Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как списывать марки и конверты в бюджете в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2019 года. К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества».
- 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
- 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
- 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
- 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
- 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
- 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
Инструкция, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) не определяет, какими первичными документами подотчетное лицо может подтверждать произведенные расходы. Следовательно, необходимо в учетной политике определить, какими первичными документами будет отчитываться сотрудник о расходовании конвертов. Это может быть, например, реестр отправленной корреспонденции. Форма такого первичного документа должна соответствовать требованиям о наличии обязательных реквизитов, приведенном в п. 7 Инструкции № 157н. Форма первичного документа должна быть утверждена в учетной политике.
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред.
приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.
- 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
- 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
- 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
- 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
- 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
- 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
Содержание:
Учет Маркированных Конвертов В Бюджетном Учреждении В 2019 Году
При отражении в бухгалтерском учете таких расчетов следует правильно указать подстатью КОСГУ, соответствующую правовому статусу контрагента. В целях применения Порядка № 209н различают следующие группы контрагентов:
-
участники бюджетного процесса;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
финансовые и нефинансовые организации государственного сектора;
-
иные нефинансовые организации;
-
иные финансовые организации;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
физические лица;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты.
При отнесении организации «Почта России» к соответствующей группе контрагентов необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/103065. В нем сообщается, что во исполнение Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ 01.10.2019 завершена реорганизация федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании акционерного общества «Почта России» путем реорганизации в форме преобразования.
Согласно п. 9.5, 10.4 Порядка № 209н и Руководству по применению КОСГУ, направленному Письмом Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/102939государственные унитарные предприятия относятся к организациям государственного сектора, а акционерные общества и прочие организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением работ, – к иным нефинансовым организациям.
С учетом изложенного, а также положений абз. 3 п. 10 Порядка формирования информации по статистике государственных финансов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.11.2016 № 221н, в целях обеспечения правильного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в части отражения бухгалтерских операций по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности с контрагентом АО «Почта России» необходимо применять соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей КОСГУ.
В 2019 году учет велся по подстатьям:
-
563 (663) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;
-
733 (833) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора».
Начиная с 01.01.2020 применяются подстатьи:
-
564 (664) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;
-
734 (834) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».
Как показывает практика, учет маркированных конвертов вызывает массу вопросов. К сожалению, новые правила бюджетного учета уточнений по этому поводу не внесли. Но, опираясь на положения нормативно-правовых актов, верное решение найти можно. В этом поможет наш материал.
Иными словами, заполненные с января текущего года листы «фондовой» Кассовой книги, подписанные, прошнурованные и пронумерованные, должны храниться параллельно с основной единой Кассовой книгой. А отдельные листы единой Кассовой книги, отражающие движение денежных документов, формируют с отметкой-штампом «Фондовый» начиная с момента перехода учреждения на новые правила учета (например, с 1 июня этого года).
По фондовой кассе следует завести отдельную кассовую книгу со сквозной нумерацией и пометкой «Фондовый» на каждом листе. Записи в нее вносятся после получения или выдачи денежных документов по каждому фондовому ордеру. Обратите внимание: строки «в том числе на заработную плату» и «общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» в этой кассовой книге остаются незаполненными.
Правильно составленный локальный нормативный акт должен обосновывать целесообразность применения денежных документов в бюджетном учреждении. Для этого необходимо тщательно прописать алгоритм, по которому сотрудники будут подтверждать свои расходы.
Отметим, что порядок учета денежных документов, действующий сейчас, существенно отличается от того, который применялся до вступления в силу Инструкции № 148н. В част-ности, теперь предусмотрено, что учет денежных документов ведется совместно с другими денежными средствами и валютой в единой Кассовой книге учреждения (п. 3 приложения № 2 Инструкции № 148н).
Маркированные конверты обычно выдают на срок не более месяца (конкретный срок устанавливается в учетной политике учреждения) на основании служебной записки, сформированной на имя руководителя учреждения. В записке указывают необходимое количество маркированных конвертов, а также информацию о задолженности по маркированным конвертам, выданным ранее.
Сотрудник, у которого в подотчете находятся марки и маркированные конверты, должен отчитаться по израсходованным маркам и конвертам и сдать остаток в кассу по приходному кассовому ордеру (с пометкой – Фондовый). А, сотрудник, который будет получать в подотчет, пишет заявление на выдачу этих марок и маркированных конвертов, и на основании расходного кассового ордера (с пометкой – Фондовый) оформляете выдачу из кассы.
- приобретение маркированных конвертов – подстатья КОСГУ 221 «Услуги связи»;
- приобретение немаркированных конвертов для проведения мероприятий по награждению сотрудников – статья КОСГУ 290 «Прочие расходы»;
- приобретение немаркированных конвертов в остальных случаях – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Как учитывать марки и маркированные конверты в учреждении
Контролирующие органы считают, что материальные расходы должны быть учтены точно в момент их оплаты (письмо Минфина РФ от 18.01.2010 № 03-11-11/03). Иное может быть расценено как нарушение порядка признания расходов, за что предусмотрена ответственность по ст. 120 НК РФ.
В соответствии с этим в налоговом учете следует учитывать почтовые расходы именно в том периоде, в котором они были произведены. В противном случае (если, например, списать стоимость конвертов по мере того, как они будут использоваться) возможны разногласия с налоговиками.
Для расчетов с помощью франкировальной (маркировальной) машины учреждение заключает с организациями почтовой связи договор на ее обслуживание. При этом сумма почтового сбора и дата отправления устанавливаются работником почтовой службы на наборном механизме маркировального барабана, последующий номер отправления набирается автоматически. Нужно отметить, что с помощью франкировальных машин почтовые расходы учитываются путем суммирования расходов либо путем вычитания почтовых расходов из исходной суммы, установленной на счетчике кассового механизма.
При ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения физической культуры и спорта должны руководствоваться Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), а также:
Требования, по которым предметы, приобретаемые для нужд организации, к главным средствам должны соответствовать инструкции 157 и ее подпунктам 38-39, 41, 99. Суть этих подпунктов сводится к тому, что конверты без маркировки не могут принадлежать к главным средствам. По этой причине конверты без маркировки могут быть записаны как материальные запасы, а траты, которые были понесены при их покупке, должны быть записаны на счет статьи об Увеличении материальных запасов.
Мы публикуем перечень расходов, которые в 2020 году нужно проводить в бухучете госучреждений по подстатье 221.
Мы рассказываем о неоднозначных ситуациях, возникающих при определении категории отдельных услуг и о корректном применении кода 221 в сочетании с КВР на основании указаний Минфина.
В соответствии с , к услугам, приобретаемым по статье КОСГУ 221, относятся: пересылка всех почтовых отправлений, учитывая затраты на упаковку и уведомление о доставке, если эти услуги оказывались; пересылка корреспонденции с применением франкировальной машины; пересылка пенсий и социальных пособий; покупка почтовых марок, маркированных конвертов и прочих бланков; регулярная оплата абонентских ящиков; услуги фельдъегерской, специальной, факсмильной, сотовой, телефонно-телеграфной, пейджинговой связи; услуги интернет-провайдеров, радиосвязи; плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, модемов и факсов; плата за предоставление доступа, использование линий связи, передачу своей информации по каналу связи; покупка sim-карт и карт для расчетов за сотовую связь; подключение к системе электронного документооборота и абонентское обслуживание; услуги связи в целях спутникового и кабельного телевидения; бронирование сетевых ресурсов, предназначенных для присоединения к сетям общего пользования; направление счетов за услуги связи с детализацией, если это прописано
» Автор Дарья На чтение 9 мин.
Просмотров 14 16/08/2020 Главное, чтобы при осуществлении закупки были соблюдены все нормы действующего законодательства, а сама операция отвечала принципу эффективности использования материальных ресурсов и денежных средств.
Во избежание отказа в возмещении произведенных сотрудниками расходов суммы возможных затрат и направления использования личных денежных средств должны быть согласованы с работодателем.
Таким образом, расходы, осуществленные сотрудником за счет собственных денежных средств, а впоследствии подтвержденные оправдательными документами, могут быть возмещены ему работодателем.
Учет конвертов в бюджетном учреждении в 2020 году
/ / Немаркированные конверты не признаются денежными документами и подлежат учету в составе прочих материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п.
1-2 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи), соответственно не является сферой деятельности субъектов естественных монополий по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.
Поэтому, закупка почтовых марок и маркированных конвертов может осуществляться заказчиком либо по п.4 ч. 1 ст.
93 Закона 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), либо путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, расходы по изготовлению бланочной продукции строгой отчетности (в том числе и бланков удостоверений) не могут быть отнесены учреждением на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.
2011 № 180н, расходы, связанные с изготовлением (приобретением) бланочной продукции, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Данное правило применимо и в случае осуществления расходов, связанных с изготовлением бланков удостоверений (относящихся к бланкам строгой отчетности).
В бухгалтерском учете расходы бюджетных учреждений, связанные с пересылкой письменной корреспонденции и использованием для этих целей франкировальных машин, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 20 000 «Расчеты по работам и услугам».
Для расчетов с помощью франкировальной (маркировальной) машины учреждение заключает с организациями почтовой связи договор на ее обслуживание.
Почтовые расходы представляют собой затраты, понесенные организацией при осуществлении ею производственно-хозяйственной деятельности. Они возникают на самых различных участках работы компании и связаны с отправлением писем, бандеролей, посылок, рекламных материалов и иной корреспонденции.
- Расходами, произведенными непосредственно в почтовом отделении при отправке писем или бандеролей.
- Расходами, произведенными с целью приобретения почтовых конвертов или марок для последующего использования.
Отметим, что аналитический учет ведут по видам маркированных конвертов и их стоимости в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). При этом операции по движению маркированных конвертов отражают в Журнале по прочим операциям.
…в бюджетном учреждении организует кассир. Маркированные конверты содержат в местах (помещениях, сейфах), отвечающих требованиям их сохранности. Кассир как ответственное лицо обеспечивает надлежащий учет их поступления и выдачи.
Учет маркированных конвертов в 2020 г в бюджетном учреждении
А, сотрудник, который будет получать в подотчет, пишет заявление на выдачу этих марок и маркированных конвертов, и на основании расходного кассового ордера (с пометкой – Фондовый) оформляете выдачу из кассы. Обоснование 1. Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов с сотрудниками (подотчетными лицами) в тех случаях, когда до осуществления расходов подотчетная сумма не выдавалась (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Применение КОСГУ при приобретении (изготовлении) бланочной продукции;
— Энциклопедия решений. Учет расчетов с сотрудниками при перечислении сумм под отчет на банковские карты (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет выдачи денежных средств из кассы под отчет (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет денежных документов. Счет 201 35 (для госсектора).
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещение подотчетному лицу документально подтвержденных расходов за приобретенные маркированные конверты в тех случаях, когда до осуществления расходов подотчетная сумма не выдавалась, может быть отражено в учете с применением счета 208 21 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи» или 302 21 «Расчеты по услугам связи». Маркированные конверты учитываются на счете 201 35 «Денежные документы».
В качестве примера можно назвать доставку периодической литературы. В сопровождающих документах сумма почтовых расходов выделена отдельной строкой. Стоимость указанных услуг относят на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ.
с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации; — плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи; — плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования; — оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения; — плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи; — расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи; • другие аналогичные расходы.
Денежные документы храните в кассе учреждения и учитывайте на счете 201.35 «Денежные документы». К таким документам, в частности, относятся: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание, оплаченные путевки в санатории, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и т. д. Об этом сказано в пункте 169 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Как показывает практика, учет маркированных конвертов вызывает массу вопросов. К сожалению, новые правила бюджетного учета уточнений по этому поводу не внесли. Но, опираясь на положения нормативно-правовых актов, верное решение найти можно. В этом поможет наш материал.
В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2020 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2020-2020 гг., в связи с чем с 1 января 2020 г.
будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2020 №209н.
Маркированные конверты косгу 2020
Пример 1. Учреждение осуществляет расчеты с почтовым отделением связи с помощью франкировальной машины, которая суммирует произведенные почтовые отправления. В конце месяца ему предъявлены счет на сумму 2360 руб. (в том числе НДС — 360 руб.) и акт выполненных работ с реестром произведенных отправлений. Оплата почтовых расходов осуществляется за счет бюджетных средств.
Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2020 года. К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества».
Передавать друг другу подотчетные суммы сотрудники не могут, это не предусмотрено законодательством. Сотрудник, у которого в подотчете находятся марки и маркированные конверты, должен отчитаться по израсходованным маркам и конвертам и сдать остаток в кассу по приходному кассовому ордеру (с пометкой – Фондовый).
Как работать с денежными документами в бюджетном учреждении? Разбираемся вместе с руководителем проекта «» компании СКБ Контур Юлией Вольхиной. Сегодня в России отсутствует нормативное определение для понятия «денежные документы».
Закупка почтовых марок и маркированных конвертов не относится к услугам общедоступной почтовой связи (согласно пп. 1-2 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи), соответственно не является сферой деятельности субъектов естественных монополий по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Поэтому, закупка почтовых марок и маркированных конвертов может осуществляться заказчиком либо по п.4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), либо путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, расходы по изготовлению бланочной продукции строгой отчетности (в том числе и бланков удостоверений) не могут быть отнесены учреждением на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н, расходы, связанные с изготовлением (приобретением) бланочной продукции, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Данное правило применимо и в случае осуществления расходов, связанных с изготовлением бланков удостоверений (относящихся к бланкам строгой отчетности).
По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Подстатья 221 Услуги связи
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе:
• услуги почтовой связи:
— пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);
— оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;
— пересылка пенсий и пособий;
— пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
— приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
— абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;
• услуги фельдъегерской и специальной связи;
• услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:
— абонентская и повременная плата за использование линий связи;
— плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;
— плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;
— плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;
— плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;
— плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;
— оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения;
— плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи;
— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи;
• другие аналогичные расходы.
Дебет счетов 401 01 221 “Расходы на услуги связи“, 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит счета 302 04 730 “Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи“
— произведен зачет аванса на сумму оказанных учреждению в течение месяца почтовых услуг:
А, сотрудник, который будет получать в подотчет, пишет заявление на выдачу этих марок и маркированных конвертов, и на основании расходного кассового ордера (с пометкой – Фондовый) оформляете выдачу из кассы. Обоснование 1. Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.
Как показывает практика, учет маркированных конвертов вызывает массу вопросов. К сожалению, новые правила бюджетного учета уточнений по этому поводу не внесли. Но, опираясь на положения нормативно-правовых актов, верное решение найти можно. В этом поможет наш материал.
Финансово-хозяйственная деятельность казенных учреждений предполагает использование различных денежных документов: почтовых извещений о денежных переводах, талонов на ГСМ, почтовых марок, маркированных конвертов, санаторно-курортных путевок и т.д. Денежными средствами такие документы не являются, но имеют номинальную стоимость и подлежат хранению наравне с наличностью в кассе учреждения. Каким образом должен быть организован учет денежных документов, рассмотрим в статье.
Для каждого вида денежных документов нужно разработать отдельные локальные нормативные акты (ЛНА) — ими всегда интересуются контролирующие органы в ходе очередных и внеочередных проверок. В каждом ЛНА следует указать должности сотрудников, которые имеют право получать соответствующий вид денежного документа, а также обязательные условия и правила его использования.
Маркированные конверты учет в бюджетном учреждении
Все операции с денежными документами фиксируются в журнале по прочим операциям. Основанием для каждой новой записи должны стать отчет кассира и прилагаемые к нему документы (форма 0504071). Также как и карточка учета, журнал открывается остатками на начало периода. В нем отражаются обороты за весь период и выводятся остатки.
Чтобы зафиксировать приход денежных документов в кассу и выдачу их из кассы, нужно использовать приходные кассовые ордеры (форма 0310001) и расходные кассовые ордеры (форма 0310002). Эти формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.15 № 52н (далее — приказ № 52н). На ордерах необходимо сделать надпись: «Фондовый», и далее зафиксировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Эти записи не должны пересекаться с теми, что отражают движение денежных средств.
Корпоративные юрлица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или бюджетные, автономные учреждения Новая группировка выплат физлицам Все выплаты сотрудникам, бывшим сотрудникам и иным физлицам в целях применения КОСГУ можно разделить на десять групп: Виды выплат Пример Категория получателей
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н, расходы, связанные с изготовлением (приобретением) бланочной продукции, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Учет операций с денежными документами ведите на отдельных листах кассовой книги также с указанием на них записи «Фондовый» (ф. 0504514). При этом итоговые показатели операций за день и показатели остатка на конец дня формируйте по денежным средствам и по денежным документам раздельно. Аналитический учет операций с денежными документами ведите по их видам в карточке учета средств и расчетов (ф.
- 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
- 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
- 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
- 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
- 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
- 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
В соответствии со ст.
2 Закона о почтовой связи франкировальная машина — это машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации.
Расшифровка для бюджетных учреждений в 2020 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице: Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка) Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 Горюче-смазочные материалы 343 443
Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2020 года. К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества».
Маркировка на товаре будет удостоверять факт его оригинального происхождения. Предполагается, что маркировка будет настолько защищенной, что поставщики контрафактной продукции не смогут ее воспроизвести на своих изделиях (по крайней мере, не смогут это сделать незаметно для проверяющих структур — которые, обнаружив такие действия, инициируют в отношении поставщика самые строгие санкции по закону).
Маркированные конверты косгу 2019
Инструкция, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) не определяет, какими первичными документами подотчетное лицо может подтверждать произведенные расходы.
Следовательно, необходимо в учетной политике определить, какими первичными документами будет отчитываться сотрудник о расходовании конвертов. Это может быть, например, реестр отправленной корреспонденции.
Форма такого первичного документа должна соответствовать требованиям о наличии обязательных реквизитов, приведенном в п. 7 Инструкции № 157н. Форма первичного документа должна быть утверждена в учетной политике.
Данная статья отражает поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от погашения предоставленных ранее за счет средств бюджетов бюджетных ссуд, бюджетных кредитов бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическими и юридическими лицам, государственных кредитов иностранными юридическими лицами и правительствами иностранных государств.
Конверты — денежные документы?Исходя из анализа норм пункта 107 Инструкции по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г.
№ 148н, маркированные конверты следует учесть в составе денежных документов (хотя прямо в указанном нормативном акте поименованы только марки).
Следовательно, конверты с наклеенными на них марками должны находиться только в кассе учреждения.
Как показывает практика, учет маркированных конвертов вызывает массу вопросов. К сожалению, новые правила бюджетного учета уточнений по этому поводу не внесли. Но, опираясь на положения нормативно-правовых актов, верное решение найти можно. В этом поможет наш материал.
Надо отметить, что марки и конверты являются разными видами документов для бухгалтерского учета: если конверты — это материалы, то марки, в соответствии с инструкцией по применению плана счетов, считаются финансовыми документами и учитываться должны обособленно. При этом отметим, что конверты с уже наклеенными марками тоже становятся финансовыми документами.
- Пойти непосредственно на пункт связи и там упаковать все в коробки, заклеить в конверт и отдать работникам почтамта. Способ имеет право на жизнь в случае, например, когда надо отправить посылку. Но если нужно вернуть контрагентам, скажем, вторые экземпляры документов, которых может быть много, то этот вариант будет неудобным.
- Купить готовые конверты с марками, в офисе подготовить все на отправку и опустить запечатанные конверты в ближайший почтовый ящик.
Обратите внимание: если учреждение выдает в подотчет одним и тем же работникам как денежные средства, так и денежные документы, то расчеты нужно вести на разных счетах. Например, к счету «208 00» можно добавить дополнительные аналитические коды.
По фондовой кассе следует завести отдельную кассовую книгу со сквозной нумерацией и пометкой «Фондовый» на каждом листе. Записи в нее вносятся после получения или выдачи денежных документов по каждому фондовому ордеру. Обратите внимание: строки «в том числе на заработную плату» и «общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» в этой кассовой книге остаются незаполненными.
Финансово-хозяйственная деятельность казенных учреждений предполагает использование различных денежных документов: почтовых извещений о денежных переводах, талонов на ГСМ, почтовых марок, маркированных конвертов, санаторно-курортных путевок и т.д. Денежными средствами такие документы не являются, но имеют номинальную стоимость и подлежат хранению наравне с наличностью в кассе учреждения. Каким образом должен быть организован учет денежных документов, рассмотрим в статье.
: Сколько Платят Опекунам За Ребенка В 2020 Году В России
Приходные и расходные кассовые ордера с записью «Фондовый» отмечаются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами.
По существующему правилу траты на покупку предметов, которые в будущем согласно указаний инструкции могут быть внесены в состав активных средств нефинансового характера, следует относить на подходящие статьи из группы о приходах нефинансовых активных средств. Но траты на покупку предметов относятся к главным средствам и производятся по статье об увеличении стоимости главных средств, а траты на покупку предметов, которые принадлежат к матзапасам на адрес статьи об увеличении стоимости матзапасов.
Траты кассового значения сформированы в учете бюджетного характера на случай приобретения денежных документальных актов, а траты фактического порядка за нынешний финансовый год могут быть сформированы только после их выполнения. Если же приобретаются конверты без маркировки, то ни о какой уплате за услуги почтовой связи речи быть не может. Поэтому относить такие траты на статью почтовых услуг нет причин.
Бюджетное учреждение БОУ СПО «Машиностроительный колледж» приобрело почтовые маркированные конверты по безналичному расчету на общую сумму 500 руб. В результате порчи списана часть конвертов на сумму 120 руб.
На основании исполнительного листа бюджетное учреждение ежемесячно удерживает из заработной платы сотрудника алименты в размере 25% от его заработной платы, которая составляет 17 000 руб. Алименты отправляются получателю почтовым переводом через кассира. Почтовый сбор составляет 1% от суммы алиментов. Сотрудник включен в основной персонал учреждения.
Важно В последнем случае учреждение должно обратиться с письменным заявлением в определенное отделение почтовой связи и в случае наличия свободных ячеек заключить договор.
За пользование абонементным ящиком учреждение производит оплату в сумме, оговоренной в договоре.
Затраты по абонированию почтовой ячейки относят на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ и учитывают на счетах 1 401 01 200 «Расходы учреждения» и 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».
Расходы по доставке нефинансовых активов Такие расходы возникают при пересылке материальных ценностей, отправленных либо посылками, либо бандеролями. В качестве примера можно назвать доставку периодической литературы. В сопровождающих документах сумма почтовых расходов выделена отдельной строкой.
Стоимость указанных услуг относят на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ.
В статье не будем приводить проводки, которыми следует отразить данные операции в бухгалтерском учете, поскольку они идентичны рассмотренным во втором способе определения суммы почтовых расходов с применением франкировальной машины. Почтовые расходы по доставке корреспонденции Учреждения силовых министерств и ведомств не только отправляют корреспонденцию, но и получают ее. В связи с этим ими могут быть произведены расходы:
- на абонирование почтовой ячейки (ящика) (специальный запирающийся ящик, предназначенный для сбора простых писем и почтовых карточек);
- по доставке периодической литературы и других видов нефинансовых активов.
Абонирование почтовой ячейки (ящика) Учреждения силовых министерств и ведомств могут получать корреспонденцию по своему почтовому адресу или с использованием абонементного почтового ящика.
Приобретение почтовых конвертов и марок и отсылка корреспонденции через подотчетных лиц В тех учреждениях, в которых поток корреспонденции незначителен, обязанность по приобретению почтовых конвертов и марок, а также по отправке корреспонденции возлагают на ответственное лицо, с которым заключается договор о материальной ответственности (типовая форма утверждена Постановлением Минтруда от 31.12.2002 N 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»). Для этих целей из кассы учреждения на основании заявления подотчетного лица, подписанного руководителем учреждения, ему выдаются наличные денежные средства. Согласно п.
На основании исполнительного листа бюджетное учреждение ежемесячно удерживает из заработной платы сотрудника алименты в размере 25% от его заработной платы, которая составляет 17 000 руб. Алименты отправляются получателю почтовым переводом через кассира. Почтовый сбор составляет 1% от суммы алиментов. Сотрудник включен в основной персонал учреждения.