Строки и параграфы переносятся автоматически.
конституционные права человека в исполнительном производстве, принудительное исполнение решения суда, служба судебных приставов конституционные права человека в исполнительном производстве, принудительное исполнение решения суда, служба судебных приставов
Сотрудниками Федеральной службы являются инспекторы, наделенные должностными обязанностями с широкими полномочиями. Вся их служба направлена на реализацию исполнительного производства и осуществления контроля.
Судебные приставы в новом ФЗ получили права исполнять постановления судов в отношении тех, кто имеет долги. Взыскание может осуществляться как при добровольном желании неплательщика покрыть долг, так и в принудительном порядке. Однако последняя поправка четко указало на то, что имеют право делать инспекторы ФССП, а что идет вразрез с действующим Законодательством РФ.
Так, согласно статье №12 закона №229 от 2007 года, судебный пристав обязан вовремя направлять уведомления о планируемой дате и месте описи имущества должника. Этот инструмент является основным в сфере воздействия. Данное письмо он обязан отправить в течение двух месяцев, после отказа неплательщика добровольно погашать долг.
Оповещение направляют по адресу прописки, если гражданин не уведомляет об изменении местоположения. Даже если должник не вскроет письмо в связи с переездом на новое место, уведомление считается выполненным.
Во время производства по исполнительному листу, судебные приставы вправе беспрепятственно проникать в помещения, принадлежащие должнику. Такое право дано законом №229 новой редакции и отображено в статье №12. На основании его, если есть препятствия при допуске в жилье, инспекторы могут взламывать двери и вскрывать жилое помещение, даже при условии отсутствия человека в нем.
Важно: Для проникновения в помещение, судопристав обязан получить данное разрешение от старшего инспектора ФССП.
Новый закон, с внесенными изменениями также предусмотрен ряд ограничений:
Судебными приставами не может быть осуществлен визит к должнику в период до 6:00 утра с 22:00 вечера. Кроме того, посещение должника в выходные дни, если иное не предусмотрено новым законом, также является ограничением.
Угрожать должнику расправой над жизнью или причинению урона здоровью (статьи №16-18).
Наносить визит, если неплательщик исправно вносит платежи.
Посещать адрес проживания гражданина, если он имеет рассрочку, согласно вердикту судов.
Когда лицо с долгами скрывается и его объявили в розыск, исполнительное производство может временно приостановиться.
Закон о судебных приставах в 2019 году подтверждает права судебного пристава на визит к должнику и проведение ареста его собственности или имущества. Цель – последующая реализация для покрытия долга. Исполнителям решения суда важно соблюдать правило при этом: привлекать понятых.
Весь процесс фиксируется в акте о наложение ареста, под которым ставят подписи инспектора ФССП, понятые и сам неплательщик. В случае отказа от визирования документа, в акте ставится соответствующая пометка. Но законная сила документации остается неизменной.
На что имеют право судебные приставы по закону. Права и полномочия ФССП
Действующая редакция ФЗ №229 указывает, какие действия могут совершать должностные лица из ФССП:
Получать документы и необходимые сведения.
Выдавать поручения сторонам производства.
Осуществлять проверку работодателей с целью выполнения решений суда.
Проникать в помещения, находящиеся в собственности должника.
Накладывать арест на собственность.
Проводить розыскные мероприятия должника и/или его собственности.
Вызывать в отделении участников по исполнительному производству.
Изучение поправки 2019 года, действующая и в 2019 году, дает возможность объективно оценивать полномочия и права судебного пристава. Таким образом, можно предупредить нарушение гражданских прав.
Следует отметить, что наличие задолженности у гражданина не означает лишение его прав. Однако неукоснительно действовать, согласно закону, неплательщик обязан.
Данный обзор посвящен ФЗ №118, регламентирующего действия и меры, предпринимаемые судебными приставами. Обратите внимание, что не каждый человек, при получении исполнительного листа, выполняет распоряжения судебной власти, т.к. считает их рекомендациями. В таких ситуациях правоохранительные органа не вступают в дело, т.к. процесс уже прошел. Поэтому именно судебные инспекторы осуществляют контроль над выполнением постановления.
До 2019 года действовали Федеральные законы, принятые ещё в девяностых. Изменений удалось добиться сравнительно недавно. Тем не менее поправки произошли в пользу ФССП. Так, Федеральный закон о судебных приставах статьей № 12 наделяет приставов следующими возможностями:
Проводить меры для обеспечения исполнительных листов.
Анализировать претензии и заявления от всех участников производства.
Не препятствовать в доступен к документации по данному делу.
Отказать от исполнения решения суда, если есть личный интерес.
Изменения для Федерального законопроекта №118 поступили в состав реформы только в 2019 году. Таким образом, Законодательство РФ усилило влияние и расширило полномочия службы ФССП. Руководствуясь этими изменениями должники теперь не могут игнорировать инспекторов. Отныне, сотрудники федеральной службы исполнения решения судов, стали похожи на правоохранительные органы.
При этом, судоприставы обладают такими правами, как:
Вызывать в отделение участников исполнительного производства для получения информации.
Иметь доступ к необходимым сведениям.
Организовывать мероприятия по проверке.
Получать разрешение на доступ в помещения, на основании постановления старшего инспектора ФССП.
Объявлять неплательщика в розыск.
Накладывать арест на любое имущество, если оно не входит в перечень исключительных.
Когда к должнику приходят судоприставы, это в первую очередь говорит о том, что добровольно неплательщик не будет погашать долг. Ввиду этого, могут применять разнообразные меры, вплоть до административного ареста. А такие меры, как наложение ареста на имущества расцениваются, как единственно возможные для исполнения решения суда.
VIDEO
Юридические эксперты портала отмечают, что превышение полномочий судоприставами ведет к неправомерным мерам. В Федеральных законах №118 и 229 указано, какие задачи должен выполнять инспектор ФССП и отклонения от этих норм может привести к дисциплинарной ответственности. Поэтому, о нарушении гражданских прав, как правило, речь не ведется ввиду прозрачности системы.
По той причине, что законы о деятельности судоприставов претерпели ряд изменений, инспекторы получили ещё больше полномочий. К примеру, статьи №16-18 ФЗ №118 указывают на возможность применения физической силы и огнестрельного оружия, если того требует ситуация.
Ранее, невозможно было причислить инспектора ФССП к полиции или другим силовым структурам. Теперь, на основании действующих законов Министерство юстиции изъявляет желание сделать службу ФССП элитной. Ввиду этого планируется привлекать на работу молодых, образованных и перспективных специалистов. Ввиду этого, на должность судебного пристава принимаются только граждане с высшим юридическим образованием. Максимум на службе оставят лиц с высшим экономическим образованием, а остальных сократят.
Принят Государственной Думой 4 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СТАТЬИ 1 - 6)
Утратила силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ.
Глава I.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 6.1. Система принудительного исполнения Российской Федерации
Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;
территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;
научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее - подведомственные организации).
Статья 6.2. Федеральный орган принудительного исполнения
1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.
2. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации.
3. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.
Статья 6.3. Территориальные органы принудительного исполнения
1. Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня.
2. Руководитель территориального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (главным судебным приставом субъектов Российской Федерации).
3. В территориальном органе принудительного исполнения по ходатайству руководителя территориального органа принудительного исполнения на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.
Статья 6.4. Работники органов принудительного исполнения
1. К работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее - органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее - сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Предельная штатная численность работников органов принудительного исполнения (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) утверждается Президентом Российской Федерации.
2. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения регламентируются Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.
4. Организация деятельности рабочих и служащих органов принудительного исполнения, их трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством и правилами внутреннего служебного распорядка в органах принудительного исполнения.
5. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее - дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.
6. Сотрудники органов принудительно��о исполнения обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.
1. Сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. (в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
2. Сотрудник органов принудительного исполнения обязан не разглашать сведения, составляющие личную и семейную тайну. (в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
3. Сотрудник органов принудительного исполнения обязан не допускать совершение исполнительных действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством об исполнительном производстве. (в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены статьями 15 - 18 настоящего Федерального закона, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей.
2. При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:
предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным;
применять указанные силу, средства и оружие соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб был минимальным;
обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников. (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)
3. О всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.
4. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью присутствующих в суде лиц. Превышение полномочий при применении указанных силы, средств и оружия влечет ответственность, установленную законом.
Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.
1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять огнестрельное оружие для:
отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, - когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности;
пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами;
отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения, а также на здания, помещения органов принудительного исполнения; (в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.
2. До применения огнестрельного оружия на поражение оно может быть использовано для предупредительного выстрела.
3. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни граждан.
4. Порядок обеспечения судебных приставов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, огнестрельным оружием, перечень видов огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, состоящих на вооружении судебных приставов, определяются Правительством Российской Федерации.
Обеспечение прав человека в деятельности службы судебных приставов
(Утратила силу с 1 января 2020 года - Федеральный закон от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.)
(Утратила силу с 1 января 2020 года - Федеральный закон от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.
Статья 2_1. Использование слов "судебный пристав" или "пристав" и образованных на их основе словосочетаний
(Дополнительно включена с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 194-ФЗ, утратила силу с 1 января 2020 года - Федеральный закон от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.)
(Утратила силу с 1 января 2020 года - Федеральный закон от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.)
(Утратила силу с 1 января 2020 года - Федеральный закон от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.)
Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;
территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;
научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее - подведомственные организации).
Если затронуть юридическую грамотность населения государства, то можно столкнуться с печальными фактами. По результатам разных исследований, 68% россиян не ищут решений, столкнувшись с нарушением своих прав. Более 30% обращаются за советом к друзьям и знакомым. Интернет сейчас не только в самолете, но и в заполярье, поэтому около 10% ищут информацию в нем. Дистанционные юридические службы, адвокаты, юридические форумы могут похвастаться 1-5%. При этом, чаще всего права граждан нарушаются в сфере розничной торговли, ЖКХ и медицинских услуг, в том числе бесплатных. Реже затрагивают нас проблемы, связанные с транспортом, связью, недвижимостью, финансами.
Здесь, безусловно, можно положиться на сухие цифры статистики. Но статистика — штука точная, хоть и построенная на оценке количества выявленных фактов. Но и недвижимость, и финансы, подконтрольные в случае исковых процессов судебным делопроизводителям, играют далеко не последнюю роль в жизни среднестатистического человека. Просто чаще всего, напуганный ответчик предпочитает молчать или соглашаться со всеми действиями системы, направленными в его адрес. Причин на это множество
Юридическая грамотность нашего соотечественника стремится к нулю. В школьной обязательной программе такой курс есть не всегда, Вузы дают юридическую подготовку либо узкоспециализированную, заточенную под конкретную специальность, либо вообще не охватывают эти вопросы.
Каковы первые ассоциации на слово «судебный пристав»: взыскание алиментов, арест банковских счетов, недвижимости, транспорта. Никто не догадывается, что основные обязанности служащего, изложенные в ст.12 ФЗ-118, это, в том числе, разъяснение срока и порядка обжалования актов и исков. Все потому, что, получая письмо об исполнительном производстве с указанием номера телефона, зачастую никто не пытается звонить, а если и собирается это сделать, то редко дозванивается.
Возьмем инструкцию с любого участка суда. В ней четко будет указано, что контроль за проходом посетителей в зал заседаний, внос и вынос материальных ценностей (само дело, свидетельские показания, улики) осуществляется начальником отдела ФССП соответствующего территориального отдела. Нужно четко осознавать, что слушание дела бывает разным.
На заседание могут приходить дипломаты и люди, имеющие разрешение на оружие и специальные средства, представители СМИ и просто родственники обвиняемых. Опять же дела могут рассматриваться абсолютно разные. Это может быть и взыскание кредитной задолженности, и дело о массовой гибели людей и бездействия или действия соответствующих ответственных лиц. Общественный резонанс разный. При этом сотрудникам ФССП полагается металлодетектор, бронежилет, радиосвязь и вежливость. На всякий случай в регламенте им дается совет усиливать бдительность при особо серьезных заседаниях.
В Московском областном суде в 2017 году во время процесса над членами «банды ГТА», обвиняемых в убийствах водителей на трассе М4 «Дон», один из преступников выхватил оружие у конвоя и открыл огонь. В результате перестрелки были убиты пять членов банды, проходившие по данному делу, тяжело ранена женщина-пристав и ее коллега.
Предположим, по итогам иска, было вынесено постановление об изъятии ранее арестованного имущества у подсудимого. Например, телевизора, купленного в кредит, по которому долг перед банком был не выплачен. Простая ситуация. Делопроизводитель устанавливает место проживания подсудимого и является с целью изъятия ценности.
Результат такого действия может быть различный. Подобный пример был в г. Томск. Двое сотрудников в форменной одежде с удостоверениями зашли в квартиру и приступили к выносу техники у женщины, не исполнившей кредитные обязательства. Мать вызвала своего сына из соседней комнаты криком, что выносят вещи. Сын вынес топор, повалил представителя власти на пол, и все могло закончиться очень печально. К счастью, был обезврежен вторым сотрудником по ОУПДС, и, впоследствии приговорен к одному году лишения свободы условно.
До 2006 года приставы могли носить оружие и спецсредства, храня их в месте проживания. В этом же году это право было отменено Министерством юстиции РФ. Отдельно регламентировалось ношение оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы, которое утверждало ФСИН.
В декабре 2017 года вышла поправка в законопроект, принятая в результате нескольких чтений, которая позволит приставам применять боевые приемы борьбы, специальные средства на своем вооружении и огнестрельное оружие. Теперь становится очевидным, что эта мера является вынужденной. Конечно, все эти возможности могут быть использованы в кардинально разных ситуациях.
Никто не говорит о том, что представитель госслужбы имеет право открыть огонь по кредитному должнику при оказании им сопротивления, но вот не обращаться в полицию, а применить боевой прием, если нападают со стулом, вполне. Так, сделать предупредительный выстрел в воздух можно, но стрелять необходимо только в случае группового вооруженного нападения на суд или с целью пресечения побега из-под стражи.
Интересным моментом является тот, что пистолет и боеприпасы необходимо сдавать каждый вечер в специальный сейф, но можно отвезти домой, если вам «не по пути», далеко, или сейф переполнен. Далее, дома для хранения оружия должен быть предусмотрен индивидуальный металлический сейф, прикрученный к полу и стенам и недоступный для детей. Но открытым остается вопрос — за чей счет он устанавливается.
Плюсов в ношении табельного пистолета больше, чем минусов. И в первую очередь, попытка этого проекта сделать из службы ФССП военное спецподразделение, которое будет получать, к слову говоря, соответствующие премии. Но это только после выполнения следующей поправки к ФЗ.
«О судебных приставах» Федеральный закон был изменен последний раз 3 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 227. Согласно этим изменениям все фразы «а также к военнослужащим внутренних войск» изменили на слова «а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации».
В 11 статье описываемого закона оформлены права и обязанности сотрудников в сфере обеспечения установленных решений и порядка в деятельности суда.
Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
При этом судебный пристав должен иметь среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование для заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава.
Для начальника отдела - старшего судебного пристава судебный пристав должен иметь высшее юридическое образование,
С 01.12.2014 года для судебного пристава-исполнителя обязательно высшее юридическое или высшее экономическое образование,
Кроме этого судебный пристав для исполнения возложенных на него обязанностей должен обладать деловыми и личными качествами, быть годным к несению службы по состоянию здоровья и не иметь судимости.
Судебный пристав приносит присягу, согласно которой обязан:
соблюдать Конституцию РФ и законы,
защищать права граждан и государства,
достойно переносить трудности профессии,
соблюдать дисциплину и хранить государственную тайну.
На судебных приставов возлагаются задачи по:
по обеспечению установленного порядка деятельности судов: Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; а также
по осуществлению правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Судебные приставы наделены достаточно широкими полномочиями, которые позволяют более эффективно реализовывать поставленные цели и контролировать исполнение должником судебного решения.
Судебный пристав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;
- обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов;
- применяет меры принудительного исполнения и иные меры на основании соответствующего исполнительного документа;
- организует:
розыск должника, его имущества, розыск ребёнка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;
участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;
хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;
- формирует и ведёт банки данных, содержащие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;
- осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
Судебный пристав имеет право:
Проверять работодателей в отношении его работников-должников, в том числе проводить проверки бухгалтерской документации по исполнению исполнительных документов;
Получать информацию необходимую для работы в рамках исполнительного производства, а, именно, справки, ответы на запросы, и в том числе и ваши персональные данные;
Входить в помещения, которые принадлежат должникам, осматривать их, при необходимости вскрывать эти помещения. Кроме того, на основании решения суда, пристав может совершить эти действия и по отношению к помещениям, которые принадлежат другим лицам, но в которых по мнению пристава, может находиться (укрываться) имущество должника;
Давать физическим лицам и организациям, участвующим в исполнительном производстве поручения, исполнение которых является обязательным, например, дать поручение (на основании постановления) финансово-кредитной организации, удержать денежные средства со счетов должника, дать поручение вручить повестку о необходимости явки на прием к приставу, например родственнику или руководителю организации, где работает должник и т.д.;
Использовать, с согласия собственника, нежилые помещения для хранения имущества, которое было изъято, использовать транспорт должника или взыскателя для транспортировки изъятого имущества. Транспортные расходы возлагаются на должника.
Налагать арест на имущество, делать выемку, передавать на хранение и заниматься реализацией арестованного имущества;
Объявлять как должника, так и его имущество в розыск;
Обращаться в суд с просьбой разъяснить смысл требований исполнительного документа, если способ его исполнения неясен.
Проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, у граждан, участвующих в исполнительном производстве, при совершении исполнительских действий;
Вызывать на прием стороны исполнительного производства, граждан и должностных лиц, проходящих по исполнительным документам;
Обращаться за помощью и взаимодействием к сотрудникам полиции, миграционной службы, ФСБ, МЧС, в органы местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам национальной гвардии Российской Федерации;
Совершать другие действия, предусмотренные законодательством о судебных приставах.
Налог
Бухгалтерский учет
Оборотные активы
Бухгалтерский баланс
Юридическое лицо
Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
Гражданско-правовой договор (ГПХ)
"Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов- исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий", - говорится в рекомендациях судьям.
Пленум отметил, что судебный пристав не вправе удовлетворить ходатайство о временном ограничении на выезд должника из РФ одновременно возбуждением исполнительного производства - до истечения срока для добровольного исполнения и до получения данных о том, что должник знает о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и уклоняется от добровольного исполнения
При предоставлении отсрочки или рассрочки в выплатах "судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок", - пояснил пленум.
Верховный суд РФ разъяснил, какие действия приставов могут оказаться незаконными
1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:
принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;
получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 213-ФЗ)
объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 126-ФЗ)
осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 57-ФЗ)
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)
при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)
2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:
получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 213-ФЗ)
проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
ИСКИ
Гражданские споры
Наследственные споры
Трудовые споры
Жилищные споры
Семейные споры
ЗАЯВЛЕНИЯ
Особое производство
Судебный приказ
ХОДАТАЙСТВА
Восстановление срока
Судебные расходы
Ходатайства в ходе исполнения
Ходатайства по экспертизам
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об исполнительном производстве";
Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации";
Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Положение о Федеральной службе судебных приставов, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 (ред. от 01.01.2020) "Вопросы Федеральной службы судебных приставов";
Приказ Федеральной службы судебных приставов от 29 мая 2012 г. № 256 (ред. от 29.01.2018) "Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов" и иные федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и Министерства юстиции РФ.
Служба судебных приставов (органов принудительного исполнения) — относительно молодой правоохранительный орган в РФ, за короткое время своего существования стал социально-значимым институтом исполнительной власти, способным защитить права и законные интересы граждан.
Обеспечение прав граждан в деятельности службы судебных приставов (органов принудительного исполнения) имеет двойственный характер:
с одной стороны, сущность и назначение данного института исполнительной власти — обеспечение (защита) прав и законных интересов граждан, выраженных и закрепленных в судебных решениях. Суть этой стадии правового регулирования — реализация санкций суда и исполнение правонарушителем соответствующей обязанности - восстановить незаконно уволенного на работе, выплатить причитающуюся зарплату, пенсию и т.п.;
с другой стороны, судебные приставы в процессе исполнения судебных решений наделены правом применять меры принудительною характера, включая физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
С принятием Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения РФ" с 1 января 2020 года судебные приставы превратились в еще один силовой орган.
С 2020 года сотрудники Федеральной службы судебных приставов считаются находящимися на государственной службе, составив отдельную её разновидность. При этом станет более строгим отбор кандидатов на службу в ФССП.
Как скажутся все эти меры по реформированию службы судебных приставов на правовую защиту наших граждан будет рассмотрено в материалах данного раздела.
Наложить взыскание на имущество означает изъять его и передать взыскиваемому лицу либо на реализацию.
Важно! В целях не допустить произвол и нарушение интересов граждан и их объединений закон очертил круг полномочий СП.
Статья 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения» перечисляет обязанности и закрепленные права работников.
Служащий ССП действует только после возбуждения и/п и в рамках требований и/л.
Работник исполнительных органов обязан:
проводить все мероприятия, не нарушая закон и должностные инструкции;
предоставлять материалы для ознакомления с возможностью делать выписки и копии;
работает с заявлениями граждан, их представителей, должностных лиц;
разыскивать должников, имущество;
своими действиями не причинять вреда.
Список прав:
проверять действия работодателя по выполнению и/л;
входить в принадлежащие должникам дома, квартиры, осматривать их, при необходимости производить вскрытия.
Внимание! Выполнять такие же действия в отношении других лиц возможно только на основании определения суда.
производить арест имущества и его изъятие;
передавать вещи на ответственное хранение;
выставлять на реализацию арестованные материальные ценности;
направлять требования для списания денег с банковских счетов;
запрашивать разрешение собственника помещения для сохранности там арестованного имущества;
использовать машину взыскателя или же должника для перевозки вещей;
приглашать к себе лиц для дачи пояснений по требованиям, указанным в и/л;
запрашивать необходимую информацию, проверять документы, удостоверяющие личность и правообладание имуществом;
обратиться за помощью к правоохранительным органам.
Федеральный закон РФ "О судебных приставах"
При выезде за пределы служебного помещения к месту пребывания или жительства лица, имеющего задолженность, СП обязан:
представиться, назвать фамилию, полное имя с отчеством;
предъявить для ознакомления служебное удостоверение с голограммой;
ознакомить с постановлением о возбуждении и/п;
показать и/л.
Процедура проводится в ходе ареста имущества или его изъятия. Если размер долга составляет менее 3000 рублей, вещи не арестовывают, кроме:
денежных сумм;
имущества в залоге;
вещей, упомянутых в и/л.
Последовательность действий по описанию должна полностью соответствовать букве закона. Проведение взыскательных мероприятий возможно только в присутствии понятых, которые не могут являться заинтересованными лицами, родственниками должника, несовершеннолетними (моложе 18 лет) или недееспособными.
Сотрудники в обязательном порядке фиксируют все, что делают в постановлении и акте по описи, которые оформляются согласно утвержденным унифицированным формам и направляются сторонам и/п, кредитным организациям и регистрирующим органам.
Налагать арест нужно с участием специалиста, оценивающего описываемые вещи, и лица, которому они передаются для сохранности.
Для правомерности акт должен содержать сведения:
обо всех находящихся при описи лицах;
перечень описанного имущества с предварительной оценкой;
пределы ограниченного права на эти вещи (в случае оставления у должника);
при изъятии — отметка об этом;
уведомление ответственного лица о штрафе при растрате охраняемого имущества.
Знайте! Через 10–20 дней после описи арестованное (изъятое) имущество передают на реализацию в специальную организацию для продажи по цене, определенной оценщиком первоначально.
Если за один месяц вещи никем не куплены, их стоимость снижается на 15 %. Когда по истечении еще одного месяца имущество не покупается, то его предлагают забрать взыскателю со скидкой 25 %. Он должен дать ответ, пока не прошли 5 дней.
Если размер долга меньше стоимости имущества, то взыскатель должен доплатить.
Проведение и/действий сопровождается:
вынесением постановления;
извещением лиц, имеющих к делу отношение.
При описи предметов, подлежащих аресту, СП имеет право не извещать неплательщика. С 6 до 22 часов сотрудник органов может прибыть по месту проживания, прописки должника либо нахождения его имущества.
Имея на руках разрешение старшего СП, служащий может проводить и/действия в отсутствие неплательщика.
Взламывать двери могут в исключительных случаях:
лицо, имеющее задолженность, не позволяет заходить в дом;
при понятых;
взлом производить с участием сотрудников МВД и по основаниям оперативных действий.
Очередность имущественного взыскания исполнитель определяет самостоятельно, если должник не предложит свой вариант последовательности действий.
Описанию подлежат:
деньги, драгметаллы, драгоценные камни, иные ценности;
объекты конфискации;
вещи должника, находящиеся у других лиц;
движимое и недвижимое имущество за исключением предметов, которые изымать нельзя.
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: