирования, а так же правоприменительная практика в указанной сфере.

Понятия «предпринимательская деятельность», «предпринимательство», «предприниматель» вошли в нашу современную жизнь. Предпринимательская деятельность составляет экономическую основу жизни общества.

Задачами работы является исследование государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительстве, рассмотрение отечественной и зарубежной литературы, законодательных актов.

Институт саморегулирования рассматривается органами государственной власти в качестве одного из основных элементов процесса дебюрократизации экономики страны и формирования органов регулирования не путем их назначения в административном порядке, а путем инициативных и ответственных действий наиболее активных профессионалов.

Основным документом, регулирующим взаимоотношения сторон в данной отрасли, несомненно, следует назвать договор подряда. Он достаточно жестко регламентирован гл. 37 ГК РФ.

Будет ли индексироваться пенсия в 2019 году?

Данное понятие содержит в себе ключевые признаки указанного вида экономической деятельности, такие как самостоятельность, рисковый характер, направленность на систематическое получение прибыли, регистрация в установленном законом порядке. Указанные признаки являются общими и характерны для любого вида предпринимательской деятельности, в том числе и для деятельности в области строительства.

На сегодняшний день государство является самым главным и выгодным заказчиком. Подрядчики (строительные компании и организации) готовы всеми способами получить государственный заказ на строительство чего-либо.

Нормативные акты группируются как по направлениям правового регулирования предпринимательской деятельности, так и по источникам.
Государство является основным субъектом обеспечения безопасности предпринимательства. Исходя из этого, безопасность предпринимательства следует понимать также как готовность и способность институтов власти создавать механизмы регулирования и защиты интересов предпринимателя.

Законодательное и нормативное правовое обеспечение строительства.

Большую роль в регулировании строительной деятельности играют профессиональные СРО. В данном случае речь идет о комплексном методе, т. к. членство в СРО добровольное, но необходимо для большинства видов строительной деятельности.

Предпринимательское право: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Так, можно выделить ряд судебных актов по вопросам применения договорных отношений в сфере строительства.

Правопорядок представляет собой систему упорядоченных правом фактически сложившихся общественных отношений, отличающихся стабильностью, устойчивостью, относительной неизменностью.

Проблема предпринимательства молода. Происходящий в последнее время взрыв интереса к этой проблеме обусловлен лавинообразным нарастанием противоречий в развитии предпринимательства в России. До настоящего времени отсутствуют специальные комплексные исследования вопроса государственного регулирования предпринимательства, учитывающие действующую в России организацию власти.

Признак профессионализма предлагают выделять, в частности, Н.И. Клейн [4, с. 11-13] и О.М. Олейник [5, т. 1, с. 20-21]. В литературе высказывается мнение, что если указанный признак и имеет место быть, то он является признаком не любой предпринимательской деятельности, а лишь отдельных ее видов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *